Моторное масло API SN/CF: Классификация, спецификация API SN/CF
01.04.2022 00:00
Содержание:
- Классификация API
- Ключевые параметры спецификации API SN/CF
- Особенности моторных масел API SN/CF
- Предложение SINTEC
Автомобильное моторное масло – важный компонент правильной и безотказной работы двигателя внутреннего сгорания. Оно обеспечивает смазку трущихся поверхностей внутри силового агрегата и формирует защитную пленку, препятствующую износу, а также обеспечивает теплоотвод и предотвращает перегрев мотора. Техническое совершенствование автомобильных двигателей и строгие экологические нормы являются причиной жестких требований к применяемому маслу. Необходимым критериям соответствуют универсальные масла API SN/CF, произведенные на высококачественной синтетической базе. Они могут использоваться в последних моделях бензиновых и дизельных двигателей, включая агрегаты с многокомпонентными катализаторами и непосредственным впрыском топлива.
Классификация API
Аббревиатура API (American Petrolium Institute) или Американский институт нефти используется для обозначения международного стандарта классификации масла по назначению и уровню эксплуатационных характеристик. Она указывает на тип двигателя, для заливки в который предназначено данное масло. Согласно классификации масляные жидкости делятся на категории: S – для бензиновых агрегатов, С – для дизельных моторов и EC – энергосберегающие жидкости с малой вязкостью и хорошей текучестью для сокращения расхода топлива. Для универсальных смазок применяется маркировка из двух символов, например, API SN/CF. Первый считается основным, а второй указывает, в какой двигатель разрешено заливать нефтепродукт. Класс SN для автомобильных масел был утвержден в 2010 году. Он накладывает ограничения на процентное содержание фосфора. Относится к энергосберегающим и рассчитан на новые системы с нейтрализацией выхлопа.
Ключевые параметры спецификации API SN/CF
- Продукция класса SN является энергосберегающей, имеет ограничения по вязкости и демонстрирует высокие антифрикционные качества.
- На фоне распространения альтернативных горючих веществ обеспечивается совместимость бензиновых и дизельных транспортных средств с биотопливом.
- Повышенные стандарты защиты от износа для основных автопроизводителей.
- Спецификация предусматривает обеспечение совместимости с инновационными системами нейтрализации выхлопных газов. Протокол включает требования к содержанию фосфора и серы, степени зольности и испаряемости.
- Смазочные жидкости производятся с высокотемпературной вязкостью ниже SAE 40. Такой подход позволяет добиться нужных характеристик, чего нельзя получить на более густых маслах. Поэтому в автомобили класса Euro 4–5 на заводе заливают синтетику 5W-30.
- Стандарт API SN/CF совместим с предыдущим стандартами и может применяться для моторов, работающих на смазочных средствах устаревающих классов.
- Масла API для дизельных моторов производятся по современным нормативам, которые пришли на смену установленным ранее CF.
Особенности моторных масел API SN/CF
Современные смазочные материалы дают гораздо лучшую защиту от износа по сравнению с более старыми марками. Стандарт API предполагает проведение различных тестов, в том числе на износ распредвала. По новым нормам он ограничен значением в 90 микрон, тогда в предыдущих допускалось 120 микрон. При изготовлении масел добавляются усовершенствованные присадки для улучшения смазывающей способности и поддержания чистоты двигателя длительное время. Благодаря антиокислительным свойствам продукция имеет увеличенный рабочий ресурс, значит, его не придется часто менять. Оптимизированные вязкостно-температурные параметры позволяют создавать прочную масляную пленку на поверхностях узлов трения в экстремальных условиях максимального скоростного режима и нагрузок. Тщательно подобранная формула моторного масла API SN/CF минимизирует расход масла на угар, а за счет энергосберегающих свойств существенно сокращается расход топлива. Кроме того, стабильно и эффективно нейтрализуются продукты отработки горючего.
Наше предложение
В каталоге представлены несколько видов синтетических моторных масел API SN/CF, например SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF или SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF. Они предназначены для бензиновых и дизельных двигателей, установленных в легковых автомобилях и грузовиках.
Отличаются всесезонностью и пролонгированным периодом смены масла. Обладают превосходной смазывающей способностью даже при высоких температурах и жестких условиях работы ДВС, препятствуют появлению отложений, позволяют поддерживать мотор в превосходном состоянии, что способствует увеличению ресурса эксплуатации.
Получить необходимую консультацию можно на сайте компании, воспользовавшись одним из удобных онлайн-сервисов.
Автор: SINTEC LUBRICANTS
Вам также может быть интересно
05.04.2022 00:00
Масла для двухтактных двигателей Sintec
Читать
05. 04.2022 00:00
Моторное масло 15W-40
Читать
05.04.2022 00:00
Индустриальное масло И-20А Sintec
Читать
05.04.2022 00:00
Трансмиссионное масло 80W90
Читать
05.04.2022 00:00
Моторное масло Sintec полусинтетика SAE 5W40
Читать
05.04.2022 00:00
Гидравлические масла
Читать
05.04.2022 00:00
Моторное масло Sintec полусинтетика SAE 10W-40
Читать
05.04.2022 00:00
Гидравлическое масло МГЕ-46В SINTEC: технические характеристики
Читать
05.04.2022 00:00
Моторные масла SAE 5W40
Читать
05.04.2022 00:00
Особенности всесезонных гидравлических масел
Читать
05. 04.2022 00:00
Как выбрать тормозную жидкость
Читать
05.04.2022 00:00
Трансмиссионные масла
Читать
05.04.2022 00:00
Моторное масло М-10Г2к SINTEC: технические характеристики
Читать
05.04.2022 00:00
Моторное масло М8ДМ Sintec: технические характеристики
Читать
05.04.2022 00:00
Моторное масло М8В Sintec: технические характеристики
Читать
04.04.2022 00:00
Преимущества синтетических масел
Читать
04.04.2022 00:00
Особенности всесезонных моторных масел
Читать
04.04.2022 00:00
Синтетические моторные масла
Читать
04.04.2022 00:00
Моторные масла
Читать
04. 04.2022 00:00
Синтетическое моторное масло 5W40
Читать
04.04.2022 00:00
Синтетическое моторное масло 5W30
Читать
04.04.2022 00:00
Моторное масло 10W-40 Sintec синтетика
Читать
04.04.2022 00:00
Полусинтетические моторные масла
Читать
04.04.2022 00:00
Моторное масло SAE 5W-30
Читать
04.04.2022 00:00
Моторное масло 20W50
Читать
03.04.2022 00:00
Моторное масло 10W-40
Читать
03.04.2022 00:00
Всесезонное масло
Читать
03.04.2022 00:00
Моторное масло 10W-40 Sintec для дизелей
Читать
03.04.2022 00:00
Классификация моторных масел по SAE
Читать
03. 04.2022 00:00
API классификация моторных масел Sintec
Читать
Читайте также
21.04.2022 00:00
Почему в салоне машины пахнет антифризом
Читать
03.04.2022 00:00
Масло для двигателя автомобиля
Читать
30.03.2022 00:00
Технические характеристики моторных масел
Читать
Все статьи раздела
расшифровка масел и что означает
В классификация масел включается важная спецификация API SN, которая имеет расшифровку. Знание этой классификации жизненно необходимо каждому автомобилисту, так как она напрямую влияет на длительность срока службы мотора.
Содержание статьи
- 1 Что означает класс api sn?
- 2 Система классификации
- 3 Преимущества спецификации API SN
- 4 Универсальные масла
- 5 Аналог АПИ СН для дизельного двигателя
- 6 Заключение
Что означает класс api sn?
Спецификация api sn – это признак того, что перед вами продукт наивысшей категории, отвечающий самым высоким требованиям и стандартам.
Масло api sn проходит тестирование на новейших двигателях. Такой допуск позволяет использовать его на всех бензиновых моторах без исключения. Другими словами, он способен заменить все аналоги предыдущего поколения.
В разработке этого класса приняло участие три крупных организации, спецификация которых связана с автомобильной промышленностью и продуктами нефтепереработки. Специалисты этих организаций сконцентрировали усилия на создании инновационного продукта, который бы позволил соответствовать требованиям современного мира.
Так, к обязательным характеристикам разрабатываемого продукта было причислено энергосбережение, соответствие другим классификациям, совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов и биотопливом.
Естественно, в основу инновационного продукта вошли предыдущие разработки американского института топлива. Однако при этом были учтены и исключены недостатки этих разработок. Например, защита от износа и антикоррозийный эффект у масел класса api sn значительно выше.
Система классификации
Американский институт топлива (api) – это учреждение, которое занимается классифицированием масел, определением минимального перечня требований к ним, выдачей соответствующих сертификатов производителям данной продукции.
Классификация api включает в себя обозначения «S», «C» и «EC» с последующими цифровыми и буквенными обозначениями. Расшифровка символа «S» указывает на продукт, пригодный для применения в бензиновом двигателе, а «C» — в дизельном. Допуск «EC» присваивается энергосберегающим маслам, область применения которых пока ограничена бензиновыми моторами.
К каждому из указанных символов добавляются латинские буквы в алфавитном порядке. Чем дальше буква от начала алфавита, тем более высоким классом отличается продукт. Например, стандарт api sn был введен в 2010 году и на данный момент является самым высоким среди классификации масел для бензиновых двигателей.
Преимущества спецификации API SN
В чем же состоит особенность данного продукта?
В преимущества продукции класса СН входит:
- снижение расхода топлива;
- совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов и биотопливом;
- сохранение качественных характеристик на протяжении заявленного срока эксплуатации;
- повышенная защита от износа и высокий антикоррозийный эффект;
- устойчивость к низким и высоким температурам с сохранением свойств;
- экологичность.
Таким образом, данный продукт не только защищает основной агрегат автомобиля от износа, но и экономит топливо, а кроме того не вредит атмосфере.
Универсальные масла
Допуск АПИ СН указывает на область его применения в сфере бензиновых агрегатов и биотоплива. Однако владельцам дизельных авто не стоит отчаиваться. Обозначение «SN/CF» на упаковке моторного масла указывает на возможность его использования в дизельных двигателях. Естественно, это касается не всех моделей дизельных моторов. Поэтому перед применением такого продукта следует тщательно изучить инструкцию к нему. В ней будет подробно изложен перечень агрегатов, с которыми данный продукт совместим.
Аналог АПИ СН для дизельного двигателя
Если допуск «SN/CF» не подходит для модели двигателя вашего авто, значит стоит присмотреться к специализированной продукции. Для дизельных двигателей нового поколения существует категория «СJ-4», в полной мере удовлетворяющая потребности дизельных агрегатов.
Чтобы разобраться, подойдет ли продукция такой категории к автомобилю, необходимо разобраться в указанных обозначениях. Итак, символ «С» указывает на дизельную группу моторов, а символ «J» — на инновационность продукта. Цифра «4» в данном случае указывает на то, что данный продукт разработан для четырехтактных двигателей.
Преимущества этой категории частично совпадают с преимуществами категории «SN». Так, данной продукции свойственна экологичность, совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов, стабильность сохранения свойств в течение заявленного периода эксплуатации. Кроме того, он также снижает расход топлива, повышая экономичность эксплуатации авто.
Если же необходимо подобрать масло для двухтактного мотора, следует обратить внимание на более ранние поколения данного продукта. Например, хорошими характеристиками отличаются продукты, имеющие допуск «CF-2».
Американский институт топлива рекомендует «CF-2» для использования в дизельных моторах с непрямым впрыском. Кроме того, его можно использовать и в других двухтактных моделях дизельных двигателей.
Особенность данной категории состоит в особом составе продукта, в который входят омывающие присадки. Такой продукт снижает коррозию и повышает износостойкость главного агрегата автомобиля. Кроме того, его термостойкость также соответствует необходимым требованиям.
Заключение
Ежегодно автомобильные концерны мирового уровня производят новые модели автомобилей. Они отличаются повышенной мощностью, улучшенными техническими характеристиками, ярким дизайном. Естественно, модернизация касается всех агрегатов автомобиля, но особенно – двигателя.
Использование соответствующего моторного масла обеспечивает длительный срок эксплуатации двигателя и всего автомобиля в целом. Поэтому необходимо знать обозначение классификации данного продукта и свойства каждой категории.
Все, что вам нужно знать о стандартах моторных масел GF-6 и API SP.
Новые спецификации ILSAC GF-6 и API SP для моторных масел для легковых автомобилей вступят в силу 1 мая 2020 г. и коснутся как монтажников, так и потребителей.
Эти новые масла с более высокими эксплуатационными характеристиками категории были разработаны в ответ на несколько движущих сил. К наиболее важным факторам относятся необходимость повышения экономии топлива и сокращения выбросов парниковых газов, а также растущие требования к современным технологиям двигателей.
По словам Кевена Феррика, директора программ продуктов API, «API [Американский институт нефти] разработал эти новые стандарты производительности в ответ на просьбу автопроизводителей о внедрении более надежных моторных масел, которые были бы способны удовлетворить текущие и будущие потребности. бензиновые двигатели».
Помимо API, Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), производители оригинального оборудования (OEM) и производители, такие как Kendall ® Motor Oil, внесли свой вклад в разработку и предстоящее внедрение этих новых стандартов в прошлом. семь лет.
В этом сообщении блога мы предоставим обзор всего, что вам нужно знать о новых спецификациях ILSAC GF-6 и API SP для моторных масел для легковых автомобилей.
Обзор ILSAC GF-6 и API SP ILSAC GF-6A и GF-6BILSAC GF-6 заменит предыдущие спецификации GF-5, которые касались масел класса топливной эффективности OW- 20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30.
Для соответствия более низким уровням вязкости, таким как OW-16, ILSAC GF-6 разделен на две отдельные категории: GF-6A и GF-6B .
В прошлом ILSAC стремился создать «вечнозеленые» стандарты, полностью обратно совместимые с предыдущими стандартами. Однако новое маловязкое масло OW-16 не совместимо с большинством старых двигателей и поэтому требует отдельной категории.
В общих чертах, масла GF-6A будут обратно совместимы со старыми автомобилями, в которых ранее использовались масла GF-5. В то время как GF-6B 9Масла 0004 будут совместимы с новыми автомобилями и НЕ будут обратно совместимыми в большинстве случаев (если иное не указано OEM).
GF-6A будет представлен традиционным знаком «звездочка», а GF-6B будет представлен новым знаком «щит» (показан выше), чтобы помочь установщикам и потребителям четко различать их.
API SPНовейшей сервисной категорией API является SP… ILSAC GF-6 применяется к классам вязкости с низким расходом топлива, в то время как API SP применяется к классам с более высокой вязкостью, таким как 10W40 и 20W50, обычно охватывая 10W-40, 5W-40, и некоторые другие более тяжелые вязкости.
Эта категория полностью обратно совместима с предыдущими категориями услуг API, включая API SN PLUS, SN, SM, SL или SJ.
API SP будет представлен традиционной маркировкой «пончик», показанной ниже.
Зачем нужны новые стандарты ILSAC GF-6 и API SP для моторных масел?
Необходимость в новых стандартах моторных масел для легковых автомобилей определяется несколькими факторами, в том числе экологическими, рыночными и технологическими факторами.
1. Экологические факторыАгентство по охране окружающей среды сообщает, что в 2017 году 59% всех выбросов парниковых газов (ПГ) в транспортном секторе приходилось на легковые автомобили.
Это привело к принятию новых правил EPA в соответствии с Законом о чистом воздухе, которые ограничивают максимальные выбросы парниковых газов, разрешенные для автомобилей разных модельных годов (МГ).
Другим важным фактором стало внедрение Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA) стандартов корпоративной средней экономии топлива (CAFE).
Стандарт NHTSA Средней корпоративной экономии топлива (CAFE) регулирует расстояние, которое наши автомобили должны проехать на галлоне топлива. Другими словами, он устанавливает минимальное количество миль на галлон, которое должны иметь различные типы транспортных средств для продажи на рынке, которые также различаются в зависимости от пробега.
Большинство современных производителей автомобилей, в том числе все OEM-производители в Северной Америке, обязаны соблюдать эти и другие экологические нормы.
В результате OEM-производители обратились к нескольким методам, помогающим сократить выбросы парниковых газов и повысить экономию топлива. Основные стратегии включают разработку новых, более легких и высокопроизводительных технологий двигателей, а также продвижение обновленных моторных масел.
2. Рыночные силыOEM-производители также решили стремиться к снижению выбросов и увеличению экономии топлива в ответ на запросы потребителей.
Сегодняшние потребители, особенно в странах с развитой экономикой, ищут способы уменьшить свой углеродный след .
И хотя цена на бензин значительно снизилась с момента своего пика в 3,96 доллара в апреле 2012 года, потребители не перестали учитывать экономию топлива при принятии решения о покупке автомобиля.
3. Технологические достиженияВ ответ на экологические нормы и требования рынка OEM-производители и производители моторных масел усердно работали над разработкой новых технологий двигателей и новых масел с более низкой вязкостью, которые помогают снизить выбросы парниковых газов и повысить экономию топлива.
- Бензиновые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TGDI)
Эта новая технология позволяет двигателю меньшего размера развивать, по существу, такую же мощность, как и двигатель большего размера, благодаря функции турбонаддува. И вместе с этим улучшается топливная экономичность легковых автомобилей.
Однако сочетание турбонагнетателей с GDI создает уникальный набор проблем, в том числе явление ненормального сгорания, известное как преждевременное зажигание на низкой скорости (LSPI) .
По данным Общества автомобильных инженеров (SAE), LSPI представляет собой неконтролируемое сгорание, которое происходит до искрового зажигания, часто приводит к детонации и, как известно, вызывает катастрофические повреждения двигателя.
Этому явлению способствуют несколько факторов, в том числе конструкция двигателя, калибровка, свойства топлива и состав моторного масла.
Одной из ключевых особенностей масел ILSAC GF-6 и API SP является защита, которую они обеспечивают, помогая предотвратить LSPI в двигателях с технологией TGDI.
- Технология двигателя Start-Stop
Еще одним важным изменением конструкции двигателя стало появление двигателей с системой «старт-стоп».
Эти двигатели останавливаются, когда автомобиль останавливается на светофоре или в пробке, а затем снова запускаются, как только вы нажимаете на педаль газа.
Эта функция помогает сократить выбросы и повысить экономию топлива.
Однако двигатели с системой «старт-стоп» также представляют некоторые уникальные проблемы с точки зрения износа, образования нагара и образования лака .
Например, представьте, что это холодный зимний день, и ваш маршрут включает в себя короткие поездки на 3-4 светофора перед выездом на шоссе.
В этом случае у двигателя с системой «старт-стоп» мало шансов нагреться до того, как ему потребуется быстро набрать скорость на шоссе, что может привести к износу, образованию нагара и нагара.
Масла GF-6 и API SP также были разработаны для предотвращения этих проблем в двигателях с технологией стоп-старт.
- Маловязкие масла
Достижения в области добычи нефти привели к созданию самого низковязкого сорта нефти OW-16 .
Низкий уровень вязкости моторных масел позволяет повысить экономию топлива.
Тем не менее, они должны быть правильно составлены для конкретного автомобиля, чтобы обеспечить защиту двигателя.
Технический координатор Kendall по автомобильной продукции Кайл Кресс напоминает нам, что «важно проверьте, совместим ли ваш тип двигателя с OW-16 , обратившись к руководству пользователя или непосредственно к OEM-производителю, чтобы убедиться, что вы заливаете правильное моторное масло в свой автомобиль или грузовик».
Преимущества стандартов моторных масел GF-6 и API SPТаким образом, моторные масла, разработанные в соответствии с новыми стандартами ILSAC GF-6 и API SP, предлагают ряд преимуществ для окружающей среды, OEM-производителей и потребители .
Некоторые из наиболее важных преимуществ:
- Снижение выбросов парниковых газов
- Улучшенная экономия топлива
- Повышение способности OEM-производителей соблюдать экологические нормы
- Улучшенная защита от износа, особенно для новых двигателей
- Уменьшение образования шлама и нагара в двигателях с системой старт-стоп
- Защита от явления LSPI в двигателях TGDI
Создание новых стандартов GF-6 и API SP потребовало сотрудничества между OEM-производителями, отраслевыми разработчиками рецептур и производителями масел.
Являясь известным производителем моторных масел для легковых автомобилей, Kendall принимала участие на каждом этапе разработки этих новых стандартов на масла.
Сюда входят , предоставляющие тестовые масла для OEM-производителей , чтобы помочь усовершенствовать правильные формулы, отвечающие экологическим и техническим требованиям самых современных автомобилей и двигателей.
Компания Kendall также провела испытания новых масел GF-6 и API SP на собственном автопарке, чтобы обеспечить оптимальные характеристики как в реальных условиях, так и в тестовых сценариях.
«Мы уже заметили значительные улучшения в нашей технологии как в отношении износа, так и в отношении окисления», — говорит Джо Манчел, директор по автомобильным продуктам Kendall Motor Oil.
Манчел также подтверждает, что «учитывая улучшения по широкому спектру типов двигателей, мы собираемся внедрить технологии API SP и ILSAC GF-6 во всю нашу линейку для моторных масел Kendall».
Что означает принятие GF-6 и API SP для клиентов Kendall?Обновленная линейка моторных масел Kendall будет иметь правильную формулу как для современных, так и для устаревших двигателей.
Вы можете рассчитывать на такой же высокий уровень защиты, который всегда обеспечивала Кендалл. Этот включает добавку цинка , которая всегда помогала обеспечить дополнительную защиту от износа и окисления.
И теперь, в дополнение к этим преимуществам, наша новая линейка стандартных масел GF-6 и API SP обеспечит повышенную защиту от преждевременного зажигания на низких оборотах, окисления, образования нагара и нагара, а также улучшенную топливную экономичность и снижение выбросов парниковых газов.
ИтогиНовые стандарты моторных масел для легковых автомобилей, ILSAC GF-6A и GF-6B, а также API SP должны вступить в силу в мае 2020 года.
Эти новые стандарты были разработаны в результате совместных усилий API , ILSAC, OEM-производители, производители масел и другие участники отрасли в ответ на ужесточение экологических норм, а также повышенные требования к современным типам двигателей.
Масла как GF-6, так и API SP обладают важными преимуществами, включая снижение выбросов, улучшенную экономию топлива, лучшую защиту от износа, а также помощь в предотвращении серьезных проблем, таких как LSPI.
Крайне важно, чтобы как потребители, так и установщики знали о новых спецификациях моторного масла, чтобы убедиться, что вы используете правильный тип масла для каждого автомобиля.
Компания Kendal Motor Oil принимала непосредственное участие в процессе разработки этих новых стандартов. И мы будем внедрять как GF-6, так и API SP во всей нашей линейке продуктов, которые будут доступны для установщиков и потребителей с 1 мая 2020 года.
Хотите узнать больше о спецификациях GF-6 и API SP и о том, что это означает для вашего магазина смазочных материалов или личного автомобиля?
Обязательно ознакомьтесь с серией видео Кендалла GF-6 и часто задаваемыми вопросами.
Что нужно знать о ILSAC GF-6
Что такое «GF-6»?
GF-6 — название следующего стандарта ILSAC для моторных масел для легковых автомобилей. Движущие силы для его разработки включают в себя постоянное стремление к большей экономии топлива и, как следствие, уменьшение размеров двигателя, что привело к расширению применения бензиновых двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TGDI). Двигатели TGDI требуют повышенной защиты от преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI) и износа цепи привода ГРМ.
Подобно текущим спецификациям Американского института нефти (API) для моторных масел для тяжелых условий эксплуатации (CK-4/FA-4), GF-6 будет разделен на две подкатегории. Различие между ними следующее:
- GF-6A: Стандарт обратной совместимости для SAE 0W-20, SAE 5W-20, SAE 0W-30, SAE 5W-30 и SAE 10W-30, но не SAE. 0W-16. Этот стандарт будет продолжать использовать символ звездочки для лицензирования.
- GF-6B: Новый стандарт ТОЛЬКО для SAE 0W-16, разработанный для удовлетворения потребностей конкретных современных двигателей. Этот стандарт не будет обратно совместим с предыдущими категориями и будет иметь новый лицензионный символ для бутылок.
Зачем нужен стандарт GF-6B?
ILSAC всегда стремился сделать свои стандарты «вечнозелеными», что означает, что они совместимы с предыдущими версиями. Таким образом, когда активируется новый стандарт, предыдущий стандарт становится устаревшим, поскольку последний стандарт отвечает требованиям как новых, так и предшествующих технологий двигателей. Однако новый класс вязкости 0W-16 не был указан для большинства старых двигателей, поскольку большинство старых двигателей не приспособлены для работы со смазкой такой низкой вязкости.
По этой причине ILSAC определил необходимость стандарта ILSAC GF-6A, который является обратно совместимым, и стандарта ILSAC GF-6B, который используется ТОЛЬКО для SAE 0W-16. Масла, соответствующие стандарту GF-6B, НЕ будут обратно совместимыми, если только это не указано OEM-производителем, и это различие будет четко указано на соответствующих этикетках моторных масел Pennzoil Platinum.
Предлагает ли Pennzoil моторные масла, отвечающие требованиям ILSAC GF-6?
Протокол испытаний для ILSAC GF-6 был установлен, и доступны установки для испытаний двигателя, но пределы испытаний все еще устанавливаются. По этой причине никакие моторные масла на рынке в настоящее время не могут претендовать на соответствие ILSAC GF-6. Тем не менее, SOPUS Products завершила соответствующие протоколы испытаний GF-6 для следующих продуктов Pennzoil Platinum. Основываясь на этих результатах, мы ожидаем, что следующие продукты будут соответствовать ограничениям испытаний ILSAC GF-6A и GF-6B:
- ILSAC GF-6A:
o Полностью синтетические моторные масла Pennzoil Platinum – SAE 0W-20, SAE 5W-20, SAE 5W-30 и SAE 10W-30 SAE 5W-30 и SAE 10W-30 - ILSAC GF-6B:
o Полностью синтетическое моторное масло Pennzoil Platinum — SAE 0W-16
Как только будут установлены тестовые ограничения для лицензий ILSAC GF-6A и 6B, мы будем запрашивать лицензионное разрешение на эти продукты и рассчитываем получить для них ILSAC GF-6 в день первого использования.
- ILSAC GF-6A:
Зачем отрасли нужен новый стандарт ILSAC?
Поскольку производители оригинального оборудования (OEM) продолжают стремиться к увеличению экономии топлива и соблюдению норм выбросов, возникает необходимость в новых стандартах ILSAC.
Чтобы повысить экономию топлива, многие OEM-производители также начали использовать бензиновые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TGDI), которые подвержены явлению низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI). Моторные масла могут быть изменены, чтобы помочь предотвратить LSPI, и Американский институт нефти (API) принял решение в 2017 году ввести дополнительную категорию обслуживания (API SN PLUS) для удовлетворения этой потребности, пока работа над ILSAC GF-6 завершалась. Стандарт ILSAC GF-6 включает SAE 0W-16, касается LSPI и включает защиту от износа цепи привода ГРМ.
ILSAC всегда стремился сделать свои стандарты «вечнозелеными», что означает их обратную совместимость, поэтому при активации нового стандарта предыдущий стандарт устаревает. Это означает, что новейший стандарт отвечает потребностям как новых, так и предшествующих технологий двигателей.
Кроме того, предыдущие стандарты ILSAC (например, GF-5) не включали класс вязкости 0W-16, который станет более распространенным в будущем. Однако новый класс вязкости SAE 0W-16 не был указан для большинства старых двигателей, поскольку большинство старых двигателей не приспособлено для работы со смазкой такой низкой вязкости. По этой причине ILSAC определил необходимость стандарта ILSAC GF-6A, который является обратно совместимым, и стандарта ILSAC GF-6B, который ТОЛЬКО для SAE 0W-16. Масла, соответствующие стандарту GF-6B, НЕ будут обратно совместимыми, если только это не указано OEM-производителем, и это различие будет четко указано на соответствующих этикетках моторных масел Pennzoil Platinum.
Как насчет API SN PLUS? Заменит ли его ILSAC GF-6?
Стандарт производительности ILSAC GF-6 является прямой заменой стандарта производительности ILSAC GF-5, но не для категории обслуживания API SN PLUS.
API SN PLUS — это категория дополнительных услуг, принятая API для обеспечения потребителей моторными маслами, которые помогли снизить частоту преждевременного зажигания на малых оборотах (LSPI) в небольших двигателях TGDI , в то время как стандарт ILSAC GF-6 все еще находился в разработке . API представит новую категорию услуг API, «SP», которая будет получена из ILSAC GF-6 и лицензирована для моторных масел для бензиновых двигателей. Хотя API SP будет обратно совместим с предыдущими категориями услуг API, моторные масла по-прежнему можно будет лицензировать как соответствующие категориям API SN PLUS, SN, SM, SL или SJ. API позволяет лицензированным моторным маслам отображать «бублик» API, который указывает, какой категории обслуживания API соответствует моторное масло.
Справочная информация:
Стандарты ILSAC и категории услуг API являются отдельными, но взаимосвязанными. Автомобильная промышленность и индустрия моторных масел работают вместе, чтобы определить новый стандарт ILSAC. После утверждения стандарта ILSAC и API, API управляет лицензированием ILSAC starburst, зарегистрированного знака, который четко идентифицирует моторные масла для легковых автомобилей, соответствующие последнему стандарту производительности ILSAC.
Что такое низкоскоростное предварительное зажигание?
Предварительное зажигание на низких оборотах (LSPI) — это аномальное явление сгорания, обычно наблюдаемое при низких оборотах двигателя и высоких нагрузках, при которых топливно-воздушная смесь в камерах сгорания воспламеняется до момента зажигания. LSPI может вызвать детонацию двигателя и, в тяжелых случаях, катастрофический отказ двигателя.
Существует несколько теорий о том, что вызывает LSPI в турбобензиновых двигателях с непосредственным впрыском (TGDI) уменьшенного размера, хотя широко признано, что моторные масла могут играть определенную роль. Исследования показали, что во время LSPI капля масла в цилиндре может объединяться с каплями топлива, создавая горячие точки в камере сгорания и вызывая воспламенение до того, как должно произойти искрообразование.