Двигатель 402 компрессия: Диагностика состояния двигателя ЗМЗ-402

Диагностика состояния двигателя ЗМЗ-402

Техническое состояние двигателя в процессе эксплуатации постоянно изменяется

В период обкатки (около 2000 км) по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются потери на трение, увеличивается мощность двигателя, уменьшается расход топлива, снижается угар масла.

Далее наступает период, при котором техническое состояние практически изменяется мало.

По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, падает компрессия в цилиндрах, увеличивается утечка масла через зазоры в соединениях и падает давление в системе.

Следовательно, постепенно уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива, возрастает расход масла.

Определение технического состояния двигателя для своевременного восстановительного ремонта весьма важно.

Это продлит общий срок службы двигателя и предупредит аварийный выход двигателя из строя.

Состояние двигателя оценивается по показателям приборов (температуры охлаждающей жидкости и давления масла), характеру работы двигателя на различных режимах (равномерности, шумовым качествам), по величине компрессии в цилиндрах двигателя, реакции автомобиля на изменение подачи топлива педалью акселератора.

Падение мощности двигателя проявляется в снижении динамических качеств автомобиля, в ухудшении приемистости.

Автомобиль вяло разгоняется, с трудом преодолевает подъем (приходится преждевременно включать понижающую передачу), не развивает максимальную скорость.

Следует иметь в виду, что указанные признаки могут быть также следствием нарушения регулировки механизмов ходовой части автомобиля.

Путь свободного качения (выбег) исправного автомобиля, с полной нагрузкой, движущегося со скоростью 50 км/ч, должен быть не менее 550 м.

Такое испытание проводится в безветренную погоду на сухом горизонтальном участке шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием.

Расход топлива (эксплуатационный) зависит не только от технического состояния двигателя, но и (при исправном состоянии ходовой части автомобиля) от дорожных условий, нагрузки, методов вождения, поэтому эксплуатационный расход топлива не является объективным показателем технического состояния двигателя.

Техническое состояние двигателя (при исправности других механизмов автомобиля) определяется контрольным расходом топлива при движении полностью груженного автомобиля по горизонтальному участку шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием со скоростью 60 км/ч.

Испытание проводится на участке протяженностью 4—5 км в двух противоположных направлениях.

Контрольный расход для обкатанного автомобиля не должен превышать 11 л на 100 км.

При определении контрольного расхода бензина пользуются отдельным мерным бачком.

Проверка компрессии (давления) в цилиндрах в конце такта сжатия производится компрессометром.

Перед измерением надо проверить правильность тепловых зазоров в клапанах и при необходимости отрегулировать.

Компрессию в цилиндрах замеряют на прогретом до 70—85° C двигателе при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора и вывернутых свечах, карбюратор при этом должен быть без топлива.

Резиновый наконечник компрессометра вставляется в отверстие свечи первого цилиндра, обеспечивая уплотнение по кромке отверстия, и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться (но не более 10—15 сек. ).

Аккумуляторная батарея должна быть исправной и полностью заряженной.

Компрессия в цилиндрах для двигателя 4026 менее 850 кПа (8,5 кгс/см 2) и для двигателя 4025 менее 800 кПа (8 кгс/см 2) свидетельствует об износе или неисправности поршневых колец или о негерметичности посадки клапанов.

Чтобы установить истинную причину неисправности, следует залить через свечное отверстие в каждый цилиндр по 20—30 см 3 масла, применяемого для двигателя, и вновь проверить компрессию.

Повышение компрессии указывает на неисправность (износ) колец или цилиндра; если значение компрессии не повысилось, то, следовательно, нарушена герметичность посадки клапанов.

Расход масла на угар контролируется замером количества масла, доливаемого до метки «П» указателя уровня, за определенный пробег.

Постепенно, по мере увеличения износа деталей двигателя, расход масла увеличивается.

Если расход масла на угар превышает 0,25 л на 100 км, то двигатель подлежит ремонту.

Давление масла в масляной системе двигателя

Давление масла в системе проверяется контрольным манометром, который присоединяется к масляному фильтру вместо датчика давления масла (резьба в фильтре 1/4 коническая).

Давление масла менее 100 кПа (1 кгс/см 2) на прогретом двигателе при средней частоте вращения и менее 50 кПа (0,5 кгс/см 2) при малой частоте холостого хода свидетельствует о неисправностях в системе смазки или чрезмерном износе подшипников коленчатого или распределительного вала.

Такой двигатель подлежит ремонту.

Шумность работы двигателя

Шумность работы двигателя проверяется прослушиванием его работы на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала.

Двигатель должен быть прогрет до температуры 70—85° С.

Без применения стетоскопа прослушивают работу газораспределительного механизма: клапанов — при частоте вращения 600—1200 мин -1 , толкателей — при частоте вращения 1000—1500 мин -1 , шестерен распределительного вала — при частоте вращения 1000—2000 мин -1 .

С помощью стетоскопа прослушивают работу поршневой группы, шатунных и коренных подшипников при резком кратковременном повышении частоты вращении коленчатого вала до 2500 мин -1 .

Не допускаются стук и дребезг поршней, поршневых колец, стук шатунных подшипников, прослушиваемые стетоскопом; выделяющийся стук поршневых пальцев, коренных подшипников, стук или резкий шум высокого тона распределительных шестерен, резкий выделяющийся стук клапанов и толкателей, резкий стук и шум высокого тона шестерен масляного насоса и его привода, шум высокого тона и писк крыльчатки и подшипника насоса охлаждающей жидкости, прослушиваемые без стетоскопа.

Допускаются:

  • — равномерный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум;
  • — периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах в клапанном механизме;
  • — выделяющийся стук клапанов и толкателей, исчезающий или появляющийся при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя;
  • — ровный нерезкий шум шестерен привода распределительного вала и не выделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса и его привода.

Во время эксплуатации автомобиля могут появиться различные неисправности двигателя, для устранения которых не требуется доставки автомобиля в специальную ремонтную мастерскую.

По работе двигателя при достаточном навыке можно судить о его техническом состоянии.

На слух могут быть выявлены увеличенные зазоры в сопряжениях, случайные поломки и ослабление крепежных деталей.

Обнаружив в процессе эксплуатации какую-либо неисправность в работе двигателя, следует не торопиться разбирать двигатель, а попытаться установить причину неисправности до разборки.

К разборке двигателя приступают, убедившись в действительной необходимости этой операции.

Даже частичная разборка двигателя нарушает, как правило, уплотнения, приработку сопряженных деталей и увеличивает их износ при последующей эксплуатации.

Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с

Характеристики двигателя ЗМЗ-406

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-406
Годы выпуска1997-2008
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор/карбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия9. 3 8*
Объем двигателя, куб.см2286
Мощность двигателя, л.с./об.мин100/4500* 110/4500** 145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин177/3500*186/3500** 201/4000
Топливо92 76*
Экологические нормыЕвро 3
Вес двигателя, кг185* 185** 187
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.13.5 — —
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40
Сколько масла в двигателе6
При замене лить, л5.4
Замена масла проводится, км7000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике150 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса600+ до 200
Двигатель устанавливалсяГАЗ 3102 ГАЗ 31029 ГАЗ 3110 ГАЗ 31105 ГАЗ ГазельГАЗ Соболь

* — для двигателя ЗМЗ 4061. 10 ** — для двигателя ЗМЗ 4063.10



Какая Компрессия Должна Быть В Двигателе 405

Многие автовладельцы слышали термин «сжатие», но что это значит? Прочитав статью, вы узнаете, что в двигателе должно быть сжатие и как оно затягивается. Также скажи:

  • почему важно определить это на крутом моторе;
  • на что это влияет;
  • насколько отличается степень сжатия;
  • как это определяет состояние двигателя.

Когда поршень поднимается, он сжимает топливовоздушную смесь, которая заполняет камеру. Чтобы сгорание топлива было очень эффективным, необходимо обеспечить достаточное давление в цилиндрах (сжатие). Действительно, чем выше давление первого рабочего цикла, тем больше отработавший газ давит на поршень, заставляя его крутить коленчатый вал. Если компрессия двигателя недостаточна, происходит следующее:

  • топливо горит неэффективно, что приводит к падению мощности двигателя;
  • выхлопные газы вдуваются в картер, что приводит к окислению масла;
  • пламенные газы, проникающие в прокладку, поршневые кольца или клапаны, повреждают их поверхность и еще больше снижают давление.

Спиннинг толкает поршень вверх. Закрытые клапаны, прокладки головки цилиндров и поршневые кольца предотвращают утечку газа из камеры сгорания, вызывая повышение давления. Когда поршень почти достигает верхней мертвой точки (ВМТ), топливовоздушная смесь воспламеняется. В результате давление в камере сгорания резко возрастает и начинает выходить из положения. через поршень, шатун и коленчатый вал. Таким образом, давление в камере сгорания преобразуется во вращение коленчатого вала. Сколько продуктов сгорания будет выбрасываться поршнем, зависит от компрессии и от того, сколько будет идти в системы охлаждения или смазки, чтобы загубить двигатель.

402 сжатие

Добро пожаловать в Клуб Хот-Род! Главный сайт для все, что связано с Hot Rod, Customs, Low Riders, Rat Rods и многим другим.

  • » Участники со всех концов США и Мир!
  • » Помощь со всего мира для вашего вопросы
  • » Журналы сборки для вас и всех участников
  • » Блоги
  • » Галерея изображений
  • » Многие тысячи членов и сотни тысяч постов!

ДА! Я хочу зарегистрировать аккаунт бесплатно прямо сейчас! p. s.: Для зарегистрированных пользователей это объявление НЕ будет показываться

  1. 24 04 2010 07:00 #1



    У меня Chevy 402 со степенью сжатия около 7,5, хотелось бы увеличить крутящий момент около 450 ft/lbs.
    Я посмотрел на новые поршни, но смог найти поршни размером 17 куб. см, а следующий размер — 41 куб. 41 куб.см увеличит сжатие до 10,6. Для этого потребуется дорогой газ. Моя цель — увеличить коэффициент до 9,5.
    Головки отливки № 6272292 имеют объем 113 куб. см, отливка блока № 3969854.
    Мы хотим установить этот двигатель на блейзер 73 K5.
    Любые предложения о том, как поднять компрессию?

    Ответить с цитатой


  • 24 апреля 2010 07:29 #2


    купите большие поршни CR и срежьте купола. не сложная работа, любой магазин может это сделать, если у них есть мельница и поршневые тиски, я сделал эту работу. Кроме того, вы можете посмотреть на более чем одного производителя поршней. тем больше отверстие в палубе блока. фрезеровать головы некоторые. L2240NF может приблизить вас к 9 к 1 или KB 160
    Последний раз редактировалось Пэт Маккарти; 24-04-2010 в 07:37.
    Ирландская дипломатия ..способность послать кого-нибудь к черту ,Чтобы они с нетерпением ждали поездки

    Ответить с цитатой


  • 24-04-2010 14:19 #3


    Спасибо Пэт за ваш ответ.
    Найду комплект поршней l2240nf.
    Я поставил одну головку без прокладки головки и на стоковом поршне была глина, вроде зазор около .170. Я знаю, что есть предел количества, которое я могу срезать с головы, прежде чем у нас возникнут проблемы с потреблением.
    Какой максимум я могу снять с головы? С фрезерованными головками и использованием тонкой прокладки головки, а также поршней L2240NF, даст ли это мне ту степень сжатия, которую я хочу?
    Еще один вопрос, есть ли у вас рекомендации по камере?

    Ответить с цитатой


  • 24-04-2010 16:05 #4


    вы должны проверить посадку впускного отверстия, но отверстия для болтов должны быть прорезаны до того, как вы начнете фрезеровать, впускные отверстия могут или не могут совпадать.
    это больше, чем 025 с головок, вы можете посмотреть, войдут ли болты во впускное отверстие, которое я видел, было больше, чем 040, было снято с головок, и детали палубы все еще подходят, но вам нужно следить за тем, чтобы впускные направляющие не достигли дна на блоке используйте RTV, а не резиновые прокладки. стальные прокладки я не хочу использовать. вам нужно найти cc их я не знаю. Что касается головок, я положил их на мельницу, чтобы увидеть, в каком они состоянии на самом деле. я делаю разрез 005, который на 1 куб.см должен быть близок, но я вырезал, а затем вижу, был ли он для куб.см в реальной жизни, вам нужно знать, насколько большим будет отверстие, так как это может добавить больше CR. вы не хотите добираться до гаек при фрезеровании головок, когда вы теряете клапан в поршневой камере, а на стороне впуска у вас нет возможности отказаться от него. Какой кулачок вам нужен: сплошной роликовый гидравлический ролик или гидравлический / твердый плоский кулачок подъемника ?
    Ирландская дипломатия .
    .способность послать кого-нибудь к черту ,Чтобы они с нетерпением ждали поездки

    Ответить с цитатой


  • « Предыдущая тема | Следующая тема »

    Разрешения на публикацию

    1971 402 степень сжатия/поршень/кулачок Выходная мощность

    JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.