Змз 405 характеристики: Двигатель ГАЗ 3102 Волга | Ремонт, характеристики, ресурс

405 | это… Что такое ЗМЗ-405?

ЗМЗ-405 — семейство бензиновых 4-цилиндровых инжекторных двигателей производства ОАО «Заволжский моторный завод». На рынке появился в 2000 году в составе автомобиля ГАЗ-3111.[1]28 апреля 2004 года ЗМЗ-40522 был удостоен чести стать 13-миллионным двигателем марки «ЗМЗ».[1]

Основным потребителем двигателя являлось ОАО «ГАЗ», но 30 января 2009 года[2] было объявлено, что из-за отсутствия договорённости о снижении цены ОАО «ГАЗ» отказывается от закупок в пользу УМЗ-4216, разработанного на базе прототипа ЗМЗ-402 (УМЗ-417),[2] цена которых ниже на 40 %.

В сентябре 2009 года был подписан договор на проведение работ по адаптации двигателя ЗМЗ-40524.10 к автомобилю Fiat Ducato.[3] Работы были проведены в 2009 году, а в марте 2010 года этот проект был одобрен.[4] На 2011 год было запланировано производство 15 тыс. двигателей ЗМЗ-405, интегрированных для автомобиля Fiat Ducato. [4]

Характеристики

Двигатель ЗМЗ-40522.10 разработан на базе ЗМЗ-4062 и обладает следующими характеристиками[5]:

  • назначение: для установки на грузовые автомобили малой грузо­подъемности и микроавтобусы,
  • цилиндров: 4,
  • рабочий объем: 2,46 л,
  • степень сжатия: 9,3,
  • номинальная мощность при 5200 оборотах/мин: 111,8 кВт (152 л.с.),
  • масса: 192,9 кг,
  • экологический класс: евро-2 при оснащении трехкомпонентным нейтрализатором.

Основным отличием от базовой модели стало увеличение объёма на 7,9% и мощности двигателя на 4,8%.[5][6]

Примечания

  1. 1 2 История ЗМЗ в лицах и документах десятилетие достижений, zmz.ru, 02.12.2008; Обзор газеты «Мотор» 1998—2007 гг.
  2. 1 2 В 2009 году «Группа ГАЗ» переходит на оснащение легких коммерческих автомобилей двигателями собственного производства, gazgroup.
    ru, 30.01.2009
  3. Кулагина, Мария Договор на проведение первого этапа адаптационных работ по двигателю ЗМЗ-40524.10 для автомобиля Fiat Ducato экологического класса «Евро-4» подписан ОАО «Соллерс» и Fiat Auto. НИА «Нижний Новгород» (22.09.09). Архивировано из первоисточника 30 марта 2012. Проверено 23 марта 2010.
  4. 1 2 Заволжский моторный завод в 2011 году намерен произвести 15 тыс. двигателей ЗМЗ-405, интегрированных для автомобиля Fiat Ducat. НИА «Нижний Новгород» (23.03.10). Архивировано из первоисточника 30 марта 2012.
    Проверено 23 марта 2010.
  5. 1 2 Автомобильный двигатель ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ
  6. Автомобильный двигатель ЗМЗ-4062.10. ЗМЗ. Архивировано из первоисточника 30 марта 2012. Проверено 23 марта 2010.

Ссылки

  • Автомобильный двигатель ЗМЗ-40522. 10, ЗМЗ
  • О доводке УМЗ-4216, vremyan.ru, 16.10.2009

Особенности и технические характеристики двигателя ЗМЗ-40524

Двигатель ЗМЗ-40524.10 является модификацией двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения нормам по токсичности « Euro3» и повышения его надежности и ресурса

Двигатели ЗМЗ-40524. 10 предназначены для установки на грузовые автомобили и автобусы семейства «ГАЗель» полной массой до 3500 кг и на автомобили семейства «Соболь» полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2», предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.

Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-40524 на рисунке 1.

Левая сторона двигателя ЗМЗ-40524 на рисунке 2

Правая сторона двигателя ЗМЗ-40524 на рисунке 4

Вид двигателя спереди ЗМЗ-40524 на рисунке 3

Блок цилиндров — отлит из серого чугуна и выполнен в виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала.

Между цилиндрами в верхней части имеются выполненные в отливке протоки для прохода охлаждающей жидкости

В нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников, изготавливаемые из высокопрочного чугуна, обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы.

На нижних поверхностях 1, 2 и 4-ой крышек выбиты их номера для правильной установки. При установке крышек замочные пазы под вкладыши в блоке цилиндров и в крышках следует располагать с одной стороны.

Блоки с пробоинами на стенках цилиндров, с трещинами на верхней плоскости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, с пробоинами на водяной рубашке и картере подлежат выбраковке.

В результате естественного износа цилиндры в блоке приобретают по длине форму неправильного конуса, а по окружности — овала.

Наибольшей величины износ достигает в верхней части цилиндров против верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ, наименьший — в нижней части, при положении поршня в НМТ.

Цилиндры и поршни разбиты на пять размерных групп А, Б, В, Г, Д

Буква, обозначающая группу цилиндра, нанесена краской на левую наружную сторону блока напротив каждого цилиндра.

Все цилиндры в одном блоке должны, как правило, обрабатываться под один и тот же ремонтный размер с допуском +0,036…+0,072 мм от номинала, за исключением случаев, когда требуется вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров (в пределах увеличения диаметра цилиндра на 0,10 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.

Двигатель бензиновый четырехцилиндровый, четырехтактный, однорядный, с комплексной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха

Диаметр цилиндра и ход поршня — 95,5х86 мм

Рабочий объем цилиндров — 2464 см3

Степень сжатия — 9,4

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правое

Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 брутто по ГОСТ 14846 — 98,0 (133,3) кВт (л. с.)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000±200 мин-1 брутто по ГОСТ 14846 — 214,0 (21,8) Нм (кгсм)

Система питания — Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу

Воздушный фильтр — С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)

Система вентиляции — Закрытая, принудительная, с клапаном разрежения

Система смазки — Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла

Масляный фильтр — Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки 406.1012005-01 или 406.1012005-02

Система охлаждения — Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Термостат — двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82±2˚ C — ТС 107-05 или ТР2-01 или ТА107-05

Электронная система управления — Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием

Свечи зажигания — DR17YC/A

Электрооборудование — Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя

Номинальное напряжение — 12 В

Генератор — со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения 5122. 3771 или 4052.3701000 (ААК 5572 14У 80А 11.203.412)

Стартер — с дистанционным электромагнитным включением и редуктором 6012.3708 или 405.3708000 (AZE2154 12V1,9 kWz9 11.131.262)

датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости — терморезисторного типа ТМ111-02

датчик сигнализатора аварийного давления масла — контактного типа 2602.3829 или 4021.3829 или 6012.3829

Сцепление — сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной

Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, не менее 98 (1,0) кПа (кгс/см2)

Зазор между электродами свечей зажигания — 0,7…0,85 мм

Рабочая температура охлаждающей жидкости — 80…110 °C

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу — 850±50 мин-1

Повышенная частота вращения коленчатого вала — 3150±50 мин-1

Zipangizo ZMZ-405: технические характеристики, mitengo

Banja la petulo injini ZMZ-405 tinganenedi chimodzi cha zinthu za kunyada kwa Mlengi wawo — АО «Заволжский инджини мбеву» The apamwamba a Motors izi zikutsimikiziridwa ntchito kwa zaza м’мало нханза. 4 yamphamvu mu mzere jekeseni injini ZMZ-405 anaonekera pa msika mu 2000. Инасандука ОАО «ГАЗ» Огула чачикулу. Injini Izi Anamalizidwa ГАЗ-3111. Кенако, мпхамву вагаво мобверезабвереза ​​бвино. Чончо, памбуйо погвира нтчито мабуку па анатенгера, йомве инаямба му 2009, ndi kusinthidwa wa banja 405 — injini ZMZ-40524.10 — anayamba kukonzekeretsa magalimoto Fiat Ducato. Zinthu zamakono 405 zipangizo zino zili ndi magalimoto komanso Vans, ndi magalimoto kuwala.

kamangidwe

Двигатель «Заволжский факитале» — mphamvu zinayi galimoto wagawo ndi mu mzere dongosolo la zonenepa ndi поршни. Mwa kundipatsako kwa mafuta mu zakudya madoko a zonenepa ndi poyatsira olamulidwa ndi dongosolo amagetsi. Injini okonzeka ndi mapangidwe kunja kusakaniza mafuta mpweya. Поршневые поршни zoyenda wa ndi n’kukhala makina ndi chimodzi kuti поршни onse коленчатого вала lapansi. распредвалы авири нди памвамба. Донгосоло йозизира я мтунду чатсекедва, мадзи амакакамизидва-макопе озизира. Dongosolo kondomu 405 kwa galimoto — pamodzi. Смазочные материалы ziwalo kusunthira imayambira opanikizika ndi kupopera.

Chipika yamphamvu ndi коленчатый вал

Akweza wagawo 405 a galimoto zachitsulo ductile, osakaniza ndi mkulu-mwatsatanetsatane njira processing zitsulo mu kupanga ake kwambiri kuchepetsa mapindikidwe wa yamphamnvu. Ку нюмба якале читсанзо чаперекедва му щели нди 2 мм пакати зоненепа ква донгосоло йозизира. Пакути ЗМЗ-405 injini чипика прорези аменева анаперека. Komanso, zitsime yamazinga kwa akapichi mutu yamphamvu akhala kuchuluka.

Коленчатый вал amapanga zofanana ZMZ-406, koma umapangidwa kuchokera apamwamba ndi cholimba kwambiri osewera chitsulo. Yomanga — полноопорная нди противовесов awiri aliyense tiyipukuse. Kutsata akweza kukana mphamvu центробежный ndi kupinda mphindi.

injini Особенности

Mu mafuta ZMZ-406 anamugwiritsa ntchito monga maziko injini. 405-я анамуквира кусинтхидва джекесени отумфукира. Современный инджини зоцогола ЗМЗ-405 кути атсатире мфундо за «Юро-3». Я имею в виду большое количество зосоньеза «Мбавала», «УАЗ» и «Фиат». Wopanga zachitika ndi zomwe zagwiridwa kapangidwe njira zingapo nzeru.

Чончо, агрегат ЗМЗ-405 анапангидва макилогаламу мосавута нди 1.3 чифуква демонтаж латхунту ла кусахала нди чочита нди муту ямпхамву. мота умаламулидва нди фулумизица амагеци. N’zotheka kusiya ena Chalk: paipi fulumizitsa nthambiyo, yang’anira la kusakhala ndi chochita, kugwirizana mpweya chabe, fulumizitsa malo kachipangizo.

Квамбири ямпхамву чипика анапитириза катунду коямба памбуйо кучепетса тупи. Комансо, чипика чинту чимодзимодзи вахала кучулука. Akuponya pakati zonenepa kuti yathetsedwa mwa nzeru mtanda mipata operekedwa mu dongosolo yozizira.

kusintha kwa mutu yamphamvu

Akatswiri, kupanga malo wakhala bwino matenthedwe kutchinjiriza ZMZ-405. Pakuti yodalirika kwambiri kusindikiza yamphamvu mmalo mwa analimbitsa yamphamvu mutu seal a wosanjikiza umodzi wa chuma asibesitosi-free ankagwiritsa ntchito ziwiri wosanjikiza zitsulo. Kusintha zinthu komanso kugwiritsa ntchito zinthu zatsopano Structure, makamaka ndinapirira mbali yokhotakhota, kupereka chisindikizo bwino ndi mpweya olowa kondomu njira, komanso zotheka kusintha ndondomeko yozizira. Makulidwe a atagona kapangidwe latsopano kusanduka katatu прокладка choyambirira zofewa ndi zitsulo трубопровод ndi 0,5 оха миллиметра. Izi kuchepetsa kufunik kuchita kumangika kwa akapichi mu poyerekezera mbali yemweyo, amene nawonso, limachititsa kuchepetsa mapindikidwe wa yamphamvu ndi pa ntchito.

Му инджини 405-й вакути «Юро-3» нтчито майуници ватандиза удлиненная пагалимото ламба нди самонатяжной водзигудубуза. Chiyerekezo mtengo ntchito vidiyo ndi 150 zikwi makilomita. Mu injini ija 405 kwambiri yafupika kumwa mafuta ndi mafuta. injini izi zogwirizana ndi mfundo lonse ndi malamulo kololeka umuna, komanso yodziwika ndi kudalilika umalimba.

ЗМЗ-405: зофуника

Зоха фотокоза ЗМЗ 406,10 инджини ЗМЗ-405 «Юро-3» али нди махалидве ава:

  • Unit mphamvu lakonzedwa kuti unsembe pa Vans ndi magalimoto aang’onoang’ono.
  • Двигатель Мтунду — нди мкати куяка инджини, мафута, охала пакати нди джекесени мафута.
  • Чиверенгеро ча масилиндала — 4 нди мававу 16.
  • Объем — 2,46 малита.
  • псинджика млинго — 9,3.
  • Инабала — 95,5 мм.
  • писитони ситироко — 86 мм.
  • Кухоза Ие анати малита 152. а. (111,8 кВт) при 5200 об/мин.
  • Конкретная мафута — 198 г/л. а. paola, analimbikitsa mafuta octeni chiwerengero — 92.
  • Njinga kuzirala — madzi.
  • Оконзека кулемера — 192,2 кг.
  • Зоханди чиленгедве «Юро-3» миезо па атату нджира чотандизира.

пали кусияна квакукулу пакати инджини пачимаке нди ЗМЗ-405 чияни? Zofunika mphamvu chinawonjezeka ndi 4,8% pamene kukula kusamutsidwa buku la 7,9%.

Modern Invini ZMZ-405: цена

Petulo invini ZMZ-405 Ангапо Зозинтха Амаконо (40524.1000400-100, 101) Купанга Факитале Я. mpweya wabwino картер mpweya mpopi ndi wolandila lapansi. kusintha kapangidwe Recent asiya kulenga galimoto osati «Yuro-3», komanso mfundo za chilengedwe «Yuro-4».

Инджини лацопано ЗМЗ-405, амене мтэнго му интанэти вогулица зимасияна 124 кути рубля 152 зикви, нди чицимикизо нди зомера купанга ква кутембенука ква магалимото мзере «Бизнес Мфойо».

Luso nyimbo ZMZ-405

Ikukonzekera injini aliyense amapereka, koposa zonse, kuchuluka kwa mphamvu. Му ЗМЗ-405 изи чингапезеке му нжира зитату: кукакамиза, турбирование капена компреса несембэ.

Choyamba chimake ikukonzekera kukhala chikhalidwe, limatipatsa osiyanasiyana m’malo lalikulu la zinthu: atakhala yolimbikira mpweya wambiri, akamaliza zipinda kuyaka, akuchuluka mu buku la wolandila ndi n’kubweretsa mavavu muyezo, akasupe, migodi ndi zigawo pisitoni zambiri bwino, kukulitsa dongosolo utsi . Motero, ntchito ya injini anagona amapeza hue ndi mphamvu kuchuluka kwa malita 200. a.

Устройство двигателя ЗМЗ 406

Двигатель ЗМЗ 406 является неким переходным звеном между старым карбюраторным двигателем ЗМЗ 402 и его усовершенствованной инжекторной версией модели 405. Странно, что эта установка отмечена большей ценностью, чем ее преемник. Неискушенный автомобилист подумает, что ЗМЗ 406 разработан намного позже 405-го и производительнее. Что же, давайте посмотрим, чем отличается этот 406-й мотор.

краткое описание

Этот двигатель относится к ряду 4-цилиндровых бензиновых карбюраторных агрегатов. ЗМЗ 406 имеет рядное расположение цилиндров. Количество распределительных валов в ГБЦ — 2. Порядок цилиндров: 1-2-4-2. Рабочий объем двигателя 2,3 литра, мощность 130 лошадиных сил.

Устройство

Исходя из рисунка 2 видим, что двигатель ЗМЗ 406 состоит из:

  1. Масляный поддон.
  2. Маслосборник.
  3. Масляный насос.
  4. Насос привода насоса.
  5. Коленчатый вал.
  6. Шатун.
  7. Ведомая шестерня привода масляного насоса.
  8. Крышки того же устройства.
  9. Шестерня привода масляного насоса.
  10. Поршни.
  11. Прокладки блока цилиндров.
  12. Выпускной клапан.
  13. Впускной патрубок с ресивером.
  14. Головка блока цилиндров.
  15. Распредвал впускного клапана.
  16. Толкатель гидравлический.
  17. Распредвал выпускного клапана.
  18. Крышки головки цилиндров.
  19. Индикатор уровня масла.
  20. Выпускной коллектор.
  21. Выпускной клапан.
  22. Блок цилиндров.
  23. Сливные пробки.

Примечание: нумерация деталей двигателя ЗМЗ 406 совпадает с обозначением устройств на рисунке №2. удалось увеличить межсервисный интервал до 15 тысяч и значительно увеличить срок службы основных деталей двигателя. Как показывает практика, ЗМЗ 406 может прослужить до 300-400 тысяч километров без всякой расточки блоков и замены цилиндро-поршневых групп. Однако это значение во многом зависит от состояния цепи. Если дойдет до неисправности, весь мотор выйдет из строя. Отсюда и разногласия: у одних двигатель без проблем служит 400 000, а у других и сотню пробивает. Но однозначно участие немецких коллег-горняков положительно сказалось на надежности данного агрегата, ведь по сравнению с 402-м мотором его ресурс службы был увеличен почти вдвое.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *