Давление масла в двигателе — как и зачем его контролировать
Моторное масло является необходимой составляющей как бензинового, так и дизельного двигателя. Для дизельного агрегата даже стоит более придирчиво выбирать смазочную жидкость. Основные функции, которые выполняет масло в двигателе:
- Удаление из двигателя мусора, продуктов отработки и мелких частиц, которые приводят к более быстрому износу.
- Сохранение необходимого температурного режима и защита мотора от возможного перегрева.
- Препятствует возникновению ржавчины и гниению.
Для хорошей циркуляции смазочной жидкости по системе, в двигателе должно сохраняться постоянное давление масла. Хорошее давление обеспечивает качественную смазку трущихся частей мотора и предупреждает их ранний износ. Слабое давление не способно прогнать масло по системе и обеспечить его доступ ко всем механизмам. К сожалению, не во всех современных автомобилях устанавливают штатный цифровой или аналоговый манометр, который очень часто можно увидеть на панели приборов почти всех отечественных автомобилях. Сейчас обычно устанавливают индикатор, который загорится лишь в тот момент, когда произойдёт полный отказ масляного насоса и давление масла опуститься ниже необходимого минимума. Но существуют способы для определения давления масла, требующие только наличие ручного манометра и небольшого количества времени.
Содержание
- 1 Как самостоятельно проверить давление масла?
- 2 К чему приведёт низкое давление смазочной жидкости
- 3 Основные причины падения давления смазочной жидкости
- 4 Как предупредить падение давления масла?
Как самостоятельно проверить давление масла?
Давление масла в двигателе проверяется только при хорошо прогретом моторе, когда рабочая температура достигнет 90°C. После прогрева двигатель необходимо заглушить и извлечь из маслопровода датчик давления масла. На его посадочное место устанавливается ручной манометр. Далее двигатель следует опять завести и замерить давление масла при холостых оборотах, обязательно записать или запомнить показания. После этого, добавлять газ до той степени, когда обороты двигателя превысят 5000 об/мин и снова произвести замер показаний. Какие показания оптимальны для автомобиля, подскажет руководство по эксплуатации. У каждой машины должно быть разное давление масла в двигателе, так как на этот показатель влияет количество цилиндров и их рабочий объём. Если проверка показала заниженные цифры, то следует отогнать машину в автосервис и произвести диагностику масляной системы.
К чему приведёт низкое давление смазочной жидкости
Если получилось проверить давление, но цифры имеют низкий порог допуска, то следует сразу же решать данную проблему. С подобной поломкой эксплуатация автомобиля возможна, но это приведёт к слишком быстрому износу двигателя. Одновременно с двигателем давление масла будет падать ещё ниже.
Если проблема возникла в дороге, то следует остановиться и вызвать эвакуатор. Без масла, даже непродолжительная езда приведёт к тому, что составные части мотора сгорят. После подобного остаётся только провести капитальный ремонт двигателя.
Основные причины падения давления смазочной жидкости
Если загорелась сигнальная лампа, то это значит, что давление масла упало до критической точки. Основной причиной подобного является выход из строя масляного насоса. Насос прекращает создавать циркуляцию смазочной жидкости по системе, что приводит к резкому возрастанию температуры в двигателе.
Обязательно посмотрите видео:
Перед определением неисправности, необходимо удостовериться, что лампа сигнализации об отсутствии давления действительно рабочая (в случае если манометр показывает резкое падение давления, а лампа не загорается). Её надо выкрутить из патрона и осмотреть, если нить накала перегорела, то лампу следует заменить. Если же она цела, то можно подать напряжение напрямую. При этом следует помнить, что вольтаж в автомобильной электрической сети не такой как в квартире или частном доме. Обычно рабочий вольтаж пишется на цоколе лампы.
Также сам датчик, показывающий, какое давление масла в двигателе, может быть сломан. В этом случае его надо извлечь из двигателя и воспользоваться обычным ручным манометром.
Если лампочка не горит, но манометр показал, что давление низкое, то первоначально необходимо проверить уровень масла. При недостаточном количестве смазки, насос просто не сможет создать требуемое давление. Общее количество смазочной жидкости в системе должно постоянно поддерживаться на требуемом руководством по эксплуатации уровне. Для этого перед каждым выездом необходимо доставать масляный щуп и смотреть, на какой отметке стоит уровень. Если он минимальный, то масло необходимо долить. Но не следует увлекаться, высокий уровень смазки приведёт к быстрому перегреву.
Существует ещё одна очень важная причина, по которой падение давления масла в системе происходит постепенно, но результатом будет загорание сигнальной лампы. Это утечка топливного насоса. После попадания топлива в смазочную систему, происходит разжижение смазочной жидкости, что приведёт к потере вязкости. Вязкость масла будет ухудшаться тем быстрее, чем больше будет увеличиваться потёк топливного насоса. Чтобы проверить масло, необходимо слить его небольшое количество и определить “на нос”. По запаху сразу становится понятно, попадает ли топливо в смазочную систему или нет.
Если засорился канал принудительной вентиляции, то отработанные газы и смазка будут проникать в воздушную систему. Это также приведёт к понижению давления в масляной системе. Высокий уровень выхлопа и смазки может существенно нарушить работу двигателя, капитальный ремонт которого будет составлять немалую сумму. Поэтому контрольные замеры лучше всего проводить как можно чаще. Идеальным вариантом является выведение манометра на приборную панель.
Слишком продолжительная эксплуатация масляного фильтра также может привести к падению давления масла. Если фильтр плохой и давно не менялся, то лучше всего его сразу же заменить на новый. Следующий ставить ни через то время, которое указано в руководстве по эксплуатации, а через 1000 км. Не стоит экономить средства на масляной системе и просто промывать фильтр в бензине или дизельном топливе. Масляный фильтр является расходным материалом и может быть только заменён.
Основной поломкой в системе считается выход из строя масляного насоса. Определить это просто – смазка в системе не циркулирует и двигатель быстро греется. Для починки насоса можно приобрести ремонтный комплект, или просто заменить его на новый.
Как предупредить падение давления масла?
Не стоит игнорировать руководство по эксплуатации автомобиля и проводить техническое обслуживание согласно инструкции. ТО следует начинать с замены масляного фильтра и смазочной жидкости. После слива старой смазки, систему обязательно надо промыть разновидностью промывочного масла. Не надо экономить на масле и покупать более дешёвое, в дальнейшем это приведёт к трате ещё больших средств. Если нет штатного манометра, то замеры следует проводить как можно чаще. Также следить за исправностью сигнальной лампы. На многих автомобилях, после поворота ключа в замке зажигания, происходит проверка сигнальных ламп, и они включаются автоматически. После запуска двигателя, такие лампы отключаются, до возникновения неисправности.
какое должно быть, как измерить
Содержание статьи
- Опасность неправильного давления
- Как настроить звук в навигаторе — почему нет голоса
- Нормальные значения
- Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев
- От чего зависит давление
- Нюансы проверки
Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет давление масла в двигателе. Вопрос достаточно серьезный, поскольку во многом этот параметр влияет на безопасность и продолжительность эксплуатации силового агрегата на вашей машине.
Если не хотите рисковать целостностью мотора, а также не желаете столкнуться с дорогостоящим ремонтом, настоятельно рекомендую почитать этот материал.
Как и всегда, вы можете задавать вопросы и оставлять свои комментарии. Если вам приходилось сталкиваться с ситуациями, когда давление оказывалось слабым, либо оно было повышенное, как показало измерение, пишите и рассказывайте, как вы устраняли эти проблемы.
Опасность неправильного давления
Во всех руководствах по эксплуатации авто будет сказано, что давление должно быть нормальное. Но не всегда уточняется, в чем измеряется этот параметр, от чего зависит и как поднять, если опустилось, либо как снизить, если поднялось. Да и что вообще означает эта норма. Давайте разбираться.
Как видите, вопросов большое количество. Привести подробное описание буквально каждого из них у меня вряд ли получится. Потому нужна ваша помощь. Если вам приходилось работать с моторами вроде FE-E, 6G72, ЯМЗ 236, 238 или тем же ЗМЗ 409, не лишним будет оставить свой комментарий.
Что же касается того, какое должно быть правильное давление, то сначала скажу проще. Оно не должно быть высоким и низким. Средним. Потому как:
- Высокое давление. Если оно оказалось слишком высоким, это приведет к проникновению смазочного материала, то есть моторного масла, в другие узлы силового агрегата.
А это не есть хорошо, поскольку выходить за рамки элементов, нуждающихся в смазке, эта жидкость не должна. Итогом становится повреждение и дорогостоящий ремонт;
- Низкое давление. Если же оно пониженное, ничего хорошего в этом тоже нет. Мотор быстрее начинает изнашиваться, сильно перегревается из-за дефицита смазки. Детали буквально разрушаются. Заклинивание двигателя в такой ситуации дело времени.
Как только на приборной панели загорается и горит лампа, отвечающая за давление в двигателе, нужно принимать меры. И не важно, пониженное оно или повышенное.
Не исключено, что датчик просто неправильно сработал, либо вышел из строя клапан. Нужно искать причину и устранять ее.
Нормальные значения
Как вы думаете, что создает в двигателе давление смазывающей жидкости? Абсолютно верно, за эту функцию отвечает специальный масляный насос. Он работает от коленвала.
Давление имеет два нормальных состояния.
- На холостых оборотах мотора. Двигатель крутит на холостых, при этом обороты находятся на низком значении.
В качестве нормального давления воспринимаются значения около 2 бар, либо же 0,2 МПа. Смотря какие единицы измерения используются;
- На горячем, то есть на прогретом двигателе при высоких оборотах. Измеряя давление в таких ситуациях в дизельном или бензиновом движке, обычно давление составляет от 4 до 7 бар. То есть от 0,4 до 0,7 МПа. И это тоже считается нормой.
Но скажу сразу, что норма — понятие условное. Многое зависит от того, с каким автомобилем и конкретно с каким двигателем вы имеете дело.
Узнать норму для своей машины не сложно. Для этого существует такое понятие как руководство по эксплуатации. Либо же любые другие источники данных о технических характеристиках авто.
Найти соответствующую информацию не составит большого труда, и не важно, что именно вы эксплуатируете:
- Лада Приора 16 клапанов;
- КАМАЗ;
- ВАЗ 2114;
- Шевроле Нива;
- ВАЗ 2106;
- Мерседес 190;
- Мазда 6;
- Лада Калина 1,6 8 клапанов;
- ВАЗ 2112 и пр.
Если взять ту же прибору, то в режиме холостых оборотов нормой считается 2 бара. Но поднимая обороты до 5000—5500 оборотов, норма повышается до 4,5-6,5 бар. Если выше, то это уже плохо.
От чего зависит давление
Тоже важный вопрос. Всего есть несколько основных факторов, непосредственно влияющих на определение нормального уровня давления в масляной системе двигателя.
Мнение специалистов на этот счет расходится. Одни считают правильной одну позицию, другие думаю иначе. Но можно сказать, что играют роль следующие факторы:
- численность цилиндров на машине;
- количество используемых на моторе клапанов;
- количество лошадиных сил;
- мощность движка;
- использование дизтоплива;
- применение бензина;
- объем силового агрегата;
- геометрические размеры мотора;
- используемый тип масла и пр.
Бывает так, что вы спокойно едете на своей машине, и вдруг на приборной панели загорается лампа контроля давления масла. То есть нарушено рабочее состояние, и сигнальная лампочка моргает, сообщая вам о потенциальной угрозе.
Тому есть определенная причина. Ее нужно искать. Возможно, давление не пропало, а просто вышел из строя сам датчик. Давление слабое, либо наоборот повышенное по разным причинам. Но в основном речь идет о неисправности масляного насоса, либо о разгерметизации системы.
Нюансы проверки
На машинах предусмотрены разные средства контроля. На старых авто используется механический встроенный манометр, а на современных машинах применяют цифровые устройства. Есть и такие ситуации, когда давление вообще не отображается в салоне, а отвечает за все простая аварийная лампа. И не понятно, горит она от низкого или повышенного давления.
Возникает закономерный вопрос. А как проверить истинное давление? Первым делом убедитесь, что контрольная лампа работает. То есть вы не столкнулись с ошибкой самого контроллера. Полностью полагаться на приборы контроля в машине не стоит. Периодически все равно рекомендуется проверять давление вручную. Для этого вам понадобится механический или цифровой манометр. Его подключают на место аварийного датчика, который располагается в подкапотном пространстве.
Вся работа подразумевает выполнение следующих шагов:
- прогрейте двигатель до рабочих параметров температуры;
- в среднем это около 90 градусов;
- выключите мотор;
- поднимите капот;
- найдите там аварийный датчик;
- контроллер должен находиться на картере силовой установки;
- подключите на место датчика манометр;
- запустите двигатель на холостых оборотах;
- посмотрите показатели на манометре;
- нажмите на педаль газа и поднимите обороты до 5 тысяч;
- еще раз проверьте значения.
Чтобы получить точные значения, вы обязаны применять исключительно надежные и исправные манометры. На рынке продается множество дешевых китайских девайсов, не способных корректно отображать информацию. Это лишь еще больше вводит в заблуждение автомобилистов.
Периодическая проверка рабочего давления очень полезная, поскольку полагаться полностью на датчики нельзя. Они могут сами выходить из строя, в результате чего водитель даже не подозревает о проблемах.
Еще можно сказать, что в работе двигателя большую роль играет используемое масло, добавляемые в него присадки и характеристики. Нужно применять лишь те смазочные материалы, которые приписано использовать производителем. Не обязательно строго той марки, но как минимум с аналогичными параметрами.
Вообще тема масла для двигателя крайне важна. О ней можно говорить бесконечно, и все равно обо всех нюансах рассказать не получится.
Потому если у вас есть вопросы, обязательно их задавайте. Обсудим и придем к единому мнению.
А пока у меня все. Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, комментируйте, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!
Watch this video on YouTube
Что такое высокое давление масла и как его решить?
Идеальное давление масла зависит от марки и модели автомобиля, но обычно идеальное давление масла находится в пределах 25-65 фунтов на квадратный дюйм. В определенной степени давление масла требуется для того, чтобы масло могло достигать всех компонентов двигателя, однако, если показание давления масла выходит за пределы этого диапазона, оно обычно считается слишком высоким или слишком низким. Поскольку давление масла зависит от того, какое сопротивление испытывает масло при протекании через каналы, на давление масла влияют такие факторы, как размер двигателя, диаметр отверстий и вязкость масла. Значение PSI более 80 обычно считается слишком высоким для правильной защиты двигателя от повреждений. Высокое давление масла является показателем того, что масло не может должным образом проходить через отверстия и эффективно достигать всех частей двигателя. Двигатель, который не смазан должным образом, может столкнуться с (иногда мгновенным) износом из-за трения, повреждением его компонентов, а в крайних случаях это может привести к отказу двигателя.
Каковы причины высокого давления масла?
Неисправность датчика давления масла: Датчик давления масла отвечает за измерение давления масла и управление указателем давления масла на приборной панели. Когда двигатель холодный, давление масла может быть выше. Однако, если показания указателя уровня масла находятся на самом высоком уровне даже после того, как двигатель успел прогреться, указатель уровня масла может быть неисправен. Это можно диагностировать с помощью ручного тестера давления масла в домашних условиях или с помощью механика.
- Грязный или загрязненный масляный фильтр: Масляный фильтр предназначен для фильтрации примесей из моторного масла. Со временем частицы пыли, сажи, ржавчины и смолы оседают в фильтре и начинают засорять систему. Это приводит к большему сопротивлению и более высокому давлению масла.
- Закупоренные каналы: После того как масло прошло через фильтр, оно проходит по ряду каналов к коленчатому валу. Если эти проходы будут заблокированы, масло не сможет эффективно проходить через них и эффективно смазывать все части двигателя. Сопротивление, с которым сталкивается масло при протекании через частично или полностью заблокированный канал, может быть одной из причин высокого давления масла.
- Неисправность предохранительного клапана: Назначение предохранительного клапана состоит в том, чтобы предоставить место для протекания масла, когда давление становится слишком высоким. Обычно эти клапаны открываются и пропускают масло, как только давление достигает определенного уровня PSI. Если предохранительный клапан выходит из строя, давление масла может быстро подняться до небезопасного для двигателя уровня.
- Качество масла и вязкость: Когда масло более густое (т.е. более вязкое), оно сталкивается с большим сопротивлением при прохождении через каналы двигателя, что приводит к более высокому давлению масла. Изменение класса вязкости на более густое или более жидкое масло влияет на давление масла. Если масло слишком вязкое или недостаточно вязкое, возможно, оно не подходит для вашего двигателя. Температура двигателя также влияет на давление масла. Поскольку масло становится более жидким при нагревании и густеет при охлаждении, давление масла в двигателе может быть выше нормального во время запуска.
Давление масла в двигателе — низкое, давление масла
Давление масла в двигателе — низкое, давление масла — что-то серьезно не так. Первым признаком неисправности может быть мигание индикатора уровня масла или низкое давление масла в двигателе. Как следствие, потеря мощности двигателя, чрезмерный шум двигателя и даже плохой запуск; все может быть вызвано низким давлением масла в двигателе.Более того, если предупреждение останется незамеченным или будет проигнорировано, следующей подсказкой о том, что что-то не так, может быть; стук клапанов, так как гидравлические подъемники или регуляторы зазоров испытывают недостаток масла и воздуха.
Прежде всего, когда давление масла в двигателе слишком низкое; преждевременный износ деталей, смазываемых изнутри, будет одним из результатов.
Итак, любая из этих проблем; должно заставить вас вырвать механический манометр масла, чтобы получить надежные показания. Все двигатели со временем теряют определенное количество давления моторного масла, так как нормальный износ увеличивает зазоры подшипников двигателя.
Необычно низкое давление моторного масла в двигателе; независимо от пробега, часто является признаком того, что что-то серьезно не так. Таким образом, каждый раз, когда в автомобиле возникает состояние низкого давления масла, не откладывайте поиск причины.
Но проблемы с другими системами и деталями двигателя также могут вызывать высокие или низкие показания.Низкие показания манометра моторного масла Распространенные причины низкого давления моторного масла включают: Низкий уровень масла
- Итак, наиболее очевидная причина включения индикатора низкого уровня масла: уровень масла реально низкий.
Следовательно, первым делом следует проверить уровень масла в двигателе. И, если уровень действительно низкий, нужно долить масло. Затем вам нужно начать расследование того, куда на самом деле уходит нефть.
- Индикатор низкого уровня масла также имеет тенденцию загораться, когда масло становится слишком горячим и разжижается.
- В двигателях с большим пробегом низкое давление масла часто возникает из-за износа коренных и шатунных подшипников. Сам масляный насос, давления не создает. Он создает поток, а сопротивление этому потоку создает давление. Следовательно, по мере износа подшипников зазоры увеличиваются, что приводит к увеличению потока, что снижает давление.
- Другой распространенной причиной низкого давления масла является износ или чрезмерные зазоры внутри масляного насоса.
В результате слишком большой зазор внутри масляного насоса; снизит эффективность насоса по перекачке масла; что снижает поток и давление.
- Следовательно, ограничения в экране всасывающей трубки; может перекрыть подачу масла в насос, уменьшая подачу и давление. Даже относительно небольшое количество лакового нароста на экране; может ограничивать поток масла при более высоких оборотах двигателя. В результате покрытие экрана толщиной всего 0,005 дюйма; уменьшит общую «открытую» площадь каждого отверстия до 0,030 дюйма; вызывая колоссальное снижение расхода масла на 44 процента!
- Предохранительный клапан, который может быть расположен на корпусе насоса или в другом месте двигателя; может быть еще одной причиной низкого давления масла; если клапан застревает в открытом положении или удерживается в открытом положении небольшим куском мусора.
Клапан открывается, когда давление достигает заданного значения (обычно от 40 до 60 фунтов на квадратный дюйм).
- Сбрасывает масло обратно в картер и ограничивает максимальное давление масла в двигателе. Это делается для того, чтобы давление масла не достигло опасного уровня. Слишком высокое давление масла может быть так же плохо, как и слишком низкое. Следовательно, избыточное давление может привести к разрыву масляного фильтра или даже его выдуванию; запрессованные масляные пробки в блоке.
- Иногда причиной может быть сам датчик давления масла. Если после замены масла вы обнаружите, что манометр показывает низкое давление, возможно, проблема в манометре. Следовательно, замена датчика давления масла должна решить проблему.
- Низкое давление масла также может быть результатом попадания воздуха в масляный насос. Обычно это происходит, когда нижняя часть кривошипа взбивает масло в поддоне; что является показателем того, что у вас слишком много масла в вашем двигателе.
Кроме того, пузырьки в масле мешают ему должным образом смазывать движущиеся части.
- Иногда двигатель может испытывать нехватку масла на более высоких скоростях. Потому что масло не возвращается достаточно быстро в картер. Следовательно, основной причиной здесь обычно является сильное накопление лака; который ограничивает отверстия для возврата масла в головке блока цилиндров.
- Утечка между маслозаборной трубкой и насосом; а так же между помпой и блоком, тоже может подсасывать воздух в помпу. Наконец, нередко можно найти двигатели, у которых полностью отвалилась всасывающая трубка; приводит к полной потере давления масла.
- Еще одной причиной низкого давления масла может быть забитый масляный фильтр. Все фильтры создают определенное сопротивление потоку, которое увеличивается с увеличением скорости потока.
Но сумма невелика, обычно всего пара фунтов. Но по мере того, как фильтр забивается мусором, создаваемое ограничение увеличивается.
- В конце концов масло перестанет проходить через фильтрующий элемент. Итак, для предотвращения такой блокировки; большинство фильтров имеют предохранительный клапан, расположенный в самом фильтре. Это позволяет маслу обходить фильтр и продолжать течь. Таким образом, замена забитого фильтра решит проблему.
Таким образом, давление масла можно проверить, временно установив механический манометр:
Шаг 1- Доведите двигатель до рабочей температуры.
- Теперь выключите двигатель.
- Найдите датчик давления масла. Обычно он находится на нижней стороне блока цилиндров.
- Отсоедините провод от передающего устройства и снимите передающее устройство.
- Установите манометр для проверки давления масла в отверстие, откуда был снят датчик.
- Проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте.
- Теперь запустите двигатель и проверьте давление масла по манометру.
- Наблюдайте за тем, как двигатель прогревается, чтобы отмечать любые чрезмерные перепады температуры из-за температуры.
- Запишите измеренное давление масла. Затем выключите двигатель.
- Сравните результаты испытаний со спецификациями производителя.
- Если давление масла в пределах спецификации; это показывает, что блок подачи давления масла может работать неправильно.
- Во многих случаях проблема решается заменой блока подачи масла.
- После завершения проверки установите на место датчик давления масла. Запустите двигатель и убедитесь, что утечек нет.
Следовательно, без давления моторного масла двигатель будет испытывать; чрезвычайное внутреннее повреждение двигателя из-за нагрева, вызванного трением.