РЕЛЕ СТАРТЕРА (ДЛЯ А/М УАЗ СГР, ХАНТЕР, 3151)
Выберите автомобиль
Модель:
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска:
Выберите год
Двигатель:
Выберите двигатель
Трансмиссия:
Выберите трансмиссию
Перейти в каталог
Выберите автомобиль
Модель:
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска:
Выберите год
Двигатель:
Выберите двигатель
Трансмиссия:
Выберите трансмиссию
Показать
Выберите автомобиль
Модель:
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска:
Выберите год
Двигатель:
Выберите двигатель
Трансмиссия:
Выберите трансмиссию
Выберите автомобиль
Модель:
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска:
Выберите год
Двигатель:
Выберите двигатель
Трансмиссия:
Выберите трансмиссию
Перейти в каталог
VIN — запрос Обратная связь
Фамилия *
Имя *
Контактный телефон *
Электронная почта *
Cообщение *
Я даю согласие на обработку персональных данных
VIN номер автомобиля *
Фамилия *
Город проживания
Контактный телефон *
Электронная почта *
Модель *
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска *
Выберите год
Двигатель *
Выберите двигатель
Трансмиссия *
Выберите трансмиссию
Необходимые запчасти *
Я даю согласие на обработку персональных данных
Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
На автомобиле может быть установлен стартер 42. 3708 или 4211.3708-01, либо 62.3708
Стартеры имеют практически одинаковую конструкцию
Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с двухобмоточным электромагнитным тяговым реле
Стартер крепится к картеру сцепления двумя шпильками
Техническая характеристика стартера 42.3708:
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность, кВт 1,7
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А 700
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А 80
Крутящий момент, не менее, кгс.м 1,6
Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами
В передней и задней крышках установлены бронзографитовые подшипники скольжения (втулки), в которых вращается вал якоря
На валу якоря установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней
Муфта передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя
Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).
После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Напряжение срабатывания реле должно быть не менее 8В при 20 °С.
Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера
Статор, ротор и тяговое реле проверяют на короткое замыкание (или обрыв) обмоток, неисправные узлы заменяют в сборе
Внешним осмотром проверяют состояние коллектора и щеток – износившиеся щетки заменяют, замасленный коллектор обезжиривают уайт-спиритом или бензином
Снятие стартера
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем изолирующий колпачок наконечника управляющего провода
Откручиваем ключом на 8 гайку крепления провода и снимаем его с вывода обмотки тягового реле
Ключом на 13 откручиваем гайку вывода тягового реле
Снимаем с вывода наконечники двух проводов
Головкой на 12 откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления
Цилиндр укладываем на плетеный провод «массы» двигателя
Откручиваем ключом на 19 нижнюю гайку крепления стартера
Откручиваем верхнюю гайку крепления стартера
Ослабляем болт октан-корректора и, пометив его положение по шкале, поворачиваем его так, чтобы пластина октан-корректора не мешала вынуть стартер
Снимаем стартер
Устанавливаем стартер в обратном порядке
Возможные неисправности стартера и методы устранения
При включении стартера якорь не вращается
— Нарушение контакта щеток с коллектором
Снять стартер с двигателя, разобрать его и устранить причину неисправности
— Отсутствие контакта в тяговом реле стартера
Отсоединить провода от стартера, снять крышку реле. Если контакты подгорели, зачистить их. Сильно подгоревшие контакты повернуть на 180° вокруг оси
— Обрыв соединений внутри стартера или в тяговом реле
Заменить стартер
— Отсутствие надежного контакта в выключателе (замке) зажигания на выводе: «Ст» — для УАЗ-3151, УАЗ-31512 или «50» — для УАЗ-31514, УАЗ-31519
Проверить цепь с помощью контрольной лампы, присоединенной к выводу «Ст» (50) и «массе».
При отсутствии питания на выводе «Ст» (50) в положении, соответствующем включению стартера, выключатель зажигания заменить
— Обрыв обмотки или подгорание контактов в дополнительном реле
Проверить цепь с помощью контрольной лампы. Лампа, соединенная с клеммой «87» дополнительного реле и «массой», должна загораться при включении
стартера. Если лампа не горит, то разобрать реле, зачистить контакты
— Заедание якоря во втулке катушки электромагнита
Очистить якорь, реле и втулку.
При наличии смещения тягового реле относительно рычага заменить стартер
При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой
— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея
Проверить батарею и при необходимости заменить
— Короткое замыкание якоря или катушки возбуждения или задевание якоря за полюсы
Заменить детали или стартер
— Тугое проворачивание коленчатого вала двигателя
В холодное время года применять масло соответствующей вязкости
— Нарушение цепи питания стартера вследствие слабой затяжки наконечников проводов
Осмотреть цепь питания стартера, подтянуть все зажимы
— Сильный износ подшипников
Заменить подшипники или стартер
При включении вал стартера вращается с большей частотой вращения, но не проворачивает вал двигателя
— Поломка зубьев венца маховика
Заменить венец или маховик
— Пробуксовка роликовой муфты свободного хода
Заменить привод стартера
При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал при этом не проворачивается
— нет надежного контакта в зажимах аккумулятора
Подтянуть болты зажимов
— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея
Проверить, подзарядить или заменить аккумуляторную батарею
— Неисправна удерживающая обмотка тягового реле или нарушен ее контакт с «массой»
Заменить или обеспечить надежный контакт обмотки
После пуска двигателя стартер не выключается
— Заедание привода на валу якоря
Заменить привод
— Спекание контакта включения тягового реле или дополнительного реле
Устранить неисправность или заменить детали
Как отремонтировать стартер автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие стартера как описано в предыдущей статье
Открутить гайку крепления провода питания к тяговому реле с ключ на 13 и отсоединить наконечник провода
Открутить два винта крепления тягового реле с помощью отвертки и снять тяговое реле
Снятие сердечника со штангой
Открутить два винта крепления крышки
Поддеваем отверткой, снимаем стопорное полукольцо и снимаем шайбу
Ключом откручиваем две гайки крепления на 10 и снимаем заднюю крышку
Сдвигаем корпус со шпилек
Ключом откручиваем гайку на 10 и отверткой откручиваем ось рычага
Снимаем изоляционные трубки со шпилек
Снятие анкера с передней крышки
Упираем ось якоря в деревянный брус, через накидной ключ на 13 сбиваем упорную втулку
Поддеваем ее отверткой и снимаем пружинное кольцо
Снимаем упорную втулку и привод в сборе (бендикс) и промежуточная опора из якоря
Омметром проверяем отсутствие замыкания обмоток статора на корпус
На исправном статоре сопротивление будет приближаться к бесконечности
Дефекты обмоток якоря определяются визуально – места коротких замыканий или пробоев на «массе» чернеют.
Коллектор не должен иметь следов прогара и сильного износа.
Перед сборкой удаляем угольную пыль с корпуса и щеткодержателя сжатым воздухом.
Стартер собираем в обратной последовательности, смазывая втулки и детали привода тонким слоем смазки ФИОЛ-1 или моторного масла.
Надеваем упорную втулку на вал так, чтобы конусная канавка была обращена в сторону канавки под пружинное кольцо
Далее ставим на место пружинное кольцо, напрессовываем на него втулку ударом молотка через ключ «на 14» или напрессовываем раздвижными пассатижами
Собрав стартер, подаем +12 В с аккумулятора на вывод обмотки тягового реле, а «минус» к корпусу
Измеряем штангенциркулем зазор между ведущей шестерней и упорной втулкой
Вращаем отверткой ось рычага и устанавливаем зазор 3- 5 мм
Затяните гайку оси рычага и отсоедините провода
Измеряем расстояние от торца ведущей шестерни до посадочной плоскости стартера, которое должно быть не более 34 мм
При необходимости повторяем регулировку
Замена реле включения стартера
Отсоединить минусовую клемму аккумулятора
Под капотом крестовой отверткой открутить винт крепления реле к перегородке моторного отсека
Винт дополнительно крепит наконечник провода «массы»
Маркируем провода, подходящие к реле
Снимаем наконечники проводов с клемм реле
Подключаем провода к новому реле и крепим его к панели кузова
Устройство и снятие стартера автомобиля УАЗ- 3151, -31512, -31514, -31519
Вагон может комплектоваться стартером 42. 3708 или 4211.3708-01 или 62.3708
Стартеры практически одинаковой конструкции
Стартер четырехполюсный, четырехщеточный постоянного тока смешанный -двигатель возбуждения с двухобмоточным электромагнитным тяговым реле
Стартер крепится к картеру сцепления двумя шпильками
Технические данные стартера 42.3708:
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность, кВт 1,7
При потребляемом токе не более 9000 , А 700
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А 80
Крутящий момент, не менее, кгс.м 1,6
Корпус стартера и крышки стянуты двумя болтами
Передняя и задняя крышки снабжены с бронзографитовыми подшипниками скольжения (втулками), в которых вращается вал якоря
На вал якоря устанавливается обгонная муфта с ведущей шестерней
Муфта передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разъединяя их после пуска двигателя
Предназначена для защиты стартера от повреждения из-за превышения скорости
Тяговое реле служит для зацепления ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания стартера.
При повороте ключа зажигания в положение «стартер» на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую) подается напряжение.
После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Рабочее напряжение реле должно быть не менее 8В при 20 °С.
Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки пускателя
Статор, ротор и тяговое реле проверяются на замыкание (или обрыв) обмоток, неисправные узлы заменяются в сборе
Внешний осмотр проверяет состояние коллектора и щеток — изношенные щетки заменяются, замасленный коллектор обезжиривается уайт-спиритом или бензином
Снятие стартера
Установка автомобиля на смотровую канаву
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем изолирующий колпачок наконечника провода управления
Откручиваем гайку крепления провода ключом 8 и снимите его с вывода обмотки тягового реле
Ключом на 13 отверните гайку вывода тягового реле
Снимите наконечники двух проводов с вывода
Головкой на 12 откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления
Цилиндр укладываем на оплетку массы двигателя
Ключом на 19 откручиваем нижнюю гайку крепления стартера
Откручиваем верхнюю гайку стартера
Ослабляем болт октан-корректора и, отметив его положение на шкале, поворачиваем так, чтобы пластина октан-корректора не мешала снятию стартера
Снять стартер
Установить стартер в обратном порядке
Возможные неисправности стартера и их устранение
При включении стартера не вращается якорь
— Нарушение контакта щеток с коллектором
2 Снять стартер от двигателя, разберите его и устраните причину неисправности
— Отсутствие контакта в тяговом реле стартера
Отсоедините провода от стартера, снимите крышку реле.