Двс 3s fe характеристики: 3S-FE — двигатель Тойота Калдина 2.0 литра

Двигатель 3S FE :Технические характеристики. Toyota 3s fe

Содержание:

  • Технические характеристики двигателя 3s fe
  • Устройство двигателя 3s fe
    • Система охлаждения
    • Газораспределительный механизм
    • Система смазки
    • Электроснабжение и запуск мотора
    • Описание маркировки
  • Достоинства и недостатки
  • Обслуживание силового агрегата
  • Возможные неисправности и способы их устранения

На большое количество моделей марки Тойота, производитель устанавливал двигатель 3s fe. Модель стала одной из самых массово устанавливаемых силовых установок на автомобили, как для внутреннего, так и зарубежного рынка. Силовой агрегат отличается надежностью и большим моторесурсом. Ниже представлено подробное устройство двигателя 3s fe.

Технические характеристики двигателя 3s fe

За время производства силовая установка получила несколько модификаций – 3s – FE/FSE/GE/GTE.  В зависимости от модификации технические характеристики отличаются.

  • Тип силового агрегата – четырёхтактный бензиновый;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное вертикальное;
  • Количество клапанов на один рабочий цилиндр – два впускных и два выпускных;
  • Газораспределительный механизм – два распределительных вала, установленных в верхней части силовой установки;
  • Общий объём рабочих цилиндров – 1998см3;
  • Масса снаряженного двигателя – 140 кг;
  • Сжатие – 9.8;
  • Топливная система – распределенный впрыск топлива.  Мотор 3S GE имеет карбюраторную топливную систему;
  • Управление топливной системой – электронное;
  • Блок цилиндров – чугунный;
  • Диаметр рабочего цилиндра – от 86 до 86.03 миллиметра;
  • Ход поршня от нижней до верхней мертвой точки – 86 мм;
  • Рабочая температура силового агрегата – 95о;
  • Соответствие экологическим стандартам – Евро 4;
  • Средний расход топлива на 100 км – 9.5 литра;
  • Используемое топливо – бензин АИ-95, АИ-92;
  • Ресурс двигателя 3s fe – 300000 км;
  • Система охлаждения – жидкостная принудительного типа.

Устройство двигателя 3s fe

Конструкция мотора отличается надежностью. Производителем заявлен ресурс 300000 км. Реальный ресурс двигателя превышает этот показатель. Мотор неприхотлив к качеству топлива и хорошо работает независимо от условий эксплуатации.

Система охлаждения

Производитель оборудовал двигатель 3s fe, характеристики которого приведены выше, жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Такая конструкция позволяет использовать автомобиль при различных нагрузках независимо от температуры окружающей среды. В качестве жидкости для охлаждения используется тосол или антифриз.

Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляется помпой.

Она закреплена отдельно на силовой установке при помощи болтов. Помпа имеет ременной привод от коленчатого вала. Остывание охлаждающей жидкости осуществляется в радиаторе. Движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется при помощи вентилятора. Система охлаждения оснащена расширительным баком.

СПРАВКА: Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат закрывает большой круг циркуляции. По достижении необходимой температуры открывается большой круг циркуляции. Температура срабатывания термостата 80 – 84о.

Газораспределительный механизм

Двигатель Тойота 3s fe имеет ГРМ с двумя распределительными валами кулачкового типа. Привод газораспределительного механизма ременной. Распределительные валы имеют верхнее расположение. Для корректировки теплового зазора предусмотрены гидрокомпенсаторы.

Перекрывание впускного и выпускного тракта осуществляется шестнадцатью клапанами. Такая конструкция повышает показатели мощности. Недостатком ГРМ является конструкция регулировки клапанов. Для регулировки предусмотрены специализированные шайбы. Регулировка осуществляется подбором шайб необходимой толщины.

Система смазки

Двигатель имеет систему смазки комбинированного типа. Движущиеся детали, работающие под большой нагрузкой, смазывается маслом под давлением. Газораспределительный механизм и другие детали, работающие под небольшой нагрузкой, смазываются путем разбрызгивания смазочного материала. Производитель рекомендует использовать смазочный материал вязкостью 5w30.

Нагнетание давления масла в систему осуществляется насосом шестеренчатого типа.

Для очистки смазки от крупных абразивных частиц маслоприемник насоса оборудован металлической сеткой. Очистка смазочного материала от мелких частиц и металлической стружки осуществляется  бумажным фильтрующим элементом.

Электроснабжение и запуск мотора

Управление  силовой установкой электронное. Блок управления получает сведения с различных датчиков, после обработки данных микропроцессор регулирует системы необходимые для нормальной работы силового агрегата.

Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером. Управление электростартером дистанционное из кабины автомобиля. Электроснабжение силовой установки осуществляет аккумуляторная батарея напряжением 12в и генератор постоянного тока.

ВНИМАНИЕ: Аккумуляторная батарея используется для электроснабжения при заглушенном ДВС. После запуска электроснабжение осуществляет генератор постоянного тока.

Описание маркировки

Маркировка 3s fe имеет следующую расшифровку:

  • «3» — определяет объем силовой установки —  2  литра;
  • «S» — расположение рабочих цилиндров – рядное;
  • «F» — Количество клапанов на один рабочий цилиндр – 4;
  • «E» — электронное управление топливной системой.

Достоинства и недостатки

Конструкция силового агрегата имеет следующие достоинства:

  • Простота конструкции. Обслуживать и устранять мелкие неисправности может человек, имеющий минимальные технические знания. Для мелкого ремонта не требуется специализированное оборудование;
  •  Устойчивость к нагрузкам. Чугунный блок и жидкостная система охлаждения позволяют использовать мотор при различной температуре окружающей среды;
  • Большой моторесурс. Использование силового агрегата без ремонта превышает показатели, заявленные заводом изготовителем;

  • Высокая мощность. В зависимости от модификации максимальная мощность двигателя от 110 до 130 л.с. Этого с запасом хватает для целевого использования легкового транспортного средства;
  • Экономичность. Мотор потребляет 9.5 л бензина. На автомобиле Карина и других моделях при спокойной езде этот показатель снижается;

ВАЖНО: При агрессивной езде или при движении по дорожному покрытию плохого качества показатель расхода топлива увеличивается.

  • Привод газораспределительного механизма. Один распредвал имеет ременной привод от коленчатого вала двигателя. Второй распределительный вал кулачкового типа приводится в действие шестерней первого вала. Это снижает уровень шума при работе двигателя;

Мотор 3s fe  имеет некоторые недостатки:

  • Сложная конструкция регулировки клапанов. Для регулировки клапанного двигателя Toyota необходимо осуществлять подбор шайб соответствующего размера;
  • Неудобное расположение номера силовой установки. Номер двигателя 3s fe расположен на задней части силового агрегата в месте крепления коробки переключения передач. Для просмотра числовых комбинаций необходимо использовать специализированные приспособления;
  • Высокая нагрузка на ремень привода газораспределительного механизма. Из-за высокой нагрузки необходимо  менять ремень чаще, чем заявлено производителем.

Обслуживание силового агрегата

Для нормальной работы ДВС необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Несоблюдение этого правила может привести к ухудшению характеристик или к полному выходу из строя агрегата.

Для обслуживания необходимо:

  • По преодолению 10000 км  провести замену моторного масла. Подойдёт полусинтетический смазочный материал вязкостью 5w30. Одновременно с маслом следует заменить масляный фильтр;
  • После 20000 км необходимо проверить тепловой зазор клапанов газораспределительного механизма. Почистить вентиляцию картера. Проверить работоспособность свечей зажигания и целостность ремней навесного оборудования;
  • После преодоления автомобилем 40000 км производитель рекомендует заменить охлаждающую жидкость и воздушный фильтр.   При необходимости следует промыть систему охлаждения.

Возможные неисправности и способы их устранения

  1. Не гаснет давление масла двигатель 3s fe. При возникновении неисправности следует проверить работоспособность датчика давления масла. Отсутствие давления в системе может быть спровоцировано выходом из строя шестеренчатого насоса. При выявлении неисправности заменяют насос шестеренчатого типа новой деталью;
  2. Двигатель 3s fe не заводится. Причины, по которым не заводится двигатель 3s fe, различные. Необходимо проверить работоспособность топливной системы и системы зажигания. Замерить компрессию в рабочих цилиндрах.  Вышедшие из строя детали заменить новыми. Силовой агрегат может не заводиться по причине некорректной работы электронного блока управления. Для проверки работоспособности ЭБУ используется специализированное оборудование;
  3. Повышенный расход топлива. Увеличение показателя расхода топлива возникает при сильной загрязнённости воздушного фильтра или форсунок. Необходимо заменить фильтрующий элемент и очистить распылители от загрязнений;

СПРАВКА: некоторые автовладельцы  делают tuning двигателя 3s fe. Тюнинг улучшает технические характеристики силового агрегата и повысить показатели мощности.

Из вышеперечисленного следует, что силовой агрегат 3s fe,устанавливаемый на автомобили марки Тойота, отличается качеством и техническими характеристиками. Конструктивные особенности позволяют использовать силовую установку при различной температуре окружающей среды. Мотор устойчив к нагрузкам и неприхотлив к качеству бензина.

Двигатель 3S FE Тойота: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Описание
  • 3 Неисправности
  • 4 Тюнинг

Японские автопроизводители всегда славились своими надежными и экономичными двигателями. Моторы, выпущенные несколько десятков лет назад, и сегодня с успехом эксплуатируются, радуя автовладельцев надежностью и отличными техническими характеристиками. Большой популярностью пользуется четырехцилиндровый бензиновый двигатель 3S FE от компании Toyota.

Этот двухлитровый инжекторный двигатель появился в 1986 году и с минимальными изменениями продержался на конвейере до 2000 года.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора 3S FE:

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

pic

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1986 – 2000
Вес двигателя, кг143
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем2
Мощность115-130 лошадиных сил при 6000 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм
86
Степень сжатия42591
Крутящий момент, Нм/об. мин178/4400
Экологические нормыЕВРО 3 — ЕВРО 4
ТопливоАи 92-95
Расход топлива10 л/100 км в городском цикле
Масло5W-30 и выше
Сколько масла в двигателе42404
При замене лить4,0 литра
Замена масла проводится, км10 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
300+
300+

Двигатель 3S FE устанавливается на Toyota Altezza, Corona, Camry, Carina, Avensis, RAV4 и многие другие модели для внутрияпонского рынка.

Описание

Модификация 3S FE стала одной из первых у Toyota с непосредственной системой впрыска топлива. Использование инжектора позволило значительно улучшить мощностные характеристики нового мотора, улучшилась его работа на холостых оборотах, также в сравнении с карбюраторной версией этого двигателя существенно сократился расход топлива.

Сам мотор Toyota 3S FE является фактически усовершенствованной версией 3S, поэтому он сохранил легендарную надежность и относительную простоту конструкции.

  • Рядная чугунная четверка отличалась повышенной устойчивостью к перегреву, а простота ее конструкции позволяла выполнять сервисные работы самому автовладельцу. Ремонт также не представлял сложности, поэтому его можно было провести в большинстве автомастерских.
  • Ресурс двигателя 3S установлен на 300 тысяч километров пробега, но не редкость экземпляры автомобилей, которые смогли пройти более миллиона километров без проведенного капитального ремонта мотора.
  • Особенностью этого силового агрегата является наличие двух катушек зажигания, что повышает качество воспламеняемости топливно-воздушной смеси. Двигатель 3S уверенно работает на 92 и 95 бензине. В зависимости от своей версии показатель мощности может колебаться от 115 до 130 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент мотор показывает уже с самых низов, поэтому недостатка тяги автовладельцы не испытывали.
  • Необходимо отметить и великолепные показатели экономичности этого мотора. При установке его на седан Toyota Camry автомобиль потреблял около 10 литров топлива в смешанном цикле, что является отличным показателем для тяжелого полноразмерного седана и двухлитрового двигателя. Необходимо сказать, что оптимальные топливно-экономичные и динамические показатели этот мотор показывает именно на 95 бензине.

Изначально мотор Toyota 3S FE фактически представлял собой модернизированный двигатель 3S, который получил инжектор и автоматическую систему управления впрыском.

  • Одной из особенностей 16 клапанного двигателя 3S является использование специального механизма газораспределения, который состоит из двух небольших распредвалов, приводимых в действие ремнем, а не цепью, как на большинстве моделей двигателей Тойота.
  • Комбинированная система смазки одновременно разбрызгивает масло и смазывает движущиеся элементы под большим давлением, что и позволяет обеспечить надежную и долговечную работу подвижных элементов мотора.
  • Двигатель 3S использует полностью электронную систему зажигания, которая обеспечивает оптимальную тягу в максимально широком диапазоне оборотов.
  • Двигатель 3S отличается топливной экономичностью, вне зависимости от октанового числа используемого топлива. Также отметим использование принудительной жидкостной системы охлаждения, которая отличается надежностью и позволяет избежать перегрева силового агрегата даже в условиях повышенных нагрузок на мотор.

НЕДОСТАТКИ

  • Несмотря на все свои преимущества, в том числе непревзойденную надежность и долговечность, этот мотор имел один существенный недостаток – повышенную шумность. Такой повышенный шум был обусловлен конструктивными особенностями базового силового агрегата. В 1996 году была проведена модернизация мотора, которая позволила существенно снизить показатели шумности этого двигателя.
  • В то же время появились проблемы с перегруженным ремнем ГРМ, который менять специалисты рекомендовали каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Плавают обороты, мощность двигателя 3S FE существенно снижается.Причиной подобного может быть вышедший из строя клапан EGR. Это характерная проблема для данного мотора, которая вызвана использованием некачественного бензина.

Устранить такую поломку можно путем прочистки клапана от загрязнения.
При его механических поломках проводят замену детали.

Двигатель 3S не держит холостые обороты и глохнет.С большой долей вероятности проблема кроется в загрязнившейся дроссельной заслонке или же закоксовавшемся впускном коллекторе.

Необходимо вскрыть мотор и прочистить заслонку и коллектор.
В отдельных случаях требуется проводить замену воздушного фильтра или устранять проблемы с бензонасосом.

Повышенный расход топлива.Подобная проблема может быть вызвана неправильной работой клапана холостого хода, загрязнившимися форсунками и неправильно отрегулированным зажиганием.

Ремонт не представляет сложности и заключается в регулировке зажигания и чистке форсунок.

Появление прогрессирующих вибраций, которые со временем становятся только сильнее.Такая вибрация может появляться по причине неработающего цилиндра или же проблемах с подушкой мотора.

Необходимо провести диагностику и определить работают ли все цилиндры. После этого осматривают состояние подушек и при необходимости проводят их замену.

Отметим, что для такого ремонта  не требуется поднимать двигатель из подкапотного пространства.

Тюнинг

На сегодняшний день существует несколько достаточно эффективных программ тюнинга 3s fe мотора, которые позволяют поднять мощность до 200 лошадиных сил и более.

Необходимо лишь помнить о том, что такое увеличение мощности силового агрегата должен выполнять исключительно специалист, что и позволит гарантировать сохранение эксплуатационного ресурса двигателя.

  1. Самым простым способом увеличения мощности двигателя 3S FE является установка турбонаддува, который позволяет повысить мощность силового агрегата до 200 лошадиных сил. В данном случае необходимо также заменить коленвал, перенастроить инжекторную систему и установить новый топливный насос. Также проводится работа по перенастройке блока управления работой двигателя.
  2. Относительно простой вариант тюнинга двигателя 3S – это установка новой выхлопной системы и замена части навесного оборудования. Подобная работа позволит автовладельцу получить дополнительно около 20-30 лошадиных сил. При этом отсутствует необходимость вскрывать мотор и проводить какие-либо сложные ремонтные работы.

Автор статьи:

Николаев Сергей

Автомеханик

Читать автора

Оценка статьи:

↑ 10 ↓

Поделиться с друзьями:

Задать вопрос

x

Заявка на обзор двигателя

x

Напишите название двигателя. Когда мы сделаем на него обзор, вам придет уведомление на e-mail.

Стать автором

x

Почитать позже

x

Получить файл

x

Хочу получать интересные материалы на почту

Отправить на email

x

Получите возможность ознакамливаться с интересными материалами сайта.

Хочу получать интересные материалы на почту

x

Прочитать позже

Поделиться с друзьями:

Оценка статьи:

↑ 10 ↓

Комментировать

Понравилась статья? Хочешь получать больше интересной информации? Подпишись!

Dvigatels.ru

x

Ресурс двигателя 1ZZ-FE и его технические характеристики

Первые моторы линейки ZZ появились в 1998 году. Они были призваны заменить морально устаревшие силовые агрегаты серии А. Конкретно первым представителем стал $1ZZ-FE. Ресурс двигателя, по сравнению с предыдущей линейкой, был значительно увеличен. Почти все детали и узлы стали изготавливать из других материалов, что позволило значительно повысить эксплуатационные характеристики мотора. Поговорим подробнее об этом силовом агрегате.

Немного общей информации

Как уже отмечалось выше, первые двигатели серии ZZ появились в 1998 году, а выпускались они до 2007 года. Но по сути это канадская разработка, так как именно там были выпущены первые такие был построен двигатель внутреннего сгорания. В дальнейшем изготовлением, монтажом и реализацией занималась Япония. По большей части 1zz-Fe устанавливался на автомобили для внутреннего рынка. Несколько позже машины с этими силовыми агрегатами стали поставлять в Европу и Россию.

Для нас этот мотор так и остался не до конца изученным несколько лет назад. О его конструктивных особенностях знали многие мотористы, но только в крупных городах. Сейчас, конечно, такой проблемы нет, потому что 1zz широко распространен в РФ. Двигатель в основном устанавливается на топовые модели автомобилей Тойота, поэтому этот двигатель пришел на смену 3S-Fe, а не серии. Ну а теперь пойдем дальше и поговорим о технических характеристиках.

Фото двигателя 1zz-Fe и его модификации

Этот японский двигатель славился повышенными мощностными характеристиками и надежностью. За все время производства было выпущено следующих модификаций:

  • 1ZZ-FE — самая распространенная и массовая линейка линейки. Сделано на японском заводе в США. Мощность силового агрегата колеблется от 120 до 140 л. с., в зависимости от модификации.
  • 1zz-Fed – более мощный силовой агрегат. Ключевое отличие от классической версии в кованых облегченных шатунах. Мощность — 140 л. С. Выпускался на заводе в Японии.
  • 1ZZ-FBE — экспортная версия, разработанная исключительно для Бразилии. Двигатель работал на биотопливе стандарта Е85.

При этом существует около шести модификаций 1ZZ-Fe. Ресурс двигателя не отличается, а вот мощность меняется от 120 до 140 л. С. Стоит отметить, что мотор этой линейки устанавливался более чем на 15 моделей автомобилей Тойота, на Шевроле и Понтиак.

Двигатель 1zz-Fe: отзывы, характеристики

Касательно отзывов потребителей, многие автомобилисты отмечают, что этот двигатель относительно безотказный и ходит достаточно долго. Но есть у него, по словам водителей, один существенный недостаток – это большой расход масла. Японские инженеры пытались устранить эту проблему, но видимо ничего не вышло, так как проблема никуда не делась.

Что касается технических характеристик, то это рядная 4-ка на 16 клапанов с системой газораспределения VVTi. Объем мотора 1, 8 литра, а его мощность около 120-140 лошадиных сил. Ресурс мотора 1zz-Fe – около 200 000 часов, что довольно много. Расход топлива по городу составляет более 10 литров, а вот на трассе этот силовой агрегат показал себя как вполне экономичный. Потребляет около 6, 2 литров, в смешанном цикле — примерно 8 литров топлива. Количество моторного масла 3, 8 литра. Желательно лить синтетику 5W30 с необходимыми допусками.

Об особенностях конструкции

Японская компания на момент изготовления этого двигателя внесла в него большое количество нововведений. Здесь в качестве основного материала для изготовления агрегата использовался алюминиевый сплав. Это сильно облегчило мотор, но стало более уязвимым к перегреву. Сильвес тонкостенный чугун. Они вплавлены в материал блока. Стоит отметить, что блок цилиндров здесь имеет ряд особенностей, о которых необходимо сказать. Сначала использовалась открытая охлаждающая рубашка. Такое решение позволило несколько повысить технологичность изготовления двигателя, но при этом снизилась прочность блока.

Потерю прочности конструкторы решили компенсировать следующим образом. Картер был подключен к коренным крышкам подшипников. Оказалось, что соединительная линия проходила по оси коленчатого вала, что повышало прочность и жесткость блока в целом.

На ТО

Хочется отметить, что двигатель 1zz-Fe, технические характеристики которого мы рассмотрели, не слишком «капризен» и многое прощает владельцу, но до поры до времени. В обслуживании этого силового агрегата нет ничего особенного, главное соблюдать нормативные сроки. Стоит соблюдать следующие правила, которые прописаны производителем:

  • Замена моторного масла каждые 10 000 км пробега, в тяжелых условиях эксплуатации — 5 тыс. км;
  • Регулировка зазоров клапанов ГРМ каждые 20 тыс. км.;
  • Замена цепи ГРМ каждые 150-200 тыс. км.

Японский мотор 1zz-FE считается разовым. Это означает, что капитальный ремонт выполнить невозможно. Определяется тем, что гильза не выйдет, так как это не предусмотрено производителем. Это относится и к коренным лайнерам. Поэтому рекомендуется как можно дольше обслуживать этот двигатель, ведь если он сломается, его будет сложно отремонтировать. Хотя сейчас появились немецкие ремкомплекты.

Болезни главного двигателя

Что касается различных неисправностей, то они здесь не так уж и часты. Тем не менее, назвать этот силовой агрегат нельзя. Иногда владельцы сталкиваются с стуком в двигателе и его шумной работой. Обычно это признак того, что растянулась цепь ГРМ. При пробеге около 150 тысяч километров рекомендуется просто заменить. Также стоит проверить штиль и натяжитель, так как они тоже могут доставить неприятности.

Еще одна довольно характерная проблема для этого силового агрегата – большой расход масла. Обычно проблема решается установкой маслонаборных колец 2005 года выпуска и позже. Розыгрыш и другие подобные мероприятия часто малоэффективны. Стоит отметить, что после 2002 года эта проблема была полностью решена, поэтому желательно при покупке такого автомобиля отдавать предпочтение силовому агрегату этих годов.

Коротко о главном

Многих автомобилистов очень волнует ресурс двигателя 1zz-Fe. Довольно сложно сказать, через какой пробег силовой агрегат выйдет из строя. Тем не менее на форумах встречается информация, что моторы ходят около 150-200 тысяч километров. На самом деле это не так. Во-первых, замена цепи ГРМ проводится каждые 150-200 км. Следовательно, мотор точно живет дольше. Во-вторых, 200 000 часов — это немало. Понятно, что не каждый $ онлайн будет столько работать, ведь многое зависит от режимов работы и обслуживания.

Довольно часто встречаются экземпляры с пробегом под 300-400 тысяч километров. Поэтому можно смело говорить о 500 тыс. км. Хотя добиться такого пробега будет сложно, ведь сервис в этом случае должен быть действительно хорошим. Ну и в случае чего всегда можно купить контрактный двигатель 1zz-Fe с небольшим пробегом.

Как продлить ресурс мотора?

Как уже отмечалось выше, многое зависит от драйвера. Во-первых, это качественная смазка. Моторное масло стоит покупать только рекомендованное производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски. Во-вторых, масло желательно менять своевременно. Но не стоит делать это каждые 2-4 тысячи километров. При нормальной эксплуатации оригинальная смазка ходит около 10 тысяч с небольшой потерей характеристик. Необходимо стараться не допускать масляного голодания, так как это может привести к значительному снижению ресурса ДВС.

Проблемы в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя «Тойота» 1zz-Fe. Так как блок блока изготовлен из алюминия, с ним может быть история. Этот мотор уже лучше заменить на контрактный. Желательно подобрать щадящий режим работы. Любые кик-даунские доны негативно сказываются на силовом агрегате, поэтому длительной езды на высокой скорости лучше избегать.

О тюнинге японского мотора

Любые доработки этого силового агрегата производятся не так часто, ввиду его низкой ремонтопригодности. Но все же есть желающие получить от 120 л. С. — 200 и более. Обычно в этом случае устанавливается японский компрессор Toyota SC14 и интеркулер для охлаждения. Поменять форсунки и бензонасос на более производительные. Тонкая настройка всех двигательных систем может дать прибавку мощности до 40%.

Но есть еще вариант, позволяющий увеличить мощность до 300 л. С. и более. Однако такая доработка обойдется намного дороже самого двигателя. Для такого тюнинга приобретается китовый комплект Garrett GT284, форсунки 550/630 сс, а также меняется бензонасос. Далее применение шатунов и поршней под другую компрессию. Также электронный блок управления меняется на APEXI POWER FC. Не многие решаются на такие переделки, потому что это действительно не ахти, но результат оправдает все ожидания. Чаще всего таким образом переделывают двигатель 1zz-Fe 1, 8 литра.

Несколько интересных деталей

Мы уже выяснили, что за двигатель 1zz-Fe. В идеальных условиях можно проехать около 500 000 километров. Но на практике не более 350 тыс. км. Именно по этой простой причине покупать подержанный автомобиль с таким мотором нужно крайне осторожно. Ведь есть вероятность, что вы попадете в двигатель, практически выработавший мой ресурс. В этом случае вы не сможете завершить его капитальный ремонт. Остается только купить контрактный силовой агрегат. Обойдется примерно в 60 000 рублей плюс работы по снятию и установке. Итого примерно 75 тысяч. Стоит оно того или нет, решать только вам.

В общем, двигатель 1zz-Fe, характеристики которого мы рассмотрели в этой статье, очень хвалят многие автолюбители. Если нарезы масляного ружья на нем уже решены, то все, что остается сделать для его долгой и бесперебойной работы, — вовремя его обслуживать. Конечно, у этого мотора и свои недостатки есть, но зачастую они просто и быстро решаются и быстро связаны с эксплуатацией, а не с какими-либо конструктивными особенностями.

суммировать

Японский двигатель серии ZZ однозначно заслуживает внимания. Жаль, что разработчики не предусмотрели возможность капитального ремонта, а возможно намеренно сделали конструкцию именно такой, чтобы улучшить характеристики. Одно можно сказать точно: мотор этот неплох и пользуется большой популярностью. Из особенностей его конструкции стоит выделить вибрации. Избавиться от них не получится, можно только заменить заднюю подушку крепления двигателя, что не всегда помогает решить проблему.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *