5 моторов Лады Ларгус — какой лучше и надежнее? Полный расклад — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Largus с любым из этих моторов можно найти в объявлениях о продаже автомобилей. Поэтому мы переработали много информации по всем агрегатам и составили на каждого краткое (но всеобъемлющее) досье.
Первые партии универсалов и фургонов шли с французскими 1,6-литровыми движками — 8-клапанным K7M на 84 л.с. и 16-клапанным K4M на 105 л.с.
В 2016 году первый был заменен на 87-сильный ВАЗ-11189. Второй осенью 2017-го — на 106-сильный ВАЗ-21129.
В начале прошлого года появился модернизированный восьмиклапанный мотор ВАЗ — прежнего объема, но с отдачей уже в 90 сил и индексом ВАЗ-11182.
Материалы по теме
Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!Примитивная парковка-ловушка — попадаются 50% водителейНовая Лада Веста и все-все-все! 12 главных новинок 2022 года
1.

Изначально этот мотор имел мощность 86 л.с., объем 1,4 л, назывался K7J и ставился на Renault Clio, Logan, Sandero, Symbol и Kangoo.
Восьмиклапанный двигатель Renault K7M.
Восьмиклапанный двигатель Renault K7M.
Конструктивные особенности
Материалы по теме
Лада Ларгус: 8 частых вопросов владельцев
- В процессе модернизации объем вырос до 1,6 л, ход поршня увеличился с 70 до 80,5 мм, подросли высота блока, диаметр сцепления и маховик. В таком виде мотор был доработан под Евро-4, потерял немного в мощности и сменил дополнительный индекс 710 на 800.
- Несмотря на устаревшую конструкцию с коромыслами и системой привода масляного насоса от еще нижневальных моторов, агрегат по внутризаводским данным считается очень надежным и ресурсным.
- Конструкция головки блока цилиндров К7М без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта — одна из причин «прожорливости» мотора.
Ей же способствует «механика» Jh4 с короткими передачами.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов говорит о необходимости регулировки клапанов каждые 25–30 тысяч км. Насос охлаждающей жидкости и ролик натяжителя — расходники. Их лучше менять вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тысяч км, чтобы не попасть на ремонт двигателя из-за встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня.
- Часто на холостом ходу начинают плавать обороты. Причина — в сильном загрязнении дроссельной заслонки или регулятора холостого хода.
- Несовершенная конструкция теплообменника и переднего сальника приводит к течам масла и антифриза. Последний активно уходит и из трещин в корпусе термостата, которые возникают от перепада температур.
Достоинства
Высокий ресурс — до 500 тысяч км пробега. Устойчив к перегреву. Огромный выбор запчастей — как новых, так и б/у. Нет проблем с поиском донора на вторичке. Мотор идеален для гаражного ремонта и почти неубиваем.
Недостатки
Высокая вибронагруженность и шум при слабой мощности и динамике. Требователен к соблюдению регламента ТО. Не любит АИ-92 и отвечает детонацией.
Технические данные автомобиля Lada Largus с двигателем К7М
Объем двигателя, л | 1,6 |
Мощность, л.с. | 84 |
Крутящий момент, Н.м | 124 |
Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный) | 10,6/6,7/8,2 |
Разгон до 100 км/ч, с | 14,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 156 |
Куда еще устанавливают
- Renault Megane, Clio, Logan, Sandero, Scenic
2. K4M: идеальное решение (почти!)
Этот мотор — развитие К7М, но уже с 16-клапанной ГБЦ. Изначальная мощность К4М — 105 л.с., но в 2016 году его дефорсировали до 102 сил под стандарт Евро-5.
Конструктивные особенности
Материалы по теме
Все проблемы двигателей Renault — экспертный разбор «За рулем»
- Новая ГБЦ с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров в клапанном механизме.
- Остальной набор тот же: распределенный впрыск, чугунный блок, ременной привод. Последний — всегда угроза загиба клапанов при разрыве ремня. Но, в отличие от мотора К7М, замена по регламенту — раз в 120 тысяч пробега.
- Так же, как и на К7М, есть проблема с плавающими оборотами. Причина прежняя: грязные форсунки, дроссель или регулятор холостого хода.
- С этим мотором агрегатируется одна из тех же механических коробок, с которой в паре работал и К7M на фургонах и 7-местных версиях — JR5. Но с измененными передаточными числами 3-й, 4-й и 5-й передач.
- Двигателем К4М комплектовались только Ларгусы в комплектации Luxe.
Достоинства
Изрядный ресурс — заявлено 250 тысяч км, но по факту доходит и до 500 тысяч. Хорошая динамика, относительная простота в обслуживании, отсутствие шума и вибраций, тяга с низов.
Недостатки
Мотор по современным меркам неэкономичный, запчасти на него дороги. Часто случаются проблемы с датчиком положения коленвала и катушкой зажигания — начинают плавать обороты.
Технические данные автомобиля Lada Largus с двигателем К4М
Объем двигателя, л | 1,6 |
Мощность, л.с. | 102 |
Крутящий момент, Н.м | 145 |
Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный) | 10,1/6,7/7,9 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Куда еще устанавливают?
- Renault: Kangoo, Duster, Megane, Clio, Laguna, Scenic, Fluence, Symbol
- Nissan: Almera, Terrano
Продолжение — на следующей странице.
5 моторов Лады Ларгус — какой лучше и надежнее? Полный расклад
Largus с любым из этих моторов можно найти в объявлениях о продаже автомобилей. Поэтому мы переработали много информации по всем агрегатам и составили на каждого краткое (но всеобъемлющее) досье.

5 моторов Лады Ларгус — какой лучше и надежнее? Полный расклад
Наше новое видео
Peugeot из Ирана: брать или нет? Видео
4 крутых фишки Москвича 3: блиц-тест первого серийного кроссовера
Geely Tugella: ты только посмотри!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Отзывы о LADA Largus (11)
Влад
LADA Largus 2017 / срок владения 6 месяцев — 1 год
Достоинства:
Вестимость, подвеска
Недостатки:
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Комментарий:
Написать отзыв
Новости smi2.ru
Двигатели Лада Ларгус — подробные характеристики
На все версии Лада Ларгус ставилось пять бензиновых двигателей объемом 1.6 литра, три из них 8-клапанные, а еще два 16-клапанные.
За все время производства на Лада Ларгус в кузове R90 ставилось пять различных двигателей:
1.6 л Рено К7М — 84 л.с. / 124 Нм | базовый 8-клапанный двигатель до 2016 года |
1.6 л ВАЗ 11189 — 87 л.с. / 140 Нм | базовый 8-клапанный мотор после 2016 года |
1.6 л ВАЗ 11182 — 90 л.с. / 143 Нм | 8-клапанный агрегат рестайлинговой модели |
1.6 л Рено К4М — 102 л.с. / 145 Нм | топовый 16-клапанный двигатель до 2017 года |
1.6 л ВАЗ 21129 — 106 л.с. / 148 Нм | топовый 16-клапанный мотор после 2017 года |
Двигатели Лада Ларгус 1.6 литра 8 клапанов
Рено К7М 84 л.с. 124 Нм ЕВРО 4
Первые годы выпуска этот универсал оснащался исключительно моторами от компании Рено и базовым силовым агрегатом служил 8-клапанный двигатель К7М, известный нам по Логану. Это классический двс старой школы с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, алюминиевой гбц без гидрокомпенсаторов, ременным грм с обрывом которого гнет клапана. Серьезных проблем у него нет, на форумах жалуются только на частые отказы по электрике, регулярные течи масла и антифриза, а еще плавающие обороты из-за загрязнения дросселя. Агрегатировался этот двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault Jh4.
ВАЗ 11189 87 л.с. 140 Нм ЕВРО 5
В самом конце 2015 года 8-клапанник К7М заменил аналогичный отечественный мотор 11189. Здесь тоже обычный распределенный впрыск топлива, рядный 4-цилиндровый блок из чугуна, алюминиевая головка на 8 клапанов и без гидрокомпенсаторов, а еще ременной привод ГРМ. Особых проблем этот агрегат не доставляет и беспокоит своих владельцев лишь по мелочам: часто выходят из строя различные датчики и не отличается ресурсом навесное оборудование. До 2018 года, пока не появились безвтыковые поршни, в нем с обрывом ремня гнуло клапана.
ВАЗ 11182 90 л.с. 143 Нм ЕВРО 5
В феврале 2021 года силовой агрегат ВАЗ 11189 заменил более новый 8-клапанник ВАЗ 11182. Этот агрегат конструкционно аналогичен, но имеет облегченную шатунно-поршневую группу, коленвал, распредвал и другую крышку ГБЦ с более производительной системой вентиляции, а регулировочные шайбы клапанов здесь уступили место цельнометаллическим толкателям.
1.6 л К7М МКП5 | 1.6 л 11189 МКП5 | 1.6 л 11182 МКП5 | |
---|---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд | |
Клапана | 6 л К7М МКП5″>8 | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 87 л.с. | 90 л.с. | |
Крутящий момент | 124 Нм | 140 Нм | 143 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 14.5 с | 14.4 с | 14.0 с |
Скорость (макс) | 156 км/ч | 158 км/ч | |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 10.6 л | 10.6 л | 9.8 л |
Расход трасса | 6.7 л | 6.7 л | 6.2 л |
Расход смешанный | 8.2 л | 7.5 л |
Двигатели Лада Ларгус 1.6 литра 16 клапанов
Рено К4М 102 л.с. 145 Нм ЕВРО 4
В первые годы выпуска топовым агрегатом модели служил 16-клапанный мотор Renault K4M. Это классический двс старой школы с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами и ременным грм при обрыве которого гнет клапана. Основными его проблемами являются сбои по электрической части, течи масла и антифриза, а также плавающие обороты из-за загрязнения дроссельного узла либо топливных форсунок. Агрегатировался этот двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault JR5.
ВАЗ 21129 106 л.с. 148 Нм ЕВРО 5
В конце 2017 года 16-клапанник К4М заменил аналогичный отечественный агрегат ВАЗ 21129. По конструкции он очень похожий: с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой блока с гидрокомпенсаторами и приводом грм ремнем. Как и все двигатели Ларгуса, этот отличает высокий ресурс и отсутствие серьезных проблем: часто беспокоит лишь отказ датчиков и навесного оборудования, но запчасти стоят недорого. До 2018 года, пока не появились безвтыковые поршни, с обрывом ремня в нем гнуло клапана. Сперва мотор агрегатировали с 5-мкпп Renault JR5, а в 2018 году ее сменила мкпп ВАЗ 21809.
1.6 л К4М МКП5 | 1.![]() | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 6 л К4М МКП5″>102 л.с. | 106 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 13.1 с | 13.0 с |
Скорость (макс) | 165 км/ч | 166 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 5 |
Расход город | 10.1 л | 10.4 л |
Расход трасса | 6.7 л | 6.4 л |
Расход смешанный | 7.![]() | 7.9 л |
Дополнительные материалы
Сравнение 8 и 16 клапанных двигателей Лада Ларгус
bne IntelliNews — Российский АвтоВАЗ поставит иранской SAIPA блоки двигателя Lada для модели Renault
с новым брендомПоиск
Автомобиль Lada Largus производства АвтоВАЗ. / Илья Плеханов, cc-by-sa 3.0.
Автор bne IntelIiNews 16 августа 2022 г.
Второй по величине производитель автомобилей в Иране SAIPA Corp согласилась приобрести блоки цилиндров Lada у крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗ для возобновления производства модели Renault, сообщает Mag Auto 16 августа.
Санкции привели к остановке автомобильного рынка в России, но российские автопроизводители надеются, что растущее сотрудничество с иранскими коллегами поможет исправить ситуацию, отчасти за счет решения проблемы нехватки автозапчастей на пострадавшем от санкций рынке.
В рамках объявленной сделки Renault Logan производства SAIPA, получивший название L90 Tondar, будет оснащаться двигателем Lada Largus. Lada Largus также по существу переименована и продается как версия Dacia Logan MCV первого поколения, разработанная Renault.
Иранские автопроизводители слишком хорошо знакомы с борьбой за поставку запчастей, чтобы сохранить производственные линии открытыми. До волны санкций, направленных против России после ее вторжения в Украину, Иран был самой санкционной страной в мире. Наряду с сотрудничеством в автомобильной промышленности Россия и Иран намерены наладить существенное сотрудничество в других отраслях, включая авиацию. Вместе с тем активизируется сотрудничество в таких отраслях, как нефтегазовая и грузовая транзитная.
Renault официально покинула Иран после повторного введения санкций против страны администрацией Трампа в 2018 году. Со следующего года компания больше не участвовала в цепочке поставок.
SAIPA рассматривает несколько вариантов силовых установок для местного Логана. Это 1,6-литровые двигатели мощностью 90 и 106 лошадиных сил, а есть еще 122-сильный двигатель объемом 1,8 литра.
Ранее российские компании, в том числе автопроизводители, опасались применения вторичных санкций США из-за поставок иранских аналогов, но, учитывая нынешнее затруднительное положение России, такие опасения больше не имеют большого значения.
В конце августа появилась информация о том, что в России могут начаться продажи иранских автомобилей производства крупнейшего автопроизводителя Ирана Iran Khodro (IKCO). В Москве были представлены седаны Dena, Tara и Runna+. Они могли конкурировать с российскими моделями Lada.
15 августа генеральный директор IKCO Мехди Хатиби заявил, что компания провела переговоры с Москвой и российский рынок станет для нее «одним из важнейших».
IKCO поставила часть своих автомобилей в Россию в период с 2007 по 2009 год, но аранжировка не удалась. На дорогах России осталось всего несколько автомобилей IKCO. Десять лет назад некоторые покупатели жаловались, что иранские автомобили не выдерживают холодных российских зим. Также были возражения по поводу некачественных деталей.
IKCO продавала в России автомобили на базе старых Peugeot — например, модель Samand, которая представляет собой не что иное, как Peugeot 405 1980-х годов.
К концу 2000-х Саманд считался в России устаревшим. Страна была занята активным развитием производства западных, корейских и японских брендов, которые предлагали более интересные модели.
С тех пор IKCO сделала шаг вперед в плане ассортимента автомобилей. Среди них недавно выпущенный небольшой кроссовер Rira, основанный на платформе Groupe Peugeot Societe Anonyme (Groupe PSA) 2017 года. #АвтоВаз #иран #САИПА #Лада #Рено. #Санкции #автомобильный #авиация #масло #газ #груз #перевозки #Кремль
Высокопоставленные европейские дипломаты заявили, что руководство страны находится в необратимом поворотном моменте, поскольку они «потеряли контакт» с иранским народом.
Находящийся под санкциями российский олигарх Михаил Фридман был арестован по подозрению в «многочисленных правонарушениях» в своем многомиллионном лондонском доме 3 декабря, но сразу же отпущен под залог.

Бывший премьер-министр Бойко Боррисов, ставший жертвой скандала, ожидает выдвижения своей кандидатуры для формирования правительства и говорит, что «нет никого лучше» для руководства страной.
На фоне обострения отношений между Сербией и Косово матч чемпионата мира между Сербией и Швейцарией, в котором участвуют два ключевых игрока косовского албанского происхождения, стал крайне политизированным.
Профессор также говорит, что ожидает, что Иран проведет наземную операцию в иракском Курдистане.
Протестующие против режима в Иране призывают к трехдневной экономической забастовке
1 час назад
Российский олигарх Михаил Фридман арестован в Лондоне по обвинению в отмывании денег
4 часа назад
Борисов из Болгарии сравнивает себя с Месси, стремясь к возвращению
4 часа назад
Косовцы обвиняют ФИФА в двойных стандартах после сообщений об угрозах расправы со стороны сербских болельщиков
14 часов назад
Воздушные удары Турции по Сирии и Ираку наносились с ведома России и США, говорит академик
1 день назад
LADA Largus SW 7 мест — Отзыв
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРАКТИЧНО
Этот автомобиль с легкостью удовлетворит все ваши потребности.
LADA Largus прекрасно сочетает в себе комфорт, практичность и большой грузовой отсек.
Автомобиль выглядит очень дружелюбно благодаря стальным линиям кузовных панелей, впечатляющим колесным аркам, оригинальные задние фонари, фирменная решетка радиатора. Солидный и уверенный в себе Ларгус четко заявляет: «Ты можешь рассчитывать на меня!»
МЫ ЕДЕМ ВМЕСТЕ
LADA Largus — автомобиль с динамичным дизайном кузова, современным салоном и просторным салоном.
Ларгус — единственный автомобиль этого класса, в котором могут разместиться 7 взрослых. пассажиры.
Благодаря откидным сиденьям LADA Largus легко трансформируется под любые потребности вождения: от праздничная поездка на грузовые перевозки.
LADA Largus адаптирован для российских условий эксплуатации; его проверенный дизайн и технологии являются
гарантия его высокого качества.
ПРОСТО ПРАКТИЧНО
Одни автомобили созданы для того, чтобы бить рекорды скорости, другие – чтобы поражать всех своим ярким дизайном.
Ларгус создан для реальной жизни. Он может ездить по дорогам, недоступным для спортивного автомобиля. И это будет очень понравилась, потому что настоящая красота кроется в «рабочей» машине.
Обладая небольшими свесами и клиренсом в 181 мм, этот автомобиль обладает отличными внедорожными качествами. возможностей для данного класса автомобилей.
Приемистый двигатель уверенно разгоняет Ларгус с полной нагрузкой.
Кабина легко трансформируется из многоцелевого 7-местного автомобиля в 2-местный грузовик.
Третий ряд сидений можно вынести из салона без использования инструментов и оставить в гараже.
Максимальная нагрузка на рейлинги составляет 80 кг.
Удобные распашные задние двери имеют несколько положений.
Моторный отсек защищен мощным брызговиком из двухмиллиметровой стали.
Колесные диски имеют ширину 15 дюймов.
КОМФОРТ
ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
LADA Largus — исключительно вместительный и очень комфортный автомобиль.
Широкое сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной опорой. Пассажирские сиденья третьего ряда есть очень удобно, даже рослые пассажиры мужского пола будут чувствовать себя здесь вольготно. Каждый из трех рядов сидений имеет воздуховоды для обогрева ног пассажиров.
Ходовая часть автомобиля обеспечивает плавность хода: комфорт на любых дорогах благодаря длинной базе и
мощная подвеска. Передний подрамник гарантирует устойчивость и управляемость при различных условиях.
скорости.
LADA Largus обладает европейской солидностью. Вам нужно минимум усилий для управления всеми системами, — от педалей к дверным ручкам. Высокий акустический комфорт возможен благодаря выбору материалов и даже пробег большой нет скрипа в салоне.
НАДЕЖНОСТЬ
И КАЧЕСТВО
Хотя у LADA Largus европейская «родословная», этот автомобиль создан для наших дороги.
Его прочная длинноходная подвеска легко поглощает все ямы и неровности, высокий клиренс и хорошая геометрическое бездорожье — это серьезные аргументы против дорожных сюрпризов!
- Все наружные панели LADA Largus изготовлены из стали с двухсторонней оцинковкой.
- Largus был построен на платформе B0, которая показала хорошие результаты во всем мире.
- Ларгус был полностью построен по лицензии Альянса RENAULT-NISSAN.
- Базовая конструкция, изначально созданная для Восточной Европы, была адаптирована для России: подвеска и тормоза были усилены, толщина антигравийной защиты и увеличена площадь его распределения по днищу кузова, получили колесные арки накладки против сколов.
- LADA Largus имеет оригинальную калибровку органов управления двигателем, которая полностью адаптирует автомобиль на российский газ.
- LADA Largus имеет гарантию 3 года или 100 тысяч километров пробега.
ПОВЫШЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Largus оснащен АБС последнего поколения для обеспечения высокого уровня безопасности.
Конструкция несущей рамы направлена на минимизацию травм пассажиров при столкновении.
Все сиденья оснащены трехточечными ремнями безопасности и подголовниками, а также передними и боковыми подушками безопасности для водитель и передний пассажир.
LADA Largus соответствует всем действующим европейским стандартам пассивной безопасности. Особенности:
- Подушки безопасности водителя и пассажира;
- Передние ремни с ограничителями усилия;
- Передний подрамник выполняет функцию дополнительной боковой балки, которая амортизирует и перераспределяет энергию лобового удара;
- Все семь сидений оснащены трехточечными ремнями безопасности и подголовниками;
- Крепления ISOFIX для крепления детского автокресла к автомобилю;
- АБС с системой экстренного торможения;
- Предупреждение о непристегнутом ремне безопасности водителя;
- Прочная несущая рама;
- Сотовые вставки в панелях передних дверей.