Что такое антифриз и для чего он нужен: что это такое, для чего нужен и чем отличается от тосола, а также как разбавлять концентрат, плотность, состав и свойства

Содержание

для чего нужна охлаждающая жидкость для автомобилей

Двигатели внутреннего сгорания имеют относительно низкий коэффициент полезного действия. В большинстве моделей легковых авто этот показатель составляет всего 20–40 %, у дизельных автомобилей он может превышать 50%. Остальные 60–80% энергии, выделяемой при сжигании бензина, газа или дизеля, преобразуются в тепло. Количество теплоты зачастую оказывается слишком высоким, чтобы мотор мог охлаждаться естественным образом. Во избежание перегрева, который приводит к необратимым последствиям и критическим поломкам, в двигателях используются системы активного жидкостного охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости для автомобиля чаще всего используются антифризы. Предлагаем подробнее узнать, из чего состоит охлаждающая жидкость, каковы ее функции и как правильно выбрать ОЖ для авто.

Содержание

  • Исторический очерк
  • Из чего состоит антифриз
  • Какие антифризы существуют
  • Смешивание разных антифризов
  • Что учитывать при выборе
  • Средние интервалы замены
  • Линейка охлаждающих жидкостей Sintec

Исторический очерк

В самых первых образцах ДВС из-за их низкой мощности не предусматривались системы охлаждения с большим и малым контуром, которые используются в современных авто. В них заливали обыкновенную воду, которая отбирала избыточное тепло от ДВС, нагревалась, могла закипать и испаряться. Из-за кипения и испарения приходилось регулярно доливать жидкость в ДВС и следить за ее уровнем. Кроме того, обычная неочищенная вода содержит соли, которые образуют накипь и твердый осадок внутри мотора. Но больше всего проблем возникало зимой, когда вода попросту замерзала. По этим причинам работники химической промышленности в 1920-х годах решили создать первый антифриз. Он изготавливался на основе глицеринов и мог выдерживать температуры до +290 °C. Проблемой стали высокая вязкость и недостаточная текучесть, поэтому решено было перейти на использование водного раствора моноэтиленгликоля, который обладал высокой коррозионностью. Для снижения вредного воздействия стали вводиться ингибиторы коррозии. В дальнейшем технологии постоянно совершенствовались, что привело к появлению нескольких видов антифризов: лобридных, карбоксилатных, гибридных и других.

Из чего состоит антифриз

Основой большинства современных ОЖ являются многоатомные спирты, например моноэтиленгликоль. В чистом виде такая основа не обладает необходимыми свойствами. Даже 100%-й концентрат МЭГ замерзает при -13 °C. Но в сочетании с дистиллированной водой и различными присадками свойства антифриза заметно повышаются. Например при соотношении МЭГ и воды 60 : 40 температура кристаллизации опускается почти до -50 °C. Кроме того, охлаждающая жидкость в машине обязательно должна содержать ингибиторы коррозии. Без них антифриз будет агрессивно воздействовать на радиатор, термостат, блок цилиндров, водяной насос и другие узлы, с которыми он контактирует. В некоторые виды ОЖ – например Multifreeze от компании Sintec – добавляются также флуоресцентные компоненты. Благодаря им можно легко определить место протечки охлаждающей жидкости, используя любой источник ультрафиолетового излучения: специальные лампы, УФ-светодиоды и другую светотехнику.

Какие антифризы существуют

В автомобилях используется несколько видов охлаждающих жидкостей. Одними из первых были разработаны неорганические составы, к которым относится широко распространенный тосол. В таких жидкостях в качестве присадок используются соли неорганических кислот, откуда и произошло соответствующее название данного класса антифризов. Неорганические ОЖ считаются устаревшими и применяются в относительно старых и нетребовательных автомобилях. Второй класс антифризов – карбоксилатные (органические). По всем основным параметрам они превосходят неорганические, но имеют более высокую стоимость. Третий тип ОЖ – гибридные. В них используется смесь органических и неорганических присадок. Наличие карбоксилатных компонентов позволяет увеличить срок службы антифриза. Ингибиторы коррозии обеспечивают точечную защиту деталей и создают антикоррозионный слой в местах зарождения коррозии.

Смешивание разных антифризов

Охлаждающие жидкости, перечисленные выше, могут иметь маркировки, согласно разработанной Volkswagen Group классификации: G11, G12, G12+, G13 и другие. Если возникает необходимость в их смешивании, то по возможности лучше совмещать составы одной марки и класса. В экстренных случаях допускается одновременное использование двух разных типов ОЖ. Составы G11, независимо от их цвета, могут смешиваться только с такими же антифризами. G12, G12+ и G12++ являются взаимно совместимыми, их можно комбинировать в произвольных соотношениях. Доливка жидкостей G11 в систему, где залит состав G12 или G12+ (или наоборот), недопустима. Наиболее универсальными являются жидкости класса G12++ и Multifreeze. Последний можно совмещать с качественным антифризом любого класса G. Это доказано многочисленными лабораторными испытаниями.

Что учитывать при выборе охлаждающей жидкости для автомобиля

Разобравшись с тем, для чего нужен антифриз в автомобиле, можно приступать непосредственно к выбору жидкости. Главный принцип: жидкость должна иметь маркировку, которая рекомендована производителем транспортного средства. Например, если автомобилестроительная фирма указывает в сервисной книжке антифриз класса G11, то вместо него не следует использовать G12 или G12+. Такие требования возникают не просто так. Каждый тип антифриза по-разному действует на определенные сплавы: медь, чугун, алюминий и другие материалы. В одном автомобиле радиаторы могут быть медными, в другом – алюминиевыми. Если жидкость не соответствует заводским требованиям, она может вызывать преждевременную коррозию или засорение системы охлаждения.

Multifreeze от Sintec разработан по современной технологии, которая учитывает разные виды материалов и металлов в системе охлаждения и не оказывает на них агрессивное воздействие. За счет этого Multifreeze является универсальным и может применяться в любых автомобилях независимо от марки и года выпуска. Multifreeze обеспечивает улучшенную защиту от коррозии по 6 видам металлов, а также благоприятно взаимодействует с силиконами и резиной.

Цвет антифриза, как правило, при выборе не учитывается. В одном и том же классе охлаждающих жидкостей могут быть представлены составы разных оттенков. Например, можно встретить красные, зеленые и синие антифризы G11.

Средние интервалы замены

Срок эксплуатации охлаждающей жидкости зависит от ее типа, состава и класса качества. Наименее долговечными являются составы G11, наиболее износостойкими – лобридные антифризы, в том числе Multifreeze. Составы G11 служат в среднем до 3–4 лет, лобридные антифризы и Multifreeze – более 5–6 лет. При благоприятных условиях эксплуатации Multifreeze Sintec может сохраняться в рабочем состоянии на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Под такими условиями следует подразумевать следующее:

  • система охлаждения полностью исправна, регулярно проводится текущий ремонт и плановое обслуживание;
  • охлаждающий контур не загрязнен сторонними веществами, оставшимися после использования предыдущих антифризов;
  • двигатель автомобиля редко подвергается повышенным нагрузкам: и механическим, и температурным.

О том, что в авто пришло время менять охлаждающую жидкость, свидетельствует заметное изменение ее цвета и консистенции. Она становится более мутной, образует налет на стенках расширительного бачка. Также может наблюдаться постепенное повышение температуры ДВС при обычных условиях работы. Например, в дорожной пробке стрелка термометра на приборной панели авто может приближаться к красной зоне, тогда как при нормальном состоянии антифриза она не должна выходить за среднее деление.

Линейка охлаждающих жидкостей для авто Sintec

В ассортименте бренда SINTEC доступны антифризы всех популярных классов, включая G11, G12+ и другие. Наибольшей популярностью пользуется Multifreeze – универсальный состав, совместимый со всеми типами охлаждающих жидкостей. Продукт рекомендован для всех моделей легковых и легких грузовых автомобилей, т. к. имеет улучшенные показатели защиты по 6 видам металлов (в том числе алюминию) и не оказывает агрессивного воздействия на радиаторы и двигатели. Вы можете приобрести товар в интернет-магазинах OZON и Wildberries.

 

#Обзоры антифризов

Вам также может быть интересно

Отличия антифризов G11 и G12: в чем разница?

Сегодня на рынке представлен антифриз G11, G12 и G13. Причем жидкости с первыми двумя видами маркировки считаются самыми распространенными. Автомобилисты часто задаются вопросом: какой антифриз лучше? Но еще нужно разобраться в том, можно ли их смешивать, как перейти с одного вида на другой, а также в чем их отличие.

Антифриз Sintec Lux OEM G12

Антифриз SINTEC LUX G12 является представителем класса красных карбоксилатных охлаждающих жидкостей. Он имеет высококачественный состав, доступную цену и хорошие технические параметры. Сама технология его изготовления заключается в том, что к этой базовой жидкости присоединяют дополнительные ингибиторы коррозии. Подробнее в статье от экспертов нашего сайта.

Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость

Подбор антифриза по марке автомобиля выполняют с учетом рекомендаций производителя транспортного средства и технических характеристик самой жидкости. Лучшим решением чаще всего бывает марка антифриза, залитого в авто заводом-изготовителем. Но что делать, если найти оригинальную охлаждающую жидкость не удается?

Что нужно знать про антифриз и для чего он нужен? – Автоцентр.ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 10 ноября
  • 11 ноября
  • 12 ноября
  • 13 ноября
  • 14 ноября
  • 15 ноября
  • 16 ноября
  • 17 ноября
  • 18 ноября
  • 19 ноября
  • 20 ноября
  • 21 ноября
  • 22 ноября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Что такое антифриз и зачем его заливать в машину?

Двигатель вашего автомобиля выделяет много тепла, которое, если его не остановить, может привести к серьезным повреждениям. Вот почему антифриз жизненно важен для обслуживания вашего автомобиля. При смешивании с водой и добавлении в радиатор антифриз помогает регулировать температуру двигателя, защищая и смазывая различные металлические детали в системе охлаждения двигателя.

Что такое антифриз и

почему он так важен для автомобиля?

Антифриз — это подкрашенная жидкость, которую вы заливаете (вместе с водой) в радиатор, чтобы регулировать температуру двигателя. Его ключевым ингредиентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру кипения. Это помогает предотвратить замерзание, кипение или испарение воды в радиаторе.

Наряду с топливом и маслом антифриз необходим для правильной работы двигателя. Без него тепло от сгорания привело бы к быстрому перегреву двигателя или даже полному заклиниванию. Антифриз также смазывает компоненты системы охлаждения, контактирующие с водой, и предотвращает коррозию металлических компонентов.

Антифриз и охлаждающая жидкость

одно и то же?

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются взаимозаменяемо, но это неправильно. Антифриз является одним из компонентов охлаждающей жидкости двигателя. Правильнее будет сказать, что охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды.

Одной воды недостаточно для охлаждения двигателя. Тепло от сгорания в конечном итоге заставит его закипеть. Летом вода могла испариться сама по себе, а зимой она могла замерзнуть, что сделало ее бесполезной. Большинство производителей автомобилей рекомендуют смесь воды и антифриза 50/50 в вашем радиаторе.

Зачем нужно менять антифриз

?

Как и все жидкости в вашем автомобиле, антифриз со временем портится и становится более кислым. Это вызывает коррозию, которая может повредить радиатор и другие важные компоненты системы охлаждения, такие как водяной насос, шланги, термостат и крышку радиатора.

Ржавчина, грязь и другие вредные частицы также могут скапливаться в радиаторе. Подобные загрязняющие вещества ухудшают способность антифриза регулировать температуру двигателя. Это может привести к перегреву двигателя, растрескиванию блока цилиндров или даже привариванию поршня к его цилиндру.

Как часто нужно менять антифриз,

и как это сделать?

Всегда сначала читайте руководство пользователя. Как правило, вы должны заменять антифриз каждые 48 000 км (30 000 миль) или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше.

При замене антифриза дайте радиатору и двигателю остыть не менее часа. Откройте капот и осмотрите радиатор и шланги на наличие трещин или утечек. Поврежденные детали необходимо заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Затяните пробку, залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте двигателю поработать 10 минут. Дайте двигателю остыть и снова слейте жидкость. Заполните радиатор промывкой радиатора, добавив еще дистиллированной воды. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока вода не станет чистой при сливе. Наконец, заполните радиатор смесью антифриза и дистиллированной воды 50/50 и закройте крышку радиатора.

Как залить антифриз

в машину?

Убедитесь, что двигатель и радиатор остыли не менее часа. Сделайте точную смесь 50/50 из антифриза и дистиллированной воды. Осторожно снимите крышку радиатора, добавьте раствор антифриза и установите крышку на место.

Ваше руководство пользователя является окончательным авторитетом в отношении подобных процедур, поэтому всегда сначала обращайтесь к нему. Также важно помнить, что система охлаждения вашего автомобиля находится под давлением и накапливает опасное количество тепла. Никогда не выполняйте эту операцию, когда двигатель и радиатор горячие. Несоблюдение надлежащих мер безопасности может привести к серьезным травмам.

Что такое антифриз и зачем он нужен моей машине?

В преддверии новогодних праздников многие по всей стране готовятся к своим любимым зимним развлечениям. В это время года у каждого есть чем заняться: от планирования лыжных прогулок, посещения семьи, праздничных покупок до любых других зимних фаворитов. Тем не менее, хотя зима — идеальное время для всех этих мероприятий, а затем и для некоторых других, это также отличный шанс быть в курсе основных потребностей в техническом обслуживании вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

Одной из важных задач является проверка антифриза вашего автомобиля, который может помочь вам обеспечить правильную и безопасную работу вашего автомобиля в холодные месяцы. Прежде чем вы сядете в свой автомобиль и отправитесь в зимние приключения, важно сначала понять, что такое антифриз и зачем он нужен в вашем автомобиле.

Получить бесплатную консультацию

Что такое антифриз?

Несмотря на то, что антифриз помогает защитить двигатель вашего автомобиля от «замерзания» в холодные зимние месяцы, на самом деле он играет гораздо более важную роль в защите вашего автомобиля. Проще говоря, антифриз — это раствор на основе этиленгликоля, используемый для регулирования температуры двигателя вашего автомобиля. Это означает, что, хотя антифриз помогает предотвратить замерзание двигателя в холодную зимнюю погоду, он также жизненно важен для предотвращения перегрева. Из-за этих важных функций многие водители часто используют термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз» как синонимы. Однако между ними есть четкое различие.

Несмотря на то, что антифриз способен самостоятельно регулировать температуру двигателя, он является одним из двух основных ингредиентов, используемых для создания охлаждающих жидкостей для двигателей. Комбинируя антифриз с водой (часто в смеси 50/50, но может доходить и до смеси антифриза с водой 70/30), полученная комбинация обеспечивает вашему автомобилю больше регулирования температуры, чем просто использование антифриза в чистом виде. В частности, эта смесь жидкостей предотвращает как перегрев, помогая повысить температуру кипения в блоке двигателя, так и снижая температуру замерзания.

Как работает антифриз в моем автомобиле?

Антифриз используется как часть более обширной системы охлаждения вашего автомобиля, помогая поддерживать регулируемую температуру двигателя. Но как это работает и зачем это нужно? Что ж, когда вы впервые запускаете свой автомобиль, в вашем двигателе начинают происходить тысячи крошечных контролируемых взрывов. Эти взрывы помогают обеспечить мощность, необходимую для движения вашего автомобиля вперед или назад. Однако из-за этих взрывов температура вашего двигателя значительно повысится. Не контролируя температуру этих взрывов, вы можете серьезно повредить свой автомобиль.

Во избежание этого термометр внутри двигателя постоянно измеряет температуру внутри блока цилиндров. Когда внутренняя температура начинает становиться выше, чем обычно, срабатывает внутренняя система охлаждения вашего автомобиля. Это приводит к тому, что ваш двигатель открывает прокладку, которая позволяет охлаждающей жидкости (смесь антифриза и воды) поступать в двигатель и поглощать тепло.

При этом вновь нагретая жидкость поступает в радиатор вашего автомобиля, где воздух, поступающий снаружи автомобиля, охлаждает охлаждающую жидкость. Когда двигатель достигает определенного температурного порога, процесс повторяется, что особенно важно для тех, кто ездит в более теплом климате. Зимой антифриз внутри общей смеси охлаждающей жидкости предотвращает замерзание воды под капотом, когда внутреннее сгорание больше не происходит. Это особенно важно, когда ваш автомобиль припаркован снаружи или хранится в течение длительного периода времени в осенние и зимние месяцы.

Поддержание уровня антифриза и охлаждающей жидкости на уровне, рекомендованном производителем автомобиля, имеет решающее значение. Невыполнение этого требования или использование неправильных типов основных жидкостей в вашем автомобиле может привести к неожиданным поломкам или другим серьезным проблемам. Если вы не знаете, сколько антифриза или охлаждающей жидкости для двигателя использовать или какие типы необходимы для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации для получения дополнительной помощи.

Какие проблемы возникают из-за отсутствия антифриза?

Часто наиболее частым признаком недостатка антифриза является замерзание двигателя и его невозможность запустить зимой или перегрев двигателя и выделение пара при работе. Наиболее распространенной причиной таких проблем является утечка где-то в вашей системе охлаждения, например, неисправная прокладка или шланг.

Кроме того, помимо помощи в регулировании температуры двигателя, еще одним преимуществом антифриза и охлаждающей жидкости являются различные присадки. Они могут помочь обеспечить множество преимуществ для вашего автомобиля, таких как защита от ржавчины и коррозии. Эти типы присадок особенно важны, так как повреждение вашего двигателя может стоить тысячи долларов в счетах за ремонт, поскольку такие компоненты, как водяной насос, прокладка головки блока цилиндров, головка блока цилиндров и многое другое, могут выйти из строя из-за чрезмерной ржавчины или коррозии. Тем не менее, следуя рекомендованному графику профилактического обслуживания вашего автомобиля, вы можете помочь обеспечить его надлежащий износ, избегая при этом любых потенциальных проблем с двигателем вашего автомобиля или другими жизненно важными компонентами.

Как Endurance может защитить вас

Своевременно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля важно в любое время года. Заключив контракт на обслуживание автомобилей Endurance Advantage™  , вы можете защитить себя от неожиданных поломок и дорогостоящих счетов за ремонт, когда речь идет о наиболее важных компонентах вашего автомобиля. Кроме того, каждый пакет Endurance Advantage включает в себя до 3500 долларов США на регулярное техническое обслуживание, что означает, что вы можете быть спокойны, зная, что основные услуги, такие как до 3 замен масла и фильтров, перестановка шин, проверка PSI и многое другое, включены в стоимость. никаких дополнительных затрат для вас.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *