Чем отличается двигатель 2 тактный от 4 тактного: В чем разница двухтактных и четырехтактных лодочных моторов

Содержание

Чем отличаются 2-х тактный и 4-х тактный двигатель

Это общий вопрос, который многих интересует, особенно когда стоит выбор перед покупкой бензоинструмента с разными типами двигателей. У каждого типа двигателя есть свои преимущества и недостатки, которые мы постараемся изложить в этой статье. Давайте начнем…

Основное отличие двухтактных и четырехтактных двигателей в основном сосредоточена вокруг области применения, для которой используется двигатель. Небольшие двигателя, работающие на высоких оборотах, как правило, двухтактные. Более крупные двигателя, с большим крутящим моментом при более низких оборотах, обычно имеют 4-тактные двигателя.

Принцип работы двигателя.

Совокупность периодически повторяющихся в определенной последовательности процессов, в результате которых происходит преобразование тепловой энергии в механическую называется замкнутым рабочим циклом. А именно двигатель приводится в движение с помощью поршня, который движется вверх и вниз в цилиндре, за счет возгорания смеси из бензина и воздуха. Бензиновые двигатели используют электрическую искру для зажигания горючей смеси, от сгорания которой создается давление, необходимое для движение поршня. Этот процесс происходит в вакууме и изолирован в блоке цилиндра.

Рабочий цикл, включающий в себя подачу бензина и воздуха, воспламенение горючей смеси, выталкивание отработанных газов, и повторяется тысячи раз в минуту. Так для оборота коленчатого вала на 360 ° или одного оборота, поршень должен перемещаться из своей наивысшей точки, верхней мертвой точки (ВМТ), в свою нижнюю точку, в нижнюю мертвую точку (НМТ), а затем обратно в ВМТ. К примеру, при 1000 оборотах в минуту рабочий цикл происходит 1000 раз в минуту.

По этому принципу работают все двигатели внутреннего сгорания, разница между 4-тактным и 2-тактным двигателями заключается в действиях, при которых происходит подача, сжатие топлива, выхлоп газов.

Как работает двухтактный двигатель?


Двухтактный двигатель не использует впускные и выпускные клапаны, для подачи горючей смеси и вывода отработанных газов из камеры сгорания. За полный рабочий цикл, то есть за один ход коленчатого вала выполняется два такта.

Вместо клапанов двухтактный двигатель имеет впускной и выпускной каналы – отверстия в боковой части цилиндра, которые совпадают с предварительно рассчитанным положением поршня, где поршень используется для закрытия или открытия этих каналов.

Впускной канал расположен чуть ниже положения ВМТ (верхняя мертвая точка) и когда поршень движется вверх из НМТ, этот канал открыт и производится подача топливной смеси в камеру сгорания. Когда поршень проходит мимо впускного канала, боковая стенка поршня блокирует отверстие, а свеча зажигания зажигает топливо. Сжатие происходит из-за движения поршня к ВМТ, закрывающего впускное отверстие, в сочетании с одновременным сгоранием. Таким образом, такт сжатия и зажигания происходит как одно целое.

Выпускной канал находится на противоположной стороне цилиндра рядом с ВМТ. Когда поршень приближается к самой низкой точке (НМТ), он проходит через выпускной канал открывая его, в результате чего выходят сгоревшие газы.

Рабочий цикл двухтактного двигателя.

Такт 1: впуск и зажигание горючей смеси
Когда поршень движется вверх, топливо и воздух нагнетаются в камеру сгорания и свеча зажигания дает искру. Это происходит как раз перед тем, как поршень достигает ВМТ.

Такт 2: Сжатие и Выхлоп
В положении ВМТ поршень блокирует впускное отверстие, герметизируя камеру сгорания, и в результате воспламенения смеси температура и давление газов резко возрастают. Под этим действием поршень перемещается вниз к НМТ. В самой нижней точке выпускное отверстие больше не закрыто поршнем, и происходит выход отработанных газов.

Как работает четырехтактный двигатель?

Четырехтактный двигатель разделяет каждый этап: процесс сгорания и выпуска на четыре отдельных шага или такта.

Чтобы топливо могло попасть в камеру сгорания, непосредственно перед тем, как поршень достигнет ВМТ, открывается впускной клапан, позволяющий подавать топливно-воздушную смесь из карбюратора или системы впрыска топлива. Когда в камеру сгорания поступает достаточно топлива, клапан закрывается и создается вакуум и герметизация цилиндра. После свеча зажигания дает искру вызывающую воспламенение горючей смеси (взрыв смеси), это заставляет поршень двигаться вниз. Затем открывается выпускной клапан, позволяющий отходящим газам выходить. В это время герметизация нарушается, что вызывает декомпрессию в цилиндре, и импульс коленчатого вала толкает поршень обратно в верхнее положение ВМТ, и весь процесс начинается заново.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя.

Такт 1: впуск

Во время первого такта поршень начинает движение от ВМТ и заканчивается в НМТ, в этот момент клапан впрыска находится в открытом положении и поршень втягивает топливовоздушную смесь в цилиндр, путем создания вакуума.

Такт 2: сжатие

Второй такт начинается в НМТ и заканчивается в ВМТ, то есть сразу после поступления горючей смеси в цилиндр, поршень поднимаясь сжимает ее, подготавливая к возгоранию во время рабочего хода. Впускной и выпускной клапана на этом этапе закрыты.

Такт 3: воспламенение

В этот момент коленвал завершил полный оборот на 360 градусов и пока поршень находится в ВМТ (конец такта сжатия), сжатый воздух и топливо воспламеняется от свечи зажигания (в бензиновом двигателе) и затем под действием силы взрыва поршень совершает рабочий ход вниз к НМТ и производит механическую работу для поворота коленвала.

Такт 4: выпуск

После возгорания горючей смеси поршень сначала опускается к НМТ и затем поднимается к ВМТ. Двигаясь (поршень) к ВМТ выталкивает из цилиндра продукты сгорания через открытый выпускной клапан.

Механические Различия 2-х тактного и 4-х тактного двигателей.

При рассмотрении, различия этих двигателей выходят за рамки основного процесса сгорания. Четырехтактный двигатель имеет клапана находящиеся в головке блока цилиндров, работающие независимо друг от друга, и требующие особого контроля, чтобы открываться и закрываться точно в нужный момент. Другими словами – газораспределительный механизм, работа которого регулируется механически с помощью цепи или ремня ГРМ, которая приводит в движение распределительный вал, в тех случаях, если в двигателе больше одного цилиндра. Этому способствуют гидравлические подъемники, которые используют давление моторного масла для подъема клапанов.

Ремень ГРМ приводится в движение коленвалом в нижней части двигателя и затем ремень (цепь) приводит в движение распределительный вал (газораспределительный механизм). При вращении вала кулачки прижимаются к коромыслам или толкателям клапанов, чтобы открывать и закрывать клапаны. Распределительные валы работают с помощью клапанных кулис, которые непосредственно соприкасаются с кулачком и клапаном.

Четырехтактный двигатель имеет полностью герметичный цилиндр, клапана открываются только сверху, в камеру сгорания. Таким образом, масло, смазывающее двигатель, не попадает в камеру сгорания. В двухтактном двигателе все иначе, когда поршень проходит через впускное отверстие, камера сгорания открыта, а это означает, что масло свободно попадает в цилиндр и смешивается с топливом. Именно поэтому, в двухтактных двигателях для смазки двигателя используется масло другого типа, которое сгорает вместе с топливом. Смешивание топлива с маслом производят перед заливкой в бак.

Источник

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ключевые теги: устройство автомобиля, двигатель, виды двигателей

Отличие 2 тактного лодочного мотора от 4 тактного

Определяющее отличие 2 тактного лодочного мотора от 4-тактного — в особенностях конструкции. При четырёхтактной системе рабочий цикл включает 4 последовательных этапа (такта): впуск (топлива) —> сжатие —> расширение —> выпуск (отработки). Полезная работа совершается по ходу такта расширения путём воспламенения порции сжатого топлива. Далее происходит выпуск отработанных газов и повтор цикла. В 2-тактных модификациях лодочных моторов предусмотрено соответственно 2 такта: сжатие —> расширение, полезная работа происходит также в ходе совершения расширения объёма сжатого топлива после его воспламенения при помощи свечи.

 

В зависимости от совершаемого моторами рабочего цикла (4/2 такта) они значительно, коренным образом отличаются по конструкции, внутренней архитектуре и устройству.

Принципиальная разница между этими системами преобразования энергии топлива в кинетическую энергию, направляемую на совершение полезной работы (вращение вала и в конечном итоге винта мотора), определяет существенные отличия в плане эксплуатации и использовании моторов 2/4 такта.

Отличие лодочных моторов двухтактных от четырехтактных

У двухтактных моторов:

  • Меньше вес. Легче и несколько проще само устройство ДВС, а значит мотор определённой мощности будет весить в среднем меньше, нежели 4-тактный мотор той же производительности.  
  • Простота конструкции формирует условия обслуживания. Техническое обслуживание 2-тактных лодочных двигателей в целом проще. Например, нет необходимости менять масло в картере.
  • Важное отличие двухтактных моторов от четырёхтактных: поскольку тактность меньше, в обработке топлива и выпуске отработанных частиц задействовано меньше движущихся деталей, поэтому на их смазывание тратится меньше смазки.
  • На воде двухтактные модели резче в плане «подхвата», они быстрее развивают максимальный крутящий момент, это выражается в том, что 2-тактники дают больше скорости на старте, в начальный момент движения. Также быстрее реакция мотора на поворот ручки газа.
  • Моторы 2-тактной модификации не капризны при транспортировке, их можно перевозить на любой стороне, не боясь протечек масла из картера в «голове» (поскольку его просто нет там).
  • Проще конструкция — ниже затраты на производство, меньше расходов на материалы, проще литьё. Соответственно 2-тактные моторы в среднем дешевле.
  • Именно благодаря простоте конструкции, мотор, нечаянно «искупавшийся» за бортом, почти всегда можно просушить, перебрать, обслужить и вернуть к нормальной работе.
  • Важное отличие двухтактного от четырехтактного двигателя лодочного мотора: 2-тактные моторы работают на топливной смеси, которая смешивается из бензина и масла, взятых в пропорции 50 к 1 (при обкатке добавляется больше масла). В некоторых моторах повышенной мощности предусмотрена удобная функция «автомикс», т.е. мотор готовит смесь самостоятельно. Однако для большинства самых востребованных модификаций в диапазоне 9.9-15 л.с. смесь путём предварительного смешивания готовит сам рыбак. При наличии минимального опыта это нетрудно.

Отличия 2х и 4х тактных лодочных моторов

  • За счёт более сложного устройства, большого количества узлов, деталей конструкции они весят в среднем тяжелее 2-тактных моторов аналогичной мощности. При этом большая часть массы приходится на моторную голову — в среднем  60-80%.
  • 4-тактные моторы не требуют приготовления топливной смеси. Зато картер в голове нужно заправлять маслом в ходе ТО. Из-за этой особенности моторы 4т требуют особого внимания при перевозке, при горизонтальном расположении их нужно размещать на правильной стороне, обычно отмеченной заводской маркировкой, в противном случае масло из картера может вытечь, что потребует внутренней чистки, это довольно сложная техническая операция.
  • Зато обработка топлива происходит эффективнее, чем у двухтактников. Меньше расход бензина. Меньше выхлопов и отработки. И звук работы не такой резкий, больше похож на громкое жужжание.
  • 4-тактные моторы традиционно пользуются большим спросом среди ценителей рыбалки троллингом, поскольку стабильно держат малые обороты и не требуют перегазовки.
  • ТО четырёхтактных моторов в целом чуть сложнее, поскольку сложнее сама конструкция. Зато эти моторы технологичны, а это даёт возможность сэкономить на бензине (надо сказать, расход действительно ниже, чем у двухтактных ПЛМ).
Две разные системы обработки топлива дают нам две совершенно разные модификации.

Спор о том, какие моторы «круче» начат давно и, видимо, не решится в ближайшие годы. С уверенностью можно сказать одно: на данный момент рыбаками по всему миру и конкретно в России востребованы как 2-тактные, так и 4-тактные модели лодочных моторов.

Выбор зависит от личных предпочтений и условий рыбалки. Компания «Лодки-Питер» рада предложить рыбакам и водномоторникам самые надёжные классические и современные модели двухтактных и четырёхтактных подвесных двигателей от известных производителей. У нас 100% оригинальная продукция и официальная гарантия. Работаем в Санкт-Петербурге и с заказами из регионов более 14 лет. Обращайтесь, поможем выбрать фирменный мотор именно под ваши условия отдыха!

Вернуться к списку

Разница между 2-тактными и 4-тактными двигателями

Двигатели и сцепления

Двигатели внутреннего сгорания изменили наш мир за последние несколько столетий. Сегодня мы можем путешествовать так далеко и так быстро только благодаря этим маленьким механическим устройствам, и то, как они работают, прекрасно!

Двигатели внутреннего сгорания можно разделить на двухтактные и четырехтактные.

Основное различие между 2-тактным и 4-тактным двигателями заключается в том, что 2-тактный двигатель вырабатывает мощность за каждый оборот коленчатого вала, тогда как 4-тактный двигатель вырабатывает мощность один раз за каждые 2 оборота коленчатого вала. .

Other Differences:

2-Stroke

4-Stroke

Torque High at Low RPM Low at Low RPM
Fuel Efficiency Низкая Высокая
Масло Смешанное с топливом Отдельно от топлива
Масса двигателя

0010
Низкий Выше в сравнении
Впуск/выпуск Только порты. Сам поршень действует как клапаны. Использует клапаны и распределительный вал для открытия и закрытия клапанов.
Стоимость Дорого Дешево в сравнении

Работа

Как работают двигатели, это действительно красиво. Для любого двигателя внутреннего сгорания происходят только 3 основных события, а именно:

  1. Открытие впуска.
  2. Искра, вызывающая взрыв.
  3. Выхлоп, выпускающий сгоревший газ.

Оба 2-тактных и 4-тактных двигателя используют разные подходы к тому, как будут происходить эти 3 события. Но цель та же, т. е. сжигание топливно-воздушной смеси для создания энергии, которую мы можем использовать для питания транспортных средств, генераторов и т. д. поршня снизу вверх цилиндра или сверху вниз.

  • Вход : Отверстие, через которое газотопливная смесь поступает внутрь камеры сгорания.
  • Выхлоп : Отверстие, через которое отработанный воздух выходит из камеры сгорания.
  • Работа 4-тактного двигателя

    4-тактные двигатели намного сложнее по сравнению с 2-тактными, но их проще понять, поэтому мы начнем с этого. Давайте посмотрим на их схему, и она работает:

    Первый такт (впуск)

    1. Впускной клапан открывается.
    2. Топливно-воздушная смесь поступает из впускного отверстия.
    3. Поршень движется вниз.

    Обратите внимание на выступ кулачка, он толкает впускной клапан вниз.

    Распределительный вал поддерживает синхронизацию каждого события. Следите за лепестками кулачка.

    Второй такт (сжатие)

    1. Впускной и выпускной клапаны закрыты.
    2. Поршень Выталкивает и сжимает топливно-воздушную смесь, которая попала в камеру сгорания при первом такте.

    Третий такт (сгорание)

    1. Свеча зажигания Создает искру.
    2. Топливно-воздушная смесь сгорает и толкает поршень вниз.

    Четвертый такт (выпускной)

    1. Выпускной клапан открывается выступами кулачка.
    2. Поршень движется обратно вверх.
    3. Горючий газ выходит из камеры.

    Распределительный вал является очень важной частью четырехтактного двигателя. Они снабжены коленчатым валом, чтобы точно рассчитать время событий . Они могут показаться немного сложными, но на самом деле это не так, поскольку коленчатый вал совершает 1 оборот за 2 такта, имеет смысл использовать их вращение для определения времени открытия клапана.

    Если вы хотите узнать больше о распределительных валах, вы можете посетить его вики-страницу. Но все, что вам нужно знать, это то, что он контролирует время открытия клапанов.

    Работа в реальном мире

    Идеальных машин не бывает. Это не совсем так, как работает реальный двигатель.

    1. Клапаны не всегда закрыты во 2-м и 3-м такте и
    2. Сгорание не происходит в самом начале 3-го такта.
    • Впускные клапаны должны быть открыты дольше, поэтому они открываются за некоторое время до первого такта и закрываются через некоторое время после первого такта.
    • Точно так же выпускные клапаны открываются незадолго до 4-го такта и закрываются немного после 4-го такта.
    • Сгорание всегда происходит за 20-40° до 3-го такта. Градус — это просто способ измерения времени, каждый удар равен 9.0°.

    Работа двухтактного двигателя

    Принцип работы двухтактных двигателей относительно прост. В нем не так много рабочих компонентов. Между сгоранием требуется всего 2 такта, то есть поршень должен пройти только 2 цикла за один рабочий такт. Вот анимация двухтактного двигателя и схема деталей.

    Давайте посмотрим, что происходит в обоих тактах

    Первый такт (сжатие и впуск)

    1. Уже сгоревший газ из предыдущего цикла гаснет.
    2. Газ из картера поступает над поршнем из верхнего перепускного отверстия.
    3. Поршень выдвигается вверх для сжатия нового газа

    Обратите внимание, что впускное отверстие открывается, так что новая газотопливная смесь может поступать в нижнюю половину камеры из топливной форсунки/карбюратора.

    В то время как выпускное отверстие закрыто поршнем, так что газ не может просто войти через впускное отверстие, а затем выйти несгоревшим из выпускного отверстия.

    Второй такт (силовой и выпускной)

    1. Свеча зажигания создает искру, которая вызывает возгорание.
    2. Поршень толкается вниз из-за сгорания.
    3. Выпускное отверстие открывается из-за движения поршня вниз и высвобождения продуктов сгорания

    Обратите внимание, что впускное отверстие закрывается поршнем, когда он движется вниз.

    Расположение впускных, выпускных и перепускных каналов очень важно для этих двигателей. Порты должны открываться и закрываться в нужное время.

    Эта анимация показывает идеальный двигатель, но, как упоминалось ранее, ни одна машина не является «идеальной». Некоторое количество поступающего топлива выходит из выхлопной трубы несгоревшим, фактически, в двухтактных двигателях большая часть выходящего газа не сгорает. Вот почему двухтактные двигатели не имеют большого КПД.

    Вы также заметите, что в двухтактном двигателе головка поршня не плоская, а имеет определенную форму. Он предназначен для того, чтобы изменить путь поступающей воздушно-топливной смеси, поступающей из перепускных отверстий, чтобы она не могла легко уйти.

    Резюме

    Несмотря на то, что 4-тактные двигатели не идеальны, они намного более экономичны, чем 2-тактные двигатели. Некоторое количество несгоревшего топлива всегда будет потрачено впустую, но в 4-тактных двигателях оно тратится гораздо меньше.

    2-тактные двигатели, с другой стороны, намного легче, потому что они не имеют распределительных валов, клапанов, клапанных пружин и т. д. Они также будут производить мощность каждые 2 такта вместо 4, что означает, что при той же частоте вращения , 2-тактный будет иметь больше сгорания. Они популярны в гонках на картинге, мотоциклах по бездорожью и т. д.

    сообщите об этом объявлении

    Разница между 2-тактным и 4-тактным двигателем

    В чем разница между 2-тактным и 4-тактным двигателем

    Основное различие между 2-тактным и 4-тактным двигателями заключается в движении коленчатого вала и поршня за один оборот.

    То есть в двухтактном двигателе за один рабочий такт совершается один полный оборот коленчатого вала, а в четырехтактном двигателе два полных оборота коленчатого вала происходят за один рабочий такт.

     

     

    Прежде чем начать различать двухтактный и четырехтактный двигатели, сначала мы подробно разберемся с двухтактным и четырехтактным двигателями.

    В сегодняшней статье мы познакомимся с двухтактным и четырехтактным двигателем. Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного, какой из них лучше и почему. На все эти вопросы будут даны ответы в следующих параграфах.

    Что такое двухтактный двигатель?

    2-тактный двигатель

    Двухтактные двигатели — это такие двигатели, в которых все четыре цикла сгорания, т. е. всасывание, сжатие, мощность и выпуск, завершаются за два такта поршня.

    Когда поршень находится в НМТ, в цилиндр поступает свежий наддувочный воздух, и когда поршень движется вверх и начинает закрывать каналы, начинается сжатие.

    Поршень достигает ВМТ, где происходит зажигание, и огневая сила толкает поршень вниз, что известно как рабочий ход.

    Как только поршень начинает приближаться к НМТ, выпускной канал открывается и выхлопные газы выбрасываются наружу. И процесс продолжается.

    Как упоминалось в начале всего процесса требуется всего два хода поршня.

    При первом такте происходит всасывание и сжатие, а при втором такте мощность и выпуск.

    Двухтактные двигатели, как правило, представляют собой тихоходные двигатели и имеют более простую конструкцию. Это делает их более дешевыми по сравнению с четырехтактными двигателями.

    Как мы видим, в двухтактном двигателе мы получаем рабочий такт в каждом альтернативном такте цикла, поэтому силы и нагрузки на маховик будут одинаковыми. Таким образом, мы можем использовать маховики меньшего размера в двухтактных двигателях.

    Читайте также: Самый простой способ рассчитать тормозную мощность

    4-тактный двигатель

    4-тактные двигатели — это двигатели, в которых все четыре процесса, т. е. всасывание, сжатие, мощность и выхлоп, выполняются за четыре хода поршня.

    Когда поршень движется вниз, он всасывает воздух в цилиндр, затем при следующем ходе вверх воздух сжимается. После выстрела поршень движется вниз в рабочем такте, а в последнем ходе вверх поршень выталкивает выхлопные газы из цилиндра .

    Таким образом, каждое действие выполняется отдельным штрихом. Четыре процесса, четыре такта, поэтому он называется четырехтактным двигателем.

    Рабочий такт в 4-тактных двигателях происходит через каждый 3-й такт после начала 1-го рабочего такта.

    Таким образом, маховик должен накапливать больше энергии и, следовательно, его размер сравнительно больше.

    Используется в высокоскоростных двигателях и обычно дороже двухтактных двигателей.

    Разница между 2-тактным и 4-тактным двигателями Таблица

    S.NO 2 Stroke 4 Стало
    1.. В 2 -х инсультах все четыре процесса цикла выполняются в одной революции в коленчатом вале. В 4-тактном двигателе все четыре процесса цикла выполняются за два оборота коленчатого вала.
    2. мощность генерируется при каждом чередующемся ударе поршня. Мощность генерируется при каждом третьем такте после первого рабочего такта.
    3. Двухтактный двигатель имеет впускной и выпускной каналы (выпускной клапан в случае прямоточной продувки). использование порта для входа и выхода газов. Четырехтактный двигатель имеет клапанный механизм для впуска и выпуска (используйте клапан для впуска и выпуска газов)
    4. В двухтактном двигателе 2 процесса выполняются одновременно в каждом такте (всасывание и сжатие в 1-м и мощность и выхлоп во 2-м.) В четырехтактных двигателях все процессы выполняются в отдельных тактах.
    5. Подходит для сжигания мазута. Трудности при сжигании мазута.
    6. Низкое соотношение мощности и веса. высокое соотношение мощности и веса.
    7.  Требуется маховик меньшего размера (Поскольку  двухтактный двигатель создает более сбалансированную силу за счет одного оборота за один рабочий ход) Требуется больший маховик (Поскольку он создает несбалансированную силу из-за двух оборотов за один рабочий ход) . )
    8. Как правило, это тихоходные двигатели. Как правило, это высокоскоростные двигатели.
    9. Создает высокий крутящий момент по сравнению с четырехтактным двигателем. генерирует низкий крутящий момент (это связано только с 2 Революцией коленчатого вала B/W One Power Stroke.
    10. Меньшая термическая эффективность Высокая термическая эффективность
    11.8
    11.5
    11..0025 Дорога
    12. Простая конструкция Трудно для производства
    13. NOISY МЕНЬШЕМ НОИСИ
    14. LEASIRIRING LIFATION. ) Сравнительно Комплексная смазка.

    Часто задаваемые вопросы

    Каковы конструкционные различия между двухтактными и тактными двигателями?

    Конструктивное отличие состоит в том, что в 2-тактном двигателе используется порт для впуска и выпуска газов, а в 4-тактном двигателе требуется клапан.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *