Чем промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии: Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Содержание

Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в  антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

Статья написана  на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!

 

Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

Выглядит она вот так:

Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

 

 

Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

 

Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.

Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

 

 

 

Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.

Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

 

Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

 

Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

 

 

 

Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

 

Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

При необходимости повторяем.

По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

 

Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем  не отличается.

 

Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).

Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

Методика следующая:

  • Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
  • Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
  • Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
  • Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
  • Промываем систему водой на 2 раза
  • Заливаем антифриз

 

Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

 

 

 

 

 

 

Методы, которые не проверялись.

 

Промывка кислотой.

Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

 

 

Промывка содой.

Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

 

 

 

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars. ru

Зачем опытные автовладельцы заливают керосин в систему охлаждения — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото onallcylinders

Здоровье системы охлаждения мотора — залог того, что автовладелец однажды не столкнется с неожиданным перегревом двигателя. Ведь со временем патрубки, по которым циркулирует антифриз, засоряются ржавчиной и осевшей накипью. Из-за этого внутренний диаметр каналов системы охлаждения сужается и жидкость хуже в них циркулирует, эффективность охлаждения мотора падает. Можно ли с этим бороться, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

К особенно печальным последствиям ведет засорения проток в радиаторе охлаждения. Он перестает справляться со своей функцией, температура двигателя растет. Этот процесс, если вовремя не остановить мотор, заканчивается прорывом прокладки между головкой и блоком цилиндров, попаданием антифриза в камеру сгорания и последующим капремонтом силового агрегата.

Поэтому за внутренней чистотой системы охлаждения нужно следить и периодически промывать ее от накапливающихся естественным образом загрязнений. Самый безобидный способ — использовать простую дистиллированную воду. Сливают старый антифриз, заливают ее, дают мотору поработать какое-то время и тоже сливают. Чистая вода способна растворить небольшую часть отложившихся солей.

Для более радикальной промывки системы охлаждения применяют и более агрессивные методы. В частности, растворенную в воде лимонную кислоту. Грамм 200 «лимонки» высыпают прямо в горловину радиатора, гоняют прогревшийся до рабочей температуры мотор минут 20, а потом сливают всю субстанцию из системы охлаждения. Затем в обязательном порядке заливают ее под завязку дистиллированной водой и еще минут 20 промывают уже от остатков кислоты.

В большинстве современных легковушек блоки цилиндров алюминиевые (как, кстати, и радиатор) и кислота способна разъесть стенки каналов системы охлаждения, выполненные из этого металла. Да и для всевозможных «резинок», входящих в нее, кислота — не друг.

фото asx-club

Аналогичным образом вместо лимонной кислоты применяют и обычную соду. Из расчета 500-граммовая пачка на всю систему. Это вещество тоже неплохо растворяет загрязнения, но тоже крайне агрессивно к алюминию и выводит из строя резиновые патрубки. А потому после его применения также требуется тщательная промывка системы охлаждения мотора.

Но есть еще один вариант «реагента» для удаления загрязнений в ней. Это, как ни странно, керосин! Он инертен по отношению к металлу и практически нейтрален к материалу резиновых патрубков. Правда, предварительно следует запастись чистой водой, которой хватит потом на 5—6 промывок системы охлаждения.

«На холодную» заливаем примерно литр керосина в горловину радиатора и едем на машине километров 10—20. За это время этот органический растворитель успевает «отодрать» от стенок большую часть отложений. Вернувшись в гараж, сливаем жижу, в которую превратился антифриз, и начинаем промывать систему водой, раз за разом сливая из нее грязную жидкость и заменяя ее свежей.

И так до тех пор, пока в слитой воде не перестанут обнаруживаться частички ржавчины и накипи. После этого заправляем новый антифриз и радуемся работе системы.

Фото производителя.

Безусловно, отмеченные выше варианты промывки системы охлаждения относятся к экстремальным способам ее очистки. К тому же они требуют от водителя определенных навыков обслуживания силового агрегата, а также соблюдения серьезных мер безопасности, особенно при обращении с огнеопасным керосином. В этом плане куда более предпочтительнее и безопаснее — использование специализированных средств автохимии. Их дозировка и рецептура подобраны таким образом, что позволяют в щадящем режиме чистить узлы системы охлаждения двигателя.

В качестве примера можно привести немецкий очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger, разработанный химиками фирмы Liqui Moly. Препарат эффективно растворяет накипь и загрязнения, скопившиеся в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя. Отличительная особенность продукта в том, что в нем нет агрессивных кислот и щелочей. Вместо них используются другие, более эффективные компоненты — энзимы и поверхностно-активные вещества, удаляющие масляные загрязнения и шламы из системы охлаждения. Эти загрязнения в процессе очистки переводятся во взвешенное состояние и затем сливаются из системы со старым антифризом. Процедура с помощью промывки Kuhler-Reiniger повышает эффективность ее применения.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с самой большой моделью Hyundai в России

55639

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с самой большой моделью Hyundai в России

55639

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, технология, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло

Как промыть охлаждающую жидкость

Зима быстро приближается, и вы можете подумать, что вам не нужно беспокоиться о системе охлаждения вашего автомобиля. Люди предполагают, что если на улице холодно, шансы перегрева невелики. Хотя это правда, если в вашем радиаторе все еще есть многолетняя охлаждающая жидкость, вас может ожидать неприятный сюрприз, когда температура упадет.

Антифриз — это не просто умное название. Как вы могли догадаться, его основная задача — не дать жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля замерзнуть, расшириться и сломаться. Вода на самом деле лучше охлаждает горячие детали, чем антифриз, но она также замерзает при 32 градусах и быстрее закипает. Помимо того, что он остается жидким, современный антифриз наполнен химическими веществами, которые уменьшают коррозию алюминиевых и железных деталей и смазывают водяной насос.

Вы должны промывать и заливать охлаждающую жидкость примерно раз в два года или после каждых 30 000 км пробега. Делайте это регулярно, и это легко, требуется только слить и заполнить, повторив три раза, чтобы удалить старую охлаждающую жидкость из двигателя, радиатора и сердцевины отопителя. Если откладывать слишком долго, крошечные проходы в радиаторе начинают забиваться. Когда это произойдет, есть наборы для промывки с моющим средством и адаптером для очистки всей системы с помощью садового шланга.

Помните, никогда не работайте с системой охлаждения вашего автомобиля, когда она горячая. Охлаждающая жидкость в радиаторе находится под давлением в горячем состоянии и может разбрызгивать вас, когда вы открываете крышку, что может привести к неприятному ожогу.

Кроме того, предостережение относительно антифриза: Антифриз, даже новые формулы с меньшей токсичностью, ядовит , если его пить, но он также очень сладкий на вкус и имеет цвет конфеты, поэтому он может быть привлекательным для маленьких детей и домашние питомцы. Никогда не оставляйте под рукой открытый поддон для слива антифриза. Всегда наливайте его в герметичные кувшины и утилизируйте в соответствии с местным законодательством. Никогда не выливайте его в ливневую канализацию или на землю.

Для этого вам понадобится большой плоский сливной поддон, который поместится под радиатором и вместит около двух галлонов. Тип, который вы используете для замены масла, подойдет, но вы не хотите использовать тот, который уже был загрязнен маслом.

Вам также понадобятся воронка, ведро, источник воды и несколько галлонов нового антифриза. Проверьте цвет антифриза в вашей системе и сопоставьте его с новой жидкостью в магазине автозапчастей. Или просто купите один из «универсальных» типов, совместимых с зеленым, красным или оранжевым цветом.

Запомните, используете ли вы антифриз предварительно разбавленный или полный.

Долой старое

Откройте крышку радиатора и крышку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух. При холодном автомобиле и двигателе поместите сливной поддон под сливной кран радиатора. Если в вашем автомобиле его нет или вы не можете добраться до него, вместо него можно снять нижний шланг радиатора. Откройте клапан или ослабьте хомут шланга и потяните шланг назад, чтобы жидкость стекла в поддон.

Закройте слив или снова подсоедините шланг радиатора и заполните радиатор свежей чистой водой. Только вода, а не антифриз. Заведите автомобиль и включите нагреватель, чтобы жидкость циркулировала через сердцевину отопителя. Пока автомобиль стоит на холостом ходу, продолжайте доливать уровень воды в радиаторе. Через несколько минут, когда включится электровентилятор, заглушите автомобиль и дайте ему остыть в течение нескольких часов.

Опорожнить, заполнить и снова опорожнить

Когда радиатор снова остынет, повторите описанный выше процесс. Откройте сливной клапан или снимите шланг и слейте воду и то небольшое количество охлаждающей жидкости, которое было смыто. На этот раз жидкость, которую вы сливаете, должна быть ближе к прозрачной, с небольшим количеством окрашенной охлаждающей жидкости.

Закройте слив, снова подсоедините шланг, заполните радиатор чистой водой и снова заведите машину. Как только он нагреется, выключите его, дайте ему остыть и снова слейте воду. После трехкратного заполнения и слива из радиатора должна вытекать почти чистая вода. Застегните все снова красиво и туго.

Самое время заменить любые шланги отопителя или радиатора, которые являются старыми, рыхлыми или выглядят маргинальными.

Как часто нужно промывать радиатор?

Из всех частей под капотом радиатор, пожалуй, чаще всего упускают из виду. Он выполняет важную работу, охлаждая двигатель и поддерживая правильную рабочую температуру, защищая его от замерзания зимой.

Радиатор автомобиля, учитывая его важность, требует регулярного обслуживания, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Одной из задач обслуживания, которую вы можете выполнить на подъездной дорожке, является промывка радиатора для удаления шлама и накипи, а также коррозионных отложений, которые могут помешать ему защитить двигатель и привести к дорогостоящим утечкам.

Торопитесь? Взгляните на наше краткое руководство:

  • Как промыть радиатор вашего автомобиля – руководство «Сделай сам»:

    1. Установка поддона или сборного контейнера на место
    2. Снимите крышку радиатора и откройте дренажный клапан
    3. Применить продукт Flush
    4. Добавить свежую охлаждающую жидкость/Antifreez
    5. Преимущества промывки радиатора

Пошаговая инструкция по промывке радиатора автомобиля

Вот наглядное руководство по промывке радиатора автомобиля. Конечно, вы можете доставить свою машину в профессиональный гараж, и они будут рады сделать это за вас, но если вы хотите попробовать сами и сэкономить немного денег, это довольно просто:

Что вам понадобится

  • Чистая вода, желательно деионизированная.
  • Новая охлаждающая жидкость/антифриз — убедитесь, что у вас более чем достаточно, и обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать объем заполнения вашей системы охлаждения. Охлаждающая жидкость доступна в предварительно разбавленном «готовом к использованию» или концентрированном форматах. (Мы рекомендуем использовать Prestone для душевного спокойствия, поскольку его можно использовать в любом транспортном средстве, а его срок службы составляет 10 лет или 150 000 миль пробега.)
  • Продукт для промывки радиатора: Holts Speedflush — это быстродействующий очиститель системы охлаждения, удаляющий шлам, накипь. отложения и коррозия для предотвращения засорения и перегрева.
  • Поддон или контейнер для сбора капель
  • Основные ручные инструменты (плоскогубцы, отвертки, гаечные ключи и т.  д.) радиатор, прямо под краном, куда будет стекать старая охлаждающая жидкость/антифриз. Убедитесь, что ваш контейнер для улова достаточно большой; стандартная система охлаждения содержит около 10 литров охлаждающей жидкости/антифриза. Обратитесь к руководству, если вы не уверены.

    Осторожно снимите крышку радиатора (сначала убедитесь, что она остыла), прежде чем откручивать сливной клапан в нижней части радиатора. Жидкость должна начать вытекать, поэтому убедитесь, что поддон для капель находится в нужном месте, чтобы избежать проливания. Пометьте контейнер с отработанной охлаждающей жидкостью соответствующим образом и отнесите его в местный центр утилизации для безопасной утилизации. Никогда не допускайте стекания охлаждающей жидкости в канализацию и храните ее в недоступном для детей и домашних животных месте.

    СОВЕТ: Если на радиаторе нет сливного клапана или до него трудно добраться, вместо него можно отсоединить нижний шланг радиатора. Просто ослабьте или снимите зажим, удерживающий его на месте, используйте тонкую плоскую отвертку, чтобы ослабить шланг, и слегка поверните, чтобы отсоединить его.

    Закройте сливной клапан радиатора или снова подсоедините нижний шланг. Чтобы убедиться, что система охлаждения полностью чистая перед добавлением свежей охлаждающей жидкости/антифриза, используйте химический продукт для промывки.

    Добавьте промывочное средство в соответствии с инструкциями через бачок системы охлаждения или радиатор. Долейте чистую воду, желательно деионизированную, а затем запустите двигатель, установив переключатель нагревателя приборной панели в положение ГОРЯЧИЙ, примерно на 10 минут.

    СОВЕТ: В это время следите за уровнем воды, так как в системе может быть воздух. Выключите двигатель, если уровень воды в бачке упадет ниже минимального уровня. Подождите, пока он не остынет, долейте воду по мере необходимости и повторите шаг, чтобы прогреть двигатель и позволить химической промывке выполнить свою работу. Подождите, пока двигатель остынет, и слейте воду из системы, как описано выше. Если вы используете двухкомпонентный промывочный продукт, следуйте инструкциям по сливу и заполнению системы и повторному запуску двигателя. Если вы используете продукт для одноэтапной промывки, заполните систему чистой водой и повторите описанный выше шаг, запустив двигатель примерно на 10 минут.

    После того, как вы промыли радиатор и закрыли сливной клапан (или снова подсоединили нижний шланг), пришло время добавить свежую охлаждающую жидкость/антифриз. Всегда используйте качественный продукт, который защитит ваш автомобиль в течение длительного времени – предпочтительно до 10 лет.

    Долейте охлаждающую жидкость/антифриз через крышку радиатора или бачок системы охлаждения (расширительный бачок). Заполните до отметки MAX в бачке и запустите двигатель, установив регулятор нагревателя приборной панели в положение COLD. Уровень охлаждающей жидкости может немного упасть, так как воздух, попавший в систему, выходит наружу. В системе охлаждения могут быть пробки для выпуска воздуха – прочтите руководство или справочник и следуйте инструкциям по прокачке системы. Контролируйте систему в течение нескольких дней, просто чтобы увидеть, падает ли уровень, и при необходимости добавьте больше охлаждающей жидкости/антифриза.

    Как понять, что радиатор нуждается в промывке

    В первую очередь следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. В нем содержится список сервисных задач и график, рекомендованный производителем. Он говорит вам, что делать и когда, в том числе когда менять охлаждающую жидкость. Мы рекомендуем промывать радиатор при каждой замене охлаждающей жидкости.

    Если у вас нет руководства, мы рекомендуем промывать радиатор каждые 30 000 миль или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Это более важно для старых автомобилей, особенно тех, у которых нет полной истории обслуживания. Это продлит срок службы радиатора и всей системы охлаждения.

    Есть некоторые явные признаки того, что радиатор готов к замене охлаждающей жидкости и хорошей промывке. Если, например, охлаждающая жидкость/антифриз в бачке выглядит мутной, темной или имеет коричневатый цвет, пришло время заменить ее. Вы также можете пойти в гараж, чтобы проверить кислотность охлаждающей жидкости / антифриза — если она кислая, вам следует подумать о промывке радиатора и доливке свежей охлаждающей жидкости / антифриза.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *