Дизель японский на газ 66: ГАЗ-66 с дизелем Iveco — журнал За рулем

Установка в ГАЗ-66 легкового японского двигателя 3UZ-FE — плюсы и минусы такой переделки

На самых первых выпусках грузового внедорожного автомобиля ГАЗ 66 устанавливался V-образный бензиновый двигатель змз 66-06, имеющий восемь цилиндров и мощность 115 л. с. Этот мотор был базовым и единственным во всех комплектациях вплоть до 1985 года. Примерно с середины 80-х мотор модернизировали и довели его мощность до 120 л. с. сам по себе 66-ой двигатель неплохой, но вот расход бензина порой удручал. Силовой агрегат устанавливался на грузовые автомашины семейства ГАЗ-66; автобусы НЗАС-3964, «Волгарь 39461, АПП 66; автомобили для вооруженных сил: АП-2, АС-66, ДДА-66, ДПП-40, Р-142.

При заявленной норме 24л/ 100 км ГАЗ 66 с трудом укладывался в 27 л, а в условиях бездорожья «Шишига могла потреблять и более 30 литров на 100 км пробега.

Стандартный бензиновый двигатель ГАЗ 66

Дизельные двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 66 заводом

К 1993 году на Горьковском автозаводе была запущена новая линия по выпуску дизелей ГАЗ 542 и ГАЗ 544. Четырех цилиндровый ГАЗ 544 устанавливался на автомобили ГАЗ 3306 и ГАЗ 66. Этот двигатель имел воздушное охлаждение и мощность 85 л.с.

Дизельный двигатель ГАЗ 5441

В 1995 году завод освоил модификацию мотора ГАЗ 5441 с турбонаддувом, его мощность была увеличена до 115 л. с. В 1999 году выпуск ГАЗ 66 прекратился, к этому же времени перестала существовать и линия на Горьковском автозаводе по производству дизелей. Эти моторы признали нерентабельными.

В поисках подходящего дизеля


0
Смотреть все фото в галерее

Опытный ГАЗ-3301 в Рязани.

Однако как раз в этом время в СССР запускали несколько крупных моторостроительных предприятий (ЗМЗ, к примеру), которые были рассчитаны преимущественно на выпуск бензиновых двигателей. Окупаемость таких заводов была не менее 10 лет, что, естественно, отодвигало сроки дизелизации легких и средних грузовиков. Второй проблемой было отсутствие современной производственной оснастки для массового запуска сборки дизельных моторов и их комплектующих, в частности, топливных насосов высокого давления. Андрей Липгарт, легендарный конструктор отечественной вездеходной техники, еще в 1967 году призвал к покупке лицензий на современные дизели за рубежом. Во многом это объяснялось не только неспособностью качественно собирать компактные дизельные моторы, но и даже разрабатывать их. Примечателен пример МосавтоЗИЛа, конструкторы которого на протяжении десятилетия пытались создать дизель на базе карбюраторного ЗИЛ-130.

×


0

В итоге пришли к выводу, что на базе бензинового мотора создать унифицированный с ним дизельный невозможно: все-таки и допуски должны быть гораздо меньше, и нагрузки на мотор в дизеле несравнимо выше. Дошло до того, что зиловцам приходилось для экспортных модификацией закупать дизельные моторы у Leyland и Perkins. На ГАЗе ситуация была лучше: в 1967 году на «Шишигу» уже устанавливали экспериментальный НАМИ-0118 мощностью 100 л. с. Но про опыт Запада в области моторостроения никто не забывал, пристальное внимание инженеров было привлечено к немецким дизелям Deutz с воздушным охлаждением. Было даже несколько командировок в Германию на предприятие Klockner-Humboldt-Deutz AG в Ульме с целью обмена опытом.


0

Опытные ГАЗ-66 с дизелями воздушного охлаждения фирмы Klockner-Humboldt-Deutz AG.


0

Оцените: ГАЗ-66 с эмблемой «Магирус».


0

Рядные шестицилиндровые дизели Deutz под кабиной «Шишиги».


0

В частности, было решено на моторе НАМИ использовать так называемый рабочий процесс Пишингера (который был реализован на Deutz) с объемно-пленочным смесеобразованием. Его преимуществами были уверенный холодный пуск, низкое дымление и, что очень важно, возможность работать на смеси бензина с соляркой. Купить лицензию у немцев на дизель Deutz Fh513 по разным причинам тогда не удалось, и советским инженерам пришлось самостоятельно творчески переосмысливать немецкую конструкцию. С 1972 года было построено несколько экспериментальных моторов в различных вариациях. Одной из нерешаемых проблем оказалось качество изготовления топливной аппаратуры. В итоге для опытных моторов пришлось закупать форсунки Bosch – отечественные аналоги оказались негодными. Потом боролись с дымностью моторов, с которой удалось справиться, но в итоге подскочил расход топлива. НАМИ в экспериментах не ограничивался только машинами 66-й серии – в ходе работ в середине 70-х годов моторы ставили и на гражданские заднеприводные грузовики.

В 1974 году в Горьком решили провести цикл испытаний немецких Deutz на целой гамме грузовиков – ГАЗ-66, -53А и -52. Также в Советском Союзе испытывали более мощные дизели этой же немецкой марки на карбюраторных «Уралах». Итоги этих испытаний стали одним из аргументов в пользу покупки крупной партий знаменитых «Магирусов» для нужд строителей Байкало-Амурской магистрали. А так как процесс разработки собственного дизеля НАМИ-0118 откровенно буксовал, было принято решение купить все-таки лицензию на рядные моторы серии FL912 для машин ГАЗа и V-образные FL413 для «Уралов». Позже в Горьком немецкий мотор переименуют в ГАЗ-542. 10, расточат цилиндр до 105 мм, увеличат мощность до 125 л.с. и даже в 1978 году запустят в экспериментальную серию.


0

Здесь и нам пора познакомиться с новинкой того времени – перспективным грузовичком ГАЗ-3301, призванным заменить морально устаревшую «Шишигу». Парадоксальность машины в том, что она не была прямым аналогом ГАЗ-66, так как на полтонны увеличилась грузоподъемность, а масса машины — на целую тонну. В итоге разрыв между легким грузовичком УАЗ-451/451 и ГАЗ-3301 только увеличивался, и ниша в армии оставалась незанятой.


0

В предыдущих статьях цикла упоминалось о перспективном грузовике ГАЗ-62, который условно можно считать одним из предшественников «Шишиги». Этот грузовичок предназначался изначально для ВДВ, мог брать на борт 1100 кг и даже был принят в серийное производство. По совокупности характеристик машина лишь немногим уступала немецкому однокласснику Unimog S404, но в определенный момент она вдруг не понравилась военному руководству СССР. Как это произошло? Дело в том, что с 1960 до 1964 гг. главнокомандующим сухопутных войск был прославленный маршал Василий Иванович Чуйков, которому ГАЗ-62 на одном из показов решительно не приглянулся. Когда Чуйков спросил о возможности замены этой «недотыкомки», ему рассказали о готовящейся к производству двухтонке ГАЗ-66. На что последовало: «Может ли автомобиль грузоподъемностью 2 тонны перевозить 1,1 тонны груза?» «Может», — ответили инженеры. — «Вот и поторопитесь с освоением ГАЗ-66!» — отрезал маршал. — «А эту «недотыкомку» срочно снять с конвейера!»


0

Машину, естественно, тут же убрали с завода, а вместе с ней и перспективную моноприводную «полуторку» ГАЗ-56, которая базировалась на агрегатах «недотыкомки». И вот новый ГАЗ-3301 еще больше увеличивал разрыв в стройном ряду колесной военной техники Советской Армии. Этого требовало Министерство обороны: габариты и масса буксируемых орудий постепенно увеличивались (в среднем до 3 тонн), и «Шишиги» уже не везде хватало.

Технические характеристики ГАЗ 5441

• Максимальная мощность – 115-117 л. с. (по разным данным) количество оборотов при номинальной мощности – 2800 в минуту; • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд; • Объем мотора – 4,15 л; • Вращательный момент (MAX) – 39 кгс•м; • Степень сжатия – 16; • Диаметр стандартного поршня – 105 мм; • Ход поршня – 120 мм; • Вид – с турбонаддувом, воздушного охлаждения; • Вентиляция – отрытого типа; • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2; • Расход дизельного топлива – около 17 л на 100 км пути.

ЗМЗ-513

В начале 90-х годов произошла замена двигателя ГАЗ-66 («ЗМЗ-66») на «ЗМЗ-513». Это силовая установка на четыре такта с «V» компоновкой, работающая на бензине с образованием смеси карбюратором. Мотор охлаждается жидкостью и собирается на том же Заволжском заводе. Конструкция двигателя удачная, поэтому изделие выпускают и сегодня. Конструктивно агрегат схож с предшественником, но отличия присутствуют. Устройство компактней, блок и головка выполнена из алюминия, объём не поменялся (4,254 литра). Изделие развивает 125 лошадей, импульс 284 Нм, сжатие 7,6.

Мотор «ЗМЗ-513»:

Дизель Д-245


Уже после окончания выпуска автомобилей ГАЗ 66 горьковский автозавод вновь возродил производство дизельных двигателей. На смену «66-ого» пришел ГАЗ 3308 «Садко», он в 2001 году получил дизель Минского моторного сейчас актуален и для машины ГАЗ 66, его часто устанавливают на нее, внеся необходимые изменения в конструкцию. Минский моторный завод специализируется на изготовлении силовых агрегатов для тяжелых грузовых автомобилей. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя как надежные, экономичные и простые в эксплуатации силовые агрегаты, которые устанавливались на грузовики и автомобили повышенной проходимости. Двигатель Д 245 оснащен газотурбинным наддувом, что позволяет обеспечить максимальную тягу в широком диапазоне оборотов силового агрегата.

Двигатель Д-144

Второй кандидат на замену основного мотора «Шишиги» — дизель производства Владимирского тракторного завода Д-144. Он устанавливается на довольно широкий модельный ряд техники, в основном – сельскохозяйственной.

Указанный агрегат предназначен для установки на тракторы и другие машины, работающие в условия неограниченного воздухообмена. Имеет ряд модификаций, которые отражаются на его характеристиках. Особенности применения и адаптации отражены в маркировке.

Например, Д144-11.02 – дизель для использования в умеренном климате, Д144-11.03 – дизель для территорий с преобладанием тропического климата. Также по маркировке можно определить некоторые особенности комплектации (например, на модели Д120-11М установлен насос Motorpal, производства Чехии).

Схема двигателя Д-144
Относительно ТТХ, то можно указать следующее: цилиндры в количестве 4 штук располагаются рядно. Суммарный их объём составляет 4,15 литра. Заменить собой он может 60 лошадок. А максимальный крутящий момент аж 20,9 кгм. Скажем прямо, уступает…

Комментарий

  • Регистрация: Apr 2014
  • Сообщений: 490

Re: Дизель на ГАЗ-66

Конечно же недостаточно, вы забыли предоставить сертификат соответствия нормам безопасности и обеспечения потребностей желудка инспектора, без предоставления которого рассмотрение заявления и принятия соответствующего решения согласно п. п. 4,5,6 Приложения 2 к приказу МВД 1240 от 07.12.2000 года не представляется возможным. Образец сертификата прилагаю в виде изображения. В вашем конкретном случае для правильного согласования необходимо предоставить как минимум три таких сертификата.

Источник

«Игрушка моя, вот и вкладываю в нее»

Владелец: Сергей Осколков, директор компании «БРИЗ».
Техника: ГАЗ-66, 1994 г. выпуска, двигатель FD-46 (Nissan, дизель), мосты от БРДМ. Вездеход ARGO.



«Потому что это самая проходимая машина. Она реально самая проходимая, — объясняет Сергей Осколков. — Мы на ней ездили охотиться на реку Кема, на Ханку, в тайгу, в такие места, где и пешком-то никто не ходит. Купил его лет шесть назад, когда во Владивостоке о переделке таких машин для охоты мало кто задумывался. Сначала подготовленная «шишига» с дизельным двигателем появилась у каких-то исследователей, которые нефтью занимались, потом у меня, а потом у ребят из «АМИС-Авто», которое, кстати, переделывали мой ГАЗ, ставили на него японский дизель.
Сейчас «шишиг» уже много, но таких все равно нет. У меня кунг внутри кожей обшит, телевизор стоит, DVD, аудиосистема. Я даже третье место во Владивостоке по автозвуку занял. В водительской кабине музыку тоже установил. Вложено в него было нормально. Да и сейчас процесс продолжается. Купил примерно за $3,5 тысячи, а вложил уже в десять раз больше. Но я на это деньги не жалею: игрушка моя — вот и вкладываю. Там кроме дизеля коробка передач японская, спидометр, две американские лебедки спереди и сзади по 10 тонн каждая.
В обычном 66-м коробка передач стоит сзади, как бы за водителем, что не очень удобно, а у меня кулису перенесли и поставили на привычное место. Пример: еду по тайге, в глину попадаю, на обычном 66-м пока будешь тянутся к рычагу, чтобы переключиться на низшую, завязнешь. А тут фактически одним движением кисти с третьей на вторую. Если какой подъем — первую. Но я первую почти не трогаю, уж очень она занижена. А еще штатные мосты заменены на мосты от БРДМ».
Лукавит, наверное, бывалый охотник. Зачем на «самую проходимую» машину ставить мосты от военной техники? (БРДМ — бронированная разведывательно-дозорная машина. — Прим. «К».)
«66-й и с оригинальными мостами нормально ездит, но есть одна мелочь, которая на деле может оказаться не такой уж и мелочью, — объясняет Осколков. — Барабанные тормоза на обычных мостах фактически открыты и не защищены. При езде по грязи или воде они намокают и в самый неподходящий момент могут отказать. Кроме того, часто барабан цепляется за камень, выступ или корягу, машину разворачивает, и она может перевернуться, особенно это опасно при крутом спуске. У БРДМ конструкция моста такова, что барабаны фактически вписаны в само колесо, они закрыты, так что тормоза не намокают, и цепляться там не за что. Получается, что военные мосты более надежные и безопасные».
Рассказывая про свою «шишигу», Осколков поворачивает монитор компьютера и показывает фотографии: девственный лес, болота, реки, вечер у костра. Говорит, что выезжают с друзьями часто — что ни охота, то на ГАЗе. А туда, куда эта тяжелая машина не пройдет, едут на другой технике: «У меня еще вездеход есть, Арго-1. Маленький, легкий, он и плавать может. Так что мы до какой-то точки доезжаем на ГАЗе, а потом на вездеходе по болотам, по рекам.
Однажды заехали в такие дебри, увязли в болоте. Местные жители говорили, что не вытащим, только вертолетом. Мы и в правду сильно увязли. Начали откапывать, спилили полутораметровую чурку под колесо, думали, хватит, чтобы машина на нее встала и не проваливалась. Ничего подобного, одну чурку поставили — она ушла вниз, вторую — тоже ушла. Четыре чурки пришлось ставить под колесо, чтобы зацепиться. Лебедки порвали, но все-таки вытащили. Я тогда, наверное, на всю оставшуюся жизнь лопатой наработался».
Вообще-то в Приморье для заездов в глушь принято использовать Nissan Safari, лифтовать их, ставить «тракторные» колеса, шнорхели и т.д.
«Я этих «Сафарей» столько из грязи повытаскивал, — говорит Осколков. — И, если честно, никогда не задумывался о покупке Safari. Маленькая машина. Если мы едем, то целым коллективом, а ГАЗ-66 — это дом на колесах. В кунг садимся все, там печка, кухня, музыка. А в Safari — два человека плюс оборудование. Не понимаю я такого: тащиться куда-то за сотни километров, гробить себя и технику, чтобы потом в каком-нибудь непролазном лесу или возле болота остановиться, выдохнуть, стереть пот со лба и сесть у костра. Вдвоем?! Если уж ехать, то коллективом».
ГАЗ-66 — не совсем обычная машина. Скорее исключение из правил. Эта «шишига», кстати, стоит на территории «АвтоБризСервиса», расположенного на территории ДОСААФ.
«ГАЗ-66 является символом компании «Бриз», — говорит Осколков. — Клиенты уже привыкли, что каждый год вся новогодняя атрибутика (календари, папки, блокноты) идет с изображением этой машины в разных ракурсах и в разных местах. Один год попробовали обойтись без ГАЗ-66, клиенты очень сильно расстроились. Спрашивали: «Где ГАЗ-66?».

Петр МАКСИМОВ, фото автора


Дизель — Конгресс зеленых автомобилей

Высокий спрос на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) в октябре в сочетании с сокращением мирового производства привел к снижению запасов ULSD в Соединенных Штатах, по данным Управления энергетической информации США (EIA). ULSD является наиболее широко потребляемой формой дистиллятного мазута. Текущие запасы и текущая оценка… Читать далее →


Исследователи из Окриджской национальной лаборатории (ORNL) и Аргоннской национальной лаборатории (ANL) будут работать с Wabtec, ведущим производителем грузовых локомотивов, над разработкой оборудования и стратегий управления для одноцилиндрового двухтопливного двигателя, чтобы продемонстрировать жизнеспособность использования альтернативных видов топлива для локомотивов. Исследование сосредоточено на водороде с нулевым содержанием углерода… Читать далее →


Управление энергетической информации США (EIA) ожидает, что низкие запасы дистиллятных видов топлива, которые в основном потребляются в качестве дизельного топлива и мазута, приведут к высоким ценам до начала 2023 года. Согласно ноябрьскому краткосрочному энергетическому прогнозу EIA (STEO), цены на дизельное топливо останутся выше 5 долларов за галлон до конца.

.. Читать далее →


Neste и Rolls-Royce договорились о создании стратегического партнерства для ускорения использования возобновляемого дизельного топлива в качестве решения с более низким уровнем выбросов для дизельных двигателей. Обе стороны разделяют общее видение возобновляемых видов топлива, играющих ключевую роль в сокращении выбросов парниковых газов в внедорожных приложениях, таких как строительство и энергетика… Читать далее →


Опубликовано 28 октября 2022 г. в Биоуглеводороды, Дизель, Двигатели, Топливо, Фон рынка, Внедорожник | Постоянная ссылка | Комментарии (0)

Westport Fuel Systems и Scania AB объявили о предварительных результатах испытаний топливной системы Westport H₂ HPDI для большегрузных автомобилей (ранее). Технология топливной системы HPDI от Westport позволяет большегрузным грузовикам работать на природном газе с той же мощностью, крутящим моментом, эффективностью и производительностью, что и дизельные двигатели.

h3 HPDI действует… Читать далее →


Инженеры из Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее (Австралия) успешно преобразовали дизельный двигатель в двухтопливный водородно-дизельный двигатель, сократив выбросы CO2 более чем на 85% по сравнению с обычным дизельным двигателем. Команда под руководством профессора Шона Кука из Школы машиностроения и машиностроения потратила около 18 месяцев на разработку… Читать далее →


Опубликовано 08 октября 2022 г. в Австралия, Конверсии, Дизель, Двигатели, Топливо, Водород, Справочная информация о рынке, Добыча полезных ископаемых | Постоянная ссылка | Комментарии (7)

Raven SR, компания по производству возобновляемого топлива, и Emerging Fuels Technology (EFT) подписали меморандум о взаимопонимании (MOU) для интеграции своих соответствующих технологий в передовую систему производства устойчивого авиационного топлива (SAF) и возобновляемого дизельного топлива. Получившаяся производственная платформа будет включать запатентованный процесс Raven SR Reformer Steam/CO2 (ранее) и. .. Читать далее →


Опубликовано 30 сентября 2022 г. в Авиация и аэрокосмическая промышленность, Биомасса, Биомасса в жидкости (BTL), Дизель, Топливо, Газификация, Справочная информация о рынке | Постоянная ссылка | Комментарии (1)

Компания Rolls-Royce выпускает железнодорожные двигатели MTU для использования на экологичных видах топлива. При использовании синтетического дизельного топлива стандарта EN15940 выбросы CO2 могут быть снижены на 100 % по сравнению с ископаемым дизельным топливом. Гидроочищенное растительное масло (HVO или возобновляемое дизельное топливо), которое уже доступно на рынке сегодня, снижает выбросы CO2 до… Читать далее →


Опубликовано 25 сентября 2022 г. в Биоуглеводороды, Дизель, Двигатели, Топливо, Фон рынка, Железнодорожный транспорт | Постоянная ссылка | Комментарии (0)

ClearFlame Engine Technologies, компания, разрабатывающая технологию двигателей с нулевым энергопотреблением (ранее), достигла ряда ключевых результатов благодаря многочисленным партнерским отношениям с клиентами, производителями и поставщиками топлива. Эти достижения подчеркивают способность компании использовать существующую инфраструктуру в транспортном секторе, что дает ей явное преимущество для быстрого масштабирования и… Читать далее →


Опубликовано 21 сентября 2022 г. в Переоборудование, Дизель, Двигатели, Этанол, Топливо, Тяжелые грузы | Постоянная ссылка | Комментарии (0)

Ram Truck предлагает потребителям последнюю возможность заказать модель Ram 1500 EcoDiesel; производство Ram 1500 EcoDiesel 2023 года завершится в январе 2023 года. Представленный в 2014 году двигатель EcoDiesel V-6 со значительным обновлением, интегрированным в модель 2020 года, стал рядом важных вех в области трансмиссии…. Читать далее →


Aemetic, Inc., компания по производству возобновляемого топлива, специализирующаяся на продуктах с отрицательной углеродоемкостью, объявила о подписании соглашений о поставках устойчивого авиационного топлива (SAF) и возобновляемого дизельного топлива (RD) на сумму 7 миллиардов долларов с 10 авиакомпаниями, в общей сложности 9.

16 миллионов галлонов смешанного SAF. Ранее Aemetic объявила о заключении контракта с… Читать далее →


Опубликовано 08 сентября 2022 г. в Авиация и аэрокосмическая промышленность, Биоуглеводороды, Биомасса, Дизель, Топливо, Справочная информация о рынке | Постоянная ссылка | Комментарии (0)

Imperial подписала долгосрочный контракт с Air Products на поставку низкоуглеродистого водорода для предлагаемого Imperial комплекса возобновляемого дизельного топлива на нефтеперерабатывающем заводе Strathcona недалеко от Эдмонтона, Альберта. (Предыдущая публикация.) Air Products обеспечит трубопроводную подачу от своего водородного завода, строящегося в Эдмонтоне. Imperial будет использовать низкоуглеродные… Читать далее →


Военно-морской флот DAMEN и подразделение Power Systems компании Rolls-Royce подписали контракт на поставку 16 дизель-генераторных установок для четырех новых фрегатов F126 для ВМС Германии. Хотя DAMEN и Rolls-Royce, чье подразделение Power Systems базируется в Фридрихсхафене, Германия, давно сотрудничают в области судостроения, это… Читать далее →


Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) недавно анонсировал Программу проверки и технического обслуживания большегрузных автомобилей (HD I/M), поэтапное внедрение которой должно начаться 1 января 2023 г. Порт Лос-Анджелеса. CARB воспользовался мероприятием, на котором более 1200 грузовиков… Читать далее →


BASF и Sulzer Chemtech (GTC Technology) подписали Меморандум о взаимопонимании (MoU) с целью продвижения технологий использования возобновляемых видов топлива и химически переработанных пластмасс, которые еще больше расширят портфель устойчивых решений партнеров. Компании договорились о стратегическом партнерстве для снижения углеродоемкости возобновляемых… Читать далее →


С 9 августа 2022 года в Калифорнии будут приниматься заявки на замену подходящих грузовиков класса 8 на технологию с нулевым уровнем выбросов. Приблизительно 9 долларовмиллионов предоставляется в порядке очереди для подходящих заявителей по всей Калифорнии от Volkswagen Environmental Mitigation Trust для грузовых и портовых тягачей класса 8 с нулевым уровнем выбросов, … Читать далее →


Опубликовано 08 августа 2022 г. в Дизель, Электричество (аккумулятор), Выбросы, Топливные элементы, Тяжелый режим, Водород, Справочная информация о рынке | Постоянная ссылка | Комментарии (0)

FCA US LLC (FCA US), ранее называвшаяся Chrysler Group LLC, была приговорена федеральным судом в Детройте к уплате штрафа в размере 9 долларов США.6 145 784 и судебное решение о конфискации денег в размере 203 572 892 долларов. Суд также приговорил к трем годам организационного испытательного срока. FCA США достигло соглашения об условиях… Читать далее →


Самые прочные модели Toyota с кузовом на раме в Европе должны быть совместимы с дизельным топливом HVO100, неископаемым топливом, изготовленным из 100% возобновляемых источников, таких как отработанное кулинарное масло.

И Land Cruiser, и Hilux присоединятся к семейству легких коммерческих автомобилей Proace благодаря совместимости с дизельным двигателем HVO100. HVO100 (гидратированный… Читать далее →


Опубликовано 21 июля 2022 г. в Биоуглеводороды, Дизель, Европа, Топливо, Фон рынка, Производители транспортных средств | Постоянная ссылка | Комментарии (0)

Компания Phillips 66 подала заявку на топливный путь уровня 2 Калифорнийского стандарта низкоуглеродного топлива (LCFS) для возобновляемого дизельного топлива, полученного из кукурузного масла дистиллятора, которое перерабатывается вместе с соевым маслом и маслом канолы на своем предприятии в Родео, Калифорния. Завод Rodeo производит возобновляемое дизельное топливо в качестве основного… Читать далее →


Согласно анализу, проведенному Форумом дизельных технологий на основе данных S&P Global Mobility TIPNet о транспортных средствах, находящихся в эксплуатации для классов 3–8 по состоянию на декабрь 2021 года, дизель

является преобладающей технологией в секторах коммерческих грузовых автомобилей, школьных и транзитных автобусов. Этот анализ показал следующее: Коммерческие грузовики: 76%… Читать далее →


Опубликовано 14 июля 2022 г. в Автобусы, Дизельные, Электрические (Аккумуляторные), Автопарки, Топливо, Большегрузные, Справочная информация о рынке | Постоянная ссылка | Комментарии (0)

OptiFuel Systems подписала соглашение о сотрудничестве с Министерством транспорта Аргентины через Ferrocarriles Argentinos Sociedad del Estado (FASE). Целью этого соглашения является разработка проекта по модернизации и вводу в эксплуатацию 400 стрелочных и магистральных грузовых локомотивов, все 100% работающих на компримированном природном газе (СПГ)… Читать далее →


Опубликовано 13 июля 2022 г. в Биометан / ГСЧ, Конверсии, Дизель, Двигатели, Природный газ, Железная дорога | Постоянная ссылка | Комментарии (1)

Компания Honeywell объявила о том, что турецкий нефтеперерабатывающий завод Tüpraş получит лицензию на технологию Honeywell UOP Ecofining для производства биотоплива из сырья, такого как отработанное растительное масло и отходы животного жира, на своем нефтеперерабатывающем заводе в Измире, Турция. Новый завод Ecofining предназначен для переработки примерно 8300 баррелей в день отходов/сырья в… Читать далее →


Опубликовано 10 июля 2022 г. в Авиация и аэрокосмическая промышленность, Биоуглеводороды, Биомасса, Дизель, Топливо, Справочная информация о рынке | Постоянная ссылка | Комментарии (0)

MATHESON, дочерняя компания Nippon Sanso Holdings Corporation (NSHD) в США, подписала долгосрочное соглашение о поставках для удовлетворения потребностей в водороде нефтеперерабатывающего завода мощностью 75 000 баррелей в сутки в Мобиле, штат Алабама, принадлежащего Vertex Energy. Предприятие MATHESON будет иметь паспортную мощность производства водорода, превышающую 30 млн стандартных кубических футов в сутки, и способность перерабатывать… Читать далее →


В Европе Mazda объявила, что добавит совершенно новый дизельный двигатель e-Skyactiv D в линейку Mazda CX-60 в 2023 году, присоединившись к PHEV CX-60, который доступен для заказа уже сейчас. Еще одна демонстрация многоцелевого подхода Mazda, новый дизель предназначен для удовлетворения потребностей клиентов, которые хотят… Читать далее →


Компания Dynamic Efficiency, технический партнер Poseidon Marine h3, базирующаяся в Австралии, привлекла Avesta Consulting для проведения конечно-элементного анализа своей универсальной морской технологии, которая позволит судам работать на нескольких видах топлива, включая водород и дизельное топливо. Поскольку работа уже ведется, Avesta Consulting настроена на достижение результатов в… Читать далее →


Корпорация Neste приняла окончательное инвестиционное решение об инвестировании в новые мощности по производству возобновляемых продуктов в Роттердаме. Решение основано на существенном росте спроса на возобновляемые продукты в связи с более высокими климатическими амбициями клиентов. Завод NExBTL в Роттердаме Нынешняя мощность Neste в 1,4 млн тонн возобновляемых продуктов в Роттердаме является. .. Читать далее →


После систематического изучения нескольких составов катализаторов исследователи из KAUST и Umicore выяснили роль церия (Ce) в оксидных катализаторах на основе Mn для селективного каталитического восстановления (SCR) NOx с помощью Nh4 при температурах ниже 200 °C. Статья об исследовании в открытом доступе опубликована в Nature Communications. Последние разработки в… Читать далее →


, Майкл Сивак, Sivak Applied Research. В этом посте рассматриваются недавние изменения в стоимости питания бензиновых, дизельных и электрических транспортных средств. Ожидалось, что стоимость электроэнергии в последнее время увеличилась намного меньше, чем стоимость бензина и дизельного топлива. Причина в том, что в США… Читать далее →


Cresta Funds Management (Cresta) выбрала решение Topsoe HydroFlex для реконструкции нефтеперерабатывающего завода Braya Renewable Fuels (Braya) в Ньюфаундленде, Канада. Первоначально НПЗ будет производить до 18 000 баррелей в день возобновляемого дизельного топлива и устойчивого авиационного топлива (SAF); мощность будет увеличиваться на различных этапах расширения. … Читать далее →


Опубликовано 1 июня 2022 г. в Авиация и аэрокосмическая промышленность, Биоуглеводороды, Биомасса, Канада, Дизель, Топливо | Постоянная ссылка | Комментарии (0)

Канадская компания dynaCERT Inc. продала семь своих бортовых электролизных установок HydraGEN (установки HG1R, 4C и 6C), которые будут установлены в Перу, Аргентине и Бразилии в карьерах на различном оборудовании, включая Caterpillar 793. и 777 Haul Trucks и большой дизельный генератор мощностью 4,5 МВт с… Читать далее →


Опубликовано 27 мая 2022 г. в Дизель, Двигатели, Тяжелая техника, Водород, Горнодобывающая промышленность, Внедорожник | Постоянная ссылка | Комментарии (2)

По данным Управления энергетической информации США (EIA), 16 мая 2022 года средняя розничная цена на дизельное топливо для автомобильных дорог в США составляла 5,61 доллара США за галлон (галлон), что на 2 доллара США за галлон больше, чем 3 января. Хотя розничные цены на дизельное топливо выросли во всех Соединенных Штатах, цены на северо-востоке выросли больше всего и… Читать далее →


В 2010 году исследователи из Пекинского технологического института предложили новую систему сгорания для дизельных двигателей: систему сгорания с двойным вихрем (DSCS) (Li et al. 2010). В DSCS камера с двойным вихрем (DS) является одним из наиболее заметных факторов в новой системе. Конфигурация ДС… Читать далее →


Британская компания Clean Air Power продемонстрировала локомотив Freightliner Class 66, работающий на водороде для снижения выбросов углерода. Компания Clean Air Power добилась этого, оснастив локомотив класса 66 технологией точного впрыска, позволяющей двухтактному тепловозу работать на комбинации дизельного топлива, биогаза и водорода…. Читать далее →


Опубликовано 15 мая 2022 г. в Биометан / ГСЧ, Дизель, Двигатели, Грузовые перевозки, Топливо, Водород, Железнодорожный транспорт | Постоянная ссылка | Комментарии (1)

Parkland, независимый поставщик и продавец топлива и нефтепродуктов, а также ведущий оператор мини-маркетов, планирует увеличить производство возобновляемого топлива на своем нефтеперерабатывающем заводе Бернаби в Британской Колумбии. Компания заявила, что расширит существующие объемы совместной переработки примерно до 5500 баррелей в день и построит автономную… Читать далее →


В среду компания Phillips 66 приняла окончательное инвестиционное решение о продолжении реализации проекта Rodeo Renewed по преобразованию нефтеперерабатывающего завода в Сан-Франциско в Родео, штат Калифорния, в одно из крупнейших в мире предприятий по производству возобновляемого топлива. Ожидается, что проект, который недавно получил одобрение округа Контра-Коста (ранее), будет стоить… Читать далее →


Опубликовано 12 мая 2022 г. в Авиация и аэрокосмическая промышленность, Биоуглеводороды, Биомасса, Дизель, Топливо, Справочная информация о рынке | Постоянная ссылка | Комментарии (0)

Southwest Research Institute (SwRI) продемонстрировал эффективность своей запатентованной и отмеченной наградами технологии CAT-DEF во время Всемирного конгресса WCX в Детройте в апреле. CAT-DEF — Catalyzed Diesel Exhaust Fluid — разработанная SwRI жидкость для дизельных выхлопных газов (DEF), модифицированная катализатором и поверхностно-активным веществом. Улучшение, финансируемое из внутренних источников, позволило успешно снизить выбросы оксидов азота (NOx) в дизельных двигателях большой мощности… Читать далее →


Компания Volvo Trucks увеличила скорость переключения своей интеллектуальной автоматизированной коробки передач I-Shift на 30 %. Более быстрая реакция обеспечивает улучшенную управляемость и плавность движения как дизельных, так и электрических большегрузных автомобилей. Значительное улучшение управляемости, которое было добавлено к трансмиссиям при всех уровнях выбросов… Читать далее →


Наблюдательный совет округа Контра-Коста единогласно одобрил разрешение на землепользование, необходимое для перенастройки нефтеперерабатывающего завода Сан-Франциско в Родео для производства возобновляемого топлива. (Предыдущая публикация.) В соответствии с процессом рассмотрения разрешений под надзором руководителей округа и в соответствии с Законом о качестве окружающей среды штата Калифорния (CEQA) завод теперь может… Читать далее →


ClearFlame Engine Technologies, стартап, разрабатывающий технологию двигателей с нулевым энергопотреблением (предыдущая публикация), объявил о публикации независимого исследования, в котором делается вывод, что технология ClearFlame может помочь владельцам автопарков и другим операторам большегрузных грузовиков снизить общие затраты при достижении целей устойчивого развития раньше, чем сейчас. доступные альтернативы. Исследование провели Гладштейн, Неандросс… Читать далее →


Refuel Energy Inc. планирует построить завод по производству возобновляемого топлива (Refuel YYZ) мощностью 3000 баррелей в сутки (баррелей в день) в Южном Онтарио. Refuel YYZ будет производить возобновляемое дизельное топливо (RD), экологичное авиационное топливо (SAF) и возобновляемый водород для внутреннего рынка. Предлагаемый объект будет поставлять авиационное и наземное топливо… Читать далее →


Компания Achates Power опубликовала первоначальные результаты измерений NOx в процессе эксплуатации более чистого и мощного дизельного двигателя, разработанного в рамках проекта, финансируемого Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB) и несколькими партнерами. Achates Power ранее объявила, что оппозитный поршень поступил на вооружение корпорации WALMART в тракторе Peterbilt 579. (Предыдущий пост.)… Читать далее →


Агентство по охране окружающей среды США (EPA) предлагает одобрить подходы стандарта возобновляемого топлива (RFS) для некоторых видов биотоплива, которые производятся из рапсового/рапсового масла (предыдущий пост), и предоставляет возможность прокомментировать данные Агентства о выбросах парниковых газов в течение жизненного цикла (ПГ). ) анализ этих путей. С одобрением эти топливные пути… Читать далее →


Сенаторы Дайан Файнштейн (штат Калифорния) и Джон Баррассо (республиканец от штата Вайоминг) под руководством своих коллег представили Закон о паритете возобновляемого дизельного топлива и экологически безопасного авиационного топлива от 2022 года. Совместными авторами законопроекта являются сенаторы Билл Кэссиди (республиканец от штата Калифорния) и Бен Рэй. Лухан (Д-Нью-Мексико) и Стив Дейнс (Р-МО). Законопроект требует от Министерства энергетики… Читать далее →


Mercedes-Benz Trucks в этом году представляет третье поколение своего сверхмощного дизельного двигателя OM 471; двигатель обеспечит повышенную топливную экономичность и соответствие самым строгим стандартам выбросов, таким как Euro VIe. Третье поколение OM 471 устанавливается на автомобили Mercedes-Benz Actros и Mercedes-Benz Arocs… Читать далее →


Achates Power объявила, что 10,6-литровый сверхмощный трехцилиндровый дизельный двигатель с оппозитными поршнями, разработанный ею в рамках проекта, финансируемого Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB) и несколькими партнерами (ранее), поступил на вооружение парка WALMART. Корпорация на тракторе Peterbilt 579. Это единственный дизельный двигатель, работающий на. .. Читать далее →


Renewable Energy Group представила линейку фирменных топливных решений EnDura Fuels. Запуск этого фирменного продукта поддерживает постоянные усилия Renewable Energy Group, направленные на то, чтобы помочь транспортной отрасли достичь своих целей в области устойчивого развития и роста бизнеса, одновременно укрепляя позиции компании на рынке. Линия EnDura Fuels состоит из пяти… Читать далее →


В своем ежегодном отчете по энергетике на 2022 год (AEO2022), который отражает действующие законы и правила, Управление энергетической информации США (EIA) прогнозирует, что предложение возобновляемого дизельного топлива (внутреннее производство и чистый импорт) в ближайшем будущем превысит предложение биодизеля. EIA прогнозирует, что поставки возобновляемого дизельного топлива увеличатся до 130 000 баррелей… Читать далее →


Wabtec и BNSF Railway сотрудничают в новом проекте по биотопливу, направленном на количественную оценку влияния альтернативных видов топлива на выбросы, долговечность и производительность локомотивов Wabtec. BNSF и Wabtec начнут испытания биотоплива во втором квартале этого года. Две компании продемонстрируют производительность биодизеля… Читать далее →


На Международном двигателестроительном конгрессе в Баден-Бадене (Германия) компании Liebherr-Components AG и американская компания Tula Technology представили результаты совместного исследования тяжелой техники. Основываясь на моделировании, программное обеспечение Dynamic Skip Fire (dDSF) тульского дизельного двигателя (dDSF) позволило снизить выбросы NOx в выхлопных газах на 41% и CO2 на 9,5%. Для этого… Читать далее →


bp и Honeywell подписали лицензионное соглашение на технологию Ecofining компании Honeywell UOP. bp занимается предварительным проектированием предлагаемого проекта дизельного топлива и экологичного авиационного топлива (SAF) в Западной Австралии. bp планирует переоборудовать оборудование для гидроочистки на своем бывшем нефтеперерабатывающем заводе в Квинане, Австралия, для производства примерно 10 000 баррелей. .. Читать далее →


Япония: Топливо: дизельное топливо и бензин

Дизельное топливо

В дополнение к Закону о контроле качества бензина и других видов топлива (Закон об обеспечении качества) существует также добровольный стандарт дизельного топлива, Японский промышленный стандарт (JIS) K 2204.

JIS K 2204 определяет пять сортов дизельного топлива. Основным отличием каждого сорта является предел работоспособности при низких температурах. Классы: специальные № 1, № 1, № 2, № 3 и специальные № 3 (1S, 1, 2, 3 и 3S). Для того, чтобы предоставить производителям топлива некоторую гибкость для производства различных сортов, температуры вспышки, T90 также различаются температура перегонки, вязкость и цетановый индекс.

С 1990-х годов содержание серы в дизельном топливе в Японии было снижено в несколько этапов, а именно:

  • 0,2% = 2000 частей на миллион серы ограничение вступило в силу с 1994 года
  • 0,05 % = 500 частей на миллион S предел с 1997 г.
  • Ограничение 50 ppm S является обязательным с 2005 г.; на практике дизельное топливо с концентрацией серы 50 частей на миллион было внедрено по всей стране с апреля 2003 года благодаря добровольным усилиям японской нефтяной промышленности
  • Ограничение 10 ppm S действует с 2007 г.; Японская нефтяная промышленность взяла на себя добровольное обязательство поставлять топливо с содержанием серы 10 ppm с января 2005 г. (по всей стране, за исключением некоторых островных районов и Окинавы)

Дорожные транспортные средства (легковые автомобили, грузовики и автобусы) обычно используют дизельное топливо № 2. Специальное дизельное топливо № 3 используется в качестве зимнего топлива на Хоккайдо и в других регионах с холодным климатом. В большинстве японских внедорожников также используется дизельное топливо № 2, а в некоторых используется мазут, эквивалентный № 1 категории I, указанный в JIS K 2205 (предел содержания серы в последнем топливе остается на уровне 0,5%).

Обязательные и стандартные спецификации дизельного топлива
Применимость Свойство Стандарт
Обязательные характеристики Цетановый индекс 45 мин.
Сера 10 частей на миллион
Перегонка, T90% 360°C макс.
Стандартные характеристики МЭЖК 1 0,1 мас.% макс.
Триглицерид 1 0,01% масс. макс.
Температура вспышки 45°C мин.
Температура застывания Зависит от региона и месяца
Место закупорки холодного фильтра (CFPP) Зависит от региона и месяца
Угольный остаток 2 0,1 мас.% макс.
Кинематическая вязкость при 30C 1,7 мм2/с мин.
Примечания:
1. Данная спецификация применима к дизельному топливу без примеси МЭЖК (метилового эфира жирной кислоты). Обязательные стандарты допускают верхний предел смешивания FAME не более 0,5%. В таком случае дополнительные стандарты включают: Триглицерид: макс. 0,01 мас.%; Метанол: макс. 0,01 мас.%; Кислотное число: макс. 0,13 мг КОН/г; Муравьиная кислота+уксусная кислота+пропионовая кислота: макс. 0,003 мас.%; Кислотостойкость: макс. 0,12 мг КОН/г.
2. CCR, из 10% остатка перегонки.

Бензин

Бензин обязательные и стандартные спецификации
Применимость Свойство Стандарт
Обязательные характеристики Свинец Необнаруживаемый
Содержание серы 10 частей на миллион
МТБЭ 7% об. Максимум.
Бензол 1% об. Максимум.
Керосин 4% об. Максимум.
Метанол Необнаруживаемый
Промытая резинка 5 мг/100 мл. Максимум.
Цвет Оранжевый
Содержание кислорода 1,3 % масс. % макс.
Этанол 3% об.% макс.
Стандартные характеристики Октан Обычный: 89 мин.
Премиум: 96 мин.
Плотность 0,783 г/см3 макс.
Дистиллятор Т10/Т50/Т90
Коррозия меди при 50°C 1 макс.
РВП 44-78 кПа (кгс/см2)
Устойчивость к окислению 240мин мин.

Тестирование

Ежегодно METI проводит массовые отборы проб и тестирование топлива.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *