Двигатель ММЗ Д‑245 подведут под Евро-5 — журнал За рулем
Минский моторный завод, освоив выпуск турбодизелей уровня Евро-4, доводит свои двигатели до норм Евро-5. Когда начнется производство таких моторов и сколько они будут стоить, выяснил Николай Мордовцев.
Д-245.7Е4
Минский моторный выпускает трех-, четырех- и шестицилиндровые турбодизели, а также — в кооперации с Тутаевским моторным заводом — восьмицилиндровые. Мощность автомобильных моторов — от 110 до 460 л.с., двигателей для внедорожной техники — от 35 до 300 л.с., двигателей промышленного назначения — от 35 до 510 л.с.
Минский моторный выпускает трех-, четырех- и шестицилиндровые турбодизели, а также — в кооперации с Тутаевским моторным заводом — восьмицилиндровые. Мощность автомобильных моторов — от 110 до 460 л.с., двигателей для внедорожной техники — от 35 до 300 л.с., двигателей промышленного назначения — от 35 до 510 л.с.
Материалы по теме
Сколько российского в ярославском турбодизеле Mercedes-Benz OM646
Помнится, лет двенадцать назад, при массовом переходе в России с «нуля» и «единицы» на Евро‑2, в ходу был тезис: «Отечественные дизели невозможно адаптировать под Евро‑3 и выше.
Один из самых возрастных дизелей на всем постсоветском пространстве — рядная «четверка» Минского моторного завода, но и ее пытаются доработать под Евро‑5. Двигатель ММЗ Д‑245 сравнительно недорог, с понятной конструкцией и потому прост в ремонте, да и с запчастями нет проблем. Многие российские транспортники отдают предпочтение моторам ММЗ именно по этим причинам — они готовы мириться с несколько меньшей, чем у дизелей-иномарок, мощностью и более высокой массой.
Конечно, в Минске отлично понимают, что нужен новый мотор, и он есть — ММЗ Д‑249. С прежним семейством его роднит только размерность цилиндра (110×125 мм). Он легче и компактнее старины Д‑245. Мощность — 190 л.с., предельный крутящий момент — 670 Н·м. Всё хорошо, вот только новый турбодизель никак не запустят в производство: сначала планировали в 2010 году, потом в 2012‑м… А воз и ныне там.
Проверенные технологии
Д-245.35Е4 (МАЗ) вид 2
Дизели Д‑245 еще на уровне Евро‑1 и Евро‑2 пришлось серьезно адаптировать для установки на автомобили. Модернизирован блок цилиндров под различную навеску, и если у тракторных моторов три опоры распредвала, то у автомобильной версии с наддувом — пять. У них разные распредвалы, головка блока и поддон картера: у тракторного — стальной, а у автомобильного — лучше поглощающий шумы алюминиевый, который придает блоку дополнительную жесткость.
Дизели Д‑245 еще на уровне Евро‑1 и Евро‑2 пришлось серьезно адаптировать для установки на автомобили. Модернизирован блок цилиндров под различную навеску, и если у тракторных моторов три опоры распредвала, то у автомобильной версии с наддувом — пять. У них разные распредвалы, головка блока и поддон картера: у тракторного — стальной, а у автомобильного — лучше поглощающий шумы алюминиевый, который придает блоку дополнительную жесткость.
Под уровень Евро‑5 в первую очередь готовят наиболее массовый четырехцилиндровый Д‑245, но параллельно доведут и «шестерку» Д‑260. Для модернизации минчане используют оборудование, закупленное у австрийской инжиниринговой фирмы AVL. Нововведений много: чешский турбокомпрессор, интеркулер, топливная аппаратура common rail производства Bosch (давление впрыска 1800 бар) и новые бошевские форсунки с измененными углами отверстий; смонтирована новая рампа, появился новый блок управления.
Упразднен редуктор, повышающий обороты ТНВД. В ГРМ применены более жесткие клапанные пружины, распредвал с новыми фазами газораспределения, а шестерни привода ГРМ более «тихие» — с измененным углом наклона зубьев. Оптимизирована камера сгорания, применены новые поршневые кольца и изменены канавки под них — эти меры будут препятствовать залеганию колец и должны снизить расход масла на угар.
IMG_6288
Для лучшего охлаждения отработавших газов в системе EGR применен жидкостный теплообменник и несколько уменьшена доза ОГ, подмешиваемых к свежему воздушному заряду. Это распространенная практика у производителей дизелей.
Для лучшего охлаждения отработавших газов в системе EGR применен жидкостный теплообменник и несколько уменьшена доза ОГ, подмешиваемых к свежему воздушному заряду. Это распространенная практика у производителей дизелей.
В зависимости от мощности моторов и требований заказчиков, для соответствия эконормам Евро‑5 применяются разные технологии очистки отработавших газов. В турбодизелях Д‑245.7Е5 (130 л.с.) и Д‑245.9Е5 (136 л.с.) используется рециркуляция отработавших газов (EGR) с жидкостным теплообменником в сочетании с сажевым фильтром. А мотор Д‑245.35Е5 (177 л.с., 650 Н·м) наделен системой селективного каталитического восстановления (SCR) с впрыском водного раствора мочевины AdBlue в систему выпуска, оснащенную нейтрализатором. Все компоненты нейтрализации — импортные.
IMG_6291
Моторы с common rail экономичнее, работают тише и мягче, чем с обычным ТНВД. В камеру сгорания впрыскивается не одна большая порция топлива, а три — разного объема.
Моторы с common rail экономичнее, работают тише и мягче, чем с обычным ТНВД. В камеру сгорания впрыскивается не одна большая порция топлива, а три — разного объема.
Материалы по теме
Новые турбодизели КАМАЗа: перспективный ряд
Прочнее и надежнее
Флагманским мотором среди «четверок» ММЗ должен стать 177‑сильный Д‑245.35Е5 — результат эволюции Д‑245.35 (Евро‑4). Его коленвал жестче: на 10 мм в диаметре увеличены коренные и на 5 мм — шатунные шейки. С увеличением диаметра уменьшается нагрузка на вкладыши — теперь они могут быть выполнены с антифрикционным слоем из свинцовистой бронзы. Раньше коленвал с увеличенными шейками успешно применялся на рядной «шестерке» Д‑260 объемом 7,12 литра — размеры взяли с нее.
Под новый коленвал пришлось менять отливку блока цилиндров, переделывать шатун под увеличенную нижнюю головку. Использованы чешские гильзы цилиндров и металлическая прокладка головки блока (у чехов хорошее качество комплектующих и демократичные цены).
Увеличена производительность масляного и водяного насосов. В системе охлаждения применен вентилятор увеличенного размера с вязкостной муфтой BorgWarner.
Чтобы обеспечить возможность работы в составе автопоезда, установили пневмокомпрессор повышенной производительности, изготавливаемый нижегородским предприятием «Кнорр-Бремзе Рус».
Поршень
На автомобильные дизели ММЗ устанавливают поршни с антифрикционным полимерным покрытием — чешские Almet или костромской фирмы Мотордеталь. Гильзы цилиндров тоже чешские.
На автомобильные дизели ММЗ устанавливают поршни с антифрикционным полимерным покрытием — чешские Almet или костромской фирмы Мотордеталь. Гильзы цилиндров тоже чешские.
Наверное, с таким подходом в Минске смогут одолеть и Евро‑6 для Д‑245. Правда, в этом случае «экологическая» навеска окажется значительно дороже самого двигателя.
Главный вопрос: когда?
Пока правительство России не введет в действие нормы Евро‑5, никто не будет ни производить такие двигатели, ни покупать машины с ними. А когда соответствующее постановление появится, заводы впрягутся в новую лямку… и машины снова подорожают: моторы уровня Евро‑5 априори не могут быть дешевле версий под Евро‑4 и Евро‑3. Конечная цена будет зависеть от производителей компонентов нейтрализации, а они все — зарубежные.
Фото: ММЗ
Классом выше: как модернизируют минские турбодизели
Минский моторный завод, освоив выпуск турбодизелей уровня Евро-4, доводит свои двигатели до норм Евро-5. Когда начнется производство таких моторов и сколько они будут стоить, выяснил Николай Мордовцев.
Классом выше: как модернизируют минские турбодизели
Двигатель Д245.
![](/800/600/http/76.img.avito.st/640x480/5871632276.jpg)
Дизель Д245.30Е2 и его модификации представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала и высокий уровень соответствия требования к содержанию вредных выбросос в отработавших газах.
Двигатель Д245.30Е2 и его модификации предназначены для установки на одиночные грузовые автомобили, самосвалы, шасси, автобусы с колесной формулой 4×2 и 4×4 полной массой до 12 т и автопоезда на их базе полной массой до 18 т.
Применяемость:
Автомобиль МАЗ-4370 «Зубренок».
В наше время с определенными доработками и переоборудованием БРДМ-2 двигатель устанавливается и на бронетехнику. Детальная информация и преимущества описаны в статье.
Технические характеристики
Наименование параметра | Д245.30Е2-1804 |
---|---|
Тип: | четырехтактный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха |
Число и расположение цилиндров: | 4, рядное, вертикальное |
Рабочий объем, л: | 4,75 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: | 110/125 |
Степень сжатия: | 17 |
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): | 210 (154) |
Мощность, кВт (л.с.): | 115 (156,4) |
Частота вращения, об/мин: | 2400 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): | 526 (53,7) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: | 1500 |
Масса, кг: | 435 |
Габаритные размеры, мм: | 1532 х 659 х 975 |
Заводская комплектация (может меняться заводом-изготовителем)
Наименование параметра | Д245.![]() |
---|---|
Стартер: | 7402.3708 (24В) |
Генератор: | Г9945.3701-1 (28В) |
Турбокомпрессор: | БЗА |
Пневмокомпрессор: | А29.05.000-А-06-БЗА |
Насос шестеренный: | НШ14Ж-З-04Л |
Насос топливный: | РР4М10Р1i-3532 |
Насос водяной: | 245-1307010-А1-05 |
Насос масляный: | 245-1403010 |
Муфта сцепления: | есть |
Картер сцепления: | есть |
ЭФП: | есть |
КПП: | нет |
Топливо: Эталонное дизельное топливо ЕС
- Дорожные транспортные средства
- Внедорожники
Дорожные транспортные средства
Спецификации эталонного (сертификация, омологация) топлива как для легковых автомобилей [Директива 1998/69/ЕС] , так и для большегрузных транспортных средств [Директива 1999/96/ЕС] ввели ограничение содержания серы в 300 частей на миллион, действующее с 2000 года ( Евро 3) и 50 промилле с 2005 г.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этой статьи | Требуется подписка.
В октябре 2002 года содержание серы для разрешений типа Евро 4 для легковых автомобилей было снижено до 10 частей на миллион, таблица 1.2 [Директива 2002/80/ЕС] . Начиная с этапа Евро 5/6, эталонное топливо содержит 5% биодизеля FAME, Таблица 1.3 [Постановление 692/2008] .
Справочные спецификации топлива для дизельных двигателей большой мощности на этапах Euro III, Euro IV и Euro V перечислены в Таблице 1.4 [Директива 2005/55/EC] . Предлагаемая спецификация для Евро VI, которая вводит 7% содержания FAME, представлена в Таблице 1.5.
Property | Unit | Specification | Test | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Min | Max | ||||||||||
Cetane Number | 52 | 54 | ISO 5165 | ||||||||
Density при 15°C | кг/м 3 | 833 | 837 | ||||||||
Distillation (vol.![]() | °C | ISO 3405 | |||||||||
— 50% point | 245 | — | |||||||||
— 95% point | 345 | 350 | |||||||||
— final boiling point | — | 370 | |||||||||
Flash point | °C | 55 | — | EN 22719 | |||||||
CFPP | °C | — | -5 | EN 116 | |||||||
Viscosity @40°C | mm 2 /s | 2.5 | 3.5 | ISO 3104 | |||||||
Полициклические ароматические углеводороды | % масс. | 3.0 | 6.0 | IP 391, EN 12916 | |||||||
Содержание серы A | мг/кг | — | 300* 9006 2 | — | 300* 9006 2 | 1/1451111111111/1451111111/1400611/1400611/ | 1/ | 1/ | 1/ | 1/ | .![]() |
Коррозия меди. | — | 0,2 | ISO 10370 | ||||||||
Зольность | — | 0,01 | ISO 6245 | ||||||||
Содержание воды | % масс. | — | 0,05 | ИСО 12937 | |||||||
Neutralization (strong acid) number | mg KOH/g | — | 0.02 | ASTM D974-95 | |||||||
Oxidation stability | mg/ml | — | 0.025 | ISO 12205 | |||||||
* Предельное содержание серы в 50 мг/кг, действующее с 2005 г. (Евро 4) a — необходимо указать фактическое содержание серы |
Внедорожные транспортные средства
Технические характеристики эталонного дизельного топлива для утверждения типа и испытаний на соответствие дизелей внедорожных мобильных двигателей Stage I/II приведены в таблице 2.1
Спецификации эталонного топлива для испытаний Stage III/IV перечислены в таблице 2.2 [Директива 2004/26/EC, Директива 2010/26/EC] .
Свойство | Единица измерения | Спецификация | ||
---|---|---|---|---|
Мин. | Макс. | |||
Cetane Number | 45 | 50 | ISO 5165 | |
Density @15°C | kg/m 3 | 835 | 845 | ISO 3675, ASTM D4052 |
Distillation, 95% v/v recovered | °C | — | 370 | ISO 3405 |
Viscosity @40°C | mm 2 /s | 2.![]() | 3.5 | ISO 3104 |
Сера | % масс. | 0.10 a | 0.20 b | EN 24260, ISO 8754 |
Flash Point | °C | 55 | — | IO 2719 |
CFPP | °C | — | +5°C | EN 116 |
Коррозия меди | — | Класс 1 | ISO 2160 | |
Угольный остаток Конрадсона (10% DR) | % масс. | — | 0,3 | ISO 10370 |
Зола | % масс. | — | 0,01 | ISO 6245 |
Содержание воды | % масс. | — | 0.05 | ASTM D95, D1744 |
Neutralization (strong acid) number | mg KOH/g | — | 0.20 | ASTM D974 |
Oxidation stability | mg/100 ml | — | 2.![]() | ASTM D2274 |
Additives c | Not allowed | |||
a — engines with no exhaust gas aftertreatment can be одобрено использование топлива с содержанием серы 0,05%, и в этом случае выбросы ТЧ корректируются в сторону увеличения путем расчета. Проверка соответствия продукции должна проводиться на топливе с содержанием серы 0,10-0,20%. b — допускаются более высокие значения, в этом случае необходимо указать уровень содержания серы. c — топливо должно быть на основе прямогонных и крекинг-дистиллятов углеводородов. Допускается десульфурация. Металлические присадки или присадки, улучшающие цетановое число, не допускаются. |
Евро 4 — OBR Control Systems Inc
Pro Motorsport, Hotrod, моторные лодки
OBR Control Systems Inc является мировым поставщиком автомобильной электроники. Мы специализируемся на OEM-контроллерах двигателей для разработки и испытаний прототипов двигателей, а также для автоспорта. Системы двигателя могут поставляться для двигателей, имеющих до 16 цилиндров с непосредственным впрыском, впрыском через порт или их комбинацией. Системы могут поставляться как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Продукты OBR используются в самых сложных условиях, обеспечивая производительность и надежность.
Варианты
P/N# | Модель | Описание | Кривошипные и кулачковые триггеры | Цена в долларах США |
---|---|---|---|---|
EFF14B-000 | Двигатели с макс. 8 цилиндрами | Цена указана с завода и для доставки только в Северную Америку | Входы датчиков коленчатого вала и кулачка VR | 1080 |
EFF14B-100 | Двигатели с количеством цилиндров не более 8 | Цена указана с завода и для доставки только в Северную Америку | Входы датчика Холла для кривошипа и кулачка | 1080 |
EFF14B-400 | Двигатели с количеством цилиндров не более 8 | Цена указана с завода и только для доставки в Северную Америку | Входы датчиков кривошипа и кулачка VR | 1080 |
Система управления для двигателей с числом цилиндров до 8
Электронное управление дроссельной заслонкой
Регулировка фаз газораспределения (многокулачковое управление)
Подрулевой переключатель с замкнутым контуром управления
2 порта CAN 2. 0 для импорта и экспорта данных
Встроенный высокоскоростной регистратор данных
Автоматическая топливная карта с обратной связью
Контроль тяги
Контроль детонации
Программное обеспечение для двигателей с непосредственным впрыском (требуется внешний модуль драйвера DI — см. EFR14)
Обзор системы
- Микропроцессор PowerPC
- 8-цилиндровый полностью последовательный впрыск топлива
- Двухступенчатый впрыск топлива для форсунок с дистанционным управлением
- Выход зажигания работает как с логическими, так и с индуктивными катушками.
- Привод с помощью ПИД-регулятора дроссельной заслонки
- Встроенный регистратор данных с высокой частотой дискретизации (200 Гц)
- Автоматическое картирование топлива
- Лямбда-регулирование с обратной связью
- Регулятор наддува с обратной связью
- Система контроля тяги с обратной связью
- Подрулевой переключатель с обратной связью
- Регулятор фаз газораспределения с обратной связью (VCT, VVT, VANOS и т.
д.)
- Топливный насос прямого впрыска с обратной связью Bosch и Hitachi (требуется внешний драйвер)
- Управление водяным насосом с обратной связью
- Замкнутый контур контроля скорости на пит-лейн
- Регулятор холостого хода с обратной связью (ETB, шаговый двигатель, клапан ISC и зажигание)
- 2 калибровки, выбираемые драйвером
Входы
- 20 аналоговых входов (0-5В)
- 8 определяемых пользователем входов CAN
- 4 триггерных входа (Hall/VR) для датчиков кривошипа и кулачка
- 4 входа скорости вращения колеса (Холл)
- 3 запасных цифровых входа
- 2 датчика детонации
- Встроенный широкополосный лямбда-регулятор плюс входы для 3 внешних лямбда-контроллеров
- Встроенный датчик барометрического давления
Выходы
- 8 драйверов топливных форсунок
- 4 индуктивных и 4 логических драйвера зажигания
- 8 многоцелевых PWM и релейных выходов
- 1 нагреватель широкополосного лямбда-зонда
- 1 корпус электронной дроссельной заслонки (полный Н-мост)
- 1 драйвер шагового двигателя (полностью 4-фазный)
- 4 независимых источника питания датчиков 5 В
Связь
- 2 интерфейса CAN 2.
0B
- Множественный предварительно запрограммированный и определяемый пользователем экспорт и импорт CAN
- Регистратор данных FIA RX
- Импорт данных Bosch ABS
- Импорт и экспорт общих данных
- Протокол VW Dash (500 Кбит)
- 16 идентификаторов CAN доступны для экспорта
- 2 идентификатора CAN доступны для импорта
Особенности
- 4 лямбда-зонда для индивидуальной обвязки цилиндра ПИД с обратной связью
- Специальные схемы запуска двигателя, в том числе несколько для мотоциклетных двигателей
- Стратегия управления подрулевыми переключателями и воздушным компрессором
- Стратегия управления для последовательного переключения передач с обратной связью
- Контроль тяги с целевыми картами проскальзывания и ПИД-регулированием
- Пит-лейн, запуск и внешний регулируемый ручной ограничитель
- Программируемый порядок стрельбы
- Блокировка детонации
- Комплексные функции CAN
- Доступна специальная версия с полностью зашифрованным программным обеспечением
- Управление запуском (с усовершенствованной кривой зависимости оборотов от времени)
Общие сведения
- Размеры (очень маленькие и легкие)
- Вес 365 г (13 унций)
- 165 x 95 x 21 мм (6 1/2 дюйма x 4 3/4 дюйма x 7/8 дюйма)
- Полностью алюминиевая и высококачественная виброустойчивая печатная плата SMD
- 2 автомобильных разъема Molex с высокой плотностью контактов (всего 96)
Условия использования
- Диапазон температур от -40 до 125 градусов Цельсия (от -40 до 257 градусов по Фаренгейту)
- Блок питания 7-16В
- Брызгозащищенный
Выбросы
Эти детали разрешены к продаже и использованию ТОЛЬКО на неуправляемых автомобилях (без контроля выбросов) и гоночных внедорожниках.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Установка этих деталей на транспортное средство с контролируемым уровнем выбросов является нарушением закона.
Все продукты OBR производятся исключительно для гоночных автомобилей. Установка этих продуктов на любое транспортное средство исключает законное использование в любом качестве на дорогах общего пользования/магистралях и может повлечь за собой штрафы и/или уголовную ответственность в соответствии с Законом о чистом воздухе.
Информация о продукте
Описание | Скачиваний |
---|---|
Информация о товаре ОБР Евро-4 | ОБР Евро 4.pdf ( pdf 1,81 МБ ) |
Распиновка
Описание | загрузок |
---|---|
Распиновка Евро-4 PDF | OBR Euro 4 Распиновка. |