Для дизеля какое масло лучше: Масло Для (Турбо) Дизельных Двигателей

Содержание

Какое масло заливать в дизельный двигатель: рекомендации

Масло для дизельных двигателей имеет отличия от тех смазок, которые предназначаются для движков на бензине. Дизельный мотор функционирует на обедненном топливе, подвергается сильным тепловым нагрузкам.

Горючее в таком ДВС прогорает очень быстро, однако не полностью. Определенная его часть остается в цилиндровом блоке. Отработанные выхлопы заключают в себе много сажи. Дизель отличается высокой серной концентрацией.

Большая компрессия в камере сгорания приводит к тому, что газы быстро прорываются в моторный картер. Из-за этого масло дизельное окисляется, его показатели защиты и очистки стремительно ухудшаются.

Содержание

  1. Ключевые показатели смазок для силовых агрегатов на дизеле
  2. Спецификация SAE
  3. Спецификация API
  4. Спецификация ACEA
  5. Универсальная смазка для бензиновых и дизельных движков
  6. Энергосберегающее автомасло
  7. Спецификации известных изготовителей
  8. Рекомендации по подбору автомасла для дизельного ДВС

Ключевые показатели смазок для силовых агрегатов на дизеле

Рекомендуемые классификации, показатели, спецификации и стандарты к определенному моторному маслу обыкновенно прописываются автопроизводителем в эксплуатационном руководстве.

Для правильного выбора смазки можно ознакомиться с каталогом нефтепродуктов, который должен быть в любом уважающем себя магазине масляных жидкостей.

Любой водитель желает купить наилучшее масло моторное дизельное. Однако не все автолюбители разбираются в классификациях смазок. Необходимо уметь определять, какое масло заливать в дизельный двигатель.

Спецификация SAE

В настоящее время в магазинах представлены разнообразные масляные жидкости для дизельного двигателя. Они могут быть значительно отличающимися друг от друга по собственным показателям.

Моторное масло делится на минералку, синтетику и полусинтетику. В соответствии с классификацией SAE, автомасла делятся на виды по вязкостному индексу. Маркировка имеет вид наподобие «5w30».

Первая цифра обозначает, какова вязкость смазки в зимних условиях.

Второе число показывает высокотемпературную вязкость.

Температурный режим масел по SAE

От этих параметров прямо зависит скорость прохождения автомасла по маслоканалам, быстрота его поступления к соприкасающимся деталям, расход заряда АКБ, уровень сопротивления при вращении коленчатого вала стартером.

Желательно остановить свой выбор на дизельном масле, которое начинается на «5w» (до минус двадцати пяти), «10w» (до минус двадцати), «15w» (до минус пятнадцати). Чем меньше цифры, тем жиже смазка.

Помните, что одинаковые параметры вязкости могут иметь как минеральные, так и полусинтетические масла. От вязкостного индекса никак не зависит качество нефтепродукта.

Спецификация API

API представляет собою классификацию, разработанную американским Институтом нефти. Она подразделяет все смазки по их показателям эксплуатации. В этой классификации есть 2 категории:

  • S – автомасло для моторов на бензине;
  • C – автомасло для моторов на дизеле.

Каждая категория делится на дополнительные группы. Какое масло лучше заливать в дизельный ДВС? Оптимально будет использовать смазку API CF. Ее можно лить как в атмосферные движки на дизеле, так и в двигатели с сажевым фильтром.

Классификация дизельных двигателей по API

Вам может понравиться: Классификация моторных масел API

Спецификация ACEA

Сообщество автоизготовителей Европы выдвинуло свои требования относительно использования автомасел в моторах. Спецификация ACEA делит все масла на 4 группы:

  • A – для ДВС на бензине;
  • B – для ДВС на дизеле;
  • C – для мощных грузовых авто на дизеле;
  • D – для ДВС на бензине/дизеле, совместимых с сажевыми фильтрами, катализаторами.

Также все смазки подразделяются на обычные и энергосберегающие. Энергосберегающими считаются масла A1, A5, B1, B5. Все остальные автомасла причисляются к обычным.

Рекомендуем к прочтению: Классификация моторных масел ACEA

Универсальная смазка для бензиновых и дизельных движков

Есть еще универсальные автомасла. Их возможно лить в ДВС на бензине и на дизеле. Эти нефтепродукты соответствуют стандартам API и ACEA. Однако их маркировка имеет некоторые отличия от обычной.

Рекомендуем к прочтению: М10ДМ – технические характеристики

SJ/CF на емкости со смазкой показывает, что продукт можно лить в любой ДВС, однако рекомендованным является бензиновый. CF/SJ – наоборот, указывает на то, что рекомендованным считается дизельный двигатель (включая оборудование с сажевыми фильтрами).

Практика показала, что применение данного автомасла в движке на дизеле сильно зависит от характеристик горючего, периодичности замены. Обусловлено это тем, что универсальные масляные жидкости имеют пониженный коэффициент щелочности, обозначаемый TBN.

Этот параметр больше у тех смазок, которые разработаны специально для ДВС на дизеле.

Универсальное моторное масло

Данная проблема побудила автоизготовителей осуществить дополнительные обследования. Эксперты фирмы «Форд» проанализировали характеристики смазок при езде на дизельном горючем из Турции. Серная концентрация в подобном топливе в двадцать раз больше, чем в западноевропейском.

В обследовании участвовали автомасла разных категорий. Была исследована смазка ACEA A1/B1, являющаяся универсальным нефтепродуктом. Она часто заливается в дизельные двигатели, работающие на хорошем топливе.

Анализ уменьшения коэффициента щелочности при использовании дизеля из Турции дал возможность установить, когда универсальное автомасло перестает обеспечивать защиту движка от агрессивной среды.

Эксперты сделали вывод, какое нужно добавлять масло в дизельное топливо, как часто его надо менять. Это ACEA B3/E3 (если горючее низкокачественное). Менять его нужно каждые шесть тысяч километров.

Необходимо принимать во внимание, что тесты проводились в условиях, близких к идеальным. В действительности характеристики смазки ухудшаются гораздо быстрее.

В отечественных условиях оптимальна замена автомасла каждые четыре тысячи километров.

Энергосберегающее автомасло

Основной задачей энергосберегающих смазок считается экономия топлива. Малые затраты горючего способствуют увеличению экологичности ДВС. Уменьшение затрат топлива обусловлено качественным смазыванием всех деталей, которое обеспечивает моторное масло для дизельных двигателей.

Автомасло должно полноценно защищать высоконагруженные запчасти ДВС. Чем выше температура в моторе, тем тоньше смазочная пленочка. Движок крутится легче, однако защита запчастей от изнашивания уменьшается.

Энергосберегающее автомобильное масло

Какие масла лить в дизельный двигатель – обычные или энергосберегающие?

Последние нужно применять лишь тогда, когда их рекомендовал автопроизводитель. Конструкция движка должна быть совместима с данными смазками.

Спецификации известных изготовителей

Любой автоизготовитель прописывает в эксплуатационном руководстве свои допуски. Для турбодизельных двигателей, произведенных после 2004, существуют следующие стандарты:

  • «Мицубиси», «Мазда» – ACEA B1;
  • «Тойота», «Хонда», «Фиат», «Ситроен», «Пежо» – ACEA B2;
  • «Рено», «Ниссан» – ACEA B3/B4;
  • «Хендай», «КИА» – ZIC XQ LS;
  • «Форд» – M2C 913;
  • «Фольксваген» – VW 507 00 Castrol;
  • «Опель», «Шевроле» – Dexos

«БМВ» советует лить в свои силовые агрегаты либо автомасла «Кастрол», либо «Лонглайф».

Рекомендации по подбору автомасла для дизельного ДВС

Если ваша машина куплена недавно, лейте в нее смазку, предоставляемую официальным сервис-центром. При самостоятельном выборе нефтепродукта принимайте во внимание климатические условия, перепады температур.

Рекомендуем к прочтению: Расшифровка 0w30

Нужно понимать, чем отличается дизельное масло от прочих смазок. Если ваш движок изношен, используйте жидкий расходник (так вы сможете снизить давление масла).

Масляная жидкость для двигателя может быть зимней, летней, универсальной. Смазка для зимы является наиболее жидкой. Она способна обеспечить нормальный запуск мотора в морозы, может хорошо смазать запчасти.

Качественные нефтепродукты снижают расход масла в дизельных двигателях.

Наиболее распространены сегодня универсальные смазки. Именно на них обычно падает выбор водителей. Если их добавить в мотор, можно обеспечить надежную защиту деталей авто от изнашивания.

Как же сделать окончательный выбор? Добавление какого нефтепродукта будет оптимально для ДВС?

Ответы на данные вопросы имеются в эксплуатационном руководстве. Автопроизводитель отлично понимает, какая смазка подходит для его силовых агрегатов.

Использование оптимального автомасла обеспечивает наилучшие показатели эксплуатации движка. Давление масла в моторе нормализуется, мощность повышается, затраты горючего уменьшаются.

Несомненно, это весьма важно для автолюбителей. К примеру, слишком большое давление масла приводит к ускорению износа деталей.

Что показывают обозначенные на канистрах символы?

Они указывают на характеристики, которыми располагает нефтепродукт (вязкостные, температурные, какие-либо иные показатели). Нужно лишь уметь правильно расшифровывать маркировку, соответственно с определенной классификацией.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной?

Для бесперебойной работы любого турбодвижка в различных технических режимах нужно обеспечить его высококачественным смазочным материалом. Если же речь идет о дизельном турбодвижке, то к этому вопросу нужно подойти с особой тщательностью. Ведь вопрос, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной достаточно непростой и неоднозначный.

Почему  нужно моторное масло с определенными характеристиками

По своей конструкции и принципу работы турбодвижок имеет свои характерные особенности в связи, с чем нужно заливать в него определенное масло. Основными отличительными особенностями турбодвижка являются:

  1. В связи с наличием турбины существует необходимость в смазочном материале высокого качества.
  2. Замену масла нужно проводить через 4-5 км.
  3. На срок замены смазочного материала влияют условия работы движка.
  4. Турбодвижок в процессе своей работы подвергается значительным температурным перегрузкам.
  5. Процесс образования воспламеняющейся смеси происходит гораздо быстрее, чем в бензиновых двигателях. В связи с этим в двигателе накапливается много отложений сажи.
  6. Под действием повышенного давления часть газов может проникать в картер и это может приводить к более быстрому окислению и старению масла.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной

Для эффективной работы нужно подбирать смазку, имеющее следующие особенности:

  • наличие пакета присадок, которые обеспечивают двигатель от перегрева и резких температурных перепадов;
  • наличие присадок моющего типа, которые способны быстро и эффективно очищать движок от залежей сажи;
  • защищать трущиеся части движка от преждевременного износа и возможных поломок;
  • наличие присадок убирающих нагар на основных деталях цилиндро-пошневого механизма;
  • применении различных добавок снижающих скорость окислительного процесса.

Подбор смазочного материала с учетом его вязкости и определенного класса

Для правильного выбора смазки нужно обязательно учитывать два этих показателя. Так вязкость обозначается индексом SAE. После него идут указывающие уровень вязкости смазывающего материала. При покупке масла можно увидеть следующие индексы:

  1. СС – смазывающее вещество, которое нужно применять в движках укомплектованных системой умеренного наддува;
  2. CD – смазывающее вещество может эффективно работать в трудных технологических процессах и при использовании топлива с высоким содержанием серы;
  3. СЕ – масло идеально подходит для движков с повышенным наддувом;

Как правильно подобрать масло, не имея под рукой сервисной книги

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной не имея сервисной книги усложняет дело но из такой ситуации можно найти выход. Для этого нужно досконально изучить подобную информацию в интернете зайдя на различные сайты продавцов смазочных материалов.

Большим подспорьем может быть просмотр различных автомобильных форумов, на которых рассматриваются подобные вопросы. Главное в этом деле правильно вводить ключевые слова в поисковую систему.

Какая основа более предпочтительней для такого типа двигателя

Очень важно знать, на какой основе предпочтительней выбирать смазочный материал. С точки зрения практики различий между основами практически нет, но есть некоторые нюансы, с которыми нужно считаться. Речь идет о технических характеристиках, качества и принципе изготовления смазочного материала. 

  1. Синтетика характеризуется более стабильными и постоянными свойствами на протяжении всего периода использования.
  2. Минералка доже может быть использована для турбодвижка если вязкость соответствует рекомендуемым требованиям.
  3. Полусинтетика идеально подходит для данного типа двигателей.

Основные марки масел наиболее подходящие для турбодвижков

Согласно рейтинга основанного на качестве и стоимости смазочного материала, ниже приведены наиболее оптимальные марки масел, которые нужно применять для турбодвигателей.

Ликви моли. Синтетика созданная на основе полиальфаолефинов. Является всесезонным и рекомендуется для применения в движках дизельного типа стоящих на автомобилях, выпущенных за последние 10 лет. Лучше всего показывает свой потенциал на многоклапанных движках работающих в усиленном технологическом режиме. Вязкость моторного масла достаточно высокая, что положительно сказывается на запуске агрегата в сильные морозы. Моторное масло данного производителя идеально поддерживают нормальную работу турбодвижка.

Мобил. Достаточно универсальный продукт, который может применяться в нескольких типах движков. Моторное масло характеризуется повышенными эксплуатационными показателями и обеспечивает идеальную смазку силового агрегата. Оно может использоваться в виде моющего компонента, прекрасно очищая основные узлы от нагара и сажи. Само масло создано на высокотехнологичных производственных линиях с использованием передовых технологий данной отрасли.

Кастрол турбо дизель. Синтетический продукт созданный сугубо для турбодвижков. В процессе создания масса была применена новейшая технология Titanium, что позволяет обеспечить повышенную прочность и сохранность смазочной пленки за счет использования в масле частиц титана. Это позволяет увеличить ресурс работы движка на 14-18%.

Лукойл Люкс (Турбо Дизель). Моторное масло российского производства полусинтетического типа. Рекомендуется применять для движков с турбонаддувом установленных на легковых автомобилях. Идеально подходит для движков, работающих на топливе со значительным содержанием серы. Смазочный материал обеспечивает запуск движка в сильные морозы и предохраняет его от преждевременного износа деталей. Антиокислительные добавки обеспечивают удаление уплотненных отложений со стенок агрегата.

Мотюль. Моторное масло создано для дизельных движков, установленных на автомобилях европейского производства. В основе его лежит синтетическая основа с высокими технологическими качествами. Использование антипенных присадок позволяет эффективно очищать поверхность деталей от нагара и различных отложений. Смазочный материал надежно защищает двигатель от перегрева и преждевременного износа деталей, увеличивая ресурс движка на 17-20%.

Подведение итогов

Детально изучив вопрос, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной можно сделать следующие выводы:

  1. Для движков с турбиной нужно применять смазывающий материал с определенными характеристиками.
  2. Чтобы верно определить какое моторное масло нужно применять марки масел указанные в сервисной книге.
  3. На рынке смазочных материалов сейчас представлен огромный ассортимент масел, и подобрать конкретную марку для турбодвижка не составит особого труда.
  4. При выборе моторного масла рекомендуется использовать смазочный материал выше описанных марок.

Ваше руководство по выбору лучшего масла для дизельных двигателей

Посмотрим правде в глаза. Когда речь идет о долговечности вашего автомобиля, крайне важно поддерживать его в рабочем состоянии. Согласно Dummies.com, рекомендуется менять масло в автомобиле каждые 5000–6000 километров.

Но при замене масла происходит гораздо больше, особенно при работе с дизельными двигателями. Поскольку дизельные двигатели требуют больше обслуживания, чем обычные двигатели, вам необходимо убедиться, что вы используете правильный тип масла при планировании регулярного обслуживания.

Это оставляет нас с золотым вопросом: как узнать, какое масло лучше всего подходит для дизельных двигателей? Вот ваше окончательное руководство.

Окончательный список лучших масел для дизельных двигателей

Поскольку на рынке так много вариантов масел, как узнать, какое масло лучше всего подходит для дизельных двигателей? Мы придумали окончательное руководство. Вот ваши варианты на выбор.

Amsoil Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil

Когда дело доходит до окончательного списка лучших масел для дизельных двигателей, Amsoil Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil должен быть первым в нашем списке.

Вам не нужно быть фанатом грузовиков, чтобы знать, что Amsoil, несомненно, является одним из ведущих производителей в автомобильной промышленности.

Когда дело доходит до выбора наилучшего моторного масла для дизельных двигателей, это известно тем, что обеспечивает максимальную защиту двигателя от износа. Достижения в технологии двигателей теперь побуждают автомобильные масла не отставать от спроса.

Хотите узнать, что отличает серию Signature от Amsoil? Вот преимущества:

  • Максимальная защита двигателя от износа
  • Минимизирует расход масла
  • Поддерживает максимальную производительность
  • Отлично выдерживает экстремальные температуры

Полностью синтетическое дизельное масло Shell T6

Далее, Shell — еще один бренд, хорошо известный в автомобильной промышленности. Несмотря на то, что они в основном известны своими заправочными станциями, у них также есть надежная линия дизельного топлива!

Возьмем, к примеру, их полностью синтетическое масло T6. Несмотря на то, что это 100% синтетическое масло, оно предназначено для современных легковых и грузовых автомобилей. Предназначенное для автомобилей с двигателями большого объема, это масло отлично подходит для грузовиков с дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива.

Вот почему масло Shell T6 Full Synthetic попало в наш список лучших масел для дизельных двигателей:

  • Масло Shell TG известно как 100% синтетическое
  • Охлаждает двигатель
  • Улучшенная производительность
  • Высокая устойчивость к сдвигу
  • Контроль непогашенных депозитов

Полностью синтетическое масло Shell Rotella для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации

Мало кто знает, что Shell производит одни из лучших масел для дизельных двигателей. Масло Shell 5 Full Synthetic Heavy Duty для дизельных двигателей уже более 40 лет является отличным выбором, если вы ищете долговечную работу.

Оно не только обеспечивает защиту двигателя от износа, но и является 100% синтетическим.

Несмотря на то, что он немного дорогой, он отлично подходит для тяжелых двигателей. Вот некоторые преимущества моторного масла Shell Rotella для дизельных двигателей:

  • Обеспечивает максимальную защиту от износа
  • Многофункциональный
  • Доказано, что двигатель работает плавно и бесшумно
  • Отлично подходит для любого автомобиля с дизельными двигателями

Королевский фиолетовый 04154 Масло 15W40

Если вы ищете одно из лучших синтетических масел для дизельных двигателей, это масло должно быть в списке. Благодаря совместимости как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями, это один из наиболее экономичных вариантов, если вы имеете дело с более чем одним типом двигателя.

Вот некоторые плюсы масла Royal Purple 04154 15W40:

  • Согласно отзывам, клиенты заметили огромную разницу в работе дизельного двигателя
  • Отлично с давлением масла
  • Отлично охлаждает двигатель даже при перевозке тяжелых грузов

Тройная защита Shell Rotella T

Когда дело доходит до выбора лучшего масла для дизельных двигателей, иногда мы просто хотим выбрать более дешевое масло. Не каждый владелец грузовика может позволить себе самое дорогое масло на рынке.

Так что, если вы хотите сэкономить пару долларов на следующей замене масла, масло Shell Rotella T Triple Protection идеально вам подойдет. Кроме того, это масло помогает содержать двигатель в чистоте и обеспечивает оптимальную производительность.

Хотите знать, почему масло Shell Rotella попало в наш список лучших масел для дизельных двигателей? Вот плюсы:

  • Невероятная доступность без недостатка качества
  • Удобно покупать: в то время как большинство других масел нужно заказывать через Интернет, это масло можно найти в местном магазине

Синтетическое дизельное масло для тяжелых условий эксплуатации Amsoil 15W-40

Благодаря своей способности очищать старые двигатели с большим пробегом, синтетическое дизельное масло для тяжелых условий эксплуатации Amsoil 15W-40 должно было войти в наш список лучших масел для дизельных двигателей. Это не только улучшает производительность вашего двигателя, но и делает его одним из самых экономичных!

Вот преимущества:

  • Расцветает при экстремальных температурах
  • Моторное масло для тяжелых условий эксплуатации
  • Совместимо с другими стандартными и синтетическими моторными маслами
  • Минимизирует расход масла
  • Поставляется с гарантией с ограниченной ответственностью

Моторное масло Mobil 1 Synthetic 0W-40

Чтобы завершить наш список лучших масел для дизельных двигателей, Mobil 1 Synthetic вошло в список.

Это специальное масло отлично подходит для старых двигателей и для тех, кто хочет сэкономить на расходе топлива.

Преимущества? Мы думали, вы никогда не спросите!

  • Супердоступный
  • Совместим с большинством дизельных двигателей

Ремонт тяжелых грузовиков под рукой!

Помните, всегда обращайтесь к спецификации API для вашего движка. Обычно вы можете найти это в руководстве или в автомобильном мире на крышке заливной горловины.

Ищете ли вы лучшее масло для дизельных двигателей или просто нуждаетесь в обслуживании вашего оборудования, мы здесь, чтобы помочь. Здесь, в Overdrive, мы преуспеваем в предоставлении нашим клиентам первоклассного обслуживания для всех их потребностей в дизельных автомобилях. И поскольку мы взяли на себя обязательство предоставлять превосходный сервис, неудивительно, что все наши клиенты дают нам высокие отзывы.

Если вы хотите купить и/или отремонтировать тяжелое оборудование, не ищите дальше. Обязательно свяжитесь с нами по всем вашим вопросам и убедитесь, почему мы являемся одной из самых надежных компаний в этом районе!

КАКОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Щелкните здесь, чтобы купить в Интернете масло для дизельных двигателей

Любое масло характеризуется двумя параметрами: вязкостью и рабочими характеристиками. Для любого двигателя подходящая вязкость, которую следует использовать, зависит от самой низкой температуры запуска и самой высокой температуры окружающей среды и обычно может быть определена в руководстве по эксплуатации. Изготовитель двигателя составит таблицу рекомендуемых классов вязкости моторного масла для вероятных температурных условий.

Из приведенной выше таблицы видно, что более низкие марки SAE «W» предназначены для пуска при более низких температурах, а более высокие марки «не W» рекомендуются для работы при более высоких температурах окружающей среды. Для большинства дизельных двигателей, работающих в Новой Зеландии, подойдет всесезонное масло для дизельных двигателей SAE 15W-40. Это позволяет запускать масло при температуре до -20°C и непрерывно эксплуатировать до температуры окружающей среды 40°C. Кроме того, доступны всесезонные DEO SAE 10W-30. Они рекомендуются для запуска при более низких температурах и обеспечивают небольшую экономию топлива. Однако их, вероятно, не следует использовать для длительной работы при температуре окружающего воздуха выше 30°С.

Но когда мы описываем характеристики масла для дизельных двигателей, все становится сложнее, а использование неподходящего типа DEO может повредить некоторые современные компоненты дизельных двигателей, такие как сажевые фильтры (DPF) и системы очистки выхлопных газов. В «старые добрые времена» с середины 50-х до середины 80-х годов характеристики масла для дизельных двигателей определялись либо классификацией обслуживания Американского института нефти (API) API CC, либо API CD. Обычно вы заправляете масла API CC в дизельные двигатели без турбонаддува, а масла API CD — в дизельные двигатели с турбонаддувом. Моторное масло для двухтактных дизельных двигателей Detroit определялось по уровню «сульфатной золы», и обычно использовалось моторное масло, отвечающее требованиям API CC.

Но по мере развития дизельных двигателей возникла потребность в маслах для дизельных двигателей с более высокими эксплуатационными характеристиками, чтобы обеспечить лучший контроль расхода масла, чистоты ремня поршневых колец, образования нагара в масляной системе и отложений на поверхности поршня. С 1985 года были введены классификации API Service API CE, CF-4, CF CF-2 и CG-4 для удовлетворения растущих требований по контролю высокотемпературных отложений на поршнях, износа клапанного механизма, стойкости к окислению и накоплению сажи. Более поздние классификации масел для дизельных двигателей API, такие как API CH-4, CI-4, CJ-4 и недавно представленная CK-4, были разработаны с упором на требования систем рециркуляции отработавших газов (EGR), PDF и каталитических систем. в двигателях, представленных с начала 2000-х гг.

Серии классификации служб API C обратно совместимы. Масла API CK-4, CJ-4, CI-4 и CH-4 могут использоваться там, где рекомендуется масло более низкой классификации (например, API CG-4). Однако в то же время, когда API представил API CK-4, они также представили API классификации услуг FA-4, в котором указаны DEO SAE XW-30, специально разработанные для дизельных двигателей, которые, вероятно, будут разработаны с 2017 года. Масла API FA-4 разработаны для снижения выбросов парниковых газов и удовлетворения потребностей высокоразвитых систем очистки выхлопных газов, которые еще не были внедрены. Впервые новая классификация услуг API не является ни взаимозаменяемой, ни обратной совместимости с предыдущими классификациями. Масла API FA-4 нельзя использовать вместо масел API CK-4, CJ-4, CI-4 и CH-4

 Классификации API специально разработаны для покрытия потребностей в смазке дизельных двигателей в Северной Америке, хотя производители по всему миру обычно используют Классификации API для определения дизельных моторных масел для своих двигателей.

Однако в Европе спецификации моторных масел Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA — Association des Constructeurs Europeens dÁutomobiles) были введены в начале 1990-х годов. Существуют спецификации моторных масел ACEA для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких фургонов (классификация A/B), спецификации моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей высокопроизводительных автомобилей и легких фургонов, требующих совместимости с катализатором (классификация C), и спецификации моторных масел для Масла для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации (класс Е). Классификации ACEA, как правило, требуют более высоких показателей вязкости при сохранении качества, более жесткой совместимости с системами очистки выхлопных газов, а некоторые классификации ACEA ориентированы на обеспечение более длительного срока службы масла.

 Японская организация по автомобильным стандартам (JASO) также разработала спецификации для масел для дизельных двигателей, в которых основное внимание уделяется чистоте поршней, износу клапанного механизма, способности удерживать сажу и стойкости к высокотемпературному окислению. Некоторые из тестов, используемых в этих классификациях JASO, относятся к японским дизельным двигателям. Две текущие классификации JASO относятся к составам с низким содержанием золы для двигателей, оснащенных устройствами дополнительной обработки, такими как сажевые фильтры и катализаторы. JASO DH-2 предназначен для дизельных двигателей большой мощности, используемых в грузовиках и автобусах, а JASO DL-1 предназначен для дизельных двигателей легковых автомобилей.

Сами производители дизельных двигателей

также стали более активно разрабатывать свои собственные спецификации масел для дизельных двигателей OEM. Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, Deutz, Mack, MAN, Mercedes Benz, MTU, Renault и Volvo — некоторые из производителей дизельных двигателей, которые разработали свои собственные спецификации масел для дизельных двигателей OEM. Некоторые производители указывают максимальный уровень сульфатной золы/серы/фосфора (SAPS) в моторном масле. Такие моторные масла называются «low SAPS».

Итак, какое моторное масло для дизельных двигателей следует использовать? Помните, что любое масло определяется уровнем его производительности и вязкостью. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя. В руководстве оператора для современного дизельного двигателя будет указано масло для дизельных двигателей, соответствующее отраслевым классификациям, таким как API CJ-4 или ACEA E4/E6/E7/E9, возможно, спецификации производителя, такие как CAT ECF-3, MB 228.51 или Volvo VDS- 4 и, возможно, рекомендацию SAPS. Для старого дизельного двигателя может потребоваться только моторное масло для дизельных двигателей, отвечающее требованиям API CI-4 или даже API CH-4 или CG-4. Выберите подходящий класс вязкости для диапазона рабочих температур, с которыми придется столкнуться, и готово.

 Лучше всего связаться с вашим поставщиком смазочных материалов и передать ему всю эту информацию. Они должны быть в состоянии порекомендовать подходящее моторное масло для вашего автомобиля или автопарка.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *