Какие классы антифризов можно смешивать друг с другом?
Иногда водитель может и не знать, антифриз какой марки ему залили в двигатель. Он может только посмотреть на цвет жидкости. Так что делать, если надо довести уровень ОЖ до нормы: заливать жидкость такого же цвета, использовать любую или просто лить дистиллированную воду?
Павел Горбачев
Freepik
Чтобы ответить на этот вопрос, надо сперва разобраться, почему антифриз бывает разных цветов.
Содержание статьи
youtube
Нажми и смотри
Красный
Изготавливается путем смешивания этиленгликоля и присадок органического происхождения. В качестве ингибиторов коррозии применяются карбоксилатные кислоты. Силикаты и механические примеси в красном антифризе не используются. Антифриз подходит для всех моделей моторов.
Рекомендуется использовать красный состав для моторов с алюминиевыми блоками цилиндров, в том числе для охлаждения высокооборотных двигателей.
Благодаря флуоресцентным добавкам с помощью ультрафиолетовой лампы можно во время ТО или ремонта выявить даже небольшие утечки антифриза. Такую ОЖ благодаря наличию устойчивых к разложению присадок можно не менять до 5 лет.
Зеленый / Синий
Эта охлаждающая жидкость заливается в систему как бензиновых, так и дизельных моторов. Такой антифриз относится к классу G11. Для изготовления теплоносителя используется силикатная технология. Основной состав зеленой ОЖ, помимо красителя и дистиллированнойт воды: этиленгликоль, силикаты в качестве ингибиторов коррозии, фосфаты, бораты, нитриты и нитраты.
Зеленый, как и синий антифриз, рекомендуется заменять в среднем через 2 года, поскольку присадки в процессе функционирования двигателя деградируют довольно быстро.
Желтый
По этому цвету однозначно нельзя сказать, по какой технологии создана эта ОЖ. Возможно, это антифриз, созданный по гибридной технологии. Но обычно они относятся к силикатным антифризам класса G11, но есть производители, которые в этот цвет окрашивают жидкости класса G13.
Фиолетовый
Скорее всего перед вами ОЖ класса G13, которая относится содержит пропиленгликоль, и относится к лобридным жидкостям (от анг. Low+ Hybrid=Lobrid) и выдерживает очень низкие температуры.
Как видите, разновидностей антифризов довольно много, но при этом цвет — не определяющий фактор для состава ОЖ. Поэтому руководствоваться только цветом жидкости будет неправильно. Однако, есть общее правило, которое работает в 90 процентов:
- к антифризу красного цвета можно добавлять любой антифриз из этой гаммы: оранжевый, красный, розовый, малиновый;
- к антифризу зеленого цвета можно добавлять ОЖ зеленого, зелено-желтого и синего цветов;
Но бывает и такое, что разные производители под одним цветом выпускают антифризы разных классов, о которых мы писали выше — G11, G12, G12+,G12++, G13. И смешивание жидкостей разных классов противопоказано, потому что есть вероятность, что они просто будут нейтрализовать полезное антикоррозийное и смазывающее действие друг друга. И тогда с мотором могут возникнуть проблемы:
- перегрев блока ввиду потери ОЖ ее охлаждающих и теплоотводящих свойств;
- забивание радиатора хлопьями от реакции разных жидкостей;
- усиленная коррозия внутри радиатора и блока цилиндров.
Всего этого можно избежать, если помнить о том, какие классы антифризов можно смешивать между собой, невзирая при этом на цвет жидкости:
- G11 можно смешивать с G12+
- G12 можно смешивать только с G12+
- G12++ можно смешивать с G13
Смешивания ОЖ в любых других комбинациях следует избегать, чтобы не получить вышеотмеченных проблем с двигателем. Особенно
Еще по теме:
Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?
Как самостоятельно починить потекший радиатор в автомобиле?
Можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей, таблица совместимости
Сегодня существуют несколько разновидностей антифризов, отличающихся как по цвету, классу, так и по составу. Каждый автомобиль с завода рассчитан на эксплуатацию той или иной жидкости. Несоответствие хладагента может привести к неполадкам в системе охлаждения и двигателя в целом. Поэтому при необходимости долить один тип ОЖ в другой нужно знать, какие антифризы можно смешивать друг с другом, а какие нельзя.
Содержание
Какие есть виды и цвета антифризов
Классификация антифризов
Можно ли смешивать антифриз
Одного цвета, но разных производителей
Видео: можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей
Таблица: совместимость антифризов разных классов при доливке
С тосолом
Видео: смешивание антифризов разных видов с тосолом
Смешивать G11 и G12, G13
Какие есть виды и цвета антифризов
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания охлаждаются специальными жидкостями — антифризами. Сегодня существует несколько видов таких хладагентов, которые отличаются по цвету, составу, характеристикам. Поэтому прежде чем заливать ту или иную охлаждающую жидкость (ОЖ) в систему нужно ознакомиться с её параметрами. Различие в параметрах и возможность смешивания одного антифриза с другим стоит рассмотреть более детально.
Классификация антифризов
Во времена СССР в качестве ОЖ традиционно использовалась обычная вода либо тосол, являющийся маркой антифриза. При изготовлении этого хладагента используются неорганические ингибиторы, которые портятся менее чем через 2 года эксплуатации и при повышении температуры до +108 °С. Силикаты, присутствующие в составе, оседают на внутренней поверхности элементов охладительной системы, что снижает эффективность охлаждения мотора.
Раньше в качестве охлаждающей жидкости использовался Тосол
Существует несколько видов антифризов:
- гибридный (G11). Такая ОЖ может иметь зелёный, синий, жёлтый либо бирюзовый окрас. В качестве ингибиторов в её составе используются фосфаты либо силикаты.
- карбоксилатный (G12). Этот вид ОЖ относится к органическим жидкостям красного цвета разных оттенков. Служит в течение 5 лет и по сравнению с группой G11 обеспечивает гораздо лучшую защиту от коррозии. Хладагенты G12 покрывают только очаги коррозии внутри системы охлаждения, т. е. там, где это необходимо. Таким образом, эффективность охлаждения мотора не ухудшается;
- лобридный (G13). Антифриз оранжевого, жёлтого или фиолетового цвета состоит из органической основы и минеральных ингибиторов. Вещество образует тонкую защитную плёнку на металле в местах коррозии. В состав хладагента входят силикаты и органические кислоты. Срок службы антифриза неограничен, при условии, если он заливается в новое авто.
Антифризы бывают разных видов, которые отличаются друг от друга составами
Можно ли смешивать антифриз
Если возникает необходимость смешивания разных видов ОЖ, сперва нужно убедиться, что полученная смесь не нанесёт вреда силовому агрегату и системе охлаждения.
Одного цвета, но разных производителей
Иногда возникает ситуация, когда нет возможности долить в систему антифриз той фирмы, который залита в систему. В этом случае есть выход, поскольку хладагенты разных производителей одинакового цвета можно смешивать друг с другом. Главное, чтобы стандарты были схожими, т. е. антифриз G11 (зелёный) одной фирмы без проблем можно смешать с G11 (зелёный) другой фирмы. Аналогичным образом можно смешивать G12 и G13.
Видео: можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей
Таблица: совместимость антифризов разных классов при доливке
ОЖ в системе | |||||||
Тосол | G11 | G12 | G12+ | G12++ | G13 | ||
ОЖ на долив в систему | Тосол | Да | Да | Не | Нет | Нет | Нет |
G11 | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | |
G12 | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | |
G12+ | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | |
G12++ | Да | Да | Да | Да | Да | Да | |
G13 | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
С тосолом
Нередко автолюбители задаются вопросом смешивания антифриза с тосолом. Нужно понимать, что эти вещества имеют разные составы, поэтому смешивать их запрещается. Отличие состоит как в используемых присадках, так и в температурах кипения и замерзания, а также в степени агрессивности к элементам системы охлаждения. При смешивании тосола с антифризом возможна химическая реакция с последующим выпадением осадка, который попросту забьёт каналы охладительной системы.
- к перегреву силового агрегата;
- неправильной работе термостата;
- поломке помпы.
Это минимум проблем, которые могут возникнуть при, казалось бы, безобидном соединении двух хладагентов, призванных выполнять одну и ту же функцию. Дополнительно может произойти вспенивание, которое является нежелательным процессом, поскольку возможно замерзание ОЖ либо перегрев мотора.
При смешивании антифриза с тосолом возможно вспенивание жидкости
Кроме перечисленных нюансов может начаться сильная коррозия, повреждающая элементы системы. Если же произвести смешивание антифриза с тосолом на современном авто, электроника попросту не даст запустить мотор из-за несоответствия жидкости в расширительном бачке.
Видео: смешивание антифризов разных видов с тосолом
Смешивать G11 и G12, G13
Смешивать разные группы антифризов можно, но нужно знать, какой хладагент с каким совместим. Если смешать G11 и G12, то, скорее всего, ничего страшного не произойдёт и осадок не выпадет. Полученная жидкость будет создавать плёнку и устранять ржавчину. Однако при соединении разных жидкостей нужно понимать, что другие присадки, которые не рассчитаны на применение в системе охлаждения вашего автомобиля, например, радиаторов, могут привести к ухудшению охлаждения.
Некоторые виды антифризов можно смешивать друг с другом
Объясняется это тем, что зелёный хладагент покрывает внутреннюю полость системы плёнкой, препятствуя нормальному охлаждению мотора и других агрегатов. Но такое утверждение уместно при добавлении значительного количества жидкости. Если же в систему долить около 0,5 л такого хладагента, то каких-либо изменений не произойдёт. Антифриз G13 с другими видами ОЖ смешивать не рекомендуется из-за разной основы в составе.
Допускается смешивать разные классы антифризов в экстренных случаях для непродолжительной эксплуатации, т. е. когда нет возможности залить нужную жидкость. При первой возможности систему следует промыть и заполнить хладагентом, который рекомендован производителем.
В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда требуется смешивать разные виды антифриза. Из-за различного состава хладагентов далеко не все жидкости взаимозаменяемы и могут быть использованы для той или иной машины. Если смешивание антифризов производить с учётом их класса, то никакого вреда машине такая процедура не нанесёт.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Что будет, если смешать зеленую и желтую охлаждающую жидкость?
Вы можете без проблем смешивать два разных цвета охлаждающей жидкости одного и того же типа. Но если вы смешиваете значительное количество одного типа с другим типом, , вы ослабляете свои ингибиторы коррозии (это случилось с моим братом, и посмотрите, в каком он сейчас состоянии).
Посмотреть полный ответ на hemmings.com
Желтый и зеленый антифриз — это одно и то же?
Обычно (но не всегда) окрашенная в оранжевый или желтый цвет, чтобы вы могли увидеть разницу между OAT и IAT, эта охлаждающая жидкость имеет такую же защиту от коррозии, что и зеленая жидкость, однако они предназначены для более медленного действия, отсюда и прозвище с увеличенным сроком службы.
Посмотреть полный ответ на hemmings.com
Что произойдет, если смешать охлаждающую жидкость разных цветов?
Не рекомендуется смешивать антифриз двух разных цветов или типов. Смешивание двух формул не вызовет никаких опасных реакций или взрывов, но может превратить вашу охлаждающую жидкость в мутную химическую смесь, которая не сможет должным образом течь через вашу систему охлаждения.
Посмотреть полный ответ на familyhandyman.com
Что произойдет, если вы случайно смешаете зеленый и оранжевый антифриз?
Зеленая и оранжевая охлаждающие жидкости не смешиваются. При смешивании они образуют гелеобразную субстанцию, которая останавливает поток охлаждающей жидкости и, как следствие, перегревает двигатель.
Посмотреть полный ответ на autoblog.com
Что делать, если я смешал охлаждающие жидкости?
Есть две вещи, которые вы можете сделать:
- Вы можете смыть его самостоятельно. Для этого можно использовать наборы. …
- Отнесите его к уважаемому механику или в сервисную мастерскую, и пусть они промоют его для вас. У них действительно будут средства для правильной переработки охлаждающей жидкости.
Посмотреть полный ответ на mechanics.stackexchange.com
Почему нельзя смешивать охлаждающие жидкости и как это исправить | AskDap
youtube.com/embed/czqDqDZHzVw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Можно ли смешивать зеленый и золотой антифриз?
Ответ — однозначное нет. Ford прямо указывает в своих руководствах и руководствах по техническому обслуживанию, что охлаждающую жидкость Motorcraft Premium Gold нельзя смешивать с охлаждающей жидкостью любого другого типа, включая их собственные охлаждающие жидкости Premium Orange и Premium Extended Life Green.
Посмотреть полный ответ на repairpal.com
Можно ли смешивать две разные охлаждающие жидкости?
Некоторые люди считают, что они могут смешивать два. Это ошибка, которая может привести к дорогостоящему ремонту. Никогда не следует смешивать две охлаждающие жидкости, так как они плохо реагируют. При смешивании они могут образовывать густое желеобразное вещество, которое может полностью остановить поток охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву.
Посмотреть полный ответ на kernersvilleautocenter.com
Какого цвета универсальная охлаждающая жидкость?
Традиционный североамериканский «зеленый» антифриз, оригинальная «универсальная» формула, которую все использовали до появления современных охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы.
Посмотреть полный ответ на сайте underhoodservice.com
Что такое желтый антифриз?
Opticool Antifreeze Yellow представляет собой концентрат охлаждающей жидкости двигателя на основе этиленгликоля, в котором используется технология ингибиторов органических кислот (OAT) и не содержится нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Это тип классификации BTC 4E.
Посмотреть полный ответ на exol-lubricants.com
Какой цвет дает зеленый и желтый?
Теперь, вооружившись дополнительной информацией, мы собираемся ответить на вопрос: «Какой цвет дает зеленый и желтый?» Если ответить на ваш вопрос просто, сочетание этих цветов желто-зеленое. Желто-зеленый считается третичным цветом.
Посмотреть полный ответ на marketingaccesspass.com
Имеет ли значение цвет антифриза?
Правда в том, что цвет не является надежным показателем того, какой тип охлаждающей жидкости у вас есть. Например, охлаждающие жидкости OAT обычно имеют оранжевый, желтый, красный или фиолетовый цвет.
Посмотреть полный ответ на PopularMechanics.com
Можно ли использовать желтый антифриз вместо оранжевого?
На изобразительном языке это говорит: «Не используйте оранжевую охлаждающую жидкость, с желтой охлаждающей жидкостью все в порядке».
Посмотреть полный ответ на motor.com
Охлаждающую жидкость какого цвета следует использовать?
Самый распространенный способ выяснить это — просто проверить охлаждающую жидкость и узнать, какого она цвета, когда автомобиль холодный. Большинство марок охлаждающих жидкостей сохраняют охлаждающие жидкости одного цвета, чтобы избежать путаницы. Если вы все еще не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации/владельцам, чтобы узнать характеристики охлаждающей жидкости.
Посмотреть полный ответ на supercheapauto.com.au
Можно ли смешивать зеленую и универсальную охлаждающую жидкость?
Если старая охлаждающая жидкость представляет собой традиционную зеленую охлаждающую жидкость, новая универсальная охлаждающая жидкость будет разбавлена и не сможет обеспечить более надежную защиту, чем исходная охлаждающая жидкость.
Посмотреть полный ответ на counterman.com
Что произойдет, если вы зальете в автомобиль неправильный антифриз?
Использование неподходящей охлаждающей жидкости двигателя может постепенно привести к коррозии и повреждению водяного насоса, радиатора, шлангов радиатора и прокладки цилиндра. В худшем случае это может привести к повреждению двигателя.
Посмотреть полный ответ на glysantin.de
Что происходит, когда вы используете неподходящую охлаждающую жидкость?
Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к коррозии и другим повреждениям радиатора, водяного насоса, шлангов радиатора, прокладки цилиндра и т. д. Лучший способ убедиться, что вы получаете правильную охлаждающую жидкость, — это провести техническое обслуживание вашего автомобиля у профессионального автомеханика.
Посмотреть полный ответ на сайте hi-techcarcare.com
Почему охлаждающие жидкости для двигателей имеют разные цвета?
«Раньше цвет охлаждающей жидкости определялся типом химикатов, используемых для предотвращения коррозии, а это означало, что по цвету можно было многое сказать о типе охлаждающей жидкости. «Старые охлаждающие жидкости, в которых использовалась технология неорганических добавок (IAT), обычно были синего или зеленого цвета.
Посмотреть полный ответ на holtsauto.com
Можно ли доливать охлаждающую жидкость другой охлаждающей жидкостью?
Советы по охлаждающей жидкости двигателя
Также не смешивайте охлаждающие жидкости. Смешивание различных типов может привести к образованию опасных химических веществ. Если уровень охлаждающей жидкости в двигателе внезапно упал, отвезите машину в гараж.
Посмотреть полный ответ на сайте diycarserviceparts.co.uk
Как долго я могу ездить со смешанной охлаждающей жидкостью?
Без проблем! Гоняйте сколько хотите и меняйте охлаждающую жидкость всякий раз, когда у вас есть достаточно свободного времени. Большинство современных охлаждающих жидкостей имеют формулу на основе этиленгликоля, и их можно смешивать без проблем.
Посмотреть полный ответ на mechanics.stackexchange.com
Какой антифриз использует Форд?
Инженеры Ford для автомобилей Ford, Lincoln и Mercury
Антифризы/охлаждающие жидкости Motorcraft® соответствуют специальным техническим стандартам Ford Motor Company. Они были подвергнуты обширным автомобильным испытаниям в приложениях, для которых они были одобрены.
Посмотреть полный ответ на сайте parts.ford.com
Для чего используется зеленый антифриз?
Green Antifreeze
Зеленые охлаждающие жидкости для двигателей предназначены для использования в старых автомобилях (например, до 2000 года), которые содержат много стальных и медных компонентов в системе охлаждения. Чтобы защитить эти металлические детали от ржавчины и коррозии, в смесь добавляется технология неорганических добавок (IAT).
Посмотреть полный ответ на autochimps.com
Имеет ли значение, какую охлаждающую жидкость я использую?
Существует множество различных типов антифризов, и важно понимать, что не существует единого антифриза, подходящего для всех марок и моделей. Лучше всего всегда использовать антифриз, рекомендованный производителем вашего автомобиля.
Посмотреть полный ответ на сайте halfords.com
Можно ли использовать воду в качестве охлаждающей жидкости?
Вода сама по себе не может выполнять функцию антифриза из-за недостаточной температуры кипения и замерзания, а также из-за ее неспособности защитить двигатель вашего автомобиля. Кроме того, он не так эффективно поглощает тепло. В случае крайней необходимости вы можете использовать воду в своем ранге охлаждающей жидкости.
Посмотреть полный ответ на davesautomotivepa.com
Можно ли смешивать оранжевую и желтую охлаждающую жидкость Ford?
Обратная совместимость охлаждающей жидкости Motorcraft Yellow
Переход с охлаждающей жидкости Orange на новую охлаждающую жидкость Yellow довольно прост, поскольку новый продукт обратно совместим. Клиенты, использующие охлаждающую жидкость Orange и даже охлаждающую жидкость Specialty Green, могут дополнить свои системы новой охлаждающей жидкостью Yellow P-OAT.
Посмотреть полный ответ на ford-trucks.com
Ядовит ли оранжевый антифриз?
«Этиленгликоль сам по себе не токсичен, но когда он метаболизируется в организме, он становится очень токсичным для почек», — говорит она. «Это вызывает одно из самых серьезных повреждений почек, которые мы наблюдаем».
Посмотреть полный ответ на purdue.edu
← Предыдущий вопрос
Гарантируется ли работа ученикам?
Следующий вопрос →
Что произойдет, если вы перестанете принимать коллаген?
Можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с охлаждающей жидкостью Green? (Отвечено!)
Не знаете, можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с зеленой охлаждающей жидкостью? Что ж, вы находитесь в идеальном месте, чтобы найти ответ на такой вопрос.
Правильная работа двигателя с жидкостным охлаждением во многом зависит от его надлежащего охлаждения, будь то автомобиль, лодка или электрогенератор.
Итак, когда вы доливаете или заменяете охлаждающую жидкость, у вас может возникнуть вопрос, можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с зеленой охлаждающей жидкостью? Зеленая охлаждающая жидкость является оригинальной универсальной охлаждающей жидкостью, поэтому смешивать ее с собой можно, но не следует. Также многие новые охлаждающие жидкости часто называют «универсальными», но по многим причинам их нельзя смешивать с зеленой охлаждающей жидкостью .
Итак, давайте углубимся в детали, сначала объяснив, что такое зеленые и универсальные охлаждающие жидкости и почему вы должны заботиться о них.
Содержание
Что такое зеленая охлаждающая жидкость?
Зеленая охлаждающая жидкость — это оригинальная североамериканская универсальная охлаждающая жидкость, разработанная для использования в любом транспортном средстве, отсюда и название «универсальная».
До этого вам нужно было отдельно покупать концентраты антифриза, дистиллированную воду и ингибиторы коррозии и смешивать их самостоятельно в соответствии с инструкциями производителя двигателя.
Антикоррозийные присадки в зеленой охлаждающей жидкости специально разработаны для двигателей, в которых много разных деталей изготовлено из разных металлов.
Из-за этого очень часто это лучший выбор для автомобилей, выпущенных до 2000 года, и очень часто эти двигатели не получают особых преимуществ от более новых охлаждающих жидкостей.
Единственное преимущество, которое можно обнаружить, заключается в том, что более новые охлаждающие жидкости имеют более длительный срок службы, поскольку их ингибиторы коррозии более долговечны.
Что такое универсальная охлаждающая жидкость?
Универсальная охлаждающая жидкость — это просто маркетинговый термин, придуманный производителями антифриза для описания своей продукции, подходящей для любого двигателя.
И это факт, универсальные охлаждающие жидкости можно использовать практически в любом двигателе, за исключением некоторых специализированных, которые все равно должны использовать все нестандартные жидкости. Например, двигатели IndyCar.
Но, поскольку существует много разных производителей антифризов, существуют разные «универсальные» охлаждающие жидкости. Не существует какого-то одного универсального антифриза, все это разные продукты с очень разным химическим составом и сроком службы.
Хотя все они выполняют одну и ту же функцию, охлаждая двигатель, присадки в них разные.
Из-за разных составов присадок все они фактически являются разными охлаждающими жидкостями.
Можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с охлаждающей жидкостью Green?
Как я уже говорил выше, смешивать их нельзя или не следует. Если под «универсальной охлаждающей жидкостью» вы подразумеваете зеленую, то ее можно смешивать самой с собой. Но не следует слишком часто смешивать существующую охлаждающую жидкость в вашем двигателе с новой.
Охлаждающие жидкости содержат ингибиторы коррозии. И эти химические вещества со временем исчезают из охлаждающей жидкости.
Это их работа, так как они замедляют коррозию, они медленно гибнут. Таким образом, когда уровень вашей охлаждающей жидкости падает из-за испарения, если вы добавляете новую охлаждающую жидкость, вы ненамного продлеваете срок ее службы.
Так что не стоит постоянно доливать. Через равные промежутки времени необходимо сливать всю охлаждающую жидкость из двигателя и заменять ее новой.
Зеленую охлаждающую жидкость нельзя смешивать с другими «универсальными» охлаждающими жидкостями. Они имеют разный химический состав и используют разные ингибиторы коррозии.
Вы можете предположить, что любой старый ингибитор хорош и что их можно смешивать друг с другом, но это не так.
Различные ингибиторы могут вступать в реакцию друг с другом, теряя при этом способность ингибировать коррозию, но также могут вызывать серьезные проблемы.
Какие существуют типы охлаждающих жидкостей?
Существует множество различных «цветов» охлаждающих жидкостей: зеленый, синий, оранжевый, розовый, желтый, темно-зеленый и некоторые менее часто используемые цвета.
Но охлаждающие жидкости одного цвета от разных производителей – это не одно и то же. Они могут иметь одинаковый или похожий цвет, но их химический состав может быть совершенно разным.
Итак, в конце концов, у вас есть очень большое количество различных охлаждающих жидкостей, столько же, если не больше, сколько производителей охлаждающих жидкостей.
Но все эти охлаждающие жидкости можно разделить на две группы:
- экологически чистые охлаждающие жидкости – на основе технологии неорганических кислот (IAT),
- охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT),
- 2 Охлаждающие жидкости на основе гибридной технологии органических кислот (HOAT).
Зеленая охлаждающая жидкость производится многими производителями, но все они имеют одинаковый стандартный состав. Они имеют те же ингибиторы коррозии и находятся в тех же концентрациях.
Наиболее важной их характеристикой является то, что они являются относительно быстро реагирующими ингибиторами, а это означает, что они имеют более короткий срок службы, чем охлаждающие жидкости OAT, около 30 000 миль.
Охлаждающие жидкости OAT являются усовершенствованием экологически чистой охлаждающей жидкости. У них разная смесь антикоррозийных присадок, всегда на основе той или иной органической кислоты. Отсюда и название.
Эти присадки реагируют намного медленнее, чем те, что содержатся в зеленой охлаждающей жидкости. Делаем их лучше для новых двигателей.
Гибридная технология органических кислот использует смесь некоторых присадок из IAT и некоторых из охлаждающих жидкостей OAT. Из-за этого охлаждающая жидкость имеет гораздо более длительный срок службы, в среднем 5 лет или 150 000 миль.
Почему охлаждающие жидкости содержат присадки, замедляющие коррозию?
Поскольку они необходимы для предотвращения коррозии двигателя и радиатора. В двигателях его блок обычно изготавливают из чугуна, хотя все чаще изготавливают из литого алюминия.
В то время как радиаторы обычно состоят из алюминиевых ребер и очень часто медных трубок внутри них. И такое смешение металлов проблематично.
Если у вас закрытая система жидкостного охлаждения, в которой некоторое количество жидкости контактирует с различными металлами, произойдет гальваническая коррозия, и металлические детали со временем сгниют. Для предотвращения этого в охлаждающей жидкости должны использоваться ингибиторы коррозии. Но, эти присадки имеют срок службы, поэтому охлаждающую жидкость необходимо регулярно менять.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов?
Нет, их нельзя смешивать, и вы всегда должны использовать одну и ту же охлаждающую жидкость от одного и того же производителя для доливки двигателя.
Различные охлаждающие жидкости имеют разный химический состав присадок. Из-за этого у вас могут быть огромные проблемы, если вы используете, например, половину необходимой охлаждающей жидкости оранжевого цвета, а половину — розового цвета.
Первая проблема заключается в том, что концентрация присадок не будет той, которую рекомендует производитель охлаждающей жидкости и которая ожидается в вашем двигателе. Но также разные добавки будут реагировать друг с другом. Наиболее распространенной проблемой является гелеобразование охлаждающей жидкости.
Очень быстро ваша охлаждающая жидкость превратится в шлам, если вы смешиваете различные типы охлаждающих жидкостей.
Но также, поскольку присадки реагируют друг с другом, обе охлаждающие жидкости, которые вы используете, сильно теряют способность защищать от коррозии.
Итак, ваш двигатель будет и не охлаждаемый, так как водяной насос не сможет циркулировать охлаждающую жидкость, и не защищенный от коррозии.