Что означают цифры 5w30 и 5w40 на моторном масле: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?

рейтинг лучших в 2022-2023 году по цене и качеству

Водители ответственно относятся к выбору смазывающей жидкости. Ведь от нее зависит срок службы двигателя. Многие отдают предпочтение моторному маслу 5w30. Синтетика обеспечит стабильную работу двигателя в различных условиях эксплуатации и позволит ему легко заводиться в морозы.

Что означают цифры 5w30 в моторном масле?

Взглянув на упаковку смазывающей жидкости, можно сразу заметить маркировку в виде цифр и букв. Первая цифра перед буквой «w» говорит о степени морозостойкости продукта. Чем она меньше, тем лучше морозостойкость.

Маркировка 5w означает, что масло будет эффективно защищать мотор при температуре до -30 °C. Смазывающая жидкость с маркировкой 10w пригодно к использованию при температуре до -25 °C. Получается, что для холодных регионов лучше выбрать первый вариант.

Последняя цифра «30» указывает на устойчивость к высокой температуре. Продукт с маркировкой 5w30 можно использовать при температуре до +30 °C.

10 лучших синтетических моторных масел 5w30 по цене и качеству

Отличным соотношением цены и качества обладают масла как от российских, так и импортных производителей, в число которых входят:

  • ЛУКОЙЛ;
  • ELF;
  • Castrol;
  • ZIC;
  • TOTAL;
  • MOBIL;
  • Bardahl;
  • LIQUI MOLY;
  • Motul;
  • SHELL.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech HK 5W-30

Недорогое моторное масло 5W-30, которое подойдет для современных бензиновых двигателей. Высокий показатель HTHS и низкая вязкость позволяют снизить расход топлива.

Производитель при его создании использует современную технологию DuraMax. Его стоит выбрать в том случае, если двигатель автомобиля часто работает при солидных нагрузках.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech HK 5W-30

  • Подходит для моторов, оснащенных турбонаддувом.
  • Рекомендовано для всесезонного использования.
  • Хорошо выдерживает летнюю жару.
  • Емкость обладает несколькими степенями защиты от подделок.
  • Быстро растет в цене.

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

В этом масле имеются все необходимые добавки, которые улучшают работу мотора. Плюсом продукта является то, что его можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

При изготовлении соблюдался стандарт API SL/CF. Его можно заливать в двигатели авто, которые выпущены после 2000 года. Хорошая термическая стабильность и устойчивость к окислению позволяют сохранить качество смазывающей жидкости в жестких условиях.

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

  • Эффективная защита составляющих мотора.
  • Подходит для бензиновых и дизельных силовых агрегатов.
  • При использовании этого продукта снижается расход топлива.
  • Умеренная стоимость.
  • Нередко встречаются подделки.

Castrol Magnatec 5W-30 AP DUALOCK

Особые молекулы DUALOCK гарантируют защиту двигатель при каждом его пуске. Они легко притягиваются к поверхности деталей мотора и формируют высокопрочные межмолекулярные соеденения.

В городских условиях водитель может начинать движение и останавливаться примерно 18 тыс. раз в год. Связано это в первую очередь с пробками на дорогах. Смазочная жидкость способствует снижению износа деталей мотора в подобных условиях.

Castrol Magnatec 5W-30 AP DUALOCK

  • Подходит для большинства иномарок.
  • Износ мотора снижается примерно на 50 %.
  • Подходит для мотора машины, которая часто стартует и останавливается в условиях пробок.
  • Часто подделывают.

ZIC X7 LS 5W-30

К числу преимуществ этого моторного масла относится превосходная устойчивость к окислению и термическая стабильность. Его можно использовать для автомобилей, оснащенных системами турбонаддува.

В основе продукта лежит высококачественное базовое масло Yubase. Оно дополнено сбалансированным пакетом присадок, в котором содержится минимум фосфора и серы.

ZIC X7 LS 5W-30

  • Подходит для транспорта, оборудованного системами очистки выхлопных газов.
  • Имеет отличные моющие свойства, легко устраняет шлам и не допускает появления отложений на составляющих движка.
  • Минимальное содержание зольных соединений в присадках.
  • Мотор при запуске в мороз не будет издавать посторонние шумы.
  • Имеется небольшой угар.

TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

Этот продукт был специально разработан для движков автомобилей CITROEN и PEUGEOT. Благодаря ему снизится потребление топлива и улучшится работа системы, отвечающей за доочистку выхлопных газов.

Смазывающая жидкость позволяет увеличить срок службы сажевых фильтров. В продукте содержится мало фосфора, что способствует повышению эффективности каталитических нейтрализаторов.

TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

  • Предотвращает преждевременное засорение сажевых фильтров.
  • Снижает расход бензина.
  • Уменьшает выброс сажи в окружающую среду.
  • Водитель может легко проверить продукт на подлинность.
  • Возможен умеренный угар.

MOBIL 1 FS 5W-30

Продукт обладает великолепными эксплуатационными характеристиками. Благодаря ему двигатель машины будет работать как новый. Также смазывающая жидкость обеспечивает мотору хорошую защиту от последствий применения бензина нестабильного качества.

При изготовлении использовались масла высокого уровня. На деталях движка при его использовании не будут образовываться отложения.

MOBIL 1 FS 5W-30

  • Способствует снижению расхода бензина.
  • Хорошо защищает движок даже в условиях высокой температуры.
  • Рекомендован для большинства машин европейского производства.
  • Не угорает.
  • Дорогое.

Bardahl XTC 5W30

Среднезольная смазочная жидкость, подходящая для любых двигателей. За счет своих уникальных свойств она хорошо защищает мотор даже в условиях низкой температуры.

Масло 5W-30 не только предотвращает быстрый износ деталей движка, но и позволяет поддерживать их в чистоте.

Bardahl XTC 5W30

  • Повышает энергетическую эффективность движка.
  • Хорошо сохраняет текучесть зимой.
  • Стабильная масляная пленка эффективно защищает детали мотора от притирания.
  • Исключен риск перегрева движка благодаря устойчивости к окислительным процессам.
  • Высокая цена.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30

Продукт обладает отличными защитными свойствами. Все благодаря сочетанию высококачественных базовых масел и современного пакета присадок.

Поверхность деталей двигателя легируется ионами молибдена, что обеспечивает им высокую прочность. Даже в условиях сильного мороза смазывающая жидкость быстро поступает ко всем составляющим мотора.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30

  • Высокая степень защиты.
  • Уменьшается образование выхлопных газов.
  • Обеспечивает чистоту всех составляющих мотора.
  • Благодаря этому маслу мотор работает тише.
  • Высокая цена, особенно если покупать емкость объемом 1 л.

Motul 8100 X-clean EFE 5W30

Ведущим преимуществом смазывающей жидкости является быстрое прокачивание через масляный контур в условиях частых холодных запусков.

Превосходные эксплуатационные свойства продукта сохраняются даже при серьезной тепловой нагрузке.

Небольшая потеря на испаряемость гарантирует скромный расход масла. Еще одним плюсом является совместимость с биодизелем.

Motul 8100 X-clean EFE 5W30

  • Хорошие чистящие свойства.
  • Эффективно защищает двигатель как при низкой, так и при высокой температуре.
  • Мотор будет работать ровнее.
  • Малый угар.
  • Часто подделывают.

SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30

При использовании этого масла 5W-30 двигатель автомобиля будет оставаться чистым. Все благодаря технологии активной очистки Active Cleansing.

Продукт можно заливать не только в бензиновые, но и дизельные моторы, обладающие сажевыми фильтрами. В нем содержится минимальное количество фосфора и сульфатной серы, что обеспечивает дополнительную защиту составляющим силового агрегата.

SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30

  • Возможность проверить подлинность на сайте производителя.
  • Отличные моющие свойства обеспечивают чистоту.
  • Уменьшает расход топлива.
  • Подходит для дизельных и бензиновых силовых агрегатов.
  • Высокая цена.

Можно ли смешивать моторные масла 5w30 и 5w40?

Многие водители задумывались над тем, допустимо ли смешивать смазочные жидкости с маркировками 5w30 и 5w40. Некоторые даже решались на подобный эксперимент.

Смазочной жидкостью, полученной в результате смешения двух масел, долго пользоваться не получится. Ее эксплуатационные качества быстро утрачиваются, и она становится похожа на неоднородную жижу.

Допустим, в моторе содержится смазочная жидкость 5W40. Водитель добавляет в нее масло 5W30. В итоге нефтепродукт будет иметь малую вязкость. Он не сможет удерживаться на металлических деталях и быстро выйдет из рабочей области.

Обратная ситуация наблюдается при разбавлении масла 5W30 смазывающей жидкостью 5W40. Нефтепродукт с высокой вязкостью затрудняет прокрутку коленвала. Из-за этого возрастет нагрузка на мотор и увеличится расход топлива.

Неоднородная смазочная жидкость хаотично распределяется по деталям, поэтому некоторые механизмы останутся без защиты. Появляется риск заклинивания коленвала.

Еще одним неприятным последствием смешивания является формирование агрессивных химических реакций. Это происходит из-за несовместимости присадок. Многие производители не раскрывают состав присадок, поэтому невозможно спрогнозировать поведение жидкостей.

Не следует забывать про особенности разных моторов. Например, владелец отечественного автомобиля может смешать смазывающие жидкости и не заметить проблем. Но эти же самые масла, смешанные в движке иномарки, могут вызвать серьезные неполадки. Ведь некоторые силовые установки весьма чувствительны. Даже при небольшом отклонении от нормы они могут быстро «впасть в анабиоз».

Водителю будет полезно почитать мануал к своей машине, особенно тот раздел, в котором автопроизводитель указывает запрещенные к применению смазки. Если одно из смешиваемых масел находится в этом разделе, то стоит отказаться от подобного эксперимента.

Получается, что смешивать масла 5w30 и 5w40 можно, но делать это не рекомендуется. В самом плохом случае водителю придется заплатить солидную сумму за ремонт двигателя.

Возможны экстренные ситуации, когда владелец автомобиля вынужден смешивать разные масла. Например, если во время дальней поездке серьезно снизился его уровень. При этом до ближайшего города добираться нужно еще долго. В этом случае водитель вынужден залить в мотор то, что будет под рукой. Важно лишь избавиться от полученного «компота» в ближайшем автосервисе.

Как часто менять масло в двигателе автомобиля?

Производители машин рекомендуют менять смазывающую жидкость каждые 10 или 15 тыс. км. В некоторых случаях делать это нужно даже чаще. К примеру, если водитель часто запускает мотор в сильный мороз или регулярно ездит по бездорожью, то менять масло ему желательно каждые 7 тыс. км.

Если автомобиль почти все время стоит в гараже и владелец лишь изредка ездит на нем на дачу или по делам, то масло все равно нужно менять раз в год. Связано это с тем, что смазывающая жидкость со временем окисляется.

Иногда возникает необходимость внеочередной замены. Например, если в результате преодоления небольшой реки в него попала вода.

Некоторые водители решают заменить смазывающую жидкость только потому, что она обрела темный оттенок. На самом деле в этом нет необходимости. Ведь с течением времени масло накапливает в себе грязь.

Иногда водители решают сэкономить и долго не меняют масло. Это чревато следующими неприятными последствиями:

  • Образуются отложения, из-за которых уменьшается мощность мотора.
  • Происходит быстрый износ составляющих движка.
  • Масляный канал засоряется загустевшей смазывающей жидкостью.
  • Если в автомобиле имеется турбокомпрессор, то он активно изнашивается.

Желание сэкономить может привести водителя к дорогостоящему ремонту движка.

Моторные масла 5w30 синтетика

Какая вязкость у масла 5w30?

Масло 5W30 на сегодняшний день является одним из самых популярных классов вязкости масел на рынке. Это главная рекомендация для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков.

Не все из нас могут обслуживать собственные автомобили. На самом деле, большинство из нас даже не знает, что находится под капотом нашего автомобиля, не говоря уже о типе масла, которое находится в нашем двигателе. Для этого и существуют автосервисы и механики, верно?

Но что, если вы окажетесь в ситуации, когда вам нужно купить и залить масло самостоятельно? Как узнать, какое масло использовать и как понять вязкость масла 5W-30?

Содержание

  1. Что такое вязкость?
  2. Какая вязкость у 5w30?
  3. Когда использовать 5W30
  4. Наиболее часто используемое моторное масло

Что такое вязкость?

Вязкость относится к сопротивлению течению жидкости. Когда дело доходит до моторного масла, оно оценивается при температуре 0 градусов по Фаренгейту, что представлено цифрой, предшествующей W, что означает зиму при 212 градусах, что хорошо представлено вторым числом в обозначении вязкости. При нагревании моторное масло разжижается, а при остывании густеет.

© shutterstock

Таким образом, когда у вас есть правильные присадки, это поможет устранить разжижение, масло может иметь одну вязкость в горячем состоянии и другую в холодном состоянии. Чем больше оно сопротивляется разбавлению, тем выше будет второе число, например, 5w30 против 10w40. В пределах разумного более густые масла лучше герметизируют и всегда сохраняют лучшую смазочную пленку между движущимися частями.

При низкой температуре масло должно быть устойчивым к загустению, чтобы оно могло легче течь по различным движущимся частям вашего двигателя. Когда масло слишком густое, вашему двигателю потребуется много энергии, чтобы провернуть коленчатый вал, который обычно частично погружен в масляную ванну.

Какая вязкость у 5w30?

Цифры обозначают вязкость масла, а буква W означает ЗИМА. Например, в 5W — 30 число перед буквой W описывает вязкость масла при низких температурах. Чем меньше число, тем тоньше масло и тем лучше масло при низких температурах/холодном пуске.

Плотность (при 15оС)80.57
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 оС62.2
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 оС10.4
Индекс вязкости153
Температура потери текучести (оС)-42
Температура вспышки (оС)230
PKG1,4,4T,200

Судя по рейтингу, вязкость при рабочей температуре одинакова. Цифры, которые вы видите, относятся к вязкости двухмоторных масел. Чтобы убедиться, что вы знаете, что покупаете, важно понимать, что означают эти цифры.

5W — низкотемпературная вязкость масла 5W30. Это половина вязкости 10W, которую вы получаете с маслом 10W30 при низких температурах.

При рабочей температуре от -30 до 35 градусов по Цельсию 5W30 больше подходит для более холодных регионов и умеренно влажного лета. Это масло обеспечивает отличную смазку и легкий запуск даже в самые суровые холодные зимние погодные условия.

© shutterstock

Даже если температура упадет до -30 градусов по Цельсию, это масло будет продолжать эффективно работать. Это также отличный выбор для более высоких температур до 35 градусов по Цельсию.

Использование масла 5W30 будет хорошо работать как в жаркую, так и в холодную погоду. Те из вас, кто живет в странах с западным и северным климатом, найдут это масло подходящим.

Не забудьте обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, что они рекомендуют. Здесь вы сможете найти самую полезную информацию о том, как правильно выбрать масло для вашего автомобиля.

Когда использовать 5W30

Использование 5W30 было бы идеальным, если вы много ездите в холодную погоду. Масло достаточно жидкое, поэтому оно может проникать в различные части двигателя даже в холодных погодных условиях, обеспечивая легкий запуск.

Благодаря более жидкому составу этого масла ваш автомобиль будет лучше поддерживать оптимальную производительность зимой. Также хорошей идеей будет использовать 5W30 в дизельных или газовых автомобилях малой грузоподъемности, потому что более низкая вязкость не требует такой большой мощности для движения по двигателю.

Наиболее часто используемое моторное масло

Моторное масло 5W30 классифицируется как наиболее часто используемое моторное масло. Причиной этого является его пригодность для широкого спектра транспортных средств. Благодаря этому диапазону вязкости оно может смазывать, герметизировать и защищать внутренние компоненты двигателя в любых климатических условиях.

Его способность правильно функционировать как летом, так и зимой может обеспечить удобство отсутствия необходимости замены масла при смене сезона. Более низкая вязкость масла 5w30 также означает меньшую нагрузку на масляный насос, а также лучшую экономию топлива.

Все эти характеристики создают сильное впечатление и продлевают его при соблюдении необходимых условий.

Вот что означает вес масла и почему он важен

Когда дело доходит до определения и выбора веса масла, ничто из этого не связано с весом, как мы обычно о нем думаем — для взвешивания масла не используются весы. Вместо этого в этом случае вес относится к вязкости масла, которая представляет собой сопротивление жидкости течению. Вообще говоря, чем выше вязкость, тем медленнее она будет течь, чем ниже вязкость, тем быстрее она будет течь.

Масса масла является критически важной деталью для обеспечения максимально эффективной и надежной работы двигателя, и способ ее определения представляет собой смесь двух рейтинговых переменных. Давайте углубимся в то, что представляют собой эти две переменные, почему они важны и почему кто-то может подумать об отклонении от рекомендуемого рейтинга своего автомобиля при следующей замене масла.

Основы

В боевике 2001 года Форсаж есть короткий, но запоминающийся обмен диалогами между главным антагонистом Джонни Траном и его двоюродным братом Лэнсом, когда они находятся в своем гараже. «Что ты чувствуешь, Лэнс, 40 фунтов? Пятьдесят фунтов?» — спрашивает Джонни. — Сороковой вес звучит неплохо, — отвечает Лэнс. Не говоря уже о том, что это сцена пыток.

Обычный способ измерения и продажи моторных масел в нашу современную эпоху — это этикетка, состоящая из двух частей, обозначенная Обществом автомобильных инженеров (SAE): первая цифра — это его вязкость при холодном запуске, обозначенная буквой W (думаю, зима) , за которым следует число, обозначающее его вязкость в горячем состоянии или при рабочей температуре. Некоторыми примерами распространенных весов масел являются 5W-30, 10W-40, 0W-30 и так далее. Они известны как всесезонные масла.

Точнее, вязкость при холодном пуске измеряется при -17,8 градуса Цельсия (0 градусов по Фаренгейту). Это означает, что если в двигателе есть масло 0W-30, оно будет течь с показателем вязкости 0, что довольно мало, и будет иметь максимальный поток к критическим компонентам, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры. Более низкие значения вязкости при холодном пуске идеально подходят для климата с низкими зимними температурами, поскольку они обеспечивают максимальный поток, когда температура окружающей среды значительно ниже рабочей температуры двигателя. Второе число — это его вязкость при 100 градусах Цельсия (212 градусов по Фаренгейту). Таким образом, с маслом 0W-30 оно будет действовать как масло класса 30 при высоких или нормальных рабочих температурах.

Более высокое число означает, что оно будет сопротивляться чрезмерному утончению при высоких температурах, а также поддерживать давление масла. Как правило, чем выше это второе число, тем лучше оно защитит внутренности двигателя в сценариях с высокой температурой, особенно когда речь идет о высокопроизводительном вождении в автокроссе, на трек-днях или в гонках между колесами. Тем не менее, некоторые компромиссы включают снижение производительности и потенциально негативное влияние на системы с масляным приводом, такие как изменение фаз газораспределения.

В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации

Лучшее масло для работы — это масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля. Быстрый способ выяснить это — проверить руководство пользователя, взглянуть на маслозаливную крышку вашего двигателя или, если вы находитесь в крайнем случае, в местном магазине автозапчастей, это обычно легко найти на вашем телефоне.

Некоторые производители указывают допустимый диапазон веса, который обычно зависит от вашего климата. Если вы живете в более теплом климате на юго-западе, холодный старт не так важен. Если вы живете на Среднем Западе, более низкий зимний рейтинг имеет более важное значение. И наоборот, вождение в жаркую погоду и климат может действительно проверить систему охлаждения двигателя, и в этом случае стоит рассмотреть более высокое второе число.

Как правило, современные двигатели, особенно варианты с турбонаддувом, требуют более жидкого масла, так как их более жесткие допуски требуют, чтобы через них проходило более жидкое масло. В моей собственной ситуации моя Mazda 2 2014 года использовала 0W-20, тогда как моя BMW 128i 2011 года использовала OW-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40 — я ошибаюсь в сторону более тяжелого для максимальной защиты в теплом климате. Я живу в городе.

Кроме того, рекомендуется обратить пристальное внимание на то, какой тип масла рекомендует ваш производитель. Это может означать «полностью синтетическое», «синтетическая смесь», «BMW Long Life», «GM Dexos2» или любую другую формулировку, на которую следует обратить внимание при выборе масла. Если вы сомневаетесь, у популярных, хорошо зарекомендовавших себя интернет-магазинов будет выбор подходящих масел для вашего автомобиля. В моем случае меня успокаивает то, что у FCP Euro, BimmerWorld и Turner Motorsport есть наилучший выбор масла для моего BMW.

Проведите исследование

Если вы планируете использовать масло, которое не соответствует рекомендациям производителя, важно провести исследование, убедиться, что ваши источники являются законными, и быть готовым к риску. Обычно на это обращают внимание, когда важна высокая производительность, например, в шоссейных гонках, дрэг-рейсинге, автокроссе и трек-днях.

На форумах энтузиастов ведется бесконечное количество дискуссий о том, какая вязкость масла лучше всего подходит для конкретной платформы, где и как она работает, и это может привести к путанице. Опять же, если вы сомневаетесь, используйте то, для чего, по словам вашего производителя, был разработан ваш двигатель.

В моей собственной ситуации я использую полностью синтетическое масло 5W-40, так как вес 40 указывает на то, что оно лучше выдерживает более высокие температуры, и это общепринято среди энтузиастов и автомобильных профессионалов как более надежная альтернатива 5W-30, но не радикально тяжелее.

Некоторые люди могут сказать, что высоковязкие масла сокращают расход масла, однако существует множество факторов, влияющих на расход масла. Другие говорят, что добавки цинка являются панацеей от внутренних болезней двигателя, хотя цинк неблагоприятен для каталитических нейтрализаторов многих современных автомобилей. Распространено мнение, что тяжелое несинтетическое масло вызывает меньше утечек, но утечка масла — это нечто большее, чем просто толщина масла, которое через них проходит. Если вы сомневаетесь, правильный вес и тип, которые были изменены вовремя, всегда являются лучшим выбором.

Понимание моторного масла — что такое вязкость

Вы знаете, где находится щуп, но что означает вязкость моторного масла? Как узнать, подходит ли это масло для вашего автомобиля? База данных масел и смазочных материалов LUBE-LINK — отличный инструмент для начала перед обсуждением с квалифицированным механиком, он позволяет быстро и без усилий найти подходящее масло. Все, что вам нужно, это марка и модель вашего автомобиля, оборудования или техники.

Всегда следуйте рекомендациям OEM в отношении вязкости жидкости и категории обслуживания API. KLONDIKE не несет ответственности за неправильное использование или применение продукта.

Типы моторного масла
Полностью синтетическое моторное масло

Полностью синтетическое моторное масло обеспечивает максимальную защиту и производительность с превосходными характеристиками при низких и высоких температурах даже в условиях продолжительной эксплуатации при высоких нагрузках.

Полностью синтетическое моторное масло прошло химический процесс. В полностью синтетических маслах используются базовые масла более высокого качества, они обрабатываются для удаления всех примесей и содержат присадки с более высокими характеристиками по сравнению с обычными маслами.

OEM-производители предпочитают полностью синтетические моторные масла, которые сегодня составляют подавляющее большинство моторных масел, заливаемых на заводе. Более производительные двигатели с более высоким КПД выделяют больше тепла, а полностью синтетические моторные масла помогают противостоять окислению, вызванному нагреванием, и накоплению отложений внутри двигателя.

Синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло представляет собой комбинацию синтетических и обычных базовых масел для повышения устойчивости к окислению и износу по сравнению с обычным моторным маслом.

Моторное масло для больших пробегов

Синтетические моторные масла для больших пробегов KLONDIKE предназначены для использования в легковых автомобилях и легких грузовиках, пробег которых превышает 120 000 км

Обычное моторное масло поскольку они требуют меньше доработки и реинжиниринга. Обычное моторное масло содержит присадки, помогающие экономить топливо и защищающие от коррозии и износа; соответствие основным стандартам производительности OEM.

Классы вязкости по SAE

Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало рейтинговую систему для классификации масел по вязкости, например, 5W-30, 10W-30 и 15W-40. У жидких жидкостей низкая вязкость, а у густых — высокая. Моторное масло также изменяет свою вязкость при нагревании или охлаждении.

Для масла 5W-20 «5» означает индекс вязкости при низких температурах (буква «W» означает «зима», указывающая на пригодность масла для использования при низких температурах), а «20» — рейтинг вязкости при высоких температурах. Чем меньше число, тем ниже температура, при которой масло можно использовать для безопасной и эффективной защиты двигателя. Более высокие значения отражают лучшую защиту в условиях сильного нагрева и высокой нагрузки.

Большинство моторных масел являются мультивязкостными, что означает, что они ведут себя по-разному при различных рабочих температурах, обладают хорошей текучестью при низких температурах и надежной защитой при достижении двигателем рабочей температуры.

Классификация моторных масел
Как классифицируется моторное масло?

Американский институт нефти (API) разработал систему классификации масел, состав которых соответствует различным эксплуатационным требованиям бензиновых и дизельных двигателей.

Система API имеет две основные категории: серия S и серия C. В сервисной классификации серии S особое внимание уделяется свойствам масла, критически важным для бензиновых двигателей. Классификации прогрессируют в алфавитном порядке по мере увеличения уровня характеристик смазочных материалов. Каждая классификация заменяет предыдущие. Масла, отвечающие последней классификации API, API SP, могут использоваться в любом двигателе, требующем этой или предыдущей спецификации API, если не указано иное.

Как классифицируется дизельное моторное масло?

Классификация C-серии относится к дизельным двигателям. Не все классификации C-серии заменяют друг друга. Обратите внимание на классификацию FA-4, которая относится только к некоторым дизельным двигателям 2017 года и новее. Классификация FA-4 была введена в первую очередь для обеспечения максимальной экономии топлива внедорожных грузовиков.

API/ILSAC «Starburst»

Знак одобрения института Starburst означает, что масла соответствуют последнему стандарту Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC). Стандарты ILSAC разрабатываются производителями автомобилей и двигателей, производителями масел и присадок, а также отраслевыми торговыми ассоциациями, такими как API, ACC, ASTM и SAE.

Маркировка API/ILSAC Starburst находится на передней этикетке соответствующих бутылок с моторным маслом.

Кольцевая маркировка API

Кольцевая маркировка API находится на задней этикетке и обозначает масла, соответствующие действующим стандартам API для моторных масел.

  • В верхней части «бублика» отображается стандарт качества моторного масла API. Буква «S», за которой следует другая буква (API SP), относится к маслу, подходящему для бензиновых двигателей, как указано в таблице выше. Буква «С», за которой следует еще одна буква и цифра (API CK-4), относится к маслу, подходящему для дизельных двигателей.
  • В центре «бублика» указан класс вязкости масла по SAE.
  • В нижней части «пончика» указано, обладает ли моторное масло определенными ресурсо- или энергосберегающими свойствами

API «Shield»

API «Shield» означает масла, которые соответствуют действующему стандарту защиты двигателя ILSAC GF-6B и требованиям по экономии топлива Международного консультативного комитета по смазочным материалам (ILSAC).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *