Зеленый и желтый антифриз можно ли смешивать: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Содержание

Какие классы антифризов можно смешивать друг с другом?

Иногда водитель может и не знать, антифриз какой марки ему залили в двигатель. Он может только посмотреть на цвет жидкости. Так что делать, если надо довести уровень ОЖ до нормы: заливать жидкость такого же цвета, использовать любую или просто лить дистиллированную воду?

Павел Горбачев

Freepik

Чтобы ответить на этот вопрос, надо сперва разобраться, почему антифриз бывает разных цветов.

Содержание статьи

youtube

Нажми и смотри

Красный

Изготавливается путем смешивания этиленгликоля и присадок органического происхождения. В качестве ингибиторов коррозии применяются карбоксилатные кислоты. Силикаты и механические примеси в красном антифризе не используются. Антифриз подходит для всех моделей моторов.

Рекомендуется использовать красный состав для моторов с алюминиевыми блоками цилиндров, в том числе для охлаждения высокооборотных двигателей.

Красный антифриз по химическому составу и эксплуатационным свойствам соответствует классам G12 и G12+. Краситель позволяет лучше видеть уровень в расширительно бачке ОЖ.

Благодаря флуоресцентным добавкам с помощью ультрафиолетовой лампы можно во время ТО или ремонта выявить даже небольшие утечки антифриза. Такую ОЖ благодаря наличию устойчивых к разложению присадок можно не менять до 5 лет.

​Зеленый / Синий

Эта охлаждающая жидкость заливается в систему как бензиновых, так и дизельных моторов. Такой антифриз относится к классу G11. Для изготовления теплоносителя используется силикатная технология. Основной состав зеленой ОЖ, помимо красителя и дистиллированнойт воды: этиленгликоль, силикаты в качестве ингибиторов коррозии, фосфаты, бораты, нитриты и нитраты.

Зеленый, как и синий антифриз, рекомендуется заменять в среднем через 2 года, поскольку присадки в процессе функционирования двигателя деградируют довольно быстро.

​Желтый

По этому цвету однозначно нельзя сказать, по какой технологии создана эта ОЖ. Возможно, это антифриз, созданный по гибридной технологии.  Но обычно они относятся к силикатным антифризам класса G11, но есть производители, которые в этот цвет окрашивают жидкости класса G13.

​Фиолетовый

Скорее всего перед вами ОЖ класса G13, которая относится содержит пропиленгликоль, и относится к лобридным жидкостям (от анг. Low+ Hybrid=Lobrid) и выдерживает очень низкие температуры.

Как видите, разновидностей антифризов довольно много, но при этом цвет — не определяющий фактор для состава ОЖ. Поэтому руководствоваться только цветом жидкости будет неправильно. Однако, есть общее правило, которое работает в 90 процентов:

  • к антифризу красного цвета можно добавлять любой антифриз из этой гаммы: оранжевый, красный, розовый, малиновый;
  • к антифризу зеленого цвета можно добавлять ОЖ зеленого, зелено-желтого и синего цветов;

Но бывает и такое, что разные производители под одним цветом выпускают антифризы разных классов, о которых мы писали выше — G11, G12, G12+,G12++, G13. И смешивание жидкостей разных классов противопоказано, потому что есть вероятность, что они просто будут нейтрализовать полезное антикоррозийное и смазывающее действие друг друга. И тогда с мотором могут возникнуть проблемы:

  • перегрев блока ввиду потери ОЖ ее охлаждающих и теплоотводящих свойств;
  • забивание радиатора хлопьями от реакции разных жидкостей;
  • усиленная коррозия внутри радиатора и блока цилиндров.

Всего этого можно избежать, если помнить о том, какие классы антифризов можно смешивать между собой, невзирая при этом на цвет жидкости:

  • G11 можно смешивать с G12+
  • G12 можно смешивать только с G12+
  • G12++ можно смешивать с G13

Смешивания ОЖ в любых других комбинациях следует избегать, чтобы не получить вышеотмеченных проблем с двигателем. Особенно

противококазано смешивание ОЖ классов G11 и G12. Поэтому при покупке и заливе в систему антифриза обязательно отмечайте название его производителя и класс, чтобы впоследствии добавлять в радиатор только аналогичный по классу теплоноситель.

Еще по теме:

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?

Как самостоятельно починить потекший радиатор в автомобиле?

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей, таблица совместимости

Сегодня существуют несколько разновидностей антифризов, отличающихся как по цвету, классу, так и по составу. Каждый автомобиль с завода рассчитан на эксплуатацию той или иной жидкости. Несоответствие хладагента может привести к неполадкам в системе охлаждения и двигателя в целом. Поэтому при необходимости долить один тип ОЖ в другой нужно знать, какие антифризы можно смешивать друг с другом, а какие нельзя.

Содержание

  • Какие есть виды и цвета антифризов

    • Классификация антифризов

  • Можно ли смешивать антифриз

    • Одного цвета, но разных производителей

      • Видео: можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей

      • Таблица: совместимость антифризов разных классов при доливке

    • С тосолом

      • Видео: смешивание антифризов разных видов с тосолом

    • Смешивать G11 и G12, G13

Какие есть виды и цвета антифризов

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания охлаждаются специальными жидкостями — антифризами. Сегодня существует несколько видов таких хладагентов, которые отличаются по цвету, составу, характеристикам. Поэтому прежде чем заливать ту или иную охлаждающую жидкость (ОЖ) в систему нужно ознакомиться с её параметрами. Различие в параметрах и возможность смешивания одного антифриза с другим стоит рассмотреть более детально.

Классификация антифризов

Во времена СССР в качестве ОЖ традиционно использовалась обычная вода либо тосол, являющийся маркой антифриза. При изготовлении этого хладагента используются неорганические ингибиторы, которые портятся менее чем через 2 года эксплуатации и при повышении температуры до +108 °С. Силикаты, присутствующие в составе, оседают на внутренней поверхности элементов охладительной системы, что снижает эффективность охлаждения мотора.

Раньше в качестве охлаждающей жидкости использовался Тосол

Существует несколько видов антифризов:

  • гибридный (G11). Такая ОЖ может иметь зелёный, синий, жёлтый либо бирюзовый окрас. В качестве ингибиторов в её составе используются фосфаты либо силикаты.
    Антифриз имеет срок службы 3 года и рассчитан на эксплуатацию с любыми типами радиаторов. Помимо функции охлаждения гибридный антифриз обладает защитой от коррозии. Подклассами рассматриваемой жидкости являются G11+ и G11++, которые отличаются более высоким содержанием карбоновых кислот;
  • карбоксилатный (G12). Этот вид ОЖ относится к органическим жидкостям красного цвета разных оттенков. Служит в течение 5 лет и по сравнению с группой G11 обеспечивает гораздо лучшую защиту от коррозии. Хладагенты G12 покрывают только очаги коррозии внутри системы охлаждения, т. е. там, где это необходимо. Таким образом, эффективность охлаждения мотора не ухудшается;
  • лобридный (G13). Антифриз оранжевого, жёлтого или фиолетового цвета состоит из органической основы и минеральных ингибиторов. Вещество образует тонкую защитную плёнку на металле в местах коррозии. В состав хладагента входят силикаты и органические кислоты. Срок службы антифриза неограничен, при условии, если он заливается в новое авто.

Антифризы бывают разных видов, которые отличаются друг от друга составами

Можно ли смешивать антифриз

Если возникает необходимость смешивания разных видов ОЖ, сперва нужно убедиться, что полученная смесь не нанесёт вреда силовому агрегату и системе охлаждения.

Одного цвета, но разных производителей

Иногда возникает ситуация, когда нет возможности долить в систему антифриз той фирмы, который залита в систему. В этом случае есть выход, поскольку хладагенты разных производителей одинакового цвета можно смешивать друг с другом. Главное, чтобы стандарты были схожими, т. е. антифриз G11 (зелёный) одной фирмы без проблем можно смешать с G11 (зелёный) другой фирмы. Аналогичным образом можно смешивать G12 и G13.

Видео: можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей
Таблица: совместимость антифризов разных классов при доливке

ОЖ в системе
Тосол G11 G12 G12+ G12++ G13
ОЖ на долив в систему Тосол Да Да Не Нет Нет Нет
G11 Да Да Нет Нет Нет Нет
G12 Нет Нет Да Нет Нет Нет
G12+ Да Да Да Да Нет Нет
G12++ Да Да Да Да Да Да
G13 Да Да Да Да Да Да

С тосолом

Нередко автолюбители задаются вопросом смешивания антифриза с тосолом. Нужно понимать, что эти вещества имеют разные составы, поэтому смешивать их запрещается. Отличие состоит как в используемых присадках, так и в температурах кипения и замерзания, а также в степени агрессивности к элементам системы охлаждения. При смешивании тосола с антифризом возможна химическая реакция с последующим выпадением осадка, который попросту забьёт каналы охладительной системы.

Это может привести к следующим негативным последствиям:

  • к перегреву силового агрегата;
  • неправильной работе термостата;
  • поломке помпы.

Это минимум проблем, которые могут возникнуть при, казалось бы, безобидном соединении двух хладагентов, призванных выполнять одну и ту же функцию. Дополнительно может произойти вспенивание, которое является нежелательным процессом, поскольку возможно замерзание ОЖ либо перегрев мотора.

При смешивании антифриза с тосолом возможно вспенивание жидкости

Кроме перечисленных нюансов может начаться сильная коррозия, повреждающая элементы системы. Если же произвести смешивание антифриза с тосолом на современном авто, электроника попросту не даст запустить мотор из-за несоответствия жидкости в расширительном бачке.

Видео: смешивание антифризов разных видов с тосолом

Смешивать G11 и G12, G13

Смешивать разные группы антифризов можно, но нужно знать, какой хладагент с каким совместим. Если смешать G11 и G12, то, скорее всего, ничего страшного не произойдёт и осадок не выпадет. Полученная жидкость будет создавать плёнку и устранять ржавчину. Однако при соединении разных жидкостей нужно понимать, что другие присадки, которые не рассчитаны на применение в системе охлаждения вашего автомобиля, например, радиаторов, могут привести к ухудшению охлаждения.

Некоторые виды антифризов можно смешивать друг с другом

Объясняется это тем, что зелёный хладагент покрывает внутреннюю полость системы плёнкой, препятствуя нормальному охлаждению мотора и других агрегатов. Но такое утверждение уместно при добавлении значительного количества жидкости. Если же в систему долить около 0,5 л такого хладагента, то каких-либо изменений не произойдёт. Антифриз G13 с другими видами ОЖ смешивать не рекомендуется из-за разной основы в составе.

Допускается смешивать разные классы антифризов в экстренных случаях для непродолжительной эксплуатации, т. е. когда нет возможности залить нужную жидкость. При первой возможности систему следует промыть и заполнить хладагентом, который рекомендован производителем.

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда требуется смешивать разные виды антифриза. Из-за различного состава хладагентов далеко не все жидкости взаимозаменяемы и могут быть использованы для той или иной машины. Если смешивание антифризов производить с учётом их класса, то никакого вреда машине такая процедура не нанесёт.

  • Автор: Владимир Долженков