Api gl 4 что это: Чем отличаются трансмиссионные масла API GL-4 и GL-5?

Содержание

Api gl 5 трансмиссионные масла

Содержание:

  • Критерии для выбора трансмиссионных масел
  • GL-4 и GL-5 классификационные отличия
  • Отношение с другими марками
  • Подгруппы трансмиссионного масла API GL-5 и выбор смазки по вязкости
  • Какое масло используется для редуктора лодочного мотора
    • Масло для моторов Yamaha
    • Масло для моторов Tohatsu
    • Масло для моторов Mercury
  • Эксплуатационные свойства ТМ
    • Спецификация MIL
    • Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF
  • Как выбрать трансмиссионное масло
    • Классификация масел для трансмиссии по вязкости
      • Трансмиссионное масло GL-4
      • Трансмиссионное масло GL-5
      • Как подобрать масло в КПП по показателю SAE
    • Различия по составу

Критерии для выбора трансмиссионных масел

Автовладелец может выбирать как синтетику, так и минералку. Оба продукта на шестерни КПП действуют одинаково. Если рассматривать вопрос с экономической точки зрения, то минеральная смазка выгоднее. Для узлов трансмиссий масла выбираются с учетом двух следующих критериев:

  • удельные нагрузки в механизмах;
  • скорость для относительного скольжения.

Смазочные жидкости различаются по вязкости и количеству присадок. Противозадирные присадки включают в свой состав сернистые соединения, которые при критических режимах работы способны вызвать модификацию металлических деталей. На поверхности металла появляется тонкий слой пленки, которая, спустя время, станет продуктом износа.

Чем выше показатель GL масла, чем лучше его эксплуатационные качества.

Для легковых машин сегодня применяют 2 группы трансмиссионных масел: GL -4 и GL -5. Это зарубежная классификация. Если говорить об отечественной, то она представлена ТМ -4 и ТМ – 5 соответственно. API GL-4 – подходящие трансмиссионные масла для КПП переднеприводных отечественных моделей ВАЗа. API GL5 может быть использовано во всех других машинах российского производства.

На рынке есть и так называемый универсальный вариант – масло GL-4/5.

Автовладелец может легко проверить, какой тип масла подойдет для иномарки, по каталогу. Эта же информация содержится в руководстве по эксплуатации. Многие новички ошибочно считают, что смазочные материалы с классом API GL-5 выше по качеству по сравнению с API GL-4. Так ли это на самом деле?

В действительности данные два класса нельзя сравнивать. У каждого из них разное предназначение. Если залить GL-5 в коробку ВАЗа 2109, то можно попрощаться с синхронизаторами. Для этого авто рекомендовано использовать масло GL-4. Несоблюдение рекомендаций производителя может вывести из строя автомобиль. Масла в обоих вышеуказанных классах являются продуктами высокого качества. Однако применение их не по назначению не рекомендуется. В противном случае готовьтесь ставить транспортное средство на капитальный ремонт. Когда автомобилист не уверен в своем выборе, ему необходимо проконсультироваться со специалистом СТО.

GL-4 и GL-5 классификационные отличия

Лада Vesta комфорт МКПП Бортжурнал Выбор моторного масла ТО1

GL-4- это масла, содержащие только 4% противозадирных присадок с содержанием серы и фосфора. API GL-5 SAE содержит больше таких присадок – 6,5%. Поэтому предназначение этих масел отличается. Они используются для более нагруженных передач. Смазочные материалы GL-5 могут применяться в качестве универсальных, которые подходят для всех механических трансмиссий.

Их большое количество также вредно для металлических деталей авто. Специалисты советуют использовать в синхронизованных КПП масла GL-4, а в мосту или главной передаче – GL-5. С переднеприводным автомобилем дело обстоит следующим образом. Главная передача и синхронизаторы располагаются в одном блоке. Нужно решить, что важнее – защита синхронизаторов от коррозии или борьба с задирами на главной передаче. Все производители трансмиссий дают свои советы.

При рассмотрении конкретных примеров можно увидеть, что происходит на самом деле при выборе того или иного масла. Для механических трансмиссий французского производства рекомендовано использовать GL-5, другие компании советуют выбирать GL-4. В масле класса GL-4 содержится практически в 2 раза меньше серы и фосфора. Это значит, что оба продукта наделены противозадирными защитными свойствами и агрессивностью к медным сплавам. Однако указанные характеристики проявляются по-разному.

Правильным подходом к выбору масла считается использование смазочных материалов с такой спецификацией, которую указал в инструкции по эксплуатации авто производитель. Иногда автовладельцы готовы рискнуть и пожертвовать коррозией синхронизаторов, которая может случиться, но достаточно редко. Водители выбирают масла с высокими противозадирными свойствами. При суровых условиях эксплуатации сделать это становится необходимостью. Двойная спецификация масла указывает на возможность применения смазочного материала в двух описанных случаях.

Следует отметить, что спецификации касаются также и полуавтоматических КПП. Смазочную жидкость подбирайте не для марки автомобиля, а для мотора. Купите масло пр запас. В случае, если в пути уровень в КПП смазки резко упадет, понадобится доливать смазочный материал. Оптимальным вариантом считается добавление такого же масла. При определенных условиях допускается возможность смешивания смазок одного типа. Ни в коем случае нельзя смешивать смазочные жидкости, когда они отличаются по цвету. Такие смазки между собой не совместимы.

Отношение с другими марками

Замена сальника кулисы на Форд Фокусе 2

Следующим по рейтингу следует Honda CVT, которое максимально подходит именно к данной марке автомобилей. Говорят, этот продукт показал нейтральность по отношению к уплотнительным материалам и вполне эффективен при резком понижении температуры в зимний период.

Относительный новичок (поскольку не так давно появился в продаже в наших магазинах), этот продукт еще разработан для механической коробки передач. Основа у него синтетическая, что означает долгий срок службы. А наличие пакета присадок с антикоррозийными, противозадирными и противоизносными свойствами делает его вполне удачным выбором для любого авто.

Следует сказать, что как одно из наиболее подходящих для северных регионов нашей климатической зоны, было отмечено масло Zic G-F Top 75w 90. Более того, те владельцы автомобилей, которые пользовались этой маркой трансмиссионной жидкости, отметили, что ранее беспокоивший их шум в трансмиссии значительно снизился после того, как данный продукт был залит в систему. Отдельно радует то, что цена на этот продукт вполне демократична.

Еще один из представителей торговой марки Сastrol Syntrans Transaxle sae 75w 90 имеет еще полностью синтетическую основу. Это масло не только подходит для использования в мкпп, но еще предназначено для любых других узлов, где необходимо применение смазки, соответствующей классу API GL-4. Главный недостаток этой смазки – высокая цена, но для многих качество все же перевешивает.

Отдельно стоит упомянуть универсальную трансмиссионную жидкость Total Trans SYN FE 75w90 соответствующую классам API Gl-4, API GL-5 и МТ-1. Показатели индекса вязкости указывают на то, что даже при очень низких температурах жидкость не загустевает. Кроме того, она гораздо реже требует замены, чем некоторые другие масла этой же группы.
Для владельцев автомобилей марки Renault рекомендуется полусинтетическое масло для механической коробки передач Elf Tranself NFJ 75w80. Можно сказать, что высокая цена – самый значительный недостаток данного продукта.

Подгруппы трансмиссионного масла API GL-5 и выбор смазки по вязкости

Nissan X-Trail RedBull Бортжурнал Замена масла и фильтра в АКПП

Классификация масла по API.

Трансмиссионка класса GL-5 в свою очередь делится на 3 подгруппы по SAE:

  1. 85W90 включает в себя минеральные масла от производителей Норси, Лукойл ТМ-5-18, Рексол-ТМ-5-18.
  2. 80W90 – это тоже минералка, но не такая густая. Смазочные средства производятся компаниями Спектрол-Форвард, Велс ТМ, Mobile Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
  3. Полусинтетику и синтетику на отечественном рынке представляют продукты зарубежных производителей. Синтетические масла представлены классом GL-5 SAE 75W90. В этой подгруппе представлены смазки иностранных компаний-производителей – Teboil EP, BP Energear SGX, Motulgear.

После подбора смазочных материалов по уровню эксплуатационных характеристик предстоит решить не менее важную задачу. Необходимо найти для продукта подходящую вязкость. Так, масла по SAE с классом 140 могут применяться только в условиях жаркого климата. Для России, где в основном умеренные температуры, больше подходит класс по SAE 90. Выгоднее применять всесезонные масла. Вариант с индексом 75W90 подходит даже для настоящей русской зимы. Это универсальное решение. Для отечественных авто применение российских трансмиссионных масел, имеющих классификацию GL-5, может закончиться поломкой синхронизаторов.

Для переднеприводного ВАЗа лучше подойдут масла GL-4, GL-4/5. Такие смазочные материалы отечественного производства практически невозможно найти. Альтернативу – масла зарубежного производства – можно приобрести по сравнительно высокой цене. Однако это верный способ предотвратить преждевременный износ двигателя. Полусинтетические и синтетические продукты гарантированно продлят срок эксплуатации коробки передач. Капитальный ремонт при условии использования качественных смазочных материалов не понадобится скоро.

Масла с высокой вязкостью, применяемые неправильно, негативно влияют на работу синхронизаторов. Этим деталям постоянно приходится избавляться от излишков масла. Производитель ВАЗ рекомендует использовать ТМ-4-12. Однако найти это масло трудно, если это удается, то часто смазка оказывается подделкой. На переднеприводных ВАЗах могут применяться как трансмиссионные, так и моторные масла. Новые смазочные материалы могут употребляться для КПП ВАЗ-2110.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Виджет от SocialMart

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Как выбрать трансмиссионное масло

Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

  • SAE — по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
  • API — по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

Для автомобилей «ВАЗ» с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

Трансмиссионное масло GL-4

Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

Трансмиссионное масло GL-5

Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

  • летние — с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
  • зимние — рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса — отличить можно по букве «W», например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до — 26 град. , 85W до -12 град;
  • всесезонные — подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

Различия по составу

Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

Суть понятия transmission

Фёдор Авдеев

Эта статья является продолжением серии публикаций для профессионалов об автомобильных маслах. В предыдущих материалах (2012–1013 гг.) мы основательно разобрались во всех тонкостях использования моторных масел. В этой публикации даётся представление о видах трансмиссионных масел и их классификации по назначению.

Прежде всего трансмиссионные масла можно разделить по применимости в различных узлах трансмиссии, но сначала давайте разберёмся в терминологии. Дело в том, что, когда англоязычный специалист произносит слово transmission, он имеет в виду именно коробку переключения передач, в то время как для нас трансмиссия – это совокупность всех узлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к осям колёс. Англоязычные аббревиатуры, представленные далее, теперь должны стать более понятными.

Какие же бывают трансмиссионные масла?

Если мы говорим о мобильной технике, а не об индустриальном оборудовании, то здесь применяются следующие виды трансмиссионных масел:

MTF (Mechanical Transmission Fluid) – масла для механических коробок передач, куда входят и масла, применяемые в так называемых «автоматизированных» или «роботизированных» коробках передач, поскольку в этих случаях масло, по сути, работает в той же механической коробке, но оснащённой внешними механизмами, автоматизирующими процесс перехода с одной передачи на другую. В ассортименте Castrol это Syntrans Z Long Life 75W-80 или Syntrans 75W-85.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических коробок передач, т. е. «классических» гидромеханических агрегатов, например, Transmax Dex III Multivehicle или Transmax Z.

Есть масла для коробок передач с переключением под нагрузкой. Такими агрегатами оснащена строительная, горная и другая внедорожная техника. По характеристикам и функционалу эти масла являются ничем иным, как ATF, хотя часто и специализированными. Примеры из ассортимента Castrol: Transmax Offroad 10, Transmax Offroad 30.

Отдельная группа – масла для дифференциалов, или для мостов, такой термин также приемлем. В ассортименте Castrol это Syntrax Long Life 75W-90 или Axle EPX 80W-140.

Существуют универсальные масла, которые могут использоваться как в механических коробках передач, так и в дифференциалах, например Syntrax Universal Plus 75W-90 или Syntrax Universal 80W-90.

Интересны масла для дифференциалов ограниченного скольжения (Limited Slip). Это Axle Z Limited Slip 90 или Syntrax Limited Slip 75W-140. Применительно к коммерческой технике такие масла используются достаточно редко, зато жидкости с индексом LS широко используются в узлах следующего по списку типа.

Масла для дифференциалов с маслопогруженными или, как ещё принято называть, «мокрыми» тормозами. Примеры применения – фронтальные погрузчики, колёсные экскаваторы, экскаваторы-погрузчики. Здесь, также как и в случае с LS дифференциалами, от масла требуются строго определённые фрикционные свойства

Особая группа – UTTO (Universal Tractor Transmission Oil) буквально: универсальное тракторное трансмиссионное масло. Помимо чисто технических задач их основное предназначение – упрощение обслуживания и сокращение расходов на хранение смазочных материалов. Могут применяться масла и в коробках передач, и в дифференциалах, и в колёсных редукторах, а также в гидросистемах внедорожной и сельскохозяйственной техники.

Разумеется, все масла должны применяться согласно спецификациям производителей техники. Но необходимо отметить, что деление по применимости достаточно условно, и масло одного вида может применяться в разных узлах и агрегатах.

Чем отличается ATF от MTF?

Давайте вкратце разберём кардинальные отличия в конструкции автоматических и механических коробок передач. Итак, в автоматическую коробку передач входят помимо зубчатой передачи такие узлы, как гидротрансформатор, фрикционные механизмы, а также электрогидравлический блок управления переключением передач. Блок управления есть и у автоматизированных коробок, но он, как правило, находится вне коробки передач, и работает там другая жидкость. Получается, что ATF должна выполнять роль не только смазочного материала зубчатой передачи, но и жидкой среды фрикционных механизмов, рабочей жидкости гидравлических систем и делать это в широком диапазоне температур. Отсюда и более высокие требования к таким характеристикам, как стойкость к окислению, фрикционные и вязкостные свойства.

Поясним касательно фрикционных и вязкостных свойств. Для ATF допустимый диапазон значений коэффициента трения (фрикционные свойства) гораздо у’же, чем у MTF. Зависимость вязкости от температуры у ATF должна быть менее выражена, т. е. индекс вязкости должен быть выше, чем у MTF.

Классификация трансмиссионных масел по назначению

Для начала давайте дадим определение слову «классификация», а если сказать точнее – «спецификация» в контексте смазочных материалов. Каждая группа или категория внутри спецификации – это конкретная программа испытаний с чётко прописанными условиями и допустимыми значениями. В программу могут входить лабораторные тесты, стендовые испытания и часто «полевые», т. е. на конкретных машинах, проходящих по реальным дорогам сотни тысяч километров. Масло должно успешно пройти все тесты и испытания, чтобы быть допущенным к использованию в агрегатах определённого типа, конструкции и, наконец, производителя.

Какая основная задача стоит в настоящее время перед инженерами-разработчиками транспортных средств в глобальном масштабе? Многие, если не все, ответят: «Снижение токсичности выхлопных газов», – и будут правы. При этом очевидно, что чем меньше топлива сожжено, тем меньше продуктов сгорания выброшено в атмосферу. Как можно добиться экономии топлива, не вмешиваясь в процессы сгорания? Решения может быть два: снизить вес единицы техники в том числе за счёт уменьшения размера агрегатов и / или сконструировать агрегаты с учётом использования менее вязких масел.

С другой стороны, есть несколько задач, которые ставит перед разработчиками покупатель техники. Задачи эти можно без преувеличения назвать противоположными названной выше. Перечислим главные из них: производительность, мощность, надёжность. Если мы говорим об агрегатах трансмиссии, то при меньших размерах они должны передавать бо’льший крутящий момент к осям колёс. Меньший объём масла при этом (объём картера тоже уменьшился) должен защищать все детали агрегата в условиях увеличившихся механических и термических нагрузок и делать это дольше, поскольку интервалы замены всех смазочных материалов значительно возросли за последние годы. Вышеперечисленным обусловливается всё более активное вытеснение минеральных масел синтетическими, как более приспособленными к подобным условиям, а также всё бо’льшая значимость, а часто и безальтернативность в отношении допусков конкретных автопроизводителей на использование смазочного материала.

Допуск автопроизводителя или производителя агрегата – это тоже конкретная программа испытаний, которая базируется на отраслевой или общепринятой спецификации, например API, но включает в себя дополнительные тесты, позволяющие понять, насколько эффективно масло будет работать в конкретных агрегатах данного производителя. Требования здесь жёстче, а обозначение допуска на канистре с маслом можно сейчас уже без преувеличения сравнить с каталожным номером детали. Даже вкратце обозреть допуски производителей хотя бы европейской «большой семёрки» на все агрегаты трансмиссии в рамках статьи не представляется возможным, поэтому давайте остановимся на общепринятых спецификациях.

Итак, если мы говорим о технике американских и азиатских производителей, то здесь основой является спецификация Американского института нефти, API GL (Gear Lubricant).

На сегодняшний день действуют три класса внутри этой спецификации: API GL-4, GL-5 и MT-1. Другие четыре, а именно: API GL-1, GL-2, GL-3, GL-6 – являются неиспользуемыми или недействующими. Краткое описание действующих классов:

API GL-4 – масла предназначены для работы в шестернях с коническим зацеплением с умеренными и высокими скоростями вращения и нагрузками или в осях с гипоидными передачами с умеренными скоростями вращения и нагрузками;

API GL-5 – масла предназначены для работы в зубчатых передачах, особенно гипоидных, работающих при различных условиях работы, при высоких и низких скоростях вращения, высокой ударной нагрузке и высоком сдвиговом усилии;

API MT-1 – масла предназначены для использования в несинхронизированных МКП грузовиков и автобусов.

На практике в большинстве случаев масла класса API GL-4 используются в синхронизированных коробках передач, масла класса API GL-5 – в ведущих мостах, а масла класса API MT-1 – согласно описанию спецификации.

Обратите внимание, масла разных классов не являются взаимозаменяемыми, и если вы, к примеру, зальёте масло класса API GL-5 в коробку передач с синхронизаторами, изготовленными из сплавов цветных металлов, то вы через некоторое время столкнётесь с проблемами переключения передач из-за коррозии этих деталей, поскольку масло API GL-5 содержит большее количество противозадирных присадок, необходимых для защиты стальных или чугунных гипоидных передач при высоких нагрузках, но они же пагубно влияют на синхронизаторы.

Всё сказанное не касается универсальных масел. То есть, когда вы видите на этикетке оба обозначения API GL-4 и API GL-5, это значит, что данные масла успешно прошли испытания на соответствие обеим спецификациям.

Европейские производители тоже используют классификацию API, но для европейской «большой семёрки» более актуальны собственные допуски каждого производителя, а также допуски одного из крупнейших производителей трансмиссионных узлов – концерна ZF.

Редакция благодарит экспертов компании Castrol за помощь при подготовке материала

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

API для отказа от спецификации GL-4

1 июля Американский институт нефти провел опрос своей группы по смазочным материалам, объявив категорию трансмиссионного масла GL-4 сервисным обозначением, которое в настоящее время не используется.

API GL-4 в течение многих лет входит в семейство трансмиссионных масел, обозначая смазочные материалы, предназначенные для мостов со спирально-коническими зубчатыми колесами, работающими в умеренных и тяжелых условиях скорости и нагрузки, или мостов с гипоидными передачами, работающих при умеренных скоростях и нагрузках.

Хотя это сервисное обозначение все еще используется в коммерческих целях, некоторое испытательное оборудование, используемое для проверки производительности, больше не доступно.

На собрании API Lubricants Group 5 мая Кевин Буздигон из ExxonMobil Research and Engineering рекомендовал сделать GL-4 устаревшим, поскольку невозможно провести большинство необходимых испытаний.

В настоящее время, согласно последнему (1995 г.) изданию публикации API 1560 «Обозначение смазочных материалов для автомобильных механических трансмиссий, механических трансмиссий и мостов», сказал Буздигон, действуют следующие отраслевые спецификации для автомобильных трансмиссионных масел:

— API GL -1 : слегка нагруженная передача, продукт представляет собой просто базовое масло (требования к испытаниям отсутствуют).
– API GL-4: передача с умеренной нагрузкой (первоначальные испытания перечислены в ASTM STP 512A-1986).
— API GL-5: высоконагруженная и/или высокоскоростная передача (теперь ASTM D7450).


— API MT-1: несинхронизированные механические коробки передач для тяжелых условий эксплуатации (теперь ASTM D5760).

GL-4 чаще всего используется в старых редукторах. Некоторые из них предназначены для грузовых автомобилей с не очень тяжелыми нагрузками, а также для старых автомобилей. Трансмиссионные масла GL-4 также нашли применение в промышленных редукторах, которые были очень сильно нагружены, но не компенсировались.

По мере того, как конструкции автомобилей становились все более низкопрофильными, и до того, как передний привод стал обычным явлением, задние оси должны были перейти на гипоидные передачи с очень большим смещением. Это приводит к огромным нагрузкам на зубья шестерни, поскольку мощность передается на задние колеса от двигателя. GL-5 стал предпочтительным маслом для этих конструкций. GL-5 всегда был выбором для большегрузных автомобилей и внедорожников, так как ударные нагрузки и износ очень велики в этих условиях.

MT-1 является относительно недавним дополнением и специально разработан для механических коробок передач. Он обладает грузоподъемностью, аналогичной GL-4, но обладает дополнительными свойствами защиты от износа, коррозии и пенообразования для работы с трансмиссией.

Буздыгон отметил, что большинство тестов API GL-4, перечисленных в ASTM STP 512A, были недоступны более 14 лет. За исключением некоторых старых аддитивных технологий, заявления о качестве API GL-4 не могут быть подтверждены, как это первоначально предполагалось в ASTM STP 512A. Это означает, что потребуются альтернативные средства подтверждения заявлений о качестве API GL-4.

Еще в 1987 году было известно, что по крайней мере один тест недоступен, и категория считалась устаревшей, продолжил Буздыгон. С тех пор новая спецификация оставалась нерешенной в ASTM.

Не имея доступа к необходимым испытаниям, поставщики присадок и продавцы смазочных материалов, как правило, используют один или оба из следующих методов для подтверждения требований API GL-4, сказал Буздыгон.

При подходе с 50-процентной нормой обработки, если качество API GL-5 может быть задокументировано для данной нормы обработки пакета присадок, считается, что половина нормы обработки этого пакета добавок обеспечивает качество API GL-4. Этот подход не задокументирован ни в одной публикации API, SAE или ASTM, но он часто используется в отрасли, сказал Буздыгон, и хотя этот подход мог быть верным в прошлом, поскольку он основан на фактических данных испытаний, этот подход не будет обязательно применять к непроверенной аддитивной химии.

Второй метод заключается в документировании производительности путем проведения выбранных тестов, которые аналогичны исходным тестам API GL-4, перечисленным в ASTM STP 512A. внутри отрасли, сказал Буздыгон.

API Кевин Феррик рекомендовал Группе по смазочным материалам, что, поскольку невозможно провести большинство тестов, необходимых для API GL-4, спецификацию следует сделать устаревшей. Последствия устаревания API GL-4 минимальны, и общественное признание API Он отметил, что требования GL-4 не претерпят существенных изменений. Маркетологам, занимающимся сбытом смазочных материалов, возможно, потребуется скорректировать формулировку, используемую для заявлений API GL-4, и подход с 50-процентной нормой очистки не следует использовать без разумного уровня дополнительной подтверждающей документации.

В 2006 году, последнем году, за который имеются надежные данные, продажи трансмиссионных масел в США составили 33 миллиона галлонов, по данным Национальной ассоциации нефтехимиков и нефтепереработчиков.

API GL-4 | Жидкость для механической коробки передач — купить масло онлайн

Фильтры()

Варианты покупок

Технические характеристики (1)

    1 выбран Отменить выбор
  1. API GL-3 1 предмет
  2. API GL-4 25 Предметы
  3. API GL-5 40 Предметы
  4. API ЛС 3 Предметы
  5. API МТ-1 12 Предметы
  6. API SL 1 предмет
  7. Дана Шаес 234 4 Предметы
  8. Дана Шаес 256 1 предмет
  9. ЯСО МА2 1 предмет
  10. МИЛ-Л-2105 2 Предметы
  11. МИЛ-Л-2105 А 1 предмет
  12. МИЛ-Л-2105 Б 1 предмет
  13. МИЛ-Л-2105 С 2 Предметы
  14. МИЛ-Л-2105 Д 19 Предметы
  15. МИЛ-Л-2105 Е 1 предмет
  16. МИЛ-ПРФ-2105Е 9 Предметы
  17. МТ-1 1 предмет
  18. Мак GO-J 4 Предметы
  19. Мак GO-J+ 1 предмет

Сертификаты

  1. Фиат 9. 55550-МЗ2 1 предмет
  2. Форд М2С175 1 предмет
  3. Форд SQM-2C-9002AA 1 предмет
  4. Форд SQM-2C9008-A 3 Предметы
  5. Форд WSD-M2C200-D2 1 предмет
  6. Форд WSS-M2C200-C3 1 предмет
  7. Форд WSS-M2C200-D2 2 Предметы
  8. MAN 341 Тип E-1 3 Предметы
  9. MAN 341 Тип E-2 2 Предметы
  10. MAN 341 Тип E3 1 предмет
  11. MAN 341 Тип Z-1 3 Предметы
  12. MAN 341 Тип Z2 3 Предметы
  13. МБ 235,0 2 Предметы
  14. МБ 235,1 3 Предметы
  15. МБ 235,10 1 предмет
  16. МБ 235,4 1 предмет
  17. МБ 235,7 1 предмет
  18. МБ 235,8 2 Предметы
  19. Фольксваген/Ауди 501 50 2 Предметы
  20. ЗФ ТЭ-МЛ 02А 2 Предметы
  21. ЗФ ТЭ-МЛ 02Б 3 Предметы
  22. ЗФ ТЭ-МЛ 05А 3 Предметы
  23. ЗФ ТЭМЛ 05Б 2 Предметы
  24. ЗФ ТЭ-МЛ 07А 3 Предметы
  25. ЗФ ТЭ-МЛ 08 4 Предметы
  26. ЗФ ТЭ-МЛ 12Б 2 Предметы
  27. ЗФ ТЭ-МЛ 12Е 3 Предметы
  28. ЗФ ТЭ-МЛ 12Н 1 предмет
  29. ЗФ ТЭ-МЛ 16А 2 Предметы
  30. ЗФ ТЭ-МЛ 16Б 3 Предметы
  31. ЗФ ТЭ-МЛ 16С 1 предмет
  32. ЗФ ТЭ-МЛ 16Д 1 предмет
  33. ЗФ ТЭ-МЛ 16F 3 Предметы
  34. ЗФ ТЭ-МЛ 17А 6 Предметы
  35. ЗФ ТЭ-МЛ 17Б 4 Предметы
  36. ЗФ ТЭ-МЛ 19А 1 предмет
  37. ЗФ ТЭ-МЛ 19Б 3 Предметы
  38. ЗФ ТЭ-МЛ 19С 2 Предметы
  39. ЗФ ТЭ-МЛ 21А 4 Предметы
  40. ЗФ ТЭ-МЛ 21Б 2 Предметы

SAE/вязкость

  1. 75W-90 8 Предметы
  2. 75W-80 6 Предметы
  3. 75W-85 2 Предметы
  4. 75W-110 1 предмет
  5. 80W-90 3 Предметы
  6. 80 1 предмет
  7. 80 Вт 1 предмет
  8. 90 1 предмет

Производитель

  1. Амсоил 1 предмет
  2. Кастрол 1 предмет
  3. Фукс 1 предмет
  4. Ликви Моли 3 Предметы
  5. Мотюль 5 Предметы
  6. Равенол 12 Предметы
  7. Роу 2 Предметы

Очистить все

Позиции 1–24 из 25

Страница

  • Вы сейчас читаете страницу 1
  • Страница 2
  • Страница Следующий

Показать

24 48 60 Все

на страницу

Сортировать по Позиция Установить восходящее направление

Позиции 1–24 из 25

Страница

  • Вы сейчас читаете страницу 1
  • Страница 2
  • Страница Следующий

Показать

24 48 60 Все

на страницу

Сортировать по Позиция Установить восходящее направление

Купить жидкость для механических коробок передач онлайн на сайте ATO24

Трансмиссионные масла обозначаются аббревиатурой GL , что означает Gear Lubricant. Кроме того, трансмиссионное масло называется трансмиссионной жидкостью . В нем описаны различные классы трансмиссионного масла с номерами от одного до шести, обозначающими стойкость масла. Эти классы были вскоре введены API Американским институтом нефти. 9 класс0216 API GL — 1 включает редукторные масла для легкого применения, не смешанные с присадками. Они используются в конических передачах, червячных передачах и несинхронизированных ручных. Масла класса API GL — 2 подходят для использования в умеренных условиях, они обычно содержат присадки, защищающие от износа. Масла API GL — 3 также разработаны для умеренного применения, не рекомендуются для гипоидных передач.

 

Трансмиссионное масло для соответствующего применения

Трансмиссионные масла с классификацией API GL-4 можно использовать при нескольких условиях. Они подходят для конических и гипоидных передач с малым осевым смещением, а также рекомендуются для несинхронизированных коробок передач. Для синхронизированных механических трансмиссий масла четвертого класса являются минимальным стандартом в Европе. Трансмиссионные масла API GL-5 классифицируются как пригодные для использования в суровых условиях. Применяются для смазывания конических и гипоидных передач с большим осевым смещением. Кроме того, они подходят для использования в дифференциалах. Часто производители используют в этом типе трансмиссионных масел различные допуски, поэтому соответствующее масло можно использовать в этом случае только в допущенных производителем редукторах. Это часто встречается, особенно в дифференциалах повышенного трения (LS). Спецификация API GL-6 была отозвана, так как было установлено, что трансмиссионные масла API GL-5 в достаточной степени соответствуют требованиям.

Информационный бюллетень АТО24

  • Лучшие предложения
  • Совершенно новые продукты
  • Непревзойденные действия

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на нашу рассылку:

Нажимая кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в рамках отправки регулярных информационных бюллетеней на ваш адрес электронной почты.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *