Змз 402 белый дым из выхлопной трубы: Змз 402 белый дым из выхлопной трубы

Содержание

Змз 402 белый дым из выхлопной трубы

Главная » Статьи » Змз 402 белый дым из выхлопной трубы


Белый дым из выхлопной трубы, основные причины

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится, как машина «дымит». А точнее иногда из выхлопной трубы идет белый дым, может проявляться как с утра (когда только запустили двигатель), так и в течение дня. Причем тут две различные причины. Но все по порядку …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое выхлоп?
  • Холодная погода
  • Поломка + видео деагностики
  • Фильтры

Ребята хочу написать несколько статей, которые будут посвящены дыму из глушителя, потому как разный цвет, может означать различные неисправности вашего мотора, так что обязательно присмотритесь! Сегодня первая часть, будем говорить именно о белом выхлопе. Про черный читаем здесь.

Что такое выхлоп?

Если ваш силовой агрегат и прилегающие к нему системы исправны и работают в штатном режиме, то выхлоп это ничто иное, как соединение водяного пара, азота и углекислого газа. Они практически бесцветны, при работе исправного агрегата из трубы идет невидимый поток этих газов, в очищении работает также и катализатор который убирает различные газы на выходе из выпускного коллектора.

Но почему же иногда из глушителя идет белый дым? Проявляется это особенно по утрам в холодную погоду? Не всегда это неисправность, это простая физика.

Холодная погода

Первая причина этому явлению может быть холодная погода. Как мы уяснили сверху, в выхлопе присутствует водяной пар, от этого никуда не скрыться, потому как он находится в воздухе который засасывается двигателем для создания топливной смеси. В холодную погоду горячий пар выходит из глушителя, моментально остывая, вот вам и беловатый оттенок – а точнее пар! Причем чем ниже температура, тем сильнее его будет заметно. Это как пар у вас изо рта.

Также хочется отметить, что иногда в глушителе образуется конденсат, от разницы температур. И когда в запускаете мотор, глушитель раскаляется, и вода начинает испаряться. Таким образом, даже в теплую погоду может идти белый дым.

Конденсат образуется в выхлопной трубе из-за частых коротких пробегов, например, вы живете рядом с работой. Выхлопная система не успевает прогреться, чтобы испарить всю воду, а когда остывает, испарения не происходит. Таким образом, растет уровень воды, сам лично видел когда выливали около литра. Для того чтобы она испарялась и больше не образовывалась, вам нужно хотя бы раз в неделю ездить на продолжительные расстояния, от 30 минут и больше. Либо просто прогревать машину во дворе, тогда концентрация «пара» значительно уменьшиться.

Как вы поняли это не смертельная причина, она не указывает на поломки. Но есть и такая, при которой существует очень серьезное повреждение системы.

Поломка

Обычно симптомы такие: — не важно какая погода и температура, прогретый или нет мотор, из выхлопной трубы идет очень густой белый выхлоп, причем уровень охлаждающей жидкости постоянно падает (как его узнать можно почитать здесь), вы почти каждый день добавляете новую партию жидкости. Обороты постоянно «пляшут», от 800 до 1200.

Сразу скажу ребята – ничего хорошего. Нужно ехать на СТО причем чем раньше, тем лучше. Если протяните, то можете загубить свой агрегат, тут и до «капиталки» недалеко.

Причина: — все дело в том, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, после чего она с выхлопом выходит в глушитель. Это очень опасно, ведь идет еще и смешение с маслом, его свойства падают, после устранения проблемы желательно его сменить.

Почему такое происходит? И как она может туда попасть?

Все дело в строении мотора. Как известно он состоит из блока и верхней головки (где располагается «распредвал»), между ними находится прокладка, конструкция должна быть герметичная — так как в блоке и «головке» циркулирует охлаждающая жидкость, которая убирает излишний перегрев. Нужно отметить, что жидкость проходит и через прокладку (там есть специальные пазы).

Если все нормально, утечек нет — антифриз не может попасть в цилиндры. Но при неправильном монтаже головки блока (плохо закручена) или при ее повреждении, возможны мелкие прогибы, через которые начинает сочиться жидкость. Именно она попадает в камеры сгорания, тут же испаряясь и превращаясь в густой белый пар.

Поэтому нужно четко знать, что у вас происходит с двигателем – обычный пар или все антифриз уходит. Смотрим полезное видео.

Можно самому продиагностировать поломку, есть один «дедовский» метод.

1) Прогреваем двигатель до рабочей температуры, хорошо бы после небольшого пробега.

2) Берем, чистый листок бумаги, и прикладываем к выхлопной трубе. Не перекрывая ее полностью, примерно половину. Держим 10 – 15 секунд.

3) Смотрим на бумагу, если она мокрая как от воды, тут ничего страшного. Это просто вода. Если же бумага маслянистая, как после масла, это плохо! Значит, у вас в систему уходит антифриз или тосол. Нужно ехать на СТО, не затягивайте.

Смотрим небольшое видео.

Фильтры

Знаете последней причиной, могут быть вышедшие из строя (забившиеся) фильтры двигателя для очистки воздуха. Я тоже думал что такое не возможно — однако это факт! Все дело в том, что воздуха становится меньше (грязные фильтры не дают ему пройти), а вот топлива больше, при этом «дымность» увеличивается. Но тут также может проявлять не только белый но и черный выхлоп. Но это уже тема другой статьи, обязательно следите за нашим блогом.

В конце хочу сказать – если у вас такой эффект «беловатого тумана» проявляется зимой, уровень жидкости не падает, то это нормально! Не стоит даже на это обращать внимание.

Надеюсь, вам понравилась статья, если это так — то расскажите про нас в социальных сетях, для нас это самая большая награда.

О чем может рассказать белый дым из выхлопной трубы — УАЗ 3962, 2.9 л., 1989 года на DRIVE2

А вы знали, что по цвету дыма, который выходит из выхлопной трубы, можно сказать в каком состоянии находится двигатель? Ниже пойдет речь о том, какой цвет дыма, о чем говорит.

Наличие дыма при работе автомобиля свидетельствует о неисправности какой-либо системы двигателя. Даже может случиться так, что дым был вызван неисправностью одной системы, а та в свою очередь повредилась в результате неисправности другой.

В качестве примера можно привести плохую работу системы охлаждения. Из-за этого происходит перегрев двигателя. Перегрев двигателя ведет к пригоранию поршневых колец, которые после этого не могут задерживать масло в картере и оно попадает в цилиндры. Итогом всего этого стало появление дыма, при выходе выхлопных газов.

Белый дым из выхлопной трубы

Не стоит путать дым белого цвета и пар. Пар из выхлопной трубы выходит в результате того, что влага накапливается в выхлопной системе за время стоянки. Сами выхлопные газы имеют высокую температуру, вследствие этого вода конденсируется и превращается в пар. Вот он и выходит из трубы.

Влага в выхлопной системе появляется из-за влажности воздуха. Обычно пар прекращает выходить, когда двигатель полностью прогреется. Но при очень низких температурах пар может появляться и на хорошо прогретых моторах. Свидетельством того, что из выхлопной трубы выходит пар, а не белый дым, является наличие капель на конце выхлопной трубы.

Если на улице стоит солнечная погода, двигатель имеет оптимальную температуру, а пар продолжает выходить, то можете быть уверены, что в двигателе есть неполадки. Чаще всего причиной этого может быть попадание охлаждающей жидкости в цилиндры. Вода, которая имеется в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться в цилиндрах, вследствие чего попадает в выпускную систему в виде белого дыма. По сути это тот же пар. И при выходе из выхлопной трубы, он будет сразу исчезать. Если белый дым, выходящий из выхлопной трубы, имеет сизый оттенок, а при его исчезновении появляется, что-то похожее на синий туман, то скорей всего в цилиндры попадает масло.

Если вы и после этого сомневаетесь, какой дым выходит: масляный или водяной, то вам следует прогреть мотор, к отверстию выхлопной трубы прислонить лист бумаги. После этого подождать, пока вся влага не испарится с листа. Когда влага испарилась и не оставила характерных масляных (жирных) пятен, значит причиной появления белого дыма действительно является неисправная работа системы охлаждения.

Причин попадания охлаждающей жидкости в цилиндры может быть несколько. К ним можно отнести: повреждение прокладки, трещины в блоке цилиндров, а также в его головке. Такие дефекты могут привести к тому, что выхлопные газы пройдут в систему охлаждения. Это в свою очередь приводит к прекращению циркуляции жидкости по системе.

Узнать о том проходят ли выхлопные газы в систему охлаждения можно следующим образом. Открываете пробку радиатора, если почувствовали запах выхлопов и масляную пленку, значит, газы попадают в систему охлаждения.

Есть еще один способ. Пусть кто-нибудь заведет непрогретый мотор, а вы в это время держитесь за верхний шланг радиатора. Если при запуске двигателя давление в шланге резко увеличилось, а в расширительном бочке заметно поднялся уровень жидкости, да еще и с пузырьками, то это тоже свидетельствует о наличии выхлопов в системе охлаждения.

Сама же жидкость попадает в цилиндры через трещины и негерметичные места, стекает в поддон картера, смешивается с маслом. Вода, смешанная с маслом образуют нечто, напоминающую эмульсию. Это эмульсия и начинает циркулировать по системе смазки, когда двигатель заводится.

О наличии воды в масле говорит пена в заливном отверстии для масла, и на головке блока цилиндра. Узнать о появлении пены можно при помощи щупа для измерения уровня масла.

Если дефект в блоке цилиндров небольшой, то вода может и не попасть в цилиндры, а затем и в картер. Но если трещины большие, то тут дело по серьезнее. Жидкость может скопиться в пространстве над поршнем. Из-за этого коленвал может не прокрутиться при заводе, то есть двигатель не запуститься. Может случиться гидроудар, который приведет к выходу из строя деталей КШМ.

Как еще можно узнать, что вода попадает в цилиндры? Выкручиваете свечу зажигания, если она выглядит, как новая, то это должно навести на мысль о попадании воды в цилиндры. Более точный диагноз можно поставить, если пустить струю воздуха через отверстие свечи. Если есть вода в цилиндрах, то уровень жидкости в расширительном бочке будет повышаться. При этом нужно соблюсти одно условие: коленвал выставить так, что впускной и выпускной клапаны цилиндра были закрыты, сам автомобиль стоял на ручнике, и была включена скорость.

Чтобы узнать, откуда жидкость попадает в цилиндры, нужно снять головку блока цилиндров, осмотреть прокладку, и всю поверхность головки и блока цилиндров. Если здесь не обнаружено никаких дефектов, то приступаем к осмотру внутренностей цилиндра, а именно: поршень, стенки цилиндра, впускной и выпускной клапаны.Когда проверяете стенки цилиндра, поршень должен находиться в самом низу. Если в стенках имеется трещина, то вы ее не сможете не заметить. Но такие трещины случаются редко. С головкой блока цилиндров дело обстоит иначе, так как здесь не всегда можно заметить трещину, поэтому ее на герметичность проверяют под давлением.

Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом на лицо наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, а уровень жидкости падает прямо на глазах. Такое положение дел свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему. Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.

Чтобы устранить выделения белого дыма, нужно не только избавиться от всех проблем, связанных с не герметичностью блока цилиндров или впускного коллектора, но и проверить, и при необходимости устранить все неполадки системы охлаждения.

При наличии белого дыма вам можно доехать максимум до автослесаря. В противном случае вас ждет капитальный ремонт двигателя.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым это следствие того, что в топливной смеси процентное соотношение топлива и воздуха не соответствует норме. То есть топлива подается больше, чем следует. Вследствие этого топливо не успевает полностью сгореть в цилиндрах и выходит наружу в виде черного дыма.

В карбюраторных двигателях появление черного дыма может быть из-за неисправности карбюратора или неправильного положения угла опережения зажигания.

Если двигатель инжекторный, то здесь может крыться причина в не герметичности форсунок, либо выхода из строя каких-либо датчиков.

Черный дым в дизельных двигателях может свидетельствовать о неисправности топливного насоса высокого давления, либо угол опережения впрыска намного больше нормы.

О чем говорит сизый дым из выхлопной трубы и анализ ситуации

Пока машина новая, мало кто обращает внимание на состояние выхлопных газов и задумывается о том, что по их цвету можно определить неполадки. Однако со временем, тем более, если не уделять обслуживанию транспортного средства должного внимания, более опытный сосед по гаражу подскажет о появлении нестандартного выхлопа. Знание причин подобного явления непременно поможет избежать неприятных моментов в будущем особенно при покупке подержанного авто.

Какая полезная информация по теме содержится в статье:

Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля

Необычный окрас выхлопных газов всегда означает, что неисправна какая-либо из систем или узлов автомобиля. Опираясь на простую наблюдательность, есть возможность определить поломку определенного механизма.

Если, к примеру, выхлоп белого цвета свидетельствует о присутствии в цилиндрах охлаждающей жидкости, а черного – о перенасыщенной смеси, то главная причина, когда идет синий дым из глушителя – это сгорание масла в ДВС. Отсюда идет и его название – «масляный», что говорит о серьезных проблемах с двигателем.

В то же самое время нужно принимать во внимание, что выхлопные газы могут иметь разные оттенки, а это зависит от многих факторов, среди которых:

  • степень прогрева мотора;
  • состав и качество двигательного масла;
  • количество оборотов;
  • условия внешней освещенности и влажности окружающего воздуха.

Очевидно предположить, что «масляный» выхлоп непременно сопровождается повышенным расходом моторного масла. Это на самом деле так, например, если при штатном расходе 10 г на 100 км пробега сизый дым из выхлопной трубы появляется только в переходных режимах, то превышение эксплуатационных норм потребления масла (износ ДВС) будет выражаться таким же способом, только теперь уже и в режиме постоянного движения.

Характер дымления и степень износа силового агрегата

Опытные специалисты, опираясь на собственные наблюдения или описания клиентом особенностей дымления, могут с высокой долей вероятности предположить характер неполадки. Рассмотрим несколько распространенных случаев:

  • Если сине-белый выхлоп появляется только при прогреве мотора и по мере прогрева постепенно исчезает, то опасаться серьезного износа механизмов нет причин. Такой эффект объясняется свойством деталей расширяться, при нагревании зазоры уменьшаются и утечка масла прекращается.
  • В случае, когда после прогрева силового агрегата дымление не только продолжается, но и усиливается, можно утверждать о существенном износе элементов ДВС. Причина в следующем – расширения не хватает для надежной герметизации зазоров и через них горячее масло легко проникает в цилиндры.

Само собой, что синий или сине-белый дым из глушителя сопровождается повышенным расходом масла. Поэтому контроль его уровня при помощи щупа – необходимая операция, которая дает возможность определить поломку еще на ранних стадиях ее появления. Превышение нормы расхода смазочных материалов должно сразу насторожить владельца. Кроме того, на современных машинах, в силу их комплектации нейтрализатором, который может очистить газы, не всегда удается определить окрас выхлопа даже при наличии увеличенного расхода масла.

Нельзя забывать о таком явлении как компрессия, степень которой иногда может вводить в заблуждение. Так, на первый взгляд, износ элементов ЦПГ довольно часто характеризуется потерей компрессии и завышенным давлением картерных газов. Однако в то же время существенное количество масла уплотняет зазоры и если они не очень далеки от стандартных, то показания компрессометра могут быть в норме, а иногда и ближе к верхнему пределу.

Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля

Мало-мальски знающий устройство автомобиля владелец, знает, что в камеру сгорания масло может попасть только двумя путями:

  • через поршневые кольца;
  • через зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.

Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется сизый дым и увеличивается расход масла:

  • изменение геометрии цилиндра;
  • дефекты поршневых колец;
  • задиры на поверхности цилиндра;
  • износ маслосъемного колпачка;
  • негерметичность клапана.

Рассмотрим поподробнее некоторые причины из приведенного списка.

Дефекты поршневых колец

Одна из самых распространенных причин, приводящих к перерасходу смазочного материала. Компрессионные кольца изнашиваются не только по наружным плоскостям, но и по торцевым из-за высокого давления газов в цилиндре. Более того, изношенные канавки конструкции способны создавать эффект «насоса», т. е. закачивать масло в непосредственно в цилиндр, даже если маслосъемные кольца вполне работоспособны.

Нарушение размеров цилиндра

В цилиндрах часто изнашивается место, где останавливается верхнее кольцо при достижении поршнем ВМТ. Также в средней области цилиндра наблюдаются изменения его геометрии в сторону эллипса. При проведении диагностики важно точно определить все отклонения цилиндра от окружности, только так получится избавиться от того, что из глушителя идет синий дым и замечен перерасход масла. Для этого производится серия независимых замеров:

  • в двух вертикальных плоскостях цилиндра;
  • в четырех уровнях по горизонтали узла.
Дефекты цилиндров

Такие неприятные вещи, как задиры и царапины на зеркале цилиндра, также способствуют проникновению масла. Причинами таких дефектов могут стать:

  • абразивные частицы при неудовлетворительной фильтрации смазки;
  • продолжительная стоянка авто, вследствие которой возможно появление коррозии на кольцах и цилиндрах;
  • несоблюдение технологии ремонта силовой установки и применение некачественных деталей.

Нестандартные варианты неисправностей

Если речь заходит о турбированных моторах, то симптомы изменения окраса выхлопа могут быть связаны с износом уплотнений и подшипников ротора компрессора. При этом, дефект уплотнения переднего подшипника турбокомпрессора дает характерную картину, которая похожа по внешним факторам на износ маслосъемных колпачков, включая нагар на свечах зажигания. Несколько сложнее определить поломку уплотнения турбины по причине непосредственного попадания масла в выхлопную систему, где оно догорает.

Довольно редко, но все же встречается, неисправность мембраны регулятора АКПП (при наличии вакуумного датчика нагрузки). Это также приводит к такому явлению, как сизый дым из выхлопной трубы, определить дефект можно по состоянию свечей, которые забрасываются маслом, а также разбрызгиванию смазки из свечных установочных отверстий. Масло для коробки имеет красноватый цвет и специфический запах – именно это и поможет диагностировать поломку.

В итоге

Эксплуатация машины с выхлопом синего цвета не только некомфортна для окружающих и пассажиров, но и крайне губительна для узлов авто. Поэтому при первых же признаках нетипичного выхлопа следует проанализировать ситуацию самостоятельно или обратиться к мастерам.

Причину следует искать в узлах, которые активно контактируют с маслом, а это, прежде всего, цилиндро-поршневая группа, АКПП с вакуумным датчиком нагрузки, а также турбокомпрессор.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Наверх

Попытка любительского ремонта ЗМЗ 402 — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Пациент: ЗМЗ 402.Симптомы: из выхлопа начал идти белый дым, тосол, и, после доливки, вода — испаряются вмиг. Крайне нестабильная работа двигателя.Вывод: пробита прокладка ГБЦ.

Произведено вскрытие(результат ниже на фото).Прошу погадать по фотографиям и подсказать порядок дальнейших действий для устранения неисправности, а также высказать свои мнения исходя из увиденного на фото и Вашего опыта.

Предпринимается попытка самостоятельного ремонта, будут благодарен за любые советы.

Наводящие вопросы(наивные):1) Почему так много ржавчины? Машинка с момента приобретения ездила на тосоле, и только последние два дня с момента поломки — вода.

2) На третьем фото в основании шпильки имеется какой-то цилиндрик, что это и почему таких нет на остальных шпильках? 🙂

Спасибо.


Смотрите также

  • Заводится и сразу глохнет приора
  • Как запомнить регулировщика пдд
  • Прекращение регистрации транспортного средства в связи с продажей
  • Устройство и эксплуатация автомобиля
  • Подбор летних шин
  • Подключение ходовых огней от генератора
  • Ваз 2109 замена троса сцепления
  • Чистка салона автомобиля своими руками
  • Двс как работает
  • Магнитола какая лучше
  • Как зарядить аккумулятор авто правильно

белый, черный, синий, серый. Как решить проблему?

У многих водителей однажды наступает это плохое утро, когда они увидели густой дым из выхлопной трубы их машины. Первое, о чем мы начинаем думать, это серьезная проблема с двигателем. Но не всегда все так пессимистично.

Сегодня мы обсудим основные причины и ситуации, когда ваш автомобиля может выдувать много дыма через выхлопную трубу. И мы также рассмотрим, как вы можете исправить ситуацию.

Почему из выхлопной трубы идет густой белый дым?

Белый дым — самый популярный цвет нездорового выхлопа, поэтому начнем с него. И здесь вам нужно будет посмотреть, насколько густой дым валит из авто. Если он слишком густой и обильный, проблемы могут быть довольно серьезными. Густой белый дым обычно образуется при прорыве прокладки головки блока цилиндров, при трещинах в блоке цилиндров. Также это может быть любая другая неисправность, которая вызвала утечку антифриза внутри двигателя. Охлаждающая жидкость начинает гореть, и это формирует густой белый дым.

Но небольшое количество дыма может означать, что в выхлопной трубе просто скопилось немного воды, и она начала испаряться, когда труба нагрелась. Это может быть конденсат, который часто образуется в трубе осенью и весной, когда разница температур днем ??и ночью достаточно большая.

Немного белого дыма из выхлопа — это не так плохо. Иногда для машины это может быть абсолютно нормально. Также в небольших количествах можно увидеть серый дым — это нормально для многих автомобилей. Но внимательно следите за ситуацией. Если труба дымится все больше и больше, лучше проконсультироваться со специалистами на СТО.

Белый, черный и сизый дым из выхлопной трубы — причины

Многие полагают, что обслуживание транспортного средства — не такая простая задача. На самом деле, каждый владелец сегодня может без проблем обнаружить базовые неисправности. Для этого порой даже не нужно находить яму и открывать капот. Например, многие могли сталкиваться с ситуациями, когда из выхлопной трубы шел дым необычного цвета — черный, густой белый или сизый. О чем может говорить такое явление и как вовремя обнаружить поломку?

Отработавшие газы появляются в цилиндре мотора во время сгорания топливо-воздушной смеси. Если процесс идет некорректно, то дым из выхлопной трубы начинает приобретать характерный оттенок и даже запах. Среди основных причин можно выделить неполное сгорание топливо-воздушной смеси и попадание в камеру сгорания посторонних технических жидкостей. К большому сожалению, не всегда можно связать цвет и запах дыма с определенной поломкой, но небольшая закономерность все же есть. Неполное сгорание смеси происходит из-за неправильной пропорции — слишком богатая или скудная. Есть еще одна причина — снижение компрессии в цилиндрах. Как правило, при таком дефекте из выхлопных труб идет дым от светло-серого до темно-серого и даже черного цвета. Особенно заметно это на дизельных двигателях, так как они работают в широком диапазоне соотношения смеси. Изменение цвета может сопровождаться появлением запаха топлива. Если смесь богатая, дым становится почти черным, если бедная — светлая. Среди виновников можно найти много факторов — неисправность деталей в топливной системе, потеря герметичности системы впуска и прочее.

Если появляется дым сизого цвета, это говорит о том, что в цилиндрах сгорает масло. В камеру сгорания данная жидкость может попадать по разным причинам — износ поршневых колец или всей группы цилиндров. Сюда же можно отнести и износ маслосъемных колпачков. Такой дефект ярко проявляет себя. Объясняется это тем, что при простое автомобиля масло начинает скапливаться в цилиндре. При пуске двигателя весь накопленный объем моментально сгорает. Во время работы мотора масло почти не просачивается в цилиндр. Если сизый дым постоянно выходит из выхлопных труб, это означает только одно — масло в большом количестве проникает в цилиндры. Здесь нужно проверять стенки самых цилиндров или поршневые кольца. Есть еще одна причина — система вентиляции картерных газов. Из-за неисправности она начинает быстро перегонять масло во впускную систему мотора, в результате чего жидкость моментально накапливается и не может уходить.

Если в камеру попадает антифриз, из трубы идет постоянный белый и густой дым. И тут может быть большое количество причин поломки — трещины в блоке цилиндров или головке блока, повреждение прокладки ГБЦ. Иногда белый дым может наблюдаться при прогреве двигателя в пасмурную погоду. И дело здесь в обычном конденсате. Порой можно наблюдать, как из выхлопной трубы вместе с дымом выходит вода — это тоже следствие данного явления. Однако, дым остается ненадолго, через некоторое время он полностью исчезает. Если автомобиль оснащен дизельной силовой установкой и во время движения повалил густой белый дым, это говорит о работе системы регенерации сажевого фильтра. Паниковать не стоит — процесс может длиться до 5 минут. Это нельзя отнести к поломкам, так как это особенность работы данной системы. По непонятным причинам, система самостоятельно выбирает, когда ей нужно проводить процедуру, и тем самым пугает неопытных автомобилистов.

Итог. Появление дыма из выхлопной трубы автомобиля часто может говорить о поломках. Следует сразу провести диагностику, чтобы исключить возможную опасность.

Что может означать черный дым из выхлопа при разгоне?

Черный дым — обычное дело для дизельных двигателей. Но бензиновые автомобили также могут иногда коптить черным дымом. В большинстве случаев проблема будет в топливной системе. Двигатель может сжигать слишком много топлива, и тому есть несколько причин:

  • забит топливный фильтр;
  • грязная система впрыска;
  • ошибки в электронных системах и датчиках;
  • забитый коллектор;
  • плохое качество топлива;
  • длительные простои двигателя;
  • неправильная работа топливного насоса.

Проблема может быть продиагностирована с помощью компьютерного оборудования. Иногда вам просто нужно заменить фильтр или почистить систему впрыска топлива.

В автомобилях с дизельным двигателем черный дым также может появляться, когда требуется замена сажевого фильтра, или возникают проблемы с системой рециркуляции отработавших газов.

Черный дым из выхлопной

Как правило, появление черного дыма из выхлопной свидетельствует о плохом топливе. Чернота это, по сути, сажа, которая возникает в результате неполного сгорания топлива. Причин тому может быть много, однако основной считается именно низкое качество топлива, а также наличие в его составе большого количества сажеобразующих веществ. Даже несмотря на то, что в современных топливных системах процессом топливообразования занимается электроника, которая умеет «умно» организовать работу всех узлов причастных к этому процессу, плохое горючее, особенно дизельное, так или иначе будет «коптить не по-детски».

Также нередко причины кроются в следующем:

  • Неисправности карбюратора, необходима регулировка;
  • Неправильный зазор в свечах зажигания или неисправность самих свечей;
  • Засор выхлопной системы, проблемы с катализатором;
  • Нарушения в работе клапанов, необходима регулировка клапанов;
  • Проблемы с форсунками (нужна промывка форсунок).

В редких случаях причины появления черного дыма из выхлопной могут быть связаны с неисправностями «электроники», о чем легко узнать, подключив к «мозгам» диагностический сканер.

Что значит синий дым из выхлопа?

Синий дым из выхлопной трубы означает, что масло горит вместе с топливом в камере сгорания. Это может быть результатом негерметичного сальника клапана, прогорания клапана, залегания поршневых колец. Кроме того, проблема может заключаться в умирающем двигателе, у которого слишком большой пробег.

Когда масло попадает в камеру сгорания, оно начинает гореть из-за высоких температур. Это приводит к синему дыму, а также вызывает снижение уровня масла и более быстрый износ двигателя.

Дым чёрный

Если топливно-воздушная смесь переобогащена, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. И тут можно не глядя ставить диагноз – неисправна система топливоподачи. Из-за неполного сгорания солярки в выхлопе явно заметны частички сажи. Чёрный дым станет сигналом:

  • перерасхода топлива;
  • высокой токсичности;
  • неустойчивой работы двигателя;
  • проблемы с запуском;
  • потери мощности мотора.

Переобогащение воздушно топливной смеси возникает как из-за поломки датчиков, так и из-за вышедших из строя распылителей, для этого потребуется ремонт форсунок. Некачественное топливо – основная причина «разноцветных» дымов.

Почему при запуске двигателя появляется дым из выхлопной трубы?

Если вы запускаете двигатель каждый день и все равно видите много дыма при запуске автомобиля, есть проблема, на которую следует обратить внимание. Если автомобиль запускается после длительного простоя, двигатель может дымить до тех пор, пока он не начнет работать на оптимальных оборотах, и топливная смесь не станет нормальной. Также в таких машинах топливо может быть довольно старым, поэтому стоит его выкатать, купить свежий бензин или дизельное топливо и только потом делать какие-либо выводы.

Если машина дымит только при запуске, это не должно быть большой проблемой. Но если дым продолжает выходить из выхлопной трубы после долгой езды, проблема должна быть в двигателе. Обратите внимание на густоту и цвет дыма, чтобы выяснить, что происходит с машиной.

Сизый дым с синим оттенком из выхлопной

Дым серого или синего цвета, как правило, свидетельствует о проблемах с маслом. Зачастую сизый дым из выхлопной трубы наблюдается у автомобилей чьи моторы «берут масло». Сам синий или сизый цвет возникает в результате попадания масла в камеру сгорания с последующим его сгоранием. Избыток масла в камере сгорания свидетельствует об износе деталей цилиндропоршневой группы, это могут быть: проблемы с маслосъемными колпачками, изношенные кольца или проблемы с самими цилиндрами, а также проблемы в системе вентиляции картера. Появление сизого дыма так или иначе будет сопровождаться повышенным расходом моторного масла, снижением компрессии, а также падением мощности двигателя.

Отмечу, что сизый дым — это не всегда износ поршневых колец, это может быть и «залегание» в результате их закоксованности. Советую более подробно ознакомиться с термином «закоксованность двигателя», а также о том, как выполнить его раскоксовку.

Дым из выхлопной трубы при перегазовке

Когда вы увеличиваете обороты двигателя до 3000 об/мин и более и видите, что из трубы выходит черный или серый дым, это обычно означает, что двигатель сжигает масло и скоро может выйдет из строя. Кроме того, в таких случаях уровень масла будет постепенно снижаться, так что следите за этим.

Если дым белый с каплями воды, есть два варианта. Первый: в трубе есть вода и она быстро испаряется — это хороший вариант. Второй: двигатель сжигает охлаждающую жидкость и требует ремонта — этот вариант для владельца транспортного средства намного хуже.

Что означают белый, сизый, черный дым из выхлопной трубы

Если в советское время, когда машины были настоящей роскошью, каждый уважающий себя автомобилист, прежде чем выехать, проверял уровень масла, оценивал состояние покрышек, а иногда и цвет выхлопа, то с приходом иномарок большинство об этом забыло. Считается, что автомобиль импортного производства сам все в себя заливает, сам все контролирует, сам ремонтируется. Но, господа — товарищи, это же не так! Недавно встретил знакомого, который отказался от нового Audi A6 по той причине, что устал каждый месяц ездить на фирменную СТО. Очень сильно жаловался на постоянные поломки, а ведь это — премиум-класс…

В общем, не надо уповать на то, что все самое лучшее сделано за границей. Это не всегда так. Поэтому периодически проверяйте уровень масла, тормозной жидкости, антифриза, подкачивайте колеса. А еще — не поленитесь, прогревая авто, посмотреть, какого цвета дымок идет из выпускной системы. Это поможет вам вовремя обнаружить неполадки в двигателе и устранить их, не прибегая к капремонту.

Итак, откуда берется это самый дым? Ну, то, что из трубы, это понятно. А причина-то в чем? В «неправильной» топливно-воздушной смеси. Если она слишком обогащена, то бензин до конца не сгорает. Отсюда — дым.

Но почему возникает это самое «переобогащение»? Причин несколько: — неисправность датчиков кислорода/расхода воздуха/холостого хода/положения дроссельной заслонки; — негерметичность форсунок.

Дым может возникнуть по причине некачественного топлива. Машина при этом может повести себя несколько иначе, вы это сразу почувствуете. Смените заправку, и все может встать на свои места.

Но если из выхлопной трубы стабильно идет белый, синий/сизый или черный дым, то надо срочно принимать меры. Потому что это, своего рода, первичная диагностика. Причин образования дыма разного цвета, как мы видим, много, и точную картину могут дать лишь на фирменной СТО, но то, что туда надо ехать, желательно, срочно, — уже понятно.

Белый дым может означать повышенное содержание паров воды в выхлопе. Это нормально при прогреве двигателя, когда испаряется конденсат. Если же мотор уже горячий, а белый дым все идет, то у вас, скорее всего, проблемы с системой охлаждения. Не исключено, в частности, что охлаждающая жидкость через поврежденную прокладку проникает в камеру сгорания, где и сгорает вместе топливом, выделяя характерный дым.

Синий/сизый дым — это, вероятнее всего, результат сгорающего масла. Приставьте к трубе белый чистый лист, а потом дождитесь, когда на нем высохнет конденсат. Если при этом останутся жирные, маслянистые следы, то наше предположение верно — ваш мотор начинает «есть» масло.

Меры надо принимать оперативно, потому что если это дело запустить, то масло будет гореть неугасимым огнем, что означает: — нарушение целостности маслосъемных колец; — износ цилиндра; — разгерметизация маслосъемных колпачков, направляющих втулок, стержней клапанов.

Все это и позволяет маслу проникать в камеру сгорания.

На моторах с турбонаддувом сгорающее масло может означать поломку турбины, точнее — уплотнения ротора из-за лопнувшего подшипника.

Черный дым — это сажа, которая образуется при неполном сгорании топлива. Бензин не получает достаточно кислорода, чтобы догореть и машина начинает в буквальном смысле чадить.

В этом случае наблюдается нестабильная работа мотора, стук клапанов, повышенный «аппетит». Возникают эти неприятности из-за неправильно образующейся топливно-воздушной смеси, признаки которой указаны в начале статьи.

Но это, увы, еще не все. Причиной того, что ваш автомобиль начал дымить как паровоз, может оказаться некачественное топливо. И это совсем не безобидно, поскольку вас также ждут стук клапанов и низкая тяга мотора.

И, наконец, подобный эффект дает неисправность газораспределительного механизма. Проверьте натяжение ремня или цепи ГРМ. Может быть, дело в том, что они провисли или изначально неправильно установлены.

Фото: Интернет-ресурсы

Белый дым из выхлопной трубы? (Вот как это исправить)

Дым из выхлопной трубы может быть разного типа и может быть вызван разными причинами и ситуациями.

Синий, серый, белый и синий цвета указывают на различные проблемы с автомобилем.

Но что это значит и от чего белый дым из выхлопной трубы, и дорого ли будет ремонт? Начнем с краткого обзора признаков, на которые следует обратить внимание:

Причины появления белого дыма из выхлопной трубы

Наиболее распространенной причиной появления белого дыма из выхлопной трубы является конденсат в выхлопной системе. Это также может быть вызвано протекающей прокладкой впускного коллектора, неисправным охладителем рециркуляции отработавших газов, прогоревшей прокладкой головки блока цилиндров или треснувшей головкой блока цилиндров.

Белый дым может быть либо очень легким, как пар, либо плотным и тяжелым дымом. Белый дым из выхлопной трубы при запуске, холостом ходу или ускорении говорит нам о том, что в выхлопной трубе испаряется охлаждающая жидкость или вода.

Также можно осторожно почувствовать запах воды или дыма из выхлопной трубы; если он сладко пахнет, скорее всего, это охлаждающая жидкость, и в этом случае у вас более серьезная проблема.

Вот более подробный список наиболее распространенных причин появления белого дыма из выхлопной трубы:

1. Конденсация

Наиболее распространенной причиной появления белого дыма из выхлопной трубы является конденсация воды, которая испаряется.

Когда ваш автомобиль стоит долгое время и не использовался день или два, в нем будет конденсат, созданный с момента последней поездки на вашем автомобиле.

Эта вода будет скапливаться на дне выхлопной трубы, и как только вы заведете машину, выхлоп нагреется, а конденсат испарится.

Если белый дым легкий и идет только через короткое время после момента запуска при холодном пуске, беспокоиться не о чем, так как это, скорее всего, просто конденсат.

СВЯЗАННЫЕ: Черный дым из выхлопной трубы (причины и способы устранения)

2.

Утечка прокладки впускного коллектора

Теперь мы подошли к немного более серьезной проблеме, но не такой серьезной. Ваш впускной коллектор — это часть, которая разделяет воздух, поступающий в цилиндры вашего автомобиля.

Впускные коллекторы часто охлаждаются охлаждающей жидкостью, поэтому они имеют прокладку между впускным коллектором и головкой блока цилиндров. Бывает, что эта прокладка приходит в негодность и начинает подтекать.

Если у вас плохая прокладка впускного коллектора, вы часто будете ощущать сладкий запах дыма от выхлопных газов.

Подробнее: 5 Признаки неисправности прокладки впускного коллектора

3. Неисправность охладителя рециркуляции отработавших газов

Если выхлопные газы пахнут сладко, скорее всего, вы столкнулись с конденсированной охлаждающей жидкостью.

Еще одной распространенной причиной этого на современных автомобилях является трещина внутри охладителя EGR. Однако не на всех автомобилях есть охладители EGR, и они чаще встречаются на европейских автомобилях, но их определенно стоит проверить.

Это может быть довольно сложно правильно диагностировать, так как нет никаких признаков, которые можно было бы искать вне двигателя.

Однако, если радиатор EGR треснул, его необходимо заменить. Если вы подозреваете, что ваш охладитель рециркуляции отработавших газов неисправен, вам может потребоваться помощь механика для правильной диагностики.

Лучше всего проверить цилиндры и свечи зажигания. Если автомобиль сжигает охлаждающую жидкость, она очищает цилиндры. Так что, если ни один из цилиндров не очищен, но автомобиль все еще сжигает охлаждающую жидкость, она должна поступать из-за камер сгорания, например, из охладителя EGR.

4. Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров расположена между блоком цилиндров и головкой цилиндров. Эта прокладка разделяет сгорание, масло и охлаждающую жидкость между этими двумя частями.

Когда прокладка головки блока цилиндров повреждена или треснута, это может привести к утечке охлаждающей жидкости в камеры сгорания или наоборот.

Это может привести к воспламенению охлаждающей жидкости в двигателе, что приведет к появлению густого белого дыма из выхлопной трубы, в зависимости от размера утечки.

К сожалению, ремонт прогоревшей прокладки головки блока цилиндров часто обходится очень дорого, поскольку для ее замены приходится разбирать множество деталей.

Если вы хотите углубиться в диагностику неисправности прокладки головки блока цилиндров, ознакомьтесь с другой нашей статьей здесь: Симптомы неисправности прокладки головки блока цилиндров.

5. Трещина в головке цилиндра или блоке цилиндров

Еще одна не очень забавная вещь, которая может вызвать белый дым из выхлопной трубы, — это трещина в головке цилиндра или блоке двигателя. Блок цилиндров и головка цилиндров полны каналов, по которым течет охлаждающая жидкость для охлаждения двигателя.

Если сильно не повезет, бывает, что блок двигателя или ГБЦ могут треснуть, и это может привести к попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания или наружу через выхлоп.

Это бывает очень редко и обычно часто происходит после перегрева двигателя или чего-то подобного. Однако это может случиться, и чаще на одних моделях двигателей, чем на других.

Для устранения этих проблем часто приходится заменять всю головку или блок, что приводит к полной разборке двигателя.

6. Слишком богатая топливная смесь

Вещь, которая не является причиной белого дыма из выхлопных газов, но может быть ошибочно принята за слишком богатую топливную смесь. Это не вызывает непосредственно белого дыма, но вызывает серый дым, который можно легко принять за белый дым.

Богатая смесь вызывает серый дым, а богатая смесь чаще всего возникает из-за неисправных топливных форсунок, неисправного датчика MAF или неисправного датчика O2.

Вы можете узнать больше о различных причинах образования богатой воздушно-топливной смеси здесь: Двигатель работает Богатая смесь причины и симптомы

СВЯЗАННЫЕ: Синий дым из выхлопных газов (причины и способы устранения)

Белый дым из выхлопной трубы

Есть несколько способов диагностики автомобиля с белым дымом. Однако некоторые методы проще и быстрее, чем другие.

Почувствуйте запах дыма

Первое, что вы должны сделать, это почувствовать запах дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если у него сладкий запах, это охлаждающая жидкость.

Если дым не пахнет и не имеет вкуса, кроме воды, то это, скорее всего, конденсат, и после прогрева автомобиля дым исчезнет.

Используйте тестер давления

Лучший и единственный (на мой взгляд) способ найти внутреннюю утечку охлаждающей жидкости – это использовать тестер давления охлаждающей жидкости. Вы надеваете его на крышку радиатора, создаете давление в системе охлаждения и оставляете на час.

Снимите свечи зажигания или свечи накаливания и проверьте наличие признаков утечки охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Если вы заметили охлаждающую жидкость, у вас может быть проблема с прокладкой головки блока цилиндров или с трещиной в головке блока цилиндров.

Если вы не можете найти там охлаждающую жидкость, снимите трубки к трубкам EGR и проверьте наличие признаков охлаждающей жидкости внутри них. Если вы заметили охлаждающую жидкость, скорее всего, в охладителе EGR есть трещина, и вам необходимо его заменить. этот комплект от Amazon: 8MILELAKE Универсальный комплект для проверки давления в радиаторе

Часто задаваемые вопросы о белом дыме из выхлопных газов

Можете ли вы управлять автомобилем с белым дымом из выхлопной трубы?

Независимо от того, можете ли вы управлять своим автомобилем с белым дымом из выхлопной трубы или нет, зависит от того, сколько дыма идет из выхлопной трубы. Если вы заметили белый дым только при холодном двигателе во время запуска, это, скорее всего, просто вызвано конденсацией. Если из выхлопной трубы постоянно идет густой белый дым, это может быть связано с плохой прокладкой головки блока цилиндров, и вам не следует продолжать вождение автомобиля.

На что обычно указывает белый дым из выхлопной трубы?

Белый дым из выхлопной трубы обычно свидетельствует либо о том, что автомобиль холодный и в выхлопной трубе испаряется конденсат, либо о проблеме со сгоранием воды или охлаждающей жидкости в цилиндрах.

Почему из выхлопной трубы идет белый дым, но не перегревается?

Если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет белый дым, но он не перегревается, это может быть связано с тем, что с вашим автомобилем все в порядке, а из трубы идет конденсат. Это также может быть вызвано тем, что ваш клапан EGR пропускает охлаждающую жидкость в выхлопную трубу.

Какого цвета должен быть выхлопной дым?

Выхлопной дым должен быть слегка серым. Если выхлопной дым белого цвета, это может означать, что сгорает вода или охлаждающая жидкость. Если он синий, это может означать, что в цилиндрах сгорает масло. Если он черный, это может означать, что ваш двигатель работает на богатой смеси.

Была ли эта статья полезной?

ДаНет

10 причин, по которым из выхлопной трубы идет белый дым

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Пробита прокладка головки блока цилиндров. Теперь вы должны выяснить, почему.

Даже водитель-новичок, не обладающий навыками механики, знает, когда возникают проблемы, а дым никогда не бывает хорошим признаком. Белый дым из выхлопной трубы может означать большие проблемы с двигателем, а белый цвет дыма говорит нам о том, что это водяной пар (синий = горящее масло, серый или черный = топливо). В частности, охлаждающая жидкость уходит из системы охлаждения в камеру сгорания. Сначала вы шокированы тем, что такая безобидная вещь, как пар, может означать пробитую прокладку головки блока цилиндров — болезнь, которая печально известна своими большими повреждениями и высокой стоимостью ремонта. Ремонт прокладки головки блока цилиндров может стоить тысячу долларов или больше, но если вы не будете осторожны, вы будете платить за одну и ту же операцию снова и снова, и тогда ваш шок превратится в гнев. Белый дым из выхлопной трубы — это только часть истории — единственная подсказка, которая может указать на истинную причину неисправности. Не отчаивайтесь! Мы рассмотрим эти подсказки и проведем вас на другую сторону! Прокрутите, чтобы увидеть, что случилось.

Прокладка головки блока цилиндров

Белый дым из выхлопной трубы означает, что в системе охлаждения имеется отверстие, через которое охлаждающая жидкость подвергается воздействию высокого давления и температуры процесса сгорания. Возможны только два варианта: трещина в двигателе (блоке или головке блока цилиндров) или нарушение герметичности прокладки ГБЦ. Треснувшие блоки цилиндров встречаются чрезвычайно редко, потому что уплотнение прокладки головки блока цилиндров спроектировано так, чтобы выходить из строя до того, как выйдет из строя блок, что делает отказ прокладки головки блока цилиндров преобладающим фактором появления белого дыма из выхлопных газов (треснувшие головки цилиндров встречаются немного чаще, и мы обсудим эти уникальные случаи). потом). Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров хоть и дорогая, но только половина дела. На этой фотографии прокладка головки блока цилиндров со стороны пассажира на этом 5,7-литровом Hemi вышла из строя, потому что во время предыдущего ремонта дилерский центр использовал высокоскоростной абразивный диск для очистки алюминиевой уплотнительной поверхности головки цилиндров, предназначенной для прокладки MLS — большое нет-нет. . Последующее отсутствие поддерживающего материала (всего 0,004 дюйма) между алюминиевой головкой цилиндров, прокладкой MLS и поверхностью железной деки вызвало брешь, которая в конечном итоге позволила охлаждающей жидкости попасть в цилиндр. Вам и/или вашему механику предстоит не только выполнить ремонт прокладки головки блока цилиндров, но и провести необходимую судебно-медицинскую экспертизу, чтобы исправить ее навсегда!

Пена в моторном масле

У вас из выхлопной трубы идет белый дым, но вы все еще отрицаете, что прогорела прокладка ГБЦ, прежде чем проверить баланс на своем сберегательном счете? Сделайте это простое действие: проверьте щуп, чтобы увидеть, не смешалась ли охлаждающая жидкость с моторным маслом. В большинстве случаев, когда прокладка головки блока цилиндров вышла из строя, вы увидите, что вместо нормального прозрачного темно-коричневого масла, прилипшего к щупу, в масле появятся пенообразные пузырьки, и оно начнет приобретать вид. имитация молочного коктейля. Более того, чем дольше вы будете ждать ремонта прокладки головки блока цилиндров с загрязненным маслом, тем больше вероятность того, что вы добавите повреждение подшипника и износ колец в свой список проблем. Охлаждающая жидкость не очень хорошая смазка, и защита вашего масла быстро ухудшится. На этом фото вы можете видеть, как выглядит моторное масло после взбивания его коленчатым валом с большой порцией антифриза.

Пена в охлаждающей жидкости

Белый дым из выхлопной трубы почти всегда указывает на пробитую прокладку головки блока цилиндров, и точно так же, как охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом, моторное масло также будет смешиваться с охлаждающей жидкостью. Это связано с тем, что высокое давление сгорания вводит выхлопные газы и близлежащую смазку пограничного слоя в контур охлаждения. По мере того, как вы набираете больше миль на своем двигателе с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, охлаждающая жидкость уходит через выхлоп, а объем системы охлаждения заменяется миазмами масляной пены и побочных продуктов выхлопа. В этом легко убедиться, сняв крышку радиатора. Вы сможете заметить маслянистую пену вокруг уплотнения крышки и горлышка крышки радиатора, как видно на фотографии выше (это не молочный коктейль ко Дню Святого Патрика!). Он также приобретет запах горения, что не является нормальным для здоровой охлаждающей жидкости. Отказ от ответственности: Не снимайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Мы вам так говорили! В качестве бонуса вы также будете благословлены обилием пузырьков выхлопных газов в расширительном бачке охлаждающей жидкости.

Низкое октановое число топлива

Если вы обнаружите, что из выхлопной трубы идет белый дым, вы, вероятно, захотите узнать, почему, чтобы проблема с прокладкой ГБЦ не повторилась. В большинстве случаев пробой прокладки головки блока цилиндров происходит из-за низкооктанового топлива в сочетании с некоторыми отягчающими обстоятельствами. Когда мы говорим о большинстве случаев, мы хотим, чтобы было ясно, что мы говорим об обычном вождении немодифицированного автомобиля или грузовика, а не о форсированном хот-роде. В некоторых случаях белый дым в выхлопе может указывать на треснувшую головку блока цилиндров, что хорошо задокументировано для 3-литровых двигателей Ford Vulcan V-6 и последних моделей Chrysler Magnum V-8; их тонкие, гибкие головки цилиндров могут легко выйти за предел из-за низкого октанового числа топлива, но это может случиться с любым двигателем. Вздутие прокладок и трещины могут возникнуть, когда в камере сгорания происходит преждевременное зажигание. Эти скачки давления приводят к повреждению, когда сходятся несколько факторов. К ним могут относиться буксировка по пересеченной местности и/или в жаркую погоду, использование низкокачественного топлива, слишком большое опережение зажигания (вручную или с помощью программирования) и наличие более старого двигателя с износом колец, из-за которого просачивающееся масло может загрязнять двигатель. расход воздуха/топлива. Дополнительные факторы, которые могут способствовать преждевременному зажиганию и детонации, включают забитую топливную форсунку, неисправный топливный насос, забитый топливный фильтр и низкий уровень охлаждающей жидкости.

Ваш автомобиль перегревается

Если из выхлопной трубы идет белый дым, это обычно связано с перегревом. При пробитой прокладке головки вы теряете охлаждающую жидкость постоянно, даже если это происходит очень медленно. Со временем кумулятивная потеря охлаждающей жидкости сначала будет проявляться в виде случайного отклонения стрелки указателя температуры от высоких значений. Поскольку потери охлаждающей жидкости становятся больше, оставшаяся охлаждающая жидкость должна выполнять работу всей системы. Более того, более низкие уровни охлаждающей жидкости делают саму систему охлаждения менее эффективной, и по мере того, как это выходит из-под контроля, вы будете видеть более частые и более серьезные колебания указателя температуры. К этому моменту в верхних частях системы охлаждения, включая водяной насос, сформируются воздушные карманы, которые будут страдать от кавитации — основной причины колебаний температуры. Вы также можете использовать тестовые инструменты для проверки давления в системе охлаждения, вакуумметр для проверки колебаний вакуума в двигателе, тестер компрессии или даже течеискатель для проверки целостности уплотнения. Все эти инструменты хороши для проверки и точного определения ущерба, но вы уже знаете об этом, используя советы по расследованию из этой истории.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Белый дым из выхлопной трубы почти всегда является признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров, но потеря охлаждающей жидкости сама по себе не обязательно является признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров. Более того, у вас может быть пробита прокладка головки блока цилиндров, и из выхлопной трубы не будет идти белый дым, если прорыв прокладки происходит достаточно медленно или если пробой находится снаружи блока, а не между цилиндрами. Если вам нужно продолжать заливать охлаждающую жидкость (больше, чем просто скромную ежегодную доливку), вам необходимо провести испытание под давлением. Помимо прохождения через ваш двигатель, охлаждающая жидкость направляется в блок обогревателя через систему шлангов, клапанов и соединений, многие из которых могут подвергнуться коррозии или, если они пластиковые, могут сломаться или треснуть. Разве это не было бы отстойно, если бы вы потратили деньги на замену прокладки головки блока цилиндров только для того, чтобы узнать, что утечка охлаждающей жидкости происходит в другом месте? Потеря охлаждающей жидкости — будь то из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, разделенного блока отопителя, треснувшего бачка радиатора, поврежденного перепускного клапана HVAC или чего-то еще — обычно сопровождается сладким запахом горячего антифриза, который похож на ириски или крекеры Грэма.

Воздух в системе охлаждения

Наличие воздуха в системе охлаждения может указывать на пробитую прокладку головки блока цилиндров, хотя низкий уровень охлаждающей жидкости может быть вызван и многими другими факторами. Когда белого дыма из выхлопной трубы не видно, а вы все еще подозреваете, что прогорела прокладка ГБЦ, вы можете рассчитывать на проблемы с обслуживанием полной системы охлаждения. Обнаружение стойкого воздушного кармана в системе охлаждения из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров может быть трудным без проверки на утечку, но если не считать этого, вы можете сначала попытаться продуть любые потенциальные воздушные карманы. В случае многих современных двигателей V-8, таких как показанный выше Chevy LS, верхняя точка системы охлаждения не всегда находится на уровне заполнения — обычно потому, что стиль касается ограничения высоты капота. В этих случаях инженеры проектируют продувочные клапаны для удаления воздушных карманов из системы охлаждения во время начальной заливки охлаждающей жидкости. Если вы не знаете расположение или расположение этих клапанов отрыжки и заправляете систему охлаждающей жидкости, не освобождая эти воздушные карманы, охлаждающая жидкость не сможет полностью циркулировать, вызывая большие колебания указателя температуры, такие же, как пробитая голова. прокладка.

Неисправность датчика кислорода

Если из выхлопной трубы идет белый дым, это означает, что испарившийся антифриз загрязнил один или несколько датчиков кислорода. Все автомобили с впрыском топлива имеют эти датчики, которые ввинчиваются в заглушки, приваренные к выхлопной системе. Дополнительные кислородные датчики также расположены после каталитического нейтрализатора для контроля эффективности катализатора. Кислородные датчики позволяют вашему автомобилю регулировать количество впрыскиваемого топлива; когда датчики загрязняются испарившейся охлаждающей жидкостью, они перестают работать должным образом, и код неисправности сохраняется. По этой причине, когда из выхлопной трубы начинает выходить белый дым, вскоре после этого почти всегда загорается индикатор проверки двигателя от медленного или неработающего датчика O2. Чтобы восстановить правильную работу двигателя, важно всегда заменять кислородные датчики на поврежденном ряду цилиндров после замены прокладки головки блока цилиндров.

Слишком много наддува

Когда обычные гражданские сталкиваются с белым дымом из выхлопной трубы, это явление может быть досадным и приговор незаслуженным, но когда это случается с хот-роддером, это больше похоже на «Мне следовало знать лучше!» Вы, мой друг, совершили постыдный грех чрезмерной гордыни. Мы должны смеяться здесь, потому что, исследуя нашу историю, мы не нашли фотографий «масла для молочного коктейля» в архивах HOT ROD ; нам пришлось смешать старое масло и антифриз в кухонном блендере, чтобы получить хорошее фото (вам нужно прокрутить вверх). Не уважающий себя HOT ROD сотрудник в истории когда-либо был в состоянии признать, что это случилось с ним, не говоря уже о том, чтобы сфотографировать это, но это часто происходит за закрытыми дверями.

В личном опыте этого автора есть по крайней мере три случая прорыва прокладки головки блока цилиндров из-за слишком большого наддува, и все три случая произошли на малоблочном Ford 302ci Windsor, двигателе, известном своей гибкой противопожарной панелью и четырьмя болтами на -головка блока цилиндров-болтовая схема. Постоянное устранение проблемы с уплотнением прокладки головки блока цилиндров на форсированном 302 Ford можно выполнить с помощью уплотнительного кольца головки или блока, но это вызывает другие проблемы. Если более толстый послепродажный блок не используется выше уровня 600 л.с., уплотнительное кольцо головок или блока может привести к расколу блока пополам, а не к простому разрыву прокладки головки. (Автор однажды смазал маслом трассу в Боулинг-Грин, штат Кентукки, что привело к двухчасовой очистке, но, по крайней мере, все были счастливы, что прокладка головки блока цилиндров уцелела — нет!). Для форсированного 5-литрового Windsor продувка прокладок ГБЦ — это просто факт жизни.

Прочитайте здесь о душераздирающей встрече К.Дж. Джонса со слишком большим наддувом в 5-литровом Мустанге.

Плохо выполненный предыдущий ремонт

Иногда вы продуваете прокладку головки блока цилиндров, а видимой причины не видно. Вот что случилось с женой этого автора, когда ее 5,7-литровый Hemi Dodge Challenger начал изрыгать белый дым из выхлопной трубы (включение радио не является решением). В отличие от 302 Ford Windsor, блок Hemi имеет много булочек и хорошо спроектированную конструкцию прокладки головки MLS, так в чем же проблема? Было потрачено много судебных усилий, чтобы найти причину, но тщательная проверка отказа окупилась, когда мы обнаружили после 169000 миль, что дилерский центр испортил несвязанный ремонт, который включал снятие головок цилиндров. Наше вскрытие сгоревшего двигателя показало, что алюминиевые головки цилиндров Hemi были очищены высокоскоростным абразивным кругом, о чем мы упоминали ранее. Урок: Предыдущий ремонт, выполненный в спешке, может вызвать больше проблем в будущем, иногда намного дальше. Если ваша гордость и радость начинает кашлять белым дымом после ремонта, который включал снятие головки(ов) цилиндров, это ваш дымящийся пистолет.

Белый дым из выхлопной трубы: объяснение

  • Белый дым из выхлопной трубы означает, что охлаждающая жидкость подвергается воздействию процесса сгорания в двигателе. В большинстве случаев это происходит из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, но также причиной может быть трещина в блоке цилиндров или головке цилиндров.
  • Испытание на сжатие или испытание на герметичность цилиндра может быть проведено для диагностики пробитой прокладки головки блока цилиндров, но появление охлаждающей жидкости в масле (в виде пены с оттенком охлаждающей жидкости) или масла в охлаждающей жидкости (в виде маслянистой пены) является мертвая раздача.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости и необходимость повторной доливки охлаждающей жидкости являются признаком утечки в системе охлаждения и возможного выхода из строя прокладки головки блока цилиндров. Необъяснимая потеря охлаждающей жидкости и появление белого дыма (пара) в выхлопе идут рука об руку.
  • Помимо появления белого дыма, еще одним признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров является сладковатый запах выхлопных газов, похожий на запах ириски или крекеров, являющийся следствием сгорания химических веществ в антифризе.
  • Белый дым в выхлопе (пар) указывает на испарение антифриза, который покрывает и загрязняет кислородные датчики автомобиля и вызывает срабатывание индикатора проверки двигателя. Помимо замены прокладки головки блока цилиндров, вам также необходимо будет заменить затронутые датчики кислорода для этого ряда цилиндров.
  • Прогоревшая прокладка ГБЦ чаще всего возникает из-за детонации в процессе сгорания. Обычно это вызвано низким октановым числом топлива, загрязнением масла в воздушно-топливной зарядке или чрезмерным наддувом или впрыском азота в высокопроизводительных двигателях. Это также может быть вызвано некачественно выполненным ремонтом, забитой форсункой, забитым топливным фильтром или частично неисправным топливным насосом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *