Api acea: Классификация моторных масел по API, ACEA, SAE и ILSAC

Содержание

Классификация по качеству (API / ACEA / ILSAC)

Рекомендации по подбору масел по вязкости

  • при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
  • при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно — SAE 5W40;
  • при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно — SAE 5W40.
Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам
Категория S (бензиновые двигатели)
Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам
Категория С (дизельные двигатели)

Система API — классификация масла по качеству:

Указывает степень тяжести условий эксплуатации, которое может выдержать данное масло. Для бензиновых двигателей пригодны масла, имеющие класс от SA до SL, хотя в автомобилях используется и масла класса SE и выше. Масла класса SL обладают высшим качеством.*

Для дизельных двигателей пригодны масла, имеющие класс от CA до CF-4, где CF-4 — это высший класс качества.*(на март 2002г.)

Система ILSAC — классификация масла по качеству:

Эти масла прошли испытания на расход топлива по методике ILSAC в дополнение к испытаниям по стандарту API.
Масла разделяются на классы GF-1 и GF-2 в соответствии с их влиянием на топливную экономичность автомобиля.

GF-2 является высшим классом.

Европейская ассоциация автомобильных представителей (ACEA) ввела с 1996 г. новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытания, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытания по API, SAE и ASTM.

С 1 марта 1999 г все новые масла должны соответствовать более современным требованиям — требованиям ACEA-98. Однако до 1 марта 2000г. допускается использование требований ACEA-96. После этой даты все масла должны соответствовать требованиям ACEA-98.

Примерное соответствие классификаций ACEA-98 и API

В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения — BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volksvagen, Volvo, FIAT и др.

Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (в зависимости от назначения) — А, В и Е:

  • А1, А2, А3 — три уровня качества масел для бензиновых двигателей
  • В1, В2, В3 и В4 — четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей
  • — Е1, Е2, Е3 и Е4 — четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей.

более подробная информация о спецификациях ACEA и API для тяжелых условий эксплуатации (4/9)

техническая экспертиза

13. окт.2021

что такое ACEA, что такое API, и как связаны между собой две эти спецификации? читайте здесь.

Это вторая статья о спецификациях из нашей серии материалов, посвященных основам производства масел. Сегодня мы подробно рассмотрим спецификации для крупных транспортных средств, таких как грузовые автомобили и автобусы.


Особая роль спецификаций в сегменте тяжелых условий эксплуатации

Смазочные материалы для тяжелых условий эксплуатации и их усовершенствованные характеристики — главная тема на повестке дня:

  • Без большегрузных автомобилей мировая экономика, как мы ее знаем, была бы невозможна — и они продолжают играть свою ключевую роль. В то же время они оказывают значительное влияние на состояние окружающей среды с точки зрения выбросов парниковых газов. Смазочные материалы помогают ограничить объем таких выбросов.
  • Владельцев автопарков очень заботит эффективность собственного автопарка и показатели общей стоимости владения.
    И ключевую роль здесь, помимо прочего, играют смазочные материалы.


Класс масла ACEA E

В 1991 году была основана организация ACEA, Association de Constructeurs Européens d’Automobiles (в переводе с французского: Ассоциация европейских производителей автомобилей).

В общих словах, ACEA представляет автомобилестроительную отрасль Европы: производителей пассажирских автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов, предприятия которых расположены в ЕС. Членами Ассоциации являются национальные автомобилестроительные ассоциации и большинство производителей оригинального оборудования.

ACEA устанавливает минимальные стандартные требования к маслам в Европе. Эти требования члены ACEA предъявляют к маслам, используемым в производимых ими транспортных средствах — это так называемые спецификации. Масла, соответствующие классу E, покрывают двигатели для тяжелых условий эксплуатации


Почему ACEA обновила классификацию в 2016 году?

Предыдущая классификация ACEA была опубликована в 2012 году. В 2016 году ACEA установила новую классификацию, в основном, по трем причинам:

  1. Производители двигателей все больше уделяют внимания вопросам окисления и чистоты масел. Это связано с более широким использованием биодизеля и альтернативных видов топлива (таких как метанол и этанол).
  2. Процесс сжигания топлива у новых платформ двигателей имеет более высокую эффективность и происходит при более высоких температурах и более низком уровне образования сажи
  3. Новейшие двигатели используют более новые и более сложные уплотнительные материалы.

Обновление классификации 2016 означает, что смазочные материалы со спецификацией ACEA должны обладать обновленными характеристиками с точки зрения качества и эффективности.

Вы можете определить новые спецификации ACEA по суффиксу, обозначающему обновление 2016: E4-16, E6-16, E7-16 и E9-16.

Выпуск ACEA E6 2016 года обеспечивает защиту цилиндров, высочайший уровень совместимости с системами дополнительной обработки ОГ и защиту от коррозии.


Ключевая роль HTHS

HTHS означает «высокую скорость сдвига при высокой температуре». По мере эволюции двигателей «HTHS» лучше всего описывает их рабочую среду, в особенности, распределительный вал, коренные шейки, поршневые кольца и гильзы цилиндров.

Некоторые моторные масла рассчитаны на эти условия. Они называются «с низким HTHS». Такая характеристика широко ассоциируется с повышенной топливной эффективностью. Номер HTHS означает сопротивляемость текучести масла в горячем двигателе.


Об изменениях классификации API

API — это Американский институт нефтепродуктов, представляющий нефтехимическую и газодобывающую промышленность. Он включает более 625 членов из всех сегментов отрасли.

Как и ACEA, API определяет спецификации моторного масла. И так же, как ACEA, API ввела новые категории в 2016 году для определения вязкости масел с более низким HTHS по запросу производителей оригинального оборудования в 2011 году.

Эти категории включают:

  • API CK-4, превосходящий старый стандарт API CJ-4;
  • и API FA-4, соответствующий параметрам API CK-4, но еще более эффективный с точки зрения расхода топлива.

Одно из улучшений API CK-4 по сравнению с API CJ-4: повышенное загустение при окислении

 

API FA-4: существенное повышение топливной экономичности по сравнению с API CJ-4

Сохраненные действующие спецификации API:

  • API CJ-4: категория активной производительности для всех двигателей, включая высокотехнологичные двигатели с современными системами обработки ОГ.
  • API CI-4 PLUS: категория активной производительности для высокого образования сажи и высокой производительности EGR.
  • API CI-4: категория активной производительности для высокого образования сажи и высокой производительности EGR.
  • API CH-4: категория активной производительности для двигателей без современных систем обработки ОГ.


Что еще ожидается в сфере сокращения объемов выбросов и повышения топливной эффективности?

В настоящее время действуют специальные ограничения объемов выбросов для грузовых автомобилей и автобусов, и они будут устрожаться. Однако система для измерения объемов выбросов CO2 в Европе пока отсутствует. Тем не менее, есть вероятность того, что ЕС введет специальные показатели эффективности двигателей и начнет измерять объем выбросов.

Производители двигателей уже ищут возможности повышения эффективности двигателей и сопутствующей экономии. Оптимизация конструкции двигателей продолжится.

Ожидается выпуск новой классификации ACEA в 2018 году, вероятно, под названием ACEA E8 и ACEA E11. Она будет связана с очередным повышением эффективности потребления топлива. Также, по заявления, в 2018 году появится новая категория «F» смазочных материалов с низким HTHS.

подробнее о спецификациях ACEA и API для большегрузных автомобилей (4/9)

Техническая экспертиза

13.10.2021

Что такое ACEA, что такое API и как соотносятся их спецификации? Откройте для себя это здесь.

Это вторая статья о спецификациях в нашей серии, посвященной основам смазочных материалов. Сегодня мы подробно рассмотрим технические характеристики большегрузных транспортных средств, таких как грузовики и автобусы.

Жизненно важная роль спецификаций в большегрузных транспортных средствах

Смазочные материалы для большегрузных транспортных средств и их усовершенствованные функции являются горячей темой сегодня:
 

  • Без большегрузных транспортных средств не было бы мировой экономики, какой мы ее знаем сегодня — и они продолжат играть свою ключевую роль. В то же время эти транспортные средства оказывают значительное влияние на состояние нашей окружающей среды из-за выбросов парниковых газов. Смазочные материалы помогают ограничить эти выбросы.
  • Операторы автопарка заботятся о производительности транспортных средств и общей стоимости владения. Здесь также смазочные материалы являются жизненно важным элементом.

Ассортимент масел ACEA E

Компания ACEA, основанная в 1991 г. , расшифровывается как Association de Constructeurs Européens d’Automobiles, или по-английски: Европейская ассоциация производителей автомобилей.

Короче говоря, ACEA выступает за автомобильную промышленность Европы. Они представляют производителей легковых автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов с производственными площадками в ЕС. Членами Ассоциации являются национальные ассоциации автомобильной промышленности, а также большинство OEM-производителей.

Благодаря своим европейским сериям масел ACEA устанавливает минимальные стандарты для масел. Это стандарты, которые требуют члены ACEA для использования этих масел в своих транспортных средствах, и они также называются спецификациями. Их последовательности масел класса «Е» предназначены для двигателей большой мощности.

 

Почему ACEA обновила свои последовательности на 2016 год?

Предыдущие последовательности ACEA были опубликованы в 2012 году. Есть три основные причины, по которым ACEA определила новые последовательности в 2016 году:

  1. Производители двигателей все больше беспокоятся об окислении и чистоте. Это связано с более широким использованием биодизеля и альтернативных видов топлива (например, метанола и этанола).
  2. Процесс сгорания топлива на новых платформах двигателей более эффективен и приводит к более высоким температурам и более низкому уровню сажи
  3. В новейших двигателях используются более новые и более совершенные уплотнительные материалы.


Обновление последовательности 2016 означает, что смазочные материалы со спецификацией ACEA получают обновление как по качеству, так и по производительности.

Новые спецификации ACEA можно узнать по суффиксу, указывающему на обновление 2016 года: E4-16, E6-16, E7-16 и E9.-16.

Версия ACEA E6 2016 года отличается защитой цилиндров, высочайшим уровнем совместимости с последующей обработкой и защитой от коррозии.

Ключевая роль HTHS

HTHS расшифровывается как High Temperature High Shear. По мере развития аппаратного обеспечения двигателей, «HTHS» лучше всего описывает условия их эксплуатации, особенно в области распределительного вала, поршневых колец и вкладышей.

Некоторые моторные масла предназначены для таких условий. Их называют «низким HTHS», особенностью, которая широко ассоциируется с повышением эффективности использования топлива. Число HTHS представляет собой сопротивление течению масла в горячих двигателях.

 

Об обновлениях последовательности API

API — это Американский институт нефти, представляющий нефтегазовую промышленность Америки. В нее входят более 625 корпоративных членов из всех сегментов отрасли.

Как и ACEA, API определяет спецификации моторного масла. Как и ACEA, в 2016 году API ввела новые категории для определения смазочных материалов с более низкой вязкостью HTHS после запроса OEM-производителей в 2011 году.

Эти категории:

  • API CK-4, который заменяет давний API CJ-4;
  • и API FA-4, который соответствует характеристикам API CK-4, но еще более экономичен.

Одно из улучшений API CK-4 по сравнению с API CJ-4: повышенное загустевание за счет окисления Активные спецификации API:
 

  • API CJ-4: Активная категория производительности для всех двигателей, включая двигатели с усовершенствованными системами выбросов.
  • API CI-4 PLUS: категория активной производительности для приложений с высоким содержанием сажи и высокой рециркуляцией отработавших газов.
  • API CI-4: Активная категория производительности для приложений с высоким содержанием сажи и высокой рециркуляцией отработавших газов.
  • API CH-4: Активная категория производительности для двигателей без усовершенствованных систем дополнительной очистки отработавших газов.

Что дальше, когда дело доходит до сокращения выбросов и повышения эффективности использования топлива?

Действуют целевые ограничения выбросов для грузовых автомобилей и автобусов, и они становятся все более жесткими. Однако в Европе пока нет системы измерения выбросов CO2. Однако вполне вероятно, что ЕС введет целевые показатели эффективности двигателей и начнет измерять выбросы.

Производители двигателей уже ищут способы сделать двигатели более эффективными и при этом сэкономить деньги. Аппаратная конструкция двигателя будет продолжать улучшаться.

Ожидается, что в 2018 году ACEA выпустит новую серию масел. Возможно, они будут называться ACEA E8 и ACEA E11, что позволит еще больше повысить эффективность использования топлива. Кроме того, сообщается, что в 2018 году будет введена новая категория «F» смазочных материалов с низкой вязкостью HTHS.

ACEA в сравнении со спецификациями масла API ILSAC — Ricks Free Auto Repair Advice Ricks Free Auto Repair Advice

На форумах Reddit я регулярно вижу вопросы от европейских автовладельцев, которые спрашивают, почему американцы так часто меняют масло по сравнению с тем, что делается в Европе. Они задают вопрос, подразумевая, что американцев каким-то образом «обманывают», заставляя чаще менять масло. Это совсем не так. Европейские автомобили имеют более длительные интервалы замены масла , потому что они используют другое масло, чем мы используем в США .

Кто устанавливает спецификации масел API, ILSAC и ACEA?

Спецификации API и ILSAC определяются API и ILSAC при участии автопроизводителей

В Северной Америке спецификации масел определяются Американским институтом нефти (API) и Международным комитетом по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), совместными усилиями США. и японские производители автомобилей. Они определяют стандарты производительности, которым должны соответствовать моторные масла для автомобильного рынка Северной Америки.

В Северной Америке нефтяная и газовая промышленность имеют право голоса в том, как должны быть составлены моторные масла, чтобы соответствовать требованиям транспортных средств по выбросам, эффективности и производительности двигателя.

Спецификации ACEA определяются только автопроизводителями.

В Европе стандарты качества моторных масел устанавливает Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA). Пятнадцать европейских производителей автомобилей, фургонов и грузовиков работают с рядом неправительственных, институциональных и исследовательских партнеров. ACEA сотрудничает с Европейским советом по автомобильным исследованиям и разработкам (EUCAR).

В Европе производители транспортных средств вносят большой вклад в разработку спецификаций масел, чтобы они соответствовали конкретным требованиям к характеристикам их двигателей и соответствовали европейским стандартам по выбросам и производительности.

Еще одно большое различие между американскими и европейскими стандартами масла заключается в преобладании дизельного топлива в Европе для легковых автомобилей. В Северной Америке дизель по-прежнему используется лишь в небольшом проценте легковых автомобилей.

Различия между маслами API/ILSAC и ACEA

• Масла API/ILSAC имеют разные обозначения для бензиновых и дизельных двигателей.

• Масло ACEA должно работать как с бензином, так и с дизельным топливом. На самом деле масло ACEA подходит только для бензиновых автомобилей не разрешено . Поскольку дизельные двигатели создают больше загрязняющих веществ, чем бензиновые двигатели, масла ACEA содержат на больше детергентов, чем масло только для бензиновых двигателей. Это дополнительное количество детергентов мешает схеме тестирования API и может привести к тому, что масло ACEA не пройдет тест API».

• Спецификации ACEA для пакетов присадок также учитывают более длительные интервалы замены , которые как минимум в два раза превышают интервалы, рекомендованные в Северной Америке. Присадки, увеличивающие интервалы замены масла, должны также защищать компоненты дизельного двигателя и быть совместимыми с сажевыми фильтрами легковых автомобилей. В результате пакеты присадок ACEA используют различные компоненты для обеспечения надлежащих диспергирующих и моющих свойств, при этом защищая устройства доочистки отработавших газов.

Масла ACEA должны быть созданы по совершенно другой технологии. Это так называемые масла low-mid SAPS (см. определения ниже).

• Спецификации ACEA сосредоточены на низкой вязкости, которая остается в классе

• API заботится о продлении срока службы трехкомпонентных катализаторов автомобиля) только , , поэтому он ограничивает содержание фосфора и серы.

• API тестирует воздействие на масло этанола, отложений в турбокомпрессоре, поведение масла при низких температурах и летучесть фосфора.

• Масло ACEA не решает проблем с этанолом

Здесь важна некоторая терминология

SAPS — Сульфатная зола, фосфор и сера

SAPS — это общий термин, используемый для описания определенного соотношения содержания присадок в европейских моторных маслах.

Сульфатная зола

Металлические частицы, остающиеся в результате сгорания моторного масла. Другими словами, сульфатная зола — это то, что осталось после разложения противоизносных и моющих присадок моторного масла

Отложения сульфатной золы негорючи. Их нельзя удалить путем регенерации, и вместо этого они будут собираться в дизельных сажевых фильтрах (DPF) или других устройствах дополнительной обработки выхлопных газов.

Если количество сульфатной золы высокое, это засорит сажевый фильтр, что приведет к снижению мощности двигателя и его неправильной работе. Кроме того, он может образовывать отложения на внутренних деталях двигателя, которые могут повредить двигатель.

Фосфор

Фосфор — противоизносная присадка, повышающая устойчивость к окислению. Фосфор образует тонкий слой на металлических поверхностях, ограничивая трение металлических частей друг о друга.

Сера

Сера — это очищающая и противоизносная присадка, которая способствует общей чистоте двигателя, а также обеспечивает противоизносную и антиоксидантную защиту.

Однако слишком высокая концентрация содержания фосфора и серы может отравить и повредить каталитический нейтрализатор автомобиля, а также привести к накоплению сульфатной золы в двигателе и устройстве доочистки

Различия между ACEA E, A и B

ACEA E4 и E6 предназначены для увеличенных интервалов замены,

E4 — это полная сульфатная зольность, фосфор и сера (SAPS), а E6 — средний/низкий SAPS.

ACEA E7 и E9 предназначены для стандартных интервалов замены, где E7 соответствует полному SAPS, а E9 — среднему/низкому SAPS.

ACEA A/B Продукты ACEA A предназначены для легких грузовиков с бензиновым двигателем. Продукты ACEA B предназначены для легких грузовиков с дизельным двигателем.

Дизельные и бензиновые двигатели нуждаются в другом масле

Европейцы ездят на дизельных автомобилях, а не на американских и японских автомобилях с бензиновым двигателем. В Европе большинство автомобилей оснащены сажевыми фильтрами (DPF) для снижения выбросов сажи, поэтому используемые ими масла должны быть совместимы с системами DPF, чтобы предотвратить загрязнение DPF. Поскольку дизельные двигатели создают больше загрязняющих веществ, масла ACEA содержат больше моющих и диспергирующих присадок, чем масло API ILSAC для сопоставимых бензиновых двигателей. Дополнительный детергент будет мешать тесту API и фактически приведет к тому, что масло не пройдет схемы тестирования API.

В связи с преобладанием дизельных двигателей ACEA требует, чтобы все масла одинаково подходили как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. На самом деле, ACEA даже не допускает спецификации масла только для бензиновых двигателей. API и ILSAC, с другой стороны, имеют отдельные спецификации масел для бензина и дизельного топлива.

Более длительные интервалы замены означают разные пакеты присадок

Помимо работы как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями, пакеты присадок в масле ACEA должны сохраняться в течение более длительных интервалов замены масла, указанных ACEA (от 12 500 до 31 000 миль). Это важный момент, поскольку ни API, ни ILSAC не определяют интервалы замены масла. Это остается на усмотрение автопроизводителей.

Различия в вопросах выбросов и экономии топлива между ACEA и API ILSAC

Спецификации масел ACEA, как правило, сосредоточены на низкой вязкости и увеличенных интервалах замены для соответствия требованиям Euro IV/Euro V по выбросам. Масло ACEA разработано для продления срока службы дизельных сажевых фильтров. API, с другой стороны, больше заботится о разработке спецификаций масел, которые защищают трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы и соответствуют более высоким стандартам экономии топлива. Поэтому масла API ограничивают количество фосфора (противоизносные присадки) и серы для защиты каталитического нейтрализатора. Масло API и ILSAC также должно быть разработано, чтобы хорошо работать с высоким содержанием этанола в американской цепочке поставок топлива. Масла ACEA даже не решают проблему этанола.

Процедуры испытаний ACEA и API ILSAC

Последовательности испытаний двигателей ACEA, API и ILSAC измеряют одни и те же параметры: отложения в двигателе, износ кулачков, окисление масла, лак в двигателе, заедание колец и т.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *