Зимнее трансмиссионное масло: Масло для трансмиссии: классификация и критерии выбора

Содержание

Какое нужно покупать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП

Трансмиссионное масло – это такой вид масла, которое специально было создано, чтобы применять его в гидроусилителях рулевого управления, а также в раздаточных коробках, редукторах, мостах, механических и автоматических коробках передач. Главное требование к трансмиссионному маслу это способность создавать и удерживать на поверхности деталей трансмиссии масляную плёнку, которая смогла бы выдержать большие нагрузки, которые создаются в процессе работы техники.

 

Содержание:

  • Функции и характеристики трансмиссионного масла

    • Для чего служит трансмиссионное масло

    • Виды маркировок трансмиссионного масла

    • Показатели трансмиссионного масла по API

    • Применение трансмиссионного масла

    • Характеристики трансмиссионного масла по SAE

  • Трансмиссионное масло для МКПП (механическая коробка переключения передач)

    • Особенности МКПП

    • Выбираем масло для механической КПП

    • Определение периодичности замены

    • Какой должен быть уровень масла

    • Процедура замены масла в механической КПП

    • Когда нужно доливать масло

    • Трансмиссионные масла для МКПП от Fosser

  • Трансмиссионное масло для АКПП (автоматическая коробка переключения передач)

    • Особенности масла в АКПП

    • Зачем и когда нужно менять трансмиссионное масло

    • Спецификации трансмиссионных масел

    • Выбираем правильно трансмиссионное масло

    • Трансмиссионные масла для АКПП от Fosser

  • Советы и рекомендации


Функции и характеристики трансмиссионного масла

Для чего служит трансмиссионное масло

Как и все смазочные материалы, трансмиссионное масло выполняет ряд функций.

Перечислим их:

  • смазка и недопущение износа трущейся поверхности деталей;
  • снижение больших и ударных нагрузок;
  • уменьшение потери мощности, которая связана с преодолением трения;
  • защита агрегатов от коррозии;
  • отводится тепло и продукты износа.

Также следует отметить, что трансмиссионное масло для МКПП снижает уровень шума от входящих в зацепление зубчатых пар. Кроме коробки переключения передач, трансмиссионное масло заливается и в другие агрегаты: раздаточные коробки, мосты и дифференциалы.

 

Виды маркировок трансмиссионного масла

По маркировке трансмиссионного масла легко узнать минеральное масло это или синтетическое, соответствует данное масло стандарту качества, какая у масла вязкость по SAE, а также и другие характеристики. К примеру обозначение: ATF (англ. automatic transmission fluid — трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач) и Dexron указывают на то, что это трансмиссионное масло предназначается для АКПП (автоматическая коробка переключения передач). Означает это то, что для АКПП не применяется ни обычные трансмиссионные масла ни моторные. Если масло идет с обозначением ATF (англ. automatic transmission fluid), то это означает что состав его маловязкий и применяется оно только в АКПП.

В статье будет подробно описано об основных показателях, которые приводятся на этикетках и сопроводительных документах при описании свойств трансмиссионных масел.


Показатели трансмиссионного масла по API

Показатель API характеризует эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла, такие как тип масла и сферы его применения. Обозначается литерами «GL» с номером от 1 до 5.

 

GL-1 – минеральное масло без присадок, которые смогли бы повлиять на его свойства или с минимальным содержанием антиокислительных и противопенных присадок без противозадирных компонентов. Применяется в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Также подходит для коробок передач грузовых автомобилей без синхронизаторов; цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, которые работают при низких скоростях и нагрузках.

 

GL-2 – в составе этого масла имеются противоизносные присадки (антифрикционные компоненты). Используют данное масло на промышленных оборудованиях и передачах червячного типа или на средненагруженных сельскохозяйственных машинах, которые работают в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с увеличенными требованиями к антифрикционным свойствам.

 

GL-3 – трансмиссионные масла этой категории имеют высокое содержание присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 (противозадирные присадки). Большой процент противоизносных присадок, в составе этих масел, позволяет применять его:

  • в средненагруженных агрегатах грузовых автомобилей;
  • в задних мостах, механических, а также в спирально-конических коробках передач;
  • в ступенчатых коробках передач;
  • в рулевых механизмах;
  • в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ;
  • в спирально-конических передачах, работающих в умеренно жестких условиях;
  • в обычных трансмиссиях со спирально-коническими шестернями, работающих в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам.

Данный тип масел обладает лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

 

GL-4 – в составе этого масла содержаться большое количество присадок. И это не только высокоэффективные противозадирные присадки, но также и противоизносные и ряд других присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105.

Используют это масло:

  • в спирально-конических и ручных передачах;
  • в ступенчатых коробках передач;
  • в рулевых механизмах;
  • в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ;
  • в гипоидных передачах, которые работают в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах.

Масло способно работать в тяжелонагруженных парах трения. Применяется в КПП с синхронизаторами и без них.

 

GL-5 – в составе этого масла содержится самый большой набор присадок, среди которых противозадирные и противоизносные с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Используют это масло:

  • в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов;
  • в гипоидных передачах с высоким смешением оси, в оборудовании, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой;
  • в гипоидных передачах, которые работают в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен.

 

Большое количество серофосфорсодержащей противозадирной и противоизносных присадок позволяет использовать масло при самых высоких нагрузках.

 

GL-6 — Рабочая жидкость с большим содержанием противозадирных присадок для высокоскоростных гипоидных передач. В своем составе содержит серофосфорсодержащей противозадирную присадку в количестве больше, чем масла GL-5.

Применяется в гипоидных передачах с увеличенным смещением, которые работают в условии высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок.

MT-1 – Масла данного типа используются для высоконагруженных агрегатов и предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей, таких как тягачи или автобусы. По составу они приближенны к маслам API GL-5, но отличаются от таковых повышенной термической стабильностью.

PG-2 – Масла данного типа используются для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей, таких как тягачи, автобусы или мобильная техника. По составу они приближенны к маслам API GL-5, но отличаются от таковых повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

 


Применение трансмиссионного масла

Почти всегда от требований производителя спецтехники напрямую зависит использование того или иного вида масла. Исходя из этого следует придерживаться требований, указанных в инструкции к технике и не применять масла с более низким уровнем по API. Здесь следует рассмотреть общие принципы применения трансмиссионного масла в зависимости от показателя «GL».

Почти всегда для трансмиссии грузовиков, в которых не используются гипоидные передачи нужно масло GL-3, но также и в ряде других случаев для некоторых КПП и мостов машин применяется GL-5.

Легковые и грузовые машины, которые имеют редукторы с гипоидным способом сцепления шестерёнок используется масло GL-5. А связано это с тем, что такое масло не допускает появление задиров на всех зубьях шестеренок.

На легковых автомобилях в трансмиссии практически всегда используется масло GL-4 в МКПП (механическая коробка переключения передач) и масло GL-5, чтобы смазывать ведущие мосты.

 


Характеристики трансмиссионного масла по SAE

Класс вязкости определяет параметр SAE, и он дает характеристику, как изменяется вязкость масла при различных температурах, а также разделяет трансмиссионные масла на три категории:

  1. Зимнее масло (SAE 75W-90) – это масло хорошо себя показывает в холодное время года. В маркировке к маслу используется литера «W»;
  2. Летнее масло (SAE 140 и 250) – это масло применяется в теплое время года или в странах с жаркими климатическими условиями. А в умеренном климате лучше применять масло класса 90. В маркировке к маслу используется литера «W»;
  3. Всесезонное масло (SAE 75W-80, 75W-90, 75W-140, 80W-90, 85W-140 и 85W-90) – это масло считается универсальным и используется круглогодично. Маркировка к маслу летняя и зимняя пишется через дефис.

Кроме указанных выше характеристик, специалисты многих компаний обращают внимание каждого автолюбителя на то, что трансмиссионное масло следует менять через каждые 50-60 тыс. км. пробега.

 

 

Трансмиссионное масло для МКПП (механическая коробка переключения передач)

           

Особенности МКПП

Конструкция механической коробки переключения передач (МКПП) состоит из таких компонентов:

  • Корпус
  • Крышка
  • Механизм выбора передач
  • Валы с закрепленных на них зубчатых шестерен и синхронизаторов. Валов может быть два или три. Три вала можно встретить на заднеприводных легковых машинах или на грузовиках.

Крутящийся момент через муфту сцепления воспринимается последствием работы первого (ведущего) вала. При помощи рычага переключения передачи приводится в движение синхронизатор. Синхронизатор в свою очередь совмещает скорость вала и необходимой шестерни, а также входит с ней в зацепление. В итоге крутящийся момент передается далее на ведомый вал, а уже от него через шестерню главной передачи на ведущие колеса. При работе в таких условиях, а именно, при постоянном зацеплении зубчатых пар, без качественной смазки повышается риск большого износа деталей.

 

Выбираем масло для механической КПП

Чтобы подобрать необходимое масло для МКПП необходимо руководствоваться классификацией API. Об этой классификации говорилось выше.

Самыми популярными трансмиссионными маслами на сегодняшний день являются GL-4 и GL-5.

При выборе, кроме классификации по API, также нужно обратить внимание на вязкость по SAE. Параметры вязкости по SAE схожи с классификацией моторных масел. Цифра с буквой «W» обозначает, что это зимнее масло, которое соответствуют определенной температуре застывания. А цифра обозначает что масло соответствует летнему типу. Последовательное сочетание цифр и литеры «W» указывают на то, что это всесезонный вариант. Последний тип получил огромную популярность, потому как каждый раз менять трансмиссионного масла по окончании сезона многим автолюбителям считается очень затратной и нецелесообразной.

 

Определение периодичности замены

На определение периодичности замены масла в механической КПП нужно учесть некоторые факторы. Первоначально необходимо изучить рекомендации производителя автомобиля. Но при этом нужно не забывать, что рекомендации эти разработаны для нормальных условий эксплуатации. Это и идеальные дорожные условия, недопущение перегруза, хороший стиль вождения, умеренный климат и нормальная влажность. И чем меньше нормальных условий эксплуатации, тем меньше интервал замены.

На ресурс залитого в коробку передач состава однозначно влияет его тип (минеральное масло, полусинтетика или синтетика). Если минеральное масло быстрее других теряет свои рабочие свойства, то синтетическое служит долго. Но также и оно спустя некоторое время теряет свое качество. Необходимо брать во внимание и пробег, а также какова степень износа агрегата.

Каждый водитель должен помнить и не забывать периодически проверять состояние трансмиссионного масла. Почернения означают присутствие следов механических взвесей или пены, а значит необходимость замены очевидна.

 

Какой должен быть уровень масла

Чтобы проверить уровень трансмиссионного масла можно использовать щуп. В нижней части щупа имеется насечки и надписи, которые обозначают минимальный и максимальный уровень. Для проверки уровня масла, нужно всего-навсего протереть сухой тканью щуп, вставить его до упора и после вынуть и определить, до какой отметки дошла жидкость. Если показатель минимальный то, следовательно, нужно долить масло до требуемого уровня.

У некоторых транспортных средствах в коробках не предусмотрено наличие щупа. В этом случае нужно отвернуть пробку специального отверстия и посмотреть внутрь. При оптимальном уровне масло показывается через резьбовое соединение. Важно помнить, что во всех случаях диагностику следует проводить на ровной поверхности и только при полностью остановленном двигателе.

Процедура замены масла в механической КПП

Замену масла в МКПП можно проводить как на СТО, так и своими силами. Сложности здесь нет. Начать работу лучше всего после некоторого пробега, тогда масло обретает оптимальную текучесть. Первым делом нужно поставить транспорт на ровное место, открыть заливную горловину, сливную пробку и дать отработке полностью стечь в подставленную емкость. После этого вкручивается сливная пробка обратно и заливается новое масло. Для этой процедуры понадобиться большой шприц с куском шланга или какое-нибудь другое приспособление. Уровень масла, как говорилось ранее, определяется при помощи щупа или контрольного отверстия.

 

Когда нужно доливать масло

Если слышны шумы со стороны агрегата, то это скорей всего означает недостаток масла в коробке переключения передач. Ясно, что проблему можно решить восстановлением нужного уровня смазочного материала. Процедура эта стандартная: работу нужно проводить на ровной площадке после того, как масло в агрегате отстоялось. Здесь понадобятся шланг, шприц или воронка. Важно помнить, что доливать нужно, только тип масла, часть которого уже имеется в агрегате. Смешивать разные типы масел ни в коем случае нельзя. Если же водитель не знает или забыл на каком масле он ездит, то лучше всего будет провести работы по полной его замене.

 

Трансмиссионные масла для МКПП от Fosser

           

Трансмиссионные масла для МКПП торговой марки Fosser от немецкого производителя, проверены временем и отличаются высоким качеством благодаря его отличными свойствами.
Чтобы ознакомится с полным списком продукции трансмиссионных масел для МКПП в нашем интернет-магазине Tire.ua можно перейти по ссылке: Трансмиссионные масла Fosser для МКПП.

 

 

Трансмиссионное масло для АКПП (автоматическая коробка переключения передач)

            

Особенности масла в АКПП

Условия работы масел в гидромеханических коробках передач достаточно специфичные, и это привело к необходимости разработки отдельных стандартов качества, которые учитывают особенности конструкции АКПП. В первую очередь нужно обеспечивать стабильную вязкость смазочного материала в широком диапазоне температур и нормировании антифрикционных свойств, потому что для корректной работы механизмов АКПП нужно сохранение достаточного трения. Масла для автоматических трансмиссий во многом похожи на гидравлические, поэтому они широко применяются в системах гидроусилителя руля как легковых, так и грузовых автомобилей.

Трансмиссионное масло для автоматических коробок переключения передач может обеспечить не только смазку и охлаждение нагруженных узлов. Благодаря ему работает гидротрансформатор, который используется в автоматических коробках и задачей которого, управлять потоком мощности. Состоит он из турбинного и насосного колеса, момент между которыми передается потоком масла и только в некоторых условиях механической блокировкой.

Вязкостные свойства масел для автоматических трансмиссий, исходя из вышеизложенного, жестко нормируются, потому как чрезмерная вязкость жидкости ATF может привести к нарушению работы гидротрансформатора. Если при использовании масел в механической коробке переключения передач вязкость указывалась по классификации SAE, то свойства масел для АКПП всегда описываются DEXRON. В процессе работы автоматической коробки, масло в ней нагревается до высоких температур, а значит от него требуется повышенная стабильность, даже несмотря на то, что во время работы применяются масляные радиаторы и теплообменники.

Механизм переключения передач предусматривает использования давления масла, которое создается встроенным в АКПП насосом. При потере вязкости и обильном вспенивании снижается управляющее давление, виснет и задерживается выбор передач.

Поскольку конструкции большинства АКПП содержат фрикционы и тормозные ленты, то от смазочного материала требуются не только нормированные антифрикционные свойства, но также и наличие пакета моющих присадок. Масла данного типа выносят из пар трения продукт износа фрикционной накладки, а также дают возможность масляному фильтру отделять их из потока масла.

 

Зачем и когда нужно менять трансмиссионное масло

Современная тенденция автомобилестроения, состоит в переходе к маслам, которые заливаются на весь срок службы коробки передач. Учитывая сложные условия работы трансмиссионного масла для АКПП, вопрос стоит об ограничении периода службы масла, хотя для качественных продуктов сроки замены достаточно велики. Существуют ряд случаев, когда необходимо заливать свежее масло.
Перечислим их:

  • Теряется вязкость по причине частых перегревов, разрушается и стареет пакет стабилизирующих присадок и базового масла. Потемнение масла, а также появление запаха гари указывают на то, что смазочный материал уже не годен – он не сможет обеспечить нормальную работу АКПП.
  • При попадании в картер АКПП влаги или антифриза, если теряется взаимная герметичность контуров масляного теплообменника.
  • После ремонта АКПП.

Важным диагностическим признаком является вязкость и состояние трансмиссионного масла. Темный цвет и специфический запах указывают на пробуксовку и перегрев фрикционов. Недостаточное управляющее давление означает что присутствуют механические поломки, а также на то, что сам смазочный материал старый или уровень его недостаточный. Исходя из этого, если появляются проблемы с переключением передач, то нужно первоначально сменить масло в АКПП и выполнить потом полную диагностику, если симптомы неисправности не будут устраняться.

Не маловажно еще одно правило замены масла в АКПП, это соблюдения сроков, которые устанавливает производитель, или сократить их, если эксплуатация автотранспорта осуществляется в тяжелых условиях (агрессивная манера езды, жаркий климат, внедорожная эксплуатация). Есть две технологии замены: со сливом или прокачкой. При сливе, замена масла происходит быстрее и требуется меньший объем жидкости, но при этом в гидротрансформаторе не дает возможности полностью сменить масло. Исходя из этого преимущество будет при замене с прокачкой, когда часть масла сливается под давлением во время работы двигателя. Потери при этой технологии восполняются.

Контролировать количество масла требуется выполнять согласно сервисной документации на автомобиль. В документации должна быть указана температура, при которой уровень проверяется на работающем двигателе и при селекторе, установленном в положение «паркинг». Нельзя эксплуатировать АКПП, если низкий уровень масла, потому как это ускоряет износ механизмов коробки передач.

 

Спецификации трансмиссионных масел

В середине двадцатого века, компанией General Motors была разработана классификация DEXRON, Предназначена она специально для трансмиссионных масел АКПП и до сих пор во всем мире она широко используется. В этой классификации также предусматривается увеличение жестких требований по мере принятия последующего стандарта. Например, жидкость ATF класса DEXRON III разрешено применять в агрегатах, которые разработаны были под меньший класс (II), но ни в коем случае не наоборот. Другая классификация была разработана компанией Ford и имеет название MERCON, но она актуальна только для американского рынка, а европейский производитель предпочитает все-таки использование классификации DEXRON или на крайний случай применять собственный специфический допуск. А вот для восточных японских автоконцернов характерно указание требований по стандарту JASO и применение собственных допусков, где часто учитывают характерную особенность фирменных трансмиссий.

 

Выбираем правильно трансмиссионное масло

Важным правилом при выборе масла для автоматической трансмиссии это то, что его следует выбирать с соблюдением всех требованиям, которые указываются в сервисной документации. К примеру, когда производитель в документации указал, что нужно применять масла по классификации DEXRON, то соответственно нужно приобретать любой продукт соответствующего класса. А если в документации имеются специфические требования, например это можно наблюдать в большинстве японских легковых автомобилях, а также тяжелых грузовиков европейского или американского производства, то важно соблюдать и эти требования соответствующих допусков.

 

Трансмиссионные масла для АКПП от Fosser


Трансмиссионные масла для АКПП торговой марки Fosser от немецкого производителя, проверены временем и отличаются высоким качеством благодаря его отличными свойствами.

Линейка масел ТМ Fosser предусматривает совместимость производимых масел с требованиями большинства автомобилей согласно общепринятой классификации DEXRON, а также спецификациям отдельных автопроизводителей.

От качества трансмиссионного масла для АКПП (ATF) зависят все аспекты работы автоматической трансмиссии, и масла ТМ Fosser представляют на авторынок жидкости, рассчитанные на длительную эксплуатацию с сохранением максимального ресурса автоматической коробки передач.


Чтобы ознакомится с полным списком продукции трансмиссионных масел для АКПП в нашем интернет-магазине Tire.ua можно перейти по ссылке: Трансмиссионные масла Fosser для АКПП.

 

Советы и рекомендации

Коробки передач любого автотранспорта должны быть не только надежны и долговечны, но также обеспечивать максимальный комфорт при переключении передач. И трансмиссионное масло здесь играет не последнюю, а ключевую роль.

 

Перечислим главные советы и рекомендации по использованию трансмиссионных масел:

  • Дешевые масла зачастую не отвечают всем необходимым требованиям и поэтому экономия при покупке таких масел может в последствие обойтись дороже. Как отмечают многие опытные специалисты по смазочным материалам, дорогие масла в скором времени оправдывают себя тем, что не нуждаются в частой замене и обеспечивают более надежную защиту от износа.
  • Проверка уровня масла и его состояния в автоматических и механических коробках должна выполняться регулярно, как минимум во время каждого техобслуживания. Это позволит обнаружить потерю смазочного материала или его старение до того, как это приведет к ощутимым проблемам в работе коробки передач.
  • Обнаружив признаки перегрева масла, обильную металлическую стружку, необходимо выполнить более полную диагностику: это может указывать на неисправность или повышенный износ механизмов и перегрев фрикционов.

TireUA рекомендует к использованию трансмиссионные масла для механических и автоматических коробок передач, вариаторов, систем тип-троник немецкой торговой марки Fosser.

Фоссер в Украине представлен всеми видами масел для коробок передач, которые производятся в Германии. Изначально ТМ Fosser была ориентирована исключительно на немецкий авторынок, но, благодаря появившемуся в Украине партнеру компании «XL-групп», Фоссер расширил свою географию на Украину, а также в страны Восточной Европы, Латинской Америки и Азии. На сегодняшний день настоящее немецкое качество Fosser известно уже в более чем 30 странах мира.

Купить трансмиссионное масло Фоссер в Украине можно на нашем сайте, мы гарантируем оригинальное качество, производство исключительно «made in Germany», информационную и гарантийную поддержку покупателей.


АТФ 6
АТФ 8
АТФ А
ATF CVT
ATF MB

Какое трансмиссионное масло лучше, критерии выбора. Как выбрать трансмиссионное масло. Какое трансмиссионное масло лучше?

Транспортное средство является достаточно сложным устройством, в конструкцию которого входит масса различных механизмов и элементов. В ходе работы, все его компоненты взаимодействуют между собой, из-за чего появляется трение. Продолжительность данного процесса, со временем, способна нанести урон составляющим того либо другого узла, поэтому, во избежание подобного сценария, в механических узлах автомобилей применяют разные смазочные материалы. К данным составам относится и трансмиссионное масло, в основном использующееся для смазки элементов коробки передач автомобиля и рулевых механизмов. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Трансмиссионные масла, применение, какие требования предъявляют к трансмиссионным маслам
  • Что является основным критерием выбора трансмиссионного масла
  • Минеральное трансмиссионное масло, достоинства и недостатки
  • Синтетическое трансмиссионное масло, достоинства и недостатки
  • Вязкость трансмиссионного масла, роль вязкости масла при разных температурных режимах
  • Температура застывания трансмиссионных масел
  • Классы трансмиссионных масел
  • Какое трансмиссионное масло по маркировке API подходит для большинства автомобилей
  • Трансмиссионное масло для АКПП, подходит ли оно для МКПП
  • Советы профи

Трансмиссионные масла, применение, какие требования предъявляют к трансмиссионным маслам

Трансмиссионные масла используются в следующих узлах транспортного средства:

  1. Раздаточная коробка.
  2. Коробка передач.
  3. Ведущий и промежуточный мосты.
  4. Реечные и червячные передачи рулевого управления.

Трансмиссионные масла предназначены для выполнения следующих функций:

  1. Отвода тепла от поверхностей трения.
  2. Предотвращения износа поверхностей трения и снижения потери на трение.
  3. Снижения ударных нагрузок на шестерни, шума и вибраций.
  4. Защиты от коррозии и отвода продуктов износа из областей трения.

К трансмиссионным маслам предъявляют следующие требования:

  1. Недефицитность.
  2. Низкая пожароопасность.
  3. Оптимальные антипенные свойства.
  4. Стабильность при применении и хранении.
  5. Хорошие смазывающие свойства, которые не разрушают резиновых изделий и не вызывают коррозии.
  6. Низкая температура застывания.
  7. Хорошие температурно-вязкостные характеристики.

Что является основным критерием выбора трансмиссионного масла

Трансмиссионные масла, в первую очередь, классифицируются по уровню вязкости (по SAE). Кроме того, большое значение имеет и уровень соответствия условиям, при которых эксплуатируется транспортное средство (по APL).

По SAE трансмиссионные масла делятся на три категории:

  1. Всесезонное трансмиссионное масло (80W–140, 75W–90).
  2. Летнее трансмиссионное масло (250W, 140W, 90W, 85W, 80W).
  3. Зимнее трансмиссионное масло (85W, 80W, 75W, 70W).

По APL трансмиссионные масла делятся на семь групп, но наиболее распространенными являются следующие:

  1. GL–4 — хорошо подойдет, если трансмиссия эксплуатируется в условиях небольших нагрузок.
  2. GL–5 — предназначено только для жестких условий эксплуатации трансмиссии.

Минеральное трансмиссионное масло, достоинства и недостатки

Преимущества минеральных трансмиссионных масел:

  1. Эффективность.
  2. Высокая растворимость.
  3. Низкая стоимость.
  4. Защита от появления лаковых продуктов.

Недостаток минеральных трансмиссионных масел — густеют при низких температурах.

Синтетическое трансмиссионное масло, достоинства и недостатки

Преимущества синтетических трансмиссионных масел:

  1. Гидролитическая устойчивость.
  2. Оптимальный диапазон рабочих температур.
  3. Сохранение текучести при низких температурах.
  4. Высокий индекс вязкости.
  5. Гидролитическая устойчивость.

Недостатки синтетических трансмиссионных масел:

  1. Склонность к появлению побочных лаковых продуктов.
  2. Низкая растворимость присадок.
  3. Относительно высокая стоимость.

Вязкость трансмиссионного масла, роль вязкости масла при разных температурных режимах

Оптимальная вязкость трансмиссионного масла воздействует на его способность постоянно и бесперебойно смазывать поверхность механизмов, а также места соединений элементов между собой. Именно такие технические характеристики трансмиссии, как нагрузки на зубья и скорость скольжения определяют, жидкость какой вязкости следует применить. Ведь в условиях увеличения вязкости, могут ухудшиться смазывающие свойства масла. Также вязкость воздействует на срок службы элементов — масло с требуемой вязкостью значительно продлевает их жизнь.

Масло с требуемыми характеристиками вязкости обеспечивает возможность транспортного средства трогаться с места при низкой температуре воздуха, может снизить гидравлические потери, уменьшить расход топлива и повысить КПД трансмиссии. Если показатели вязкости масла автомобилю не подходят, то возможны поломки деталей сцепления и коробки передач.

Температура застывания трансмиссионных масел

Температура застывания трансмиссионных масел — это температура, в условиях которой масло фактически полностью теряет подвижность (текучесть). Как правило, летнее трансмиссионное масло застывает уже при температуре -5 градусов по Цельсию, а зимнее — при температуре -20 градусов.

Классы трансмиссионных масел

На сегодняшний день за рубежом существует ряд классификаций трансмиссионных масел.

Самые известные из них — API и SAE. В нашей стране для разделения по эксплуатационным группам и классам вязкости, а также для установления стандартных обозначений используется ГОСТ-17479.2-85. По этому стандарту трансмиссионные масла зависимо от величины вязкости в условиях температуры 100 градусов по Цельсию подразделяются на 4 класса — 9, 12, 18, 34, а по возможным областям использования и уровню эксплуатационных свойств — на 5 групп: 1, 2, 3, 4, 5.

Какое трансмиссионное масло по маркировке API подходит для большинства автомобилей

Передовыми по маркировке API являются масла следующих классов — GL4 и GL5. К ним предъявлены жесткие требования по противоизносным и антизадирным свойствам. Для современных автомобилей необходимо заливать трансмиссионную жидкость с маркировкой не менее GL4, а для самых новых иномарок — GL5.

Трансмиссионное масло для АКПП, подходит ли оно для МКПП

Масла для автоматических коробок передач сильно отличаются от масел для «механики», поскольку к ним предъявляют особенные требования по пенообразованию и вязкости. Самым главным считается пенообразование. Масла для «автоматов», в отличие от » механики», не имеют сложных международных стандартов. Ведущие автомобильные производители разработали к ним собственные требования и классификации. Помимо этого, ATF (масла для АКПП) имеют одну особенность. Чтобы случайно не применить их на «механике», для чего они в принципе не предназначены, их специально окрашивают заметным цветом, как правило, красным.

Советы профи

Отдавать предпочтение тому либо другому трансмиссионному маслу следует исходя из технических документов к автомобилю. Стоит отметить, что на многих автомобилях срок замены масла в коробке передач равняется сроку жизни самого силового агрегата. Но, для уверенности желательно менять трансмиссионное масло хотя бы раз в 5-6 лет.

Экипировка для холодной погоды Каждый работник нефтяной вышки должен (и НЕ должен) носить

Работа на нефтяной вышке достаточно сложна, но когда температура падает, рабочие нуждаются во всей возможной защите. Без него они могут подвергаться риску обморожения, переохлаждения, траншейной стопы и других травм, связанных с холодом. Они могут изменить весь ход жизни рабочего на нефтяной вышке. В худших ситуациях незащищенный рабочий может умереть от воздействия.

Правильное защитное снаряжение для холодной погоды — это первая линия защиты буровой установки от зимней непогоды.

Зимняя погода опаснее летней жары

Согласно отчету Национального центра медицинской статистики, низкие температуры опаснее летней жары. Исследование показало, что около 2000 американцев ежегодно гибнут по причинам, связанным с погодой. 63% этих смертей вызваны воздействием холода, и только 31% — жаркой погодой.

Чем опасны низкие температуры? Низкие температуры воздуха, ветер и влажная погода, называемые Управлением по безопасности и гигиене труда (OSHA) «экологическим холодом», могут подвергать рабочих холодовому стрессу. Этот термин используется для описания различных травм, связанных с простудой, вызванных воздействием низких температур, включая переохлаждение и обморожение. Риск холодового стресса возрастает с понижением температуры. Охлаждение ветром и сырость (включая дождь или даже пот рабочего) усиливают воздействие низких или холодных температур, при этом некоторые травмы от холодового стресса возникают при температурах до 60°F.

Работники нефтяных вышек, как на суше, так и в море, могут подвергаться риску причинения вреда холоду окружающей среды.

Как холодная погода влияет на рабочих нефтяной вышки

Зимой рабочие нефтяной вышки могут подвергаться воздействию дождя, града, снега, ветра и льда. Хотя низкие температуры достаточно опасны, если принять во внимание охлаждение ветром, вашему телу может быть трудно оставаться достаточно теплым, чтобы функционировать. Ветер вытягивает тепло из тела с угрожающей скоростью. По данным Национальной метеорологической службы, по мере усиления ветра обморожения и переохлаждения наступают гораздо быстрее. Этот Калькулятор Охлаждения Ветром точно показывает, насколько холоднее будет чувствовать себя человек при воздействии различных скоростей ветра и температуры.

Вода — еще один фактор, который может сделать низкие температуры особенно опасными для буровых рабочих. Это постоянный риск на морских нефтяных платформах, где влажный воздух и бурное море могут почти постоянно обрызгивать палубы и рабочих водой. Влажная одежда и кожа теряют тепло намного быстрее, чем когда они сухие. Если буровой рабочий упадет за борт, высок риск переохлаждения и утопления. Хотя для наступления гипотермии может потребоваться около 15 минут, многие люди, падающие в холодную воду, тонут в результате реакции холодового шока, которая влияет на дыхание, частоту сердечных сокращений и способность двигаться, что приводит к утоплению.

Еще один фактор, на который стоит обратить внимание, это то, что холодный ветер и вода могут сделать кажущиеся умеренными температуры опасными. Работники нефтяной вышки не обязательно должны быть ниже нуля на улице, чтобы получить травмы от холода. Даже вода с температурой около 59°F может быть достаточно холодной, чтобы вызвать реакцию холодового шока. Траншейная стопа может возникать при температуре до 60°F.

Профилактика — лучший способ справиться с низкими и низкими температурами на наземных буровых установках и морских платформах.

Какие типы снаряжения для холодной погоды нужны буровым рабочим?

Правильное снаряжение для холодной погоды необходимо рабочим буровой установки, чтобы оставаться в тепле и сухости, но что нужно и зачем? Управление по охране труда и здоровья (OSHA) предлагает полезную информацию и рекомендации, касающиеся холодной погоды и ответственности работодателей за предоставление соответствующей одежды и другого оборудования для обеспечения безопасности работников, в следующем руководстве: Защитная одежда для безопасности рабочих в холодную погоду.

OSHA рекомендует следующую одежду для работы в холодную погоду:

Теплая одежда

Рабочие должны носить не менее трех слоев одежды. Внутренний слой предназначен для защиты тела от влаги и сохранения тепла тела. Шерсть, шелк и полипропилен, как правило, являются подходящими тканями для внутренних слоев в холодную погоду. Средний слой обеспечивает дополнительную защиту от воды и холода и должен быть изготовлен из шерсти или синтетических материалов. Внешний слой предназначен для защиты от ветра и воды/дождя, а также обеспечивает вентиляцию для предотвращения перегрева рабочего. Одежда должна подходить по размеру. Если она слишком тугая, это может препятствовать кровообращению, благодаря которому тело согревается.

Покрытие для лица

Необходимо носить вязаную маску или другое покрытие для лица, чтобы защитить лицо и рот от воздействия холода.

Головной убор

Сохранение головы и ушей в тепле — еще одна часть безопасности в холодную погоду. Работники нефтяной вышки должны носить защитные головные уборы для защиты от холода и сохранения тепла. Наушники и шапки могут обеспечить достаточную защиту в зимнюю погоду.

Перчатки

Перчатки необходимы большинству рабочих, работающих с тяжелой техникой, летучими веществами и мощным оборудованием. В холодную погоду они также могут служить для защиты пальцев и рук буровых рабочих от непогоды. Перчатки могут предотвратить обморожение и другие катастрофические травмы, связанные с холодом.

Носки

Когда вы думаете о тепле, вы не думаете о носках, но правильные носки, причем несколько слоев, могут защитить ваши ноги от холода. Также рекомендуется иметь под рукой дополнительные пары носков, так как они могут намокнуть и их следует менять как можно чаще для комфорта и безопасности.

Обувь

Обувь является одной из наиболее важных частей экипировки рабочих нефтяных вышек в холодную погоду не только для предотвращения поскальзывания и падения, несчастных случаев или падений за борт, но и для защиты ног от траншейной стопы, обморожения и других необратимых травм. . В зависимости от обязанностей работника могут потребоваться водонепроницаемые сапоги или усиленная обувь для защиты ног от холода, воды и травм.

Светоотражающее снаряжение

На нефтяной вышке всегда важна видимость. Зимой видимость, вероятно, будет сильно ограничена, поэтому рабочие должны носить светоотражающую одежду. Светоотражающая одежда, головные уборы и даже светящиеся элементы помогают работникам оставаться видимыми, когда дни становятся короче и наступают зимние бури. огнестойкая одежда, защитные очки, средства защиты органов слуха, привязные ремни и каски.

Лучшие ткани и материалы для низких температур

Тип ткани, которую рабочий буровой установки носит для каждого слоя своего холодного снаряжения, в конечном итоге определяет их способность оставаться теплыми и сухими.

Шелк

Шелк мягкий, удобный и является естественным терморегулятором. Легкий и дышащий, его лучше всего носить в качестве базового слоя одежды под одним или несколькими слоями одежды при низких температурах. Способность шелка поддерживать температуру тела делает его идеальной тканью для холодной погоды.

Шерсть

Шерсть идеально подходит в качестве среднего слоя одежды в холодную погоду. Это отличный изолятор, регулирующий тепло тела и отталкивающий холод. Твид, фланель и другие шерстяные ткани часто предпочитают буровые рабочие и другие люди, которые зимой проводят время на открытом воздухе.

Нейлон и полиэстер

Для внешнего слоя в холодную, влажную и ветреную погоду лучше всего подходят нейлон и полиэстер. Они водонепроницаемы и долговечны, обеспечивая защиту от непогоды, а внутренние слои одежды согревают тело. GORE-TEX, который был изобретен в 1970-х годов с использованием нового полимера, называемого вспененным политетрафторэтиленом (ePTFE), была первой водонепроницаемой, ветрозащитной и дышащей тканью в своем роде.

Что НЕЛЬЗЯ носить в холодную и сырую погоду

Существуют определенные ткани и материалы, которые не подходят для холодной погоды:

Хлопок

Хотя хлопок удобный, дышащий и легкий, он не является идеальной тканью. для рабочих нефтяной вышки зимой. Он впитывает воду и становится тяжелым и бесполезным после намокания. Он не обеспечивает много защиты от холода и ветра.

Пух

Гусиный, утиный и синтетический пух обеспечивают отличную теплоизоляцию, но они могут быть дорогими и поглощать воду. Они не обеспечивают изоляцию во влажном состоянии и требуют значительного времени для высыхания.

Неизолированные рабочие ботинки

Рабочие ботинки с усиленными пальцами, такие как ботинки со стальным носком, — отличный способ защитить ваши ноги от травм и других повреждений на нефтяной вышке. Зимой вы должны убедиться, что эти ботинки не только водонепроницаемы, но и должным образом изолированы. В противном случае вы рискуете получить траншейную стопу или обморожение.

Кто отвечает за предоставление снаряжения для холодной погоды?

Вообще говоря, работодатели не обязаны обеспечивать своих сотрудников рабочей одеждой. Однако в Законе о справедливых трудовых стандартах говорится, что работодатели обязаны оплачивать или предоставлять любую личную одежду и оборудование, которые должны соответствовать федеральным стандартам безопасности на рабочем месте. Поэтому само собой разумеющимся является то, что работодатели нефтяной и газовой промышленности должны обеспечить рабочих одеждой и оборудованием, необходимым им для защиты и тепла зимой, или они могут возместить работникам, которые покупают такие материалы.

Согласно OSHA, «Хотя OSHA не имеет специального стандарта, охватывающего работу в холодных условиях, работодатели обязаны предоставить работникам работу и место работы, которые свободны от признанных опасностей, включая опасности, связанные с зимними погодными условиями, которые причиняют или могут причинить им смерть или серьезный физический вред».

В дополнение к обеспечению надлежащей экипировкой для холодной погоды работодатели могут защитить рабочих нефтяных вышек от зимней непогоды, сократив продолжительность работы на открытом воздухе, заставив сотрудников работать парами, чтобы следить за признаками холодового стресса, делая более частые перерывы в помещении, обеспечивая надлежащее питание и увлажнение, а также поощрение работников пить теплые жидкости. Работодатели также должны обучать рабочих нефтяных вышек правилам безопасности в холодную погоду.

Когда рабочие нефтяной вышки страдают от холода

Слишком часто компании экономят на мелочах. Когда это происходит, рабочие могут получить серьезные травмы или погибнуть. Владельцы и операторы нефтяных вышек не только обязаны подготовить объекты к зиме, но и должны предоставить снаряжение для холодной погоды и надлежащее обучение, чтобы помочь своим работникам оставаться в безопасности. Отсрочка подготовки к зиме, предоставление нестандартного защитного снаряжения и принуждение бригад нефтяных вышек к работе в ненастную погоду — все это примеры ситуаций, которые могут подвергнуть рабочих ненужной опасности.

Моторное трансмиссионное масло, которое зимой может затвердеть


PMM анализирует некоторые случаи, расследованные Управлением по проверке спецификаций смазочных материалов (VLS) за последние четыре года в рамках своей работы по защите механиков и автомобилистов путем соблюдения стандарты в отрасли смазочных материалов.

Компания VLS была создана в 2013 году, когда отрасль смазочных материалов столкнулась с проблемой. Некоторые смазочные материалы продавались на рынке с просто нереалистичными заявлениями. Более тщательное изучение показало, что иногда нестандартные рецептуры выдавались за последние спецификации или даже не работали эффективно при низких температурах.

В связи с этим авторитетные производители и производители смазочных материалов объединились, чтобы начать проверку спецификаций смазочных материалов (VLS). С момента своего создания в 2013 году он рассмотрел более 50 различных жалоб на смазочные материалы, касающихся таких вопросов, как свойства в холодную погоду, соответствие отраслевым стандартам и рыночным правилам.

Случай 1: Моторное трансмиссионное масло, затвердевающее при низких температурах

В 2014 году в VLS поступило сообщение о проблеме, связанной с низкотемпературными свойствами моторного трансмиссионного масла. Независимые лабораторные испытания показали, что продукт затвердевает при температуре -40⁰C. В то время как температура в некоторых частях страны редко остается ниже нуля в течение длительного времени, в Шотландии экстремальные температуры не редкость. Чтобы соответствовать спецификации, смазочные материалы должны работать даже в этих экстремальных условиях, чтобы избежать ускоренного износа шестерен и подшипников при работе при низких температурах и в условиях пуска.

Компания VLS принимает меры

Компания VLS сотрудничала с соответствующим поставщиком, чтобы инициировать отзыв продукта, изъять старые запасы из продажи и изменить состав продукта, чтобы он соответствовал спецификации. Торговые стандарты были задействованы для обеспечения принятия необходимых мер.

Эндрю Годдард, председатель VLS, говорит: «Это был один из первых случаев, расследованных VLS, и это было настоящим обучением для вовлеченного поставщика. В результате этого процесса они стали гораздо лучше осведомлены о целях и задачах VLS и о том, насколько важно соблюдать спецификации. У производителей смазочных материалов может возникнуть соблазн уменьшить количество присадок в смеси, поскольку они не ожидают достижения таких низких температур окружающей среды зимой. Тем не менее, продукты по-прежнему должны соответствовать спецификациям, чтобы торговля и общественность были уверены в том, что продукты, которые они покупают, соответствуют своему назначению и помогут защитить транспортные средства от повреждений».

Непрерывное обучение

Компания VLS продолжает изучать все заявления о новых продуктах, а также обращаться к широкой автомобильной промышленности и самим автомобилистам, чтобы улучшить понимание выбора масла. Образование в секторе смазочных материалов и за его пределами является ключом к обеспечению того, чтобы стандарты оставались высокими, а продаваемые смазочные материалы соответствовали назначению и соответствовали заявленным характеристикам.

Если у вас есть какие-либо опасения по поводу смазочных материалов, вы можете сообщить о них в VLS, позвонив по телефону 01442 875922 или отправив электронное письмо по адресу [email protected]. VLS обрабатывает все случаи анонимно в рамках четко определенного процесса, который включает техническую проверку группой экспертов из всей отрасли и диалог с производителем и всеми соответствующими сторонами для совместной работы для решения любых проблем.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *