Антифриз зеленый и красный можно мешать: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Содержание

Можно ли смешивать зеленый антифриз с красным?

Опубликовано автором Beduin

Антифриз, по определению, представляет собой жидкую добавку на основе этиленгликоля, используемую для понижения точки замерзания воды. В автомобильном использовании он действует как регулятор температуры. Он используется в радиаторе автомобиля для снижения температуры воды при кипении, а также для предотвращения замерзания воды при резком падении температуры снаружи. Вот почему он широко известен как охлаждающая жидкость двигателя.

В дополнение к тому, что двигатель охлаждается летом и нагревается зимой, антифриз также предотвращает коррозию и ржавление компонентов двигателя.

Какие существуют типы антифризов?

Антифриз, используемый большинством известных автомобильных компаний, по химическому составу относится к одному из трех следующих типов:

1. Охлаждающие жидкости на основе органических добавок (OAT)

OATs Жидкие антифризы обычно изготавливаются из карбоксилатов и триазолов, которые являются органическими добавками и имеют преимущественно фиолетовый, оранжевый, желтый или красный цвет.  Известно, что эти охлаждающие жидкости продлевают срок службы двигателя благодаря своим неистощимым ингибиторам коррозии. OAT также широко используются такими брендами, как General Motors. 

2. Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических присадок (IAT)

IAT, обычно используемые в старых моделях автомобилей, содержат химические ингибиторы коррозии, такие как нитраты, бораты, фосфаты, силикаты и т. д. Это обычные охлаждающие жидкости, созданные с использованием более старых и некачественных формул, которые требуют замены каждый год. Обычно они зеленого цвета.

3. Гибридная технология органических присадок (HOAT) охлаждающих жидкостей

HOAT сочетают в себе формулу как для IAT, так и для OAT. Это охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, которые содержат как органические ингибиторы коррозии, так и силикаты, нитриты и т. д. для защиты металлических компонентов, таких как алюминий. Антифризы HOAT обычно имеют оранжевый или желтый цвет.

Можно ли смешивать  зеленый антифриз с красным?

Краткий ответ: нет. Красный и зеленый антифризы нельзя и не следует смешивать, они производятся по разным рецептурам и могут повредить двигатель или привести к дорогостоящему ремонту.

Красный и зеленый антифризы используют разные кислотные присадки для предотвращения коррозии. Их смешивание может привести к неблагоприятным реакциям, таким как коагуляция и образование густого вещества с желеобразной консистенцией, которое не годится для использования охлаждающей жидкости, или жидкость может стать кислой, что приведет к дорогостоящим повреждениям.

Всегда используйте охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем. Хотя охлаждающие жидкости разного цвета не являются хорошим индикатором различных формул антифризов, большинство из них можно отнести к категориям IAT, OAT или HOAT. Если вам нужен гладко функционирующий радиатор с идеальной охлаждающей жидкостью, не смешивайте OAT или HOAT разных цветов, так как органические добавки, используемые в охлаждающих жидкостях разных цветов, также различаются, и их смешивание может ухудшить их правильное функционирование.

Вместо того, чтобы ориентироваться на цвет, прочитайте список компонентов, включенных в формулу охлаждающей жидкости, и определите, совпадают ли они. Тем не менее, лучше следовать рекомендациям производителя или проконсультироваться в авторизованном автосервисе.

Советы

К красному антифризу можно добавлять только красный антифриз

Сколько даже опытный водитель знает про антифриз? Сколько есть мифов про эту незаменимую жидкость и сколько мифов стоит опровергнуть? К примеру, стоит ли смешивать антифриз с другим антифризом?

Любой человек скажет, что во время какого-нибудь праздника последнее дело – это смешивать спиртные напитки. Ведь утром будет тяжело вспомнить, какой напиток шел первым, какой напиток его заменил и т.д.

Точно такая же ситуация касается и антифриза. Более того, не каждый водитель сможет вспомнить, какой именно антифриз у него в машине. Особенно это касается тех, у кого дорогие машины, а также тех, для кого привычным делом считается отправить машину на техобслуживание. Такие водители не интересуются тем, что находится внутри машины, а производители ТС делают машины такими, чтобы у водителей даже не было желания заглядывать под капот.

Но те, кто считает деньги и привык экономить, меняют антифриз самостоятельно. Из-за того, что современные двигатели слишком чувствительны к любому, даже самому небольшому перегреву, возникает вопрос – как и какую жидкость для охлаждения применять тому водителю, который только сейчас узнал о том, что у антифриза есть свои стандарты, марки, разновидности, цвета и т.д.?

Зарождение мифа

Сложнее всего в ситуации со сменой или обновлением антифриза тем, кто купил машину с рук, ведь у новых владельцев нет возможности выяснить, какой именно антифриз находится в машине. Если, конечно, предыдущий водитель этого не скажет. Если не скажет, тогда новому владельцу ТС остается только прийти в магазин с вопросом вида «дайте антифриз для Пежо». Или, как в мифе, начнет искать антифриз, основываясь только на одном его параметре – цвете.

Миф оттуда и пошел – если есть антифриз какого-нибудь определенного цвета, его и нужно использовать. Однако это неверно, ведь цвет никак не влияет на химический состав. И да – на самом деле антифриз вообще не имеет цвета, а цвет ему придают красители.

Даже больше: производители ТС не договариваются о том, что «у Пежо будет желтый антифриз, а у Мерседеса – красный».

Что же касается состава функциональных присадок, то сейчас существует традиционный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный.

Что, если смешать антифризы

Здесь чистая лотерея – у кого-то будет перегрев головки цилиндров, кто-то получит за свою невнимательность испорченный насос антифриза, у кого-то будет другие проблемы. Причина таких проблем одна – конфликт охлаждающих жидкостей.

Из-за чего это происходит? Тут все просто – красители и их использование при создании охлаждающей жидкости никак и никем не контролируются. А ведь на территории России существует несколько сотен компаний, занимающихся производством охлаждающей жидкости.

И каждая такая компания может менять цвет жидкости хоть по одному разу на каждую партию.

Результат: человек может взять антифриз того же цвета, но созданный совершенно по иной технологии. И вот за эти, казалось бы, логичные действия, никто не будет нести никакой ответственности. Однако и блогеры, и продавцы, и даже производители старательно игнорируют проблему – им проще рассказывать о том, что нужно красное смешивать с красным, а зеленое с зеленым.

Важный момент: если составы антифризов разного цвета совпадают, их можно смешивать

Как поступать водителям

И все же, как водителю узнать, какую именно ОЖ использовать для своего транспортного средства.

В качестве примера можно отметить, что в вазовских ТС используются по большей части карбоксилатные модели жидкостей, а в иномарках по типу Volvo или BMW применяются чаще всего гибридные модификации.

Восточные производители ТС стараются всеми доступными способами продвигать свои модели и марки ОЖ, которые в большинстве случаев носят то же самое название, что и автомобиль. Обычно это лобридные или же карбоксилатные ОЖ. Что же касается традиционной ОЖ, то она сейчас, к сожалению, уже устарела.

Самая правильная рекомендация – лично уточнять, какая именно ОЖ использовалась в ТС определенной марки и определенного года выпуска. Если такой возможности нет, то вот еще совет: самый безопасный антифриз в плане смешивания – карбоксилатный. А еще есть мультифриз, универсальный состав.

Отличие охлаждающей жидкости DEX-COOL от обычной охлаждающей жидкости . Производители, а также General Motors заявляют, что DEX-COOL может продлить срок службы и функциональность вашего автомобиля. Несмотря на это, DEX-COOL был связан с выходом из строя прокладки коллектора в некоторых двигателях General Motors.

Состав

DEX-COOL отличается от других охлаждающих жидкостей тем, что состоит из других материалов. Обычный антифриз состоит из воды, смешанной с метанолом и этиленгликолем. Эти продукты смешиваются и помещаются в двигатель вашего автомобиля, чтобы обеспечить более высокую температуру кипения и предотвратить перегрев вашего автомобиля. DEX-COOL, как и другие антифризы на основе органических кислот, не основаны на гликоле. Вместо этого DEX-COOL создан из комбинации различных фосфатов и силикатов, а также самой технологии органических кислот.

Цвет

Чтобы отличить охлаждающую жидкость DEX-COOL от обычных охлаждающих жидкостей, производители часто выпускают охлаждающую жидкость другого цвета. Обычная охлаждающая жидкость часто имеет зеленый цвет, а DEX-COOL — оранжевый или красный. Что касается обычной охлаждающей жидкости, зеленый цвет используется для взаимодействия со ржавчиной и коррозией, позволяя вам визуально узнать, когда охлаждающая жидкость внутри вашего автомобиля нуждается в замене. Из-за оранжевого цвета DEX-COOL визуально труднее определить, когда необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Материалы двигателя

В дополнение к особому составу и цвету двух охлаждающих жидкостей, DEX-COOL разработан специально для взаимодействия с алюминиевыми двигателями. Если предыдущий владелец не использовал в вашем автомобиле традиционную зеленую охлаждающую жидкость, использование DEX-COOL для алюминиевого двигателя поможет минимизировать коррозию. В то время как традиционная зеленая охлаждающая жидкость предназначена для изменения цвета из-за коррозии, она не меняет цвет из-за коррозии, возникающей в алюминиевых двигателях. В результате ваш алюминиевый двигатель будет продолжать подвергаться коррозии без изменения цвета охлаждающей жидкости.

Смешивание

Из-за структурных различий между DEX-COOL и обычной охлаждающей жидкостью важно не смешивать два типа охлаждающих жидкостей в автомобиле. Смешивание может вызвать образование шлама и потенциально привести к отказу двигателя. Если вы хотите переключиться между двумя охлаждающими жидкостями, вам придется подождать, пока оригинальная охлаждающая жидкость не будет полностью промыта через двигатель. Несмотря на это, промывка не всегда удаляет уникальные силикаты, содержащиеся в DEX-COOL. В результате вам, возможно, придется пользоваться одной охлаждающей жидкостью на протяжении всего срока службы вашего двигателя.

Список литературы

  • Радиатор Сан-Карлос: DEX-COOL
  • IM COUR: MACS 2001
  • EET Corp: Antifreeze-Faq
  • Arrowhead Radiator: охлаждающая жидкость и радиостантор

Writer Bio

JASON ABERDEEN. писатель с 2008 года. Его статьи публиковались в «UCSD Guardian» и на различных веб-сайтах, посвященных здоровью подростков. Работая ассистентом в Kagan Physical Therapy с 2009 года, Абердин имеет степень бакалавра искусств в области философии Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Еще статьи

Почему следует дважды проверять охлаждающую жидкость зимой?

Местная собственность и эксплуатация с 1982 года

Секрет работы вашего автомобиля — двигатель внутреннего сгорания . Этот механизм будет генерировать огромное количество тепла, достаточное, чтобы вызвать очень серьезные внутренние повреждения, если его не контролировать должным образом. Охлаждающая жидкость в радиаторе – это жидкость, которая регулирует нагрев. Он видит температуру двигателя 900:50 не становится опасно высоким. В летние месяцы все, естественно, беспокоятся о охлаждающей жидкости; никто не хочет иметь дело с перегретым радиатором. Тем не менее, не менее важно следить за охлаждающей жидкостью зимой.

Причина проверки охлаждающей жидкости зимой

Причина в радиаторе. Он несет ответственность за поддержание температуры двигателя там, где она должна быть. Если температура на улице опускается ниже нуля, существует вероятность замерзания жидкости в радиаторе. Это означает, что радиатор никак не может повлиять на общую температуру. Без этого контроля двигатель будет перегреваться и создавать значительные повреждения. Угроза безопасности является чрезвычайной. Министерство транспорта США отметило, что отказ системы охлаждения является основной причиной поломок, которые могут произойти на шоссе. Проверить состояние охлаждающей жидкости в автомобиле можно несколькими способами.

Способы проверки состояния охлаждающей жидкости

В первую очередь нужно смотреть на приборную панель автомобиля. У него датчик температуры , и если стрелка уйдет в красную зону есть риск перегрева. Если стрелка находится на полпути или чуть ниже нее, все в порядке. Вы можете открыть капот, чтобы проверить радиатор, наблюдая за переливным отсеком радиатора. Это довольно просто: в купе есть полная строка , а также добавить строку . Уровень охлаждающей жидкости должен быть между этими двумя линиями. Если вы собираетесь визуально осмотреть жидкость внутри радиатора, подождите, пока двигатель не остынет, прежде чем снимать крышку радиатора. Это критично, так как жидкость радиатора находится под значительным давлением. Когда машина горячая, вы рискуете получить серьезный ожог.

Выберите охлаждающую жидкость в зависимости от модели автомобиля.

Цвет жидкости в радиаторе не должен быть прозрачным. В зависимости от типа используемой радиаторной жидкости цвет должен быть зеленым, красным, оранжевым или синим. Зеленый сорт прослужит два года, а красный или оранжевый — целых пять лет. Вам придется промыть радиатор, если вы собираетесь перейти на более долгосрочный вариант. Вы должны быть осторожны, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость в радиаторе соответствует вашей модели автомобиля. Это легко определить, взглянув на руководство пользователя . Обычное отношение охлаждающей жидкости к воде в радиаторе составляет 50/50 , но зимой его нужно менять. Вам нужно иметь соотношение 60/40 в холодные месяцы, где 60 будет охлаждающей жидкостью.

Почему промывка — это хорошая идея?

Даже если вы не меняете сорт охлаждающей жидкости, промывка будет хорошей идеей. Он может удалить любые загрязнения, которые могли попасть в радиатор. Основным примером непреднамеренного добавления загрязняющих веществ является использование водопроводной воды. Автовладельцы не всегда понимают, что водопроводная вода содержит минералы и кальций, которые образуют отложения в радиаторе. Дистиллированная вода – это то, что следует добавить.

Испытание под давлением системы охлаждающей жидкости является отличным способом выявления возможных утечек в радиаторе.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *