последствия и способы устранения проблемы » АвтоНоватор
Для обслуживания основных узлов современного автомобиля применяются различные типы автомасел. У каждого смазочного материала есть класс, допуски, тип, сертификация и т. д. Ко всему прочему есть различие между маслом в двигатель и в КПП. Поэтому многие задаются вопросом: что будет, если случайно залить вместо моторного масла трансмиссионное?
Мифы родом из СССР
Идея не новая и берёт своё начало ещё с 50-х годов прошлого века, когда автомобили перестали быть редкостью. В те времена не существовало строгого распределения между трансмиссионным и моторным маслом. Для всех агрегатов применялся один вид смазочных материалов. Позднее на дорогах стали появляться иномарки, которые кардинально отличались своими конструктивными характеристиками, что требовало иного подхода к обслуживанию.
Вместе с тем появились новые смазки, изготовленные по современным требованиям и стандартам для повышения ресурса узлов и агрегатов. Сейчас двигатели и коробки передач — это современное и высокотехнологичное оборудование, которое требует бережного отношения.
К сожалению, и сегодня некоторые автовладельцы считают, что если залить трансмиссионку в мотор, ничего страшного не произойдёт. Такое явление действительно практикуется, но совсем не для того, чтобы продлить срок службы силовой установки.
Закоксовывание: одно из печальных последствий действия масла для КПП
Масло для КПП имеет более густую консистенцию, чем активно пользуются предприимчивые перекупщики при продаже автомобиля с умирающим ДВС. Из-за повышения вязкости смазочного материала он на какое-то время станет работать ровно, гул и стук могут практически исчезнуть. Также повышается компрессия и снижается расход топлива, но эффект временный и так делать нельзя.
Такой заливки достаточно, чтобы неопытный автомобилист купил машину и проехал несколько сотен километров, реже хватает на одну тысячу. Дальше предстоит капитальный ремонт или полная замена силового агрегата.
Трансмиссионное масло в двигателе: какие ждут последствия?
Ничего хорошего с двигателем не будет, если залить в него масло для коробки передач. При этом важно учитывать, что это касается любого типа, неважно, бензиновый ДВС или дизельный. Это может быть отечественный автомобиль или импортного производства. В случае долива подобной жидкости можно ожидать следующих последствий:
- Выгорание и закоксовывание трансмиссионного масла. Мотор работает при высокотемпературном режиме, для которого жидкость для КПП не предназначена. Масляные каналы, фильтры быстро забьются.
- Перегрев. Охлаждающая жидкость не сможет быстро отводить лишнее тепло от блока цилиндров из-за образовавшегося нагара на стенках, в результате задиры и сильный износ трущихся деталей — лишь вопрос времени.
- Протечки. Из-за чрезмерной густоты и вязкости масло выдавит сальники распредвала и коленвала.
- Выход из строя катализатора. Из-за износа и задиров масло начнёт попадать в камеры сгорания, а оттуда в выпускной коллектор, где попадёт на катализатор, вызывая его оплавление и как следствие выход из строя.
Расплавленный катализатор подлежит замене
- Попадание во впускной коллектор. Случается нечасто, но если произойдёт, то обязательно нужно чистить дроссельный узел, без этого автомобиль не сможет нормально передвигаться даже после полной промывки и очистки мотора от трансмиссионного масла.
- Выход из строя свечей зажигания. Эти элементы закидает сгоревшим маслом, что приведёт к их неработоспособности.
Видео: Можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель — наглядный пример
В конце концов силовой агрегат полностью выйдет из строя, потребуется его ремонт или полная замена. Масло для коробки передач и ДВС — это совершенно разные продукты, как по составу, так и по назначению. Это не взаимозаменяемые жидкости, и если нет желания заниматься восстановлением работоспособности самых важных узлов в автомобиле, то лучше заливать в них те составы, которые рекомендует производитель.
- Автор: Руслан Константинов
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
detector
Чем заливать масло в коробку?
Беларусь › Минск › Сколько заливать в Минск масла в коробку?
Подлив или в замена масла механической коробке передач может быть осуществлено через сапун или через маслосливное отверстие (в него также вставляется шланг с воронкой или же заливается при помощи специального шприца) соответственно, используя эстакаду, подъемник или обычную гаражную «яму».
- Можно ли заливать обычное моторное масло в коробку?
- Что заливается в коробку передач?
- Как долить масло в коробке?
- Какое масло лучше залить в коробку?
- Что будет если залить не то масло в коробку?
- Сколько литров масло надо в коробку?
- Как часто нужно менять масло в коробке?
- Нужно ли заливать масло в коробку передач?
- Нужно ли прогревать коробку передач?
- Как понять что нужно долить масло в коробку?
- Можно ли залить масло через щуп?
- Можно ли мешать масло в коробке механика?
- Какое масло лить в коробку синтетику или минералку?
- Как узнать какое масло залито в коробку передач?
- Сколько стоит масло для коробки передач?
- Что будет если залить масло в коробку чуть больше?
- Можно ли залить масло в коробку через кулису?
- Что будет если залить декстрон в механическую коробку передач?
- Куда заливать жидкость для коробки передач?
- Сколько литров заливается на коробку?
- Что заливать в коробку автомат?
- Что будет если не хватает масла в АКПП?
- Как правильно менять масло в коробке частично или полностью?
- На каком уровне должно быть масло в коробке?
- Можно ли вместо трансмиссионных масел применять моторные масла?
- Можно ли заливать не оригинальное масло?
- Можно ли заливать масло для автоматических коробок передач в механическую?
Можно ли заливать обычное моторное масло в коробку?
Если залить моторное масло в коробку передач, то в первое время ничего страшного, скорее всего, не произойдет. Но из-за сильной разницы в характеристиках будет происходить усиленный износ деталей. Но в аварийной ситуации, можно вместо трансмиссионных масел использовать моторное.
Что заливается в коробку передач?
В механических коробках передач производители рекомендуют использовать трансмиссионные жидкости с SAE 75W–90 иAPI GL-3 (для МКПП старых автомобилей), API GL-4 либо API GL-5 (для МКПП современных моделей).
Как долить масло в коробке?
Как выполняется долив жидкости
Установить машину на смотровой яме или эстакаде; перевести селектор в положение «P»; заглушить двигатель, спуститься под машину и выкрутить пробку контрольного отверстия; шприцем с надетым шлангом или трубкой закачивать ATF до момента, пока жидкость не начнет выливаться наружу.
Какое масло лучше залить в коробку?
Наиболее распространенное масло для механической коробки передач: 75W-90 или 75W80 считается универсальным и подходит для большинства автомобилей. По классу вязкости API масла маркируются буквами GL и цифрой, стоящей после букв в диапазоне от 1 до 5.
Что будет если залить не то масло в коробку?
Более того, вязкое масло для коробки в недостаточном количестве будет поступать в нуждающиеся в смазке рабочие области двигателя: валам, цилиндрам, поршням. А отсутствие смазки влечет повышенное трение деталей, плохое удаление мусора, а следовательно, на стенках цилиндров могут образовываться задиры.
Сколько литров масло надо в коробку?
1,6 литра.
Сколько масла заливается в коробку переключения передач
Поскольку масло в механической коробке переключения передач выполняет в основном смазочные функции, его расход сравнительно небольшой. Как правило, в 5-ступенчатую коробку необходимо вводить 1,6 литра масла, в 4-ступенчатую — 1,3 литра.
Как часто нужно менять масло в коробке?
Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км.
Нужно ли заливать масло в коробку передач?
Важность масла в коробке передач
Масло в коробке необходимо, чтобы сцепление между металлическими поверхностями трущихся элементов было наилучшим. Поскольку зубья шестерни функционируют при высокой температуре, они стираются через небольшой промежуток времени, становятся непрочными, могут сломаться.
Нужно ли прогревать коробку передач?
Увидев полную картину работы АКПП с холодной ATF жидкостью, становится понятно, что перед началом движения автомобиля ее обязательно нужно прогревать. В противном случае коробка автомат работает на износ. Проблемы не заставят себя долго ждать.
Как понять что нужно долить масло в коробку?
При включенном двигателе щупом проверяют критерии смазки — вставляют в посадочное отверстие, прижимают до упора и после извлечения оценивают уровень, до которого дошла масляная пленка; если жидкость не доходит до отметки «Min» у значения «Cold», ее необходимо долить, в противном случае следует удалить излишек.
Можно ли залить масло через щуп?
Чистый щуп вставляем обратно до упора и ждем несколько секунд, чтобы на его поверхности остался заметный след. Теперь вынимаем щуп и смотрим на уровень масла, в норме он должен находиться посредине, между отметками «min» и «max». Если уровень ниже, то, соответственно, масло нужно долить.
Можно ли мешать масло в коробке механика?
Заключение Таким образом, в общем случае смешивать трансмиссионные жидкости разных производителей нельзя.
Какое масло лить в коробку синтетику или минералку?
Синтетика меньше «стареет» и мало подвержена окислению, но из-за своих свойств и сложности изготовления стоит намного дороже минеральных масел. Полусинтетика. Золотая середина, которая обойдется дешевле синтетики, но все-таки будет качественнее минерального масла и прослужит на 25–30 % дольше него.
Как узнать какое масло залито в коробку передач?
Посмотреть, что написано на щупе АКПП — обычно там указана рекомендуемая для данной машины ATF; посмотреть на табличке на внутренней стороне капота — тип ATF может быть указан и там; воспользоваться каталогами производителей или обратиться на СТО — там вам точно укажут, какое масло можно заливать в ваш автомат.
Сколько стоит масло для коробки передач?
648 ₽ / лБестселлерZIC Масло трансмиссионное ATF Multi LF синтетическое 4 л. 658 ₽ / лНовинкаТрансмиссионное масло ZIC DEXRON 6 4л. 1 299 ₽ / лБестселлерЖидкость для автоматических трансмиссий Мобил ATF 3309, 1л.
Что будет если залить масло в коробку чуть больше?
Масло вспенивается; повышается давление в системе; приходят в негодность уплотнители из резины и сальники; через отверстие щупа просачивается избыток смазки.
Можно ли залить масло в коробку через кулису?
Через кулису не выйдет залить масла. с новым салоном один край корпуса кулисы (где рычаг) находится ниже другого края (где уже стыкуется с КПП).
Что будет если залить декстрон в механическую коробку передач?
К. он лучше сохраняет свои свойства в зависимости от температуры и экономия топлива за счет меньшей вязкости больше. А теперь про то, в какие МКПП можно лить Dextron III без опасений. Да, да.
Куда заливать жидкость для коробки передач?
Подлив или в замена масла механической коробке передач может быть осуществлено через сапун или через маслосливное отверстие (в него также вставляется шланг с воронкой или же заливается при помощи специального шприца) соответственно, используя эстакаду, подъемник или обычную гаражную «яму».
Сколько литров заливается на коробку?
Средний объем масла в классической коробке автомат равен 6-8 литров. Встречаются модификации, которые вмещают и порядка 9 литров, их можно обнаружить на крупногабаритных мощных машинах. Как правило, если двигатель в автомобиле более 2,5 литров, то АКПП будет вмещать 9 литров масла.
Что заливать в коробку автомат?
Для автомобилей с автоматической коробкой передач разработан специальный тип смазочных материалов — трансмиссионная жидкость. На этикетке таких продуктов всегда стоит обозначение ATF.
Что будет если не хватает масла в АКПП?
Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная «эмульсия», которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым.
Как правильно менять масло в коробке частично или полностью?
Частичная замена подразумевает в себе, слив только 40-60% от общего объема. Соответственно и залить необходимо такой же объем новой жидкости. Полная замена подразумевает, как уже поняли полный слив масла, с промывкой коробки и заливом новой жидкости.
На каком уровне должно быть масло в коробке?
Проверка уровня горячего масла в АКПП
В зависимости от погоды хватает 15–20 км. Затем процедура полностью повторяет ту, что применяется на холодной коробке. Уровень должен находиться между отметками, ближе к HOT. Тогда количество жидкости соответствует норме.
Можно ли вместо трансмиссионных масел применять моторные масла?
Если рекомендаций по смешиванию жидкостей нет в руководстве пользователя вашего автомобиля — лучше не использовать моторное масло, как трансмиссионное. Для большинства современных коробок передач использовать моторное масло в качестве смазки НЕЛЬЗЯ.
Можно ли заливать не оригинальное масло?
Любой дилер примет со своим маслом. Главное, чтобы был необходимый допуск. Который есть у каждой известной марки масел. Поэтому можете заливать любое масло, которое нравиться, но за его качество будете отвечать сами.
Можно ли заливать масло для автоматических коробок передач в механическую?
Нельзя использовать (автоматическую) жидкость для механической трансмиссии в автоматической коробке передач.
Что происходит, когда вы заливаете слишком много масла в мотоцикл?
✓ СОВЕТ ЭКОНОМИИ: узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование мотоцикла!
Экономьте деньги, сравнивая котировки.
Введите свой почтовый индекс, чтобы начать.
Почтовый индекс:
Самостоятельная замена масла — одна из самых простых и часто выполняемых операций на мотоцикле. Но можно сделать это неправильно.
Что произойдет, если залить слишком много масла в мотоцикл? Добавление слишком большого количества масла в мотоцикл повысит давление в картере двигателя, что, в свою очередь, вытеснит масло из двигателя в систему впуска. Это может привести к повреждению двигателя, а также к сжиганию масла в двигателе, где масла быть не должно.
Хотя это может показаться незначительным, ваш мотоцикл предназначен для работы с определенным количеством масла. Слишком много или слишком мало масла могут повредить компоненты. Лучший совет, который я могу дать, это всегда просто замедляться при добавлении масла.
Иногда мы не обращаем внимания и просто добавляем количество масла, которое, по нашему мнению, необходимо мотоциклу, просто чтобы обнаружить, что теперь оно переполнено. Потратив дополнительное время на то, чтобы убедиться, что вы добавляете нужное количество, вы сэкономите время в долгосрочной перспективе и предотвратите проблемы.
Последствия заливки слишком большого количества маслаПовзрослев, я впервые научился менять масло в машинах моего отца. Оттуда я получил свой первый мотоцикл для бездорожья, и я сам отвечал за замену масла в нем. Я лично сделал ошибку, добавив слишком много масла после замены масла, потому что я торопился. Несмотря на то, что это довольно простая задача, если вы не будете осторожны, вы можете создать много проблем при замене масла.
Как упоминалось ранее, если вы заливаете слишком много масла в свой мотоцикл, увеличивает давление в картере мотоцикла. В случае с автомобилями это может привести к выходу из строя уплотнений и утечке масла.
Мотоциклы работают немного иначе. Мотоциклы имеют так называемую систему ребризера. Эта система позволяет давлению внутри картера оставаться сбалансированным. Во время обычных рабочих циклов ваш мотоцикл будет холодным при первом запуске.
После движения масло сильно нагревается. В двигателе все еще присутствует то же количество жидкости, но при совершенно другой температуре, что приводит к разному давлению внутри двигателя. Система ребризера позволяет сбрасывать давление, чтобы оно всегда оставалось сбалансированным.
Если в вашем мотоцикле слишком много масла, масло может вытекать из двигателя через систему ребризера . На большинстве велосипедов эта система ребризера ведет прямо к вашему воздухозаборнику. Это означает, что ваш воздушный фильтр может быстро пропитаться маслом. Оттуда масло может пройти через воздушный фильтр и попасть в двигатель.
После того, как масло попало в ваш двигатель, вы начнете сжигать масло при каждом цикле сгорания. По мере того, как это будет продолжаться, вы в конечном итоге испортите свою свечу зажигания. Как только свеча зажигания выходит из строя, во всем двигателе происходит эффект домино, и другие части также начинают выходить из строя. Это может привести к необходимости замены и/или очистки довольно большого количества деталей, если они оставлены в рабочем состоянии.
Как удалить излишки масла из двигателя мотоциклаЧто делать, если вы заметили, что залили в мотоцикл слишком много масла? Есть ли что-нибудь, что можно сделать? К счастью, есть несколько способов слить часть лишнего масла.
Первый способ — слить немного масла через сливную пробку. Будьте осторожны, не снимайте сливную пробку полностью, так как масло вытечет очень быстро. Частично открыв пробку, можно позволить маслу медленно вытекать. Оттуда вы можете продолжать сливать жидкость, а затем проверять уровень, пока он не будет там, где он должен быть.
В вашем доме, вероятно, есть множество бутылочек, которые помогут удалить масло. Вы можете использовать любую бутылку с ручным насосом или любую бутылку с распылителем. Во-первых, убедитесь, что вы очень хорошо очистили насос, чтобы ничего не попало в двигатель. Оттуда вставьте длинную соломинку в отверстие для заливки масла. Оттуда продолжайте качать, пока масло не достигнет желаемого уровня.
Другой аналогичный метод заключается в использовании шприца для удаления избытка масла. Этот метод работает так же, как описанный выше метод, за исключением того факта, что вы можете точно измерить шприцем, сколько масла вы хотите взять. Это может избавить вас от некоторых догадок при сливе масла.
Правильное количество масла, необходимое двигателю мотоциклаИтак, сколько необходимо масла для добавления в двигатель мотоцикла при замене масла? Правда в том, что это варьируется от велосипеда к велосипеду. Важно, чтобы вы всегда обращались к руководству по эксплуатации, прежде чем пытаться добавить масло (нажмите здесь, чтобы узнать, где мы рекомендуем приобрести руководство, если у вас его нет) .
Поскольку каждый мотоцикл сконструирован по-разному, каждый из них требует разного количества смазки и охлаждения с помощью масла. Так что только потому, что один мотоцикл потребляет определенное количество масла, не думайте, что и вашему потребуется такое же количество.
Обычно мотоциклу требуется 3-4 литра масла. Опять же, это будет варьироваться от производителя к производителю и от велосипеда к велосипеду. Кроме того, в зависимости от того, заменяете ли вы масляный фильтр при каждой замене масла, это также повлияет на количество масла, которое вам нужно добавить. Если вы решите оставить масляный фильтр включенным, вам может потребоваться примерно на пол-литра меньше масла, чем обычно, чтобы заполнить его.
При всех переменных, которые существуют при добавлении масла в двигатель вашего мотоцикла, всегда важно проверять правильность количества масла. После добавления масла обязательно дайте велосипеду время, чтобы масло осело, прежде чем измерять уровень жидкости.
После первой поездки снова проверьте уровень жидкости. Убедитесь, что масло не капает и что вы случайно не добавили слишком много масла. Небольшое количество времени, необходимое для проверки уровня масла, может сэкономить вам сотни долларов в будущем.
Признаки того, что в двигателе мотоцикла слишком много маслаЕсть несколько очевидных признаков того, что в вашем мотоцикле слишком много масла. Первый и самый простой способ проверить это — проверить уровень масла с помощью смотрового стекла или щупа. Это следует выполнять еженедельно, хотя это делается очень редко. После замены масла вам следует часто проверять масло, чтобы убедиться, что в нем правильное количество масла. Никогда не предполагайте, сколько масла нужно вашему мотоциклу, и всегда перепроверяйте его.
Чрезмерный дым из выхлопной трубы указывает на то, что в двигателе мотоцикла слишком много масла. Когда масло проходит через вашу систему ребризера через воздухозаборник и попадает в камеру сгорания, масло сгорает вместе с топливом и воздухом. Это приведет к тому, что из выхлопной трубы пойдет дым.
Количество дыма может варьироваться в зависимости от количества масла, просочившегося в камеру сгорания. Дым от сжигания масла часто может иметь голубоватый оттенок. Если вы заметили этот дым, исходящий от вашего мотоцикла, вам, вероятно, следует остановиться и проверить уровень масла, прежде чем ездить слишком долго.
Еще одним признаком слишком большого количества моторного масла является воздухозаборник. Воздушный фильтр может сильно пропитаться маслом . Если это произойдет, вы можете заметить потерю мощности, так как масло значительно ограничивает поток воздуха через него. Вы также можете визуально осмотреть свой фильтр, чтобы убедиться, что он не насыщен.
Вы также можете заглянуть внутрь воздушной камеры; , если масло вытекает через ребризер, вполне вероятно, что масло будет внутри воздушной камеры. Если вы подозреваете, что в двигатель вашего мотоцикла залили слишком много масла, обязательно проведите визуальный осмотр, чтобы подтвердить свои подозрения.
Важно никогда не игнорировать то, что ваш мотоцикл вдруг начинает вести себя по-другому. Это способ сказать вам, что что-то не так.
buick — Случайно залил трансмиссионную жидкость в двигатель
Я регулярно заливаю около одной кварты ATF (10-20% общего объема масла) в своих автомобилях в течение 30 лет, и это помогло только двигателям, как в картере и топливный бак (добавьте 0,5 унции на галлон бензина). Я использовал его в последней модели Mercedes Benz с небольшим пробегом, с высокой степенью сжатия, Ford, Dodge RAM 1500; мой генератор на 5 л.с., пара газонных моторов. Это значительно улучшает грубый холостой ход, пропуски зажигания в двигателе, пинг на шоссе и провисание компрессии; устраняет и успокаивает щелчки клапанного механизма, удаляет шлам, останавливает протекание уплотнений, обезуглероживает и освобождает топливные форсунки, штоки и поверхности клапанов, клапаны рециркуляции отработавших газов и многое другое.
Кажется, существует много дезинформации о ATF. Это прочная смесь нефтяных масел (не гликолей, как охлаждающая жидкость) и, как таковая, действует как гидравлическая жидкость и превосходная смазка. Это соответствует классу SAE 20 и снизит вязкость в картере не более чем на 3 пункта (например, с 10w-40 до 10w-37). В нем нет детергентов вроде фосфора или магния. Он не содержит полимеризующих кондиционеров для уплотнений, поэтому не вызывает набухания прокладок и уплотнений. Он высокоочищенный, с низким содержанием серы, поэтому при сгорании не оставляет ни пепла, ни черной сажи. Он не содержит тяжелых металлов или цинка, поэтому не повреждает каталитические нейтрализаторы при использовании в газе.
Основным преимуществом является то, что он размягчает (и, в конечном счете, растворяет) углерод, шлам, налет и лак. Эти отложения препятствуют проникновению моторного масла и смазыванию жизненно важных деталей двигателя, что значительно ускоряет износ. Я вижу эту проблему постоянно, даже в моих ухоженных двигателях, использующих полностью синтетическое масло. Смолистые отложения в топливной системе наносят ущерб форсункам и, следовательно, топливно-воздушному соотношению двигателя (топливного бензина просто недостаточно, особенно в зимние месяцы). Отложения также вызывают слипание деталей, таких как поршневые кольца, гидрокомпенсаторы, поверхности клапанов, клапаны PCV и коромысла, и блокируют масляные каналы в картере, механизмах изменения фаз газораспределения и масляном насосе.
Использование ATF имеет некоторые незначительные недостатки. Само моторное масло медленно разрушается, поэтому обязательно меняйте масло в картере каждые 3000 миль. Углерод, удаленный с поршневых колец и стенок цилиндров, может фактически увеличить расход масла на старом автомобиле с большим пробегом (я компенсировал это добавлением в картер двигателя присадки для восстановления двигателя). Смещенные частицы углерода сначала будут накапливаться в масляных фильтрах, вызывая легкое мерцание масла на приборной панели до тех пор, пока масляный фильтр не будет заменен. Угольные биты также иногда застревают в уплотнениях (например, в заднем основном уплотнении), вызывая временные утечки; дальнейшее использование очистит уплотнения и остановит утечки в течение нескольких месяцев.