Какое масло лить в Lada Vesta
«АвтоВАЗ» выпускает машину в двух типах двигателей внутреннего сгорания по объему. Бензиновый 16-клапанный мотор на 1,6 л, мощностью 106 л. с. и на 1,8 л с мощностью 122 л. с. Наиболее распространенной стала Lada Vesta с движком на 1,6 л. Несмотря на выносливость, особенно в разных условиях эксплуатации, потребуется проводить систематическое обслуживание авто. В том числе смену или полную замену машинного масла.
Какое масло заливать в Lada Vesta — версия производителя
Для бесперебойной работы автомобиля следует правильно выбрать масло. Согласно инструкции от производителя, в Lada Vesta подойдет любое масло, соответствующее допускам по API, SL (SM) и SN. Так как параметры вязкости у масел довольно широкие, нужно обратить внимание на рекомендации.
Предпочтительнее выбирать всесезонные смазки с вязкостными показателями 5W-30 или 5W-40. Это масла синтетические с добавлением пакета присадок, улучшающих качество смеси. Модификатор тройного действия защищает двигатель и его детали от преждевременного износа. Вещество с высоким индексом вязкости придает маслу стойкость характеристик в широких температурных условиях.
У масла с показателями 10W-40 и 10W-30 есть следующие особенности:
-
представлено полусинтетическим составом;
-
изготавливают на базовой основе с добавлением пакета различных присадок;
-
используют в качестве всесезонного;
-
сохраняет хорошую текучесть при снижении температуры до –25°С;
-
обладает высокой противоизносностью;
-
отличается интенсивной прокачиваемостью;
-
низкий показатель вспенивания, а значит, легкость набора необходимых оборотов двигателем за короткий промежуток.
Преимущественно масла с индексом вязкости 5W-30 (5W-40) используют в зимний период, а жидкости с показателями 10W-30 (10W-40) — в условиях теплой зимы, средней полосы.
Сколько и какое масло заливать в Lada Vesta
По инструкции, заменить моторную жидкость потребуется после прохождения автомобилем порядка 15 тыс. км. В случае использования автотранспорта в жестких условиях или при повышенной интенсивности, замену смазки рекомендуют проводить каждые 7–10 тыс. км.
Vesta выпускают в нескольких модификациях по типу двигателя — на 1,6 л и на 1,8 л. В зависимости от этого рекомендуют заливать масло в следующем количестве:
-
в мотор 1,6 л с литым масляным картером добавляют 4,4 л масла;
-
в движок на 1,6 л со штампованным картером — 3,2 л;
-
в двигатель на 1,8 л, оснащенный литым картером, — 4,4 л.
Указанные цифры не следует варьировать на собственное усмотрение, за исключением ситуации подмены — дозалива масла. При низком уровне смазочного материала может произойти масляное голодание двигателя, что приведет к скорейшему износу.
Регулярный замер уровня масла позволит держать под контролем реальный объем жидкости в картере. Проверку следует выполнять, прибегнув к услугам автомеханика или самостоятельно. Ее проводят с помощью масляного щупа. Автомобильный двигатель должен быть выключен, а после его остановки нужно, чтоб прошло не менее 10–15 минут. Оптимальный и допустимый уровень моторного масла при проверке щупом будет на отметке между Мin и Мах.
Альтернативные виды масел в Lada Vesta
«АвтоВАЗ» рекомендует использовать для замены масла от «Лукойл» и «Роснефть». Именно с этими смазками машина выходит с конвейера. Но автовладельцы могут сделать замену смазочного материала исходя из личных предпочтений конкретной торговой марки. Наиболее популярными по цене и качеству можно назвать жидкости следующих компаний:
-
Total — Quartz 7000 10W-40. Моторное синтетическое масло. Обладает высокими моющими и диспергирующими качествами. Стойкое к окислительным процессам. Защищает от преждевременного износа двигателя.
-
Mobil-1 — ESP 0W-40, New Life 0W-40 API SN, Super 3000 X1 5W-40. Масла этого производителя разработаны для максимальной защиты двигателя во время пуска при низких температурах. Такие качества гарантируют устранение сопротивления при трении деталей, быстрый старт, сокращение нагрузки на движок и его износ.
-
«Лукойл» — Lux 5W-30, Armortech 5W-30, Genesis Armortech 5W-40, Genesis Advanced 10W-40. Жидкости характеризуются наивысшим уровнем эксплуатации — защита движимых деталей от повреждений, быстрый запуск, чистота двигателя. По показателю низкотемпературной прокачиваемости масла превышают требования заявленных стандартами в 3 раза.
-
«Роснефть» — Premium 5W-40. Всесезонное масло на основе синтетического состава. Высококачественные базовые компоненты и усовершенствованный пакет присадок обеспечивают защиту мотора от коррозии, износа и отложений. Благодаря полной совместимости со всеми материалами сальников, гарантирует защиту от протечек.
-
Shell — Helix HX8 5W-40, Helix Ultra ECT 5W-30. Синтетические масла с активной и непрерывной защитой движка от образования отложений. Характеризуются высокими свойствами при холодном старте, в условиях колебания температур, при сдвиговых нагрузках. Хорошая текучесть, топливная экономия, низкая вязкость, быстрая подача также говорят о высоком качестве смазки. Всесезонная моторная жидкость Helix HX7 10W-40 представлена полусинтетическим составом. Масло с добавлением современных присадок с моющими свойствами обеспечивает эффективную работу двигателя, придает устойчивость к нагрузкам и окислительным процессам.
Трансмиссионные масла в коробку передач
Lada Vesta оснащена двумя типами коробок передач — пятиступенчатой механической и автоматической. В механическую коробку передач заливается трансмиссионное масло в количестве 2,2 л, независимо от объема движка. Автомат потребляет такой же объем.
Примечательно, что «АвтоВАЗ» не указывает в инструкции о необходимости замены трансмиссионной смазки. Утверждает, что жидкости, влитой на заводе, будет достаточно на весь гарантийный срок. Но при эксплуатации автомобиля более пяти лет или же при пробеге, превышающем 50 тыс. км, смазку необходимо заменить. По качеству хорошие показатели показывают масла с допуском API GL-4 и API GL-5, обладающие вязкостью SAE 75W-80. Такие смазки не требуют применения дополнительных присадок.
Уточнить, какое масло подойдет к Lada Vesta можно в инструкции от автоконцерна «АвтоВАЗ». Не стоит экономить на смазках для двигателя. От качества смазочного материала и его свойств зависит продуктивность работы двигателя.
В интернет-магазине «Колёса Даром» можно купить масла для Lada Vesta от различных брендов по доступным ценам.
Какое масло залить в ладу
Чтобы ресурс двигателя автомобиля соответствовал заявленному, а смазочные материалы расходовались экономно, отнеситесь к их выбору ответственно. При своевременной замене рабочие поверхности двигателя будут меньше изнашиваться, а автомобиль лучше работать.
Сервисное обслуживание — это необходимая часть длительной службы автомобиля. В него входит замена расходных материалов , в том числе и отслужившего масла. Менять смазку в двигателе авто с МКПП нужно в среднем через 15 тыс. км пробега (при идеальных условиях эксплуатации), но лучше – через 7,5 тыс. км(при эксплуатации в режиме мегаполиса). В авто с АКПП замену нужно производить через 8–10 тыс. км.
Мы не берем под сомнение высокую квалификацию специалистов СТО, но считаем, что любому автовладельцу лучше знать наверняка, какая смазка больше подходит для его авто.
Чтобы начинающие, и не только, автолюбители знали, что наилучшим образом подходит для смазки деталей их машины, мы подготовили следующие рекомендации.
Какое масло используется в авто?
Смазка необходима для работы не только двигателя, но и трансмиссии. Назначение у масел одинаковое — смазывать механизмы и предотвращать перегрев, а характеристики разные, поэтому заменять одну смазочную жидкость на другую нельзя.
Масло для коробки передач авто снижает трение узлов благодаря тому, что на них образуется надежная пленка из смазочного материала. Детали охлаждаются и меньше изнашиваются, механизмы в КПП работают тише.
Масло для двигателя авто покрывает детали защитной пленкой, предотвращает их от коррозии, грязи и вредных отложений. Также оно предназначено для отвода тепла от деталей двигателя, чтобы больше энергии передавалось на колеса.
Что из себя представляет допуск масла?
У разных производителей автотранспорта требования к смазочным материалам отличаются в зависимости от особенностей автомобилей. АО «АвтоВАЗ» устанавливает на все автомобили Lada однотипные двигатели, поэтому рекомендации по выбору практически одни и те же.
Если хотите сохранить возможность гарантийного ремонта, не меняйте масло самостоятельно или в неавторизованном сервисе до окончания гарантийного срока.
Допуск масла — это стандарт качества смазочного материала с определенными параметрами, которые производитель считает оптимальными для своих автомобилей. На каждом сертифицированном продукте должны стоять допуски автопроизводителей.
Чтобы производителю смазки получить допуск, нужно провести сложные испытания и анализы, в частности на индекс вязкости масла по системам API и SAE.
Допуски трансмиссионных масел
У смазки для АКПП выше индекс вязкости, поэтому она не так вспенивается и окисляется, менее агрессивно по отношению к сальникам. Чтобы коробка работала более плавно, в нее добавляются присадки. Для механики оно также подходит, но обойдется дороже.
Смазочная жидкость для МКПП стоит дешевле, у нее меньше индекс вязкости. Такая смазка хорошо отводит тепло, защищает от коррозии и снижает нагрузки на узлы.
Выбор масла для КПП Лада зависит и от температурного режима эксплуатации. По классификации SAE масла с обозначением буквой W предназначены для использования зимой, без буквы — летом, двойное обозначение, например, 75W-80, указано на жидкостях для межсезонья.
Допуски масла в двигатель
Моторные масла, допустимые для использования в автомобилях Лада, перечислены в Руководстве по эксплуатации. Например, допуски масла для бензиновых двигателей автомобилей Гранта, Калина, Приора одинаковые. Для них подходят смазочные материалы отечественных производителей, среди которых — Лукойл, ТНК, Роснефть, Экстра, Татнефть, G-Energy, Экстра. Масла зарубежных производителей также допущены к использованию популярных авто, среди них — Esso, GT, Mobil, Shell и LIQUI MOLY.
В новых автомобилях в двигатель залито масло Лукойл или Роснефть.
Какие виды автомобильных масел бывают?
Смазочные жидкости отличаются по составу и принципу производства. Классификация видов автомобильных масел включает минеральные, синтетические и полусинтетические. Было бы ошибочно выбирать смазку по желанию или по цене. В первую очередь смотрите на рекомендации изготовителя, которые указаны в сервисной книжке, и учитывайте состояние мотора. Расскажем, какие автомобильные масла есть и для каких машин подходят.
Минеральное
Минеральное масло сделано из производных нефти. По длительности использования оно самое старое, так как до появления синтетического использовалось только оно. В настоящее время оно редко используется, да и то только в агрегатах старого образца. По характеристикам минеральное масло уступает синтетическому — густеет на морозе, плохо очищает ДВС, забивает масляные каналы, что ухудшает смазку и охлаждение двигателя. При высоких температурах оно ведет себя нестабильно.
Синтетическое
Синтетическое масло подходит для всех современных автомобилей благодаря высокой стабильности его свойств при разных режимах работы. Оно сделано из сложных углеводородов, которые образуются в процессе переработки газов. Вначале синтетика использовалась в самолетах и стоила дорого, но потом ее производство подешевело и сейчас она стала доступна всем автолюбителям. Смазка не густеет во время морозов и сохраняет характеристики при жаре, лучше защищает мотор и не образует на нем нагара.
Полусинтетическое
Полусинтетическая смазка содержит минеральное и синтетическое масло в разных соотношениях. Процент ингредиентов производители определяют сами. Характеристики полусинтетических масел — усредненные и зависят от того, какого масла в них содержится больше. Если больше синтетики, то у такой смазки эксплуатационные свойства выше.
Рекомендуемое масло в двигатель Лада
Рекомендуемые производителем Лада моторные масла указаны в руководствах. Среди них присутствуют как синтетические, так и полусинтетические разновидности. Для всех моделей Lada выбирайте смазку с допусками: API SN; ACEA; А3/В4, С3; SAE: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Для больших нагрузок рекомендуем допуск 5W-40 и 0W-40. Если хотите сэкономить на бензине — 0W-30 и 5W30.
Среди хорошо зарекомендовавших масел для Лада — синтетика «ЛУКОЙЛ Genesis Armortech» 5W-40, Castrol Magnatec Stop-Start C3 5W-30, SHELL Helix High Mileage 5W-40, LIQUI MOLY Optimal 10W-40.
При выборе главным образом обращайте внимание на допуски, а фирмы-производители носят рекомендательный характер.
Рекомендуемое масло в трансмиссию (КПП) Лада
Трансмиссионные смазочные материалы также должны соответствовать спецификации завода-изготовителя. В настоящее время АО «АвтоВАЗ» одобряет использование масла в коробку передач Лада группы «ТРАНС КП». Марки «ТНК ТРАНС КП», «Лукойл ТМ-4» соответствуют стандарту API GL-4. Марка трансмиссионного масла Лада Ultra 75W-90 и ESSO GEAR OIL TDL соответствуют стандарту GL-4/5. Более подробные рекомендации содержатся в таблицах производителя и руководствах по эксплуатации конкретной машины.
ВАЗ | Vesta (Out of Order)
Просмотр Доступные конфигурации
Vesta Classic 1. 6, MT
EUR
10600
ВОЗДУШНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ
Передние пассажирские сиденья. Бес ЦЕЗ
боковые подушки
задние пассажирские сиденья, 3 ПК.
Крепления детского сиденья ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Автоматическое запирание дверей при движении
Автоматическое отпирание дверей и включение краш-сигнала при столкновении
Иммобилайзер
Противотуманные фары
Фары дневного света
Антиблокировочная тормозная система с усилителем экстренного торможения (ABS + BAS)
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Система курсовой устойчивости (ESC) 9090TCr Control (0Traction Anti-Taction)
Система помощи при трогании на подъеме (HSA)
Защита двигателя и капота
Система контроля давления в шинах
Бортовой компьютер
Устройство помощи при переключении передач
Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 60/40
Подлокотник сиденья водителя с регулировкой наклона
Розетка 12 В
Солнцезащитный козырек пассажира с зеркалом
Чемодан для очков
Электроусилитель руля
Регулируемая по высоте рулевая колонка
Передние ремни безопасности, регулируемые по высотес регулировкой высоты и поясничной опорой
Салонный фильтр
Слегка тонированные окна
Складной ключ
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники передних дверей
Электростеклоподъемники задних дверей
Обогрев передних сидений
Кондиционер
Электрообогрев наружных зеркал
Парктроник задний
Датчики дождя и света
Аудиосистема дисплей монохром
3 , FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
15 дюймов стальных ободов
Полный размер 15 «запасной шины
Металлическая краска +180 EUR
VESTA Premium 1. 6, MT
EUR
12300
SEAT SEAT SEAT 70003
Front Passeng
Спинки заднего пассажирского сиденья, 3 шт.
Крепления детского сиденья ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Автоматическое запирание дверей при движении
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
Иммобилайзер
Противотуманные фары
Дневной свет
Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS + BAS)
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Система курсовой устойчивости (ESC)
Антипробуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме (HSA)
Защита двигателя и капота
Система контроля давления в шинах
Бортовой компьютер
Инструмент помощи при переключении передач
Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 60/40
Подлокотник сиденья водителя с регулировкой наклона
Розетка 12 В
Солнцезащитный козырек пассажира с зеркалом рулевое управление
Регулируемая по высоте рулевая колонка
Регулируемые по высоте передние ремни безопасности
Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной опорой
воздушный фильтр салона
Слегка окрашенные окна
Ключ складывания
Центральный замок с пультом дистанционного управления
ВЕРДА ВСЕГО ДВОВАЯ ДВОВАЯ ОКВА
ВОЗМЫЙ ДВЕРНЫЙ ДВОВОЙ ДВОВОЙ ДВОВЫЙ датчики
Датчики дождя и света
Круиз-контроль
Аудиосистема (монохромный дисплей 4,3″, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
Наружные зеркала с указателями поворотов
Наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова
Литые диски 16″
Полноразмерная кованая запаска 15″
Краска металлик +180 EUR
Vesta Classic 1. AMT
eur
11200
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Боковые подушки безопасности
Спинки сиденья заднего пассажира, 3 шт.
Крепления детского сиденья ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Автоматическое запирание дверей при движении
Автоматическое отпирание дверей и активация аварийной сигнализации при столкновении
Иммобилайзер
Противотуманные фары
Фары дневного света
АБС Ассистент (ABS + BAS)
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Система курсовой устойчивости (ESC)
Антипробуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме (HSA)
Защита двигателя и капота
Система контроля давления в шинах
Бортовой компьютер
Устройство помощи при переключении передач
Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 60/40
Подлокотник сиденья водителя с регулировкой наклона розетка
Солнцезащитный козырек пассажира с зеркалом
Футляр для очков
Электроусилитель руля
Регулируемая по высоте рулевая колонка
Передние ремни безопасности с регулировкой по высоте
Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной опорой
Салонный фильтр
Слегка тонированные окна
Складной ключ
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники передних дверей
3 Двери 90
Обогрев передних сидений
Кондиционер
Электрообогрев наружных зеркал
Задние датчики парковки
Датчики дождя и света
Круиз-контроль
Аудиосистема (монохромный дисплей 4,3″, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
Наружные зеркала и наружные дверные ручки в цвет кузова
16″ литые диски
Полноразмерная 15″ кованая запаска
Краска металлик +180 EUR
Тест-драйв Lada Vesta SW и SW Cross
Что волнует Стива Маттина, почему длинное -долгожданный универсал не только красивее, но и интереснее седана, как едет машина с новым двигателем 1,8 л и почему у Vesta SW один из лучших багажников на рынке
Стив Маттин не расстается с камерой. Даже сейчас, когда мы стоим на площадке высотного парка развлечений SkyPark и смотрим на парочку смельчаков, готовящихся прыгнуть в пропасть на самых больших качелях в мире. Стив наводит камеру, раздается щелчок, тросы расцепляются, парочка летит вниз, а руководитель вазовского дизайн-центра получает еще несколько ярких эмоциональных кадров для коллекции.
«Нет желания попробовать?» — призываю Маттина. «Я не могу», — отвечает он. «Недавно я повредил руку, и сейчас мне нужно избегать напряженных упражнений». Рука? Дизайнер? В голове возникает кинематографическая сцена: акции АвтоВАЗа дешевеют, паника на бирже, брокеры рвут на себе волосы.
Невозможно преувеличить значение работы команды Маттина для завода — именно он и его коллеги создали имидж, который не стыдно вывести на вершину рынка по причине, отличной от сверхнизкой цена. Как ни крути, а техническая составляющая для тольяттинских автомобилей немного второстепенна – дорогую Весту рынок принял потому, что она ему очень понравилась, и в первую очередь потому, что она хороша и оригинальна внешне. А отчасти еще и потому, что у него есть свой, и в России он до сих пор работает.
Но наш универсал — штука рискованная. Потребность в них есть, но культуры использования таких машин в России нет. Только действительно выдающаяся машина может сломать старую тенденцию, которая может заявить об отказе от образа утилитарного «сарая». У команды Маттина получилось именно так: не совсем универсал, совсем не хэтчбек и уж точно не седан. Вазовский SW расшифровывается как Sport Wagon, а это, если угодно, недорогой отечественный Shooting Brake. Тем более, что в наших условиях за спортивно-утилитарный стиль в наших условиях больше отвечает версия SW Cross с защитным обвесом, контрастной окраской и клиренсом такой величины, которой позавидует большинство компактных кроссоверов.
Новая ярко-оранжевая цветовая схема, которая была разработана специально для версии Cross, называется «Марс», и стандартные универсалы в нее не окрашиваются. Альтернативные 17-дюймовые диски тоже имеют свой, особый стиль, а также двойную выхлопную трубу. Черный пластиковый обвес по периметру закрывает низ бамперов, колесные арки, пороги и нижние части дверей. Но главное — дорожный просвет: под днищем у «Кросса» внушительные 203 мм против и без того немалых 178 мм у седанов и универсалов «Весты». И хорошо, что маркетологи настояли на задних дисковых тормозах, хотя толку от них было немного. За большими красивыми дисками барабаны смотрелись бы несколько архаично.
На фоне версии Кросс стандартная Веста SW выглядит простовато, и это нормально — именно Кросс должен наконец объяснить потребителю, что универсал — это круто. Но чистый универсал и произведение искусства само по себе. Хотя бы потому, что сделано с душой и без особых затрат. Серый «Карфаген» идеально подходит к этому телу – получается сдержанный и интересный образ. Универсал имеет минимум оригинальных кузовных деталей, а основа полностью унифицирована. Настолько, что у него и у седана одинаковая длина, и задние фонари на заводе в Ижевске взяты из одной коробки. Пол и проем багажника не изменились, хотя в некоторых местах кузов пятидверки пришлось немного усилить из-за отсутствия жесткой панели в багажном отделении. Для универсала завод освоил 33 новые марки, в результате жесткость кузова не пострадала.
У универсала более высокая крыша, но это почти не заметно. И дело не только в фаске заднего стекла. Хитрый Маттин ловко опустил вниз линию крыши сразу за задними дверями, заодно визуально оторвав ее от кузова черной вставкой. Видимую часть задней стойки стилисты назвали акульим плавником, и от концепта до серийного автомобиля он перешел без изменений. Vesta SW, особенно в исполнении Cross, вообще мало чем отличается от концепта, и за такую решительность стилистам и дизайнерам ВАЗ можно только поаплодировать.
Еще приятно, что в Тольятти не побоялись так же покрасить салон. Для Креста доступна комбинированная двухцветная отделка, причем не только в цвет кузова, но и любой другой. Помимо цветных накладок и яркой строчки в салоне появились симпатичные накладки с объемным рисунком, причем сотрудники ВАЗа предлагают на выбор несколько вариантов. Приборы также выдержаны в тон интерьеру, а их подсветка теперь работает всегда при включенном зажигании.
Задние пассажиры первыми почувствуют преимущества более высокой крыши. Мало того, что Веста изначально позволяла вольготно расположиться за 180-сантиметровым водителем, более рослым покупателям не придется нагибаться в кузове универсала, хотя речь идет о скромных дополнительных 25 миллиметрах. В спинке заднего дивана теперь подлокотник, а на задней части бокса переднего подлокотника (тоже новинка) — клавиши обогрева задних сидений и мощный USB-порт для зарядки гаджета — решения, которые потом будут пересел на седан.
Повозка вообще привезла в семью много полезного. Например, органайзер, ворсовая отделка и микролифт для перчаточного ящика — отсека, который раньше просто грубо опускался до колен. Камера заднего вида фирменной медиасистемы теперь способна поворачивать парковочную разметку вслед за поворотами руля. На крыше появился плавник с полным комплектом антенн, изменился уплотнитель капота, лючок бензобака теперь с пружинным механизмом и центральным замком. Звук поворотников стал более благородным. Наконец, именно универсал первым получил привычную и понятную кнопку открытия багажника на пятой двери, пусть и вместо салонной.
Отсек за дверью багажника вовсе не рекордсмен — по официальным данным, от пола до сдвижной шторки те же 480 VDA-литров, что и в седане. Да и те можно посчитать только с учетом всех дополнительных отсеков и ниш. А вот мерить багажники обычными мешками с картошкой и холодильниками перестали даже в Тольятти — вместо огромного трюма Веста предлагает грамотно организованное пространство и набор фирменных аксессуаров, за которые хочется доплачивать прямо в салоне дилера.
Полдюжины крючков, два светильника и розетка на 12 вольт, а также закрывающаяся ниша в правой колесной арке, органайзер с полкой для мелочей, сеткой и нишей для бачка омывателя с ремешком на липучке налево. Точек крепления багажных сеток восемь, а самих сеток две: напольная и вертикальная за спинками сидений. Наконец, есть двухуровневый этаж.
На верхнем этаже есть две съемные панели, под которыми взаимозаменяемы два пенопластовых органайзера. Ниже еще один фальшпол, под которым крепится полноразмерная запаска и — сюрприз — еще один вместительный органайзер. Все 480 литров объема нарезаются, подаются и подаются в лучшем виде. Спинка складывается по частям по стандартной схеме, вровень с верхним фальшполом, хоть и под небольшим углом. В пределе багажник вмещает чуть больше 1350 литров, а пресловутые мешки с картошкой тут уже сложно представить. Это больше о лыжах, велосипедах и другом спортивном инвентаре.
Вазовцы утверждают, что не нужно было серьезно перекраивать шасси универсала. Из-за перераспределения массы немного изменились характеристики задней подвески (задние пружины универсала увеличили на 9 мм), но на ходу это не чувствуется. Веста узнаваема: тугой, слегка синтетический руль, нечувствительный на малых углах поворота, скромные крены и понятные реакции, благодаря которым хочется и можно гонять по сочинским серпантинам. А вот новый 1,8-литровый двигатель на этих тракторах не очень впечатляет. Вверх Веста напрягает, требует переключения на пониженную, а то и на две, и хорошо, что механизмы переключения передач работают очень хорошо.
Коробку передач вазовцы не доработали — на Весте осталась французская пятиступенчатая «механика» и хорошо смазанное сцепление. По удобству трогания с места и переключения передач агрегат с двигателем 1,8 л превосходит базовый хотя бы потому, что здесь все без вибраций и работает более четко. Передаточные числа также подобраны удачно. Первые две передачи хороши для городского движения, а высшие — шоссейные, экономичные. Веста 1,8 едет уверенно и хорошо разгоняется в средней зоне, но не отличается мощной тягой на низах или бодрой спиной на высоких оборотах.
Главный сюрприз в том, что яркая Vesta SW Cross едет сочнее, даже проигрывая стандартному универсалу некоторые символические доли секунды в динамике. Дело в том, что у нее на самом деле другая настройка подвески. В результате получилась очень европейская версия – более эластичная, но с хорошим ощущением автомобиля и неожиданно более отзывчивым рулем. И если стандартный универсал отрабатывает неровности и кочки хоть и заметно, но не выходя за грань комфорта, то настройка Cross явно более асфальтовая. На нем хочется снова и снова проворачивать виражи сочинских серпантинов.
Это не значит, что универсалу с 20-сантиметровым клиренсом нечего делать на грунтовой дороге. Наоборот, Кросс прыгает по камням, не ломая подвеску, возможно, еще немного раскачивая пассажиров. И виражи он легко прыгает покруче, чем те, где до сих пор проезжают местные жители на своих машинах, не цепляясь за свой пластиковый обвес. Стандартный SW в этих условиях чуть комфортнее, но требует чуть более тщательного выбора траектории — царапать красивую X-face о камни не очень хочется.
Низкопрофильные 17-дюймовые диски – привилегия исключительно версии Cross, тогда как стандартная Vesta SW имеет 15 или 16-дюймовые колеса. А также задние дисковые тормоза (на стандартные универсалы ставятся только в комплекте с двигателем 1,8). Базовый комплект Vesta SW за 8 долл. соответствует комплектации Comfort, в которой уже есть очень приличный набор оборудования. Но за исполнение Luxe стоит доплачивать хотя бы ради двойного пола багажника и полноценной системы кондиционирования, которой седану когда-то не хватало. Навигатор с камерой заднего вида появится в пакете «Мультимедиа», который стоит минимум 439 долларов.. Двигатель объемом 9 л добавляет к цене еще 587 долларов.
Внедорожник SW Cross предлагается по умолчанию в версии Luxe, а это минимум 9 долларов. А автомобиль с двигателем 969 л. с максимальным набором, включающим подогрев лобового и задних сидений, навигатор , камера заднего вида и даже светодиодное освещение салона, стоит $1,8, и это не предел, ведь в ассортименте есть и «робот». такие версии мы пока просто держим в уме.
Стив Маттин прилетает обратно в Москву на обычном «хозяйстве» и развлекается с обработкой собственных фотографий. Наклоняет горизонт, меняет цвет неба и поворачивает ползунки цвета и яркости. В центре кадра — Vesta SW Cross в цвете Mars, очевидно, самый яркий продукт марки Lada. Даже ему не надоел ее внешний вид. И вот уже хорошо видно, что с руками все в порядке.
Тип корпуса | Universal | Universal | |
dimensions (length / width / height), mm | 4410/1764/1512 | 4424/1785/1532 | |
Wheelbase, mm | 2635 | 2635 | |
Вес узакивания, кг | 1280 | 1300 | |
Тип | БАСОЛИН, R4 | GASOLIN0352 | 1774 |
Мощность, л. |