Что такое вязкость кинематическая: Вязкость моторного масла, кинематическая и динамическая

Содержание

Как понимать характеристику: кинематическая вязкость масла

           

 

       

 



інфо   


контакти

Недорогі АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузові |  AGM гелеві |  Мотоциклетні  |  Лодочні

← Как отличить минеральное масло от синтетическогоA-Mega Premium бренд автомобильных аккумуляторов №1 в Украине    →   Весь список статей   →       Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

08. 11.2016

«Что означает — синтетическое трансмиссионное масло с вязкостью 8200 сСт при 40 °C ?»

Как всем известно, вязкость является одним из наиболее важных физических свойств смазки. Вязкость является мерой сопротивления масла к давлению, или упрощенно это мера толщины масла. Именно вязкость масла имеет решающее значение при создании масляной пленки (по научному гидродинамического клина), который держит трущиеся движущиеся поверхности двигателя отдельно.

Один стокс равен кинематической вязкости, при которой динамическая вязкость среды плотностью 1 г/см³ равна 1 Пуаз. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности среды и дает понятие о вязкости среды в определенных условиях — под действием силы тяжести. Это связано с методом измерения вязкости в капиллярном вискозиметре, когда измеряется время вытекания жидкости из калиброванной ёмкости через отверстие под действием силы тяжести. На практике часто применяется в 100 раз меньшая единица — сантистокс (сСт, cSt): 1 сСт = 1 мм²/с = 10 -6 степени м²/с

Вязкость влияет на температуру в местах трения, которая зависит и от контакта металл-металл и внутреннего трения масла. Вязкость регулирует уплотнительный эффект масла и скорость потребления смазочного материала. Вязкость определяет также легкость, с которой машины могут быть запущены и работу в различных температурных условиях, особенно в холодном климате. Вязкость также зависит от наличия загрязнений в масле, очень высоких давлениях, высоких температур, летучести и сдвигающих сил.

Дистиллированная вода имеет вязкость 1 сСт. Трансмиссионное масло с вязкостью 8200 сСт будет 8200 раз более вязким чем дистиллированная вода. Моторное масло с вязкостью 5000 сСт будет 5000 раз более вязким чем вода. Только представьте себе разницу в усилиях пробежаться по воде или по этим смазкам! Для сравнения, вязкость меда около 10000 сантистоксов при комнатной температуре. Вода, мед — моторное масло будет где-то посередине. Трансмиссионные или моторные масла конечно вещества совсем другого рода чем вода или мед. Очевидно, что масла во-первых будут иметь намного более высокий уровень смазывающей способности, но характеристики вытекающего под давлением потока будут аналогичны.

В современных моторах производители требуют применять масла с низкими значениями сСт вязкости, для уменьшения внутреннего сопротивления двигателя, и как следствие экономии топлива и уменьшению вредных выбросов в атмосферу.
Как правило, масла с высоким числом сСт вязкости используются для работы с открытыми зубчатыми передачами или для других типов медленно движущихся зубчатых передач. Небольшие или слабо нагруженные коробки передач обычно требуют масла в этом диапазоне вязкости.

выбираем зимнее автомасло – Москва 24, 11.11.2013

11 ноября 2013, 18:31

ПДД

Фото: ИТАР-ТАСС

Моторное масло играет серьезную роль в эксплуатации автомобиля — от него зависит срок службы двигателя. Важнейшим свойством масла является вязкость. Она уменьшается с ростом температуры и наоборот. Если вязкость масла, давление в системе смазки при работе двигателя будет недостаточным, и износ трущихся деталей ускорится. Чрезмерно вязкое масло при отрицательных температурах может привести к тому, что стартер не провернет двигатель, то есть в сильный мороз машина попросту не заведется. Как правильно выбрать автомасло, выяснило сетевое издание M24.ru.

Секрет автомасел — в вязкости

По величине вязкости и ее изменениям в зависимости от температуры масла разделяют на:

  • обладающие небольшой вязкостью для обеспечения холодного пуска двигателя при низких температурах, но не обеспечивающие надежного смазывания в летних условиях эксплуатации;
  • обладающие большой вязкостью и надежно смазывающие двигатель при высоких температурах, но не обеспечивающие холодного пуска при температуре воздуха ниже 0°С;
  • всесезонные масла, при низких температурах обладающие вязкостью зимних, а при высоких — летних.

Главная задача автомасла – не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Таким образом, выбирая масло, во-первых, нужно руководствоваться инструкциями автопроизводителя (какие жидкости рекомендуется использовать для данной марки авто). Во-вторых, нужно определиться с вязкостью заливаемого масла. Специально для этого Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает свойства того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя безопасна, при условии что производитель допустил моторное масло с соответствующими параметрами к использованию в конкретном двигателе.

Как расшифровать обозначения на автомасле?

Прокачиваемость — способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре.

Проворачиваемостъ — способность стартера проворачивать двигатель при минимальной температуре.

Класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером (первая колонка слева), прокачивание масла насосом под давлением по смазочной системе двигателя при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (вторая слева колонка), и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме.

Классификация подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, другой — летний класс, например, SAE 5W-30 или 10W-40, 15W-40, 20W-50 и т.п.

Классификация SAE J 300 APR 97 для зимних масех устанавливает максимальные значения динамической вязкости при низких температурах и минимальные значения кинематической вязкости при 100°С. Для летних масех установлены пределы кинематической вязкости при 100°С и минимальные значения динамической вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1.

Всесезонные масла отвечают требованиям к одному из зимних и к одному из летних масел одновременно, т. е. обладают очень пологой зависимостью вязкости от температуры. Это достигается загущеннием маловязких масел специальными макрополимерными присадками, повышающими индекс вязкости, иначе говоря, загущающими масло в области высоких температур больше, чем в области низких температур, и (или) использованием синтетических компонентов в качестве основы масла.

Как подготовить автомобиль к зимнему сезону

На упаковке автомасла расположены несколько цифр, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое как правило и используют все автолюбители). Расшифровать эту надпись можно так:
5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это минимальная температура автомасла, при которой насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Если отнять от этой же цифры 35, то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще, и стартеру сложнее провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр. Реальная картина зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя авто.

Если вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С, по этому параметру вам подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии ваши стартер и аккумулятор. Если они уже слегка подуставшие, им, безусловно, будет легче завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем на 15W-40.

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это или плохо именно для вашего мотора, знает только производитель автомобиля.

Какая вязкость лучше подходит для двигателя?

Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах, тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если вы зальете в свой «гражданский мотор» спортивное масло, он станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот: вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель.

Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.

Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы. А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять подобное автомасло просто опасно. При высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения, становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.

В свою очередь при завышенной вязкости масла двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, отчего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры напрямую влияют на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

Оксана Загребнева

автомобили масло пдд читать

Что такое кинематическая вязкость? — Сотрудники лаборатории

Измерения кинематической вязкости используются для контроля качества и характеристических испытаний в самых разных областях.

Мы рассмотрели некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов об испытаниях на вязкость; что такое кинематическая вязкость? Как это измеряется? Как температура влияет на вязкость? И как вы можете убедиться, что ваши измерения вязкости точны?

Стеклянный капиллярный вискозиметр, используемый для измерения кинематической вязкости

Что такое вязкость?

Определение вязкости; мера сопротивления жидкости движению.

Проще говоря, это означает, насколько густая или жидкая жидкость – насколько легко она течет.

 

Что такое кинематическая вязкость?

Кинематическая вязкость, в частности, является мерой сопротивления движению жидкости.

Это отличается от динамической вязкости, которая измеряет сопротивление другого объекта, движущегося через жидкость.

 

Как измеряется кинематическая вязкость?

Измеряется время, необходимое для протекания жидкости – это может быть время, необходимое для прохождения через капилляр или чашку с отверстием в основании.

 

В каких единицах указывается кинематическая вязкость?

Наиболее часто используемой единицей измерения является сантистокс (сСт), но некоторые методы могут указывать в миллиметрах 2

 

Каковы некоторые примеры значений вязкости?

Ниже вы можете увидеть вязкость некоторых распространенных жидкостей – от низкой вязкости (т.е. очень жидкой жидкости, которая быстро течет и выливается) до высокой вязкости (т.е. очень густой жидкости, медленно движущейся при переливании)

 

Как температура влияет на вязкость?

Влияние температуры на вязкость огромно – при каждом изменении °C вязкость может измениться на 2–10 % (в зависимости от жидкости).

Вы можете увидеть этот эффект в действии, подогрев мед – при комнатной температуре он густой и медленно течет (высокая вязкость), но если вы нагреете его в кастрюле, вы увидите, что он становится жидким и быстро течет (низкая вязкость).

Это означает, что точный контроль температуры жидкости во время тестирования жизненно важен для обеспечения стабильных результатов, которые можно сравнивать для разных партий или продуктов.

Вискозиметр используется для поддержания постоянной и точной температуры образцов при испытании на кинематическую вязкость, чтобы убедиться, что температура является постоянной, а не переменной.

Вискозиметрическая ванна используется для погружения капиллярных вискозиметров в жидкость и поддержания их при постоянной температуре — температура исключается как переменная в тесте или модели с охлаждением для проведения тестов при температуре ниже комнатной.

Некоторые из них также имеют функции автоматического расчета вязкости или даже определения результатов с помощью оптических датчиков. Все это помогает обеспечить более точные результаты.

 

Как измеряется кинематическая вязкость?

После достижения температуры испытания жидкость пропускают через капиллярный вискозиметр и записывают время.

Также учитывается уникальная константа капиллярного вискозиметра, при этом окончательный результат рассчитывается по уравнению;

V = C x t

Где V = кинематическая вязкость, C = калибровочная константа вискозиметра, t = время.

Зарегистрированное время – это время, необходимое для протекания жидкости через капиллярную секцию вискозиметра от одной маркерной линии к другой;

Температура и тип вискозиметра могут быть изменены в соответствии с анализируемым образцом или в соответствии со стандартными протоколами испытаний, такими как спецификации ASTM или IP. Наиболее распространенными типами вискозиметров являются непрозрачные вискозиметры Cannon Fenske, обычные вискозиметры Cannon Fenske и Ubbelohde.

Проба, протекающая через капиллярный вискозиметр, может быть обнаружена либо вручную, либо с помощью автоматической системы, иногда называемой системой оптического обнаружения.

 

Как проверить систему кинематической вязкости?

Для обеспечения точной работы оборудования и операторов необходимо регулярно измерять стандарты вязкости. Это жидкости с заданной и известной вязкостью, чтобы оценить точность оборудования и оператора.

Ассортимент стандартов вязкости Reagecon соответствует стандарту ASTM D2162 и обеспечивает чрезвычайно высокую точность от 0,08 до 0,3%.

 

Для получения дополнительной информации о ваннах для измерения кинематической вязкости, капиллярных вискозиметрах и стандартах вязкости перейдите по ссылкам выше или свяжитесь с нами;

 

Калькулятор кинематической вязкости воздуха

Создано Joanna Śmietańska

Отзыв Стивена Вудинга

Последнее обновление: 21 декабря 2022 г.

Содержание:
  • 4 90 означает вязкость?
  • Динамическая вязкость воздуха
  • Кинематическая вязкость воздуха
  • Как пользоваться калькулятором кинематической вязкости воздуха?
  • Часто задаваемые вопросы
  • В этом калькуляторе кинематической вязкости воздуха вы можете легко изучить взаимосвязь между динамической и кинематической вязкостью воздуха . Вязкость — важное свойство жидкостей и газов, особенно если рассматривать аэродинамические проблемы. Оба термина вязкости взаимосвязаны. Например, можно определить

    кинематической вязкости воздуха , если динамическая вязкость и плотности уже известны.

    В этом калькуляторе мы узнаем больше о вязкости , уделяя особое внимание кинематической и динамической вязкости воздуха . Продолжайте читать, чтобы узнать:

    • Что означает вязкость?
    • Как рассчитать кинематическую и динамическую вязкость воздуха?
    • От чего зависит вязкость воздуха?
    • Какова вязкость воздуха при 20 градусах Цельсия? Какова вязкость воздуха на уровне моря?

    Что означает вязкость?

    Представьте себе объект, медленно движущийся по воздуху. Между воздухом и объектом создаются аэродинамические силы, потому что молекулы воздуха вблизи объекта будут возмущаться и двигаться вокруг объекта. Величина этих сил зависит от формы и скорости объекта, массы газа и двух других важных свойств воздуха: вязкости и сжимаемости.

    Когда объект движется в газе, молекулы газа, прилипшие к его поверхности, образуют движущиеся поверхности, между которыми возникает трение. Вязкость говорит нам какое сопротивление должен иметь поток воздуха и насколько он устойчив к постепенной деформации под нагрузкой. Можно выделить два вида вязкости: динамическая и кинематическая вязкость воздуха.

    💡 Мы используем одни и те же термины для описания вязкости как в воздухе, так и в жидкостях, потому что воздух и все другие газы можно считать жидкостями . Их молекулы находятся в постоянном движении, и они текут, как в жидкостях.

    Динамическая вязкость воздуха

    Динамическая вязкость (или абсолютная вязкость) создается, если у нас есть разные поверхности молекул воздуха, движущихся параллельно поверхности объекта. Это приводит к поперечной силе. Чтобы преодолеть сопротивление жидкости, необходимо приложить внешнюю силу FFF на единицу движущейся поверхности. Величина FFF пропорциональна скорости vvv и площади AAA движущейся поверхности и обратно пропорциональна их разделению yyy:

    F=µAvyF = \mu A\frac{v}{y}F=µAyv​

    динамическая вязкость μμμ (греческая буква 9{-6}1,458×10−6 – константа;

  • ТТТ – Температура; и
  • 110.
    4110.4110.4 — еще одна эмпирическая константа.
  • Кинематическая вязкость воздуха

    Кинематическая вязкость (обозначается греческой буквой nu ν\nuν) описывает зависимость между динамической (абсолютной) вязкостью и плотностью воздуха. Для сравнения воспользуйтесь калькулятором вязкости воды. Вы можете получить кинематическую вязкость воздуха, разделив динамическую вязкость на плотность ρ\rhoρ:

    ν=μρ\nu = \frac{\mu}{\rho}ν=ρμ​

    В системе СИ единицей измерения кинематической вязкости является м 2 /с, , но другими часто используемыми единицами являются Стокс (Ст):

    1 Ст = 10 -4 м 2 /с = 1 см 2 /с. Поскольку 1 сток является большой единицей, удобно разделить его на 100, чтобы получить меньшую единицу сантистоксов (сСт) :

    • 1 Ст = 100 сСт;
    • 1 сСт = 10 -6 м 2 /с = 1 мм 2 /с; и
    • 1 м 2 /с = 10 6 сантистоксов

    Вы можете оценить плотность воздуха ρ\rhoρ при заданном давлении и температуре непосредственно из уравнения закона идеального газа:

    ρ=PRT,\rho = \frac{P}{RT},ρ=RTP​,

    где:

    • PPP – абсолютное давление;
    • RRR – Удельная газовая постоянная, равная
      287,05 Дж/(кг·К)
      ; и
    • ТТТ – Абсолютная температура.

    Как пользоваться калькулятором кинематической вязкости воздуха?

    Для расчета динамической и кинематической вязкости воздуха при выбранных условиях необходимо выполнить всего несколько шагов:

    1. Определить давление P . Если вы хотите преобразовать другие единицы измерения, попробуйте наш инструмент преобразования давления.

    2. Определить температуру T .

    3. Рассчитайте плотность воздуха ρ , а также динамическую и кинематическую вязкость по приведенным выше формулам.

    Поздравляем вас с работой над нашим калькулятором кинематической вязкости воздуха.

    Часто задаваемые вопросы

    От чего зависит вязкость воздуха?

    Обычно вязкость воздуха слабо зависит от давления, но сильно зависит от температуры .

    Динамическая вязкость прямо пропорциональна квадратному корню из температуры μ ∝ √T , а плотность обратно пропорциональна температуре: ρ ∝ 1/T . Следовательно, мы можем связать эти две пропорциональности и вывести зависимость между кинематической вязкостью и температурой как ν = Т 3/2 .

    Как вы видите, когда температура повышается, вязкость воздуха увеличивается. Это отличает воздух и большинство газов от вязкости жидкостей. Для жидкостей вязкость обычно уменьшается с повышением температуры.

    Какова вязкость воздуха при 20 градусах Цельсия?

    Кинематическая вязкость воздуха при 20 градусах Цельсия и 1 атм (101 325 Па, уровень моря) давление приблизительно 1,51×10 -5 м 2 или 15,20 сСт. Динамическая вязкость воздуха на уровне моря при той же температуре равна 1,81×10 -5 Па·с. Здесь приведены значения кинематической и динамической вязкости воздуха при постоянном давлении 1 атм и разных температурах:

    Температура (°С)

    Плотность (кг/м 3 ) 6

    Динамическая вязкость (Па·с)

    Кинематическая вязкость (м 2 /s)

    -10

    1. 341

    1.666×10 -5

    1.242×10 -5

    0

    1.292

    1.716×10 -5

    1.328×10 -5

    10

    1.246

    1.765×10 -5

    1.456×10 -5

    20

    1.204

    1.813×10 -5

    1.506×10 -5

    30

    1.164

    1.861×10 -5

    1.598×10 -5

    40

    1.127

    1.908×10 -5

    1.692×10 -5

    50

    1.092

    1. 954×10 -5

    1.788 ×10 -5

    Как рассчитать кинематическую вязкость при 1 бар и 50 °C?

    Для расчета кинематической вязкости воздуха при давлении 1 бар (10 5 Па) и 50 °C , введите некоторые данные в калькулятор кинематической вязкости воздуха:

    1. Преобразование температуры в градусах Цельсия в кельвины: T = 273,15 K + 50 = 323,15 K.

    2. Рассчитайте плотность воздуха по закону идеального газа:

      ρ = P/(RT) = 10 5 Па/(287,05 Дж/кг·K × 323,15 K) = 1,078 кг/м 3

    3. Рассчитать динамическую вязкость при заданных условиях:

      мк = (1,458×10 -6 × 323,15 К 3/2 )/(323,15 К + 110,4) = 1,95×10 -5 Па·с .

    4. Расчет кинематической вязкости:

      .

    Как преобразовать кинематическую вязкость в динамическую?

    Вы можете легко преобразовать динамическую и кинематическую вязкость воздуха, так как обе величины связаны уравнением ν = μ/ρ .

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *