Двигатель 21129 Лада Х Рей, Ларгус: Ресурс надежность
Содержание:
- Характеристики двигателя 21129
- Устройство двигателя 21129
- Газораспределительный механизм
- Система охлаждения
- Электроснабжение
- Система смазки
- Достоинства и недостатки
- Обслуживание двигателя 21129
- Тюнинг мотора Ларгус и других моделей с двигателем 21129
Начиная с 2013 года, был поставлен в серийное производство двигатель 21129. Силовой агрегат является модернизированной версией модели 21127. Мотор предназначен для использования на автомобилях лада Х рей, лада Веста, лада largus. По сравнению с предшествующей моделью силового агрегата мотор имеет более высокие показатели мощности и экологичности.
Характеристики двигателя 21129
Двигатель лада Х рей и других моделей неприхотлив к условиям эксплуатации и качеству топлива. Мотор имеет следующие технические характеристики:
- Марка силового агрегата — 21129;
- Тип силовой установки — инжекторная;
- Количество рабочих тактов — 4;
- Количество рабочих цилиндров — 4;
- Количество клапанов газораспределительного механизма на каждый цилиндр – 2 выпускных и 2 впускных;
- Блок цилиндров — чугунный;
- Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 75. 6 миллиметров;
- Диаметр рабочего цилиндра — 8.2 см;
- Объем силовой установки — 1596 см3;
- Сжатие – 10.5;
- Максимальная мощность силового агрегата — 106 лошадиных сил;
- Длина шатуна — 133 мм;
- Используемое топливо — бензин;
- Соответствие экологическим стандартам — Евро 5;
- Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
- Снаряжённая масса силовой установки — 109 кг;
- Объём масла в картере силового агрегата – 3.2 литра;
- Ресурс двигателя 21129 — 200 000 км;
- Средний расход бензина – 6.6 литра на 100 км.
СПРАВКА: смазка движущихся деталей силового агрегата осуществляется моторным маслом со степенью вязкости от 0W-30 до 15W-40. Производитель рекомендует использовать для смазки масло вязкостью 5W40 и 5W30.
Устройство двигателя 21129
По конструкции двигатель ларгус 21129 похож на предшествующую модель 21127. Как и у предшествующей модели, блок цилиндров выполнен из чугуна. Производитель внес некоторые изменения. Основным отличием является прошивка ЭСУД. Мотор отличается более высокими показателями мощности при низком расходе бензина.
Газораспределительный механизм
Впуск рабочей смеси, и выпуск отработанных газов осуществляется клапанным механизмом. Каждый рабочий цилиндр оборудован двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Для управления клапанами предусмотрено два распределительных вала кулачкового типа. Привод распределительных валов ременной, осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.
Для предотвращения попадания смазки в цилиндр при работе силового агрегата клапана оборудованы маслосъемными колпачками. Для улучшения газораспределения производителем предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Система охлаждения
Мотор оборудован жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Остывание жидкости осуществляется в радиаторе. Движение охлаждающей жидкости в радиаторе и рубашке охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы. Она имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата.
Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат перекрывает большой круг циркуляции. Это позволяет достичь быстрого нагрева охлаждающей жидкости. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг.
ВАЖНО: Производитель оборудовал силовую установку охлаждением рабочей смеси. Такая конструкция позволяет повысить показатели мощности и снизить расход топлива.
Электроснабжение
Управление силовой установкой осуществляется электронным блоком. Микропроцессор блока получает с датчиков сведения, на основании которых управляет силовой установкой. Электроснабжение двигателя осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока.
При заглушенном двигателе электроснабжение осуществляет аккумуляторная батарея. Напряжение аккумулятора составляет 12 вольт. Минусовой провод подключен к корпусу мотора. После запуска двигателя питание потребителей осуществляет генератор постоянного тока.
Генератор постоянного тока питает систему зажигания двигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Привод генератора ременной, от шкива, установленного на коленчатом валу. Во избежание перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.
Система смазки
На автомобилях Х рей, Веста и Ларгус двигатель 21129 комбинированную систему смазки. Кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом, подаваемым под давлением. Нагнетание давления осуществляет насос шестеренчатого типа. Движущиеся детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла. Маслоприемник шестеренчатого насоса установлен в картере. Во избежание попадания абразивных частиц в систему смазки маслоприемник оборудован защитной сеткой.
Достоинства и недостатки
Двигатель лада Х рей и других моделей отличается надежностью. Мотор имеет следующие достоинства:
- Экономия горюче-смазочных материалов. Двигатель 21129 имеет низкий расход топлива и смазочного материала. Таких показателей удалось достичь благодаря новой прошивке;
- Повышенная мощность. Максимальная мощность мотора составляет 106 лошадиных сил. При тюнинге существует возможность повысить этот показатель;
- Соответствие европейским стандартам экологичности. Более полное сгорание топлива в камере позволяет не только улучшить технические показатели, но и повысить класс экологичности до стандарта Евро 5;
- Улучшенное дополнительное оборудование. Производитель установил на двигатель лада Х рей и других моделей модернизированный генератор постоянного тока и улучшенные подушки крепления;
- Надежность и ресурс двигателя 21129. Производителем заявлен моторесурс силовой установки 200000 км.
Силовая установка имеет недостатки. К ним относятся:
- Сгибание клапанов при обрыве ремня привода газораспределительного механизма.
- При обрыве ремня поршень, двигаясь к верхней мертвой точке, сгибает открытые клапана;
- Высокая стоимость обслуживания и ремонта связи с наличием дорогостоящих деталей зарубежного производства;
- Плохое качество термостата системы охлаждения. Мотор долго прогревается в зимнее время года;
- Необходимость в использовании качественного топлива и дорогостоящих смазочных материалов.
Обслуживание двигателя 21129
Для нормальной работы двигателя Lada Vesta и других моделей необходимо регулярно проводить его обслуживание. Для этого:
- По преодолению 10000-15000 километров необходимо осуществить замену смазочного материала. Одновременно с маслом выполняется замена масляного фильтра;
ВНИМАНИЕ: Перед заменой смазочного материала необходимо прогреть свою установку. Это снизит вязкость масла и ускорит процесс сливания.
- После каждых 20000 пробега следует проверить работоспособность свечей зажигания, ремня привода генератора постоянного тока, аккумуляторной батареи, и вентиляции картера;
- По достижении автомобилем Lada Xray и других моделей 45000 пробега необходимо проверить работоспособность термостата, эластичность патрубков системы охлаждения и заменить антифриз.
- После 100000 пробега необходимо проверить состояние ремня привода газораспределительного механизма. При наличии повреждений следует установить новый ремень.
Тюнинг мотора Ларгус и других моделей с двигателем 21129
Модернизация силовые установки позволяет добиться более высоких технических характеристик. Повышение характеристик мотора выполняют в специализированных мастерских, имеющих соответствующее оборудование. Для этого специалисты:
- Растачивают гильзы до диаметра 88 мм. Это увеличивает камера сгорания;
- Устанавливают облегчённые поршни;
- Сглаживают неровности в каналах впускного и выпускного тракта;
- Прошивают электронный блок управления.
ВАЖНО: Прошивка электронного блока управления выполняется высококвалифицированными специалистами. Нарушение этого правила может привести к полному выходу изделия из строя и дорогостоящему ремонту.
Из вышеперечисленного следует, что двигатель 21129, устанавливаемый на лада Ларгус и другие модели, отличается надежностью и мощностью. Производитель оборудовал силовую установку новым навесным оборудованием. Выполняя тюнинг, улучшают технические характеристики мотора.
технические характеристики Лада Икс Рей, варианты двигателей
Главная / Модельный ряд / Лада Икс Рей / С каким двигателем лучше всего покупать Ладу Икс Рей?
Новый автомобиль российского производства Лада Икс Рей выпускается с тремя различными вариантами моделей двигателя. Среди которых можно будет выбрать как мощный мотор, предназначенный для увеличения скоростных характеристик и проходимости автомобиля, так и более экономичные варианты, обладающие меньшими силовыми показателями, для людей, предпочитающих иметь под капотом двигатель с низким потреблением топлива.
Новые ДВС имеют в своем арсенале по 106, 110 и 122 л.с. И устанавливаются в зависимости от комплектации Lada Xray. Моторы АвтоВАЗа, устанавливаемые на Лада Икс Рей сделаны с соблюдением европейских стандартов качества и максимально безопасны для окружающей среды. Каждый агрегат имеет индивидуальные особенности и специфические технические характеристики, о которых пойдет речь далее по тексту.
Возможные варианты ДВС для Лады Икс Рей
Лада Икс Рей имеет три двигателя, которые предлагаются покупателям на выбор:
- ВАЗ-21129 – этот вариант используется в базовой версии Лада Икс Рей и имеет мощность в 106 лошадей;
- HR16DE – двигатель от зарубежных партнеров, отличается надежностью и имеет 110 л.с.;
- ВАЗ 21179 – это самый мощный мотор из тех, которые устанавливаются на Lada Xray, он имеет 122 л.с.
Все двигатели, которые устанавливаются на Ладу Икс Рей, работают на бензине, а наиболее мощный вариант имеет особую вазовскую автоматизированную механическую КПП.
Двигатель ВАЗ-21129
Этот мотор, предназначенный для установки на Lada Xray, отличается от аналогов особой системой впуска. Во время его работы на низких оборотах подача воздуха производится иначе – по удлиненным впускным каналам. В случае повышения оборотов воздух начинает поступать по коротким каналам. Вследствие чего изменяется состав и консистенция топливной смеси, в первом случае она является слабо насыщенной кислородом, а во втором наоборот. Такой принцип работы позволяет существенно увеличить мощность агрегата при сравнительно небольшом потреблении топлива. При отсутствии такой системы аналогичный аппарат выдает не более 98 лошадей.
Этот двигатель в Ладе Икс Рей будет выпускаться только в тандеме с коробкой передач от Рено, имеющей 5 скоростных передач. Силовой агрегат ВАЗ-21129 имеет следующие характеристики:
- цилиндры в количестве 4 штук;
- 16 клапанов;
- ременный привод;
- цилиндр имеет диаметр в 82 миллиметра;
- мощность – 106 л.с.
Лада Икс Рей, оснащенная таким движком, способна набирать скорость до ста км/ч за 11,9 сек. При таких параметрах автомобиль крайне экономичен. Циклы езды и потребление топлива:
Цикл | Расход (л) |
Город | 8,5 |
Смешанный режим | 7,3 |
Трасса | 5,7 |
При этом, Лада Икс Рей в сочетании с этим движком способна развить скорость до 170 км/ч.
HR16DE и его особенности
Этот мотор, который вы можете получить вместе с новой Ладой Икс Рей, имеет такой же объем – 1,6 литра. Но при аналогичном объеме он имеет большую мощность, которая составляет 110 лошадиных сил. HR16DE разрабатывался для российского автомобиля дружественным концерном Рено-Ниссан. Он успел зарекомендовать себя на некоторых моделях этих производителей и широко известен по всему миру. Поэтому можно с уверенностью сказать, что на Lada Xray стоит агрегат мирового уровня. Новый движок имеет ряд принципиальных отличий по отношению к ВАЗовским приборам, которые оснащаются чугунными блоками и обычными ремнями. Агрегат имеет отличную репутацию и многообещающие технические характеристики. Однако, какой вариант лучше нам покажет время.
HR16 оснащен блоком цилиндров из алюминия. Головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Вместо ремня ГРМ на этом устройстве стоит более прочная и долговечная металлическая цепь. Движок изготовлен без гидрокомпенсаторов, но при этом, обеспечен системой изменения фаз распределения газа. На каждый цилиндр распределено по две форсунки.
На автомобиль Лада Икс Рей двигатель HR16 ставится в сочетании с французской коробкой передач от компании Renault. По отзывам автолюбителей можно сделать вывод, что HR16 имеет отличную динамику и работает безотказно. Характеристики двигателя:
- объем – 1598 см3;
- имеет 4 цилиндра, 16 клапанов;
- вместо ремня ГРМ применяется цепь;
- цилиндр имеет диаметр в 78 миллиметров;
- мощность – 110 л.с.
Чтобы достичь скорости в сто км/ч с нуля Lada Xray потратит 10,3 секунды. А максимальная скорость составляет 171 км/ч.
ВАЗ-21179
Самый мощный мотор для Lada Xray изготовлен непосредственно АвтоВАЗом. Он обладает отличными техническими характеристиками и сочетается с роботизированной коробкой передач. Для Лада Икс Рей разработкой этого агрегата занимался филиал АвтоВАЗа под названием «СуперАвто».
Больший объем в этом двигателе достигается с помощью увеличения хода самого поршня, а не за счет расточки блока цилиндров, как это делалось ранее. Изменен размер шатунов и коленвала. В сборке мотора используются зарубежные графитовые поршни от известного бренда Federal-Mogul.
Этот новый двигатель, применяемый в Lada Xray, имеет меньше мелких деталей, что увеличивает его надежность и работоспособность, не влияя на характеристики. Агрегат обладает впечатляющим крутящим моментом. Lada Xray, оснащенная таким движком потребляет значительно меньше масла. Мотор ВАЗ 21179 для Lada Xray обладает следующими техническими характеристиками:
- объем – 1797 кубических сантиметров;
- 4 цилиндра/ 16 клапанов;
- ременный привод ГРМ;
- D цилиндра – 84 мм;
- Мощность – 122 л. с.
При таких параметрах ДВС, Lada Xray будет развивать макс. Скорость в 182 км/час. До сотки авто будет разгоняться всего лишь за 10 с небольшим секунд. Расход горючего в зависимости от цикла езды:
Цикл | Расход (л) |
Город | 8,8 |
Смешанный режим | 7,5 |
Трасса | 6 |
Lada Xray оснащенная таким двигателем будет обладать отличными скоростными качествами, но при этом позволит экономить на топливе.
2016-03-16
Поделиться
Смотрите также
Китайская компания Sichuan Automobile Industry Co., Ltd, известная также под названием Yema и производящая одноимённые …
Lada Vesta Top Speed - speedsdb.com
Главная Машины Лада Vesta
Общая информация | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бренд | LADA | |||||||
Модель | VESTA | |||||||
Generation | VESTA SW CROSS | |||||||
MODICATE | VESTA SW CROSS | |||||||
(ENGINE | (ENGINE | (ENGINE | (ENGINE | (ENGINE | . | |||
Начало производства | 2017 год | |||||||
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания | |||||||
Тип тела | Crossover | |||||||
Сиденья | 5 | |||||||
Двери | 5 | |||||||
. Спецификации 9008 | 5 | |||||||
. | 9,7 л/100 км 24,25 миль на галлон США29,12 миль на галлон Великобритании 10,31 км/л | |||||||
Расход топлива (экономичный) — за городом | 6 л/100 км 39.2 США миль на галлон 47,08 Великобритания миль на галлон 16,67 км/л | |||||||
Расход топлива (экономичный) — смешанный | 7,5 л/100 км 31.36 США MPG37.66 Великобритания MPG13.33 км/л | |||||||
Тип топлива | Бензин (бензин) | |||||||
Ускорение 0 — 100 км/ч | 12,6 СЕС | |||||||
Acceleration 0-62 MPH | 111111 0-62 MPH | 111111 0-62 MPH | 111111 0-62 MPH | . 12,6 с | ||||
Ускорение 0–60 миль/ч | 12 с | |||||||
Максимальная скорость | 178 км/ч 110,6 миль/ч | |||||||
Характеристики двигателя | ||||||||
Мощность | 106 л.с. при 5800 об/мин. | |||||||
Мощность на литр | 66,4 л.с./л | |||||||
Крутящий момент | 148 Нм при 4200 об/мин. 109,16 фунт-фут. @ 4200 об/мин. | |||||||
Расположение двигателя | Переднее, поперечное | |||||||
Модель/код двигателя | ВАЗ-21129 | |||||||
Объем двигателя | 1596 см3 97,39 куб. в. | |||||||
Количество цилиндров | 4 | |||||||
Положение цилиндров | Вход | |||||||
Номер для клапанов на цилиндр | 40014 | |||||||
Fiel System | 40014 | |||||||
. | Двигатель с наддувом | Двигатель без наддува | ||||||
Пространство, объем и вес | ||||||||
Макс. вес | 1730 кг 3814 фунтов. | |||||||
Место в багажнике (загрузочное) — минимум | 480 л 16,95 куб. ft. | |||||||
Объем багажника — максимум | 825 л 29,13 куб. футов | |||||||
Емкость топливного бака | 55 л 14,53 галлона США | 12,1 галлона Великобритании | |||||||
Допустимая нагрузка прицепа с тормозами (12%) | 900 кг 1984,16 фунта. | |||||||
Допустимая нагрузка прицепа без тормозов | 600 кг 1322,77 фунта. | |||||||
Размеры | ||||||||
Длина | 4424 мм 174,17 дюйма | |||||||
Ширина | 1785 мм 70,28 дюйма | |||||||
Высота | 1537 мм 60,51 дюйма | |||||||
Колесная база | 2635 мм 103,74 дюйма | |||||||
Передняя гусеница | 1524 мм 60 дюймов | |||||||
Задняя (задняя) гусеница | 1524 мм 60 дюймов | |||||||
Передний свес | 862 мм 33,94 дюйма | |||||||
Задний свес | 927 мм 36,5 дюйма | |||||||
Дорожный просвет (дорожный просвет) | 203 мм 7,99 дюйма | |||||||
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | ||||||||
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля. | |||||||
Ведущее колесо | Передний привод | |||||||
Число передач (механическая коробка передач) | 5 | |||||||
Передняя подвеска | 0014 | |||||||
Задняя подвеска | Полузависимые, катушка пружина | |||||||
Передние тормоза | Диск | |||||||
Задние тормоза | Диск | |||||||
Систем | ABS | |||||||
Систем | ABS (ANTIS | |||||||
Систем | ABS (ANTIS | |||||||
. | ||||||||
Тип рулевого управления | Рулевая рейка и шестерня | |||||||
Усилитель рулевого управления | Электроусилитель рулевого управления | |||||||
Размер шин | 205/50 R17 | |||||||
Размер колесных дисков | 17 | |||||||
ВАЗ Лада Веста 1.6i 106 МТ Технические характеристики. 1.6i 106 МТ и другая техника на АвтоТрасе
- Дом
- ВАЗ
- ВАЗ Лада Веста 2015
- 1. 6i 106 МТ
См. другие стандартные функции и опции ВАЗ Лада Веста и другие модели этой марки.
Другие характеристики ВАЗ Лада Веста
# | Модификация | лошадиных сил | Объем двигателя | Макс. вместимость | человекТрансмиссия |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6i 106 МТ | 106 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
2 | 1.6i 106 АТ | 106 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
3 | 1.6i (114 лс) 5-М (Jh4) | 114 л.с. | 1598 см 3 | 5 | 5 |
4 | 1. 8i (123 лс) 5-роб (21827) | 123 л.с. | 1790 см 3 | 5 | 5 |
Технические характеристики | |
Двигатель | |
Двигатель | 1,6 |
Код двигателя | ВАЗ-21129 |
Тип двигателя | ДВС |
Вид топлива | Бензин |
Рабочий объем, куб.см | 1596 |
Расположение цилиндров | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | 16 |
Сжатие | 11,0 |
Мощность, л.с. | 106 |
Число оборотов макс. |