Для машины для смазки: Типы автомобильных смазок: где применять, в чем польза | SUPROTEC

Типы автомобильных смазок: где применять, в чем польза | SUPROTEC

В чем отличие смазки от масла

В отличие от жидких масел автомобильные смазки имеют густую консистенцию и в состоянии покоя ведут себя как твердые тела – не растекаются. В момент приложения механической силы консистентное вещество приобретает текучесть. Как только напряжение исчезает, смазка вновь приобретает свойства твердого физического тела. Вещества с подобными свойствами называются аномальными жидкостями.

Пластичную автомобильную смазку получают, добавляя в масло загуститель, который образует некий каркас, сообщающий смеси свойства твердого физического тела. В качестве основы используют нефтяные смазочные продукты (индустриальное, машинное или веретенное масло). Как загуститель добавляются соли жирных кислот – мыла, углеводороды и пигменты (реже).

I. ОСНОВНОЕ МАСЛО

II. ЗАГУСТИТЕЛЬ

III. ПРИСАДКА

IV. ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

ОБЫЧНЫЕ МАСЛА

  • рафинат

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА

  • масла (HC-синтез)
  • синтетические углеводороды (1)
  • синтетические эфиры (2)

РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА

  • рапсовое масло (3)

ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНЫ

  • (РАО) или полиизобутаны (PIB) (1)
  • частично быстро биологически разлагаемые (2)

МЫЛО МЕТАЛЛОВ

  • литиевое мыло
  • кальциевое мыло
  • натриевое мыло
  • алюминиевое мыло
  • бариевое мыло

ДРУГИЕ ВИДЫ МЫЛА

  • гели
  • полиуретаны
  • бентониты

ПОВЕРХНОСТНО

АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА

  • защита от высокого давления/износа
  • защита от коррозии/ ржавления
  • твердые материалы

ЗАЩИЩАЮЩИЕ СМАЗКИ

  • защита от старения

Дисульфид молибдена,

тефлон, графит

ТОРГОВЫЕ КЛАССЫ

  • многоцелевая смазка
  • высокотемпературная смазка
  • пластичная смазка
  • текучая смазка
  • смазка с неорганической добавкой (желесмазка)
  • полиуретановая смазка
  • бентонитовая смазка

КЛАССЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

предписанные производителем техники

МАРКИРОВКА

согл. DIN 51502

КЛАССЫ КОНСИСТЕНЦИИ

NLGI 000,00,0,1,2,3,4,5,6

ВСЕ СМАЗКИ ПОСЛЕ ДОБАВЛЕНИЯ ЗАГУСТИТЕЛЯ СТАНОВЯТСЯ

«НЕ ВЫТЕКАЮЩИМИ МАСЛАМИ»

Для улучшения химической и термической стабильности, вязкостных свойств, в некоторые марки автомобильных смазок вводят присадки. Отдельно стоит упомянуть о твердых наполнителях. Этот компонент улучшает антифрикционные свойства смазки. Наиболее известные твердые наполнители – это чешуйчатый графит и дисульфид молибдена.

Главное достоинство применения твердых наполнителей – надежная защита пар трения от задиров. Дисульфид молибдена образует на поверхности деталей прочную, но эластичную пленку с очень низким коэффициентом трения. Эта особенность помогает сохранить узел от поломки, даже если смазка по какой-либо причине вытекла.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации*

Консистенция

Область применения

000

00

445-475

400-430

очень жидкая

жидкая

закр. зубч.

передачи

0

1

355-385

310-340

полужидкая

очень мягкая

центр. смаз.

системы

2

265-295

мягкая

шар./рол. подш.

3

4

220-250

175-205

полутвёрдая

твёрдая

высокоскор.

подшипники

5

6

130-160

85-115

очень твёрдая

особо твёрдая

откр. зубч.

передачи

* Пенетрация — показатель, характеризующий глубину проникания тела стандартной формы в полужидкие и полутвёрдые продукты при определенном режиме, обусловливающем способность этого тела проникать в продукт, а продукта — оказывать сопротивление этому прониканию. За единицу пенетрации принята глубина проникания иглы на 0.1 мм.

Типы консистентных автомобильных смазок

В наше время на рынке представлен широкий ассортимент густых смазочных материалов для разных узлов и механизмов. На полках магазинов можно найти смазку для автомобильных петель, контактов и уплотнителей дверей — это консистентная силиконовая смазка, не говоря уже о традиционных средствах для смазывания всевозможных подшипников.

Может показаться, что разобраться в этом разнообразии очень сложно. Какую смазку, куда закладывать? На самом деле существует всего несколько основных типов по составу, который определяет эксплуатационные свойства продукта. Зная тип загустителя, можно определить, где применяется пластичная автомобильная смазка.

Кальциевые смазочные составы

Это известные всем солидолы. Широкое распространение автомобильные смазки на основе кальциевых солей получили благодаря невысокой стоимости и приемлемым рабочим характеристикам. Дешево и сердито.

Солидолы применяются в узлах трения, которые не подвергаются высоким динамическим нагрузкам. Ограничение связано с низкой температурной стабильностью. При нагревании выше 80 °C солидолы начинают распадаться. Очевидно, что для закладки в подшипники ступиц, водяного насоса или распределитель зажигания этот материал не годится.

Комплексные кальциевые смазки

Обладают большей термической стабильностью, чем солидолы, благодаря использованию смеси нескольких компонентов и наличию специальных добавок. Хорошо предохраняют поверхности пар трения от задиров. Основной недостаток – гигроскопичность. Необходимо хранить эту смазку в герметичной таре. При добавлении дисульфида молибдена повышаются защитные свойства от износа и задиров.

Литиевые автомобильные смазки

Это так называемые литолы. Наиболее распространенный на сегодня тип консистентных смазок для автомобилей, другого транспорта и спецтехники. Популярность обусловлена отличными эксплуатационными характеристиками. Этот продукт способен заменить практически все автомобильные смазки, обладает хорошими консервационными свойствами.

Существует большое количество смазочных средств с литиевым компонентом. Некоторые марки литола используются как автомобильная смазка для контактов. В игольчатые подшипники карданного вала закладывают смазочный продукт № 158 с противоокислительной и противоизносной присадками. Для эксплуатации при низких температурах разработана литиевая смазка ЦИАТИМ-201.

Триботехнические смазки Suprotec

Из новинок можно отметить триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» отечественного производства. Средство не уступает западным аналогам по рабочим характеристикам, а по ряду параметров даже превосходит их. Эта автомобильная смазка увеличивает ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУС и других узлов. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.

Похожими свойствами обладает триботехническая автомобильная смазка «Супротек Универсал-PRO». Она рекомендована к применению в узлах, которые подвергаются высоким нагрузкам, воздействию пыли, вибрации и ударов. В состав входит дисульфид молибдена, ингибиторы коррозии, противозадирные и другие присадки.

Бариевые смазочные материалы

Имеют меньший порог температурной стабильности, но более водостойкие, чем литолы. Типичный представитель – автомобильная смазка ШРБ-4. Средство не агрессивно по отношению к резиновым изделиям, хорошо защищает от коррозии и не боится попадания воды. Это отличный вариант для закладки в шаровые шарниры авто. Ресурс – до 100 тысяч км пробега.

Автомобильная силиконовая смазка

Применяется как смазка для уплотнителей, замков и петель автомобильных дверей, крышки капота и багажника. Также используется для защиты от старения пластиковых и полимерных деталей (молдинги, подкрылки и прочие декоративные или защитные накладки). Как правило, выпускается в виде спрея, упакованного в баллончики.

Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100

На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Из продукции с маркировкой «made in Russia» стоит выделить силиконовый воск SR100 от компании Suprotec — A-PROHIM из Петербурга. Состав может применяться также как электропроводная автомобильная смазка для контактов. Например, это средство хорошо защищает аккумуляторные клеммы и другие электрические контакты от коррозии.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100 используется не только как смазка для автомобильных дверей, электрических цепей или полимерных деталей. Автомобильная силиконовая смазка — это средство, которое закладывают в узлы, работающие в условиях динамических нагрузок. Консистентная силиконовая смазка применяется для смазывания ремней вентилятора и ГРМ, троса спидометра. Смазка поддерживает эластичность ремней, снижает трение. В результате применения уменьшается шумность работы узлов, исчезают посторонние звуки (скрежет и т. п.).

Как применять консистентную автомобильную смазку

Особых навыков или сложного оборудования для того, чтобы использовать смазку для автомобильных петель, контактов или нагруженных деталей, не требуется. Важно смазывать узлы не реже одного раза в год. В некоторых конструкционных элементах наличие и состояние смазывающего вещества следует проверять регулярно.

Недостаток смазки в нагруженных узлах часто можно определить по посторонним звукам или ухудшению рабочих характеристик. Если подшипник начал гудеть или скрипеть, проверьте наличие смазочного материала. При необходимости замените его.

Иногда бывает так, что литол или солидол в подшипнике есть, но поменялся цвет или консистенция вещества. Возможно, в маслянистой субстанции присутствуют посторонние включения: грязь, продукты износа и т. п. В этом случае следует заменить автомобильную смазку полностью.

Использование восстанавливающего триботехнического концентрата

Другая ситуация: автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, работоспособность узла можно восстановить с помощью триботехнического концентрата Suprotec. Это средство добавляется в пластичную смазку по тому же принципу что и присадка в жидкое машинное масло.

Концентрат вводят в рабочую полость узла прямо в имеющееся там смазывающее вещество. По возможности следует перемешать две субстанции до однородного состояния. Если не получается хорошо смешать концентрат со смазкой, следует эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, пока эти два вещества не перемешаются самостоятельно.

Если же состояние автомобильной смазки в проблемном узле неудовлетворительное, следует ее полностью удалить. Деталь желательно промыть в солярке и высушить. Затем следует заложить свежую смазку, предварительно добавив восстанавливающий концентрат в соотношении 1:10. При значительном износе рабочих поверхностей концентрацию триботехнического средства Suprotec можно довести до 1:5.

Не забывайте использовать смазку для автомобильных замков, петель, подшипников и других деталей, чтобы продлить их ресурс. Для этих целей в ассортименте есть автомобильная силиконовая смазка Suprotec — A-PROHIM SR100, Триботехнический концентрат, консистентная смазка «Супротек Универсал-М». Применяя качественные составы, агрегаты вашей машины прослужат вам верой и правдой весь отведенный им ресурс и даже чуть больше. Ровных вам дорог!

смазка замков, петель, резиновых уплотнений…

Содержание: Смазка петель
Смазка замков
Смазка резиновых уплотнений
Смазка электрических контактов
Покрытие поршней ДВС
Обслуживание прижимных пластин тормозных колодок Обслуживание резьбовых соединений шаровых опор

Подготовка автомобиля к зиме – важная составляющая безопасности и комфорта водителя и пассажиров, поэтому при каждой смене сезона автомобиль необходимо подготавливать к предстоящим погодным изменениям.

В первую очередь необходимо сменить летнюю резину на зимнюю, так как специальные свойства зимней резины предотвращают потерю сцепления с дорогой, что в условиях русской зимы очень актуально. Лучше всего это делать на шиномонтажных станциях, оснащенных специализированным оборудованием.

Существуют также другие не менее важные операции по обслуживанию, выполнение которых помогает легче перенести суровые зимние условия и сохранить при этом характеристики и свойства автомобиля. Для этих целей применяют специально созданные смазочные материалы, которые эффективно защищают элементы автомобиля и продляют срок его службы. К наиболее популярным смазочным материалам для машин относятся EFELE и MODENGY.


Петли и ограничители дверей, капота и багажника необходимо смазывать как минимум раз в год. Особенно полезно это делать в преддверии зимы. После нанесения на механизмы антифрикционных твердосмазочных покрытий дальнейшего обслуживания не требуется.

Воздействие снега, дождя и холода на петли дверей автомобиля при отсутствии смазки приводит к их интенсивному изнашиванию. Это негативно сказывается на плотности закрытия дверей и со временем вызывает их проседание. Смазывание петель защищает их от износа и  заеданий.

Для петель необходим смазочный материал, который быстро и эффективно проникает в зазоры между трущимися деталями и образует на их поверхностях защитную пленку. Этим требованиям соответствует антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1001 и гибридная универсальная смазка EFELE UNI-M. Оба материала обладают высокими проникающими свойствами.

Замки дверей, багажника и капота автомобиля в условиях зимы подвергаются воздействию низких температур, воды, снега и грязи. При недостатке смазки эти факторы приводят к коррозии и повышенному износу, что может вызвать их отказ в самый неподходящий момент. Особенно в этом плане уязвимы замочные скважины.

Своевременно нанесенный смазочный материал надежно защищает замки при отрицательных температурах.

К смазкам для замков автомобилей предъявляются следующие общие требования:
  • Устойчивость к смыванию и высокие антикоррозионные свойства
  • Морозостойкость
  • Низкий коэффициент трения
  • Эстетичный внешний вид и отсутствие выделения масла
  • Обеспечение долговременного смазывания

Перечисленным требованиям полностью соответствует пластичная смазка EFELE SG — 391 и покрытие MODENGY 1001. Они имеют в аэрозольную фасовку, что позволяет наносить их в труднодоступные места удобно и быстро.

Обладая высокой адгезией и устойчивостью к смыванию, MODENGY 1001 и EFELE SG — 391 надолго защищают замки от износа и воздействия окружающей среды, способствует плавной и бесшумной работе механизмов.

Кроме того, эти смазочные материалы совместимы с большинством пластмасс и резин.

Поэтому их применяют также для смазывания тросов управления с целью защиты от износа и обеспечения их легкой подвижности при отрицательных температурах.

Замерзание замка зимой в результате несвоевременного нанесения смазки – довольно распространенная проблема. Для размораживания автовладельцы часто применяют горячую воду. Это, конечно, помогает решить проблему на короткое время. Но горячая вода не всегда есть под рукой. Кроме того, попадание влаги в замок вызывает повторение замерзания. Нельзя забывать и о том, что лакокрасочное покрытие автомобиля не рассчитано на такие воздействия.

Восстановить подвижность заклинившего или замерзшего замка поможет гибридная универсальная смазка EFELE UNI-M, которая быстро проникает в механизм, вытесняет влагу и смазывает подвижные элементы. 

В зимний период рекомендуется иметь эти средства под рукой.

Резиновые уплотнения кузова автомобиля предназначены для защиты от попадания пыли и грязи в салон. Однако на морозе резина теряет свои свойства. Попадая на уплотнения, влага замерзает и вызывает их постепенное разрушение. В итоге уплотнители приходится заменять. Повреждение пыльников узлов шасси (например, ШРУС) влечет за собой ускоренный выход из строя дорогостоящих автокомпонентов.

При подготовке автомобиля к зиме нельзя забывать о защите резиновых уплотнителей. Для этой цели рекомендуется использовать специальную морозо- и термостойкую силиконовую смазку EFELE UNI-S и антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY PTFE-A20. Они предотвращают быстрое старение резиновых деталей, облегчают их чистку, препятствуют налипанию пыли благодаря антистатическим свойствам. Кроме того, нанесение MODENGY PTFE — A20 и EFELE UNI — S дает отличный разделительный эффект и защищает резиновые детали от примерзания.

Электрические контакты подвержены частым перепадам температур, что приводит к  образованию конденсата, появлению  коррозии и окислению.
Эти процессы зимой протекают наиболее интенсивно и вызывают перебои в работе электрооборудования автомобиля.

Для защиты от воздействия внешней среды и обеспечения надежного контакта аккумуляторные клеммы и другие электрические соединения обрабатывают специальной электропроводной пастой EFELE MP — 413.

В случае наличия на электрических контактах загрязнений или следов коррозии перед нанесением пасты EFELE MP-413 их необходимо предварительно очистить.

Зачастую нестабильная работа двигателя связана с неполадками в системе зажигания. Для ее надежного и долговременного функционирования необходимо, чтобы контакты высоковольтных проводов были защищены от внешних воздействий и имели хорошую электроизоляцию.

Для повышения герметичности защитных колпачков высоковольтных проводов и дополнительной электроизоляции рекомендуется использовать силиконовую смазку EFELE SG-393. Этот материал обладает отличными разделительными свойствами, защищает резиновые детали от старения. Кроме того, смазка EFELE SG-393 гарантирует защиту от пробоя на длительный срок. 

Нанесение антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ ДВС на юбки поршней защищает их от задиров при запуске двигателя в мороз. Покрытие работает как антиаварийная смазка в моменты «масляного голодания».


MODENGY PTFE-A20 создает на прижимных пластинах тормозных колодок сухой смазочный слой, который препятствует налипанию абразива и частиц износа колодок, защищает пластины от коррозии, обеспечивает сохранение подвижности и плавности работы механизма на длительный срок.

На резьбу шаровых пальцев для предотвращения ее прикипания и «закусывания» при мон­таже-демонтаже наносится покрытие MODENGY PTFE-A20. Этот материал обеспечивает дополнительную антикоррози­онную защиту деталей.

MODENGY PTFE-A20 имеет аэрозольную фасовку и отверждается при комнатной температуре, что делает его применение простым и удобным.

Смазка машин

Когда следует использовать масло на основе полиалкиленгликоля (PAG)?

Начните с очистки: снижение общих затрат за счет приема и хранения смазочных материалов

Распаковка: FS9V4 Particle Pal Plus с технологией подсчета частиц и идентификации Atten2

Вебинар: Основы консистентной смазки: выбор, применение и тестирование

Как создать успешную программу анализа масла

Текущий номер

В этом выпуске:

• Управление рисками: сравнение здоровья человека и состояния оборудования

• Сделайте так, чтобы пробные камни превосходного качества смазывания сияли

• KPI для обеспечения правильного выбора смазки

• Ценность платформы, предназначенной для управления программой смазки

• Правила безопасности при смазке: что можно и чего нельзя делать

Избранные видео

Spectro Scientific FluidScan 1100 — портативный инфракрасный анализатор масла

Турбинное масло Shell с технологией преобразования газа в жидкость (Turbo S4 X и GX)

Набор инструментов для отбора проб масла Chevron

Набор инструментов Chevron Cool

Избранные технические документы

Как обосновать стоимость программы смазки

Соединить интервал

Новости отрасли

Превосходное снижение числа единиц ISO за один проход

Downstream 2020 становится виртуальным

Champion представляет новые смазки

Исследование: Китай будет стимулировать рост поставщиков смазочных материалов после COVID-19

Институт материалов публикует данные о моторных маслах за 2019 год

Руководство покупателя

Смазочные материалы

Масляная фильтрация

Хранение смазочных материалов и обращение с ними

промышленная смазка

Увеличение интервалов замены масла при одновременном повышении надежности и экологичности

анализ масла

Добавление анализа масла на месте к вашей программе смазки | Нория Видео

промышленный клуб

Руководство по устранению проблем с цепочкой поставок смазочных материалов

Формирование лака турбинного масла: обнаружение и упреждающие решения

ремонтопригодность

Вебинар: Смазка подшипников в распределительных центрах

анализ масла

Распаковка: Spectro Scientific FluidScan 1100 — портативный инфракрасный анализатор масла

ремонтопригодность

Делать или не делать… Вот в чем вопрос – Приемочные испытания вибрации

смазка

Выбор и использование смазки в горнодобывающей промышленности и строительстве

загрязнение

Вебинар: Высокоскоростная промывка маслом для обеспечения надежности гидравлических и турбинных систем

обслуживание и надежность

 

Упреждающее техническое обслуживание вашего сельскохозяйственного оборудования

Запуск и эксплуатация успешной и прибыльной фермы сегодня – непростая задача.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *