Чем смазывать сальник стиральной машины: Чем смазывать сальник стиральной машины, чтобы он был как новый

Чем смазывать сальник стиральной машины, чтобы он был как новый

Несмотря на то, что стиральная машина постоянно контактирует с водой, есть в ней детали, на которые влага попадать не должна. В большой степени это относится к подшипникам барабана, которые быстро изнашиваются при вымывании смазки. От проникновения воды подшипник защищает сальник – герметичный уплотнитель.

Некоторые пользователи задаются вопросом: нужно ли смазывать сальник стиральной машины? Давайте разбираться.

Почему нужно смазывать сальник в стиральной машине

Для начала рассмотрим устройство и принцип работы сальника. Ни одна стиралка не обходится без этой детали.

Это уплотнительное резиновое кольцо служит для защиты подшипника на стыках от воды. Для качественной герметизации сальник бака стиральной машины должен сидеть максимально плотно. Именно поэтому его рекомендуется заменять одновременно с подшипниками.

Через центральную ось бака проходит металлическая втулка, которая при вращении способствует износу сальника. Чтобы этого не происходило, необходимо применять водоотталкивающую смазку для сальников.

Какую смазку для сальников выбрать

Некоторые пользователи используют народные средства, например, масло или жир. Конечно, это кажется экономически выгоднее, поскольку смазка, соответствующая всем нормам, стоит дорого.

Дорогие пользователи! Не забывайте: сэкономив на смазке, вы уменьшаете срок службы сальника. Впоследствии вам придется потратиться на новые детали и заменить их.

Перед тем как заменить сальник, разберемся: какую смазку выбрать.

Свойства, которыми должна обладать смазка:

  1. Влагоотталкивающими.
  2. Без агрессивных химических компонентов. Иначе под их воздействием будут разрушаться детали машины.
  3. Стойкостью к перепадам температур.
  4. Вязкостью – для длительной службы.

Специалисты рекомендуют использовать силиконовую водоотталкивающую смазку для сальников LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она способна выдерживать температуры от -40°С до +200°С.

Считается наиболее эффективной из всех представленных.

Также популярностью пользуются и другие средства. Чем еще можно смазать сальник в стиральной машине, читайте ниже.

Андерол для стиральных машин

Смазка итальянского производства имеет нейтральный химический состав, водоотталкивающие свойства. Выдерживает температуру до +190°С. Прекрасно сохраняет свои свойства при нагреве. Подходит к любым видам сальников.

Амблигон (Ambligon)

Амблигон – смазка для сальников от итальянского производителя. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна. Фасуется как порционно в шприцах по 2 мл, так и в упаковках по 100 г.

Литол-24

Многоцелевая смазка устойчива к воде. В отличие от непрофессиональных средств, она не упрочняется при нагреве. Способна выдерживать температуры от -40°С до +120°С. Химически и механически стабильна.

Литол-24М

Средство обладает влагоотталкивающим эффектом, надежно защищая компоненты от коррозии. Выдерживает температуры в диапазоне от -40°С до +120°С. Совместима с другими смазками, не уплотняется в воде, механически стабильна.

ЦИАТИМ-221

Однородная пластичная смазка с многоцелевым применением.

Замена сальника в стиральной машине предусматривает, что смазка должна выдерживать перепады температур. ЦИАТИМ-221 способна выдержать от -60°С до +150°С. Успешно используется в узлах трения, не теряет своих свойств при кипячении.

Однако есть и минусы: смазка гигроскопична, поэтому, поглощая влагу, она уплотняется и теряет свои свойства. Кроме того, ее нельзя применять вместе с другими средствами. Химически инертна.

Делайте свой выбор и приобретайте подходящую смазку.

Теперь рассмотрим, как поменять сальник.

Производим замену

Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.

  1. Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.
  2. Выкрутите сзади два винта, чтобы снять верхнюю панель. Теперь открутите винты по периметру задней панели, отставьте ее в сторону.
  3. Снимите ремень привода с барабана. Застопорив рукояткой молотка шкив, открутите его центральный болт и снимите с бака.
  4. Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану. Обычно она закреплена пластиковыми хомутами, поэтому используйте кусачки.
  5. Отсоединив проводку мотора, выкрутите крепящие болты и вытащите электромотор из корпуса. Также отстегните провода от ТЭНа.
  6. Открутите болты верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
  7. Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку. Открутите все болты, которые удерживают панель управления. Разжав пластиковые защелки, снимите ее и положите сверху корпуса.
  8. Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака. Вытащите бункер для порошка вместе с заливным клапаном. Для этого отстегните от клапана провода и открутите сзади болты крепления.
  9. Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку.
  10. Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, снимите внешний хомут. Заправьте манжету внутрь бака. Открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку.
  11. Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону.
  12. Снимите противовесы с бака, открутив болты.
  13. Открутив амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу.

Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.

  1. Выкрутите винты по периметру бака. С помощью отвертки разожмите защелки и снимите верхнюю половину.
  2. Ударив несколько раз по втулке, выбейте барабан из бака.
  3. Снимите сальник, поддев его отверткой.

Перед тем как правильно установить сальник, нанесите смазку. Начинайте смазывать внешнюю поверхность тонким слоем. Установив уплотнитель на место, при помощи шприца нанесите смазку на внутреннюю поверхность.

Как поменять и смазать сальник, вы поняли. Осталось собрать машину и наслаждаться ее бесперебойной работой. Видео по теме вам поможет:

Как подобрать масло для сальника стиральной машины 🥇

Вам понадобиться:
  • 1. Смазка для сальника стиральной машины Hydra-2, 30 гр смазка для сальника стиральной машины Hydra-2, 30 гр

    425 р.

  • 2. Смазка для сальника стиральной машины Hydra-2, 50 гр смазка для сальника стиральной машины Hydra-2, 50 гр

    525 р.

  • 3. Смазка для сальника стиральной машины Hydra-2, 100 гр смазка для сальника стиральной машины Hydra-2, 100 гр

    795 р.

  • 4. Сальник бака стиральной машины V’RING VA 22 сальник бака стиральной машины V’RING VA 22

    155 р.

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку?

Время чтения: 9 мин.


Содержание:

Шаг 1

Шаг 9

Шаг 17

Шаг 2

Шаг 10

Шаг 18

Шаг 3

Шаг 11

Шаг 19

Шаг 4

Шаг 12

Шаг 20

Шаг 5

Шаг 13

Шаг 21

Шаг 6

Шаг 14

Шаг 22

Шаг 7

Шаг 15

Шаг 8

Шаг 16


 

Шаг 1

    Иногда стиральная машинка начинает странно себя вести.

    Издает более сильный шум, посторонние звуки или скрип. Это означает, что стоит произвести замену подшипникового узла, так как подшипники пришли в негодность и перестали правильно работать. Для замены подшипников необходим новый сальник. При его постановке очень важно подобрать смазку. 

    В этой статье вы узнаете как грамотно подобрать смазку, чтобы не повредить прибор, разновидности смазок на рынке и как их использовать.

     

 

 

 

Шаг 2

    Как мы уже сказали ранее, при возникновении неполадок с подшипниками, следует поменять сальник. Предварительно его необходимо тщательно обработать специальной смазкой. Нужно обратить внимание на то, какие существуют смазки на рынке товаров, а также какими свойствами они должны обладать

     

 

 

Шаг 3

    Устойчивость к влаге. Подшипниковый узел и все его составляющие при работе контактируют с водой  и постоянно окружены влагой. Поэтому, чтобы эта часть стиральной машины прослужила как можно дольше, нужно покупать только влагоустойчивую смазку.

    Устойчивость к перепадам температуры. Это качество поможет предотвратить ржавчину и разрушение прибора. Так как горячая вода, которая наполняет бак стиральной машины вымывает не стойкую смазку.

    Нормальное воздействие на резину. Если смазка начнет жестко и агрессивно воздействовать на резиновую составляющую сальника, то он затвердеет. В этом случае сальник перестанет функционировать. А в стиралке образуется течь.

    Консистенция. Очень важно, чтобы смазка была как можно гуще. Тогда вода не сможет протиснуться сквозь нее и добраться до сальника.

     

 

 

 

Шаг 4

    AMPLIFON. Смазка изготовлена итальянским производителем Anderoll. Основное свойство этой смазки — устойчивость к влаге, поэтому при работе вода не попадает на сальник и не портит стиралку. Фирма Anderoll — очень надежна и известна в кругах мастеров по ремонту стиральных машин. Смазки этой компании очень просты в использовании. Баночки продаются по 100 грамм, но можно найти и с меньшим весом. И даже в шприце, которого хватит на два применения.

    STABURAGS NBU 12 — эта смазка устойчива не только к воде, но и к разным порошкам, а также моющим средствам. Вдобавок к этому она устойчива к перепадам температуры воды.

    LIQUI MOLY “Silicon-Fett” —  густая силиконовая смазка. Обладает высокой термостойкостью, разработана специально для подшипниковых узлов стиральных машин. Благодаря своему составу, она не вымывается водой и хорошо обрабатывает подшипник.

    Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease — специализированная смазка для подшипников. Имеет однородную структуру, липкость и устойчивость к воде. Хорошо выдерживает даже сильный напор воды, защищает от ржавчины.

     

 

 

Шаг 5

    ЭТАПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМАЗКИ

    Для начала нужно произвести разбор по деталям всей стиральной машины. Затем извлечь старые использованные подшипники. Новые предварительно смазываем качественным маслом. Необходимо знать, что независимо от вашей модели, процесс смены подшипникового узла у всех стиральных машин одинаковый.

     

 

 

 

Шаг 6

    Далее извлеките верхнюю крышку. Для этого нужно открутить винты, находящиеся на ней. Переходим к передней части стиральной машинки.

    Сначала очень аккуратно извлекаем приёмник для порошка. Это сделать очень просто: нажмите специальный фиксатор. Если на нем есть грязь — её нужно удалить.

    Открутите болты, которые находятся за этим приёмником. На другой стороне панели управления есть такие же. Их тоже нужно извлечь.

     

 

 

 

Шаг 7

    Чтобы снять панель управления, нужно распрямить основные защелки из пластика. Важно сфотографировать на телефон, запомнить или зарисовать подетально, что как и к чему крепится! Порядок при сборке очень важен!

    Теперь нужно снять манжету и хомут, саму резину не стоит вытаскивать. Просто спрячьте ее внутрь бака.

     

 

 

Шаг 8

    Следующий шаг — снятие винтов, которые крепят замок. Нужно снять проводку. Дальше нужно открутить необходимые крепежи, которые расположены на передней части панели управления.

    Открутите винты, крепящие верхний противовес, и снимите его.

     

 

 

Шаг 9

    Чтобы извлечь порошковый приёмник, понадобятся плоскогубцы. Ими нужно разжать хомут, который крепит патрубок к кюветке. Разъедините патрубок. Теперь важная задача — открутить шланги заливного клапана. Их легко не перепутать, они присоединены к приемнику для порошка. Для того, чтобы не повредить их, необходимо:
    1) Открутить болт, который крепит клапан на задней стенке;  
    2) Отцепить проводку от клапана и вынуть его из корпуса одновременно с кюветкой;
    3) Далее отделите шланг прессостата, он присоединен к баку;
    4) Извлеките передний противовес бака. Для этого достаньте болты.

     

 

 

Шаг 10

    Может возникнуть такая ситуация, когда ТЭН вашей машины расположен спереди под баком. Чтобы извлечь его, нужно сперва отцепить разъемы, потом удалить хомуты проводов. Для этого возьмите кусачки и открутите винты хомута патрубка. Достаньте его из бака. 

     

 

 

 

Шаг 11

    КАК РАЗОБРАТЬ СТИРАЛКУ СЗАДИ

    Для начала прокрутите шкив до щелчка и потяните ремешок в противоположную сторону. Так вы сможете снять ремень привода. Подойдите к этому очень аккуратно, потому что при снятии этого ремешка легко повредить аппаратуру.

    Вы можете попасть в ситуацию, когда ТЭН находится не спереди машинки, а в задней части. Тогда следует действовать по другой схеме: в начале снимите проводку и разъемы для двигателя. На втором шаге извлеките двигатель стиралки и аккуратно его достаньте. 

     

 

 

Шаг 12

    Обратите внимание, что к баку машинки прикреплена камера давления. Ее тоже необходимо снять. Действуйте пошагово: сначала разожмите щипцами пластиковые защелки, потом извлеките амортизаторы, которые расположены на специальных для них крючках. Достаньте из стиралки и крючки,  и амортизаторы.

     

 

 

Шаг 13

    Поставьте бак на ровную нескользкую поверхность, например, на пол. Достаньте резинку люка, она очень плотная по составу. Уберите внутренний хомут. Разверните бак и извлеките шкив, снимите главный центральный болт. Но до этого его нужно застопорить планкой из дерева.

    Возьмите бак и разделите его на две равные части. Это можно сделать при помощи скрутки саморезов по периметру. Извлеките барабан. Наконец, вы подошли к подшипникам, к которым и добирались. Далее вы прочитаете о том, как нужно смазать подшипник в стиральной машине, чтобы не повредить.

     

 

 

 

Шаг 14

    ЗАВЕРШАЮЩИЕ РАБОТЫ ПО СМАЗКЕ

    Аккуратно извлеките из бака подшипники. Возьмите длинную отвёртку и слегка подденьте сальник. Выньте его. На внешнюю обойму поставьте долото. Выбейте его из бака с помощью молотка. Проделайте эти же действия со вторым подшипником.
    После того, как вы определились с необходимой для вашей машинки смазки, смажьте детали. Не забудьте снять защитную крышку, чтобы тщательно всё прочистить.

     

 

 

 

Шаг 15

    КАК ВЫПОЛНИТЬ СМАЗКУ САЛЬНИКА

    Возьмите мягкую тряпку и специальное средство WD-40. Тщательно протрите и промажьте все детали.

    После очищения от грязи извлеките крышку.

    Достаньте пакет из полиэтилена и положите его вовнутрь кольца. 

    По инструкции вырежьте тюбик со смазкой так, чтобы колпачок стал равен диаметру внутреннего кольца машинки.

    Поставьте перпендикулярно блок со смазкой во внутреннее кольцо и тихонько выдавливайте смазку до того, пока она не покажется с другой стороны кольца. 

    Теперь нужно скрутить полиэтиленовый пакет, чтобы растереть смазку вдоль всего подшипникового узла. Уберите излишки смазки с помощью полотенца и поставьте подшипники на место.

     

 

 

Шаг 16

    КАК ВОССТАНОВИТЬ САЛЬНИК

    Теперь нужно вручную восстановить сальник. Сильно износившийся сальник уже нельзя снова вкладывать в машину. Помните про главное правильно: если вы меняете одну составляющую в приборе, то придётся менять полный комплект. Так вы произведете более качественный ремонт и уже не будете возвращаться к этому.

     

 

 

Шаг 17

    Стиральная машина — важное и дорогостоящее оборудование. Без нее сейчас мы уже не можем представить себе современную жизнь. Когда покупаем её, то обнадеживаем себя мыслью, что она будет работать пять или десять лет. Но не все знают, что для этого за машинкой нужно тщательно ухаживать и бережно относиться. Сальник является самым важным элементом, который требует такого ухода. От него в 80% зависит срок службы стирального оборудования. Далее мы попробуем выяснить, для чего нужна смазка для сальника и как ее правильно выбрать.

     

 

 

 

Шаг 18

    ВСЕ О САЛЬНИКЕ

    Сальник — плотный элемент. Благодаря своей консистенции и материалам, входящим в состав, он обеспечивает геометричность оборудования. Сальник может состоять из следующих материалов: резина, силиконовый каучук, фторкаучук или что-то другое. Внутрь вкладывается вставка из металла, поэтому вся деталь сохраняет нужное положение. Но эта вставка довольно таки хрупкая, поэтому сальник следует извлекать осторожно.

     

 

 

Шаг 19

    Когда стиральная машинка работает, с внутренней частью сальника постоянно контактирует вал машины.

    Когда смазка стирается, то сила трения между двумя приборами растёт. За счёт этого оборудование быстрее изнашивается. От износа нарушается геометричность сальника, это грозит подшипникам очередной поломке. Чтобы избежать проблемы, используйте масло для сальников стиральных машин.

     

 

 

 

Шаг 20

    Где найти масло?

    Самым правильным решением будет пойти в специализированный магазин, который приоритетно занимается продажей оборудования и веществ для ремонта бытовой техники. Часто компании-производители стиральных машин изготавливают масло и пишут, что для их оборудования подходит только масло их марки. Если стоимость этой смазки слишком высока, то можно купить обычную. Ничего критичного из-за этого не произойдёт.

     

 

 

Шаг 21

    Но лучше не слишком сильно не экономить. Многие собственники стиральных машин просто используют вместо смазки обычное растительное масло, которое предназначено только для готовки. Другие берут для этой цели солидол или прочие масляные средства. В этом случае машинка не будет работать лучше! Наоборот, уже через несколько месяцев оборудование придет в негодность и придется тратится не ремонт уже меньше, чем через месяц. 

     

 

 

 

Шаг 22

    Для долговременной работы сальника и всей машины в целом, нужно грамотно и тщательно подойти к выбору смазки.

    При покупке учитывайте следующие критерии:

    1. Водостойкость. Если смазка не будет устойчива к потоку воды, то жидкость вместе со стиральным порошком смоет её с резиновой детали за очень короткий промежуток времени.

    2. Неагрессивность. Смазка бывает слишком едкая и кислотная из-за некоторых веществ, входящих в состав. В таком случае она запросто может сломать как сам сальник, так и металлическую полуось.

    3. Вязкая структура. Слишком водянистая смазка будет быстро вымываться водой, и придется снова покупать новую.

    4. Термоустойчивость. Когда стиральная машина работает, то все детали внутри её нагреваются, в том числе и сальник. Поэтому масло должно быть устойчиво к высоким температурам воды и легко переносить от 180 до 200 градусов.

     

    Итак, подедем итоги:

    Чтобы разобраться, какое масло использовать для сальника стиральной машины, следует принять во внимание такие критерии:

    • Структура – должна быть вязкой, поскольку водянистое масло будет смываться водой. Водостойкость – при неустойчивости к влаге водный поток быстро смоет смазку с сальника.
    • Термоустойчивость – стирка выполняется горячей водой, поэтому смазка должна легко переносить температуру 180–200 градусов.
    • Неагрессивность – избегайте кислотной смазки, которая может повредить сальник.

     

 

 

Вам понадобиться:
  • 1. Смазка для сальника стиральной машины Hydra-2, 30 гр смазка для сальника стиральной машины Hydra-2, 30 гр

    425 р.

  • 2. Смазка для сальника стиральной машины Hydra-2, 50 гр смазка для сальника стиральной машины Hydra-2, 50 гр

    525 р.

  • 3. Смазка для сальника стиральной машины Hydra-2, 100 гр смазка для сальника стиральной машины Hydra-2, 100 гр

    795 р.

  • 4. Сальник бака стиральной машины V’RING VA 22 сальник бака стиральной машины V’RING VA 22

    155 р.

Чем и как смазывать подшипник в стиральной машине

Шум, исходящий от стиральной машины после некоторого времени использования, может быть результатом износа подшипников. Возможно, поломки еще нет, но не затягивайте со смазкой такой важной детали. Своевременная смазка подшипников, а особенно сальников, продлит срок их службы. Однако нужно знать, чем их смазывать и как это делать.

Выберите смазку

Существует несколько типов смазок, которые используются для подшипников и уплотнений. Все они имеют разные свойства, а потому выбирать нужно внимательно. Смазка должна соответствовать следующим требованиям:

  • должен быть влагостойким. Сальник представляет собой уплотнительное кольцо, которое надевается на подшипник, вращающийся на валу, чтобы вода не проникала в подшипник. Поэтому смазку на сальнике нельзя смывать водой во время работы. ;
  • , чтобы быть термостойким. При нагреве воды до высокой температуры и нагреве вала при быстром вращении барабана также нагреваются сальник и подшипник, смазка не должна терять своих свойств, иначе вода попадет внутрь подшипника;
  • должен подходить для резины и не быть агрессивным. От некачественной смазки сальники могут «задубить» или наоборот стать очень мягкими, в результате нарушается герметичность;
  • должен быть толстым. Смазка не вытекает во время работы.

Важно! Автомобильные смазки, такие как Литол-24, Азмол и другие, лучше не использовать. Они крайне неэффективны и очень скоро вам придется менять подшипники в стиральной машине.

В сервисных центрах по смазке сальников чаще всего используют:

  • AMPLIFON — Водостойкая смазка итальянского производства от MERLONI.
  • Anderoll, специальная смазка, рекомендованная производителями Indesit, продается в банках по 100 г или в шприцах на две порции.
  • STABURAGS NBU 12 — еще одна смазка, которая также является водо- и термостойкой.
  • LIQUI MOLY «Silicon-Fett» — силиконовая смазка немецкого производства, продается в тубах по 50 грамм, достаточно дорогая, но эффективная для смазки сальников.
  • Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease — водостойкая смазка, подходит как для подшипников, так и для сальников.

Подшипники или сальник?

Вопрос, чем смазать подшипник в стиральной машине, задают немногие, считая, что в этом нет необходимости. Большинство людей покупают новый комплект подшипников и сальников, а при установке смазывают только сальник и втулку. Что касается подшипников, то они обычно уже смазаны.

Если подшипники были куплены в магазине, который заказывает оригинальные запчасти на заводе, то такие подшипники можно смело ставить в стиральную машину. В подшипниках сомнительного качества смазку лучше обновить; в большинстве случаев в них заложена дешевая малоэффективная смазка.

Поэтому ответ на вопрос что нужно смазывать, подшипники или сальники, это все. Главное, чтобы это была одна смазка, смешивание разных смазок недопустимо. В этом случае лучше смазывать только сальник и втулку.

Снять бачок

Теперь поговорим о том, чем смазывать такие важные детали стиральной машины. Сразу предупредим, этот процесс очень трудоемкий, так как потребуется практически полная разборка машины, чтобы снять с нее бак с барабаном. Перед началом работы отключите машину от водопровода, канализации и электричества, а затем установите ее так, чтобы к ней был доступ со всех сторон. Подготовьте отвертки и плоскогубцы, далее действуйте по инструкции:

  1. снимите верхнюю крышку корпуса, отвернув два болта сзади;
  2. вытащить емкость для порошка;
  3. отключить панель управления, отсоединив провода от платы;
  4. снять манжету шлицевой отверткой, для этого муторно отогнуть пружину и снять удерживающий хомут, а края манжеты вставить в барабан;
  5. снимаем нижнюю панель стиралки, которая держится на защелках;
  6. открутить болты крепления передней панели, обычно они находятся за порошкоприемником, под нижней и верхней панелью;
  7. снять переднюю стенку машины;

    Важно! Не забудьте отсоединить провода, идущие от блока управления к устройству блокировки люка.

  8. отсоединить от бака все патрубки, провода от отопителя, помпы, двигателя и датчиков;
  9. снять верхнюю панель, открутив ее от корпуса, а также открутив прессостат от панели и сняв провода;
  10. открутить верхний и нижний противовесы и снять их;
  11. проверить, все ли трубы и провода от бака отсоединены;
  12. откручиваем амортизаторы и снимаем бак с пружин, ставим шкивом вверх;
  13. снимаем ремень с двигателя и шкив, после чего откручиваем двигатель.

В ходе данной работы возможно закрепить ступеньки на камере. Картинки помогут правильно собрать стиральную машину, не перепутав соединения проводов и труб.

Отделка

Вытащив бак из стиральной машины, осмотрите его. Он может быть разборным или цельным. Стационарные резервуары встречаются на Hotpoint-Ariston и других. Чтобы добраться до подшипников в таком баке, придется распиливать его по стыковому шву. Если делать это очень аккуратно, можно соединить половинки обратно с помощью болтов и герметика.

Половинки сборно-разборного бака соединяются болтами и специальными защелками. После того, как бак разобран, нужно выбить подшипник из посадочного места, подробная инструкция об этом предложена нами в статье Как снять подшипник с барабана.

После снятия подшипников осмотрите их на наличие повреждений. Обычно стиральную машину разбирают, когда подшипники уже вышли из строя, вряд ли кто-то будет разбирать технику, чтобы проверить смазку и смазать деталь. Итак, если подшипник поврежден, то необходимо приобрести комплект новых подшипников и сальник, который разумно сразу заменить.

Если подшипник еще можно эксплуатировать, его необходимо смазать. Сначала его очищают от грязи проникающей смазкой WD-40 и протирают чистой тряпкой, а затем смазывают. В разборном подшипнике скальпелем снимите защитный кожух и нанесите смазку. Смазать неразборный подшипник несколько сложнее, но возможно на видео ниже показано, как это сделать.

Если новый подшипник нельзя смазывать, необходимо смазать сальник. Смазка равномерно распределяется по внутреннему кольцу, непосредственно контактирующему с втулкой. После установки подшипников устанавливается сальник. Все части стиральной машины собираются в обратном порядке.

Как видите, процесс смазки подшипников и сальников несложный, но чтобы добраться до самих деталей, придется проделать большую работу. Именно поэтому чаще всего с такой работой обращаются к профессиональному мастеру. Но если есть время и желание работать, делайте ремонт сами, удачи!

Смазка для сальников стиральных машин и их замена

На сегодняшний день стиральные машины стали самыми обыденными вещами. Они, как и многие другие бытовые приборы, призваны взять на себя часть бытовых задач и сделать жизнь человека более комфортной и приятной. Конструкция машин позволяет им эффективно выполнять свои обязанности. Они работают от электричества, используют воду и имеют некоторые детали, которые не должны контактировать с влагой.

Совокупность этих особенностей функционирования машины обязала их конструкторов создать систему, позволяющую совместить все эти вещи и при этом сохранить безопасную работу и возможность долговременной эксплуатации бытовой техники. Различные манжеты и уплотнители для стиральных машин взяли на себя часть задач, связанных с защитой от попадания в нежелательные места воды.

Описание сальника

Сальник представляет собой специальный материал, задачей которого является герметизация различных соединений и предотвращение возникновения протечек воды.

Используется во всех типах автоматических стиральных машин. Однако в разных моделях он может иметь разную форму и размер. Сальники, применяемые в машинах, могут иметь некоторые отличия от сальников, применяемых в других видах бытовой техники.

Их свойства и характерные особенности зависят, среди прочего, от качества резинового материала, из которого они изготовлены. Помимо резины, их изготавливают из силиконовой резины, фторкаучука и других материалов.

При изготовлении всех вариантов сальников для стиральной машины используется специальная металлическая вставка. Он играет роль арматуры и помогает поддерживать правильную форму. Эта вставка может быть достаточно хрупкой, поэтому в процессе замены нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.

Сальник в конструкции стиральной машины

Рассмотрим вопрос расположения сальника в фронтальных стиральных машинах. Барабан в этих машинах закреплен на кронштейне. Кронштейн имеет несколько лапок. Обычно 3-4 шт. Посередине находится стальная ось. Он нужен для того, чтобы закрепить барабан на подшипниковом узле. Такой вариант фиксации позволяет барабану вращаться. То есть иметь подвижность. Полуось заставляет электродвигатель вращаться.

Сальники для стиральных машин крепятся не к валу, а к специальной втулке. А в паре с ним обеспечивает нормальную работу стиральной машины и защиту от протечки воды. Они водонепроницаемы и защищают подшипники и весь узел от влаги. Если на подшипники попадет влага, то довольно скоро они заржавеют и придут в негодность.

Сальник является очень важной частью машины. Ведь если он испорчен, то нужно менять не только сальник, но и подшипники. А замена подшипника требует практически полной разборки стиральной машины. Это очень трудоемкая задача. А если вызвать мастера, то ремонт будет не самым дешевым. А если брать самому, то это потребует много сил и времени.

Ниже приведены инструкции по самостоятельной замене подшипников.

Замена

По сути, для замены сальников нужно сделать так же, как и для замены подшипников. То есть практически полностью разобрать машину. Сначала нужно будет снять крышку (верхнюю часть корпуса), затем снять переднюю и заднюю стенки. Затем доберитесь до бака, снимите его. Разобрать бак на две половины. И уже после этого можно добраться до подшипникового узла. Так расположены сальник и подшипники. Всю процедуру замены подробно описывать не будем, так как она уже описана в статье по замене подшипников, которая есть на нашем сайте.

Для того, чтобы вы понимали, какой объем работ вам предстоит, предлагаем ознакомиться с видеозаписью аналогичного ремонта стиральной машины. Также вы можете самостоятельно заменить как сальники стиральных машин, так и подшипники, просто делая то же самое, что мастер делает в видео. Это видео записано на английском языке, но для того, чтобы повторить все действия или просто оценить объем работы, вам не нужен перевод. Смотрите видео:

Смазка сальника

При замене подшипника и сальника (сальника) его необходимо заполнить смазкой. Оптимальный вариант – использовать те смазки, которые рекомендует производитель машины. Однако такая смазка может быть недешевой. Некоторые мастера используют автомобильную и другие виды смазки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *