работа системы охлаждения, периодичность и методы замены
Начинающие автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда один мастер советует одно, а другой — что-то совершенно противоположное, в то время как личного опыта не хватает для того, чтобы понять, какой из предложенных вариантов является единственно верным. В качестве наглядного примера можно привести довольно актуальный вопрос о том, как часто менять антифриз в машине, чтобы ее системы и механизмы оставались исправными.
Сроки замены охлаждающей жидкости
Содержание
- Сроки замены охлаждающей жидкости
- Общие правила и понятия
- Периодичность замены
- Рекомендации по замене тосола
Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, тосол имеет свой срок годности, и после переработки это вещество в обязательном порядке подлежит замене. Однако далеко не все начинающие автомобилисты правильно ориентируются в этих сроках, поэтому абсолютное большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая лишние деньги за порой совершенно некачественные услуги.
Общие правила и понятия
Между тем, достаточно просто ознакомиться с общими теоретическими понятиями для того, чтобы самостоятельно понимать, как часто менять тосол в машине, чтобы в системах транспортного средства не успели развиться негативные процессы. И прежде всего следует уяснить, что тосол (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока двигателя, радиатора и всех примыкающих к ним элементов и систем, но и для их смазки, которая защищает механизмы от коррозийных изменений, а следовательно, и от износа.
Примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться прежним), а потерей своих полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, которая, увы, неминуема. Если же продолжать эксплуатировать транспортное средство, не понимая зачем и как часто надо менять антифриз в автомобиле, то последствия могут оказаться плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.
Именно поэтому тосол должен меняться, когда:
- Он в значительной мере меняет свой цвет или в нем наблюдается нехарактерное помутнение.
- В хладагенте после отстаивания остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
- Техническая жидкость заметно пенится при малейших колебаниях.
- Антифриз меняет свою плотность, постепенно принимая желеобразную консистенцию.
- Заметно падает уровень тосола в расширительном бачке.
Некоторые «умельцы» в целях экономии привыкли восполнять недостаток технической жидкости водой, руководствуясь тем понятием, что состав тосоть включает h3O и спирт. На самом же деле такие действия являются противопоказанными, ведь тогда про полноценное охлаждение системы придется забыть, и все может закончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подводящих ремней и поршневой системы в целом.
Раздумывая над тем, как часто менять антифриз в автомобиле, мастера-самоучки нередко решаются и на такой шаг, как долив тосола без слива из системы уже переработанной жидкости.
Периодичность замены
Отвечая на вопрос о том, через сколько менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. И речь идет не только об изменении цвета и консистенции тосола, но и о таких важнейших показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации, а также новизна транспортного средства.
- На новых авто: один раз в три года или через каждые 60 тысяч километров пробега при более интенсивной эксплуатации.
- На старых авто или на авто с большим пробегом: через каждые 40−50 тысяч пройденных километров или по мере загрязнения, помутнения или изменения консистенции антифриза.
Последняя рекомендация связана с тем, что со временем в любом моторе и прилегающих к нему системах неизбежно образуются коррозийные очаги, частицы которых попадают в тосол, в результате чего он теряет свои полезные качества и свойства. Результат один — система перегревается и постепенно приходит в негодность.
Помимо прочего, настоятельно рекомендуется обращать внимание и на инструкцию, прилагающуюся к антифризу. Так, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит и от класса тосола, поэтому этот нюанс обязательно следует учитывать при выборе определенного производителя хладагента.
Примечательно, что некоторые бренды дают пожизненную гарантию на антифриз собственного изготовления. В качестве примера можно привести всемирно известный концерн Volkswagen.
Рекомендации по замене тосола
Разобравшись с тем, через сколько надо менять антифриз в машине, у начинающих автолюбителей, как правило, возникает вопрос о том, как справиться с поставленной задачей самостоятельно без привлечения сторонних сервисов и мастеров, услуги которых обходятся недешево. На самом же деле справиться с поставленной задачей совсем несложно, если знать порядок действий для ее выполнения:
- Автомобиль выставляют на горизонтальную площадку и дают ему как следует остыть после работы, иначе можно легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке мотора и других элементах может достигать 90−96 градусов Цельсия.
- Открывают сливное отверстие или же отсоединяют самый нижний патрубок от радиатора, если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (чаще всего актуально для машин отечественного производства).
- Настоятельно рекомендуется сливать тосол полностью, особенно если хозяин собирается заливать другой класс хладагента. Для этого необходимо закрыть бачок расширителя, оставив слив или патрубок открытым, включить на всю мощь печку и завести мотор.
- После нескольких минут работы двигатель глушат, так как более длительная его эксплуатация без технической жидкости в системе чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.
- Если тосол продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить спустя некоторое время, дабы создать дополнительное давление для его выгона из системы.
- Всю систему промывают дистиллированной водой, которая поможет устранить остатки старого хладагента (актуально при переходе на новый класс ОЖ).
- Слив или патрубок закрывают. Открывают крышку расширительного бачка и заполняют его новым антифризом до максимальной отметки.
- Включают печь, заводят двигатель и дают машине некоторое время для того, чтобы все ее системы заполнил антифриз, после чего проверяют его уровень в бачке, который необходимо восполнить до максимума.
- Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо для того, чтобы из бачка перестал уходить антифриз.
- Через несколько дней интенсивной эксплуатации осуществляют контрольную проверку тосола в бачке и при необходимости вновь доливают нужный его объем.
И если действовать приведенным выше инструкциям, то автомобиль будет служить своему хозяину верой и правдой в течение долгих лет.
Нужно ли, когда (через сколько) и как часто менять антифриз в машине
Охлаждающая жидкость, или антифриз, помогает избавить транспортное средство от перегрева. Она не застывает при сильных морозах, защищая стенки мотора от повреждений. Чтобы антифриз эффективно выполнял свои функции, периодически его нужно обновлять.
Содержание
Для чего нужна замена
Как часто проводится замена
Видео: когда ОЖ нужно заменить
Как узнать о необходимости замены
Для чего нужна замена
Основу охлаждающей жидкости (ОЖ) составляют этиленгликоль (реже пропиленгликоль), вода и присадки, придающие составу антикоррозийные характеристики.
Разновидностью антифриза является тосол, разработанный учёными СССР.
Тосол — разновидность антифриза, используемая для автомобилей российского (советского) производства
Присадки постепенно вымываются из ОЖ, оставляя в составе только воду и этиленгликоль. Эти компоненты начинают коррозийную активность, в результате которой:
- образуется перфорация в радиаторе;
- происходит разгерметизация подшипника помпы;
- увеличивается расход топлива;
- уменьшается мощность двигателя.
Менять однозначно (каждые 2 года, вне зависимости от пробега), очень сильно уходят физико-химические свойства. Можно нарваться, как минимум, на дырки в заглушках блока, хуже разрушение пластика, засорение радиатора. Это не цитирование книги, а личная плачевная практика !!!
svovl
https://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1150977538.html
Как часто проводится замена
Проводить замену жидкости желательно через каждые 70–80 тыс. км. пробега. Однако если водитель пользуется автомобилем нечасто или совершает поездки на небольшие расстояния, он сможет проехать такое количество километров только за несколько лет. В таких случаях антифриз нужно менять каждые 2 года.
Срок службы антифриза зачастую зависит от марки автомобиля. Например, в Mercedes-Benz замена осуществляется 1 раз в 5 лет. Некоторые производители выпускают охлаждающую жидкость нового поколения, которую необходимо менять только через каждые 200 тыс. км. пробега.
Антифриз меняется по пробегу или по времени!!! Если не знаешь когда и какой до тебя заливали антифриз, меняй его, не парься. Все зависит от производителя антифриза и от пакета присадок. Антифиризы бывают до 5 лет или 90000 км.
kadem
https://forums.drom.ru/general/t1151014782.html
Видео: когда ОЖ нужно заменить
Как узнать о необходимости замены
Проверить состояние жидкости можно в расширительном бачке. Его место нахождения уточняют в инструкции к автомобилю. На необходимость обновления ОЖ указывают:
- Цвет антифриза. Если он побледнел, жидкость желательно заменить. Однако яркость цвета часто зависит от использованного красителя. Осветление вещества не всегда означает, что антифриз следует обновлять.
- Примеси ржавчины. В данном случае замену откладывать нельзя.
- Присутствие пены в расширительном бочке.
- Потемнение вещества.
- Осадок на дне бачка.
- Изменение консистенции охлаждающей жидкости при небольшом понижении температурных показателей. Если уже при температуре -15°С вещество принимает кашицеобразное состояние, замену необходимо провести незамедлительно.
Внеплановое обновление охлаждающей жидкости осуществляется при любых работах на элементах системы охлаждения, а также в тех случаях, когда антифриз разбавлялся водой.
Замену жидкости допустимо проводить самостоятельно. Однако автолюбители-новички часто допускают ошибки, к наиболее распространённым из которых относится использование антифриза, предназначенного для другой марки транспортного средства. Водителям, которые начали пользоваться автомобилем недавно, рекомендуется обращаться к профессионалам.
Дешевле выйдет приобрести жидкость в специализированном магазине и поменять её в ближайшем СТО, где есть аппарат. Ручная замена менее эффективна. В СТО с помощью специального аппарата на работающем двигателе старый антифриз заменят путём вытеснения. При этом исключается попадание воздуха, достигается дополнительная промывка системы охлаждения.
Сергей Иванов, технический эксперт магазина «Авторай»
http://liveangarsk.ru/auto/news/20131223/zamena-antifriz
Небрежное отношение к качеству антифриза приводит к быстрому износу автомобиля. Опасность пренебрежения необходимостью замены заключается в том, что последствия неправильной эксплуатации охлаждающей жидкости можно заметить только через 1,5–2 года после окончания срока действия антифриза.
- Автор: maj_10
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Замена охлаждающей жидкости: как поменять антифриз в автомобиле
Вы здесь
Главная | Советы и руководства | Бесплатные руководства для домашних механиков | Часть 3: Расширенные проверки и замена жидкостей | Замена охлаждающей жидкости: как поменять антифриз в автомобиле
Сколько можно сэкономить, заменив охлаждающую жидкость?
Охлаждающая жидкость | 2–9 фунтов стерлингов за литр |
Замена охлаждающей жидкости: сколько стоит?
Готовый антифриз не обойдётся в кругленькую сумму, особенно если покупать его в пятилитровых бутылях, что снижает цену за литр. Именно трудозатраты составляют большую часть счета, если вы выполняете эту работу в гараже.
Большинство механиков должны быть в состоянии выполнить задачу по сливу, промывке и повторной заливке примерно за час, поэтому вы сэкономите около 150 фунтов стерлингов, самостоятельно заменив охлаждающую жидкость в автомобиле с помощью Haynes.
Найдите руководство для своего автомобиля здесь и начните экономить с Haynes
Принцип действия охлаждающей жидкости в двигателе
Охлаждающая жидкость — источник жизненной силы вашего двигателя. Жидкость поддерживает правильную рабочую температуру двигателя, помогая ему быстро прогреваться в холодную погоду и не перегреваться в условиях нагрузки, а при смешивании с правильным антифризом предотвращает повреждение в холодную погоду и останавливает коррозию (поэтому всегда добавляйте ее ).
Система охлаждения вашего автомобиля состоит из расширительного бачка, радиатора, водяного насоса, термостата и ряда трубок, соединяющих все эти компоненты друг с другом и с блоком двигателя; охлаждающая жидкость проходит по каналам внутри блока, помогая отводить тепло от двигателя и поддерживать его максимальную рабочую температуру.
Как долго хранится охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость очень важна для охлаждения автомобиля и обеспечивает правильную рабочую температуру двигателя. Это жидкость, которой поручено циркулировать в вашем двигателе, чтобы он оставался прохладным и не подвергался коррозии. Он также проходит через матрицу отопителя, чтобы поддерживать тепло в салоне.
Интервалы замены охлаждающей жидкости см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Некоторые старые модели, в том числе классические, нуждаются в замене охлаждающей жидкости каждые два года. Им требуется охлаждающая жидкость, известная как технология неорганических кислот, которая мягче по отношению к уплотнениям и прокладкам, используемым в старых двигателях. Обычно он синего цвета, но его становится все труднее найти в магазинах. Не поддавайтесь искушению заменить ее на «органическую» охлаждающую жидкость с более длительным сроком службы (см. ниже), потому что она может повредить уплотнения вашего классического двигателя.
Современные автомобили могут работать в течение 10-15 лет или даже больше с жидкостью, с которой они поставляются с завода. Вы можете встретить термин «охлаждающая жидкость на весь срок службы», которая часто (но не всегда) розового цвета. Эта охлаждающая жидкость также известна как технология органических кислот. После того, как вы замените эту «заводскую» охлаждающую жидкость на охлаждающую жидкость для вторичного рынка, мы рекомендуем обновлять ее каждые пять лет, если в инструкциях на бутылке не указано иное.
Какая бы охлаждающая жидкость ни требовалась вашему автомобилю, мы рекомендуем проверять ее прочность каждую осень и, конечно, перед наступлением холодов, чтобы убедиться, что ее прочности достаточно для защиты вашего автомобиля от глубокого замерзания.
Однако, если вы заменяете деталь, подключенную к системе охлаждения, например водяной насос, вам необходимо долить часть или всю охлаждающую жидкость задолго до этих интервалов.
Можно ли использовать воду вместо антифриза?
Никогда не заливайте воду в систему охлаждения автомобиля. Вода сама по себе не предотвратит коррозию. Вашему двигателю требуется охлаждающая жидкость с антифризом, который химически сбалансирован, чтобы реагировать определенным образом в определенных условиях.
Зимой присадки в охлаждающую жидкость предотвращают ее замерзание. Используйте простую старую воду, и она замерзнет в блоке двигателя. Вода расширяется при замерзании, что приводит к растрескиванию блока. Это действительно очень плохие новости.
Эти присадки также повышают температуру кипения охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить перегрев двигателя, особенно при интенсивной работе.
Замена охлаждающей жидкости: когда делать?
«Если вы не можете вспомнить, когда последний раз меняли охлаждающую жидкость, сделайте это сейчас»Если вы планируете заменить охлаждающую жидкость в рамках процедуры обслуживания автомобиля, всегда проверяйте рекомендуемые интервалы в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы не можете найти доказательства того, что охлаждающая жидкость была заменена, когда она должна была быть заменена, и особенно если она выглядит мутной и обесцвеченной, замените ее сейчас. Частью обслуживания системы охлаждения является промывка.
Перед сливом охлаждающей жидкости всегда ждите, пока она остынет. Не допускайте попадания антифриза на кожу или окрашенные поверхности автомобиля и немедленно смывайте пролитый антифриз большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытой таре или в лужах на полу; детей и домашних животных привлекает его сладкий запах, и они могут его пить.
Обратитесь в местные органы власти по вопросам утилизации отработанного антифриза. Во многих населенных пунктах есть центры сбора, которые безопасно утилизируют антифриз. Никогда не выливайте использованный антифриз на землю и не сливайте его в канализацию.
Все автомобили немного отличаются друг от друга, поэтому, если пришло время заменить охлаждающую жидкость, найдите свой автомобиль для получения конкретных инструкций.
Как обновить охлаждающую жидкость
Вот пример того, как это делается
vimeo.com/video/298347330″ data-video-id=»298347330″ allowfullscreen=»»>Для встроенных видео Vimeo требуется Javascript. Если вы отключили javascript в своем браузере, попробуйте включить его и перезагрузить страницу. (Вы все еще можете использовать описанную ниже процедуру без видео, если предпочитаете не разрешать Javascript.)
Очень краткое содержание задания:
- Убедитесь, что двигатель холодный, и поднимите переднюю часть автомобиля на подставки. Возможно, вам потребуется снять кожух под двигателем .
- Поместите емкость под радиатор и открутите сливной кран
- Удалите все другие сливные пробки в соответствии с инструкциями Haynes. Промойте систему столько раз, сколько необходимо
- Заполните систему соответствующим антифризом, следуя инструкциям Haynes по процедурам прокачки/заправки
Почему следует менять охлаждающую жидкость
Слив, промывка и повторная заливка охлаждающей жидкости помогут предотвратить образование ржавчины и коррозии, которые могут ухудшить работу системы охлаждения автомобиля и привести к повреждению двигателя.
Со временем химические антифризы в охлаждающей жидкости теряют свою эффективность, особенно если вам приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость. В суровых зимних условиях это может привести к замерзанию и расширению охлаждающей жидкости, что может привести к повреждению компонентов.
Инструменты, которые потребуются для замены охлаждающей жидкости
Для этой работы требуются только основные инструменты, хотя вам может потребоваться поднять автомобиль, чтобы снять защиту.
- Кастрюля или ведро для сбора воды
- Домкрат (при необходимости). Не аварийный домкрат вашего автомобиля
- Осевые стойки
- Набор трещоток и головок
- Отвертка с плоским лезвием/крестовая/звездообразная отвертка
- Тряпки
- Клещи
Детали, которые могут вам понадобиться
- Охлаждающая жидкость
- Новые шланги и хомуты
Тип
Мотоциклы
Прочее
Год Year2022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946
Make Марка
Модель Модель
Замена охлаждающей жидкости в автомобиле: пошаговая инструкция
Авторы журнала «Сделай сам» из журнала «Семейный мастер на все руки». .
1 / 9
Как заменить охлаждающую жидкость
В прежние времена (обычно до 2000 года) заменить охлаждающую жидкость вашего автомобиля было просто. После 2000 года автомобили стали более сложными, и многие самодельщики испугались точных процедур заполнения и «выпуска воздуха», необходимых для устранения воздушных карманов двигателя. Но не волнуйтесь, это проще, чем кажется. Все, что нужно, чтобы вернуться в игру, — это единовременная инвестиция в размере 83 долларов в пневматический инструмент для заправки . Подробности следуют на следующих слайдах.
В любом случае, вы можете самостоятельно заменить охлаждающую жидкость примерно за час. Но прежде чем что-либо делать, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать о рекомендуемых процедурах и охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.
Читайте потрясающие советы по уходу за автомобилем своими руками .
2 / 9
Открытый сливной кран
Слив и заправка охлаждающей жидкости в старых автомобилях
Откройте сливной кран, отвинтив, повернув на четверть оборота или повернув и потянув. (Различные стили показаны на следующей фотографии.)
3 / 9
Сливные краны
Сливные краны бывают нескольких видов.
4 / 9
Снимите шланг
Сожмите пружину хомута плоскогубцами и снимите хомут с горловины. Вытяните шланг и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость. Если доступ затруднен, плоскогубцы для шланговых хомутов сэкономят время и ушибут суставы.
5 / 9
Клещи для хомутов
Клещи для хомутов можно приобрести в магазине автозапчастей или онлайн.
6 / 9
Добавление охлаждающей жидкости в радиатор
Перед добавлением смеси в радиатор смешайте 1 галлон полноконцентрированной (не смешанной заранее) охлаждающей жидкости и 1 галлон дистиллированной воды в чистом ведре.
7 / 9
Снятие нижнего шланга
Слив и заправка охлаждающей жидкости в новых автомобилях
Самостоятельная замена охлаждающей жидкости, включая покупку пневматического инструмента для заправки, сэкономит около 50 долларов США при первой замене охлаждающей жидкости и около После этого по 100 долларов за каждого. Эта процедура работает для любой системы охлаждения, которая не загрязнена ржавчиной или маслом. Мы покажем вам, как проверить свой, а затем как поменять охлаждающую жидкость .
Вот что вам понадобится:
• Новая охлаждающая жидкость (2 галлона)
• Пневматический инструмент для заправки (около 85 долларов США)
• Воздушный компрессор
• Инструмент для удаления шланга в магазине автозапчастей или в Интернете)
• Руководство по поиску сливных пробок блока
• Сливной поддон
• Впитывающие бумажные полотенца
• Гаечные ключи и отвертки
Начните с проверки состояния охлаждающей жидкости при холодном двигателе. Снимите крышку радиатора или бачка охлаждающей жидкости и проверьте цвет охлаждающей жидкости. Если он выглядит ржавым (не путайте оранжевую охлаждающую жидкость с ржавчиной), на нем плавает грязь или масло или он похож на шоколадное молоко, закройте его и обратитесь к профессионалу. У вас есть проблемы, которые эта процедура не решит.
Если охлаждающая жидкость выглядит чистой, начните работу, поддомкратив автомобиль и подперев его домкратами . Затем поместите большой сливной поддон под радиатор. Ослабьте нижний хомут шланга радиатора плоскогубцами (пружинный хомут) или отверткой (червячный хомут) и снимите шланг. Если шланг не сдвигается с места, используйте инструмент для снятия шланга, чтобы отсоединить его (см. фото). Дайте радиатору и водяному насосу полностью стечь. Затем снова подсоедините нижний шланг радиатора и закрепите его хомутом.
Затем найдите и снимите сливные пробки блока (они находятся в разных местах на каждом двигателе, поэтому обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, где находится ваш двигатель). Установите на место сливные пробки блока и перейдите к этапу повторной заливки.
Заправка свежей охлаждающей жидкостью:
Вставьте пневматический инструмент в горловину радиатора или переливной бачок. Подсоедините выпускной шланг и линию сжатого воздуха и направьте открытый конец выпускного шланга инструмента в пустой галлонный кувшин или ведро. Затем откройте клапан и дайте вакууму подняться, пока стрелка не достигнет края красной зоны на манометре. Затем залейте охлаждающую жидкость (см. следующий слайд). Вакуум высасывает любые воздушные карманы, заполняя систему. Когда он заполнится, просто установите на место крышки радиатора или переливного бачка, снимите стойки домкрата и вперед.
8 / 9
Вакуумное заполнение системы охлаждения
Вставьте заливную трубку в бачок с охлаждающей жидкостью. Затем откройте вентиль и дайте вакууму всосать свежую охлаждающую жидкость в систему. Повторяйте процедуру, пока система не заполнится.
9 / 9
Замена термостата и крышки радиатора при замене охлаждающей жидкости
Термостат является наиболее важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля, поскольку он регулирует температуру двигателя. Тем не менее, большинство владельцев не меняют его при замене охлаждающей жидкости. Это ошибка: неисправный термостат является второй наиболее распространенной причиной перегрева двигателя и выхода из строя двигателя (вышедший из строя вентилятор радиатора — номер один). Да и изношенная пробка радиатора (иногда она на расширительном бачке) тоже может способствовать перегреву двигателя. Обе детали недорогие (около 12 долларов каждая за 9 центов).0078 магазин автозапчастей ) и являются дешевой страховкой от перегрева.
Крышка радиатора легко меняется (см. фото). Остается только открутить его и заменить на новый. Самостоятельная замена термостата занимает меньше часа (если только он не закопан). Чтобы узнать, как заменить ваш, см. Как заменить термостат . Но если ваш недоступен, заплатите магазину за его замену.
Покупка подходящей охлаждающей жидкости
Большинство домашних мастеров покупают охлаждающую жидкость в магазине автозапчастей, поскольку на этикетке указано, что она «универсальна», что означает, что она подходит для всех автомобилей. Автопроизводители не согласны. За последние несколько лет они выпустили сервисные бюллетени, предупреждающие, что «универсальные» охлаждающие жидкости часто несовместимы с новыми металлическими сплавами, прокладками и уплотнениями, используемыми в их автомобилях. Автопроизводители говорят это не только для того, чтобы увеличить продажи собственных охлаждающих жидкостей. Они видят реальный (и дорогостоящий) ущерб, причиняемый этими охлаждающими жидкостями.
Если вы используете неподходящую охлаждающую жидкость, вы не увидите повреждений в течение нескольких лет. Но когда вы это сделаете, это будет стоить вам пачки. Так что прислушивайтесь к предупреждениям производителя и покупайте охлаждающую жидкость прямо у дилера. Это будет стоить примерно на 6 долларов больше за галлон (большинству автомобилей требуется только 2 галлона), но душевное спокойствие того стоит.
Необходимые инструменты и материалы для этого проекта
• Воздушный компрессор
• Воздушный шланг
• Набор головок/трещоток
• Отвертка 4-в-1
• Регулируемый гаечный ключ
• RAGS
• Безопасные стаканы
• Слипковые плоскогубцы
• Antifreeze
• DistifLIT WATER 9008 • DRACK
• DISTILLED WATER 9006 9008 • DRACK
• DISTILLED WATER 9006 9008 • DRACKEZE
• DISTILLED WAT для рециркуляции охлаждающей жидкости
• Бумажные полотенца
Вам также понадобятся сигнальная лампа, домкраты, сливной поддон, ведро, воронка, одноразовые перчатки и клещи для хомутов.