Двигатель 2ZZ-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Содержание
- Характеристики и особенности моторов
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
Двигатель 2ZZ-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Это спортивная версия моторов ZZ. Двигатель претерпел некоторых конструктивных изменений. Началось всё с изменённого композитного блока.
Характеристики и особенности моторов
Под новый блок цилиндров для 2ZZ-FE был разработан коленчатый вал. Кроме этого изменения коснулись и других узлов — конструкторы поставили усовершенствованную систему изменения фаз газораспределения VVTL-i, представляющая из себя обычную VVTi от 1ZZ-FE, но после 6200 об/мин подъем клапанов возрастает до 11.2/10.0 мм, и мотор выдаёт свои 190 л.с. на 7600 об/мин.
Toyota Corolla с мотором 2ZZ-FE.
Рассмотрим, основные технические характеристики 2ZZ -FE:
Наименование | Характеристики |
Shimoyama Plant | |
Марка мотора | 2ZZ -FE |
Объём | 1. 8 литра (1796 см куб) |
Мощность | 164-260 л.с. |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 8.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 10W-30 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Corolla Toyota Celica Toyota Matrix Toyota MR2 Lotus Elise Lotus Exige Lotus 2-Eleven Pontiac Vibe |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 2ZZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Некоторые автолюбители рекомендуют снизить срок межсервисного обслуживания до 10 000 км. Но смысла в этом нет, поскольку мотор обладает высокими техническими характеристиками.
Двигатель 2ZZ-FE.
Неисправности и ремонт
Как и любой другой мотор, Тойота 2ZZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:
Селика с движком 2ZZ-FE.
- Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить.
- Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя.
- Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки. Но, скорее всего, придётся делать капиталку, поскольку ресурс мотора составляет всего 200 000 км.
- Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку. При необходимости почистить или поменять.
Вывод
Двигатель 2ZZ -FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Двигатель 2ZZ | Характеристики, ремонт, тюнинг
Характеристики двигателя Тойота 2ZZ-GE
Производство | Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 2ZZ |
Годы выпуска | 1999-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 11. 5 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 182/7600 192/7800 221/7800 243/7800 260/8000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 169/4400 176/6800 180/6800 215/5500 230/5500 236/6000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 112 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica T230) — город — трасса — смешан. | 10.5 6.6 8.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н. д. ~200 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla Toyota Celica Toyota Matrix Toyota MR2 Lotus Elise Lotus Exige Lotus 2-Eleven Pontiac Vibe |
Неисправности и ремонт двигателя 2ZZ-GE
В 1999 году, инженерами Yamaha, был разработан спортивный вариант мотора ZZ — 2ZZ-GE с высокой степенью сжатия 11.5, под 95 или 98 бензин.. Он получил новый композитный блок цилиндров, под коленвал с уменьшенным ходом и большим диаметром цилиндров (по сравнению с 1ZZ), усовершенствованную систему изменения фаз газораспределения VVTL-i, представляющая из себя обычную VVTi от 1ZZ-FE, но после 6200 об/мин подъем клапанов возрастает до 11.2/10.0 мм и мотор выдает свои 190 л.с. на 7600 об/мин. Для некоторых рынков мощность снижена до 164-180 л.с.
Кроме основного мотора, существовали и компрессорные версии, на базе нагнетателя Eaton M45 с давлением 0. 25 бар и мощностью 220 л.с., а также на базе компрессора Eaton M62, давление 0.3 бар, мощность 225 л.с. В последствии итоном М62 1.8 литровый 2ZZ надули до 240 и 260 л.с. Компрессорные моторы шли только для Lotus и компрессорной Короллы.
Неисправности и их причины
1. Высокий расход масла. Данная проблема ждет всех владельцев 2ZZ после 150 тыс. км., жор масла говорит о приближающейся капиталке, можно оттянуть момент, сделав раскоксовку, но через время все вернется и наступит время выбирать, либо капремонт либо покупка контрактного двигателя.
2. Шумная работа, стук двигателя. Проблема, как и на 1ZZ, в цепи ГРМ, вопрос решается ее заменой.
3. Плавающие обороты, проблема в банальном блоке дроссельной заслонки и клапане холостого хода, чистите и проверяйте.
Кроме всего прочего, система VVTL-i очень капризная и чтоб все работало как часы, раз в 50 тыс. км., нужно проводить замену лифт болтов, иначе есть возможность отказа системы и как следствие потеря мощности после 6000 об/мин. По части ресурса, двигатель 2ZZ-GE такой же одноразовый, как и 1ZZ, живет, в среднем, около 200 тыс. км, после чего меняется на контрактный 2ZZ или что-то другое, 3S-GTE например )).
Тюнинг двигателя Toyota 2ZZ-GE
Чип-тюнинг. Атмо
Атмосферный тюнинг 2ZZ не самый популярный путь, считается, что мотор отжат по максимуму, но это не так)) Что будем делать? Портинг ГБЦ, совмещение каналов головки, коллектора, распил каналов, легкие клапана, облегченная ШПГ TRD под высокую степень сжатия 13, валы MWR St.3, форсунки 440сс, на впуск коллектор DD performance, заслонка 90мм, выхлоп 4-2-1 прямоточный, настройка Apexi Power FC. Это даст около 250 чистых атмосферных лошадей.
Турбина на 2ZZ-GE/2ZZ-GTE
Ввиду распространенности мотора, на рынке существуют проверенные временем едущие решения. Для сборки правильного турбо, нам понадобятся гильзы Darton, поршни Wiseco под степень сжатия 8.8, шатуны стандартные, легкие клапана и пружины Monkey Wrench Racing, увеличенный маслянный поддон, насос Walbro 255 lph, форсунки 700сс, турбокит с интеркулером на базе Garrett GT28, выхлоп труба 63мм, настройка Apexi Power FC. На выходе получим 300+ л.с. Для получения 400 л.с., меняем заводские шатуны на Crower, форсунки 800сс, выхлоп на трубе 76мм.
Компрессор на 2ZZ
Установка механического нагнетателя на 2ZZ самый простой и городской вариант доработки. Именитые компании (Blitz, Greddy давно выпускают полные болт он киты(компрессор, коллектор, перепускной клапан,, остается просто взять и поставить их на стандартную поршневую, настроить на Apexi Power FC. При давлении 0.5 бар, мотор выдает до 250-260 л.с. без особых проблем.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
обзор и характеристики, сервисные данные
Модель Toyota 2ZZ-GE представляет собой рядный четырехтактный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,8 л (1795 куб. см, 109,5 куб. дюймов) из семейства Toyota ZZ. Двигатель 2ZZ-GE производился на заводе Симояма с 1999 по 2011 год.
Двигатель 2ZZ-GE имеет литой алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами цилиндров. В этом двигателе использовались стенки цилиндров из композита с металлической матрицей (MMC) для безгильзовой конструкции. 2ZZ-GE имеет алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16), системой многоточечного впрыска топлива, VVTL-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения с подъемом) и без распределителя, с катушкой. -заглушка системы «Toyota Direct Ignition».
Диаметр цилиндра 82,0 мм (3,23 дюйма), ход поршня 85,0 мм (3,35 дюйма). Оценка степени сжатия составляет 11,5: 1. Двигатель Toyota 2ZZ-GE производил от 166 л.с. (122 кВт; 164 л.с.) при 7600 об/мин до 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 7600 об/мин до максимальной мощности и от 141 Н·м (14,4 кг·м, от 103,9 фут·фунт) при 7 800 об/мин до 230 Н·м (23,5 кг·м, 169,5 фут·фунт) при 6 800 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя следующая:
- 2 – двигатель 2-го поколения
- ZZ
- G – Высокопроизводительный широкоугольный объектив DOHC
- E – Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 2ZZ-ГЭ |
Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Производство | 1999-2011 |
Рабочий объем | 1,8 л, 1794 см 3 (109,5 куб. |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Сумматор мощности | – |
Выходная мощность | От 166 л.с. (122 кВт; 164 л.с.) при 7600 об/мин до 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 7600 об/мин. |
Выходной крутящий момент | От 141 Н·м (14,4 кг·м, 103,9ft·lb) при 7 800 об/мин от до 230 Н·м (23,5 кг·м, 169,5 ft·lb) при 6 800 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х Ш х В): | – |
Вес | 115 кг (253,5 фунта) |
Блок цилиндров
Toyota 2ZZ-GE имеет алюминиевый блок цилиндров и систему поддержки пяти подшипников. В блоке цилиндров из литого под высоким давлением алюминиевого сплава используются армированные стенки цилиндров из металлического матричного композита (MMC). MMC представляет собой армирующий материал, состоящий из керамических частиц и волокон.
В двигателе 2ZZ-GE использовался кованый коленчатый вал с пятью шейками и восемью противовесами. Чтобы уменьшить возвратно-поступательную массу и трение, двигатель 2ZZ-GE имеет легкие шатуны с пластиковыми стяжными болтами без гаек.
Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Поршни охлаждались изнутри масляными форсунками и использовали полностью плавающие поршневые пальцы.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Алюминий | |
Степень сжатия: | 11,5:1 | |
Диаметр цилиндра: | 82,0 мм (3,23 дюйма) | |
Ход поршня: | 85,0 мм (3,35 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2/1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 82,000–82,013 мм (3,2283–3,2289 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 81,975–81,993 мм (3,2274–3,2281 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 20,004–20,007 мм (0,7875–0,7876 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,250–0,350 мм (0,0098–0,0138 дюйма) |
Второй | 0,350–0,500 мм (0,0138–0,0197 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 47,988–48,000 мм (1,8893–1,8898 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 44,992–45,000 мм (1,7713–1,7717 дюйма) |
Головка цилиндра
Головка цилиндра изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительный вал приводится в движение однороликовой цепью (шаг 8 мм) с наружным гидронатяжителем и смазочным соплом.
В 2ZZ-GE используется VVTL-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения с подъемом). Для изменения фаз газораспределения в двигателе 2ZZ-GE использовалась система регулируемого подъема клапанов, работающая на впускных и выпускных клапанах. При частоте вращения двигателя выше 6000 об/мин включаются высокоподъемные профили распределительных валов, кулачки которых увеличивают высоту впуска с 7,25 до 11,2 мм и высоты выпуска на выпуске с 7,25 мм до 10,0 мм). Впускные клапаны имеют диаметр 34,0 мм (1,34 дюйма), а выпускные клапаны имеют диаметр 29,0 мм (1,14 дюйма).
Головка блока цилиндров | ||
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 34,0 мм (1,3386 дюйма) |
ВЫПУСК | 29,0 мм (1,1417 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 111,30 мм (4,3819 дюйма) |
ВЫПУСК | 111,70 мм (4,3976 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,470–5,485 мм (0,2153–0,2159 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,445–5,470 мм (0,2144–0,2154 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | Впуск: 46,42 мм (1,8276 дюйма) Выпуск: 46,50 мм (1,8307 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала: | ВПУСК | 1: 40,607-40,707 мм (1,5987–1,6026 дюйма) 2: 38,769–38,869 мм (1,5263–1,5303 дюйма) |
ВЫПУСК | 1: 40,019–40,119 мм (1,5755–1,5795 дюйма) 2: 38,863–38,963 мм (1,5300–1,5340 дюйма) | |
Наружный диаметр шейки распределительного вала: | №1 | 34,449–34,465 мм (1,3563–1,3569 дюйма) |
Другие диаметры шеек | 22,949–22,965 мм (0,9035–0,9041 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг·м; 26 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
- Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор | |
Впускной клапан | 0,10–0,16 мм (0,0039–0,0063 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,24–0,30 мм (0,0094-0,0118 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандарт | 14,3 кг/м 2 / 350 об/мин |
Минимум | 10,2 кг/м 2 / 350 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 0,6 кг/м 2 / 350 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 10W-30 |
Тип масла API | SH или SJ |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | С масляным фильтром: 4,4 л Без масляного фильтра: 4,2 л |
Интервал замены масла, км (миль) | 10 000 (6 000) |
Давление масла | Скорость холостого хода: 0,3 кг/см 3 При 3000 об/мин: 3,0 кг/см 3 |
Система зажигания | |
Скорость холостого хода | 750-800 об/мин |
Свеча зажигания | ДЭНСО: SK20R11 или NGK: IFR6A11 |
Зазор свечи зажигания | 1,0–1,1 мм (0,0394–0,0433 дюйма) |
Момент затяжки свечи зажигания | 18 Н·м (1,8 кг·м, 13,3 фут·фунт) |
Данные регулировки клапанного зазора
Рассчитайте толщину нового толкателя регулировочного клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана
Впускной:
N = R + [M – 0,13 мм (0,005 дюйма)]
Выпускной:
4
N = R + [M – 0,25 мм (0,010 дюйма)]Толкатели клапанов доступны в 41 типоразмере в диапазоне от 2,00 мм (0,0787 дюйма) до 2,80 мм (0,1102 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Тойота Селика | – |
Тойота Королла | – |
Тойота Королла Ранкс / Филдер | – |
Тойота Матрица | – |
Понтиак Вайб | – |
Тойота Вольтц | – |
Toyota WiLL VS | – |
Лотос Элиза | – |
Лотос Эксиге | – |
Лотос 2-одиннадцать | – |
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Двигатель Тойота 2ZZ-GE | Турбина, нагнетатель, объем масла и т. д.
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Toyota 2ZZ
Производитель | Завод Симояма |
Также называется | Тойота 2ZZ |
Производство | 1999-настоящее время |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | Прямой-4 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 85 (3,35) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 82 (3,23) |
Степень сжатия | 11,5 |
Рабочий объем | 1796 куб. см (109,6 куб. дюймов) |
Выходная мощность | 121 кВт (164 л.с.) при 7600 об/мин 134 кВт (182 л.с.) при 7600 об/мин 141 кВт (192 л.с.) при 7800 об/мин 163 кВт (221 л.с.) при 7800 об/мин 179 кВт (243 л.с.) при 7800 об/мин 191 кВт (260 л.с.) при 8000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 169 Н·м (125 фунт·фут) при 4 400 об/мин 176 Н·м (130 фунт·фут) при 6 800 об/мин 180 Н·м (133 фунт·фут) при 6 800 об/мин 215 Н·м (159 фунт·фут) при 5 500 об/мин 230 Нм (170 фунт-фут) при 5 500 об/мин 236 Нм (174 фунт-фут) при 6000 об/мин |
Красная линия | – |
л.с. на литр | 91,3 101,3 106,9 123,1 135,3 144,8 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | 112 (245) |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для Celica T230 10,5 (22) 6,6 (35) 8,4 (28) |
Турбокомпрессор | Без наддува Eaton M45 Eaton M62 |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 10W-30 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 4,4 (4,6) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | ~95 (203) |
Ресурс двигателя, км (мили) -Официальная информация -Реальный | – ~200 000 (120 000) |
Тюнинг, HP -Max HP -Без потери срока службы | 300+ – |
Двигатель установлен в | Toyota Celica Toyota Corolla Toyota Matrix Toyota MR2 Lotus Elise Lotus Exige Lotus 2-Eleven Pontiac Vibe |
Двигатель Toyota 2ZZ-GE надежность, проблемы и ремонт
В 1999 году среди моделей ZZ появился спортивный двигатель 2ZZ-GE. Инженеры Yamaha внесли большой вклад в разработку этого двигателя. Основное отличие 2ZZ от 1ZZ заключается в следующем: 2ZZ получил композитный блок цилиндров, коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня (85 мм), поршни 82 мм и увеличенную до 11,5 степень сжатия.
Двигатель 2ZZ-GE был дополнен новой интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения и подъема VVTL-i. Сильно отличается от модели VVT-i: после 6200 об/мин подъем клапанов увеличивается и достигает не более 11,2 мм/10,0 мм, а мотор развивает мощность 192 лошадиные силы при 7600 об/мин. Для некоторых рынков есть модели с пониженной мощностью не менее 164-180 л.с. Кроме того, применен новый выпускной коллектор 2ZZ. Диаметр корпуса дроссельной заслонки составляет 76 мм. Стандартные форсунки 2ZZ имеют объем 310 куб.см (желтые) и 330 куб.см (коричневые). Выхлопная система по сравнению с 1ZZ имеет увеличенный до 58 мм диаметр. Двигатели
2ZZ-GE не оснащались гидрокомпенсаторами. Поэтому регулировать клапана придется каждые 100 000 км.
В дополнение к безнаддувному двигателю появились модели с наддувом. Модификации мощностью 220 л.с. оснащались нагнетателем Eaton M45 на давление 3,5 фунта на кв. дюйм (0,25 бар). В моделях мощностью 225 л.с. использовался нагнетатель Eaton M62 с давлением 4 фунта на кв. дюйм (0,3 бар). В результате с таким нагнетателем 2ZZ-GE мог развивать от 240 до 260 л.с.
Помимо двигателей 2ZZ, они также производили двигатели 1ZZ, 3ZZ и 4ZZ.
Двигатели 2ZZ с наддувом устанавливались только на модели Corolla и Lotus.
Проблемы и неисправности двигателя Toyota 2ZZ
1. Расход масла колоссальный. Это самая распространенная неисправность после пробега в 100 000 миль (150 000 км). Разобрать это так же просто, как ABC. Вы должны сделать капитальный ремонт 2ZZ, каким бы неприятным он ни казался.
2. Стук в двигателе. Проблема аналогична той, что характерна для 1ZZ. Если есть, вам следует купить новую цепь привода ГРМ и заменить собственную. Должно быть, напрягло.
3. В случае неравномерного холостого хода очистите блоки дроссельной заслонки и клапаны холостого хода. Делая это, вы должны проверить все.
Кроме того, система ВВТЛ-и нуждается в обслуживании каждые 30 000 миль (50 000 км) пробега. Без этого система может остановиться, а ее производительность может снизиться после работы на 6000 об/мин. Срок службы двигателя 2ZZ-GE аналогичен сроку службы двигателя 1ZZ и в среднем составляет около 120 000 миль (200 000 км). Достигнув такой скорости хода, вы наверняка столкнетесь с необходимостью капитального ремонта. В противном случае необходимо приобрести новый двигатель 2ZZ.
Тюнинг двигателя Toyota 2ZZ
2ZZ-GE Турбо. 2ZZ-GTE
Собрать хороший 2ZZ турбо может оказаться довольно затратным и сложным делом. Чтобы построить правильный двигатель 2ZZ-GTE, вам понадобятся гильзы Darton, кованые поршни Wiseco со степенью сжатия 8,8 и штатные шатуны. Придется заменить клапана на облегченные, приобрести клапанные пружины Monkey Wrench Racing, увеличить масляный поддон, топливный насос Walbro 255 л/ч и 700-кубовые топливные форсунки. Наконец, само собой разумеется, что вы должны получить турбокит 2ZZ с интеркулером, сделанным от модели Garrett GT28, разработать выхлопную систему 3”, и установить ЭБУ Apexi Power FC.
В результате вы получите 300+ лошадиных сил.
Для развития 400 л.с. нужно достать шатуны Crower, форсунки 800 куб.см, увеличить давление наддува.
Нагнетатель 2ZZ
Установка нагнетателя на 2ZZ — самый простой способ увеличения мощности. Это также помогает автомобилю оставаться пригодным для эксплуатации в городе. Ведущие компании, такие как Blitz, Greddy и другие, занимаются разработкой комплектов на болтах. Вам нужно только купить их и установить с ними стандартные поршни. При давлении 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар) ваш двигатель 2ZZ может легко работать с мощностью 250–260 лошадиных сил.
Н/Д Настройка. Безнаддувный
Не принимая во внимание тот факт, что двигатель 2ZZ-GE сильно форсирован, остается некоторый задел на тюнинг. Все, что вам нужно сделать, это купить гоночные распредвалы Monkey wrench с пружинами, сделать портирование головки, получить впускной коллектор DD Performance, легкие клапаны, корпус дроссельной заслонки 90 мм, выпускной коллектор 4-2-1, прямоточную выхлопную систему и ЭБУ.