Как проверить, гнёт ли клапана? — АвтоСаратов
Wish
Новичок
- #1
Такой вопрос. Автомобиль 21103, двигатель 2112 1,5 16V. По идее, гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ. Однако предыдущий владелец говорил, что сделал проточки в поршнях для того, чтобы клапана не гнуло. Естественно, отнёсся я к этим словам с долей скепсиса. Однако, учитивая качество и изобилие поддельных запчастей, паранойя на тему возможного обрыва ремня и загиба клапанов имеет место быть. Собственно суть, как без особых вмешательств можно проверить, имеются ли в поршнях эти самые проточки?
Rinatик
Участник
- 05.2012″ data-time-string=»03:09″ title=»08.05.2012 в 03:09″ itemprop=»datePublished»>08.05.2012
- #2
У друга и с проточками загибало.
LEDoff.
Новичок
- #3
Выставить в ВМТ, снять ремень грм, вывернуть свечи и попробовать провернуть валы, только без фанатизма. Упирается — значит 100% Сталинград при обрыве.
painter
Guest
- #4
LEDoff. сказал(а):
Выставить в ВМТ, снять ремень грм, вывернуть свечи и попробовать провернуть валы, только без фанатизма. Упирается — значит 100% Сталинград при обрыве.
Нажмите, чтобы раскрыть…
имянно. и самое главное — без фанатизма.
Block
Новичок
- #5
LEDoff. сказал(а):
Выставить в ВМТ, снять ремень грм, вывернуть свечи и попробовать провернуть валы, только без фанатизма. Упирается — значит 100% Сталинград при обрыве.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Угу самое то , если вал не станет крутиться то упираются клапана в поршня.
David
Активный участник
- #6
LEDoff. сказал(а):
Выставить в ВМТ, снять ремень грм, вывернуть свечи и попробовать провернуть валы, только без фанатизма. Упирается — значит 100% Сталинград при обрыве.
Нажмите, чтобы раскрыть…
а свечи зачем выворачивать?
Danzas
Участник
- 05.2012″ data-time-string=»22:37″ title=»08.05.2012 в 22:37″ itemprop=»datePublished»>08.05.2012
- #7
David сказал(а):
а свечи зачем выворачивать?
Нажмите, чтобы раскрыть…
проще проконтролировать нахождение поршней в ВМТ + легче прокручивать коленвал
Ванёк
Новичок
- #8
Danzas сказал(а):
проще проконтролировать нахождение поршней в ВМТ
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
смешно)
Andrey 2109
Новичок
- #9
Ванёк сказал(а):
смешно)
Нажмите, чтобы раскрыть…
Что именно ?
painter
Guest
- #10
Andrey 2109 сказал(а):
Что именно ?
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
человек не слышал про компрессию.
ванек, крутить коленвал без свечей (читай без сжатия в КС) гораздо легче и плавнее.
foxbee
Активный участник
- #11
painter сказал(а):
коленвал без свечей
Нажмите, чтобы раскрыть…
А зачем коленвал то крутить ? Раз его выставить по маховику и всё — дальше аккуратненько распредвалы, именно они толкают клапана. Достаточно эксперимента с 2 цилиндрами чтобы понять есть проточки или нет.
Block
Новичок
- 05.2012″ data-time-string=»02:46″ title=»10.05.2012 в 02:46″ itemprop=»datePublished»>10.05.2012
- #12
foxbee сказал(а):
А зачем коленвал то крутить ? Раз его выставить по маховику и всё — дальше аккуратненько распредвалы, именно они толкают клапана. Достаточно эксперимента с 2 цилиндрами чтобы понять есть проточки или нет.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну покрути ключом )))) с 2 свечами полные обороты коленвала)…..
foxbee
Активный участник
- #13
Block сказал(а):
Ну покрути ключом )))) с 2 свечами полные обороты коленвала). ….
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вывешенное колесо и 5 передача решают эту проблему даже с 4 свечами. Ключ не нужен в принципе.
SffD
Ðеадекватный
- #14
foxbee сказал(а):
Вывешенное колесо и 5 передача решают эту проблему даже с 4 свечами. Ключ не нужен в принципе.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Хотел бы посмотреть как вы по колесу поочередно загоните 4 поршня в ВМТ.
На 16 кл моторе гидрики, если давления масла в системе нет, то клапана могут и не стучать по поршням, но на заведенном моторе в случае обрыва грм может их поколотить.
foxbee
Активный участник
- #15
SffD сказал(а):
Хотел бы посмотреть как вы по колесу поочередно загоните 4 поршня в ВМТ.
На 16 кл моторе гидрики, если давления масла в системе нет, то клапана могут и не стучать по поршням, но на заведенном моторе в случае обрыва грм может их поколотить.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Поршни если что в двигатели ходят пАрами, вторую пару и не обязательно проверять — если что в первой паре хоть один клапан да упрётся. Давление в системе вообще никакой роли не играет на исправном двигателе — там зазор максимум полмиллиметра при полностью сжатом гидрике, а кулачёк имеет эксцентриситет намного больше. У поршней 124 мотора проточка сделана на глубину 6.5 мм, так что и при полностью стравленном гидрике если нет такой проточки поршень упрётся в клапан.
sarcleric
Новичок
- #16
SffD сказал(а):
Хотел бы посмотреть как вы по колесу поочередно загоните 4 поршня в ВМТ.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вообще проблем нет.
SffD
Ðеадекватный
- 05.2012″ data-time-string=»18:25″ title=»10.05.2012 в 18:25″ itemprop=»datePublished»>10.05.2012
- #17
foxbee сказал(а):
Поршни если что в двигатели ходят пАрами, вторую пару и не обязательно проверять — если что в первой паре хоть один клапан да упрётся.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Автор написал, что ему проточили поршни, а не поставили от 124.
Проточки делают ручками на каждый поршень индивидуально, с чего ты взял что если в одном не заденет то в другом тоже ??
foxbee сказал(а):
там зазор максимум полмиллиметра при полностью сжатом гидрике, а кулачёк имеет эксцентриситет намного больше
Нажмите, чтобы раскрыть…
Пол миллиметра в гидрике, на пол миллиметра кулачеек надальше пнёт- 100% вероятности не получаешь.
sarcleric сказал(а):
Вообще проблем нет.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Да конечно, умники млин.
Хотя в россии любят всё через жопу делать
foxbee
Активный участник
- #18
SffD сказал(а):
Автор написал, что ему проточили поршни, а не поставили от 124
Нажмите, чтобы раскрыть…
На 12 поршнях тоже есть проточки — но они мелкие, их дополнительно мм на 3 углубляют — по геометрии как у 124 получается, ничего другого там изобрести нельзя.
SffD
Ðеадекватный
- #19
foxbee сказал(а):
На 12 поршнях тоже есть проточки — но они мелкие, их дополнительно мм на 3 углубляют — по геометрии как у 124 получается, ничего другого там изобрести нельзя.
Нажмите, чтобы раскрыть…
свечку держал, когда ему точили ??
painter
Guest
- 05.2012 в 21:24″ itemprop=»datePublished»>10.05.2012
- #20
SffD сказал(а):
Автор написал, что ему проточили поршни, а не поставили от 124.
Проточки делают ручками на каждый поршень индивидуально, с чего ты взял что если в одном не заденет то в другом тоже ??Нажмите, чтобы раскрыть…
именно.. абсолютно все проверять надо.
з.ы. я на скутер покупал отдельно увеличенную поршневую (с выборками на поршне) и отдельно голову с увеличенными клапанами. и несмотря на расточки — при сборе он мне сука загнул клапан, выборки не хватило буквально миллиметр.
пришлось покупать новые клапана (благо были отдельно) и самому дремелем растачивать поршень, примерять подгонять..
Двигатель ВАЗ 2112, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2112, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Характеристики мотора 2112
Основной задачей конструкторов при создании ДВС 2112 было улучшить технические характеристики до возросших на то время мировых стандартов, поэтому была принята схема газораспределения с двумя распредвалами DOHC и четырехтактная схема двигателя с 16 клапанами. Для безопасности клапанов по умолчанию использовались поршни с проточкой, которые по идее не должны их гнуть при обрыве ремня ГРМ.
Конструкция 2112
Однако, если первые два конструкционных решения в двигателе не вызывают нареканий, то с поршнями произошла недоработка, которая не была исправлена конструкторами:
- глубины проточки 3 мм и толщины прокладки 1,3 мм оказалось недостаточно для хода клапана 7,5 мм;
- за счет «лишних» 1,8 мм поршень гнет клапана.
В последующих модификациях недостаток исправлен за счет установки поршней 21124 с глубиной проточки 5,5 мм. Базовый вариант мотора 21120 так и остался с дефектом, поэтому для двигателя характерны следующие эксплуатационные свойства:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 2112 |
Годы производства | 1998 – 2006 |
Объем | 1499 см3 (1,5 л) |
Мощность | 68,4 кВт (93 л. с.) |
Момент крутящий | 133,3 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | отдельная катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, модуль изготовлен из полимера |
Выпускной коллектор | приемная труба, объединенная с нейтрализатором |
Распредвал | 2 шт. |
Блок цилиндров | чугун, вес 28,8 кг |
Диаметр цилиндра | А класс – 82 – 82,01 мм B класс – 82,01 – 82,02 мм С класс – 82,02 – 82,03 мм D класс – 82,03 – 82,04 мм Е класс – 82,04 – 82,05 мм |
Поршни | проточка глубиной 3,5 мм |
Кольца | стальные 21083-1004029 или чугунные 21083-1000100-10 |
Диаметр поршня | А класс –81,94 – 81,95 мм В класс – 81,95 – 81,96 мм С класс – 81,96 – 81,97 мм D класс – 81,97 – 81,98 мм Е класс – 81,98 – 81,99 мм |
Коленвал | база от 21083, добавлен демпфер крутильных колебаний |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 71 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,9 л/100 км смешанный цикл 7,5 л/100 км город – 9,4 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Моторное масло для 2112 | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км, реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с полимерной крыльчаткой |
Свечи на 2112 | BCPR6ES либо АУ17ДРВМ, длина резьбы 19 мм, диаметр 14 мм, ключ 16 мм |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
ГРМ | DOHC |
Ремень ГРМ | 136 зубов, ширина ремня 25,4 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 128 зубов высотой 10,1 мм, размер поверхности под сцепление 256,7 мм |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые, код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | давление в цилиндрах от 12 бар номинальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 30,7 – 39 Нм маховик – 61 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 31 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90° |
Информация, какое масло использовать в ДВС, актуальна для владельцев, так как гидрокомпенсаторы клапанов чувствительны к качеству смазки, поэтому изготовителем рекомендовано для движков полусинтетика фирм Манол, Мобил, Лукойл, Шелл и ТНК.
В зависимости от сезона мануал рекомендует, какое масло лить в двигатель:
- зима – 5W30 либо 5W40;
- лето – 20W30 или 20W40;
- всесезонная смазка – 10W30.
Благодаря 5 типоразмерам ремкомплекта гильз цилиндров и диаметра поршней капитальный ремонт может производиться многократно, а мотор относится к «миллионникам».
Характеристики
Тип двигателя | Бензиновый |
Мощность | 92.5 л. с. |
Крутящий момент | 128 Н·м при 3700-3900 об/мин |
Объем | 1.5 л (1499 куб. см.) |
Конструкция | рядный |
Тип топлива | бензин |
ГРМ | DOHC |
Компрессия | 10.5 |
Диаметр цилиндра | 82 |
Ход поршня | 71 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Бензин | АИ-95 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Вес | 120 кг |
Максимальная скорость | 175-185 км/ч |
Годы выпуска | 1998 — 2006 |
Подача топлива | инжекторная, распределенный впрыск |
Система зажигания | катушки/свечи |
Нумерация цилиндров | от шкива коленвала |
Головка блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Блок цилиндров | чугунный 28 кг |
Впуск | полимерный коллектор с ресивером |
Выпуск | труба с нейтрализатором |
Распредвалы | 2 |
Материал колец | сталь, чугун |
Особенности конструкции
Поскольку руководство автоВАЗ привлекало к проектированию 16-клапанного ДВС специалистов Дженерал Моторс (ГРМ) и Порше (компоновка), двигатель 2112 обладает следующими конструктивными решениями:
- впускные клапана управляются кулачками собственного распредвала, для выпускных клапанов имеется отдельный распредвал;
- внутри ГБЦ проложены маслоканалы;
- плавающая посадка поршневого пальца;
- отверстия в блоке под дополнительное навесное оборудование;
- кованные стальные шатуны длиной 121 мм.
Капремонт 2112
Приятной особенностью для владельцев этих моторов стали гидротолкатели, избавляющие от периодической регулировки клапанов своими руками или на СТО.
Принцип действия гидротолкателей
Модификации ДВС
Благодаря наличию свободного пространства внутри блока и ГБЦ сразу после создания базовой версии двухвального 16-клапанного движка 2112 стали появляться его версии:
- 21124 – форсировка ДВС до 89 л. с. за счет объема 1,6 л;
- 21126 – модернизация мотора до мощности 98 л. с., объем 1.6 л;
- 21128 – максимальные объемы камер сгорания 1,8 л, увеличение мощности до 105 л. с.
В этих версиях не гнет клапаны, капремонт нужен значительно реже. Первая версия создавалась исключительно ради увеличении объема и соблюдения норм Евро-3. Заводской тюнинг произведен за счет увеличения высоты блока до 197,1 мм и увеличения хода поршня.
Во второй версии конструкторы попытались обеспечить максимальный эксплуатационный ресурс узлов. Для этого используется специальное хонингование цилиндров по методу Federal Mogul. Блок 21126 имеет серый цвет, а количество классов ремкомплектов поршней и гильз цилиндров снижено до трех с шагом 0,01 мм.
Версия 21128 изготавливается не АвтоВАЗом, а сторонним производителем ЗАО Супер-Авто. Характеристики движка значительно улучшены:
- объем 1,8 л;
- крутящий момент 162 Нм;
- мощность 75 кВт.
Цилиндры расточены на 0,5 мм (диаметр 82,5 мм), разработан оригинальный коленвал, обеспечивающий ход поршня 84 мм, ширина колец изменена до 2 мм (маслосъемное), 1,5 мм (компрессионное нижнее) и 1 мм (компрессионное верхнее). Проходное сечение дросселя увеличено до 51 мм, установлены форсунки Siemens повышенной производительности.
Существуют еще две модификации ДВС 2112:
- 21127 – создан в 2013 году, крутящий момент повышен до 148 Нм, объем до 1,6 л, мощность до 106 л. с.;
- 21179 – первый вариант в линейке производителей с объемом 1,8 л для Ларгуса и Весты.
ДВС 2127
ДВС 21179
В первой версии решена проблема плавающих оборотов за счет замены двумя датчиками ДТВ (температура воздуха) и ДАД (абсолютного давления) одного ДМРВ (массового расхода воздуха).
В моторе 21179 впервые применен фазовращатель, создавался он на базе 21126, поэтому условно считается модернизацией поколения 2112.
Фазовращатель 21179
Технические характеристики
16 клапанный двигатель ВАЗ 2112, все его версии, обладают высокими техническими характеристиками. Ходит множество споров, по поводу эффективности силовых агрегатов, но большинство мнений и количество проданных транспортных средств говорит само за себя. Устройство моторов настолько простое, что ремонт двигателя ВАЗ 2112 автомобилисты проводят своими руками.
ВАЗ 2112 (двигатель) выходил в нескольких вариантах. Это связано с модернизацией и выпуском новых силовых агрегатов. Итак, рассмотрим, какие моторы присутствовали на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным механизмом:
Мотор ВАЗ 21120
Наименование | Параметры |
Марка | 21120 |
Объём двигателя | 1. 5 (1499 см куб) |
Мощность | 93 л.с. |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7,5 литров |
Эконорма | Евро 3 |
Ресурс | 180 — 200 тыс. км |
Мотор ВАЗ 21124
Наименование | Параметры |
Марка | 21124 |
Объём двигателя | 1.6 16 V |
Мощность | 90 л.с. |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7,5 литров |
Эконорма | Евро 3 |
Ресурс | 180 — 200 тыс. км |
Мотор ВАЗ 21128
Наименование | Характеристика |
Марка | 21128 |
Маркировка | 1. 8 16V |
Мощность | 98 лошадиные силы |
Тип | Инжекторный |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7,5 литров |
Диаметр поршня | 82,5 мм |
Ресурс | 200 — 250 тыс. км |
На все силовые агрегаты Лада 2112 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Плюсы и минусы
Недоработана система охлаждения, а возможности мотора не использованы, даже наполовину:
- специалисты признают, что головка блока цилиндров 2112 имеет безупречную конструкцию впускного и выпускного тракта;
- однако производитель комплектует ее клапанами малого диаметра от предыдущих вариантов ДВС, используя возможности мотора на 35 – 40% максимум.
Недостаточный диаметр клапанов
В то же время увеличить мощность собственными силами можно – нужно аккуратно расточить отверстия, не повредив перегородку, а затем подобрать пружины и облегченные клапана, скомпоновать их внутри ГБЦ.
В каких авто использовался?
С конвейера завода производителя сошли всего три модели ВАЗ, использующие мотор 2112:
- 21103 – седан;
- 21113 – универсал;
- 2112 – седан, версия GLI люкс и Стандарт.
ВАЗ-2112
Поскольку характеристики двигателя 21124 и ДВС 21128 не слишком отличаются от оригинала, его монтировали на те же самые ВАЗ Лада. Модификацией мотора 21126 оснащались исключительно Приоры.
Сборка гбц ваз 2112 16 клапанов видео
Обновленный ДВС получил увеличенный литраж — 1.6 л. Увеличенный объем двигателя ваз 21124 достигнут путем увеличения расстояния между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала на 7,3 мм (было — 30,5 мм, стало 37,8 мм). Причем, увеличение объема произошло без изменения диаметра цилиндров, он остался прежним — 82 мм.
Таким образом был достигнут замысел конструкторов — доведение характеристик экологичности до европейского уровня. Рассмотрим его описание более подробно.
Техобслуживание
Эргономичное устройство ДВС позволяет обслуживать двигатель 2112 со следующей периодичностью:
Объект техобслуживания | Время, год или пробег, 10000 км (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 /20000 км |
Зазор в клапане | 2 /20000 км |
Вентиляция картера | 2 /20000 км |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 /20000 км |
Топливопровод и крышка бака | 2 /40000 км |
Масло моторное | 1 /10000 км |
Фильтр масляный | 1/10000 км |
Фильтр воздушный | 1 – 2/40000 км |
Фильтр топливный | 4 /20000 км |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 /40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 /20000 км |
Датчик кислородный | 1,5/100000 км |
Свеча зажигания | 1 – 2 /20000 км |
Коллектор выпускной | 2/40000 км |
В отличие от охлаждающей жидкости масло частично оседает на стенках каналов смазки, поэтому при объеме 3,5 л реально требуется 3,2 л полусинтетического продукта.
Неисправности: причины, устранение
Имеет мотор 2112 следующие слабые стороны в своей конструкции:
Поломка | Причина | Ремонт |
Обрыв ременного привода ГРМ, загиб клапанов | 1)износ валов 2)протечки сальников валов; 3)протечки помпы | диагностика, замена расходников и выработавших ресурс деталей |
«Троение» | 1)проблемы зажигания 2)низкая компрессия | 1)замена свечей, проводов и катушек комплектом 2)восстановление компрессии |
Плавающие обороты | 1)нагар на дроссельной заслонке 2)отказ РХХ, ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ | 1)очистка заслонки 2)замена датчика |
Стук | 1)гидрокомпенсаторы 2)поршни 3)подшипники коренные 4)вкладыши шатунные | регулировка или замена |
Причину вибраций ДВС самостоятельно определить очень сложно, так как необходимо специальное оборудование.
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2112
Двигатель ВАЗ 2112(21103) это качественная эволюция мотора ВАЗ 2111, но уже с 16 клапанами вместо 8 и давший начало серии вазовских шеснарей, которые выпускаются до сегодняшнего дня, уже в виде приора мотора. Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать больше топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. При этом расход топлива ниже чем на 8 клапанном 2111. Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с измененными креплениями под ГБЦ и допольнительми маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостаторм выбит номер двигателя ваз 2112. Нормальная рабочая температура двигателя 2112 — 90 градусов. Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км. Обратная сторона медали — двигатель ВАЗ 2112, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Проблема решается установкой поршней от 124 мотора, при этом несколько лошадиных сил неизбежно потеряем. В случаем нежелания терять мощность, нужно постоянно контролировать состояние ремня. Для этого прислушиваемся к звукам доносящимся с привода, ролики обычно начинают пищать на холодную, потом шуршать, после чего разрушаются. Помпа начинает течь (ремень будет в охлаждающей жидкости). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются — ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов. Проблемы и неисправности: троит двигатель 2112 или подтраивает — меряйте компрессию, в норме?Проверяйте модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи, это основные проблемы в данном случае.Плавают обороты двигателя ваз 2112 1.5, под подозрение должны попасть: дроссельная заслонка(прочистить), регулятор холостого хода, датчике положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки(проверять, менять)не то? Тогда виноват ДМРВ. Следующая неисправность, на холостом ходу и при движении(при переключении передачи) глохнет двигатель 2112, проблема в загрязненной дроссельной заслонки, или в РХХ (регуляторе холостого хода), возможно ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Смотрим дальше, двигатель 2112 не заводится в чем причина? Первое это стартер и АКБ, второе система зажигания, третье система питания, если не слышно работы бензонасоса проверяйте его питание, все хорошо? Проверьте давление в системе подачи топлива. Очередная неисправность, не греется двигатель ваз 2112 или плохого греется до рабочей температуры, термостать умер, меняйте и катайтесь без проблем. Что дальше, слышен какой то шум стук в двигателе ваз 2112? Почти всегда проблема в гидрокомпенсаторах. Если же они не при чем, тогда низкое или слишком большое давление масла либо стучат шатунные или коренные подшипники, могут стучать и поршни. В данном случае лучше съездить на диагностику в сервис. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ваз 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились, а может банально сцепление приехало. Это еще не все:) Ощущается вибрация двигателя ваз 2112? Проблема в: регуляторе холостого хода, высоковольтных проводах, свечах, ламбдазонде, регуляторе напряжения, засорились форсунки, неправильно выставлен угол опережения зажигания. Список приличный, чтоб не гадать и терять время впустую, едем на диагностику.
Тюнинг ДВС
Прежде, чем производить тюнинг, следует учесть нюансы конструкции, которые имеет двигатель 2112:
- чипование в данном случае бесполезно;
- поставить распредвал Стольников 8.9, СТИ-2 или СТИ-3.1;
- заменить дроссель на 54 – 56 мм;
- смонтировать выпускной тракт с пауком 4/2/1.
Распредвал Стольников
Таким образом, ДВС 2112 является 5 поколением моторов АвтоВАЗ с четырехтактным циклом. В базовом варианте недоработана конструкция (гнет клапаны), в модификациях эта ошибка исправлена.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Тюнинг
Перед началом тюнинга нужно учитывать особенности конструкции двигателя 2112. Одним из часто применяемых вариантов тюнинга является расточка цилиндров под поршень 21128 на 5 мм. Чипование не применяется. Можно заменить дроссель на 54-56 мм. Осуществляется монтаж выпускного тракта с «пауком» 4/2/1. Можно установить СТИ-2, СТИ-3,1 или распредвал Стольникова.
Если выполняются поршневой чип-тюнинг и изменение коленвала, которые увеличивают ход поршня, то совместно должны быть заменены клапаны. ДВС 2112 считается 5 поколением двигателей с 4-тактным циклом. В начальном варианте конструкция доработана не полностью, так как гнет клапаны. В более поздних моделях этот недочет был исправлен.
Если изменить ГБЦ и установить широкофазный распредвал, то силовая характеристика составит 130-140 л.с. Если установить коленвал с длинным кривошипом размером 37,8 мм, то доработка камеры сгорания и использование клапанов Т-образной формы увеличат силовые характеристики до 150 л.с. Некоторые автолюбители, чтобы увеличить мощность, монтируют ДВС 2112 на заднеприводные автомобили ВАЗ 2105-2107. Чтобы мотор установить под капотом, автовладельцы срезают часть перегородки отсека ДВС.
Переделка 8-клапанного двигателя на 16 клапанный
Такая переделка осуществляется модификацией болтов, закрепляющих головку. Для модернизации надо поменять головку. Чтобы каждый винт вошел в отверстие головки, его надо подогнать по длине и диаметру. Отверстия в прокладке тоже надо доработать.
Потом меняют поршни, шатуны и подгоняют провода. Надо учитывать, чем отличаются шестнадцатиклапанные поршни от 8-клапанных. Также отлично размещение датчиков. Оставляют систему зажигания и подключают узел при помощи высоковольтных проводов.
Увеличение рабочего объема двигателя
Рабочий объем ДВС зависит от диаметра поршня и величины хода. В заводском варианте увеличение рабочего объема происходит путем установки более высокого блока и коленвала с радиусом кривошипа, который повысит ход поршня до 75,6 мм. Прибавить рабочий объем до 1580 см³ можно монтажом коленвала с радиусом кривошипа, увеличенным на 1,9 мм, что обеспечит ход поршня в 74,8 мм.
Выпускной коллектор «паук»
Чтобы установить коллектор «паук», демонтируют узел выпускной системы: трубу приемки, выпускной коллектор ДВС. Вместо стандартного выпускного коллектора ставят «паук». Он должен точно зафиксироваться на блок цилиндров и не касаться проводки.
Установка фильтра нулевого сопротивления
Фильтр нулевого сопротивления ставят в моторе вместо стандартного воздушного фильтра. Он позволяет уменьшить сопротивление на впуске без уменьшения фильтрующей способности. Тем самым он увеличивает силовую характеристику мотора. Благодаря установке нулевого фильтра не придется менять фильтрующее устройство через каждые 10 000 км. Нулевой фильтр можно промыть специальным составом, от этого он восстанавливает свои функции. После его установки увеличивается крутящий момент двигателя.
Монтаж можно сделать самому. Вначале снимают стандартный корпус фильтра. Потом устанавливают на патрубок, который подходит к датчику расхода воздуха, выбранную конструкцию конусного фильтра нулевого сопротивления. Марку фильтра нужно подбирать по диаметру места установки.
ГБЦ лада нива
- Двигатель
Сравнение продуктов (0)
Имя по умолчанию (A — Z) Название (Z — A) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A — Z) Модель (Я-А)364896
Заготовка спортивных седел под увеличенные клапана ВАЗ 2108, бронза (8 шт.)
Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118 Внутренний диаметр седла выхлопа, мм: 31
128,80€
Заготовка спортивных седел под увеличенные клапана ВАЗ 2112, бронза (16 шт.)
Для автомобилей Гранта 2190, Калина 1118, 2112, Приора 2170 Внутренний диаметр седла выхлопа, мм: 24
138,00€
Заготовка спортивных седел клапанов ВАЗ 2108 (8 шт.)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х100х100 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118
41,40€
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х50х20 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива
101,20€
Втулки направляющие ВАЗ 2101, под клапана 7 мм
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 85х65х35 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
45,34€
Седла клапанов Спорт Заготовка ВАЗ 2101 — 2108, бронза (8 шт)
Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Granta 2190, Калина 1118, 2101 Внутренний диаметр седла выхлопа, мм: 27
133,40€
Седла клапанов Спорт Заготовка ВАЗ 2112, бронза (16 шт)
Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, 2101 Внутренний диаметр седла выхлопа, мм: 22
134,71€
Тарелка пружины клапана верхняя ВАЗ 2112 Д16Т, пружина С20ХЕ комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х15 Для автомобилей: 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
111,71€
Пружина клапана верхняя ВАЗ 2101 Д16Т, выбег 1 мм, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х20 Для автомобилей: 2101, 2107, Нива
62. 43€
Верхняя тарелка клапанной пружины ВАЗ 2101 Д16Т, выбег 2 мм, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х20 Для автомобилей: 2101, 2107, Нива
62.43€
Тарелка клапанной пружины верхняя ВАЗ 2101,титан,комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х80х30 Для автомобилей: 2101, 2107, Нива
135,54€
Верхняя тарелка клапанной пружины ВАЗ 2108 Д16Т, выбег 1 мм, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х20 Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
62,43€
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х20 Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
39.43€
Верхняя тарелка клапанной пружины ВАЗ 2108 Д16Т, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х20 Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, 1118 Калина, Приора 2170
59. 14€
Верхняя тарелка клапанной пружины ВАЗ 2108, титан, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х80х30 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118
116,58€
Верхняя тарелка клапанной пружины ВАЗ 2112 Д16Т, выбег 1мм, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х15 Для автомобилей: 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
111,71€
Верхняя тарелка клапанной пружины ВАЗ 2112 Д16Т, выпуск 2мм, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х15 Для автомобилей: 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
78,86€
Верхняя тарелка клапанной пружины ВАЗ 2112 Д16Т, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х20 Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
111,71€
Пружина клапана верхняя увеличенная ВАЗ 2112, титан, комплект
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х80х30 Для автомобилей: 2112, 1119 Калина, Приора 2170
120. 65€
Двигатели с помехами — полный список
Следующий список предоставит вам информацию о том, является ли двигатель вашего автомобиля двигателем с помехами или двигателем без помех. Двигатель с помехами – это двигатель с недостаточным зазором между клапанами и поршнями, если кулачок перестает вращаться из-за обрыва ремня ГРМ. Результатом обычно является катастрофический отказ двигателя. Не так с двигателем без помех. Стоит знать.
Audi
• 1,8L 1,9 л. Интерференция
• 2,8L V6 90 100 Quattro A4 A6.
• Все, кроме SLX Interference
• SLX Non Interference
Chrysler
• 1,4 л, 1,5 л и 1,6 л Interference
• 1,7 л, интерференционный
• 1,8 л, интерференционный
• 2,0 л DOHC, интерференционный
• 2,0 л, SOHC, интерференционный
• 2,2 л, SOHC, интерференционный
• 2,22 л, SOHC, интерференционный
• 2,3 л, дизельный, интерференционный
• 2,4 л DOHC без помех (клапаны могут ударить, если распредвалы поворачиваются не вовремя)
• 2,4 л SOHC с помехами
• 2,5 л, 4 цил. Без помех
• 2,5 л V6, с помехами
2,7 л, с помехами
• 3,0 л, SOHC, 12 клапанов, без помех
• 3,0L помехи DOHC
• 3.0L SOHC 24 помехи клапана
• 3,2L помехи
3,3 л. Интерференция
• 3,5 л. Интерференция
3,8 л. Интерференция
• 1,5 л Stranda Interference
• 1,6 л 124 Series Interference
• 1,8 л 124 Series Interference
• 1,8 л 131 Series, Brava Interference
• 2,0 л Brava, Spider Interference
Ford
• 1,3 л, без помех
• 1,6 л, DOHC, без помех
• 1,6 л, SOHC, с помехами
• 1,8 л, без помех
• 1,9 л, без помех
(Escape, Contour) • 2,0 л, без помех , Focus, Mystique, ZX2 и Cougar 1999–2002 гг.) Без помех
• 2,0 л DOHC (Probe) С помехами
• 2,0 л Дизельный с помехами
• 2,0 л SOHC Бензиновый (Escort, Focus & Tracer) Без помех
• 2,0 л SOHC Бензин (Capri, Pinto и Ranger) Отсутствие помех
• 2,3 л, дизельный, интерференционный
• 2,3 л, SOHC, бензиновый, неинтерференционный
• 2,4 л, дизельный, интерференционный
• 2,5 л, SOHC, 4 цил. Без помех
• 2,5 л V6, без помех
• 3,0 л SOHC, с помехами
• 3,0 и 3,2 л SHO, без помех
• 3,3 л, с помехами
GM и Saturn
• 1,0 л3, с помехами
С помехами
• 1,4 л, без помех
• 1,5 л, с помехами
• 1,6 л (Chevette и 1000), без помех
• 1,6 л (LeMans) без помех
• 1,6 л (Tracker 16 Valve) с помехами
• 1,6 л DOHC (Aveo) с помехами
• 1,6 л SOHC (Nova) без помех
• 1,8 л, дизель,
• 1,8 л, бензин,
1,9 л Ecotec SOHC,
1,9 л Ecotec DOHC,
• 2,0 л,
• 2,2 л, дизель
• 2,3 л, 93.0133 L Помехи
• 3,2 л Помехи
• 3,4 л Непомехи
• 3,5 л, интерференционный
3,6 л, интерференционный
GEO
• 1,0 л, интерференционный
• 1,3 л, интерференционный
• 1,5 л, интерференционный
• 1,6 л, интерференционный DOHC (1983 GSI)1989-92 Priz L DOHC (Prizm 1989-97 гг., кроме GSI 1989-92 гг. )
• 1,6 л SOHC (Prizm)
• 1,6 л SOHC (Storm)
• 1,6 л SOHC 8-клапанный двигатель (трекер), отсутствие помех
• 1,6 л SOHC, 16-клапанный двигатель (трекер), помехи
• 1,8 л DOHC (Prizm) с интерференцией
• 1,8 л DOHC (Storm) с интерференцией
Honda
• Все двигатели Honda интерференционны, кроме 3,0 л и 3,2, которые не интерференционны
Hyundai Все Интерференция
Infinity
• 3,0L и 3,3L интерференция
Isuzu
• 1,5L Интерференция
.0133 • 1,8 л DOHC, бензин, помеха
• 2,0 л, помеха
• 2,2 л, дизель, помеха
• 2,3 л, помеха
• 2,6 л, помеха
• 3,2 л, помеха
• 3,5 л, помеха
• 3,5 л, помеха
• 3,5 л, помеха
• 3,5 л, помеха
Jeep
• 2,0 л, противодействующий
• 2,1 л, дизельный, противодействующий
• 2,4 л, DOHC, противодействующий
• 2,8 л, дизельный, противодействующий
Kia
• 6DO, 1,5 л, 03, противодействующий0133 • 1,6 л SOHC, интерференционный
• 1,8 л DOHC, интерференционный
• 2,0 л DOHC, интерференционный
• 2,0 л SOHC, интерференционный
• 2,4 л DOHC, интерференционный
• 2,5 л DOHC, интерференционный
• 2,7 л DOHC, интерференционный
DOHC с помехами
Lexus
• 2,5 л, без помех
• 3,0 л V6, без помех
• 3,3 л V6, без помех
• 3,0 л, рядный 6 (1992-97), рядный
• 6 VVT-i (1998-2006) Интерференция
• 4. 0L Интерференция
• 4,3 л, интерференционный
• 4,7 л, интерференционный
Mazda
• 1,5 л, интерференционный
• 1,6 л, интерференционный
• 1,8 л, 4 цил. Без помех
• 1,8 л V6, без помех
• 2,0 л, дизельный, с помехами
• 2,0 л, DOHC (626, MX-6 и Protege), без помех
• 2,0 л, DOHC (Tribute), без помех,
• 2,0 л, SOHC Неинтерференционный
• 2,2 л, интерференционный
• 2,3 л, 4 цил. (B2300) Защита от помех
• 2,3 л V6 Защита от помех
• 2,5 л, 4 цил. (B2500) Non-Interference
• 2.5L V6 Non-Interference
• 3.0L DOHC Interference
• 3.0L SOHC Interference
Mercury
Villager 3.0 Non-Intereference
Villager 3.3 Non-Interference
Mitsubishi
• 1,5 л, интерференционный
• 1,6 л, DOHC, интерференционный
• 1,6 л, SOHC, интерференционный
• 1,8 л, интерференционный
• 2,0 л, DOHC, интерференционный
• 2,0 л, SOHC, интерференционный
• 2,3 л, дизельный, интерференционный
• 2,4 л DOHC, помеха
• 2,4 л SOHC, помеха
• 3,0 л, DOHC, помеха
• 3,0 л, SOHC, 12-клапанный двигатель, не помеха
• 3,0 л, SOHC, 24-клапанный двигатель, помеха
• 3,5 л, DOHC, помеха
• 3,5 л, SOHC, помеха
• 3,8L интерференция
Nissan
• Все интерференции
Porsche
2,0L 924 Turbo Interference
2,5L 944 Interference
2,7L 944. 0133 4.5L 928 Интерференция
4.7L 928 Интерференция
5.0L 928 Интерференция
5,4L 928 Интерференция
Subaru
• DOHC Interferfeer
• SOHC Non-Interfere
88 888888888888888 гг. 1,3 л SOHC, интерференция
• 1,6 л, 8-клапанный двигатель, интерференция
• 1,6 л, 16 клапанов, интерференция
• 2,0 л, DOHC, интерференция
Toyota
1,5 л (1A-C, 3A-C и 3E), интерференция
• 1,5 л (3E-E и 5E-FE), без помех
• 1,6 л, DOHC (4A-F и 4A-FE), без помех
• 1,6 л, DOHC (4A-GE и 4A-GZE), без помех
• 1,6 л SOHC, противодействующий
• 1,8 л, дизельный, противодействующий
• 1,8 л, бензиновый, DOHC, противодействующий
1,8 л, 7AFE, 4AFE, 4AF — невосприимчивый
• 2,0 л, невосприимчивый
• 2,2 л, дизельный, противодействующий
• 2,2 л, бензиновый
• 2,4 л Дизель,
• 2,5 л,
• 2,8 л,
• 3,0 л, рядный 6 (кроме 2JZ-GE 1998 г. ) без помех
• 3,0 л рядный 6 VVT-i (1998 2JZ-GE) с помехами
• 3,0 л V6 без помех
• 3,3 л 3MZ-FE V6 с помехами V VTi – с интерференцией
• 3,4 л, без интерференции
* 3,5 л V-6, без интерференции
• 4,7 л, с интерференцией
Volkswagen
TDI 1,8 л – 8 клапанов, без интерференции
2,0 л – 8 клапанов, без интерференции Помехи (однако были случаи погнутых клапанов)
16-клапанные дизели Помехи
VR6 Помехи
Volvo
B200 (E, F, G, GT, FT) Помехи
B204 (E, F, GT, FT) Помехи
B230E (высокая степень сжатия) Помехи
B230 , G) Помехи
240DL 2.3 Без помех
Пятицилиндровые рядные двигатели B5XXX — Помехи
Шестицилиндровые двигатели 6XXX Помехи
FK Без помех Двигатель
240 SOHC Без помех
740 SOHC Без помех
940 SOHC Без помех
Все 16-клапанные двигатели Volvo имеют помехи
850 Interference
960 Interference
S40 Interference
S/V/C 70 Interference
S60 Interference
S80 Interference
XC90’s Interference
Greg Macke- Your Car Angel
Greg Macke is a car blogger and author of “My 7 секретов покупки качественного подержанного автомобиля».