Антифриз и тосол: Антифриз или тосол — что лучше и в чем различие

Содержание

что лучше заливать в систему охлаждения? Что дешевле и дороже, какое отличие и что лучше для двигателя?

Очень частый вопрос, который я слышу от владельцев автомобилей, звучит так: «Что лучше: тосол или антифриз?» Как правило, многие сторонятся тосола и заливают только антифриз, который дороже. Прочитайте внимательно статью, и вы будете точно знать, в чём их разница, что лучше для охлаждения двигателя.

Тосол — это охлаждающая жидкость (сокращённо – ОЖ), которую придумали ещё во времена СССР. А антифриз — это обобщающее название всех охлаждающих жидкостей, к нему относится и советский тосол. Их заливают в систему охлаждения авто для снижения высокой температуры двигателя. Дополнительные присадки в ОЖ предотвращают развитие коррозии на деталях системы охлаждения.

Только в России и странах СНГ все автомобильные охлаждающие жидкости условно делят на тосол и антифриз.

Более трети всех проблем с работой двигателя связаны с неправильным обслуживанием системы охлаждения мотора. Это такие ошибки, как

  1. Отсутствие контроля за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен находиться между отметками min и max.
  2. Несвоевременная смена ОЖ.
  3. Отсутствие контроля за тем, что залито в систему охлаждения – тосол, антифриз или вода.

Чтобы сохранить работу двигателя, надо не допускать ошибок, которые указаны выше, ведь это поможет вам сократить расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобиля.

При выборе охлаждающей жидкости для марки своего автомобиля надо узнать, что рекомендует производитель. Как правило, указывается список марок и названий всех жидкостей, которые прошли официальные тесты именно для вашего авто.

К сожалению, в России имеются лишь поверхностные и искажённые данные про охлаждающие жидкости для автомобилей. Это произошло из-за отсутствия научных центров, грамотных специалистов и государственных заказов на разработку ОЖ. Поэтому среди работников автосервисов, магазинов и обычных автолюбителей имеется множество мифов, про которые я обязательно упомяну в статье.

Но для начала давайте выясним, для чего вообще нужны охлаждающие жидкости в машинах.

Роль охлаждающих жидкостей в автомобиле

Охлаждающая жидкость необходима для того, чтобы двигатель не перегревался в процессе своей работы. Чаще всего двигатель достигает максимальных температур в жаркое время и при повышенных оборотах. Если случится перегрев, то мотор может вообще выйти из строя (его заклинит) и придётся вызывать эвакуатор.

Коррозия в системе охлаждения двигателя

Раньше были воздушные системы охлаждения, но они были неэффективными. В дальнейшем разработали жидкостную систему охлаждения с дистиллированной водой. Но она имела значительные недостатки, такие как замерзание и расширение при отрицательной температуре, и кипение при t более +100°C, а также появление коррозии. Поэтому было решено разработать такую охлаждающую жидкость, которая бы работала при расширенном температурном диапазоне и не вызывала бы коррозии. Так появилась охлаждающая жидкость — тосол, в состав которой входили вода, спирт, присадки. Температурный режим тосола от -40°C до +110°C.

Главное отличие при выборе производителя ОЖ – это качество присадок, которые обладают антикоррозийными, морозостойкими и другими свойствами.

Факт! В России и странах СНГ среди автомобилистов принято различать антифриз и тосол. Антифриз – это абсолютно любая охлаждающая жидкость, да и переводится с английского она как «морозостойкий». Тосол – это скорее нарицательный термин, который придумали очень давно.

Давайте выясним, что такое тосол и антифриз, и чем же они отличаются друг от друга.

Тосол

Тосол создали в СССР в ответ на импортный антифриз. Из чего состоит слово «ТОСол»? «ТОС» — расшифровывается как «Технология Органического Синтеза» (так назывался отдел, где придумали тосол), а окончание «ОЛ» указывает, что в состав ОЖ входит спирт. Разрабатывали тосол в течение 3 лет в конце 1960-х годов в институте ГосНИИОХТ. Впервые тосол применили для автомобиля Жигули. Поэтому у многих слово «тосол» ассоциируется с «Жигулями».

Тосол бывает только двух цветов: красный и синий. Но некоторые производители могут окрашивать его в такие цвета, какие захотят, что может вызвать недоумение среди автомастеров и автомобилистов.

  1. Красный тосол допускается использовать при температуре до -65°C. В нём больше спирта, чем в синем.
  2. Синий тосол можно применять при температуре до -40°C.

В состав тосола входят:

  • Краситель.
  • Дистиллированная вода.
  • Этиленгликоль (или по-другому двухатомный спирт).
  • Разные присадки.

Секрет работы тосола – в присадках. Они имеют химическое происхождение: нитриты, фосфаты, бораты (буры), силикаты и другие. Их польза – защита деталей системы от коррозии, которую со временем могут вызвать вода и спирт. Тосол меняют полностью один раз в два года. Если это не сделать, то сухой остаток забьёт патрубки, что приведёт к заклиниванию мотора.

Химический состав тосола не менялся уже лет 40, его как готовили раньше, так и делают до сих пор в точно таком же составе. Никаких научных разработок по совершенствованию формулы не происходит. В настоящее время оригинальной рецептуры никто не придерживаются. Частные компании изготавливают тосол по своему рецепту, а по-настоящему никто так и не улучшил его состав. Здесь есть высокий риск нарваться на ОЖ плохого качества.

Виды тосола

Тосол разрабатывался специально для отечественных автомобилей. Расскажу, какие виды тосола продаются на авторынке.

Тосол А. Это концентрат. Перед эксплуатацией его надо развести дистиллированной водой в соответствии с рекомендацией на упаковке. Буква «А» расшифровывается «автомобильный».

Тосол АМ (концентрат). Это улучшенная версия концентрата. В состав этого тосола входят такие же компоненты, как и в другие виды охлаждающего средства, но он замерзает уже при температуре -35°C. Цвет – голубой, цена невысокая.

Тосол А-40М. Главный компонент этого российского тосола – гликолевый спирт. В него добавляется около десяти добавок, которые защищают от ржавчины и предотвращают появление пены. У тосола А-40М нет запаха. Цвет – светло-зелёный или голубой. Жидкость очень ядовита, следите, чтобы она не попадала на кожу. Мешать эту ОЖ с другими антифризами запрещено.

Свойства тосола А-40М:

  • Начинает кипеть при температуре более +108°C.
  • Держит температуру до-40°C.
  • Отсутствует эффект вспенивания.
  • Высокая теплопроводность.
  • Сохраняет стабильность.
  • Не портит детали системы охлаждения.

В тосоле А-40М есть присадки, которые защищают медь, сталь, латунь и чугун от ржавчины. Алюминий же эта жидкость защитить не способна. Поэтому такой тосол не применяют в иномарках, а только в наших ВАЗах и грузовых автомобилях.

Менять этот вид тосола следует один раз в 40-60 тыс. километров пробега или раз в 1-2 года.

Тосол А-65М. Эта ОЖ применяется для обычных легковушек, тракторов, грузовых машин, иномарок. Этот вид тосола обладает расширенным температурным режимом от -65°C до +110°C. Также он не вредит металлическим, пластмассовым и резиновым деталям системы охлаждения.

Главный компонент тосола А-65М – этиленгликоль, который иногда разрешается смешивать с другими ОЖ на этой основе (в экстренных случаях).

Свойства тосола А-65М:

  • Пониженное пенообразование. Пена исчезает за пару секунд.
  • Отличная теплопроводность.
  • Хорошо смазывает детали системы.
  • Это агрессивный антифриз, который при постоянном применении может нарушить состояние деталей системы охлаждения.
  • Кристаллизируется при температуре ниже -65°C.
  • «Кипит» при температуре выше +110°C.

С тосолом теперь всё понятно, перейдём к более современным антифризам.

Антифриз

Антифриз – это жидкость, которая не замерзают. Их применяют, например, с солями и другими химикатами, которыми щедро посыпают дороги в зимнее время.

В автомобилестроении используется термин Antifreeze Coolant, его же часто и пишут на ёмкостях с антифризом. Это обобщающее название различных охлаждающих жидкостей для автомобиля. Абсолютно все охлаждающие жидкости между собой отличаются дополнительными компонентами (присадками).

Интересен тот факт, что базовый состав антифриза идентичен тосолу.

Состав антифриза:

  • Дистиллированная вода – от 5 до 7%.
  • Иногда добавляют глицерин.
  • Пропиленгликоль (этиленгликоль) 90%. Двухатомный спирт имеет температуру замерзания -12°C, а кипения +200°C.
  • Присадки и пеногасители – от 3 до 5%.

Несмотря на то, что состав одинаковый, некоторые виды антифриза имеют огромную разницу с тосолом. Как правило, чем дороже ОЖ, тем качественнее присадки и добавки.

Поэтому самое главное отличие между тосолом и антифризом – это наличие органической (или неорганической) кислоты и химических присадок. Какая же польза от добавок и присадок?

  • Защита от коррозии металлов, которую может вызвать вода, содержащаяся в ОЖ.
  • Срок службы антифриза.
  • Морозоустойчивость.
  • Сопротивление кипению.
  • Эффективность работы антифриза.
  • Экологичность.

Если вдруг вздумается смешать несколько разных видов ОЖ с разными присадками, чтобы получить более «мощную» ОЖ, то это может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому не надо экспериментировать.

Обратите внимание! По цвету антифризы не делятся на классы, от этого не зависят их характеристики. Жидкости специально окрашивают в разные цвета, чтобы автомастера и автовладельцы могли их отличать друг от друга и визуально определять их температурный режим. Но некоторые производители меняют цвет на своё усмотрение, поэтому часто происходит путаница.

А какие классы антифриза существуют? Ответ – ниже.

Виды антифриза

На самом деле нет никакой официальной классификации антифризов. Поэтому среди автомобилистов используется классификация, которую разработали в концерне Фольксваген (Volkswagen) для своих охлаждающих жидкостей.

G11. Это силикатный зелёный антифриз. Также встречаются бирюзовые, голубые, синие и сине-зелёные цвета. По составу – это и есть наш советский тосол. Присадки в G11 обладают защитными свойствами, покрывая патрубки системы охлаждения плёнкой, предотвращая ржавчину. Добавки здесь используются дешёвые. Минус – защитный слой ухудшает теплоотдачу на 20%. Также со временем может появиться осадок. Срок службы антифриза G11 до полной замены – 1-2 года. Его часто покупают для автомобилей старше 1996 года, где требуется много ОЖ, а также в коммерческих и грузовых автомобилях.

G12. Это карбоксилатный красный антифриз. Состав примерно такой же, как и у G11, но без силикатов, которые могут вызвать загустение ОЖ. Основная присадка в G12 – это карбоновая кислота. Она образует защитный слой только там, где образовалась ржавчина, моментально её устраняя. Это обеспечивает отличный теплообмен. Но при этом имеется слабая защита от коррозии. Это самый популярный вид антифриза. Срок его работы – 3-5 лет.

G12+. Это гибридный красный антифриз (Lobrid) с минеральными присадками, которые менее агрессивен по сравнению с G12. G12+ одновременно защищает от коррозии и точечно уничтожает появившуюся ржавчину. Эта ОЖ и более улучшенные версии применяются для автомобилей старше 2008 г.

G12++. Улучшенная формула лобрида G12. Имеет длительный срок работы — без замены он достигает 10 лет.

G13. Это сбалансированный тип антифриза. Его цвет – фиолетовый или жёлтый. Это экологичные охлаждающие жидкости, которые изготавливают на основе пропиленгликоля, более безопасного двухатомного спирта. Такой антифриз подходит как легковым машинам, так и мотоциклам и даже гоночным авто. Срок службы такого антифриза неограничен(!). Иногда эту ОЖ обозначают как G12+ или G12++, что тоже верно. G13 обеспечивает как нужный уровень защиты деталей системы, так и устраняет ржавчину.

G13+. Это улучшенный G13. Отличие только в повышенной экологичности охлаждающей жидкости.

Теперь, когда мы выяснили, что такое тосол и антифриз, давайте их сравним, чтобы определиться, что лучше.

Чем отличается тосол от антифриза и что же всё-таки лучше?

Давайте разбираться, какая охлаждающая жидкость лучше – ТОСОЛ или антифриз и как сделать правильный выбор? Некоторые могут так сформулировать вот такие вопрос: «Что лучше заливать в радиатор?», «Что лучше заливать в машину?», «Что залить в двигатель?». Это у многих может вызывать улыбку. Повторюсь, на самом деле жидкость заливается в расширительный бачок, а никак не в мотор.

Ещё раз повторюсь, антифриз – это общий термин всех существующих охлаждающих жидкостей. А тосол – это советская разработка, который имеет идентичный основные компоненты, которые используются в ОЖ. Тосол считается минеральным антифризом.

Самое главное отличие тосола от антифриза – в присадках (добавках). Именно они определяют характеристики и цену ОЖ. Основа у всех ОЖ абсолютно одинаковая.

Дополнительные параметры, по которым различаются тосол и антифриз:

  • Защита от коррозии.
  • Температура замерзания и кипения.
  • Срок службы.
  • Цвет.
  • Плотность.
  • Стабильность.
  • Теплопроводность.

Тосол разрешено применять в российских автомобилях, а для иномарок он может оказаться вреден из-за отсутствия защиты алюминиевых деталей.

Что касается стабильности. Антифриз более стабилен, чем тосол, поэтому он увеличивает срок службы радиатора охлаждения, гильз цилиндров мотора и водяного насоса до 50% из-за пониженной кавитации (схлопывания пузырьков газа у лопастей помпы). На пластмассовые и резиновые детали антифриз и тосол влияет одинаково, не причиняя им никакого вреда.

Со временем тосол может принять гелеобразную форму из-за силикатов, что может нарушить циркуляцию антифриза в системе охлаждения. А фосфаты в тосоле провоцируют выпадение осадка. Все эти отложения забивают радиатор и патрубки, что нарушает нормальную работу системы охлаждения.

Загустение охлаждающей жидкости

Что быстрее нагревается? Быстрее нагревается тосол из-за того, что защитная плёнка (толщиной до 0,5 мм), образующаяся на деталях, ухудшает теплоотвод. Это приводит к быстрому износу мотора из-за его перегрева (особенно летом). А антифриз образует очень тонкую плёнку (толщиной всего 0,0006 мм) только там, где появляется коррозия, обеспечивая прекрасный отвод тепла от деталей.

Также некоторые спрашивают, что лучше греет (у кого лучше теплоотдача). Отвечаю: самая лучшая теплоотдача у воды, затем у антифриза и тосола. Но на самом деле на нагрев печки в автомобиле больше влияет сам двигатель, чем ОЖ.

Что лучше использовать зимой? Антифриз класса G12, G13 или тосол А-65М, они уверенно держат высокую отрицательную температуру. Но лучше перед покупкой изучить информацию на ёмкости, потому что европейские антифризы могут замерзать уже при температуре -20°C.

Что служит дольше? Тосол служит меньше, чем антифриз. Срок службы тосола – 30-50 тыс. км пробега (примерный), а антифриза – 100-250 тыс. км пробега, а некоторые виды могут служить от 2 до 10 лет и более. Антифриз более экологичен, чем тосол.

Что лучше для двигателя? Тосол обеспечивает плохую защиту при температуре мотора свыше +105°C, а антифриз обеспечивает защитные свойства до +135°C. Поэтому при повышенной работе мотора или высокой температуре окружающей среды рекомендуется применять антифриз. При этом не имеет значения, дизельный двигатель в автомобиле, или инжекторный.

Что обозначает цвет ОЖ? Объясню, как по цвету определить, какой вероятнее всего подходит для вашего автомобиля. Красный антифриз подходит при наличии меди и латуни в деталях системы (у радиатора желтоватый оттенок). Антифриз зелёного цвета подходит для системы охлаждения с алюминием, которые имеются в большинстве современных автомобилей (здесь радиатор имеет серебристый цвет). Тосол же идеально подходит для многих марок ВАЗа и других отечественных производителей машин, особенно при наличии чугунных деталей под капотом.

Также среди автомобилистов бытует такая примерная классификация среди всех антифризов:

  • Синий – самый дешёвый, срок службы 1-2 года.
  • Зелёный – среднего качества, прослужит 3 года.
  • Красный – самый качественный, срок службы до замены 5 лет.

Сразу скажу – антифризы и тосолы на самом деле – прозрачные. Производители в них добавляют окрашивающее вещество для придания ему особенности и чтобы его не перепутали с водой. Также подкраска и флуоресцентное вещество в ОЖ помогает определить место утечек в системе охлаждения.

К сожалению, некоторые, особо «умные» производители, специально подкрашивают плохие антифризы в более «дорогие» цвета, чтобы «навариться». Всегда смотрите на состав, а не на цвет. В некоторые хладагенты также добавляют горькие вещества, чтобы ребёнок не смог её выпить и отравиться.

Смазываемость. Также никаких специальных смазывающих средств в антифриз не добавляют. Только базовые компоненты «охлаждайки» влияют на смазочный показатель.

Резерв щёлочности. Также есть такой интересный показатель, как резерв щёлочности. Он подходит только для Тосола, для которого и был разработан ГОСТ 28084–89, где и был впервые указан этот показатель. Чем больше резерв щёлочности, тем лучше. За эталон берётся показатель 10. Но для современных антифризов этот показатель может быть ниже, потому что в них отсутствуют химические вещества, влияющие на эту самую щёлочность.

Что лучше? Поскольку найти по-настоящему качественно сделанный Тосол непросто (производитель вместо оригинального рецепта используют свой), то лучше всего в систему охлаждения лить антифриз, который имеет допуск производителя вашего авто. Это может быть как G12, так и более дорогой G13. Всё зависит от размера вашего кошелька.

Как отличить поддельный антифриз?

Всегда покупайте ОЖ в одном и том же магазине (даже если лучший друг подсказал место, где её можно купить за очень низкую цену). В этом случае шанс нарваться на подделку очень мал. Ёмкость не должна быть прозрачной, этикетки должны быть наклеены ровно. ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть отметки о допуске, товарный знак, название фирмы, с каким автопроизводителями имеется сотрудничество.

При дефектах пластика или при наличии протеканий, откажитесь вообще от этой марки. Ведь если при производстве охлаждающей жидкости сэкономили на упаковке, то какая может идти речь о качестве самого продукта. Отмечу, что поддельный антифриз причинит больше вреда, чем качественный «ТОСОЛ».

Если вы на канистре увидели такие надписи, что антифриз соответствует требованиям или спецификациям автопроизводителей (далее указывается длинный список разных марок Ford, Toyota, Mercedes и пр.), либо «разработан с учётом требований», «соответствует международным стандартам», «рекомендован для», то не верьте этим маркетинговым надписям. Это рассчитано на наивных автомобилистов, которые видят свою марку на ёмкости с антифризом, и думаю, что он подходит для их автомобиля. Если взглянуть на официальном сайте указанных автомобильных марок список разрешённых антифризов, то вряд ли можно там найти эту ОЖ.

Подделка антифриза Hepu P999

На ёмкости должен быть список допусков, если они имеются. Всё остальное – полная чушь. Только после проведения испытаний тот или иной автопроизводитель выдаёт допуск на применение антифриза для своих транспортных средств, вносит её в сервисные книжки и официальные списки. Все испытания должна оплатить фирма, которая производит антифриз.

Допуски автопроизводителей на ёмкости с антифризом G12+

Также не верьте продавцам, которые нахваливают так называемую смачиваемость антифриза. Это свойство никак не влияет на качество работы системы охлаждения, ни в одной из спецификаций про это не сказано ни слова. Смачиваемость никак не измеряется.

Если вы вдруг захотели проверить качество ОЖ, то для этого существуют следующие способы.

  1. Опыт проводите при комнатной температуре. Капните ОЖ на лакмусовую бумажку. Этот тест покажет уровень кислотно-щелочной баланс (pH). Зелёный цвет бумажки показывает нормальный кислотно-щелочной баланс – брать можно. Синий или фиолетовый цвет указывает на избыток щелочи, а розовый – на повышенную кислотность. В любом случае товар можно сдать в магазин обратно, показав результаты теста.
  2. Также есть более простой способ. Подделки, как правило, делают на основе кислот. Чтобы отличить поддельную жидкость от фирменной налейте в крышку, и насыпьте немного пищевой соды. Если нет бурной химической реакции, то с антифризом всё хорошо. В ином случае сдайте охлаждающую жидкость обратно продавцу.

Если продукт по-настоящему качественный, то даже под маркой «ТОСОЛ» можно купить очень хороший продукт. Главное тщательно подойти к выбору производителя.

Можно ли смешивать ТОСОЛ и антифриз?

Это тоже довольно частый вопрос, который задают автовладельцы. Тосол – это один из видов антифриза, поэтому здесь более корректный вопрос – можно смешивать разные виды антифриза?

Запомните! Смешивать жидкости разных производителей между собой можно только при экстренных ситуациях. Даже если состав смешиваемых жидкостей будет одинаков, то присадки могут не совпадать. Отсюда следует, что качество получившейся смеси будет плохим. Доливать можно понемногу, иначе жидкость может загустеть, или выпадет сильный осадок. Поэтому не заливайте первую попавшуюся ОЖ во избежание поломки всей системы охлаждения.

Что будет, если смешать антифриз G11 и G12

Также некоторые «специалисты» советуют доливать ОЖ, ориентируясь на цвет. Это тоже неверно, потому что производители красят охлаждающие жидкости на своё усмотрение. Поэтому лучше смотреть на класс ОЖ и состав, а не на цвет.

Запрещается смешивать синтетические и минеральные охлаждающие жидкости, иначе при нагреве смесь может превратиться в гелеобразную массу или возникнет осадок.

К тосолу можно доливать G11 и G12. Также G11 можно смешивать с G12 (одного производителя). Но при смешивании зелёного G11 и красного G12 двигатель может перегреться, поэтому их смешивать не следует.

G13, G13+ и G12++ нельзя смешивать с G11 и G12, а также тосолом, то есть вообще ни с какими ОЖ. Смесь выпадет в осадок, а автомобиль придётся сдать на ремонт из-за серьёзной поломки системы охлаждения.

Со смесью разных антифризов нельзя ездить долгое время. При возможности залейте ОЖ, предварительно промыв охлаждающую систему автомобиля.

Если у вас сомнения, какой антифриз залит в систему, то слейте всю ОЖ полностью и залейте ту, которая рекомендована производителем автомобиля.

А можно ли смешивать антифриз с дистиллированной водой? Поскольку в антифризе большой процент воды, то в него можно долить воду, но только в экстренном случае и в летнее время года. После этого поскорее найдите магазин и долейте нормальной охлаждающей жидкости. А некоторые бывалые автолюбители утверждают, что летом часть воды из охлаждающей жидкости выпаривается, и ОЖ становится более концентрированной. Поэтому туда иногда доливают туда воду.

Если зимой долить воду в антифриз, то может треснуть расширительный бачок или патрубки (причём трещины найти не так уж просто), а также ОЖ может попросту замёрзнуть.

Видео: эксперимент! Смешиваем антифризы и тосол

Цена

Что дороже и что дешевле? За 5 литров тосола надо заплатить 300 р., антифриз G12 – 800 р., а G13 – 1500 р. Это минимальные цены.

Но если вы вдруг захотите сэкономить и залить более дешёвый тосол, то при поломке деталей автомобиля вам откажут в проведении гарантийных работ. Поэтому не экономьте на охлаждающей жидкости, которую надо менять несколько раз за весь цикл работы автомобиля. Также учтите, чем выше допуск антифриза (G12++ и G13), тем он более экологичен. Это больше подходит для Европы, где все помешаны на экологии. У нас же с этим пока не так строго.

Всегда при выборе ОЖ ориентируйтесь не на цену, а на информацию об одобрении (допуске) производителя на использование той или иной марки охлаждающей жидкости.

Посмотрите очень полезное видео:

Видео: тосол или антифриз (antifreeze)?

Видите, не так уж сложно определить, что лучше, тосол или антифриз именно для вашей марки автомобиля. Для импортных авто всегда используйте только антифриз G12 и G13, чтобы защитить алюминиевые компоненты системы охлаждения от коррозии. Поэтому у владельцев иномарок редко возникает вопрос, что выбрать тосол или антифриз.

А тосол идеально подходит для старых машин и всей нашей линейки ВАЗов, где используются другие виды металлов. Также уточню, охлаждающая жидкость G11 – это тот же самый тосол, будьте внимательны при покупке.

Запомните, что промывка системы и смена ОЖ на более дорогой антифриз никак не улучшит динамику и мощность двигателя. В плане работы при очень высокой и низкой температуре выигрывает антифриз, он же и служит дольше. А все тосолы, которые выпускаются на рынке, не соответствуют оригиналу. Если вы нашли по-настоящему качественный тосол – то нет проблем, используйте его.

Для тех, кто особо не разбирается в марках тосолов и антифризов, разница очевидна – лучше не рисковать, а взять ОЖ, которая имеет допуск к использованию в вашем автомобиле.

Обязательно напишите свой комментарий, мне важно знать, что именно для вас лучше – тосол или антифриз.

Тосол

20.59%

Антифриз G11

14.71%

Антифриз G12 (+,++)

47.06%

Антифриз G13 (+)

17.65%

Проголосовало: 34

Тосол или антифриз | Нектон Сиа

Тосол или антифриз

26.09.2013

Среди начинающих или неопытных автолюбителей часто можно услышать вопросы:

· «Что такое антифриз?» 

· «Тосол – что это?»

· «Что выбрать антифриз или тосол?»

· Чем они отличаются?

Есть ли разница между двумя этими видами охлаждающей жидкости, давайте разбираться.

Тосол

Тосол автомобильный (А) – охлаждающая концентрированная жидкость, которая применяется в двигателях внутреннего сгорания. Создавалась данная жидкость специально для марки автомобилей ВАЗ, еще в начале семидесятых годов. ВАЗы производились аналогично итальянскому производству «FIAT 124» — откуда была взята технология и конструктивная база. Для итальянских марок автомобилей применялись охлаждающие жидкости европейских стандартов.

Антифриз

Охлаждающая жидкость концентрированного характера называется антифризом. Её используют подавляющее большинство автовладельцев и пользователей автомобилями во всем мире. На рынке продаж антифриз пестрит разнообразными марками и видами.

История названия тосола

Название продукта тосол произошло путем слияния аббревиатур. ТОС – отдел в институте, который занимался разработкой нового вида охлаждающей жидкости для автомобилей советского производства «Жигули». ОЛ – окончание названий технически спиртов, ведь именно двухосновной спирт этиленгликоль был взят за основу при создании охлаждающей жидкости.

Из всего этого следует, что тосол – это и есть антифриз. Различие заключается в технологии производства. Тосол производят по традиционным технологиям, применяя пакеты с присадками солей неорганических кислот. Антифриз же, импортные производители, изготавливают на основе карбоксильной технологии, где используются пакеты с присадками на основе солей органических кислот, то есть карбонатов.

Какой антифриз выбрать?

Разные фирмы производители используют для производства антифриза разные пакеты с присадками солей, назначение которых защитить двигатель от коррозии. Виды антифриза делятся в соответствии с видами марок автомобилей. Выбирая, какой антифриз залить в двигатель вашего автомобиля, прочитайте в техническом паспорте транспортного средства, какой вид охлаждающей жидкости рекомендован именно вашему автомобилю.

Как залить антифриз

Существуют свои принципы, по которым заливают охлаждающую жидкость. Заливать антифриз необходимо только, когда двигатель остыл. Для того чтобы залить новый антифриз, важно, чтобы отработанная жидкость была удалена, систему следует промыть, иначе могут среагировать друг с другом химические реагенты старого и нового охлаждающего средства, что приведет к нежелательным коррозийным процессам в двигателе вашего автомобиля.

Почему у жидкостей разный цвет

Разные виды антифриза, различаются не только пакетом присадок, но и цветом. Что влияет на цвет жидкости? Основа, на которой произведен антифриз. Это может быть этиленгликоль или же пропиленгликоль. Оба эти вещества ядовитые. Стараясь подчеркнуть особенности химических веществ, взятых за основу, производители добавляют в них яркие краски. На качестве и свойствах антифриза красители не отражаются. А вот изменение цвета охлаждающей жидкости может свидетельствовать о том, что пора производить замену средства.

Антифризы и охлаждающие жидкости | Лучшие продукты

Подходит для любого автомобиля

Антифриз и охлаждающая жидкость Safety-Kleen’s Performance Plus выпускаются в составе OAT без NAPS для тяжелых и легких условий эксплуатации с увеличенным сроком службы. Благодаря своей уникальной формуле они совместимы практически с любым типом транспортных средств, обеспечивая высочайшие летные характеристики и защиту двигателя. Обеспечьте своему автомобилю круглогодичную защиту с помощью одного простого раствора антифриза/охлаждающей жидкости.

  • HD Extended Life NAPS FREE OAT

    Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях, где требуется антифриз/охлаждающая жидкость, не содержащая нитритов, аминов, фосфатов или силикатов (NAPS) и не содержащая органических кислот (OAT).

    Красный

    • ASTM D6210
    • Универсальная охлаждающая жидкость для дозаправки и обслуживания, совместимая с другими антифризами/охлаждающими жидкостями, изготовленными по традиционной/неорганической технологии присадок (IAT), гибридной технологии органических кислот (HOAT) и технологии органических кислот (OAT)
    • Не содержит NAPS (не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов) и не содержит 2-ЭГ (2-этилгексановую кислоту)
    • Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
    • Совместим с паянными (CAB) алюминиевыми радиаторами в контролируемой атмосфере
    • Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
    • Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
    • Смешанный с использованием деионизированной воды
    • Содержит горький компонент

    Рекомендуется для тяжелых дизельных двигателей на 6 лет/600 тыс. миль без необходимости присадки SCA или удлинителя.

    • Барабаны 55G
    • оптом

    Узнать больше

  • HD с увеличенным сроком службы NMOAT

    Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для тяжелонагруженных дизельных двигателей, требующих антифриза/охлаждающей жидкости, обогащенной нитритами/молибдатами на основе технологии органических кислот (OAT).

    Красный

    • ASTM D6210
    • ТМС РП 329
    • Разработано для тяжелых дизельных двигателей и не требует добавления SCA при начальной заливке. Содержит рекомендованную для промышленности концентрацию нитритов и молибдатов для защиты гильз цилиндров от кавитационной коррозии
    • Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
    • Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
    • Не содержит аминов, фосфатов и силикатов
    • Совместим с другими охлаждающими жидкостями OAT для дизельных двигателей с аналогичным составом
    • Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
    • Смешанный с использованием деионизированной воды
    • Содержит горький агент

    Рекомендуется для тяжелых дизельных двигателей на 3 года/300 тыс. миль или 6 лет/600 тыс. миль с добавлением удлинителя.

    • Доступен по специальному заказу (минимальный заказ)
    • Барабаны 55G
    • оптом

    Узнать больше

  • LD Extended Life NAPS FREE OAT

    Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, требующих использования антифриза/охлаждающей жидкости на основе технологии органических кислот (OAT).

    Желтый

    • ASTM D3306
    • Универсальная охлаждающая жидкость для доливки и обслуживания — совместима с другими антифризами/охлаждающими жидкостями, изготовленными по традиционной/неорганической технологии присадок (IAT), гибридной технологии органических кислот (HOAT) и технологии органических кислот (OAT)
    • Не содержит NAPS (не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов) и не содержит 2-ЭГ (2-этилгексановую кислоту)
    • Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
    • Совместим с паянными (CAB) алюминиевыми радиаторами в контролируемой атмосфере
    • Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
    • Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
    • Смешанный с использованием деионизированной воды
    • Содержит горький компонент

    Рекомендуется для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков — (5 лет/150 тыс. миль).

    • Барабаны 55G
    • оптом

    Узнать больше

  • LD/HD Обычный

    Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость в соотношении 50/50 для старых (до 1995 г. выпуска) отечественных и зарубежных автомобилей, малотоннажных грузовиков и тяжелых дизельных двигателей.

    Зеленый

    • ASTM D3306
    • АСТМ D6210
    • CID-A-A-52624A
    • ТМС РП 329
    • Полностью разработано для тяжелых дизельных двигателей и не требует добавления SCA при первоначальном заполнении. Содержит рекомендованную для промышленности концентрацию нитрита для защиты гильз цилиндров от кавитационной коррозии (точечной коррозии гильзы)
    • Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
    • Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
    • С низким содержанием силикатов, без аминов и фосфатов
    • Совместимость с другими традиционными/неорганическими добавками (IAT) и SCA (жидкости и/или фильтры)
    • Смешанный с использованием деионизированной воды
    • Содержит горький агент

    Рекомендуется для легковых/легких грузовиков (2 года/40 тыс. миль) и дизельных двигателей большой мощности (30 тыс. миль или 2 года/200 тыс. миль) при постоянном контроле с использованием тест-полосок на нитриты и дополнительной присадки к охлаждающей жидкости (SCA).

    • Барабаны 55G
    • оптом

    Узнать больше

  • Увеличенный интервал обслуживания LD/HD HOAT

    Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для автомобилей отечественного и зарубежного производства, малотоннажных грузовиков и тяжелонагруженных дизельных двигателей, требующих использования антифриза/охлаждающей жидкости на основе гибридной технологии органических кислот (HOAT).

    Желтый

    • ASTM D3306
    • АСТМ D6210
    • ТМС РП 329
    • Полностью разработано для тяжелых дизельных двигателей и не требует добавления SCA при первоначальном заполнении. Содержит рекомендованную промышленностью концентрацию нитрита для защиты гильз цилиндров от кавитационной коррозии (точечной коррозии гильз)
    • Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
    • Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
    • Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
    • С низким содержанием силикатов, без аминов и фосфатов
    • Смешанный с использованием деионизированной воды
    • Совместимость с другими традиционными/неорганическими аддитивными технологиями (IAT), гибридными технологиями органических кислот (HOAT) и SCA (жидкости и/или фильтры)
    • Содержит горький компонент

    Рекомендуется для легковых/легких грузовиков (3 года/60 тыс. миль) и дизельных двигателей большой мощности (60 тыс. миль или 3 года/300 тыс. миль) при постоянном контроле с использованием тест-полосок на нитриты и дополнительной присадки к охлаждающей жидкости (SCA).

    • Барабаны 55G
    • оптом

    Узнать больше

  • LD с увеличенным сроком службы 2-EH OAT

    Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для новых автомобилей и малотоннажных грузовиков, которым требуется антифриз/охлаждающая жидкость на основе технологии органических кислот (OAT) на основе 2-этилгексоновой кислоты (2-ЭГ).

    Оранжевый

    • ASTM D3306
    • Совместим с другими охлаждающими жидкостями на основе 2-ЭГ
    • Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
    • NAPS Free: не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов
    • Совместим с паянными (CAB) алюминиевыми радиаторами в контролируемой атмосфере
    • Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
    • Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
    • Смешанный с использованием деионизированной воды
    • Содержит горький агент

    Рекомендуется для легковых автомобилей и легких грузовиков на 5 лет/150 тыс. миль.

    • Доступен по специальному заказу (требуется минимальный заказ)
    • Барабаны 55G
    • оптом

    Узнать больше

ПРЕВОСХОДНОЕ КАЧЕСТВО. НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

  • Антифриз Performance Plus LD соответствует требованиям ASTM D3306, а HD соответствует требованиям ASTM D6210
  • LD 5 лет/150 тыс. миль, HD 6 лет/600 тыс. миль
  • Предварительно разбавленный 50/50 деионизированной водой

БЕЗОПАСНО ДЛЯ ВАС И ВАШИХ КЛИЕНТОВ

  • Не содержит NAPS — не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов
  • Не содержит 2-ЭГ (2-этилгексановую кислоту)
  • Содержит специальный горький компонент для защиты детей и домашних животных от случайного проглатывания

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УДОБСТВО

  • Универсальная охлаждающая жидкость для доливки и обслуживания

ЛУЧШЕ ДЛЯ ВАШЕГО РЕЗУЛЬТАТА

  • Полная защита двигателя
  • Устраняет смешивание
  • Совместим с другими антифризами/охлаждающими жидкостями
  • Доступен в бочках на 55 галлонов или в некоторых регионах с доставкой оптом

Охлаждающая жидкость и антифриз для двигателя: узнайте разницу

Ключевые выводы

  • Охлаждающая жидкость для двигателя и антифриз часто используются взаимозаменяемо, но эти жидкости служат разным целям.
  • Охлаждающая жидкость поглощает и отводит тепло от двигателя, регулируя температуру в помещении.
  • Антифриз — это вещество, добавляемое в охлаждающую жидкость для предотвращения ее замерзания
  • .
  • Проверка и поддержание потока охлаждающей жидкости предотвращает перегрев двигателя
  • Следите за признаками низкого уровня охлаждающей жидкости и действуйте заранее, чтобы избежать повреждений из-за низкого уровня охлаждающей жидкости
  • Поездка к автомастеру может помочь вам избежать перегрева двигателя проблем

 

Что касается поддержания температуры двигателя автомобиля и защиты от непогоды в зимнее время, существует много путаницы в отношении охлаждающей жидкости двигателя и антифриза . Продолжайте читать, чтобы понять, что такое охлаждающая жидкость и антифриз для двигателя, а также несколько советов по выбору подходящей жидкости для радиатора вашего автомобиля.

Почему ваш двигатель должен оставаться холодным?

Ваш двигатель выделяет тепло во время работы. Это тепло должно куда-то уходить, иначе ваш двигатель перегреется и сломается. Охлаждающая жидкость в радиаторе помогает регулировать температуру двигателя, передавая тепло от блока цилиндров к самой охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость превращается в пар и перестает эффективно работать, когда становится слишком горячей. Вот почему важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости (особенно летом) и при необходимости доливать. Если вы заметили снижение уровня охлаждающей жидкости, не добавляйте воду — это снизит температуру кипения и повысит вероятность перегрева. Убедитесь, что вы используете охлаждающую жидкость, разбавленную водой, чтобы снизить температуру замерзания охлаждающей жидкости.

Как производится охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость производится путем смешивания воды и антифриза (обычно на основе этиленгликоля). Эти два ингредиента работают вместе, чтобы снизить температуру замерзания охлаждающей жидкости и повысить ее температуру кипения. Температура кипения важна, потому что она гарантирует, что охлаждающая жидкость не превратится в пар слишком быстро, а точка замерзания важна, потому что она предотвращает замерзание охлаждающей жидкости зимой (что может привести к поломке двигателя).

Что делает охлаждающая жидкость?

Как упоминалось выше, охлаждающая жидкость помогает регулировать температуру двигателя, поглощая тепло и отводя его от жизненно важных компонентов двигателя. Это также помогает предотвратить коррозию, создавая барьер между металлическими поверхностями.

Что такое антифриз?

Antifreeze — охлаждающая жидкость с дополнительными компонентами, помогающими еще больше снизить температуру замерзания. Это важно по двум причинам: во-первых, это гарантирует, что охлаждающая жидкость не замерзнет зимой; во-вторых, помогает предотвратить перегрев двигателя летом (за счет повышения температуры кипения охлаждающей жидкости).

Чем отличаются антифриз и охлаждающая жидкость?

Основное различие между охлаждающей жидкостью и антифризом заключается в дополнительных компонентах антифриза, которые помогают снизить его температуру замерзания. В остальном охлаждающая жидкость и антифриз делают по сути одно и то же, регулируют температуру двигателя.

Какие существуют типы антифризов?

Двумя основными типами антифризов являются технологии органических кислот (OAT) и гибридные органические кислоты (HOAT). Тип, который вам нужен, зависит от вашего автомобиля; обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к квалифицированному механику, чтобы быть уверенным.

На что обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости?

Наиболее часто используемый вариант – смесь антифриза с водой 50/50. Смесь антифриза и воды 50/50 защитит ваш двигатель до -34 градусов по Фаренгейту, а предварительно смешанная охлаждающая жидкость защитит его до -60 градусов по Фаренгейту. Также следует учитывать цвет антифриза; красный, желтый и зеленый — все стандартные цвета.

Как промыть радиатор?

Вы должны промывать радиатор каждые два года или через 24 000 миль в рамках профилактического обслуживания вашего автомобиля. Процесс прост:

  • Откройте капот, найдите крышку радиатора и отвинтите ее
  • Залить охлаждающую жидкость/антифриз в бачок охлаждающей жидкости до полного заполнения
  • Замените крышку радиатора и запустите двигатель
  • Включите сильный нагрев и дайте двигателю поработать десять минут
  • Выключите двигатель и дайте автомобилю остыть
  • Слейте старую охлаждающую жидкость/антифриз из бачка охлаждающей жидкости и замените ее свежей охлаждающей жидкостью/антифризом 

Признаки низкого уровня охлаждающей жидкости

Если вы заметили какой-либо из следующих признаков, пришло время долить охлаждающую жидкость в ваш автомобиль:

  • На приборной панели горит индикатор охлаждающей жидкости
  • Ваш двигатель перегревается
  • Вы видите утечки охлаждающей жидкости под автомобилем
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости

Если вам приходится часто доливать охлаждающую жидкость в автомобиль, возможно, проблема в системе охлаждения более серьезная, и вам следует обратиться к механику для диагностики.

Почему важно использовать правильную охлаждающую жидкость/антифриз? —

Различные типы охлаждающей жидкости/антифриза разработаны для разных типов двигателей. Использование неподходящего типа охлаждающей жидкости/антифриза в двигателе может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.

Обязательно используйте охлаждающую жидкость/антифриз, рекомендованные производителем вашего автомобиля. Обычно вы можете найти эту информацию в руководстве пользователя или на наклейке внутри моторного отсека.

Почему необходимо регулярно менять уровень охлаждающей жидкости?

Даже если вы используете правильную охлаждающую жидкость/антифриз, важно регулярно менять уровень охлаждающей жидкости. Со временем охлаждающая жидкость может загрязняться ржавчиной, накипью и другим мусором. Кислая природа охлаждающей жидкости может вызвать коррозию, что приведет к пропуску зажигания и снижению эффективности. Если не обращать внимания на все более кислые уровни охлаждающей жидкости, это приведет к деформации головок цилиндров и выдуванию прокладок.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *