21129 двигатель: Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.)

Двигатель от LADA Vesta 1.6 (ВАЗ-21129) — самый

Павел [therock9618]

17.01.2021, Просмотров: 9394

Здравствуйте! Давайте с вами поговорим о самом надёжном моторе концерна АвтоВАЗ — ВАЗ-21129. А действительно ли он самый надёжный? Давайте в этом разбираться. Двигатель мощностью 106 л.с., с рабочим объёмом 1.6 литра, встречается на автомобилях Лада Веса, Ларгус и Х-рей. Мотор простой, 16-ти клапанный, относящийся к стандарту Евро-5. Это своего рода немного улучшенный 1.6 (ВАЗ-21127), который устанавливался на Лада Калина и Гранта, однако с изменённым впуском, выхлопом и прошивкой ЭБУ. Впускной коллектор оснащён системой изменения геометрии впускаемого воздуха. Отказ конструкторов от датчика ДМРВ (массового расхода воздуха) пошло только на пользу, так как при «подсосе» лишнего воздуха после данного датчика, к примеру если где-то присутствует негерметичное соединение или порвалась трубка, компьютер будет давать недостаточное количество топлива, так как порция топлива рассчитана на то количество воздуха, которое показал датчик.

В результате мотор троит и пропадает динамика. В ново вариации впускного тракта, присутствует 2 датчика: датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ). При этом исключается плавание оборотов при подсосе лишнего воздуха, а также технологическое решение помогло добиться роста мощности при небольшом расходе топлива — в среднем 7-8 литров.

Чугунный блок цилиндров, о котором наверное мечтают владельцы корейских автомобилей, 2 распредвала без фазорегуляторов, автоматический натяжитель ремня ГРМ и тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами. В общем и целом, всё просто и ремонтопригодно в домашних условиях даже не имея супер-дорогого инструмента.

Как и на всех агрегатах авто-Ваза, обработка плоскостей блока и под ГБЦ оставляет желать лучшего. Так что при замене прокладок следует тщательнее очищать поверхность. А если дело коснётся капиталки, то шлифовка это просто необходимость. Но к этому мы вернёмся немного позже. Хочу отметить шатунно-поршневую группу двигателя. Она облегчённая, поршни Т-образные. Маслосъёмные кольца коробчатые, дренажные каналы под маслослив очень мелкие, однако они не закоксовываются. Всё зависит от качества заливаемого масла и периодичности замены. При этом, шатунно-поршневая группа ходит, и ходит достаточно бодро. В зависимости как ездить, конечно.

 

Я не раз слышал жалобы на термостат, троение из-за свечей и катушек зажигания… и все эти недостатки превозносят так, будто это болячки масложора из-за закоксовывания маслосъёмных колец двигателей TSI. Я не считаю вышеперечисленные неисправности большими недостатками. Такое может приключиться абсолютно с каждым мотором, просто нужно за всем следить. Не зря на приборке имеется стрелка температуры двигателя, но к сожалению, не каждый на неё смотрит, а следовало бы. Увидели, что температура продолжает расти, не паникуйте и остановите автомобиль. Не в коем случае не глушите двигатель, даже если температура слишком высокая.

До такого конечно лучше не доводить, но в любом случае включите на всю печку, откройте все двери в машине, чтобы салон проветривался. Откройте капот и потрогайте нижний патрубок радиатора. Осторожно не обожгитесь! Если он холодный, или еле тёплый, значит дело в термостате. Если гарячий и при этом вентилятор радиатора не работает, следует искать причину здесь — датчик, реле или предохранитель.

А плохая искра даже при исправных катушках и свечах, зачастую происходит из-за замасленных свечных колодцев — это я скажу болезнь всех моторов, у которых по 2 распредвала. В клапанной крышке под свечные колодцы стоит прокладка, которая и от времени и от воздействия высокой температуры двигателя, они «деревенеют» и превращаются  пластмассу, которая трескается и пропускает масло. Решение — только замена.

 

Кстати о масложоре. Он бесспорно есть, но он есть на всех автомобилях, а особенно когда едешь по трассе, где обороты двигателя в районе 3-х тыс. Завод допускает расход 600 грамм на 1 тыс. км пробега. То есть если вы доливаете грамм 200-300 гр. масла на 1 тыс. км, то не стоит бить тревогу — всё в допустимых рамках. Есть у меня знакомый таксист, который купил себе для работы Весту с таким мотором. Проехал на ней он почти 300 тыс. км. За всё это время машина никогда не подводила, но с тем учётом, что пробег уже достаточно серьёзный, мужчина обратился в хороший сервис, чтобы с мотора сняли голову, пошатали поршня, может поменяли бы кольца да и вкладыши заодно. Что же увидели мастера, когда разобрали мотор? А там всё идеально. Шейки распредвалов без задиров, гидрокомпенсаторы не просажены, маслосъёмные колпачки даже живые! Поршни в цилиндрах ходят легко, всё уже притёрлось. Выработка в цилиндрах минимальна, хон незначительный. На самих поршнях даже на самой нагруженной стороне, выработка незначительная — антифрикционное покрытие ещё присутствовало. Сами поршни чистые благодаря масляным форсункам. Коленвал идеальный — шейки гладкие. По сути по двигателю можно было подкинуть новые кольца, вкладыши, маслосъёмные колпачки ну и гидрокомпенсаторы, так как пробег уже большой.

И машина бы ездила ещё столько же. Внутри всё чисто! Мужик ездил спокойно, не крутил мотор и вовремя менял масло. А лил он Лукойл и внутри всё было чисто и без отложений. Вот так вот.

Закончилось всё тем, что таксист решил расточить свой мотор, отшлифовать все плоскости, сделать замену того, что я перечислил и также поставить кованые поршни с выемками под клапана, чтобы их не гнуло когда рвётся ремень. И по итогу довольный поехал домой. Как я всегда говорил в каждой своей статье, всё зависит от того как ездить, а также качественно и вовремя обслуживать.

Двигатель Лада Веста (Lada Vesta)

При замене и доливке масел и эксплуатационных жидкостей используйте материалы, указанные тут.

При доливке и замене охлаждающей жидкости не допускается применение смесей жидкостей разных марок.

Модификации двигателей с различными КПП

Определить какой двигатель установлен можно по VIN-номеру.

Всего на Lada Vesta устанавливается пять модификаций двигателей:

1. ВАЗ-21129 — устанавливается с 2015 г. (1,6 л. 106 л.с). Имеет чугунный блок цилиндров и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, привод с ремнём ГРМ, а поршни имеют т.н. безвтыковую конструкцию. Устанавливается в паре с вазовской 5-ст КПП на все модификации Весты (кроме спортивной)

2. ВАЗ-21129 CNG — адаптированная под биотопливо (газ метан) модификация ВАЗ-21129. (1,6 л. 106 л.с) Запас хода двухтопливной Весты — до 1000 км без дозаправки, однако этот двигатель имеет более слабую динамику разгона в сравнении с однотопливными.

3. ВАЗ-21179 — (1,8 л. 122 л.с) Привод с ремнём ГРМ, а конструкция, в отличии от 1,6 л, «втыковая». Имеет импортную помпу. Устанавливается на модификации Cross в паре с КПП JR5 от Рено. Более высокая динамика и расход топлива по сравнению с мотором 1,6.

4. ВАЗ-21179-77 — (1,8 л. 145 л. с) — форсированная версия 21179 с рядом изменений, специальных доработок и оригинальных деталей (особые распредвалы, форсунки, впуск, выхлопная система). Самая высокая динамика из всех модификаций. Высокий расход топлива (95-й бензин). Устанавливается на модификацию Sport. в частности, на модификациях Кросс. Двигатель отличается степенью сжатия — 10,7 против 10,3. При создании этого мотора стояла задача ускорить наполнение цилиндров рабочей смесью и обеспечить более быстрый выпуск отработанных газов, а для этого необходима оптимизация изменения фаз газораспределения, поэтому мотор оснащается оригинальными распределительными валами с иным, чем у базовой модели, профилем кулачков. Полностью изменены впускной и выпускной коллекторы — диаметр их труб расширен. Соответственно, пришлось менять программу-«прошивку» электронной системы управления. Все это вместе позволило увеличить мощность со 122 до 145 л. с. и крутящий момент со 170 до 184 Нм. По мнению специалистов, двигатель ВАЗ-21179-77 мог бы разгонять Весту быстрее и работать в оптимальном режиме, если бы его отдача не была искусственно ограничена экологическими нормами Евро-5.

Система выпуска отработанных газов отличается двумя выпускными патрубками и выхлопными трубами с двумя глушителями. Силовой агрегат получил четвертую опору поперечину подрамника — при работе двигатель обычной Весты немного качается взад-вперед, а дополнительная опора устраняет колебания.

5. Н4М (HR16) — (1,6 л. 113 л.с) — двигатель фирмы Renault, но производится на ВАЗе. Блок цилиндров алюминиевый с тонкими чугунными гильзами. Привод ГРМ — цепной. Гидрокомпенсаторов нет. Расход масла — высокий. По динамике сравним с ВАЗ-21129 с МКП. Устанавливается на все модификации Весты (кроме спортивной и газовой) в паре с АКП (вариатором) Jatco JF015е.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

На автомобиль LADA VESTA, в зависимости от комплектации, устанавливается 8-ми или 16-ти клапанный двигатель.

Двигатели укомплектованы рампой с форсунками в сборе с однотрубной топливной магистралью, пластмассовым интегрированным модулем впуска, дроссельным патрубком с электроприводом дроссельной заслонки, выпускным коллектором, объединенным с нейтрализатором, автоматическим натяжителем ремня привода газораспределительного механизма.

Основные параметры и характеристики двигателей ВАЗ-21189, ВАЗ-21129 и HR16/h5M приведены в таблице 1.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21179 приведены в таблице 2.

Таблица 1

Наименование показателя

Значения показателя для двигателя

ВАЗ 11189

ВАЗ 21129

HR16/h5M

Рабочий объем, см3

1596

1596

1598

Регулирование фаз газораспределения на впуске (VVT)

нет

нет

есть

Регулирование длин каналов

нет

есть

нет

Количество цилиндров, шт

4

4

4

Число клапанов на цилиндр, шт

2

4

4

Расстояние между цилиндрами, мм

89

89

85

Диаметр цилиндров, мм

82

82

78

Ход поршня, мм

75,6

75,6

83,6

Степень сжатия

10,3

10,45

10,7

Октановое число бензина

95

Длина шатуна, мм

133,32

133,32

129,89

Максимальная мощность двигателя по ГОСТ 14846 [4], кВт

64

78

84

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин1

5100

5800

6000

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 [4], Н м

140

148

156

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин1

3800

4200

4000

Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=1000 мин1, Нм (* — при активированном VVT)

100

104

104/115*

Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при п=2500 мин1, Нм

130

134

Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин1

840

840

650

Частота вращения коленчатого вала отсечки подачи топлива, мин1

6600

6600

6600

Нормы токсичности

EURO-V/VI

Минимальная температура пуска холодного двигателя без дополнительных приспособлений, °C

-27

Таблица 2 — Технические характеристики двигателя ВАЗ-21179

Наименование параметра

Показатели

Тип двигателя

с искровым зажиганием и распределенным впрыском топлива, с управлением фазами газораспределения

Количество цилиндров

4

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Количество клапанов

16

Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода ГРМ)

правое

Диаметр цилиндра / ход поршня, мм

82×84

Рабочий объем, см’

1774

Степень сжатия

10,3 ± 0,25

Максимальная мощность, кВт (л. с.)

90(122)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс-м)

173 (17,6)

Минимальна частота вращения холостого хода, с1 (об/мин)

14 ± 0,8 (840 ±50)

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85°С при частоте вращения 93,3 с1 (5600 об/мин), кПа (кгс/см2)

245,2…343,2 (2,5…3,5)

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85°С при минимальной частоте холостого хода, кПа (кгс/см2)

49 (0,5)

Объем заливаемого в систему двигателя масла, включая масляный фильтр, л

4,4

Массы двигателей

Двигатели

Масса, кг

21129

105,4

21179

109,7

h5M

81,7

Двигатель ВАЗ-21129: 1 — резонансная камера впускной трубы; 2 — указатель (щуп) уровня масла; 3 — датчик положения распределительного вала; 4 — генератор; 5 — натяжной ролик привода вспомогательных агрегатов; 6 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 7 — кронштейн компрессора кондиционера; 8 — масляный картер; 9 — пробка маслоналивной горловины; 10 — пневмопривод системы изменения длины впускных труб; 11 — штуцер для контроля давления в топливной рампе; 12 — корпус термостата; 13 — датчик детонации; 14 — вытяжной шланг вентиляции картера двигателя; 15 — пробка сливного отверстия системы охлаждения; 16 — блок цилиндров; 17 — маховик; 18 — шланг малой ветви вентиляции картера; 19 — дроссельный узел; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — управляющий датчик концентрации кислорода; 22 — патрубок подвода жидкости от радиатора; 23 — катколлектор; 24 — диагностический датчик концентрации кислорода; 25 — датчики абсолютного давления и температуры во впускной трубе; 26 — ресивер модуля впуска; 27 — корпус подшипников распределительных валов; 28 — головка блока; 29 — крышка привода газораспределительного механизма; 30 — корпус водяного насоса; 31 — патрубок подвода жидкости от расширительного бачка; 32 — масляный фильтр; 33 — датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала

Головка блока цилиндров и сопряженные с ней детали: 1 — крышка головки блока цилиндров; 2 — корпус подшипников распределительных валов; 3 — распределительный вал выпускных клапанов; 4, 5 — сальник распределительного вала; 6 — головка блока цилиндров; 7 — крышка маслоналивной горловины; 8 — корпус маслоотделителя; 9,10 — заглушка; 11 — распределительный вал впускных клапанов

Проверка герметичности прокладок и уплотнений двигателя и его систем:

— по разъёму крышки головки блока;

— модуля впуска и выпускного коллектора.


Рисунок 25 — Проверка герметичности узлов и агрегатов

Не допускаются: подтекание и каплепадение жидкостей, масла и топлива в местах сальниковых уплотнений и сапунов, а также пропуск картерных газов в соединениях.

Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов, трубок и соединений.


Рисунки 26 и 27 — Проверка герметичности системы охлаждения


Рисунок 28 — Проверка герметичности системы охлаждения


Рисунок 29 — Проверка герметичности системы питания

Подтекание и каплепадение жидкостей и топлива в соединениях и системах, трещины и вздутие шлангов и трубок не допускаются.


CORSA Performance 21129 Выхлопные системы Corsa Sport

Напишите первый отзыв

Номер детали: CSE-21129

  • Картинки

Обзор

Марка:

КОРСА Производительность

Номер детали производителя:

21129

Тип детали:

Выхлопные системы

Линейка продуктов:

Выхлопные системы Corsa Sport

Summit Racing Артикул:

CSE-21129

СКП:

847466022999

Материал системы:

нержавеющая сталь 304

Системный стиль:

Кэтбэк

Тип выхлопа:

Один вход/четыре выхода

Место выхода:

Раздельная задняя часть

Завершение системы:

Натуральный

Каталитический нейтрализатор(ы) В комплекте:

Диаметр промежуточной трубы (дюймы):

3,50 дюйма

Глушитель В комплекте:

Да

Глушитель Количество:

Один

Конфигурация глушителя:

Один вход/один выход

Тип глушителя:

Под патрон

Материал глушителя:

нержавеющая сталь 304

Отделка глушителя:

Натуральный

Оборудование в комплекте:

Да

Вход Количество:

1

Диаметр выхлопной трубы (дюймы):

2,75 дюйма

Наконечник в комплекте:

Да

Размер выходного отверстия наконечника (дюймы):

4. 00

Количество наконечников:

4

Форма наконечника:

Круглый

Обрезка наконечника:

Наклонный

Стиль края наконечника:

Скошенная кромка, двойная стенка

Материал наконечника:

нержавеющая сталь 304

Отделка наконечника:

Полированный

Количество:

Продается комплектом.

Особое внимание:

Запрещается устанавливать детали или компоненты, которые обходят, нарушают или выводят из строя технологии и конструкции производителей, необходимые для снижения выбросов транспортных средств в соответствии со стандартами штата и федеральными стандартами Закона о чистом воздухе.

Выхлопные системы Corsa Sport

В выхлопных системах Corsa Sport используется прямоточная конструкция без ограничений. Они сочетаются с запатентованной технологией подавления звука с отражением, чтобы отключить раздражающие низкие частоты, вызывающие гудение, и оставить вам четкий, чистый звук. Эта передовая инновация также снижает противодавление, позволяя вашему двигателю развивать большую мощность и крутящий момент. Надежные, агрессивно звучащие выхлопные системы Corsa Sport изготовлены из высококачественной нержавеющей стали с изгибами оправки и изготовленными вручную наконечниками, отполированными до блеска, чтобы улучшить внешний вид вашего автомобиля. Выхлопные трубы Corsa, разработанные таким образом, чтобы каждый раз подходили по размеру, быстро изнашиваются — нет необходимости в резке или сварке.

Рекомендуется для вас

Приложения

Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте

Задать вопрос

Вопрос какого типа вы хотите задать?

У меня есть Служба поддержки клиентов вопрос
(заказ, доставка, возврат и т. д.). Вопрос по обслуживанию клиентов

— ИЛИ ЖЕ —

Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте . Вопрос, связанный с продуктом

отзывов Написать рецензию

Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.

Позвоните для заказа

Это заказная часть. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.

Варианты для международных клиентов

Варианты доставки

Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.

  • Международный доставка
  • Доставка в США

Валютные опционы

Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь. Обратите внимание, что расчетные цены будут указаны в долларах США.

AUD Австралийский долларBGN Болгарский левBRL Бразильский реалCAD Канадский долларCHF Швейцарский франкCNY Юань РенминбиCZK Чешская кронаDKK Датская кронаEUR ЕвроGBP Фунт стерлинговHKD Гонконгский долларHRK КунаHUF ФоринтIDR рупияILS Новый израильский шекельINR Индийская рупияISK Исландская кронаJPY ИенаKRW WonMXN Мексиканское песоMYR Малайзийский ринггитNOK Норвежская кронаNZD LesouK Шведский песоPLPHN Новой Зеландии доллар КронаSGD Сингапурский долларTHB БатTRY Турецкая лираUSD Доллар СШАZAR Rand

21129-1 | MTH ЭЛЕКТРОПЕЗДА

Описание

Дизельный двигатель SD-45 с Proto-Sound 3.0 — Great Northern (Berwyn’s)

Cab No. 413

Roadname: 

  • Great Northern

Product Item Number: 

30-21129-1

Catalog: 

  • ZZ3 2023 Uncataloged Items

Product Line: 

  • RailKing

Масштаб: 

  • Масштаб O

Статус доставки: 

Апрель. 2023

Этот продукт совместим со всеми путевыми системами O Gauge 3-Rail, включая системы, предлагаемые Atlas и Gargraves и Lionel and Ross Custom Switches.

Обзор

Как и Pontiac GTO, SD45 был маслкаром General Motors середины 60-х годов. Под его похожим на кирпич капотом был самый большой из когда-либо существовавших дизельных двигателей, турбированный, 20-цилиндровый, мощностью 3600 л.с., модель 645E компании Electro-Motive Division. Great Northern получил первый SD45 в мае 19-го.66 и тут же нарисовал на своих флангах прозвище «Hustle Muscle». Название говорило само за себя: SD45 был тяжелой грузовой машиной, предназначенной для длинных поездов и высоких скоростей. И у него был соответствующий мускулистый вид, с расширяющимися радиаторами, закрывающими длинный корпус, заполняющий каждый дюйм его рамы — в отличие от его младшего брата SD40, у которого было открытое «крыльцо» на каждом конце двигателя.

К сожалению, у 20-цилиндрового мотора оказался большой недостаток: склонность к поломке собственного коленчатого вала. Несмотря на это, большое количество железных дорог класса 1 включили паровоз в список: 1260 единиц было продано между 1966 и 1971. Санта-Фе, Берлингтон-Нортерн, Пенси и Южный Пасифик владели более чем 100 тяжелыми грузовыми судами. Глядя на количество заказов, можно увидеть, что SD45 положил начало широкомасштабному переходу на шестиосные грузовые двигатели на американских железных дорогах. До конца 60-х добавление третьей оси к грузовику было в основном целесообразным, чтобы распределить вес двигателя для работы на более легких рельсах, особенно на ответвлениях. Но с появлением SD45 и его современников железные дороги начали отдавать предпочтение шестиосному двигателю как способу увеличить мощность на рельсах для более тяжелых магистральных поездов. Несмотря на первоначальные проблемы с коленчатым валом, многие SD45 десятилетиями служили своим первоначальным владельцам, а также железным дорогам-преемникам, таким как Conrail и BNSF, а позже обрели новую жизнь на небольших второстепенных дорогах.

Модель RailKing Scale полностью оснащена Proto-Sound 3.0, дистанционно активируемыми Proto-Couplers, контролем скорости в милях в час, рабочим дымом, светодиодным освещением и многим другим.

Особенности

  • Детализированный прочный корпус из АБС-пластика
  • Литые борта грузовика, пилоты и топливный бак
  • Металлический корпус
  • Металлические поручни и звуковой сигнал
  • (2) раскрашенные вручную фигурки машинистов
  • Аутентичная схема окраски
  • Металлические колеса, оси и шестерни
  • (2) Прото-соединители с дистанционным управлением
  • Прототип Правило 17 Освещение
  • Светодиодные фары постоянного напряжения с направленным управлением
  • Светодиодное внутреннее освещение кабины с подсветкой
  • Табло со светодиодной подсветкой и цифрами
  • Рабочие светодиодные фонари канавы
  • (2) Прецизионные двигатели с маховиком
  • Рабочий дизельный выхлоп ProtoSmoke
  • Встроенный декодер DCC/DCS
  • Управление скоростью локомотива в масштабе с шагом в милях в час
  • Масштаб пропорций 1:48
  • Proto-Sound 3.
  • Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *