Заправочные объемы газ 66: Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53

Автомобиль ГА3-66  — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63

ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;

ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.

При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении.

Для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.

Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.

ГАЗ-53

Грузоподъемность, кг 4000

Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг 4000

Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3250 кг

Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.                                   

Габаритные размеры автомобиля, мм:

  • Длина 6395
  • Ширина 2380

Высота (по кабине без нагрузки) 2220

База автомобиля 3700 мм

Колея передних колес (по грунту) 1630 мм

Колея задних колес (по грунту) 1690 мм

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

Картеры ведущих мостов 265

Передняя ось 347

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса 8 м

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием) 80-86 км/ч

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км 24

ГАЗ-66

Грузоподъемность 2000 кг

Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом 2000 кг

Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3440* кг

Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

  • Длина 5655
  • Ширина 2342
  • высота (по кабине без нагрузки) 2440
  • высота (по тенту без нагрузки) 2520
  • База автомобиля 3300 мм
  • Колея передних колес (по грунту) 1800 мм
  • Колея задних колес (по грунту) 1750 мм

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

картеры ведущих мостов 310 

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса 9,5 м.

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием) 90-95 км/ч

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км 24

Двигатель

Число цилиндров и их расположение 8, V-образное

Диаметр цилиндра 92 мм

Ход поршня 80 мм

Рабочий объем цилиндров, л 4,25

Степень сжатия (среднее значение) 6,7

Максимальная мощность (ограничена регулятором) при З200 об/мин, л. с 115

Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм 29

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Блок цилиндров — Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжен мокрыми легкосъемными гильзами, которые в верхней части имеют вставку

из антикоррозийного чугуна

Головки цилиндров — Съемные из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров каждого ряда

Поршни — Из алюминиевого сплава, луженые, с плоским днищем

Поршневые кольца  Чугунные, два компрессионных и одно маслосъемное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые

Поршневые пальцы — Плавающего типа, стальные, пустотелые

Шатуны — Стальные, кованые, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней

Коленчатый вал — Литой из высокопрочного чугуна, четырехколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители

Коренные подшипники — Тонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор

Распределительный вал — Стальной, кованый, на пяти опорах, снабженных свертными втулками с антифрикционным слоем

Привод распределительного вала — Пара шестерен с винтовым зубом

Клапаны — Расположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение

Толкатели — плунжерного типа

Привод клапанов — Толкатели, штанги и коромысла

Фазы газораспределения (при зазоре между клапанами и коромыслами 0,35 мм)

впускные клапаны:

  • открытие 24° до в. м. т.,
  • закрытие 64° после н. м. т.

выпускные клапаны:

  • открытие 50° до н. м. т.,
  • закрытие 22° после в. м. т.

Впускной и выпускной трубопроводы — Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава с жидкостным подогревом смеси;

выпускные трубопроводы (правый и левый) — литые чугунные

Система смазки — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Масляный насос — Шестеренчатого типа, двухсекционный.

Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подает масло в фильтр центробежной очистки масла

Масляный фильтр — Центробежный

Вентиляция картера — Открытого типа

Охлаждение двигателя — Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом

В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке

Вентилятор — Шестилопастный, приводится во вращение клиновидным ремнем от коленчатого вала

Топливный насос — Диафрагменный с дополнительным ручным приводом

Топливный фильтр тонкой очистки — Керамический или сетчатый

Карбюратор — К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с падающим потоком

Ограничитель числа оборотов — Пневмоцентробежного типа

Воздушный фильтр  — Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое

Коробка передач — Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах

Передаточные числа:

  • первая передача 6,48
  • вторая 3,09
  • третья 1,71
  • четвертая 1,0
  • задний ход 7,9

Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую и понижающую с передаточным числом 1,982

Карданная передача ГАЗ -53 имеет два вала и три кардана, снабжена промежуточной опорой, ГАЗ 66 имеет три вала и шесть карданов

Главная передача ведущих мостов — Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

Дифференциал:        

  • ГАЗ-53 — Шестеренчатый конический;
  • ГАЗ-66 — Кулачковый, повышенного трения

Поворотные цапфы:

  • ГАЗ-53 фланцевые, шкворневые
  • ГАЗ-66 Имеют карданы равных угловых скоростей

Ходовая часть

ГАЗ-53 шины — Низкого давления 8,25—20 или типа Р

ГАЗ-66 шины – Сверхнизкого давления 12,00—18

Углы установки передних колес:

угол развала колес

  • ГАЗ-53 1˚
  • ГАЗ-66 0˚45′

угол бокового наклона шкворня

  • ГАЗ-53 8°
  • ГАЗ-66 9˚

угол наклона нижнего конца шкворня вперед

  • ГАЗ-53 2°30′
  • ГАЗ-66 3˚30′

схождение колес

  • ГАЗ-53 1,5—3 мм
  • ГАЗ-66 2—5 мм

Рессоры — Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические двустороннего действия

Автомобиля ГАЗ-53 — Установлены на передней оси

Автомобиля ГАЗ-66 — Установлены на обоих мостах

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом

Передаточное отношение — 20,5 (среднее)

Усилитель рулевого управления — гидравлический

Продольная рулевая тяга —  Трубчатая. Соединения тяги с рулевой сошкой и рычагом поворотной цапфы имеют шаровые пальцы и пружины, затяжку которых регулируют

Поперечная рулевая тяга ГАЗ -53 — Трубчатая, соединена с рычагами посредством шарниров нерегулируемой конструкции      

Поперечная рулевая тяга ГАЗ -66 — Стержневая, соединена с рычагами поворотных цапф посредством шаровых пальцев

Тормоза

Ножные тормоза — Колодочные на четыре колеса

Привод ножных тормозов — Гидравлический с гидровакуумным усилителем

Ручной тормоз ГАЗ- 53 — Центральный барабанного типа на ведомом валу коробки передач

Ручной тормоз ГАЗ- 66 — Центральный барабанного типа на ведомом валу раздаточной коробки

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой

Напряжение в сети, В — 12

Генератор ГАЗ 53А — Г130-Г, мощностью 350 вт, ГАЗ-66 — Г130-В или Г130-Э, мощностью 350 вт

Реле-регулятор ГАЗ 53А — РР 130, ГАЗ-66 — РР 130 или РР111

Аккумулятор 0 6-СТ-66-ЭМ

Стартер — СТ130-Б с дистанционным включением

Катушка зажигания ГАЗ 53А — Б-13, ГАЗ-66 — Б13 или Б5-А с дополнительным сопротивлением СЭ102

Прерыватель-распределитель ГАЗ 53А — Р13-В,  ГАЗ-66 — Р13-В или Р105

Свечи зажигания ГАЗ 53А — А11-У, ГАЗ-66 — А11-У или А15-Б

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная. Кабина оборудована отопителем, двумя стеклоочистителями, устройством для обмыва стекла, противосолнечными козырьками, мягкими сиденьями, ковриками для пола. Имеется съемное подвесное спальное место.

Платформа ГАЗ 53А — деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых

Платформа ГАЗ-66 — Металлическая. Имеет три продольные скамейки и мягкий съемный тент. Откидной борт задний

Размеры платформы ГАЗ 53А, мм:

  • Длина 3740
  • Ширина 2170
  • высота бортов 680 

Размеры платформы ГАЗ-66

  • Длина — 3330
  • Ширина — 2050
  • Высота бортов — 890

Специальное оборудование ГАЗ 66

Лебедка ― Максимальное усилие на тросе 3500 кг. длина троса 50 м.

Привод карданными валами от коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности — Имеет две передачи: для наматывания и разматывания троса

Компрессор ― Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Регулировочные данные

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15—20°С), мм — 0,25 – 0,30

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм 0,15 — 0,20

Зазор между электродами свечей 0,8 — 0,9 мм

Зазор в прерывателе 0,3 — 0,4 мм

Свободный ход педали сцепления, мм ГАЗ 53А 32—42,  ГАЗ-66 35—45

Свободный ход педали тормоза, мм 8 — 13

Давление воздуха в шинах, кГ/см2:

  • Передних колес 2,8*
  • задних колес 4,3

* При установке шин типа Р давление в них должно быть:

  • на передних колесах — 5 кг/см2,
  • на задних — 6 кГ/см2.  

Заправочные емкости и нормы

Топливные баки (емкость), л ГАЗ 53А – 90, ГАЗ-66 — 210 в два бака

Система охлаждения двигателя, л:

  • с пусковым подогревателем 23
  • без пускового подогревателя 21,5

Система смазки двигателя (включая фильтр центробежной очистки), л — 8,0

Воздушный фильтр, л 0,55

Картер коробки передач, л 3,0

Картер коробки передач с коробкой отбора мощности, л 4,2

Картер раздаточной коробки, л 1,5

Картер заднего моста, л ГАЗ 53А — 8,2, ГАЗ-66 — 6,4

Картер переднего моста, л ГАЗ-66 — 7,7

Картер рулевого механизма 0,5

Амортизатор 0,41

Картер редуктора лебедки, л 0,8

Гидроусилитель рулевого управления, л 1,8

Поворотные цапфы переднего моста, кг ГАЗ-66 — 1,0

Ступицы передних колес, кг 0,25

Система привода тормозов, л 0,76

ГАЗ-66 масло для двигателя 4.2 какое и сколько лить

Home

Производители

ГАЗ

ГАЗ-66 масло для двигателя

By andrey 4 июля, 2021 ГАЗ, Масло для двигателя 0 Comments

ГАЗ-66 – семейство советских и российских грузовиков-внедорожников, выпускаемых в период 1964-1999 годов в России и на Украине. Данная модель считается самым массовым полноприводным двухосным грузовиком в Вооруженных Силах СССР. Автомобиль спроектирован на ГАЗе и имеет множество модификаций, выполненных на базе ГАЗ-66. Их общий объем производства превысил 960 тысяч экземпляров.

Грузоподъемность ГАЗ-66 составляет 2000 кг, также он способен передвигаться в сложных внедорожных условиях благодаря наличию кулачковых дифференциалов, большого дорожного просвета и регулировки давления в шинах. В городских или шоссейных условиях ГАЗ-66 с двигателем ЗМЗ-513 развивал максимальную скорость 90 км/час.

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля ГАЗ 66

Первое поколение 1964-1995

Двигатель ЗМЗ-513 устанавливали на автомобили ГАЗ-53, 66, 3307 и т. д. Мотор имеет поддон особой формы и систему экранирования с помощью специального электрооборудования, что обеспечивает прочность в экстремальных военных условиях и в сельском хозяйстве. Конструкция двигателя ЗМЗ-513 предусматривает V-образную компоновку восьми цилиндров и рабочий объем 4,25 литра.

Мощность составляет 97 кВт при 3400 об/мин или 125 л. с., что делало 513-й самым мощным двигателем для того времени. В основе мотора лежит алюминиевый блок, на котором расположены головки блока цилиндров (2 шт.) с углом развала 90 градусов. В наличии только один распредвал, а впускной коллектор установлен между головками. На коллекторе размещены карбюратор, фильтр и другие вспомогательные узлы.

Бензиновые двигатели 1964-1993

ЗМЗ 513 4,2 литра (125 л. с.), объем масла – 10 литров; допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 15W-40, 10W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель ГАЗ 66

Оригинальное

Для автомобиля ГАЗ 66 рекомендуется автомобильное масло АС-3п-10. Подойдет минеральное (10W-30, 15W-40) или полусинтетическое (10W-40) масло. Можно рассматривать продукты производства Лукойл, Газпромнефть и т. д. При серьезных морозах разрешается использовать синтетическое всесезонное масло 5W-40, однако для двигателя ЗМЗ-513 предпочтительна минералка или полусинтетика.

Неоригинальное

Аналогами моторного масла АСЗп-10 для двигателя автомобиля ГАЗ-66 являются М-5з/10А или М-6з/10В. Кроме того, к приобретению можно рассматривать зарубежные аналоги Mobil Devlac 1330, Mobil Devlac MX 15W-40 или 10W-30. Еще подойдет Лукойл 15W-40.

Отзывы

Сергей, Подмосковье. У ГАЗ-66 исключительная проходимость, благодаря которой повышается уверенность в преодолении разного рода препятствий на пересеченной местности. Главным минусом можно назвать разве что большой расход топлива, а шум и вибрации можно и перетерпеть. Так называемая «Шишига» не имеет конкурентов на бездорожье, у нее низкий центр тяжести и феноменальная устойчивость.

Богдан, Удмуртия. Я работал на ГАЗ-66 чуть ли не по всей России. Доводилось ездить по рекам и озерам Восточного Казахстана, где дорог практически нет. Еще забирались на Иртыш, на горное озеро Маркаколь и т. д. На этих природных «вылазках» машина проявила себя во всей красе – там, где иномарки могли захлебнуться. В общем, ГАЗ-66 все еще можно рекомендовать рыбакам и охотникам. Покупать лучше в базе и потом облеплять его всякими допами на свое усмотрение.

 

 

About Author
andrey

Будет ли Путин придерживаться ценового предела G7? ЕС предстоит трудный год пополнения запасов нефти и газа — Phillips 66 (NYSE:PSX), Cheniere Energy (AMEX:LNG)

До войны между Россией и Украиной Европейский Союз (ЕС) полагался на Россию примерно на 39,2% своих подача природного газа.

Сегодня она почти не получает ни газа, ни нефти из Москвы из-за санкций и недавнего ограничения цен G7, которое вступило в силу в понедельник, 5 декабря. Инициатива, возглавляемая Министерством финансов США, не позволяет западным компаниям поставлять российскую нефть, если только она не продается по цене ниже 60 долларов за баррель (в настоящее время баррель стоит 85 долларов по цене Brent, международного эталона сырой нефти).

Кроме того, группа из 23 нефтедобывающих стран, известная как ОПЕК+, согласилась сохранить существующую политику сокращения добычи нефти на 2 миллиона баррелей в день.

См. также: Байден — главный нефтяной трейдер? Нефть упала ниже 80 долларов, и правительство США может получить непредвиденную прибыль от чрезвычайных резервов, облегчая боль при заправке

Хотя ЕС заполнил свои газовые хранилища почти на 94%, многие из его стран использовали российский газ и нефть для пополнения этих резервов, по данным Gas Infrastructure Europe. В настоящее время перед ЕС стоит задача покончить с зависимостью от российских ископаемых видов топлива к 2027 году9.0003

Охота за странами, которые могут удовлетворить потребности ЕС в поставках, вероятно, будет трудной. По данным Управления энергетической информации США (EIA), за первые четыре месяца 2022 года США отправили почти три четверти всего своего сжиженного природного газа в Европу, при этом ежедневные поставки в регион более чем в три раза превышают средний показатель прошлого года.

Кроме того, экономика США сама переживает кризис энергоснабжения, так как стратегические запасы нефти (SPR) в настоящее время составляют около 405 миллионов баррелей, или 57% вместимости хранилищ — уровень, которого не было с 1984. Это меньше, чем почти 580 млн баррелей в феврале и более 650 млн баррелей во время первой волны коронавируса в 2020 году, сообщило Энергетическое информационное агентство.

По данным EIA, добыча сырой нефти на месторождениях США составляет примерно 12,3 млн баррелей в сутки по сравнению с тем же периодом 2019 года, когда она составляла почти 12,6 млн баррелей в сутки.

«Москва уже дала понять, что НЕ будет поставлять нефть в те страны, которые поддерживают антирыночное ограничение цен», — написал в Twitter постпред России при международных организациях в Вене Михаил Ульянов.

В этом случае Европе, возможно, придется обратиться к американским производителям нефти и газа, таким как Phillips 66 PSX, Cheniere Energy LNG и Exxon Mobil XOM.

Поскольку Россия по-прежнему транспортирует большие объемы сжиженного природного газа в Европу, в настоящее время растут опасения, что Кремль полностью отключит ЕС от своих энергоносителей в ответ на ограничение цен. Если это так, то ЕС придется найти способ восполнить свои запасы нефти и газа без участия России в следующем году, чего ему никогда не приходилось делать.

Также есть опасения, что Россия может использовать тактику уклонения, подобную той, что используется Ираном и Венесуэлой, чтобы продолжить поставки без соблюдения предельной цены.

Между тем, по мере того, как Китай ослабляет свои ограничения из-за Covid-19 и начинает вновь открывать закрытые города, такие как Шэньчжэнь, он будет продолжать накапливать российскую нефть со скидкой. Напомним, ранее в этом году Россия обогнала Саудовскую Аравию в качестве главного поставщика нефти в Китай.

См. также: Солнечная энергия набирает обороты в Европе во время энергетического кризиса — 2 компании, на которые стоит обратить внимание

© 2022 Benzinga.com. Benzinga не дает рекомендаций по инвестициям. Все права защищены.

Опубликовано в: Запасы газа в Европейском Союзе Цена CapOPEX+ Заседание коалиции России и УкраиныСанкции против РоссииАзияБольшая капитализацияНовостиЕврозонаСырьевые товарыGlobalEcon #sГлавные новостиРынкиТорговые идеиОбщие

Прочие газовые законы

  • Изучите и примените комбинированный газовый закон.
  • Вы можете заметить, что в законе Бойля и законе Шарля мы на самом деле ссылаемся на четыре физических свойства газа: давление ( P ), объем ( V ), температуру ( T ) и количество (в молях; и ). Мы делаем это потому, что это единственные четыре независимых физических свойства газа. Существуют и другие физические свойства, но все они связаны с одним (или несколькими) из этих четырех свойств.

    Закон Бойля записан в терминах двух из этих свойств, а два других считаются постоянными. Закон Чарльза написан в терминах двух различных свойств, причем два других считаются постоянными. Возможно, неудивительно, что существуют другие газовые законы, которые связывают другие пары свойств — до тех пор, пока два других остаются постоянными. Здесь мы упомянем несколько.

    Закон Гей-Люссака связывает давление с абсолютной температурой. С точки зрения двух наборов данных закон Гей-Люссака имеет вид

    P1T1=P2T2 при постоянном V и n

    . Обратите внимание, что он имеет структуру, очень похожую на структуру закона Шарля, только с другими переменными — давлением вместо объема. Закон Авогадро вводит последнюю переменную для количества. Первоначальная формулировка закона Авогадро гласит, что равные объемы различных газов при одинаковых температуре и давлении содержат одинаковое количество частиц газа. Поскольку количество частиц связано с количеством молей (1 моль = 6,022 × 10 23 частиц), закон Авогадро по сути гласит, что равные объемы различных газов при одинаковых температуре и давлении содержат одинаковое количество (молей, частиц) газа. Математически представив газовый закон, закон Авогадро выглядит следующим образом:

    V1n1=V2n2 при постоянных P и T

    (впервые озвученное в 1811 году, именно предположение Авогадро о том, что объем связан с количеством частиц, в конечном итоге привело к названию количества вещей в моль как число Авогадро.) Закон Авогадро полезен, потому что впервые мы видим количество, выраженное в виде количества молей, как переменную в газовом законе.

    Пример 7

    Газ объемом 2,45 л содержит 4,5 × 10 21 частиц газа. Сколько частиц газа содержится в 3,87 л, если газ находится при постоянном давлении и температуре?

    Решение

    Мы можем установить закон Авогадро следующим образом:

    2,45 л.4.5 × 1021 частицы = 3,87 LN2

    Мы алгебраически переставляйте, чтобы решить N 2 :

    N2 = (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87) (3.87 4,5 × 1021 частиц)2,45 л

    Единицы L сокращаются, поэтому мы находим n 2 :

    n 2 = 7,1 × 10 21 частиц

    Проверь себя

    Газ объемом 12,8 л содержит 3,00 × 10 20 частиц газа. Какой объем при постоянных температуре и давлении заполняют 8,22 × 10 18 частиц газа?

    Ответ

    0,351 л

    Переменная n в законе Авогадро может также обозначать число молей газа в дополнение к числу частиц.

    Одна вещь, которую мы замечаем во всех газовых законах, это то, что в совокупности объем и давление всегда находятся в числителе, а температура всегда в знаменателе. Это говорит о том, что мы можем предложить газовый закон, который объединяет давление, объем и температуру. Этот газовый закон известен как комбинированный газовый законГазовый закон, который сочетает в себе давление, объем и температуру. Его математическая форма:

    P1V1T1=P2V2T2 при постоянной n

    Это позволяет нам следить за изменениями всех трех основных свойств газа. . Опять же, применяются обычные предупреждения о том, как найти неизвестное алгебраически (изолировать его на одной стороне уравнения в числителе), единицах (они должны быть одинаковыми для двух одинаковых переменных каждого типа) и единицах измерения температуры. быть в кельвинах.

    Пример 8

    Образец газа при начальном объеме 8,33 л, начальном давлении 1,82 атм и начальной температуре 286 К одновременно изменяет свою температуру на 355 К и объем на 5,72 л. давление газа?

    Решение

    Мы можем напрямую использовать комбинированный газовый закон; все единицы согласуются друг с другом, а температуры даны в Кельвинах. Замена,

    (1,82 атм)(8,33 л)286 K=P2(5,72 л)355 K

    Мы перестраиваем это, чтобы изолировать переменную P 2 отдельно. При этом некоторые единицы измерения сокращаются:

    (1,82 атм)(8,33 л)(355 К)(286 К)(5,72 л)=P2

    Умножив и разделив все числа, мы получим

    P 2 = 3,29 атм

    В конце концов, давление увеличилось, что было трудно предсказать, потому что менялись два свойства газа.

    Проверь себя

    IF P 1 = 662 Torr, V 1 = 46,7 мл, T 1 = 266 K, P 2 = 409 TOR 371 К, что такое В 2 ?

    Ответ

    105 мл

    Как и в других газовых законах, если вам нужно определить значение переменной в знаменателе комбинированного газового закона, вы можете либо перемножить все члены, либо просто взять обратную комбинированного газового закона. Помните, что переменная, которую вы решаете, должна быть в числителе и сама по себе на одной стороне уравнения.

    Ключевые выводы

    • Существуют и другие газовые законы, которые связывают любые два физических свойства газа.
    • Комбинированный газовый закон связывает давление, объем и температуру газа.

    Упражнения

    1. Государственный закон Гей-Люссака.

    2. Закон штата Авогадро.

    3. Используйте закон Гей-Люссака для определения конечного давления газа, начальное давление которого составляет 602 торр, начальная температура составляет 356 К, а конечная температура составляет 277 К. Предположим, что объем и количество остаются постоянными.

    4. Используйте закон Гей-Люссака для определения конечной температуры газа, начальное давление которого равно 1,88 атм, начальная температура равна 76,3 К, а конечное давление равно 6,29 атм. Предположим, что объем и количество остаются постоянными.

    5. Если 3,45 × 10 22 атомов Ar имеют объем 1,55 л при определенной температуре и давлении, то какой объем имеют 6,00 × 10 23 атомов Ar при той же температуре и давлении?

    6. Если 5,55 · 10 22 атомов He занимают объем 2,06 л при 0°C и давлении 1,00 атм, то какой объем занимают 2,08 · 10 23 атомов He при тех же условиях?

    7. Используйте закон Авогадро для определения конечного объема газа, начальный объем которого равен 6,72 л, начальное количество равно 3,88 моль, а конечное количество равно 6,10 моль. Предположим, что давление и температура поддерживаются постоянными.

    8. Используйте закон Авогадро для определения конечного количества газа, начальный объем которого составляет 885 мл, начальное количество составляет 0,552 моль, а конечный объем составляет 1477 мл. Предположим, что давление и температура поддерживаются постоянными.

    9. Используйте комбинированный газовый закон, чтобы заполнить эту таблицу. Предположим, что сумма остается постоянной во всех случаях.

      В 1 = П 1 = Т 1 = В 2 = П 2 = Т 2 =
      56,9 мл 334 торр 266 К 722 торр 334 К
      0,976 л 2,33 атм 443 К 1,223 л 355 К
      3,66 л 889 торр 23°С 2,19 л 739 торр

    10. Используйте комбинированный газовый закон, чтобы заполнить эту таблицу. Предположим, что сумма остается постоянной во всех случаях.

      В 1 = П 1 = Т 1 = В 2 = П 2 = Т 2 =
      56,7 мл 1,07 атм −34°С 998 торр 375 К
      3,49 л 338 торр 45°С 1 236 мл 392 К
      2,09 мл 776 торр 45°С 0,461 мл 0,668 атм

    11. Газ начинается при условиях 78,9 мл, 3,008 атм и 56°C.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *