Что будет если смешать красный и зеленый антифриз: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Содержание

Можно ли смешивать тосол, антифриз и что будет, если смешать

На чтение 10 мин. Просмотров 8.7k. Опубликовано Обновлено

На полках автомагазинов представлено несколько видов охлаждающих жидкостей, которые отличаются цветом, составом, ценой. Но назначение у них одно. Значит, можно смешать тосол и антифриз без вреда для автомобиля? Разберемся в этом вопросе подробнее.

Содержание

  1. Различия антифриза и тосола
  2. Различия в составе
  3. По характеристикам
  4. Смешиваем антифриз разных марок
  5. Различия G11, G12 и G13
  6. Как смешивать антифриз
  7. Последствия
  8. Смешиваем тосол разных цветов
  9. Отличия красного от зеленого тосола
  10. Можно ли смешивать тосол разных цветов
  11. Последствия
  12. Смешивание тосола и антифриза между собой
  13. Можно ли в антифриз и тосол добавлять воду
  14. Заключение

Различия антифриза и тосола

Для охлаждения двигателя могут использоваться три вида жидкостей:

  • вода — самый первый вид охлаждающей жидкости. Применяют только дистиллированную или очищенную. ПО понятным причинам в современных автомобилях от воды отказались;
  • тосол — продукт советской химической промышленности. Создавался как альтернатива иностранным охлаждающим жидкостям. Изначально имел минеральный состав, заливался в охлаждающую систему ДВС из чугуна. Появление двигателей из легкосплавных материалов заставило производителей изменить состав — были исключены присадки, вызывающие коррозию деталей. Состав стал органическим;
  • антифриз (antifreeze – “против замерзания”) – зарубежный аналог отечественной охлаждающей жидкости.

Тосол и антифриз имеют разный состав и эксплуатационные характеристики. Иногда их смешивают, пытаясь получить обогащенный состав. Но результатом химической реакции может стать вещество, которое нарушит работу основных узлов и агрегатов автомобиля. Тогда понадобится промывка системы, замена дорогостоящих узлов (например, забитого радиатора).

Различия в составе

Тосол создавался еще в 70-х годах прошлого столетия. С тех пор в состав вводились дополнительные присадки, но существенно он не менялся.

 

Жидкость/

Характеристика

Тосол синийТосол зеленыйG11G12 G13 
Состав (основное вещество – от 90 %)ЭтиленЭтиленЭтиленЭтиленПропиленгликоль+глицерин
Тип присадокАнтикоррозийные на основе неорганических веществАнтикоррозийные на основе неорганических веществОрганика – карбонаты, вещества от коррозии меди, противопенныеКомплекс из органики, неорганических веществ, противопенные.Карбонаты+силикаты (менее 10 %)+минеральные частицы, противопенные, преобразователи ржавчины.
Температура кипения110-115 C0110-115 C0110-115 C0125-200 С0120-200 С0
Температура кристаллизации– 40 С0-65 C0-30 C0от -40 до -60 C0 от -40 до – 65 C0

Разные цвета охлаждающей жидкости нужны  для того, чтобы ее можно было отличить от воды с первого взгляда.

Изначально состав прозрачный, поэтому в него добавляют красители, чтобы не было возможности перепутать с дистиллятом. Последний не может использоваться при минусовых температурах.

Другая причина окрашивания тосола и антифриза в яркие оттенки — возможность для автомобилиста определить место течи, если жидкость быстро уходит из системы.

По характеристикам

Обе рассматриваемые жидкости имеют одинаковое назначение — не дать перегреться двигателю, а охлаждающей жидкости замерзнуть при минусовой температуре.

Важно: если для автомобилиста важны вопросы экологии, стоит отдать предпочтение антифризу. Тосол создавался более 40 лет назад. Даже его современный состав, в основе которого агрессивный этиленгликоль, оказывает негативное влияние на окружающую среду.

Можно выделить основные отличия в рабочих характеристиках:

  • антифриз превосходит тосол по показателям закипания и кристаллизации;
  • присадки в антифризе более эффективно защищают ДВС, разрушая ржавчину;
  • антифриз не создает толстой защитной пленки на поверхностях, что позволяет ему более эффективно защищать ДВС от перегрева;
  • ресурс эксплуатации у зарубежного аналога выше, чем у тосола;
  • антифриз препятствует образованию пузырьков воздуха в гильзах ДВС (кавитация), продлевает ресурс водяной помпы;
  • отсутствие или малый процент силикатов в антифризе не дает образовываться осадку в виде кремниевого песка, который забивает патрубки и трубки радиатора.

Смешиваем антифриз разных марок

Антифриз представлен тремя общими разновидностями. Для удобства они маркируются цифро-буквенным кодом, имеют разные оттенки цвета. В основе всех антифризов — этиленгликоль или пропиленгликоль (около 90 %), вода (примерно 5 %), остальная доля приходится на присадки. Именно в них и заключаются основные отличия составов.

Различия G11, G12 и G13
ХарактеристикаG11G12, G12+, G12++G13
СоставСиликатный (наиболее близок к тосолу)Карбоксиликатный, Лобридный – карбоксилаты с небольшим процентом (5-8 %) неорганических компонентов (силикатов, фосфатов)Пропиленгликолиевый (с глицерином)
ТехнологияПринцип действия – создание сплошной защитной пленки. Она нужна, чтобы предотвратить агрессивное влияние этиленгликоля на металл.
 
Агрессивный к металлу этиленгликоль обогащен органическими соединениями. Не создает сплошной пленки на всей поверхности охлаждаемых узлов. Защита активизируется при обнаружении ржавчины – точечно, слоем толщиной не более 1 микрона, присадки преобразовывают ржавчину и выводят остатки из системы.

G12+, G12++ – гибридные составы, где в качестве присадок применяется комбинация органических кислот и минеральных составляющих. Антифриз этого типа одновременно создает тонкую защитную пленку и обеспечивает дополнительную защиту в местах коррозии.

В основе – пропиленгликоль. Отличается экологичностью (используемый в составах предыдущих поколений этиленгликоль – ядовитый и агрессивный). Аналогичен по своему действию G12+, G12++
ЦветЗеленый, синий (варианты)Красный, желтый, ярко-оранжевыйФиолетовый (оттенки)
Срок службы2-3 года3-5 лет (и более)5 и более лет
Принцип действияСоздание сплошной защитной пленки для предотвращения очагов коррозииТочечное воздействие – покрытие тончайшей защитной пленкой (не более 1 микрона) потенциальных очагов коррозииТочечная защита
Где используетсяНа устаревших типах двигателя. Например, чугунных. Не рекомендуется для современных ДВС из легкосплавных металловНаиболее универсальный вариант, применяется на большинстве двигателейДвигатели высокой мощности

Интересно: инновация рынка автомобильных антифризов – MultiFreeze (Sintec). Это гибридный состав с универсальными эксплуатационными свойствами. Особенность- возможность подстроится под “работу” с незамерзайкой любого типа. Нейтрален к любым металлам, изделиям из резины и пластика. Испытания в лабораториях доказывают эффективность новшества.

Как смешивать антифриз Схема смешивания антифризов

При доливе антифриза в систему не стоит ориентироваться на схожие цвета. Важную роль играет только состав. 

Можно сочетать:

  • G11 сочетается с тосолом, антифризом G11 и G12++. Они имеют практически идентичный состав, в основе которого этиленгликоль. Общее между составами — этиленгликолевая основа и силикаты в присадках;
  • G12 может смешиваться с составами G12, G12+, G12++. У них практически идентичные составы, отличия может заключаться только в комплексе присадок.

Нельзя сочетать:

  • G11 и G12. Несмотря на одинаковую основу, присадки этих антифризов имеют принципиально разный состав (неорганические и органические кислоты), противоположный принцип действия. Образовавшаяся пленка (G11) снизит теплоотдачу, может закупорить просвет труб радиатора;
  • G13 не может сочетаться ни с одним видом антифриза. Основа G13 – пропилен. Это другой тип спирта, именно на него рассчитаны все присадки.

Вывод: универсальным донором для всех типов антифриза является состав с маркировкой G12++.

Последствия

Признаки неправильного смешения типов охлаждающей жидкости:

  • перегрев двигателя при нормальном уровне охлаждающей жидкости в системе. Если поломка возникла после долива антифриза, возможно в результате химической реакции образовался осадок. Он забил патрубки охлаждающей системы и радиатора;
  • вспенивание антифриза. Жидкость начнет активно пениться и выкипать из расширительного бачка.

Важно: такие последствия могут возникнуть и при доливе в систему состава, который считается универсальным (G12++). Это возможно, если у жидкостей разные производители. Они используют разные присадки, не разглашая формулу своего продукта.

При появлении перечисленных признаков, необходимо обратиться в сервис для промывки системы охлаждения, заливки в нее однородного по составу антифриза. Это можно сделать и самостоятельно.

Вспенивание антифриза в результате неправильного смешивания жидкостей – необходима промывка системы

Смешиваем тосол разных цветов

Отечественный хладагент долгое время был единственно доступным вариантом для владельцев автомобилей. Да и стоил он дешевле. Жидкость не теряет популярности, выпускается в двух вариантах, которые отличаются по цвету — синий (зеленый) и красный.

Отличия красного от зеленого тосола

Все охлаждающие жидкости отечественного производства классифицируются по буквенной маркировке:

  • А – состав готов к немедленной заливке в охлаждающую систему автомобиля;
  • М – обогащенный модифицированными присадками;
  • К– концентрат. Перед заливкой его нужно будет разбавить в пропорциях, указанных на упаковке производителем.

Самая важная характеристика, по которой различают тосол — температура замерзания.

Синий (зеленоватый) состав имеет разные буквенные обозначения. Но температура замерзания у него всегда – 40 С.

Красный оттенок имеет охлаждающая жидкость, имеющая марку А65. Она может замерзнуть при экстремальной температуре в – 65 С, имеет традиционный состав, готова к добавлению в систему.

Если на пластиковой таре с тосолом есть только номер ГОСТ, но нет обозначения ОЖ (охлаждающая жидкость) с номерным кодом — перед вами подделка.

Можно ли смешивать тосол разных цветов

 Нельзя. Смешивание тосолов разных цветов приведет к неэффективности охлаждения, сужению внутреннего диаметра патрубков из-за выпадения кремниевого осадка, перегреву двигателя и выходу его из строя. 

Последствия

Наиболее частая поломка при смешивании тосолов разных оттенков — образование осадка из мелких частичек, которые сужают внутренний диаметр трубок системы, забивают радиатор. Следствие — снижение эффективности охлаждающей жидкости, перегрев двигателя. Если не обратить внимание на очевидные признаки — нестабильная работа силового агрегата, повышение рабочей температуры до недопустимых пределов, придется проводить замену деталей.

Смешивание тосола и антифриза между собой

Правила безопасного смешивания – тосол с тосолом, антифриз – только с антифризом той же марки, что циркулирует в системе. Во всех остальных случаях владелец автомобиля действует на свой страх и риск.

Перед доливкой обязательно нужно проверить нет ли утечки в системе.

Важно: перед тем, как осматривать систему, необходимо дать двигателю остыть, выровнять автомобиль. .

Как долить жидкость в систему:

  1. Автомобиль переставляют так, чтобы капот находился чуть выше багажника. Это поможет вытесняемому жидкостью воздуху выходить из системы. При небольшом объеме добавки машину можно оставить стоять ровно.
  2. Открыть горловину расширительного бачка — осторожно, медленно. Важно использовать средства защиты — перчатки, ветошь для накрытия горловины.
  3. Залить антифриз или тосол — тонкой струйкой. Быстрое поступление большого объема жидкости приведет к образованию воздушной пробки, от которой сложно избавиться.
  4. Завести двигатель — время работы не более 5 минут. За это время жидкость распределится по системе.
  5. Контроль уровня — ориентация на отметку F (full) или Max на расширительном бачке. При недостаточном объеме жидкости процедуру повторяют (4-5 пункт). Цикл повторяют до стабилизации уровня.
  6. Закрутить крышку расширительного бачка.
  7. Обязательно проводят уборку — протирают ветошью все детали под капотом, на которые могли попасть капли тосола или антифриза. Они могут разъесть резиновые, пластиковые и металлические детали.

Можно ли в антифриз и тосол добавлять воду

Вода — самый простой способ довести уровень в системе до нужного уровня. В составе и тосола, и антифриза есть вода, поэтому дополнительная порция не принесет вреда. При добавлении дистиллированной воды уменьшится концентрация химических веществ и повысится температура замерзания.

Добавление воды возможно:

  • при закипании жидкости, когда происходит испарение воды. В этой ситуации концентрация химических веществ увеличивается. Воду в систему добавляют исключительно дистиллированную. Обычная не подойдет. Это временная мера. При первой возможности антифриз или тосол меняют на новый;
  • при покупке концентрированного антифриза или тосола — разбавляют в соответствии с рекомендациями производителя на таре.

Нельзя добавлять дистиллят в систему:

  • при большой потере антифриза или тосола. Причиной, скорее всего, стало механическое повреждение. Доля тосола в этом случае слишком мала, добавленная вода существенно изменит его рабочие характеристики в худшую сторону — температуру замерзания и кипения;
  • при минусовых значениях температуры. В противном случае сильно разбавленная жидкость быстро схватится в системе, что приведет к поломкам. Например, разорвет один из патрубков, треснет расширительный бачок.

Заключение
  • для узлов автомобиля безопасно смешивать только жидкости с одинаковым составом – тосол+тосол, антифриз+антифриз той же марки;
  • охлаждающие жидкости имеют схожую основу, но разные по составу присадки. В основе одних органические кислоты, других — неорганические, третьих — комплекс веществ;
  • подбирать состав для долива необходимо не по цвету, а по составу жидкости;
  • смешивать разные составы нельзя, нужно подобрать наиболее подходящие;
  • после экстренной заливки рекомендуется промыть систему и закачать в нее однородную подходящую автомобилю жидкость;
  • оптимальный вариант в экстренной ситуации — добавить в охлаждающую жидкость дистиллированную воду — для долива, разбавления закипевшего состава;
  • вода может добавляться только при плюсовых температурах. В противном случае автовладелец попадает на дорогостоящий ремонт;
  • возможные негативные последствия смешивания неподходящих составов — образование пены, плотного осадка, прекращение циркуляции всей системы, перегрев и поломка двигателя.

Следите за уровнем охлаждающей жидкости, соблюдайте технические требования, которые производитель рекомендует для вашего типа авто, заливайте правильные технические жидкости.

Что будет если смешать антифриз желтый с красным

Когда-то разделение по цветам охлаждающих жидкостей было обусловлено простотой выбора и приобретения. То есть зеленые для одних целей, а красные – для других. Жидкость для гура смешать желтый с красным?

Сегодня спектр цветов совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно. Как следствие, возникает вопрос, можно ли cмешивать антифриз разных цветов и марок, на который мы и ответим подробно и с разбором разных ситуаций.

1

Существующие стандарты и возможные цвета

На сегодняшний день существует разделение всего на три класса антифриза: G11, G12 и G13. Кроме того, есть еще дополнительные стандарты, такие, как G12+ и G12++. Каждый тип имеет определенные свойства, которые обеспечиваются присадками, в основном же состав у них один и тот же – дистиллированная вода и спирт. Разница только в том, что в G11 и G12 используется этиленгликоль, а в G13 – пропиленгликоль.

По сути, в первом случае применяется токсичный базовый элемент, негативное влияние которого на металл устраняется добавлением присадок, а во втором – основа нетоксичная, и потому третий тип считается универсальным, особенно с учетом полного пакета присадок.

Сегодня спектр цветов антифриза совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно

Присадки применяются, как уже было сказано выше, чтобы исключить разрушение радиатора и всей системы охлаждения двигателя. Так, в G11 добавляются компоненты, которые создают пленку на внутренней поверхности бачка и трубок, хотя она несколько снижает эффективность антифриза, уменьшая теплопроводность. Впрочем, защита от коррозии создается достаточно надежная. Что касается G12, добавки в этом составе связывают очаги ржавчины, останавливая дальнейший процесс коррозии.

В универсальном типе нет такого негативного воздействия на систему охлаждения, а потому присадки просто обеспечивают морозоустойчивость и прочие положительные эффекты – те же защитные и антикоррозийные функции.

Что касается цветов, изначально для антифриза G11 был определен зеленый, но с появлением все большего количества производителей появились и другие окрасы. В частности, синий и даже багрово-красный. То есть может быть добавлен любой краситель, основное назначение которого – указать на протечку. G12 поначалу выпускали только красный, но со временем появились желтые составы и оранжевые.

Можно встретить и вовсе зеленый вариант, так что путаница имеет место. Если же говорить о G13, первоначально такой антифриз был фиолетовым, а сегодня производится также желтый, который легко спутать с G12. Поэтому, в первую очередь, нужно смотреть на состав и свойства.

2

Составы от разных производителей – обращать ли внимание на оттенок?

Если вы хорошо помните, что заливали в бачок недорогой G11, крайне желательно приобрести состав такого же стандарта. Даже если он будет другого цвета, почти наверняка свойства будут идентичные. Более того, данный тип и широко известный тосол – по сути, одно и то же.

Что лучше: теплый пол или батареи?

Теплый полБатареи

И в этом случае можно смешивать антифриз разных цветов, поскольку мы просто имеем дело с названиями марок. И уж, конечно, можно смешивать антифриз одного цвета жидкости, но от двух разных известных изготовителей, составы будут взаимозаменяемыми, и вполне допускается разбавлять один другим. Еще раз повторимся – обязательно смотрите и сравнивайте составы.

Существует миф, что будет отрицательный эффект, если смешать антифриз двух разных цветов – получается крайне некрасивый окрас, это означает, что свойства полученной смеси безнадежно испорчены. И чем хуже выглядит колер, тем опаснее для двигателя результат разбавления одного антифриза другим. Это в корне неверно. Можно использовать даже бурую смесь, если мешать антифриз красный с зеленым, она будет обеспечивать охлаждение двигателя и никак не повлияет на радиатор.

Лишь бы два входящих в нее состава были идентичны или хотя бы схожи по свойствам. Кого-то беспокоит, что будет, если смешать красный и зеленый антифриз. Какой цвет получится если смешать синий желтый и красный какой цвет получится?

Возможно, уменьшится срок действия жидкости или немного уменьшится качество охлаждения, но не более.

Беспокоиться о полученном цвете не стоит, тем более что, разбавляя одну жидкость другой, результат вы почувствуете, но вряд ли увидите (разве что, когда станете сливать).

Главная заповедь при смешивании жидкостей: смотрим внимательно на состав, указанный на емкости

3

Один цвет, но разные стандарты – что получится?

Одно можно сказать точно. Если смешать самый дорогой антифриз G13 и самый дешевый G11, ничего хорошего из этой комбинации не выйдет. По той простой причине, что они не сочетаются. Хотя бы потому, что в их составе разные спирты, да и присадки могут вступить в непредсказуемую реакцию. Вплоть до выпадения осадка.

То же касается и разбавления антифриза G13 жидкостью стандарта G12, и наоборот. По той же причине – разные базовые составляющие.

Категорически не рекомендуется доливать антифриз другой марки, если это стандарты G11 и G12. Хоть у них общий базовый компонент, но действие присадок совершенно разное. В частности, пленка на внутренней поверхности, появляющаяся вследствие действия защитного состава, будет мешать работающему на подавление ржавчины антикоррозийному веществу. Однако вполне может случиться так, что действие веществ действительно скомбинируется, и это чревато засорением системы охлаждения.

Образующаяся пленка сама по себе делает стенки толще, а каналы уже, кристаллизация ржавчины также в значительной степени может уменьшить диаметр трубок.

В теплое время года вы можете ограничиться разбавлением антифриза обычной дистиллированной водой, в случае когда выработалась часть жидкости и требуется долив

В этом отношении наиболее универсальными считаются дополнительные стандарты G12+ и G12++, которые подходят всем прочим. Именно они могут хорошо сочетаться как с самыми дешевыми составами, включая тот же тосол, так и с типом G13, не говоря уже о практически равном по свойствам G12. Таким образом, если у вас есть желтый антифриз, стоит тщательно выбирать, с каким составом его можно мешать. Во всяком случае, желательно приобрести как минимум G12+.

Но есть несколько хитростей, которые действуют кратковременно.

Например, если у вас выработалась часть жидкости и требует добавления в бачок, можно в теплое время года ограничиться разбавлением имеющегося антифриза обычной дистиллированной водой. Но с тем условием, чтобы в ближайшее время полностью сменить антифриз в радиаторе, иначе износ двигателя гарантирован. Существует также мнение, что для большей эффективности нужно сначала смешать в равных пропорциях этиленгликоль и дистиллированную воду, но следует помнить, что количество присадки уменьшилось пропорционально уровню антифриза, а токсичную основу вы добавите в изрядном количестве.

Что может негативно повлиять на состояние радиатора.

4

Как не испортить антифриз – остерегаемся подделок

Если владелец автомобиля сомневается в жидкости, которую планирует залить в радиатор, значит, следует ее проверить. Для этого иногда достаточно слить 2 имеющихся состава в обычную консервную банку и просто нагреть на плите до 100 градусов. Именно эта температура, а у некоторых марок и несколько большая, заявлена, как критическая с риском закипания.

Если вы заметили, что получившаяся смесь используемого вами антифриза и подозрительной жидкости вдруг начала кипеть – свойства ее сильно завышены.

Какие неприятности можно ожидать, если доливать антифриз другой, совершенно незнакомой марки, но одного цвета. Во-первых, такая смесь может вспениться в радиаторе. Во-вторых, может произойти ее непроизвольное воспламенение при сильном нагреве, который раньше положенного перейдет за критическую черту.

И, наконец, она будет сохранять свои свойства не 2 года, как положено качественному антифризу, а несколько месяцев. В итоге радиатор, а может быть, и двигатель, будет безнадежно испорчены.

Дополнительная информация:

В конструкции каждого автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она служит для отвода тепла, образующегося при работе двигателя, наружу. В зимнее время работа системы охлаждения способствует нагреву салона.

Сегодня мы рассмотрим, можно ли смешивать антифриз разного цвета, а также узнаем отличия жидкостей по оттенкам.

Я думал, что вопросы — про антифризы мы уже закрыли, обсудили основные цвета – зеленый, красный, синий, а также их отличия. Желтый синий зеленый смешать какой цвет будет если смешать красный и желтый? Также в этой статье немного поговорили про фиолетовый вариант (почитайте по ссылке, внизу). Но сейчас идут вопросы про так называемый – желтый антифриз.

Что это за чудо зверь такой, какие у него характеристики и с каким из подвидов можно смешивать? Информация легкая, но как я считаю полезная …

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит?

Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Выбирая промывочное масло для мотора, либо покупая присадки для дизтоплива и разного рода иные жидкости, водитель всегда должен задумываться о том, как их применение будет сочетаться с автомобилем. Ведь если состав не соответствует требованиям автопроизводителя, это может потенциально привести к серьезным и нежелательным последствиям.

Очень частый вопрос как ко мне на канал (Youtube), так и на блог это совместимость охлаждающих жидкостей. А именно – что будет, если смешать антифризы? И тут пошли вариации — одного производителя, но разных цветов.

Одинаковых цветов, но разных производителей. Разных стандартов, например G11, G12, G13 и т.д. В общем, я постоянно отвечаю на эти вопросы, и постоянно их мне задают.

Поэтому сегодня хочу написать эту статью, в которой отвечу сразу на все, как обычно будет и видео в конце. Информация полезная, так что читайте дальше …

Присадки применяются, как уже было сказано выше, чтобы исключить разрушение радиатора и всей системы охлаждения двигателя. Так, в G11 добавляются компоненты, которые создают пленку на внутренней поверхности бачка и трубок, хотя она несколько снижает эффективность антифриза, уменьшая теплопроводность. Впрочем, защита от коррозии создается достаточно надежная. Что касается G12, добавки в этом составе связывают очаги ржавчины, останавливая дальнейший процесс коррозии.

В универсальном типе нет такого негативного воздействия на систему охлаждения, а потому присадки просто обеспечивают морозоустойчивость и прочие положительные эффекты – те же защитные и антикоррозийные функции.

Также существует мнение, что все хладагены одного цвета полностью идентичны, соответственно, их можно перемешивать друг с другом. С целью увеличения ассортимента производятся антифризы разных оттенков: зеленый, синий, желтый, красный, несмотря на то, что они полностью идентичны по своему составу.

Ответ следующий: можно смешивать жидкости от разных производителей, но одного стандарта. Например, G12 смешивать с G12, G11 – с G11, а G13 – с G13. Конечно, при этом нужно быть уверенным, что купленный антифриз – не подделка.

Если вы покупаете антифриз в специализированном магазине, то таких сомнений не возникнет.


Как обработать поверхность → Отделка помещений → Как правильно выбрать краску → Технологии обработки поверхностей → Выравниваем и отделываем стены → Выбор и нанесение грунтовки → Удаление с поверхности → Натяжные потолки и технологии→ Обзоры и отзывы

Можно ли смешивать красную и зеленую охлаждающую жидкость?

Роберт Андерсон

Двигатели производят много тепла, и большая его часть тратится впустую, поскольку средний тепловой КПД двигателя составляет около 35%. Большая часть этого нежелательного тепла выделяется через выхлопные газы, но выхлопных газов недостаточно, чтобы избавиться от большого количества тепла, производимого двигателем.

Избыточное тепло представляет угрозу для различных частей автомобиля, включая двигатель, трансмиссию и электронные компоненты, если его не контролировать. Однако не всякое тепло вредно для автомобиля, так как известно, что двигатель автомобиля лучше всего работает, когда он прогрет, однако через некоторое время он начинает выделять избыточное тепло, что плохо для различных компонентов.

Поэтому здесь я ответил на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о хладагенте. Многие спрашивают, можно ли смешивать охлаждающую жидкость красного и зеленого цвета.

Ответ на этот вопрос просто НЕТ. Это связано с тем, что оба они имеют разный состав различных химических веществ, и их смешивание может испортить температуру кипения и замерзания всей системы охлаждения. Это может даже привести к растрескиванию трубопроводов системы охлаждения и двигателя зимой, так как температура замерзания охлаждающей жидкости будет выше, если вы смешаете их .

Смешивание красных и зеленых антифризов

Система охлаждения автомобиля предназначена для рассеивания избыточного тепла, выделяемого двигателем, чтобы он продолжал работать при наиболее подходящей температуре, при которой его эффективность максимальна.

Эффективный двигатель не только потребляет меньше топлива, но и обеспечивает максимальную производительность. Система охлаждения автомобиля состоит из жидкости, называемой охлаждающей жидкостью, которая циркулирует в двигателе и трансмиссии, затем горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор, где вентилятор снижает ее температуру.

В настоящее время доступны различные виды охлаждающих жидкостей, и их цвет варьируется от вида к виду. Современные охлаждающие жидкости служат намного дольше, а также могут гораздо эффективнее рассеивать избыточное тепло.

Помимо отвода тепла, качественная охлаждающая жидкость также снижает температуру замерзания всей системы охлаждения, чтобы она не замерзала зимой.

Доступность различных видов охлаждающих жидкостей на рынке предоставила автовладельцам широкий выбор, но в то же время у некоторых людей возникла путаница. Каждая охлаждающая жидкость имеет свои уникальные свойства, которые отличают ее от других типов охлаждающих жидкостей, поэтому необходимо убедиться, что система охлаждения вашего автомобиля подобрана правильно.

Есть ли разница между красной и зеленой охлаждающей жидкостью?

Охлаждающие жидкости обычно идентифицируются по их цвету, но это не рекомендуется, поскольку один и тот же тип охлаждающей жидкости может иметь разные цвета. Цвет охлаждающей жидкости обусловлен соединениями, используемыми в ней для предотвращения ржавчины в системе охлаждения, он может дать вам полезную информацию о свойствах охлаждающей жидкости.

Однако, как я уже говорил, о типе охлаждающей жидкости нельзя судить по ее цвету, кроме того, есть еще несколько важных моментов, которые следует иметь в виду применительно к охлаждающей жидкости автомобиля.

Рекомендуется смыть всю охлаждающую жидкость, если вы по ошибке смешали красную и зеленую охлаждающую жидкость в радиаторе или бачке охлаждающей жидкости.

После промывки раствором красной и зеленой охлаждающей жидкости в систему можно добавить рекомендованный тип охлаждающей жидкости. Это может стоить вам немного, но в долгосрочной перспективе это будет выгодно, поскольку прослужит намного дольше и не повредит какую-либо часть двигателя.

Еще одна ошибка, которую часто совершают люди, заключается в том, что они продолжают использовать одну и ту же охлаждающую жидкость даже после пяти лет или 100 000 миль пробега. Использование охлаждающей жидкости в течение такого длительного времени создает проблемы и может вызвать ржавчину на радиаторе и других металлических деталях.

Поэтому рекомендуется промывать охлаждающую жидкость каждые 5 лет или 100 000 миль пробега (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы любые металлические детали, оставшиеся от постоянной циркуляции, вышли из системы и ни одна металлическая деталь не заржавела из-за старой охлаждающей жидкости.

Заключение о смешивании красных и зеленых антифризов/охлаждающих жидкостей

Охлаждающая жидкость чрезвычайно важна и играет огромную роль во всей системе охлаждения вашего автомобиля, крайне важно понять, как работает охлаждающая жидкость, я надеюсь, что эта статья помогла пролить свет на стоит ли смешивать два антифриза.

Роберт Андерсон

Роберт Андерсон — моторист мирового класса, который переделал свой первый карбюратор в 10 лет, свой первый двигатель в 15 лет и завершил свой первый полноценный хот-род, когда ему было всего 18! Ранее он руководил частью склада, доставлял пиццу и руководил отделом обслуживания дилерского центра с доходом 20 миллионов долларов в год. Роберт разбирается в автомобилях, как немногие другие, и он страстно любит делиться своими знаниями.

Какие автомобили используют красный антифриз?

Красный антифриз

Предназначены для японских, европейских и азиатских автомобилей. Вы можете использовать этот тип антифриза для автомобилей Nissan , Hyundai, Toyota и Honda . Большинство красных охлаждающих жидкостей называются Dexcool. «Он имеет длительный срок службы около четырех лет.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на rxmechanic.com

Для чего используется красная охлаждающая жидкость?

Красный. Если в вашей системе охлаждения есть красная охлаждающая жидкость, у вас есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы. Эта охлаждающая жидкость рекомендуется для использования в автомобилях Toyota, Scion и Lexus. Его можно использовать в любом двигателе, требующем охлаждающей жидкости OAT.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на irontite.com

Можно ли использовать красный антифриз вместо зеленого?

Если вы смешаете эти два типа антифриза вместе, вы можете серьезно повредить систему охлаждения вашего автомобиля. Что бы вы ни делали, всегда избегайте смешивания двух разных типов антифриза.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на askcarmechanic.com

Имеет ли значение антифриз какого цвета вы заливаете в машину?

Правда в том, что цвет не является надежным показателем того, какой тип охлаждающей жидкости у вас есть.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на PopularMechanics.com

Является ли красный антифриз универсальным?

Красный, розовый, зеленый, синий, оранжевый, желтый — все это запуталось. К счастью, отдельные производители теперь указывают свои характеристики охлаждающей жидкости в руководстве пользователя или на наклейке на бачке охлаждающей жидкости. Просто сопоставьте эти характеристики с охлаждающей жидкостью в магазине автозапчастей, и все готово.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на liveabout.com

Почему охлаждающая жидкость бывает разных цветов и почему их нельзя смешивать! IAT, OAT, HOAT, которые можно смешивать?

Антифриз какой марки красный?

Красный антифриз, коммерчески известный как Dexcool®, служит дольше, чем антифризы других типов.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на разнице между.com

Почему Toyota использует красную охлаждающую жидкость?

Обычно рекомендуется использовать Toyota Red в старых автомобилях. В основном это связано с тем, что старые Toyota обычно имеют неалюминиевые радиаторы, а Pink не содержит ингибиторов, необходимых для их защиты.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайтеgargardreams.net

Что произойдет, если использовать антифриз не того цвета?

Важно отметить, что тип охлаждающей жидкости, которую вы должны использовать, не может быть точно идентифицирован по цвету. Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к коррозии и другим повреждениям радиатора, водяного насоса, шлангов радиатора, прокладки цилиндра и т. д.

Запрос на удаление

| Полный ответ на hi-techcarcare. com

Можно ли смешивать желтый и красный антифриз?

Вы можете без проблем смешивать два разных цвета охлаждающей жидкости одного и того же типа. Но если вы смешиваете значительное количество одного типа с другим типом, вы ослабляете свои ингибиторы коррозии (это случилось с моим братом, и посмотрите, в каком он сейчас состоянии).

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на cartalk.com

Чем отличается красный антифриз от синего?

В первую очередь разработанный для моделей после 2001 года, красный антифриз имеет более высокое содержание суперприсадок, чем традиционный синий антифриз, и потенциально может прослужить до пяти лет. Синий антифриз, срок службы которого составляет два года, по-прежнему будет доступен членам Trade Club в тех же типоразмерах.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на honorjohn. co.uk

Все ли красные охлаждающие жидкости одинаковы?

Присутствующая в новых автомобилях по всему миру, цвет охлаждающей жидкости OAT варьируется от розового, оранжевого, ярко-красного, красного, синего и темно-зеленого. Технология органических добавок, как она упоминается в некоторых руководствах по эксплуатации, аналогична технологии органических кислот, если только в руководстве пользователя не указано иное.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Fuelandfriction.com

Можно ли смешивать воду с красным антифризом?

Короткий ответ: нет, нельзя смешивать водопроводную воду с охлаждающей жидкостью двигателя. Дистиллированная вода может работать, но она не идеальна.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на blog.protectmycar.com

Можно ли смешивать красный и синий антифриз вместе?

Никогда не смешивайте различные типы охлаждающей жидкости.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на tap.fremontmotors.com

Dexcool красный?

Основной способ отличить Dex-Cool от обычного антифриза заключается в том, что Dex-Cool обычно имеет оранжевый цвет, тогда как антифриз обычно зеленый.

Запрос на удаление

| Полный ответ на сайте holidayautomotive.com

Можно ли смешивать оранжевый и красный антифриз?

Ответ на это — да. Вы можете смешивать Peak с Zerek или Prestone, но только при условии, что охлаждающая жидкость относится к тому же химическому типу. Соотношение не имеет большого значения, но тип и применение должны совпадать. Самый простой способ запомнить — попробовать сопоставить тип — IAG с IAG, OAG с OAG и HOAT с HOAT.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на gearslap.com

Что означают разные цвета антифриза?

Цвет здоровой охлаждающей жидкости двигателя зеленый (для этиленгликоля) или оранжевый (для Dexcool). Ржавый цвет указывает на то, что ингибитор ржавчины в охлаждающей жидкости вышел из строя и больше не может контролировать образование ржавчины и накипи.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на autoblog.com

Антифриз какого цвета использует Toyota?

Toyota является одним из тех брендов, которые имеют специальные охлаждающие жидкости для своих автомобилей, и в руководствах по эксплуатации каждой модели есть рекомендуемые охлаждающие жидкости. Toyota использует красную охлаждающую жидкость, которая подходит для большинства ее автомобилей. Однако в некоторых автомобилях используется охлаждающая жидкость розового цвета, доступная в качестве альтернативы.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Vehiclefreak.com

Можно ли смешивать красный и розовый антифриз Toyota?

Этот состав обычно не рекомендуется для более новой марки и модели. Красная охлаждающая жидкость Toyota подходит под эту категорию, хотя она совместима с автомобилями, которые поставляются с розовой жидкостью с завода. У него гораздо более короткий срок службы, требующий промывки через 30 000 миль или 24 месяца — в зависимости от того, что наступит раньше.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Vehicletrooper.com

Какого цвета антифриз Peak?

PEAK® Antifreeze + Coolant — это обычный (зеленый) антифриз на основе этиленгликоля для использования в старых автомобилях и легковых дизельных двигателях.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте menards.com

Во всех автомобилях используется один и тот же антифриз?

Разным автомобилям требуются разные охлаждающие жидкости. Существуют разновидности для каждого типа транспортных средств, от дизельных двигателей до американских, азиатских и европейских автомобилей. Каждое из них специально разработано для обеспечения работы двигателя определенного типа при экстремальных температурах.

Запрос на удаление

| Полный ответ на valvoline.com

Можно ли смешивать цвета антифриза?

Не рекомендуется смешивать антифриз двух разных цветов или типов. Смешивание двух формул не вызовет никаких опасных реакций или взрывов, но может превратить вашу охлаждающую жидкость в мутную химическую смесь, которая не сможет должным образом течь через вашу систему охлаждения.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на familyhandyman.com

Какого цвета антифриз Jeep?

Какого цвета охлаждающая жидкость Jeep? Джипы 2013-2020 годов требуют использования охлаждающей жидкости OAT. Цвета охлаждающей жидкости этого типа — оранжевый, ярко-красный, красный, синий и даже темно-зеленый. До 2013 года джипы требовали использования охлаждающей жидкости HOAT.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на vehq.com

В каком году Toyota начала использовать красную охлаждающую жидкость?

В 1999 году Toyota и Lexus выпустили свою красную охлаждающую жидкость с длительным сроком службы, которую мы определенно хотим использовать в этих автомобилях.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Integrityautoinc.com

Можно ли смешивать красную и зеленую охлаждающую жидкость Toyota?

Эти две смеси хорошо сочетаются (Prestone Green также содержит ингибиторы фосфатной коррозии, так что это не значит, что они несовместимы, хотя, как правило, вы бы предпочли один или другой (мое главное возражение против смешивания двух заключается в том, что вы получите «коричневый» антифриз, который выглядит слишком очень похоже на ржавчину в антифризе на мой вкус).

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на toyotanation.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *