Двигатель 1jz характеристики: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель 1JZ-GE/GTE: характеристики мотора, ресурс, проблемы

Первый образец прославленного шестицилиндрового двигателя 1JZ выпущен в 1990 году, установлен на «Марк» в 80-ом кузове. Конструкция двигателя построена на базе «прародителя» 7M: чугунный шестицилиндровый блок, головка блока оснащена двадцатью четырьмя клапанами, газораспределение, приводимое ремнем и трамблерное зажигание.

Toyota Mark II 80 кузов

Но также мотор 1JZ претерпел некоторые улучшения: добавлен механизм ACIS, изменяющий геометрию впуска, навесное оборудование теперь было на одном ручейковом ремне, а масляный насос заменен на надежный, производительный вариант трохоидного типа.

Первые образцы, выпускавшиеся с 1990 до 1995 года, выдавали 180 лошадей, тяговое усилие 235 Нм при 4800 оборотах в минуту.

В 1996 году автомобильный мир увидел результат модернизации — 1JZ-GE, который, в отличие от предшественника, получил изменяемое газораспределение VVT-i, новое катушечное зажигание DIS-3, где каждая катушка работает со своей парой свечей. Новые «джейзеды» имели уже 200 л. с. и выдавали крутящий момент в 251-255 Нм при 4000 об/мин.

Двигатель 1JZ-GE

Содержание

  1. Характеристики двигателя 1JZ
  2. Расход топлива
  3. Модификации мотора
  4. Технические особенности
  5. Обслуживание двигателя 1JZ
  6. Недостатки и слабые места мотора 1JZ
  7. Отзывы
  8. Тюнинг
  9. Заключение
  10. Видео

Характеристики двигателя 1JZ

Первая турбоверсия 1JZ — двигатель 1JZ-GTE

 

Главные качества двигателя 1JZ — надежность, ресурспотенциал для тюнинга. Поэтому он заслужил доверие и любовь автолюбителей.

Технические характеристики:

2JZ — легендарный двигатель Тойота

Расход топлива

Двигатель показывает приемлемый расход топлива, учитывая его мощность. В городе требуется 15 литров на 100 км, по трассе расход снижается до 9-10 литров на сотню, а в смешанном цикле показатели расхода будут 12,5 литров.

Модификации мотора

Двигатель выпускался в трех версиях, имеющих свои особенности.

Мотор 1JZ-GE
  1. Мотор 1JZ-GE — родоначальник, главный вариант атмосферного типа. Выпускался в период 19901996 гг., выдавал 180 лошадей, сжатие 10:1. Но уже после первых доработок 1996 года, в результате которых он получил систему VVT-i, катушечное зажигание, улучшенную ГБЦ и шатуны, мощность поднялась до 200 л.с., а степень сжатия увеличилась до 10,5. Вторая версия подарила возросшую динамику при одновременном уменьшении расхода топлива по сравнению с первой версией.

    Двигатель 1JZ-FSE D4 на Toyota Mark II 110

  2. Двигатель 1JZ-FSE D4 — версия, оснащенная технологией непосредственного впрыска D4, где топливная смесь подается под высоким давлением. Модификация выпускалась с 2000 до 2007 года, имела ту же мощность в 200 л.с., момент сжатия 11. Двигателя стал меньше расходовать бензин, повысился крутящий момент на низких оборотах. При этом возросла стоимость обслуживания впуска и топливной системы.

    Двигатель 1JZ-GTE

  3. Двигатель 1JZ-GTE — первая турбоверсия на основе классического мотора вышла в том же 1990 году, получила двойной турбонаддув с давлением 0,7 бар за счет установки двух турбин CT12A, замены поршневой группы, усовершенствования ГБЦ совместно с компанией Yamaha. Данный двигатель развивал 280 л.с. при 6200 об/мин, степень сжатия 8,5. В 1996 году вышла рестайлинговая версия, в которой вместо двух турбин была установлена одна большего размера СТ-15B, а также новая на тот момент система VVT-i. Несмотря на то, что мощность осталась на том же уровне в 280 лошадей, увеличилась степень сжатия до 9, возрос крутящий момент с 363 Нм до 378 Нм.

4S-FE — бензиновый 1.8 Toyota

Технические особенности

Ремень ГРМ двигателя 1JZ-GE (ссылка на источник изображения)

 

Двигатель до сих пор считается одним из наиболее удачных и имеющих большой потенциал для тюнинга моторов. Обладает рядным расположением цилиндров чугунного блока, а ремень ГРМ  1JZ в случае обрыва не гнет клапана, что является преимуществом, также продлевает срок службы. С 1996 года вместо трамблера система зажигания стала оснащаться катушками.

4GR — шестицилиндровый V-образный 4.0 Тойота

Обслуживание двигателя 1JZ

Мотор обладает не только впечатляющими динамическими показателями, но и превосходными характеристиками ресурса: капитальный ремонт требуется не раньше 400 тыс. км. Все работы проводятся в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя.

  1. Механизм газораспределения ременной, при обрыве ремня клапана не гнет. Срок службы ГРМ составляет 80-100 тыс. км.
  2. Периодичность замены масла в районе 10 тыс. км, для этого понадобится от 4,2 до 5,1 литров масла вязкостью 5W-30 либо 5W-40.

    Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40

  3. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который желательно менять каждые 3 года либо каждые 60 тыс. км.

    Антифриз Toyota Super Long Life. Уже разведённый 5л, арт. 08889-80072

  4. К свечам двигатели серии 1JZ не требовательны: устанавливают как обычные свечи, так и платиновые или иридиевые. Периодичность замены свечей каждые 20 тыс. км.
  5. Каждые 100 тыс. км желательно производить регулировку тепловых зазоров клапанов с помощью регулировочных шайб.

Шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель Toyota — 1G

Несмотря на то, что двигатель 1JZ известен среди надежностью и долговечностью, все же он имеет ряд минусов и слабых мест. Какие обычно возникают проблемы, и какие существуют способы их решения:

 

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о 1JZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Двигатель 1NR-FE — бензиновый четырехцилиндровый 1.33 Toyota

Тюнинг

Двигатель 1JZ имеет незаурядные показатели для тюнинга. Наиболее результативный способ улучшения в данном случае – это не механическая переделка или расточка блока, доработка валов, шатунов и цилиндров, а установка турбонаддува.

Тюнинг 1JZ-GE

Первый шагбутсап, несложный и эффективный способ добавить мотору сотню лошадей. Для этого удаляется катализатор, делается полный выхлоп без заужений, устанавливаются 3-дюймовые трубы. Далее штатный топливный насос меняется на «Walbro» 255 л/час, а забор воздуха переделывается на холодный, чтобы поднять давление на штатном ЭБУ до 0,9 бар. Затем штатный компьютер меняется на бустапный «Blitz», ставится бустконтроллер, перепускной клапан Blow-Off, а также интеркулер. Вкупе все эти процедуры увеличат мощность штатного мотора 1JZ на 100 л.с.

Топливный насос «Walbro» на 255 л/час

При необходимости повышения мощности до 500-600 лошадей потребуется заказать и поставить турбокит на базе «Garrett», поменять радиаторы на более эффективные, установить высокопроизводительный инжектор и армированные шланги для горючего, топливный насос «Walbro» уже на 400 л/час и 3,5-дюймовый выхлоп.

Топливный насос «Walbro» на 400 л/час

По такому же принципу апгрейда добиваются увеличения мощности до 1000 л.с., но доступен и интересен такой тюнинг далеко не всем.

5S-FE — четырехцилиндровый бензиновый 2.2 Toyota

Заключение

Двигатели серии 1JZ – легендарные «миллионники», снискавшие славу за надежность, внушительный потенциал для тюнинга и ресурс.

Видео

 

Двигатель 1jz ge: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Описание
  • 3 Модификации
  • 4 Неисправности
  • 5 Тюнинг

Двигатели японского автопроизводителя Toyota всегда славились своей великолепной надежностью и сочетали использование современных технологий, отличные характеристики и простоту обслуживания. Первое поколение силовых агрегатов с индексом 1JZ GE – это рядные шестицилиндровые моторы, которые имеют объем в 2,5 и 3 литра.

Эти моторы появились в 1990 году и смогли продержаться на конвейере до 2007 года, что свидетельствует об их отличной надежности и высокотехнологичности.

Характеристики

Двигатель 1JZ GE имеет следующие технические характеристики:

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

pic

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем2,5  литра
Вес двигателя207-217 кг
Мощность180 л. с. при 6000 об/мин (1990—1995 гг.)
200 л. с. при 6000 об/мин (после 1995 г.)
Крутящий момент235 Нм при 4800 об/мин (1990—1995 гг.)
251 Нм при 4000 об/мин (после 1995 г.)
Степень сжатия10;1
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр4
Расход топлива15.0 л/100 км в  городском  режиме
Система питания
инжектор
Типрядный
Масло0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30

Двигатель устанавливается на Toyota Crown, Mark II, Supra, Brevis, Chaser, Cresta, Progres, Soarer, Tourer V и Verossa.

Описание

Особенностью моторов семейства 1jz ge является использование газораспределительного механизма DOHC и наличие четырех клапанов на цилиндр.

Все это позволило добиться максимально возможной отдачи мощности двигателя. При этом двигатель 1JZ отличался надежностью и простотой в обслуживании.

Изначально эти силовые агрегаты были предназначены для заднеприводных автомобилей Toyota, и уже во втором своем поколении были модернизированы, что позволило их ставить и на полноприводные модификации мощных седанов и внедорожников. Двигатель 1JZ с легкостью выдерживал эксплуатацию с мощными седанами и имел увеличенный ресурс.

Электронная система впрыска топлива в 1JZ GE имела революционную на свое время конструкцию, что позволило обеспечить максимально качественное сгорание топлива в широком диапазоне оборотов. Автомобиль резво реагировал на нажатие педали газа и отличался динамичностью.

Также особенностью этого силового агрегата было наличие сразу двух распредвалов с ременным приводом. Тем самым обеспечивалось практически полное отсутствие вибраций двигателя, что положительно сказывалось на комфорте автомобилей, оснащенных этими силовыми агрегатами.

Модификации

  • Первая модификация 1JZ GE имела мощность в 180 лошадиных сил и рабочий объем в 2,5 литра. Максимальный крутящий момент достигался на отметке в 4800 тысяч оборотов, а необходимые характеристики тяги за счет наличия системы газораспределения DOHC достигались уже практически с самых низов.
  • В 1995 году двигатель 1JZ несколько модернизировали, что позволило увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Пик мощности достигался уже на 4000 оборотах, что сделало мотор еще более приемистым.
  • Первое поколение атмосферного двигателя 1JZ имело трамблерное зажигание, что позволило упростить систему зажигания, которая не имела проблем с катушками, а свечи требовали замены не чаще чем по прошествии ста тысяч километров. Ременной привод требовал регулярного сервисного обслуживания, но при этом сам двигатель 1JZ GE имел достаточно простую конструкцию, что упрощало замену ремня с роликами. Этот двигатель разрабатывался исключительно для использования с автоматическими коробками передач и имел соответствующие технические характеристики.
  • Лишь в 1996 году, когда было сконструировано второе поколение силовых агрегатов этой серии, появились версии с механическими коробками передач. Силовой агрегат 1JZ GE VVT i оснащался уже катушечным зажиганием, с использованием одной катушки сразу на две свечи, что улучшало работу силового агрегата.
  • Новый двигатель 1JZ GE получил систему газораспределения VVT-i, которая сгладила кривую крутящего момента, значительно улучшились показатели топливной экономичности. Новый мотор 1JZ GE VVTI обеспечил автомобилям отличную динамику и уменьшал расход топлива.
  • Жидкостная система охлаждения позволяла эффективно снижать температуру ОЖ для отметки в 90-95 градусов. Сам двигатель 1JZ отличался устойчивостью к перегреву и имел эксплуатационный ресурс на уровне 400-500 тысяч километров пробега. Благодаря своей надежности силовой агрегат серии 1JZ GE VVTI мог эксплуатироваться в сложных условиях, а его обслуживание не представляло особой сложности.
  • Двигатель 2JZ – это трехлитровая версия мотора, которая появилась в 1993 году. Мощность этого силового агрегата составляет 220 лошадиных сил. Двигатель 2JZ использовал газораспределительный механизм DOHC и устанавливался на топовые модели седанов от Toyota.
  • Двигатель 2JZ зарекомендовал себя исключительно с наилучшей стороны. Мощные и одновременно экономичные моторы отличались ремонтопригодностью и могли пробежать без капремонта более 400 тысяч километров.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Автомобиль не заводится.Причиной подобного могут быть залитые свечи, которые необходимо выкрутить, просушить и снять с них нагар.
Двигатель 1jz может плохо заводиться и сильно троить.Зачастую причиной подобного троения является вышедшая из строя свеча, катушка или высоковольтный провод.
Плавают обороты у мотора серии 1jz ge vvti.
Причиной подобной проблемы может быть датчик холостого хода, который необходимо заменить. На моторах второго поколения может выходить из строя система VVTi.
Увеличенный расход топлива.Вышел из строя кислородный датчик или же отмечаются проблемы в работе лямбда-зонда.
Появление постороннего стука в моторе серии ge vvti.Причиной такого стука могут быть неотрегулированные клапана и шатунные вкладыши. Проверьте также ролики механизма натяжения ременного привода.
Повышенный расход масла у двигателя 1jz.Это свидетельствует об огромных пробегах двигателя. В данном случае рекомендуется сразу же проводить замену колец и маслосъемных колпачков.

Тюнинг

Если вы задумываетесь о способах увеличения мощности силовых агрегатов семейства 1JZ GE и 2JZ, следует сказать, что рассматривать в данном случае можно только установку турбонаддува.

Использование стандартных способов увеличения мощности – прямоток, изменение программы управления двигателем, установка проточенного маховика и другое, не даст какого-либо ощутимого прироста мощности на моторе серии 1JZ GE VVTI.

Это объясняется тем, что двигатель 2jz уже изначально имеет облегченную конструкцию, из которой японские инженеры выжали всю возможную мощность.

  • При тюнинге моторов допускается использование различных турбин, давление которых достигает отметки в 0,9 Бар. Отдельные умельцы, при использовании интеркулера и буст-контроллера устанавливают турбины с давлением в 1,2 Бара. Следует сказать, что такой тюнинг с использованием турбонаддува позволит увеличить мощность мотора на 100-150 лошадиных сил.

Имеются и экстремальные варианты, которые предлагают увеличение мощности двигателя 1JZ GE до отметки в 550-600 лошадиных сил, однако в данном случае существенно снижается ресурс двигателя. При таких серьезных увеличениях мощности мотора необходимо менять АКПП на спортивный вариант.

Все работы по тюнингу двигателя 1JZ GE должен проводить специалист, который знаком с особенностями работы моторов от этого японского производителя. Используйте уже готовые тюнинг комплекты, что и позволит повысить мощность мотора, не потеряв надежности.

Помните также о том, что такая работа по увеличению мощности должна быть комплексной, с модернизацией подвески и устанавливаемых коробок передач.

Автор статьи:

Николаев Сергей

Автомеханик

Читать автора

Оценка статьи:

↑ 1 ↓

Поделиться с друзьями:

характеристики и обзор, сервисные данные

Модель Toyota 1JZ-GTE представляет собой 2,5-литровый (2492 куб. см, 152,07 куб. дюймов) рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель с турбонаддувом из семейства Toyota JZ. Двигатель производился Toyota Motor Corporation на заводе Tahara (Тахара, Аити, Япония) с 1990 по 2007 год. (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24). 1JZ-GTE оснащен электронной системой впрыска топлива VVT-i (переменная синхронизация клапанов с интеллектом) с 1996, впускной коллектор переменной длины ACIS.

Диаметр цилиндра и ход поршня такие же, как у 1JZ-GE: диаметр цилиндра 86 мм (3,39 дюйма), ход поршня 71,5 мм (2,81 дюйма), но этот двигатель имеет много разных деталей. Кроме того, большое участие в разработке этого двигателя принимала компания Yamaha Motor.

Модель первого поколения автомобиля Toyota 1JZ-GTE имела степень сжатия 8,5:1, сдвоенные турбонагнетатели CT12A, расположенные параллельно и продувавшие через боковой или передний промежуточный охладитель, и производилась из 19с 90 по 1995 год. Эта версия производила 280 л.с. (206 кВт; 276,2 л.с.) при 6200 об/мин максимальной мощности и 363 Нм (37,0 кг·м; 267,9 фут·фунт) при 4800 об/мин максимального крутящего момента.

Модель второго поколения имела повышенную степень сжатия 9,0:1, систему VVT-i на впускном распредвале, систему ETCS или ETCS-i (для Toyota Chaser JZX110 и Toyota Crown JZS171). Этот двигатель принадлежал к семейству двигателей Toyota BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System). Двигатель получил переработанную головку, модифицированные водяные рубашки для улучшения охлаждения цилиндров, новые прокладки с покрытием из нитрида титана и один турбокомпрессор CT15B.

Двигатель 1JZ-GTE второго поколения выдавал мощность 280 л.с. (206 кВт; 276,2 л.с.) при 6200 об/мин и крутящий момент 378 Нм (38,6 кг·м; 279 л.с.).фут·фунт) при максимальном крутящем моменте 2400 об/мин.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 1 – двигатель 1-го поколения
  • JZ — семейство двигателей
  • G – Высокопроизводительный широкоугольный объектив DOHC
  • T — Туробкагеред
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

лошадиных сил
Технические характеристики двигателя
Код двигателя 1JZ-ГТЭ
Макет Четырехтактный, рядный-6 (прямой-6)
Тип топлива Бензин
Производство 1990-2007
Рабочий объем 2,5 л, 2492 см 3 (152,07 куб. дюйма)
Топливная система Система многоточечного впрыска топлива
Сумматор мощности 1-е поколение: Двойные турбокомпрессоры CT12A
2-е поколение: Одиночный турбокомпрессор CT15B
Макс. 280 л.с. (206 кВт; 276,2 л.с.) при 6200 об/мин
Макс. крутящий момент 1-е поколение:
363 Нм (37,0 кг·м; 267,9 фут-фунт) при 4800 об/мин
Приказ о стрельбе 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д х В х Ш):
Вес

Блок цилиндров

Двигатель Toyota 1JZ-GTE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра 86,0 мм (3,39 дюйма), ход поршня 71,5 мм (2,81 дюйма). Блок цилиндров представляет собой специально отлитую моноблочную конструкцию с системой поддержки из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; и штифты, и шейки были подвергнуты индукционной закалке.

Поршни изготовлены из специального алюминиевого литья. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Номинальная степень сжатия для первого поколения 1JZ-GTE без системы VVT-i составляет 8,5:1, для второго поколения (BEAMS) с VVT-i — 9..0:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 1-е поколение: 8,5:1
2-е поколение (BEAMS): 9,0:1
Диаметр цилиндра: 86,0 мм (3,39 дюйма)
Ход поршня: 71,5 мм (2,81 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 7
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 86,000–86,013 мм (3,3858–3,3863 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 85,935–85,945 мм (3,3832–3,3836 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 21,997–22,006 мм (0,8660–0,8664 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,011–0,070 мм (0,0004–0,0027 дюйма)
Второй 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,28–0,40 мм (0,0110–0,0157 дюйма)
Второй 0,35–0,45 мм (0,0137–0,0177 дюйма)
Масло 0,13–0,38 мм (0,0051–0,0150 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 62 000 мм (2,4410 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 52 000 мм (2,0472 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 35,75 мм (1,4074 дюйма)

Момент затяжки болтов крышек коренных подшипников:

  • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг·м; 32,5 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Момент затяжки болтов крышек шатунов:

  • Этап 1: 29 Нм (3,0 кг·м; 21,4 фут·фунт)
  • Шаг 2: Повернуть все болты на 90°

Момент затяжки болтов маховика:

  • Этап 1: 49 Нм (5 кг·м; 36,16 фут·фунт)
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Крепежные болты ведущего диска: 83 Нм (8,5 кг·м; 61,3 фут·фунт)

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из легкого прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специальной литой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. 1JZ-GTE первого поколения имеет впускные клапаны с ходом 224°, подъем клапанов 7,69.мм (0,30 дюйма), а продолжительность выпускного клапана составляет 228 °, подъем клапана составляет 7,95 мм (0,31 дюйма). Второе поколение 1JZ-GTE оснащено системой VVT-i.

Двигатели Toyota 1JZ не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные регулировочные шайбы.

Сплав головки блока цилиндров: Алюминий Расположение клапанов: DOHC, ременный привод Клапаны: 24 (4 клапана на цилиндр) Продолжительность приема: 224° для 1-го поколения Продолжительность выхлопа: 228° для 1-го поколения Диаметр головки клапана: ВПУСК – ВЫПУСК – Длина клапана: ВПУСК 97,15–97,95 (3,8248–3,8563 дюйма) ВЫПУСК 95,75–98,55 мм (3,7696–3,8799 дюйма) Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,960–5,975 мм (0,2346–0,2352 дюйма) ВЫПУСК 5,955–5,970 мм (0,2344–0,2350 дюйма) Длина пружины клапана в свободном состоянии: 44,43 мм (1,7492 дюйма) Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 43,754–43,762 мм (1,7225–1,7229 дюйма) ВЫПУСК 44,004–44,014 мм (1,7324–1,7328 дюйма)

Характеристики крутящего момента головки блока цилиндров:

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг·м; 25,83 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 2: Поверните все болты еще на 90°

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор
Впускной клапан 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма)
Выпускной клапан 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 12,5 кг/см 2 / 350 об/мин
Минимум 9,0 кг/см 2 / 350 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/см 2 / 350 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
Тип масла API СГ или SJ
Емкость моторного масла (заправочная емкость) Без масляного фильтра: 5,1–5,4 л
С масляным фильтром: 5,4–5,7 л

Для JZX90 с окт. 1993
Без масляного фильтра: 5,6 л
С масляным фильтром: 5,9 л

Интервал замены масла, км (мили) 10 000 (6 000)
Система зажигания
Свеча зажигания 1991-1996
ДЭНСО: ПК20Р8; НГК: БКР6ЭП8

1996-2000 (VVTi)
ДЭНСО: ПК20ТР11; НГК: БКР6ЭКПБ11

После 2000 г. (VVTi)
DENSO: SK20R-P11;

Зазор свечи зажигания Для PK20R8 и BKR6EP8:
0,7–0,8 мм (0,027–0,031 дюйма)
Для PK20TR11, BKR6EKPB11, SK20R-P11:
1,0–1,1 мм (0,039–0,043 дюйма)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выпуск:4

4 N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]

Толкатели клапанов доступны в 17 размерах от 2,50 мм (0,0984 дюйма) до 3,30 мм (0,1181 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).

Пример (впускной клапан):
R = 2,90 мм
M = 0,40 мм
N = 2,90 + (0,40 – 0,20) = 3,10 мм, поэтому нам нужна прокладка клапана толщиной 3,10 мм (0,1220 дюйма).

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Toyota Chaser 2.5 GT Twin Turbo
Тойота Креста 2.5 ГТ Твин Турбо
Toyota Mark II 2.5 GT Twin Turbo (JZX81)
Тойота Чейзер Турер В
Тойота Креста Турер В
Toyota Mark II Tourer V (JZX90, JZX100)
Тойота Веросса
Тойота Марк II iR-V (JZX110)
Тойота Соарер (JZZ30)
Тойота Супра MK III (JZA70)
Тойота Корона (JZS170)
Тойота Марк II Блит
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Технические характеристики двигателя Toyota 1JZ-GE, характеристики, масло, производительность

2,5-литровый двигатель Toyota 1JZ-GE собирался на заводе Tahara в Японии с 1990 по 2007 год и устанавливался только на популярные заднеприводные модели с автоматической коробкой передач. Есть две версии этого мотора: модель 1990 года и модель 1995 года с системой VVT-i.

Легендарный рядный 6-цилиндровый двигатель Toyota 1JZGE дебютировал в 1990 году на седане Mark II X80. Конструкция была очень похожа на предшественницу серии 7М: чугунный 6-цилиндровый блок, 24-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ремень ГРМ и распределительная система зажигания. Отличий тоже хватало: все навесные агрегаты теперь приводились в движение одним поликлиновым ремнем, появилась система изменения геометрии впуска ACIS и другой маслонасос трохоидного типа.

В 1996 году этот двигатель был серьезно модернизирован и список изменений впечатляет. В первую очередь появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i на впускном валу, система зажигания типа DIS-3, а степень сжатия возросла с 10 до 10,5. Все это позволило увеличить мощность со 180 до 200 л.с. и крутящий момент с 235 до 255 Нм.

В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Chaser 4 (X80) 1990 – 1992 гг.;
  • Toyota Cresta 3 (X80) 1990 – 1992 гг.; Cresta 4 (X90) в 1992–1996 годах; Cresta 5 (X100) 1996 – 2000 гг. ;
  • Toyota Crown 8 (S130) 1990 – 1999 гг.; Crown 9 (S140) 1991 – 1995 гг.; Crown 10 (S150) 1995 – 2001 гг.; Crown 11 (S170) 1999 – 2007 гг.;
  • Toyota Mark II 6 (X80) 1990 – 1992 гг.; Mark II 7 (X90) в 1992–1996 годах; Mark II 8 (X100) 1996–2000 гг.; Mark II 9 (X110) в 2000–2007 годах;
  • Toyota Mark II Blit 1 (X110) 2002 – 2007 гг.;
  • Toyota Progres 1 (G10) 1998 – 2007 г.в.

Технические характеристики

Годы выпуска 1990-2007
Рабочий объем, см3 2492
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 180 (не ВВТ-и, 1990 г.)
200 (ВВТ-и, 1996 г.)
Крутящий момент, Нм 235 (не ВВТ-и, 1990 г.)
255 (ВВТ-и, 1996 г.)
Блок цилиндров чугун R6
Головка блока алюминий 24В
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 71,5
Степень сжатия 10,0 (не ВВТ-и, 1990 г. )
10,5 (ВВТ-и, 1996 г.)
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор № (1990)
ВВТ-и (1996)
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 4,2 – 5,1
Тип топлива 92 (не ВВТ-и, 1990 г.)
95 (ВВТ-и, 1996 г.)
Евро стандарты ЕВРО 2 (кроме VVT-i, 1990 г.)
ЕВРО 3 (VVT-i, 1996 г.)
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Mark II 1999 г.)
— город
— трасса
— смешанный
14,2
8,3
10,5
Ресурс двигателя, км ~500 000
Масса, кг 210

Недостатки двигателя 1JZ-GE

  • Это очень надежный мотор без слабых мест и всех его проблем от старости.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *