Замена масла в мкпп периодичность: Как определить, что в МКПП пора менять масло

Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП

Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.

Как заменить масло в коробке передач

От чего зависит периодичность замены масла?

Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.


В АКПП

В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.

В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю.

В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости. 

Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.


В МКПП

Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.

Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.

Последствия несвоевременной замены масла.

Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.


В АКПП

Современные синтетические или полусинтетические ATF служат дольше обыкновенного моторного масла. Но и они не вечны – перегреваются, засоряются. Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее. Получается цепная реакция – чем грязнее трансмиссионная жидкость, тем активнее портится коробка.

Когда фильтры рвутся и полностью выходят из строя, страдают все узлы КПП, поскольку жидкость заполняет ГДТ, гидроблок и пр. Машина начинает дергаться, передачи переключаются медленно или часть из них вовсе перестает работать

Слив масла из АКПП


В МКПП

Детали коробки постоянно трутся друг о друга и от этого греются. Без качественного масла они быстро изнашиваются и подвергаются коррозии.

В механической коробке передач масло с множеством присадок теряет смазывающие и охлаждающие свойства. Оно может вспениться и оказывать повышенное давление на шестеренки. В результате коробка начнет сильно шуметь и, в конце концов, заклинит.

Слив масла из МКПП

Читайте также: Как проверить масло в АКПП

Оборудование и инструменты для замены масла

Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.


В АКПП

Существуют специальные аппараты, с помощью которых можно вывести весь объем жидкости из картера и заменить ее. Устройства делятся на 2 категории.

  • Для любителей. Компактные гаражные приспособления.
  • Для профессионалов.
    Эффективные агрегаты, которые используют на СТО.

Аппарат для замены масла в коробке передач

Но у аппаратной замены есть недостаток. Это слишком дорого для того, чтобы заменить старое трансмиссионное масло на новое. Кроме того, процесс становится довольно трудоемким. Большинство автолюбителей обходятся без специальных приспособлений. Но обязательно нужны:

  • яма или подъемник — для доступа к днищу авто;
  • мерная емкость — для слива отработки;
  • воронка — для заполнения масла;
  • ключи — для демонтажа поддона.

После слива и прочистки поддона нужно влить в заливное отверстие ровно столько же жидкости, сколько вышло.

Читайте также: Замена масла в АКПП

В МКПП

В случае с механикой порядок действий почти тот же. Потребуется свободный доступ к дну машины, поэтому нужна яма или эстакада. В числе инструментов:

  • ключи;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • гибкие трубки;
  • специальный шприц;
  • емкость для слива;
  • ветошь.

Как выбрать подходящее масло для замены

Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП. 


В АКПП

В автоматических коробках применяется специальная жидкость, к которой предъявляются особые требования. В зависимости от модели трансмиссии автомобиля производители рекомендуют различные масла с собственными требованиями.

Соответственно, единственно верное решение – брать оригинал. В таком случае у жидкости будет нужное количество определенных присадок, подходящая вязкость, что защитит коробку и позволит ей работать в оптимальном режиме.

Если же по определенным причинам нет возможности приобрести оригинал, подбирают аналог.

При этом надежнее предпочесть синтетику, нежели более дешевый полусинтетический состав.

Широкий выбор масел для КПП


В МКПП

В механическую коробку также следует заливать только те масла, что рекомендовал производитель. Соответствующая информация содержится в инструкции к машине.

На климатические условия также нужно делать поправку. Для зимы подойдут маловязкие составы. В тепле лучше выбрать более густые.

Этапы замены масла

При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.


В АКПП
  • Прогрев АКПП путем проезда 10-15 км.
  • Постановка авто на ровную поверхность.
  • Размещение под коробкой емкости и откручивание пробки для слива старого масла.
  • Снятие фильтра, гидроблока, слив из них остатков трансмиссионной жидкости. Если фильтр загрязнен, можно промыть его бензином и вернуть на место после просушки. При сильном загрязнении лучше установить новый фильтр.
  • Возвращение поддона на место.
  • Заливка жидкости через отверстие в моторе.
  • Прогон ATF по всем узлам АКПП путем завода машины и переключения рычага в разные положения.
  • Повторная заливка после прогрева, если таковая необходима по результатам проверки уровня.


В МКПП
  • Прогрев авто для лучшей текучести масла.
  • Снятие пробки с картера коробки – заодно лучше заменить уплотнительное кольцо.
  • Слив старого масла и закрытие отверстия.
  • Заправка новой жидкости через воронку или с помощью шприца.

Заливка масла в МКПП с помощью воронки и шланга

Вывод

Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае. Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.

Замена масла в МКПП на Ховере Н5

Содержание

  • 1 Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Ховер
  • 2 Что делать, если протекает масло? Какие поломки бывают?
  • 3 Как правильно заменить масло в МКПП?
  • 4 Этап первый
  • 5 Этап второй
  • 6 Этап третий

Замена масла в коробке передач автомобиля Wall Great Hover H5 должна производиться в обязательном порядке спустя каждые 50 тыс км пробега. Однако эти показатели являются условными и зависят от исправности МКПП и манеры управления ТС водителем. Как самостоятельно сменить жидкость в механической коробке передач, читайте подробнее в статье ниже.

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Ховер

За время эксплуатации автомобиля свойства присадки в МКПП теряются, при этом не обеспечивается должная защита рабочих поверхностей. Как результат — жидкость в механической коробке передач вспенивается, задирается главная передача, шестерни беспрестанно гудят, постепенно разрушаясь и приводя механизм в неисправное состояние. Потому, мнение о том, что менять масло в МКПП не требуется, является ошибочным.

Согласно регламенту техобслуживания, замена масла в МКПП на Ховере н5 должна производиться каждые 65 000 километров пробега или 1 раз в 2 года. При интенсивном использовании автомобиля, периодичность смены жидкости может сократиться до 30-40 тысяч км пробега.

Для заливки в MTF используют трансмиссионный продукт синтетического типа. Эта смазка способна самоочищаться и гарантирует высокую защиту от износа составляющих МКПП.

В механическую коробку Ховер Н5 рекомендуют заливать трансмиссию класса GL — 4 степени вязкости 75W-90: Liqui Molly, Castrol, Motul и др. Масло для Hover H5 имеет заправочный объем — 2,2 литра для бензинового КПП, 2,7-3,0 — для дизельной МКПП.

Когда смазка отрабатывает свой срок, появляются характерные признаки необходимости замены:

  • снижение объема жидкости в коробке;
  • приобретение характерного запаха гари и потемнение смеси;
  • возникновение трудностей в переключении передач;
  • наличие черноты в выхлопах и едкого запаха;
  • характерный шум и вибрации в КПП.

Самый первый признак, на который следует обратить внимание, это — низкий уровень смазочного материала в коробке или густой налет на контрольном отверстии.

Для того, чтоб самостоятельно проверить уровень и состояние масла, необходимо открутить распределительный шуп и провести по нему тканевой салфеткой: черный цвет или отсутствие следов масла свидетельствует о необходимости срочной замены жидкости MTF.

Что делать, если протекает масло? Какие поломки бывают?

Утечка масла в МКПП в Ховере Н5 встречается довольно часто и требует незамедлительного устранения. Нарушение герметичности или полный износ сальников — наиболее распространенная причина утечки. Характерные следы и пятна масла на поддоне указывают на данную проблему, и для того чтобы ее устранить, необходимо заменить изношенные детали.

Если смазка вытекает из-за плохой герметизации составляющих, следует проверить плотность их соединения. Если же жидкость ушла из-за износа валов, соприкасающихся с уплотнителем или обе детали пришли в непригодность, то стоит заменить их на новые.

Если жидкость вытекает из мест крепежа коробки, скорее всего болты ослаблены и плохо прикручены. Решить неисправность можно, плотно закрутив все винты крепления.

Как правильно заменить масло в МКПП?

Подготовка к замене масла в МКПП Ховера Н5 состоит из следующих этапов:

  • ознакомление с техникой безопасности;
  • выбор трансмиссионного продукта;
  • сбор необходимых инструментов.

Для работы потребуются:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • воронка;
  • ацетон или растворитель;
  • тара на 3-4 литра;
  • два бутыля нового масла.

Весь процесс по замене жидкости MTF следует проводить в резиновых перчатках и головном уборе. Прямой контакт кожи и трансмиссионной жидкости способен привести к ожогам и развитию кожных заболеваний. Масло для КПП имеет токсичную породу, что негативно отражается на здоровье человека. Игнорировать требования личной защиты не рекомендуется.

Этап первый

Слив старого масла с МКПП Ховера н5:

  1. Установить машину на эстакаду или яму;
  2. Открутить гаечным ключом защиту картера двигателя. Сам картер сливной пробки не имеет, и чтоб выпустить отработанную смесь, ее необходимо откачать:
    1. открутить 4 болта крепления ШМ;
    2. разъединить разъем питания и снять всю ШМ;
    3. масло польется своим ходом в подготовленную тару.

Этап второй

После полного слива жидкости MTF, рекомендуют очищать поддон и корпус КПП от стружки и остатков масла. Для этого необходимо:

  • открутить крышку и снять ее;
  • очистить поверхность с помощью ацетона или растворителя;
  • в местах крепления также удалить остатки грязи.

Для того чтобы полностью выгнать остатки старой смазки и удалить воздух, можно залить в КПП масло, выжать сцепление и завести двигатель: в течении 10 — 15 минут поочередно переключать передачи. Затем необходимо заглушить мотор и спустить масло. Если продукт выйдет в чистом базовом виде, то можно приступать к заливке нового трансмиссионного масла.

Этап третий

Пошаговый процесс заливки новой жидкости:

  1. Установить сливные болты и закрутить ШМ;
  2. Сверху на картере есть заливное отверстие, вставить в него воронку;
  3. Постепенно вводить жидкость через расширительный бачок;
  4. Когда масса дойдет до краев отверстия, закрутить клапан;
  5. Запустить мотор и начать переключать передачи;
  6. Через пару минут заглушить двигатель, достать контрольный щуп и проверить уровень жидкости в МКПП.

Замена масла в МКПП в Ховере h4 как на дизельном, так и на бензиновом двигателе производится аналогичным путем. Вся процедура займет не более 1,5 часа.

  • ТЕГИ
  • Hover
  • Н5
  • Ховер

Похожее

Рекомендуем

Как часто изменять трансмиссионную жидкость (ручная и автоматическая)

от Кевина

1 Акции

  • Акция
  • Tweet

(обновлено 6 октября 2022 г. )

. менять так же часто, как масло в двигателе. Несмотря на то, что они оба являются смазочными материалами, трансмиссионная жидкость может прослужить десятки тысяч миль, прежде чем ее потребуется заменить.

Вопрос в том, сколько именно миль вам нужно проехать, прежде чем менять трансмиссионную жидкость?

Ответ зависит от марки и модели вашего автомобиля. Производитель каждого автомобиля обычно устанавливает свои собственные требования к тому, когда лучше всего менять трансмиссионную жидкость. Вы можете легко проверить руководство пользователя, чтобы найти правильное количество миль для вашего конкретного автомобиля.

Но есть общий диапазон миль, который вы можете проехать между заменами трансмиссионной жидкости, который мы рассмотрим ниже. Обратите внимание, что жидкость в автомобилях с автоматической коробкой передач не нужно менять так часто, как жидкость в автомобилях с механической коробкой передач.

Но независимо от того, какой тип трансмиссии у вас есть, вы всегда должны стараться покупать трансмиссионную жидкость хорошего качества, потому что она буквально максимально продлит срок службы вашей трансмиссии. Поскольку вы не будете менять жидкость так часто, стоит инвестировать в качественную жидкость, даже если она может стоить немного дороже.

Как часто менять жидкость для автоматических трансмиссий

Производители автомобилей с автоматическими трансмиссиями рекомендуют менять трансмиссионную жидкость по крайней мере каждые 150 000 миль, но предпочтительно после 100 000 миль.

Однако местный автотехник или механик может сказать вам, что 100 000 миль еще слишком долго ждать. Вместо этого они попытаются убедить вас менять жидкость для автоматической коробки передач каждые 40 000–60 000 миль пробега.

Как и в случае с моторным маслом, вы можете рассчитать оптимальное время для замены трансмиссионной жидкости в зависимости от вашего обычного стиля вождения. Например, если вы регулярно ездите на автомобиле с автоматической коробкой передач по городу с частыми остановками, то ваша коробка передач будет выделять больше тепла. В результате ваша трансмиссионная жидкость будет портиться быстрее.

Но если вы обычно ездите по шоссе с довольно постоянной скоростью без значительных перепадов высот, то ваша жидкость может прослужить гораздо дольше, прежде чем ее качество ухудшится до такой степени, что потребуется ее замена.

См. также: Средняя стоимость замены трансмиссионной жидкости

Как часто менять трансмиссионную жидкость

Жидкость ручных трансмиссий имеет более короткий срок службы. Типичный производитель автомобиля с механической коробкой передач скажет вам менять жидкость примерно через 30 000–60 000 миль пробега. Конечно, у каждой марки и модели, вероятно, будут разные рекомендации, но такие, которые находятся в пределах этого диапазона миль.

В некоторых случаях, будь то частые поездки на работу с частыми остановками, автокросс на выходных, использование трека или просто «резкое» вождение, вы подвергаете свою механическую коробку передач гораздо большей нагрузке. Вместо этого может потребоваться замена жидкости каждые 15 000 миль. Редко приходится менять жидкость так быстро, если этого не требуют ваши особые привычки вождения.

Проблема с ездой на короткие расстояния с механической коробкой передач заключается в частом переключении передач. Каждый раз, когда вы переключаете эти передачи, нагрузка на трансмиссию возрастает. Жидкость портится быстрее, поскольку она выдерживает это напряжение.

Если вы новичок в ручном переключении передач, вам будет еще труднее переключать передачи, когда вы научитесь правильно переключать передачи. Когда вы делаете ошибки при переключении передач, это также приводит к еще большему износу жидкости.

Проверка жидкости

При проверке трансмиссионной жидкости перед ее заменой убедитесь, что двигатель включен. Если вы обнаружите, что уровень вашей трансмиссионной жидкости ниже, чем должен быть, то вам сначала нужно убедиться в отсутствии утечек в системе. Как только вы сможете убедиться в этом, сразу же долейте трансмиссионную жидкость до адекватного уровня новой жидкости.

Наконец, вы можете легко определить, плоха ли используемая трансмиссионная жидкость, потому что она будет выглядеть коричневатой и даже может иметь неприятный запах гари. Здоровая трансмиссионная жидкость имеет красный цвет и не имеет посторонних запахов.

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Вот как часто нужно менять трансмиссионную жидкость!

В вашем автомобиле находится множество жидкостей, от которых зависит его долгая жизнь, правильная работа и вообще – ваша безопасность. Трансмиссионная жидкость является одним из них. Технически трансмиссионная жидкость представляет собой смазку, которая сводит к минимуму трение между движущимися частями трансмиссии вашего автомобиля. В случае с автоматической коробкой передач у этой скользкой жидкости есть еще одна функция — она действует как охлаждающая жидкость и вязкий материал, передающий мощность от двигателя к трансмиссии.
 
Как и все другие жидкости в автомобиле, трансмиссионную жидкость необходимо регулярно проверять и менять. Проверка количества трансмиссионной жидкости очень похожа на проверку масла. Основное и единственное отличие состоит в том, что, поскольку это связано с закрытой системой, вы меняете трансмиссионную жидкость при работающем двигателе. Очень важно помнить, что уровень трансмиссионной жидкости никогда не должен быть низким, потому что это может быть просто фатальным для вашего автомобиля. При этом его качество не менее важно, чем уровень. Когда все в порядке, цвет жидкости должен быть красным, и не должно быть никакого «горелого» запаха. Как только вы почувствуете такой запах или жидкость сама помутнеет, вам следует немедленно отвезти машину в автосервис.
 
Интервал и порядок проверки и замены трансмиссионной жидкости в зависимости от типа трансмиссии вашего автомобиля. Он может быть как ручным, так и автоматическим. Гордые владельцы автомобилей с механической коробкой передач должны уделять особое внимание коробке передач своих автомобилей. Старая жидкость вызывает накопление шлама и металлической стружки. Симптомы низкого уровня жидкости для АКПП не столь очевидны, поэтому еще важнее ее регулярно промывать и менять.
 

Замена жидкости МКПП.

 
Обычно для автомобилей с механической коробкой передач рекомендуется проверять и заменять трансмиссионную жидкость между 30 000 и 60 000 миль пробега. Однако этот интервал может варьироваться в зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации, конечно. Например, иногда механическая коробка передач регулярно подвергается стрессу. Это довольно характерно для автомобилей, которые почти никогда не ездят по трассе, в основном ездят на короткие расстояния и в плотном потоке. При частом переключении передач трансмиссия подвергается дополнительной нагрузке. Также такой вид стресса довольно распространен, если водитель новичок и только учится управлять автомобилем с механической коробкой передач. Ошибки «шлифовки шестерен» у них довольно часты. В этом случае трансмиссионную жидкость следует менять каждые 25 000 миль.
 

Замена масла в АКПП.

 
Поскольку трансмиссионная жидкость выполняет роль охлаждающей жидкости в автомобилях с АКПП, то основными причинами ее замены являются износ и угар. Стандартный интервал замены жидкости в этом типе автомобиля составляет от 100 000 до 150 000. Это обычная рекомендация производителя. Но если вы спросите любого механика, он скажет вам, что это слишком долго. В настоящее время существует так много различных типов автомобилей с автоматической коробкой передач, что невозможно привести конкретное среднее число. Также важно помнить, что жидкость гораздо быстрее сгорает и портится, когда автомобиль ездит в плотном городском потоке или перевозит тяжелые грузы. Например, здесь, в кузовном магазине OHS, мы видим всевозможные тягачи с прицепами, а также пикапы с автоматической коробкой передач и семейные минивэны. Как правило, каждый автомобиль в долине Грейт-Флэтхед в Монтане ездит в условиях, весьма напряженных для трансмиссии. Таким образом, средний пробег, рекомендуемый механиками, составляет около 50 000 миль.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *