Замена масла на гранте в кпп: Замена масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом: какое заливать?

Содержание

замена масла в коробке. Пошаговая инструкция, специфические особенности, советы мастеров

Срок службы любых видов трансмиссий зависит от правильной и грамотной эксплуатации. Немаловажное значение имеет и качество масла – трансмиссионной смазочной жидкости, которая помогает поддерживать высокие эксплуатационные характеристики механизма КПП. С 2013 года автомобили «АвтоВАЗ» в большинстве оснащаются механической коробкой передач с тросовым приводом. Кроме привода, имеются и другие изменения. Механическая трансмиссия получила индекс «ВАЗ-2181». Объем картера коробки снизился до 2,3 литра. Производители рекомендуют периодически менять масло в механизме. Давайте узнаем, как выполняется замена масла в коробке «Гранты».

Масло для МКПП

На заводе при сборке механизма трансмиссии производитель заливает в коробку трансмиссионное масло «Лукойл ТМ4». Это масло имеет класс вязкости 75W90. Это лучший продукт, как говорят отзывы. Но также можно лить в коробку и другие масла, соответствующие классу вязкости и группе GL-4.

Самыми подходящими являются: жидкость «Лукойл ТМ-4», «ТНК Транс КП», масла «Шелл Спайкерс», а также смазочные трансмиссионные жидкости «Роснефть Кинетик». Вся продукция, рекомендуемая производителем автомобиля, указана в инструкции по эксплуатации.

Необходимые инструменты

Для замены масла в коробке «Гранты» понадобится стандартный комплект накидных, а также рожковых ключей. Чтобы слить старое масло, подготовьте подходящую емкость. Чтобы нормально залить новую смазку и не запачкать все вокруг, стоит воспользоваться воронкой. Кроме этого, следует подготовить нож, металлическую губку, много ветоши, герметик и домкрат.

Для максимально безопасного выполнения операции нужно приобрести перчатки. Когда весь инструмент и приспособления собраны, можно приступать к замене масла в коробке передач «Лады Гранты».

Процесс замены смазки

Операция по замене масла достаточно проста. С ней справятся даже начинающие автолюбители. Перед началом работ лучше установить машину на смотровую яму в гараже или на эстакаду. Если ничего этого нет, то можно обойтись домкратом, но тогда процесс немного усложнится.

Если ямы нет

Первым делом следует выяснить, где расположено сливное отверстие на корпусе КПП.

Важно помнить, что замена масла в коробке «Лады Гранты» должна всегда выполняться на горячую – двигатель предварительно прогревают. Если начать сливать смазку без прогрева, то из-за высокой вязкости будет трудно полностью ее слить из катера. Для прогрева КПП следует немного проехать на автомобиле. Нескольких минут будет достаточно, чтобы масло прогрелось.

Затем ищут сливное отверстие в картере. Если установлена защита, то в ней проделывают отверстие для удобной замены масла. Иногда защита уже имеет это отверстие. Когда оно будет обнаружено, его следует очистить металлической щеткой. После очистки протирают ветошью сливную пробку.

На следующем шаге отворачивают пробку. Выполнять данную операцию нужно как можно аккуратнее – масло может быть горячим. Существует риск получения ожогов. Когда крышка отвинчена, под струю подставляют заранее заготовленную тару и ждут, пока все масло не вытечет.

Далее нужно обеспечить удобный доступ к заливному отверстию в КПП. Первым делом отключают минусовую клемму АКБ. После этого откручивают винты, которые удерживают корпус фильтра, отключают все шланги, а также провода, мешающие доступу к отверстию.

Воздушный фильтр отводится в сторону, на корпусе коробки ищут щуп, которым можно удобно измерить уровень масла. После этого следует завернуть сливное отверстие, если масло окончательно стекло в емкость. Подготовленную воронку, вставляют в заливное отверстие. Иногда можно применить и специальный шланг.

Далее заливают новое трансмиссионное масло. При этом следят, чтобы не было течи из-под пробки. Заливают немного меньше, чем рекомендует производитель. Если выполняется замена масла в тросовой коробке передач «Гранты», то ее объем составляет 2,35 литра. Для КПП с тяговым управлением нужно 3 литра.

После того, как часть масла залита, проверяют уровень, используя щуп. Если масла недостаточно, то жидкость доливают. Автомобиль при этом следует снять с домкрата. Далее устанавливают на место воздушный фильтр.

После всех этих манипуляций стоит выполнить пробную поездку на небольшое расстояние. При этом важно переключать каждую передачу. После поездки снова меряют уровень щупом и при необходимости доливают.

Ошибки новичков

При замене масла в коробке «Гранты» иногда совершают ошибки. Это прогрев КПП на нейтральной передаче и высоких оборотах – так делать не нужно. Также некоторые не проверяют возможность отворачивания заливного отверстия перед сливом масла. Нередко теряется медная прокладка-шайба.

АКПП «Гранты»

На автомобили производитель устанавливает коробку от «Ятко». Удалось создать АКПП, которая практически невосприимчива к сложным условиям эксплуатации. Автомат устанавливается преимущественно на модели в комплектации «Люкс». На более дешевых моделях установлена «роботизированная» КПП. Автомобиль с этой трансмиссией способен набрать скорость с места до 100 км/ч за 13,3 с. Максимальная скорость – 173 км/ч. Для города и передвижения по трассе этого вполне достаточно.

Среди особенностей АКПП можно выделить рычаг. Он сделан в классическом виде, но в виде лесенки – это позволило избавить водителя от возможных проблем. Привод АКПП – тросовый. Это старая, но надежная схема. В коробке реализована защита от ошибочных включений. Если машина движется на какой-либо передаче, включить другую не удастся. Управляет работой механизма электронный блок.

Имеется и защита от перегрева. Если машина эксплуатируется при низких температурах, то лучше прогревать КПП, удерживая автомобиль на тормозе со включенной передачей. Если не выполнять это действие, то могут возникнуть определенные проблемы. Пока АКПП не прогреется, гидротрансформатор будет заблокирован и включить передачу не получится.

Как часто менять масло в АКПП?

По заверениям производителя, замена масла в коробке автомат “Гранты” не нужна. Масло, залитое на заводе, рассчитано на весь срок эксплуатации. Но опытные автовладельцы не верят таким заявлением. Ведь все знают, что любые смазки в процессе эксплуатации теряют свои характеристики. Так что периодически проводить замену все-таки нужно. Сам процесс не сложный.

Коробка имеет ресурс в 250 тысяч километров. Замена масла в коробке “Гранты” должна выполняться примерно через каждые 75 тысяч. К составу смазочной трансмиссионной жидкости механизм неприхотлив. Но лучше приобретать рекомендуемые производителем продукты. Масло можно менять полностью или частично. Рассмотрим процесс и в первом, и во втором случае.

Частичный метод

Для данной замены масла в коробке передач “Лады Гранты” вынимают контрольный щуп, собирают конструкцию из трубок размером 8 миллиметров. Руку заводят в отверстие для залива масла. Отработанную жидкость через сливное отверстие спускают в емкость. Обязательно нужно замерить, сколько жидкости слилось. Далее берут воронку и заливают новую жидкость. Щуп устанавливают обратно.

Полный

Полная замена масла в коробке передач “Гранты” возможна. На картере имеется пробка, а под пробкой расположена трубка. Если эту пробку выкрутить, то выльется примерно 250 миллилитров жидкости. Далее трубку закручивают обратно. Щуп устанавливают на его место, но пробку не закручивают. При этом нужно завести двигатель. После того, как сольются остатки масла, пробку можно завернуть. Затем доливают в КПП новое масло. На этом процесс замены окончен.

Замена масла в двигателе Лада Гранта

Содержание

  • 1 Периодичность замены смазочной жидкости
  • 2 Какое моторное масло лучше заливать?
  • 3 Какой объём масла необходимо залить в двигатель?
  • 4 Инструменты для работы
  • 5 Инструкция по замене
  • 6 Заключение

Специалисты сервисных центров рекомендуют регулярно проводить замену смазочной жидкости в двигателях автомобилей. Замена масла в двигателе Лады Гранты должна проводиться с определённой периодичностью, причём обращать внимание стоит не только на выбор жидкости, но и на набранный автомобилем пробег со времени прошлой замены вещества. Важно следить за состоянием мотора, чтобы предупредить преждевременный износ составляющих. Если пришло время менять смазку в силовом агрегате, не стоит «наматывать» дополнительные километры, благоразумнее приобрести новую жидкость, ведь прежняя, вероятнее всего, уже успела утратить свои изначальные свойства.

Инструкция по замене масла у Лады Гранта

Периодичность замены смазочной жидкости

Замена масла в Ладе Гранте должна быть подвластна определённому графику, причём интервал замены будет зависеть от пары показателей. Автомобилист должен отталкиваться от пробега транспортного средства и времени, которое прошло после прежней замены смазки.

Если автомобилиста интересует, когда менять масло в двигателе Лады Гранты, которая относительно недавно куплена в салоне, он должен учесть, что, согласно рекомендациям производителя, новую смазку нужно залить спустя 3000 км. пробега. Конечно, эта цифра считается установленным регламентом, после которого пройдёт период первой обкатки. В это время автомобилист не должен перегружать силовой аппарат, мотор нельзя подвергать максимальным скоростям, а также весовым перегрузам. При обкатке автомобиля благоразумно передвигаться по ровному асфальту со скоростью, которая не превышает 90 км., при этом обороты движка должны быть в районе 2 – 4 тыс., не больше.

Если в новом автомобиле первая замена масла должна состояться через 3000 км, то типовую процедуру в подержанной машине следует произвести после того, как будет произведён капремонт силового агрегата. Специалисты рекомендуют менять смазку в движке не только согласно пробегу, но и в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировали авто.

При рекомендованном пробеге в 10 – 15 тыс. км. качественная смазка должна сохранять свои свойства и функции, не терять заданных возможностей, при этом создавая надёжную плёнку на поверхности всех узлов и деталей силового агрегата. Если просрочить время замены моторной жидкости, вещество примет чёрный оттенок, станет более жидким, потеряет вязкость.

Срок замены масла в двигателе Лады Гранты зависит от качества выбранного вещества, а также от календарных сроков. Даже если автомобиль за год не набрал определённого пробега, владельцу транспортного средства необходимо заменить смазочное вещество, чтобы не нарушать работу силового агрегата.

Смазка должна быть качественная и не в полном объеме

Какое моторное масло лучше заливать?

Если автомобилист хочет всё сделать грамотно, он должен знать не только правила выбора смазки, но и то, сколько масла в двигателе Лады Гранты должно быть согласно рекомендациям производителя транспортного средства. Как правило, на российском рынке представлено огромное количество жидкостей, которые идеально подойдут мотору отечественного авто, но выбирать стоит ту смазку, которая отвечает общим условиям эксплуатации машины. В любом случае, смазочная жидкость должна принадлежать группам SJ или SL, при этом иметь классификацию API.

При самостоятельном выборе моторного масла для Лады Гранты автолюбитель должен учитывать несколько важных характеристик, в частности, вязкость жидкости, классификационную группу, марку, производителя. Кроме того, в расчёт необходимо взять рекомендации производителя и температурный диапазон вещества.

Автомобиль отечественного производства комплектуется силовыми агрегатами, имеющими 8 или 16 клапанов. Однако модификация движка не влияет на выбор фильтров. По советам грамотных специалистов, выбор стоит останавливать на тех устройствах, которые имеют пару клапанов: противодренажный и перепускной. Купив данный элемент, вы обеспечите эффективность фильтра.

Какой объём масла необходимо залить в двигатель?

Если автомобилист стоит перед выбором номинала канистры со смазочной жидкостью для силового агрегата, он должен знать, какой объём масла должен быть в двигателе Лады Гранты.

На практике силовой агрегат любой конфигурации, который установлен в Гранте, при механике-трансмиссии потребует всего 3,2 л. вещества. Автомобили, которые имеют автоматическую КПП, нуждаются в 4,4 л. смазочного средства.

Однако следует учесть, что не только побывавший в ремонте, но и новый мотор может потребовать большего количества смазочной жидкости. Этот аспект обусловлен не притёршимися поршневыми кольцами. Кроме того, увеличить расход моторного вещества может эксплуатация машины на высоких скоростях.

Уровень масла на щупе не должен быть выше отметки «максимум»

Инструменты для работы

Смена масла в Гранте, оснащённой как 8, так и 16 клапанами, практически идентична, по крайней мере, основные этапы процедуры полностью совпадают. Отличия замены масла в 8 и 16-клапанном моторе на Гранте заключаются только в том, что первый силовой агрегат позволит автомобилисту гораздо быстрее добраться до масляного фильтра, впоследствии демонтировав его. Что касается мотора на 16 клапанов, то его обладателю, прежде чем поменять смазочную жидкость, придётся произвести демонтаж защиты картера.

Как показывает практика, заменить моторное масло на Ладе Гранте сможет каждый желающий, очень важно предварительно подготовить транспортное средство. Силовой агрегат должен быть прогретым, смазка может достигать 80° С.

Инструкция по замене

Замена масла в двигателе в Ладе Гранта требует подготовки, в частности, автомобиль должен располагаться на яме или эстакаде, важно установить её так, чтобы можно было получить доступ к картеру. При этом крайне важно зафиксировать машину посредством ручного тормоза.

Изначально автомобилисту необходимо подобраться к сливному отверстию. В случае наличия 16-клапанного мотора, вероятнее всего, придётся снять защиту картера. Следующий шаг заключается в необходимости убрать крышку горловины мотора, ослабить затяжку сливной пробки, которая располагается в поддоне.

Прежде чем окончательно освободить сливное отверстие от крышки, автомобилисту пригодится ёмкость для слива, предпочтительно выбирать пустую канистру номиналом 5 л., что позволит полностью слить отработку. Не стоит убирать ёмкость с заменяемой жидкостью сразу же, нужно подождать около 20 минут, что позволит обеспечить полное удаление смазки из силового агрегата.

После слива смазки ёмкость смещают к масляному фильтру. Как показывает практика, не всегда удаётся убрать фильтрующий элемент голыми руками, зачастую для этого приходится прибегать к помощи специального ключа.

В результате процедуры важно закрыть сливное отверстие, избавиться от подтёков, отнести в сторону ёмкость с отработкой. В том случае, если автомобилист принял решение сменить тип жидкости, нужно дополнительно очистить силовой агрегат посредством специальных веществ.

Новый масляный фильтр перед заменой смазывают тем же веществом, что заливают в о внутрь.

Чтобы замена масла в Гранте своими руками завершилась успехом, нужно установить новое фильтрующее устройство, предварительно смазав корпус новым моторным веществом. Стоит отметить необходимость обработки уплотнительного кольца, после чего новый фильтр можно будет расположить на его законном месте, при этом не следует пережимать деталь.

Далее нужно снять пробку на заливной горловине Лады Гранты, обеспечить силовому агрегату достаточное количество смазочного вещества, поставляя новую жидкость крайне аккуратно и осторожно, что позволит уберечься от подтёков и перелива.

После того как всё содержимое канистры окажется в движке, нужно проверить уровень масла. Для этого придётся воспользоваться щупом. Если всё сделано правильно, вещество должно превысить отметку «мин», но не достичь черты «макс».

Когда вы убедитесь, что уровень масла находится в норме, нужно установить обратно крышку заливной горловины и активировать силовой агрегат. Мотор должен поработать несколько минут, что позволит установить в правильном положении датчик масляного индикатора.

В результате движок выключается, а уровень смазки вновь проверяется. В случае необходимости мотор получает новую порцию недостающего вещества.

Заключение

Если автолюбитель обладает минимальными навыками механика, он без труда поменяет смазку в силовом агрегате своего авто. Важно помнить о том, что прежнюю смазку нужно стараться не разливать на грунт, её впоследствии можно будет использовать для других технических нужд или утилизировать так, чтобы она не принесла вреда.

Прекратить новое финансирование нефти, газа и угля, чтобы достичь нулевой чистой прибыли, сообщает МЭА

  • Резюме
    • Текущие обещания чистого нуля по-прежнему ведут к повышению температуры на 2,1C
    • Путь к чистому нулю узкий, но все же достижимый Международное энергетическое агентство (МЭА) заявило во вторник, что инвесторы не должны финансировать новые проекты по доставке нефти, газа и угля, если мир хочет достичь нулевого уровня выбросов к середине века.

      Любая внезапная остановка новых нефтегазовых проектов к следующему году по-прежнему кажется маловероятной, поскольку планы расходов крупных энергетических компаний по-прежнему сильно смещены в сторону углеводородов, а нефтедобывающие страны, такие как Норвегия, планируют новые этапы лицензирования.

      «Путь к чистому нулю невелик, но все же достижим. Если мы хотим достичь чистого нуля к 2050 году, нам больше не нужны инвестиции в новые нефтяные, газовые и угольные проекты», — заявил Reuters исполнительный директор МЭА Фатих Бироль. .

      «Инвесторы сами выбирают тот портфель, который они предпочитают, но есть риски и выгоды», — добавил он.

      Парижское соглашение об изменении климата 2015 года направлено на то, чтобы ограничить повышение температуры как можно ближе к 1,5 градусам Цельсия по сравнению с доиндустриальным периодом, чтобы избежать наиболее разрушительных последствий изменения климата, что требует нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году.

      «Это невероятно интересное исследование, которое указывает направление надежды», — сказал Франческо Стараче, исполнительный директор расположенной в Риме Enel (ENEI.MI), крупнейшей в мире частной группы по возобновляемым источникам энергии.

      900:30 Число стран, взявших на себя обязательство достичь чистого нуля, выросло, но даже если их обязательства будут полностью выполнены, в 2050 году в мире все еще будет 22 миллиарда тонн углекислого газа, что приведет к повышению температуры примерно на 2,1°C к 2100 году. Об этом говорится в отчете МЭА «Нулевой баланс к 2050 году».

      В отчете изложено более 400 вех для достижения нулевого уровня выбросов, который должен стать руководством для следующего раунда глобальных переговоров по климату в ноябре в Шотландии, и был запрошен британским президентом этих переговоров Алоком Шармой.

      «(Это) серьезный удар по отрасли ископаемого топлива. Это полный поворот IEA, возглавляемой ископаемым топливом, по сравнению с пятью годами ранее», — сказал Дэйв Джонс, руководитель глобальной программы аналитического центра Ember.

      Активисты-экологи ранее заявляли, что МЭА, анализ и данные которого лежат в основе энергетической политики правительств и компаний по всему миру, недооценило в своих отчетах роль возобновляемых источников энергии.

      ВОЗОБНОВЛЯЕМАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ

      Чтобы достичь нуля, глобальные инвестиции в поставку ископаемого топлива должны сократиться в среднем с 575 миллиардов долларов США за последние пять лет до 110 миллиардов долларов США в 2050 году, при этом инвестиции в добычу ископаемого топлива будут ограничены поддержанием добычи на существующих нефтяных и газовых месторождениях. , сообщает МЭА.

      Отвечая на вопрос о выводе МЭА об отсутствии новых проектов по использованию ископаемого топлива, Джина Маккарти, внутренний советник Белого дома по климату, сказала на виртуальном мероприятии Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета: «Я думаю, что это одна из вещей, о которых мы должны подумать. о и бороться с».

      Не должно быть продаж новых легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а глобальный электроэнергетический сектор должен достичь нулевого уровня выбросов к 2040 году, добавило МЭА.

      Необходимо массовое использование возобновляемых источников энергии. Почти 9К 2050 году 0% производства электроэнергии должно приходиться на возобновляемые источники энергии, а большая часть остального — на атомную энергетику.

      К 2030 году мощность солнечных фотоэлектрических систем должна достичь 630 гигаватт в год, а ветровая энергия должна возрасти до 390 ГВт. В совокупности это в четыре раза превышает годовой рекорд, установленный в прошлом году для новых мощностей.

      Годовая экономия выбросов будет в значительной степени зависеть от инвестиций и новых технологий, таких как прямое улавливание углерода в воздухе и зеленый водород, согласно МЭА, при этом примерно половина сокращения выбросов к середине века по сравнению с 2020 годом должна быть обеспечена технологиями, которые в настоящее время разрабатываются.

      «Само МЭА регулярно признает, что половина технологии достижения чистого нуля еще не изобретена. Любой путь к чистому нулю должен включать в себя постоянные инновации и использование природного газа и нефти, что по-прежнему имеет решающее значение для вытеснения угля в развивающихся странах и создания возобновляемых источников энергии», — сказал Стивен Комсток, вице-президент по корпоративной политике Американского института нефти, крупнейшего в США.

      Крупнейшая норвежская нефтегазовая компания Equinor (EQNR.OL) заявила, что отчет является важным вкладом в ее усилия по разработке бизнес-портфеля для будущего, когда спрос на ископаемое топливо значительно снизится.Компания не ответила. на вопрос Рейтер о том, как анализ МЭА может повлиять на его планы разведки и разработки9.0005

      Exxon Mobil направила вопросы отраслевой группе Oil & Gas Climate Initiative, которая заявила, что работает с МЭА и продолжает «поддерживать и расширять решения, которые способствуют» низкоуглеродной энергетике в будущем.

      Ежемесячно, начиная с 2030 года, 10 промышленных предприятий должны будут оснащаться технологией улавливания углерода, необходимо будет построить три новых промышленных завода на основе водорода и добавить 2 ГВт электролизных мощностей для производства зеленого водорода на промышленных площадках, говорится в отчете.

      Инвестиции в энергетику должны возрасти до 5 триллионов долларов в год к 2030 году, чтобы достичь нуля с нынешних 2 триллионов долларов, говорится в сообщении, что обеспечит импульс глобальному ежегодному росту ВВП.

      Также потребуются изменения в поведении потребителей, замена региональных авиаперевозок железнодорожными, а также более энергоэффективное проектирование зданий.

      Репортаж Нины Честни; Под редакцией Яна Харви

      Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

      Factcheck: Могут ли новые лицензии на добычу нефти и газа в Великобритании когда-либо быть «совместимыми с климатом»?

      Великобритания вошла в историю в ноябре 2021 года, помогая обеспечить первое упоминание о необходимости решения проблемы ископаемых видов топлива в глобальном соглашении по климату на саммите COP26 в Глазго.

      Но всего несколько месяцев спустя правительство Великобритании, как сообщается, рассматривает возможность «ускорения» получения новых лицензий на нефть и газ в Северном море на фоне давления со стороны громкого меньшинства консервативных политиков и комментаторов, которые утверждают, что новое производство ископаемого топлива является решением энергетического кризиса. .

      В отличие от других стран, таких как Дания, Ирландия и Франция, Великобритания не исключает выдачи новых лицензий на морскую разведку нефти и газа.

      Вместо этого было предложено провести новые раунды лицензирования, если нефтегазовый сектор сможет пройти «контрольный пункт совместимости с климатом», который гарантирует, что любое новое производство соответствует цели страны по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году.

      Министры утверждают, что, учитывая, что спрос на нефть и газ, как ожидается, продолжит движение к нулевому уровню – хотя и на гораздо более низком уровне – было бы более благоприятным для климата удовлетворить этот спрос за счет «более чистого» внутреннего производства, а не за счет импорта.

      Но многие раскритиковали эту идею, ссылаясь на влиятельный отчет Международного энергетического агентства, в котором говорится, что нет места для производства какого-либо нового ископаемого топлива, если мир хочет выполнить свое стремление ограничить глобальное потепление до 1,5°C сверх доиндустриального уровня. .

      Критики также отмечают, что многие нефтегазовые проекты уже получили лицензию и не будут подлежать КПП при ее нынешнем оформлении. Согласно новому анализу, в период с 2022 по 2025 год может быть одобрено до 46 таких нефтегазовых проектов, которые вместе дадут 2,1 млрд баррелей нефтяного эквивалента. (Carbon Brief нанес эти проекты на карту ниже.)

      Ниже — и в свете новых данных, опубликованных сегодня Комитетом по изменению климата Великобритании (CCC) — Carbon Brief исследует детали контрольной точки Великобритании по климатической совместимости, как спрос на нефть и газ, вероятно, изменится в будущем и будут ли новые лицензии никогда не могут быть «совместимы с климатом».

      ОБНОВЛЕНИЕ 7 ОКТЯБРЯ: новое правительство Великобритании под руководством Лиз Трасс открыло новый раунд лицензирования для добычи нефти и газа в Северном море, в рамках которого может быть выдано до 100 лицензий.

      Это произошло после того, как в сентябре новое правительство объявило об окончательном проекте «контрольно-пропускного пункта совместимости с климатом». Окончательная версия учитывает только воздействие буровых работ на климат в Северном море и не охватывает выбросы от сжигания нефти и газа, как было предложено в ходе консультаций (см. ниже).

      Что представляет собой предложенный Великобританией «контрольный пункт совместимости с климатом» для лицензий на нефть и газ?

      Правительство Великобритании впервые объявило о своем намерении запустить новый «контрольный пункт климатической совместимости» для лицензий на нефть и газ в пресс-релизе, выпущенном в марте 2021 года9.0005

      Этот пресс-релиз посвящен правительственной сделке по переходу к Северному морю — плану по сокращению выбросов при добыче нефти и газа и облегчению перехода к возобновляемым источникам энергии.

      Сделка направлена ​​на сокращение операционных выбросов от нефти и газа в Северном море на 25% по сравнению с уровнем 2018 года к 2027 году и на 50% к 2030 году. к 2030 г. в соответствии с основным направлением достижения нулевого уровня выбросов к 2050 г.)

      Заявив, что «упорядоченный переход [от ископаемого топлива] имеет решающее значение для поддержания нашей энергетической безопасности поставок», в пресс-релизе говорится:

      раунд лицензирования, чтобы гарантировать, что выдаваемые лицензии соответствуют более широким климатическим целям, включая нулевые выбросы к 2050 году и разнообразное энергоснабжение Великобритании».

      В пресс-релизе добавляется, что контрольно-пропускной пункт будет «динамичным», оценивая «текущие внутренние потребности в нефти и газе и ожидая конкретных действий со стороны сектора по декарбонизации». Продолжается:

      «Если данные свидетельствуют о том, что будущий раунд лицензирования подорвет климатические цели Великобритании или достижение нулевого уровня выбросов, он не будет продолжен».

      (51-страничный документ по соглашению о переходе через Северное море не содержит никакого упоминания о контрольно-пропускном пункте, и, как понимает компания Carbon Brief, ссылка на него была добавлена ​​в пресс-релиз после того, как сделка была завершена. Правительство Великобритании не ответило на это заявление на момент публикации.)

      Дополнительные подробности появились в декабре, когда правительство официально начало консультации по проекту предлагаемого климатического контрольно-пропускного пункта.

      Консультационный документ поясняет, что прежде чем нефтегазовая компания сможет проводить разведку, бурение или начать добычу на континентальном шельфе Великобритании, она должна сначала получить лицензию от Управления по нефти и газу (OGA).

      (OGA — это государственная компания, единственным акционером которой является бизнес-секретарь Кваси Квартенг, которая совмещает две, казалось бы, противоречащие друг другу основные цели: максимальное восстановление экономики британской нефти и газа и помощь правительству в достижении цели по нулевому чистому доходу. )

      Лицензия предоставляет оператору исключительные права на исследование определенной территории. Однако это не дает держателю согласия на развитие инфраструктуры или начало добычи нефти и газа. Для этого необходимо получить больше официальных разрешений.

      Лицензии обычно выдаются после «раундов лицензирования», которые позволяют операторам участвовать в торгах на определенные территории. В настоящее время предполагается, что контрольно-пропускной пункт появится перед новым раундом лицензирования, говорится в консультации.

      Контрольно-пропускной пункт будет состоять из серии тестов, которые должен пройти нефтегазовый сектор, чтобы состоялся новый раунд лицензирования, добавляют в консультации. Если нефтегазовый сектор не пройдет тесты, указанные на контрольно-пропускном пункте, новые раунды лицензирования не состоятся.

      В нем перечислены шесть возможных тестов, которые могут быть включены в контрольную точку:

      • Возможный тест 1: Сокращает ли нефтегазовый сектор свои операционные выбросы (область охвата 1 и 2) в соответствии с обязательствами правительства по борьбе с изменением климата?

      В консультационном документе говорится, что этот тест позволит изучить, как исторические показатели сектора и будущие планы по сокращению эксплуатационных выбросов сравниваются с обязательствами по соглашению о переходе в Северном море.

      Однако он также признает, что соглашение о переходе в Северном море не соответствует ни рекомендациям CCC по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году, ни международному обязательству Великобритании сократить свои выбросы на 68% к 2030 году по сравнению с 1990 уровней. В нем говорится, что, если «в будущем будут согласованы более жесткие цели для сделки по переходу в Северном море, они будут использоваться для этого теста».

      • Потенциальный тест 2: Достигает ли нефтегазовый сектор «значительного прогресса» в сокращении своих эксплуатационных выбросов по сравнению с другими странами, производящими нефть и газ?

      Этот тест «сопоставит нефтегазовый сектор Великобритании с другими мировыми производителями с точки зрения сопутствующих производственных выбросов», говорится в документе. «Этот критерий будет выполняться до тех пор, пока Великобритания будет оставаться в определенном рейтинге по отношению к этому критерию», — добавляет он.

      • Потенциальный тест 3: Ожидается ли, что Великобритания останется нетто-импортером нефти и газа?

      В консультации говорится, что этот тест будет выполняться до тех пор, пока Великобритания остается нетто-импортером нефти и газа, «чтобы минимизировать зависимость от импорта».

      Великобритания в настоящее время является нетто-импортером как нефти, так и газа. Почти весь британский газ потребляется в стране, а небольшая его часть поставляется в Ирландию и Нидерланды. Напротив, более 80% британской нефти экспортируется на мировой рынок.

      В консультации говорится, что «хотя это может привести некоторых к выводу, что продолжение добычи газа предпочтительнее добычи нефти», стоит отметить, что нефть и газ обычно находятся в Северном море вместе. «По этой причине мы отвергли идею о том, что нефть и газ могут лицензироваться отдельно», — говорится в сообщении.

      • Потенциальный тест 4: Развивает ли нефтегазовый сектор «технологии энергетического перехода» со скоростью, установленной соглашением о переходе по Северному морю?

      Этот тест предназначен для «стимулирования инвестиций и разработки технологий, которые нам понадобятся для энергетического перехода», говорится в консультации. Это включает улавливание и хранение углерода и водород.

      Нефтегазовый сектор не прошел бы этот тест, если бы он «отстал от заранее определенной траектории к целям в соглашении о переходе в Северном море», добавляется в консультации.

      • Потенциальное испытание 5: Рассматриваются ли международные выбросы категории 3?

      Объем 3 включает все выбросы в цепочке создания стоимости организации. Важно отметить, что он включает выбросы от сжигания добытой нефти и газа, где бы это ни происходило. По этой причине выбросы области 3 намного выше, чем выбросы области 1 и 2. не представлен».

      • Потенциальный тест 6: Учитывается ли «глобальный дефицит производства»?

      Этот тест относится к разрыву между «глобальной суммой правительственных прогнозов по добыче нефти и газа» и «тем, что мир может позволить себе сжигать», если он должен ограничить глобальное потепление до 1,5 ° C, что является стремлением Парижское соглашение. (Недавний обзор ООН показал, что планы и прогнозы правительств по добыче приведут к увеличению добычи нефти примерно на 57% и увеличению газа на 71% в 2030 году, чем это соответствовало бы поддержанию потепления на уровне 1,5°C. )

      Экспертный анализ прямо в ваш почтовый ящик.

      Получите сводку всех важных статей и документов, отобранных Carbon Brief, по электронной почте. Узнайте больше о наших информационных бюллетенях здесь.
      Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь на обработку ваших данных в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.

      Ваши данные будут обрабатываться в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.

      В консультации говорится, что «тест, который учитывает разрыв в производстве, был предложен в беседах с заинтересованными сторонами», но добавляется, что «мнения расходятся в отношении того, как уровни производства, соответствующие 1,5C, будут выглядеть для одной страны».

      Период консультаций по КПП открыт до конца февраля. После этого правительство заявляет, что «рассмотрит полученные ответы» и «в надлежащее время объявит о результатах окончательного проекта контрольно-пропускного пункта».

      Как контрольно-пропускной пункт может повлиять на будущую добычу нефти и газа в Северном море?

      Великобритания является вторым по величине производителем нефти и третьим по величине производителем газа в Европе, но ее добыча в Северном море сокращается. Добыча нефти достигла пика в 1999, когда сектор производил около шести миллионов баррелей в день. Между тем добыча газа на континентальном шельфе Великобритании достигла своего пика в 2000 году.

      Несмотря на снижение, запасы нефти и газа Великобритании «остаются на значительном уровне», по данным OGA. По оценкам, на конец 2020 года запасы нефти и газа в Великобритании составляли 4,4 миллиарда баррелей нефтяного эквивалента, что достаточно для поддержания добычи до 2030 года. круглый.

      Это означает, что большое количество новых нефтегазовых проектов, которые уже имеют лицензию, но еще не получили разрешение на разработку или окончательное инвестиционное решение, могут быть реализованы без прохождения контрольного пункта по климатической совместимости.

      В период с 2022 по 2025 год может быть одобрено до 46 таких нефтегазовых проектов, согласно анализу, проведенному группой кампании Uplift с использованием данных консалтинговой компании Rystad Energy.

      Эти проекты, в том числе нефтяное месторождение Камбо, а также менее известные, но более крупные разработки, такие как Роузбэнк и Клэр Саут, вместе могут обеспечить добычу до 2,1 млрд баррелей нефтяного эквивалента за время своего существования.

      При сгорании этого количества топлива образуется около 900 млн тонн CO2, что более чем в два раза превышает количество, производимое экономикой Великобритании каждый год.

      46 проектов показаны на карте ниже. 10 крупнейших нефтегазовых проектов, которые могут быть одобрены, перечислены в таблицах ниже.

      Нефтяной проект Ресурсы (млн баррелей)
      Роузбэнк/Лохнагар 325
      Клэр Саут 292
      Камбо Фаза 1 170
      Бьюкен 132
      Галапагосские острова (реконструкция Hutton NW) 81
      Пилот 79
      Перт 55
      Cheviot (Изумрудный) 50
      Безмятежность 45
      Бархатцы 44
      Газовый проект Ресурсы (млн баррелей)
      Гленгорм 94
      Торнадо 60
      Harding (реконструкция/продувка газа) 58
      Галка 56
      Леверетт 40
      Грифон (реконструкция/продувка газа) 35
      Цефей 30
      Победа 29
      Tullich (реконструкция/продувка газа) 25
      Годдард 22

      Нефтегазовые проекты в Северном море, которые могут быть одобрены в период с 2022 по 2025 год.

      Анализ Uplift с использованием данных Rystad Energy. Карта составлена ​​Carbon Brief.

      Неспособность включить будущие проекты с существующими лицензиями следует считать «огромным недостатком» текущего проекта контрольно-пропускного пункта, говорит Тесса Хан, юрист-эколог и директор Uplift. Она сообщает Carbon Brief:

      «Есть много новых нефтяных и газовых месторождений по действующим лицензиям, которые должны быть утверждены в ближайшие пару лет. Это увеличит добычу на миллиарды баррелей нефти.

      «Есть большой вопрос, сколько нефти и газа находится в нелицензионных районах Северного моря. Таким образом, исключение того, что мы знаем как миллиарды баррелей нефти по существующим лицензиям на месторождениях, которые не были утверждены, является огромной лазейкой в ​​этом тесте».

      Никола Стерджен, первый министр Шотландии и лидер Шотландской национальной партии, в августе 2021 года написала премьер-министру Борису Джонсону письмо, в котором призвала его изменить контрольно-пропускной пункт, чтобы охватить новые проекты, которым уже были выданы лицензии. Она сказала Джонсону:

      «Я прошу, чтобы правительство Великобритании согласилось переоценить уже выданные лицензии, но где разработка месторождений еще не началась. Это будет включать предлагаемую разработку Cambo.

      «Такие лицензии — некоторые из них были выданы много лет назад — должны быть переоценены в свете серьезности климатической чрезвычайной ситуации, с которой мы сейчас сталкиваемся, и с учетом надежного контрольного пункта совместимости, который полностью соответствует нашим целям и обязательствам в области изменения климата. ”

      В письме бизнес-секретарю, опубликованном в четверг, CCC также рекомендует применять контрольную точку на совместимость с климатом на более поздних этапах разработки. В письме говорится:

      «Мы призываем вас провести строгие проверки лицензирования геологоразведки. Эквивалентные тесты также должны применяться к более поздним стадиям разработки, таким как согласование производства».

      Председатель CCC лорд Дебен заявил на брифинге для прессы, который состоялся в среду, что применение климатических испытаний на более поздних стадиях разработки было бы «разумным поступком». Он сказал:

      «Кажется немного странным, что если у вас есть программа, которая может занять 40 лет, вы принимаете решение в какой-то момент и не принимаете аналогичное решение в любое время позже, даже если обстоятельства, связанные с этим, быть очень, очень другим».

      Исполнительный директор CCC Крис Старк добавил:

      «Климату все равно: нет никакой разницы между лицензионным проектом или согласованным проектом».

      Как изменится спрос на нефть и газ в Великобритании в ближайшие десятилетия?

      Сторонники продолжения разведки в Северном море говорят, что это необходимо для удовлетворения будущих потребностей Великобритании в нефти и газе.

      Хотя Великобритания быстро отказалась от угля за последние несколько десятилетий, она по-прежнему сильно зависит от нефти и газа.

      Согласно официальным данным, в 2020 году нефть и газ обеспечивали 73% поставок первичной энергии в Великобританию. Нефть и газ в настоящее время играют особенно большую роль в обеспечении топливом для транспорта и теплом для зданий.

      Однако по мере того, как Великобритания движется к нулевому уровню выбросов в ближайшие десятилетия, спрос на ископаемое топливо должен резко измениться.

      В отчете CCC о «шестом углеродном бюджете» представлен план того, как Великобритания может достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году. всех отраслях экономики в ближайшие годы.

      Например, этот путь требует поэтапного отказа от новых бензиновых автомобилей и фургонов к 2032 г., новых газовых котлов к 2033 г. и непрерывного производства электроэнергии на газе к 2030 г. («Неослабевающий» относится к производству без улавливания и хранения углерода). В то же время быстро распространяются возобновляемые источники энергии, электромобили и тепловые насосы в домах.

      При сбалансированном сценарии спрос на нефть упадет на 85% по сравнению с уровнем 2020 года к 2050 году, тогда как спрос на газ упадет на 76%.

      Приведенные ниже графики, взятые из письма CCC, опубликованного в четверг, показывают ожидаемое изменение спроса на энергию для нефти (вверху) и газа (внизу) с 2020 по 2050 год.

      На графиках центральная линия показывает, как спрос изменения в сбалансированном пути CCC, в то время как затенение указывает на диапазон от других сценариев. (Помимо разработки центрального сбалансированного пути к нулевому потреблению, CCC также создал ряд других возможных сценариев, включая различные степени технологических инноваций и социальных изменений.)

      Изменение спроса на нефть (вверху) и газ (внизу) в соответствии со сбалансированным планом CCC для достижения нулевого нетто в Великобритании. Предоставлено: CCC (2022).

      К 2050 году в соответствии со сбалансированным планом «использование нефти в основном ограничивается авиационным сектором, тогда как использование газа ограничивается сжиганием с CCS для производства электроэнергии и промышленных процессов и поэтапно прекращается использование в зданиях», согласно шестому углеродному бюджету CCC. .

      Согласно наиболее оптимистичному сценарию CCC под названием «Попутный ветер», который предполагает значительные изменения в поведении и инновации, падение ожидаемого спроса на нефть и газ будет еще более резким. В этом сценарии ожидается снижение спроса на нефть на 98% к 2050 году, в то время как спрос на газ, как ожидается, упадет на 91%.

      CCC также проанализировал, как ожидается, что позиция Великобритании как нетто-импортера нефти и газа изменится на пути к нулевому нетто-потоку.

      На приведенных ниже диаграммах показано, как спрос на нефть (вверху) и газ (внизу) в рамках сбалансированного сценария CCC (фиолетовый) сравнивается с прогнозами OGA для будущей добычи нефти и газа (желтый). (Прогнозы OGA включают как текущие, так и новые поля.)

      (На нижней диаграмме показан спрос при сценарии с CCS (пунктирная линия) и сценарии без CCS (пунктирная линия).)

      Как спрос на нефть (вверху) и газ (внизу) в рамках сбалансированного пути CCC к нулевому чистому соотношению с прогнозами OGA для будущей добычи нефти и газа. Нижняя диаграмма показывает спрос в сценарии с CCS (пунктирная линия) и сценарии без CCS (пунктирная линия). Предоставлено: CCC (2022).

      На этом графике показано, что при сбалансированном пути к нулевому нетто-обложению Великобритания, как ожидается, останется нетто-импортером как нефти, так и газа, по крайней мере, в течение нескольких десятилетий.

      Однако ожидается, что чистый импорт нефти и газа в Великобританию сократится, если потребление будет соответствовать сбалансированному сценарию CCC.

      Могут ли новые лицензии на нефть и газ в Великобритании когда-либо быть «совместимыми с климатом»?

      Три четверти всех глобальных выбросов парниковых газов приходится на производство энергии из ископаемого топлива.

      И на глобальном уровне есть четкие доказательства того, что дальнейшее распространение ископаемого топлива несовместимо с усилиями по удержанию глобального потепления на уровне 1,5°C, к чему стремится Парижское соглашение.

      Во влиятельном отчете МЭА, подготовленном по заказу правительства Великобритании в 2021 году в преддверии COP26, говорится, что нет места для дальнейшего расширения использования ископаемого топлива в мире, если к 2050 году мировой энергетический сектор достигнет нуля в рамках сдерживания потепления ниже 1,5°C.

      .

      Кроме того, в научной статье, опубликованной в журнале Nature в 2021 году, подсчитано, что 60% запасов нефти и газа должны оставаться в земле, если у мира есть хотя бы половина шансов достичь цели 1,5C.

      Несмотря на предупреждения, добыча ископаемого топлива во всем мире по-прежнему будет расти. Недавний обзор ООН показал, что текущие планы правительств по добыче приведут к увеличению добычи нефти примерно на 57% и газа на 71% в 2030 году, чем это соответствовало бы поддержанию потепления на уровне 1,5°C.

      Некоторые исследователи и активисты говорят, что уже одно это свидетельство свидетельствует о том, что любые новые лицензии Великобритании не могут быть совместимы с климатом.

      Наврадж Сингх Галей, старший преподаватель климатического права в Эдинбургском университете, сообщает Carbon Brief:

      «Основная идея контрольно-пропускного пункта — что любое будущее лицензирование должным образом согласовано с климатическими обязательствами Великобритании — является хорошей идеей. .

      «Напряженность в том, что у нас есть множество ученых и отчетов, в которых говорится, что нет новой добычи нефти и газа и, следовательно, лицензирования, совместимого с 1,5C. Так что в этом смысле то, что пытается сделать правительство Великобритании, неправдоподобно».

      Учитывая глобальную картину, идея о том, что новые лицензии на нефть и газ могут быть совместимы с климатом, «невероятно запутана», добавляет Хан:

      «Вся предпосылка о том, что существует такая вещь, как в Великобритании в 2022 году в корне неверно.

      «Это подчеркивает, что правительство пытается найти здесь круг, что в целом означает, что новые лицензии на нефть и газ совместимы с климатическими обязательствами Парижского соглашения в 2022 году».

      Но как насчет аргумента о том, что для Великобритании было бы более благоприятным для климата удовлетворять сохраняющийся спрос на нефть и газ в ближайшие десятилетия за счет внутренних поставок, а не за счет импорта?

      Этот вопрос рассматривается CCC в своем письме правительству, опубликованном в четверг.

      Анализ CCC показывает, что интенсивность выбросов нефти и газа, добываемых в Великобритании, ниже, чем в среднем по миру, что позволяет предположить, что у внутреннего производства могут быть некоторые «преимущества», говорится в нем.

      На приведенной ниже диаграмме показано, как интенсивность выбросов при добыче нефти (слева) и газа (справа) в Великобритании сравнивается со средним мировым значением, причем это потенциальное преимущество выделено оранжевым цветом.

      Сравнение интенсивности выбросов при добыче нефти и газа в Великобритании со среднемировым значением, граммы эквивалента диоксида углерода на киловатт-час (gCO2e/кВтч). Предоставлено: CCC (2022).

      Однако стоит отметить, что в настоящее время Великобритания не превосходит своих крупнейших партнеров по импорту, когда речь идет о стандартах добычи нефти и газа, говорит Хан:

      «Безусловно, нашим крупнейшим партнером по импорту нефти и газа является Норвегия, и их операционное производство значительно чище, чем мы, с точки зрения интенсивности выбросов».

      В настоящее время интенсивность выбросов при добыче нефти и газа в Великобритании растет. Анализ, проведенный Unearthed, показал, что интенсивность выбросов при добыче нефти и газа в Великобритании достигла рекордно высокого уровня в 2021 году после небольшого снижения в период с 2018 по 2020 год. добыча газа может быть «относительно низкой», любая дополнительная добыча ископаемого топлива увеличит глобальный рынок, что может подорвать любое преимущество Великобритании по выбросам в связи с более высоким глобальным спросом на нефть или газ в целом:

      «Добыча в Великобритании имеет относительно низкий углеродный след (более явно для газа, чем для нефти), и Великобритания будет по-прежнему оставаться нетто-импортером ископаемого топлива в обозримом будущем, что означает, что производство в Великобритании может иметь преимущества по выбросам вместо импорта. .

      «Тем не менее, дополнительный газ и добытая нефть будут поддерживать более крупный мировой рынок в целом… поэтому данные о новой добыче нефти и газа в Великобритании не являются однозначными».

      CCC добавляет, что из-за отсутствия доступных данных он «не смог установить чистое влияние на глобальные выбросы новой добычи нефти и газа в Великобритании», что еще больше ограничивает его способность давать решительные рекомендации правительству. .

      (Старк сообщает Carbon Brief, что это отсутствие данных может вынудить правительство «вернуться к чертежной доске» в отношении некоторых из предложенных тестов, включенных в консультацию по контрольно-пропускному пункту.)

      Из-за неопределенности CCC делает не рекомендуют полный запрет на новые лицензии на нефть и газ. Вместо этого письмо гласит:

      «Мы поддержим более жесткие ограничения на добычу, строгие испытания и презумпцию против разведки».

      В письме также отмечается, что, согласно официальным данным, требуется в среднем 28 лет, чтобы лицензия на разведку привела к добыче нефти и газа. Из-за этого любая лицензия, выданная сейчас, может не способствовать поставкам до 2040-х или 2050-х годов.

      Главный фактор в решении CCC поддержать прекращение новых разведочных работ заключается в том, что это «пошлет четкий сигнал» миру о том, что Великобритания привержена цели Парижского соглашения 1,5C, сказал Старк на брифинге для прессы:

      «Мы думаем, что прекращение разведки в Великобритании теперь заслуживает доверия, но особенно в силу сигнала, который она пошлет… четкий сигнал, что Великобритания привержена цели 1,5C, как мы сказали на COP26».

      Этот четкий сигнал может особенно активизировать усилия президента Великобритании COP26 Алока Шармы, перед которым стоит задача убедить другие страны принять более амбициозные климатические обязательства в соответствии с 1,5C к концу этого года, добавил лорд Дебен:

      «Это окажет значительную поддержку обязательству британского правительства завершить работу COP26 в предстоящем году».

      На COP26 небольшая группа стран во главе с Коста-Рикой и Данией создала новый альянс для прекращения новой добычи нефти и газа, известный как Beyond Oil and Gas Alliance.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *