Бензиновый или дизельный двигатель? — Viking Motors
Что выбрать: бензиновый или дизельный двигатель?Хотя гибридные транспортные средства становятся все более популярными, большинство покупателей по-прежнему делают выбор в пользу дизельного или бензинового автомобиля. Сколько вы ломали голову, пытаясь решить, каким будет ваш следующий железный конь – с бензиновым или дизельным двигателем? Особенно в последнее время, когда развитие технологий все больше стирает разницу и старые убеждения уже не действуют. Мы решили слегка упростить вам жизнь и провести небольшой сравнительный анализ.
Перед тем как приступать к поискам автомобиля, важно знать, с какой целью этот автомобиль приобретается, а еще автомобиль с каким двигателем – бензиновым или дизельным – лучше справится с вашими потребностями и будет доставлять вам радость от езды. Кроме того, следует понять, означает ли низкая покупная цена экономию в более долгосрочной перспективе.
Резвое перемещение по городу или спокойная езда по трассе?
Если ваши поездки обычно ограничиваются пределами города, то бензиновый двигатель – это то, что вам нужно.
Покупная цена vs расход топлива
Дизельные автомобили дороже бензиновых, но они позволяют экономить за счет топлива. Это один из факторов, которые следует помнить при покупке автомобиля. Стоит немного посчитать и изучить показатели расхода топлива – они зависят от того, двигается ли автомобиль в городском цикле или на нем чаще ездят по шоссе. Чем длиннее путь, пройденный дизельным автомобилем, тем быстрее окупятся дополнительные расходы, сделанные при его покупке, ведь дизельное топливо обычно дешевле (за исключением зимнего периода), чем бензин. Кроме того, дизельный двигатель работает на более низких оборотах и расходует меньше топлива – на 15-20% по сравнению с бензиновым мотором. Это экономит не только деньги, но и время, ведь на одном баке вы сможете проехать больше, и вам нужно будет реже останавливаться для заправки. При этом стоит помнить общераспространенное мнение, что лучше всего экономия в случае с дизельным автомобилем проявляется при годовом пробеге 20-25 тысяч километров.
Амортизация грозит владельцу автомобиля самыми большими расходами, поэтому стоимость автомобиля в случае последующей продажи играет здесь немаловажную роль. При покупке дизельный автомобиль стоит дороже из-за сложности двигателя и наличия дополнительных систем – давление здесь выше, и детали должны выдерживать большие нагрузки. Как следствие – обслуживание такого автомобиля требует более толстого кошелька. Моторное масло и запчасти будут обходиться дороже. Однако дизельный автомобиль дешевеет медленнее, чем бензиновый, и при последующей продаже за него можно будет выручить более солидную сумму.
Окружающая среда
Если вы заботитесь об окружающей среде, то следует знать, что помимо того, что дизельный автомобиль значительно экономичнее, но при этом не уступает в мощности автомобилю бензиновому, он еще и выделяет меньше СО2 (примерно на 20% меньше), являющегося причиной потепления климата. И все же на этом наш рассказ не заканчивается. Дизельные двигатели вырабатывают больше вредных выбросов NOx. Но поскольку расход топлива у них меньше, то и загрязняющих веществ вырабатывается меньше.
В любом случае окончательное решение зависит от индивидуальной ситуации.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Автомобильное топливо: что лучше бензин, дизель или газ?
Выбирая автомобиль покупатель обязательно думает над тем, какое топливо он будет потреблять, так как это одна из самых больших статей расхода. Вид топлива и топливной системы тесно связан и с обслуживанием машины. Учитывая это мы рассмотрим самые популярные из них.
У различных двигателей и топливных систем имеются как свои плюсы, так и минусы, о которых стоит знать заранее. Что лучше, безопаснее и экономичней: бензин, дизель или газ? Давайте разбираться вместе.
Бензиновые автомобили
Автомобили работающие на бензине являются более мощными и динамичными, стоят дешевле дизельных, из-за другого принципа работы топливной системы и отсутствия сложных, довольно дорогих узлов. К тому же, бензиновые авто не такие шумные, а с их топливом нет никаких проблем в зимний период.
Плюс бензиновых двигателей состоит еще и в том, что машину можно будет переоборудовать, под газ. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) в дизеле, например, невозможна из-за принципиальных отличий работы систем. Учитывая, что цена на газ значительно ниже чем стоимость бензина и дизеля, окупаемость установки происходит уже после 11 000-12 000 км. пробега.
Дизельные автомобили
В дизельных авто отсутствует система зажигания. Топливо воспламеняется от сжатия. Поэтому большинство запчастей в нем изначально являются более прочными, тяжелыми и дорогими. Практически все дизельные двигатели оснащены турбинами, которые, в свою очередь, представляют собой довольно сложными и уязвимый компонент.
Данный двигатель экономичнее в сравнении с бензиновым, и расходует на 20-30% меньше топлива. Однако, требования к качеству сырья у него выше. При низких зимних температурах необходимо использовать или специальный сорт топлива, либо добавлять в него присадки. Иначе топливный фильтр может быстро выйти из строя из-за скопившегося на нем слоя парафина. Подробнее о том, как выбрать присадки для дизельного топлива вы можете прочитать в нашем ранее опубликованном материале, перейдя по ссылке.
Машины с ГБО
Автомобили работающие на газовом и бензиновом топливе, позволяют значительно экономить денежные средства, так как его стоимость ниже в 2-2,5 раза. При этом двигатель на газу служит дольше, работая мягко и плавно. Уровень выбросов вредных веществ в атмосферу также становится ниже, а последние поколения ГБО по экологичности соответствуют международным требования Евро 4-6. Однако, следует быть особенно внимательным выбирая газобалонную систему, так как сэкономив на ней вы рискуете безопасностью. Отдавайте предпочтение проверенным и сертифицированным брендам.
Запчасти на Opel kadett
Клапан ТНВД отсечки топлива (дизель-стоп)
KADETT E sedan (39, 49) (09.84 — 08.91)
Запчасти на Opel kadett
Клапан ТНВД отсечки топлива (дизель-стоп)
KADETT E sedan (39, 49) (09.84 — 08.91)
Обслуживание
Обслуживание дизельного двигателя обходится дороже, чем его бензинового аналога на 10-20%. Это обусловлено изначально более высокой стоимостью компонентов. В целом же, основные расходы составляет: стоимость топлива и ремонт.
Для того, чтобы находить запчасти для ремонта машины, следует использовать специализированные интернет площадки. Здесь вы сможете найти нужные компоненты по наилучшим ценам, а также обсудить условия оплаты и доставки с продавцом. Кроме того, специалисты смогут проконсультировать автовладельца по всем вопросам, а также оценить правильность сделанного им выбора. То есть применяемость запчасти к марке и модели будет подтверждена профессионалом.
Ограничения
Отметим, что переоборудование и другие модификации автомобилей, такие как тюнинг, в России с недавних пор должны согласовываться с ГИБДД. Данные меры направлены на повышение уровня безопасности транспортных средств. Теперь русские водители не будут иметь возможности переоборудовать машину под газ без соответствующего разрешения.
Итоги
Экономические факторы занимают одно из первых мест в тот момент, когда перед покупателем стоит выбор. Оценивая личные запросы и ожидания от автомобиля, сделать его становится проще.
Расставляйте собственные приоритеты и делайте выбор!
youtube.com/embed/yP5kerEhzT0″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Разница между дизельными и бензиновыми автомобилями
Вы всегда задавались вопросом, чем дизельный автомобиль отличается от бензинового? Во-первых, вам никогда не придется менять свечи зажигания дизельного двигателя или свечи накаливания бензинового двигателя. Обе технологии похожи в том смысле, что они воспламеняют топливо внутри цилиндров для создания лошадиных сил и крутящего момента, однако есть и существенные различия в том, как работают эти два типа транспортных средств. Вот почему вы не можете заправить дизель бензином (или наоборот), не нанеся дорогостоящего ущерба вашему двигателю, а в некоторых случаях полностью его разрушив.
Содержание
- Дизельное топливо по сравнению с бензиновым
- Разница в цене
- Выходная мощность: мощность по сравнению с крутящим моментом
- Надежность
- Загрязнение окружающей среды
- Шум
- Какие автомобили доступны с дизельным двигателем 2020 a?
Вот разница между бензиновыми и дизельными двигателями.
Дальнейшее чтение
- Лучшие дизельные автомобили
- Лучшие гибридные автомобили
- Лучшие электромобили
- Лучшие компактные автомобили
Дизельное топливо по сравнению с бензиновым
Дизельные двигатели, как и агрегаты, работающие на бензине, относятся к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Это означает, что топливо смешивается с воздухом, когда поступает в двигатель, и эта смесь сжимается
Чем больше цилиндров в двигателе, тем ровнее он работает и тем большую мощность он может развивать, поскольку процессы сгорания происходят очень близко друг к другу.
Где расходятся дизельные и газовые двигатели как воспламеняется топливо внутри двигателя. В газовом двигателе воздух и топливо сжимаются, и в критический момент времени цикла свеча зажигания воспламеняет смесь. Но в дизельном двигателе нет свечей зажигания. Когда дизельное топливо и воздух достаточно сжаты, сильное сжатие выделяет достаточно тепла, чтобы смесь самовозгоралась. Это известно как «воспламенение от сжатия» и является основой работы дизельного двигателя. Когда бензиновый двигатель имеет воспламенение от сжатия, мы часто называем это «детонацией», и это может вывести двигатель из строя. Дизельные двигатели созданы для того, чтобы воспользоваться этим преимуществом.
Разница в цене
Michael Godek/Getty ImagesДизельное топливо, похожее на сироп по сравнению с водянистым бензином, дает больше энергии на единицу веса, чем бензин (скажем, на галлон или литр). Несмотря на то, что он часто стоит больше, чем бензин, он содержит больше потенциальной энергии, поэтому требуется меньше дизельного топлива для выполнения того же объема работы (в данном случае — расстояния), что и для бензина. Вот почему дизельные автомобили, как правило, имеют пробег в 30, 40 или 50 с — или больше — в зависимости от двигателя и типа транспортного средства. С точки зрения сравнительных затрат на топливо, это либо обман, либо небольшое преимущество для любого топлива, в зависимости от разницы в цене, транспортного средства и стиля вождения. Но в целом окончательная стоимость использования любого вида топлива с течением времени будет почти одинаковой.
Владельцы дизельных двигателей также могут заправляться биодизельным топливом. Биодизель производится из ненефтяных источников, таких как масло для жарки или растительное масло. Действительно, первые дизельные двигатели работали на дизельном топливе, полученном из арахисового масла. И хотя делать собственный бензин в домашних условиях очень сложно, опасно и опрометчиво, можно безопасно сделать собственное биодизельное топливо, используя готовые наборы.
Чтобы заставить ваш дизельный автомобиль работать на биодизеле, могут потребоваться небольшие модификации, особенно если он старше, но это зависит от нескольких факторов, в том числе от того, какой процент вашего топлива составляет биодизель, который можно смешивать с обычным дизельным топливом. В Интернете существует большое сообщество любителей биодизеля, которое может ответить на вопросы о популярном альтернативном топливе. Стоимость галлона биодизеля также может быть выше, чем топливо для насосов, но, поскольку вы можете сделать его самостоятельно, это действительно зависит от совокупной стоимости оборудования, источника масла (который может быть бесплатным) и вашего времени.
Выходная мощность: мощность и крутящий момент
Мощность бензиновых и дизельных двигателей измеряется мощностью и крутящим моментом. Лошадиная сила — это мера мощности, а крутящий момент — это мера крутящего момента двигателя на трансмиссии. Большое количество и того, и другого — это хорошо, но если у вас много лошадиных сил с небольшим крутящим моментом, ваш автомобиль будет двигаться медленно. Именно крутящий момент заставляет вещи двигаться, поэтому в больших грузовиках используются дизельные двигатели; они отлично подходят для перемещения тяжелых грузов, потому что имеют большой крутящий момент. Но дизельные двигатели не развивают большие обороты, поэтому в среднем они развивают меньшую мощность, чем бензиновые двигатели, поэтому спортивных автомобилей с дизельными двигателями не так много.
Производители автомобилей обнаружили, что водители любят крутящий момент как в пикапах, так и в легковых автомобилях. Нажмите на педаль акселератора, и автомобиль с дизельным двигателем начнет резко ускоряться. В сочетании с мощной трансмиссией современные дизельные двигатели могут быстро разгоняться. Хотя они не кричат о высокой красной черте, как бензиновый двигатель, это не имеет большого значения для большинства людей, которые предпочли бы реальную мощность (крутящий момент), ускорение и хороший расход бензина.
Надежность
Поскольку в дизельных двигателях используется воспламенение от сжатия, которое может быстро вывести из строя газовый двигатель, они сделаны прочно. И поскольку они происходят из наследия рабочих лошадок, они, как правило, надежны и требуют относительно небольшого ухода. Раньше это выражалось в тонне веса, но с современными методами производства штраф за вес дизельного двигателя был значительно снижен, и вес двигателя теперь почти равен весу бензинового двигателя.
Кроме того, дизельный двигатель проще бензинового, поскольку он работает без свечей зажигания и соответствующей электрической системы, необходимой для них. Теперь автомобили и внедорожники могут работать на дизельном топливе и иметь производительность, более близкую к бензиновому двигателю, но с дополнительным расходом бензина и надежностью дизеля. Как правило, дизельный двигатель прослужит дольше бензинового двигателя с точки зрения того, сколько миль или часов он может проехать, прежде чем ему потребуется серьезное обслуживание, поэтому счета за ремонт меньше и, как правило, отличаются друг от друга для дизельного двигателя. Имейте в виду, что это общие заявления; вы можете столкнуться с ненадежным дизелем (особенно если он не обслуживался должным образом), и многие бензиновые двигатели проходят 200 000 миль или более, прежде чем потребуется ремонт.
Загрязнение
Это одна из причин, по которой дизельным двигателям традиционно было трудно проникнуть на рынок новых автомобилей, особенно после событий Dieselgate, но технологии догнали его, и теперь дизельные двигатели работают чище, чем когда-либо прежде. Это относится к большим грузовикам, пикапам и автомобилям, однако дизели все же могут быть более грязными, чем автомобили, потому что топливо сгорает не так чисто, как бензин. Вся черная гадость, выходящая из выхлопных газов десятилетиями, включала в себя много сажи, вызванной отчасти сжиганием серы, которая присутствует в дизельном топливе. Однако большая часть серы была удалена из современного дизельного топлива, и дальнейшая фильтрация дизельных выхлопов в некоторых автомобилях фактически выдвинула их на передний план экологически чистых автомобилей.
Многие дизельные автомобили теперь используют отдельную добавку под названием DEF, также известную как AdBlue. AdBlue представляет собой жидкую добавку на основе мочевины, которая хранится в небольшом баке на борту автомобиля и используется для очистки выхлопных газов дизельных двигателей.
Шум
Посмотрим правде в глаза, ранние дизельные автомобили звучат совсем как… грузовики. Неважно, была ли у него звезда «Мерседес-Бенц» на капоте и расход топлива 50 миль на галлон, он все равно звучал как маленький полуприцеп, когда вы заводили его. Однако современные технологии в очередной раз в значительной степени смягчили эту жалобу. Шумовое загрязнение, часто связанное со старыми дизелями, исчезло вместе с облаком темного дыма, которое появлялось при запуске автомобиля. И изнутри большинство легковых автомобилей с дизельным двигателем получают такие же ощущения от вождения, как и автомобили с бензиновым двигателем. Для большинства людей, если бы вы не сказали им, что они были в автомобиле с дизельным двигателем, они, вероятно, не узнали бы.
Какие автомобили будут доступны с дизелем в 2020 году?
МоделиChevrolet Colorado и Silverado (на фото выше) доступны с турбодизелем под капотом. Как и их близнецы под маркой GMC, Canyon и Sierra. Однако, если вы сторонник Ford, единственным вариантом дизельного топлива является F-150. Если вам нужен более крупный автомобиль с дизельным двигателем, Ram 1500 предлагает 3,0-литровый турбодизель V6 под названием EcoDiesel, который расходует до 32 миль на галлон на шоссе. Для большого грузовика это потрясающая цифра. Более крупные модели для тяжелых условий эксплуатации от упомянутых выше брендов также доступны с дизельным двигателем. Конечно, вы можете ожидать, что заплатите больше за эти опции, но отдача от тех функций, которые вы получаете, значительна.
Дизельные двигателиидеально подходят для внедорожников, поэтому Jeep Wrangler наконец-то доступен с одним из них в Соединенных Штатах. Gladiator, тесно связанный с Wrangler, скоро будет доступен с тем же движком. Новые Tahoe и Suburban от Chevrolet дебютируют с тем же рядным шестицилиндровым турбодизелем, что и Silverado. Кроме того, новый Cadillac Escalade также предложит это.
Jaguar — Land Rover также является большим сторонником экологически чистых дизельных технологий. Если вы не водили дизель Range Rover Td6 с тех пор, как Рональд Рейган был в Белом доме, приготовьтесь быть ошеломленным. Чтобы добавить контекста, Range Rover с дизельным двигателем расходует 22 мили на галлон в городе, 28 миль на галлон на шоссе и 24 мили на галлон в смешанном цикле, согласно EPA. Закажите внедорожник с шестицилиндровым бензиновым двигателем, и вы увидите, что эти цифры упадут до 17, 23 и 19., соответственно.
Наконец, Mazda CX-5 доступна с турбодизельным четырехцилиндровым двигателем. Обратите внимание, что двигатель доступен только в топовой комплектации Signature, стоимость которой начинается от 41 000 долларов.
Европейцы, и немцы, в частности, всегда ценили дизельные двигатели для автомобилей. Хотя американцы всегда относились скептически к дизельным двигателям, они постепенно начинают приходить к идее о них как о высшем качестве по мере того, как на американской земле появляется больше европейских дизельных автомобилей.
Традиционно дизельный выхлоп производит клубы густого черного дыма. Многие люди до сих пор считают дизельные автомобили главным загрязнителем и угрозой для окружающей среды. К счастью, с развитием технологий дизельное топливо стало намного эффективнее и оставляет меньший углеродный след. Эти инновации могут вернуть дизельное топливо в мейнстрим.
В целом, бензиновые и дизельные двигатели имеют много различий, от расхода топлива до уровня шума. При рассмотрении вопроса о покупке вам следует пересмотреть такие параметры, как цена, крутящий момент, пробег и эффективность использования топлива. Варианты дизельного биотоплива или дешевое обслуживание могут вам понравиться, но в целом небольшое исследование поможет вам принять решение.
Рекомендации редакции
- По слухам, автомобиль Apple может стоить столько же, сколько Tesla Model S
- Сообщается, что Tesla Model 3 готовится к редизайну
- Сколько стоит зарядить электромобиль?
- Взгляните на Spectre, первый полностью электрический автомобиль Rolls-Royce.
- Лучшие автомобильные крепления для iPhone на 2022 год
АМФ
Состав бензина и дизельного топлива
Как бензин, так и дизельное топливо состоят из сотен различных молекул углеводородов. Кроме того, распространены некоторые компоненты биологического происхождения, такие как этанол в смеси с бензином.
Бензин содержит в основном алканы (парафины), алкены (олефины) и ароматические соединения. Дизельное топливо состоит в основном из парафинов, ароматических углеводородов и нафтенов. Углеводороды бензина обычно содержат 4–12 атомов углерода с температурой кипения от 30 до 210 °C, тогда как дизельное топливо содержит углеводороды с приблизительно 12–20 атомами углерода и температурой кипения от 170 до 360 °C. Бензин и дизельное топливо содержат примерно 86 мас.% углерода и 14 мас.% водорода, но соотношение водорода к углероду несколько меняется в зависимости от состава.
Парафиновые углеводороды, особенно нормальные парафины, улучшают воспламеняемость дизельного топлива, но низкотемпературные свойства этих парафинов имеют тенденцию к ухудшению. Ароматические соединения в бензине имеют высокие октановые числа. Однако ароматические соединения и олефины могут ухудшить чистоту двигателя, а также увеличить отложения в двигателе, что является важным фактором для новых сложных двигателей и устройств доочистки. Ароматические соединения могут привести к образованию канцерогенных соединений в выхлопных газах, таких как бензол и полиароматические соединения. Олефины в бензине могут привести к увеличению концентрации реакционноспособных олефинов в выхлопных газах, некоторые из которых являются канцерогенными, токсичными или могут увеличить потенциал образования озона. Для обеспечения адекватных свойств бензина и дизельного топлива могут потребоваться присадки.
Традиционный бензин и дизельное топливо не охвачены подробно в «Системе информации о топливе AMF». Вместо этого основное внимание уделяется альтернативным вариантам смешивания или замены бензина и дизельного топлива. Тем не менее, технология двигателя вместе с законодательством и стандартами для бензина и дизельного топлива обсуждаются кратко.
Бензин – законодательство и стандарты
Двигатель и технология очистки выхлопных газов предъявляют требования к качеству топлива. Основные анализы топлива были разработаны для проверки общих характеристик и работоспособности топлива в двигателях внутреннего сгорания. Свойства топлива, важные с точки зрения окружающей среды, такие как совместимость топлива с устройствами ограничения выбросов, были определены впоследствии. Функциональность и общие характеристики бензина можно определить, например, с точки зрения октанового числа, летучести, содержания олефинов и присадок. Экологические характеристики можно определить, например, с точки зрения содержания ароматических соединений, олефинов, бензола, оксигенатов, летучести и серы (свинец запрещен в большинстве стран). Свойства топлива регулируются законодательством и стандартами на топливо. Существует также ряд других региональных и национальных стандартов на топливо.
В Европе Директива о качестве топлива 2009/30/EC определяет требования к основным характеристикам топлива для бензина. Европейский стандарт EN 228 включает более обширные требования, чем Директива по качеству топлива, для обеспечения надлежащего функционирования бензина на рынке. CEN (Европейский комитет по стандартизации) разрабатывает стандарты в Европе.
В США ASTM D 4814 является спецификацией для бензина. Стандарт ASTM включает ряд классов, изъятий и исключений с учетом климата, региона и, например, содержания этанола в бензине. В 2011 году Агентство по охране окружающей среды США приняло отказ от использования смеси этанола 15 об.% для автомобилей 2001 года и новее. В США бензино-оксигенатные смеси считаются «практически аналогичными», если они содержат углеводороды, алифатические эфиры, алифатические спирты, отличные от метанола, до 0,3 об.% метанола, до 2,75 об.% метанола с равным объемом бутанола или спирт с более высокой молекулярной массой. Топливо должно содержать не более 2,0 мас.% кислорода, за исключением топлива, содержащего алифатические эфиры и/или спирты (за исключением метанола), которые не должны содержать более 2,7 мас.% кислорода. В США для автомобилей FFV разрешено так называемое топливо серии P, состоящее из бутана, пентанов, этанола и сорастворителя метилтетрагидрофурана (MTHF), полученного из биомассы.
Производители автомобилей и двигателей определили рекомендации по топливу во «Всемирной топливной хартии» (WWFC). Категория 4 является наиболее строгой категорией WWFC для «рынков с дополнительными повышенными требованиями к контролю выбросов, позволяющими использовать сложные технологии последующей обработки NOx и твердых частиц».
Отдельные требования и свойства топлива показаны в таблицах 1 и 2 ниже.
Таблица 1. Отдельные требования к характеристикам бензина в Европе и США, а также рекомендации автопроизводителей (WWFC). Полные требования и стандарты можно получить в соответствующих организациях.
Таблица 2. Примеры некоторых неограниченных свойств бензина.
Дизельное топливо – законодательство и стандарты
Двигатель и технологии доочистки выхлопных газов предъявляют требования к качеству топлива. Основные анализы топлива были разработаны для проверки общих характеристик и работоспособности топлива в двигателях внутреннего сгорания. Свойства топлива, важные с точки зрения окружающей среды, такие как совместимость топлива с устройствами ограничения выбросов, были определены впоследствии. Функциональность и общие характеристики дизельного топлива можно определить, например, с точки зрения качества воспламенения, перегонки, вязкости и присадок. Экологические характеристики можно определить по содержанию ароматических соединений и серы.
Свойства топлива регулируются законодательством и стандартами на топливо. В Европе Директива о качестве топлива 2009/30/EC определяет требования к основным свойствам дизельного топлива. Европейский стандарт EN 590 включает более обширные требования, чем Директива по качеству топлива, для обеспечения надлежащей функциональности дизельного топлива на рынке. В Европе стандарты разрабатывает CEN (Европейский комитет по стандартизации).
В США ASTM D 975 является спецификацией для дизельного топлива. Стандарт ASTM включает несколько классов. Существует также ряд других региональных и национальных стандартов на топливо.
Производители автомобилей и двигателей определили рекомендации по топливу во «Всемирной топливной хартии» (WWFC). Категория 4 является наиболее строгой категорией WWFC для «рынков с дополнительными повышенными требованиями к контролю выбросов, позволяющими использовать сложные технологии последующей обработки NOx и твердых частиц».
Отдельные требования и свойства топлива показаны в таблицах 3 и 4 ниже.
Таблица 3. Отдельные требования к свойствам дизельного топлива в Европе и США вместе с рекомендациями автопроизводителей (WWFC). Полные требования и стандарты можно получить в соответствующих организациях.
Таблица 4. Примеры некоторых неограниченных свойств дизельного топлива. a,b
Технология двигателей
БЕНЗИН – Бензиновые двигатели с искровым зажиганием являются основным источником энергии для легковых автомобилей. Двигатели с искровым зажиганием просты и дешевы по сравнению с дизельными двигателями с воспламенением от сжатия. Кроме того, стехиометрическое соотношение воздух-топливо позволяет использовать трехкомпонентный катализатор (TWC), который способен восстанавливать монооксид углерода (CO), углеводороды (HC) и оксиды азота (NO 9). 0191 x ) выбросов одновременно и эффективно. Недостатком двигателей с искровым зажиганием является их более низкий КПД по сравнению с двигателями с воспламенением от сжатия. Поэтому расход топлива двигателей с искровым зажиганием выше, чем у двигателей, работающих на дизельном топливе, как в энергетическом, так и в объемном выражении.
Бензиновые автомобили с карбюраторными двигателями выпускались до конца 1980-х гг. Сегодня двигатели с искровым зажиганием представляют собой двигатели с распределенным впрыском топлива, в основном оснащенные многоточечным впрыском топлива (MPFI, впрыск топлива во впускной канал). В 19В 90-х годах на рынке появились двигатели с искровым зажиганием и непосредственным впрыском, отличающиеся более высоким КПД и меньшим расходом топлива. Модели, работающие на обедненной смеси с избытком воздуха, также были представлены в 1990-х годах, но вскоре исчезли с рынка. Двигатели с искровым зажиганием, как с непрямым, так и с непосредственным впрыском, теперь основаны на стехиометрическом соотношении воздух/топливо и оснащены катализатором TWC.
Выбросы выхлопных газов двигателей с искровым зажиганием, использующих стехиометрическое соотношение воздух/топливо, можно эффективно контролировать с помощью трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC). В ТВС происходит окисление оксида углерода и несгоревших углеводородов одновременно с восстановлением оксидов азота. С TWC даже больше 9Достигнуто 0% сокращение выбросов CO, HC и NO на выходе двигателя x , и выбросы происходят в основном при холодном запуске или резком ускорении. Однако в некоторых условиях катализатор TWC может генерировать выбросы аммиака и закиси азота. TWC эффективно работают только в очень узком лямбда-диапазоне, близком к стехиометрическому соотношению воздух/топливо, и поэтому TWC нельзя использовать в двигателях, работающих на обедненной смеси, таких как дизельные двигатели. Преимущество обедненной смеси будет заключаться в улучшении расхода топлива, но за счет увеличения выбросов NO 9.Выбросы 0191 x . Рециркуляция отработавших газов (EGR) является одной из распространенных технологий, используемых для снижения выбросов NO x в дизельных двигателях, а также в двигателях с искровым зажиганием. Для автомобилей с искровым зажиганием с непосредственным впрыском выбросы твердых частиц высоки, и поэтому могут потребоваться сажевые фильтры.
Современные двигатели с искровым зажиганием менее чувствительны к топливу, чем двигатели предыдущих поколений, а абсолютные массовые выбросы низки. Однако при холодном пуске, тяжелых условиях вождения и низких температурах могут быть большие различия, абсолютные и относительные, между видами топлива для всех автомобилей. В прошлом карбюраторные двигатели были особенно чувствительны к топливу, например, возникали проблемы с управляемостью и паровыми пробками. Большинство современных автомобилей, работающих на бензине, могут выдерживать содержание этанола не менее 10 об.% в Европе и США9.0003
ДИЗЕЛЬ – Благодаря своему высокому КПД дизельные двигатели с воспламенением от сжатия являются ведущим источником энергии в большегрузных транспортных средствах из-за их высокого КПД. Сегодня дизельные двигатели становятся все более популярными и в легковых автомобилях. Устройства контроля выбросов и внутренние решения двигателя оказывают решающее влияние на выбросы выхлопных газов. Дизельные двигатели работают на бедной смеси, что снижает расход топлива, но за счет увеличения выбросов оксидов азота (NO x ). № 9Выбросы 0191 х образуются из азота в воздухе при высоких температурах. Еще одной проблемой дизельных двигателей являются высокие выбросы твердых частиц (ТЧ).
Избирательная каталитическая нейтрализация (SCR) и рециркуляция отработавших газов (EGR) являются распространенными технологиями, используемыми для снижения выбросов NO x дизельных двигателей. EGR — это внутренняя технология двигателя, тогда как SCR — это устройство дополнительной обработки выхлопных газов с использованием восстановителя, такого как аммиак или мочевина. При рециркуляции отработавших газов часть выхлопных газов возвращается в цилиндры двигателя, что снижает температуру сгорания и, следовательно, NO 9.Выбросы 0191 x . Высокий коэффициент рециркуляции отработавших газов может привести к проблемам с чистотой двигателя, а выбросы твердых частиц могут увеличиться. Катализатор окисления снижает выбросы летучих органических соединений. Сажевые фильтры эффективно снижают выбросы твердых частиц.
Ссылки
Чиба, Ф., Ичиносе, Х., Морита, К., Йошиока, М., Ногучи, Ю. и Цугагоши, Т. Воздействие этанола высокой концентрации на двигатель SI
Дегалдо, Р. ., Араужо, А. и Фернандес, В. (2007) Свойства бразильского бензина, смешанного с гидратированным этанолом, для технологии гибкого топлива. Технология переработки топлива 88 (2007) 365-368.
Выбросы (2010 г.) Технический документ SAE 2010-01-1268.
Заявление EMA. (2010) Техническое заявление об использовании кислородсодержащих бензиновых смесей в двигателях с искровым зажиганием. Ассоциация производителей двигателей. Январь 2010 г. http://www.enginemanufacturers.org/.
Кабасин Д. и др. (2009) Форсунки с подогревом для холодного запуска на этаноле. Технический документ SAE 2009-01-0615.
Лупеску, Дж., Чанко, Т., Ричерт, Дж. и ДеВриес, Дж.