Загрязнена дроссельная заслонка симптомы: Симптомы загрязненной дроссельной заслонки – как распознать?

Содержание

Симптомы загрязненной дроссельной заслонки – как распознать?


Дроссельный узел – крайне важный элемент вашего автомобиля. Следует всегда контролировать правильность его работы и адекватное состояние. Проблемы с дросселем чаще всего начинаются из-за выхода из строя датчиков или из-за загрязнения регулятора холостых оборотов. На многих марках авто эти датчики становятся расходным материалом, менять их приходится крайне часто.

Если же вы проверили датчики, но машина все равно ведет себя неадекватно, вполне возможно, что проблемы скрыты в дроссельном узле.

Основные симптомы загрязненной заслонки такие:

  • трудности с запуском двигателя – стартер долго крутит, мотор не схватывает;
  • провалы при наборе скорости – машина клюет носом вместо разгона;
  • рывки при движении на любых оборотах;
  • повышение расхода топлива вплоть до значительной разницы;
  • неровная работа двигателя на холостых оборотах;
  • вибрации, измененный звук работы силового агрегата.

Почему засоряется дроссельная заслонка?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть, как работает данный узел. В заслонку попадает воздух, и с помощью металлической пластины она регулирует объем воздуха, который поступает в камеру сгорания. То есть, этот элемент не контактирует с бензином напрямую, так что распространенное мнение о том, что во всем виновато качество бензина, не всегда справедливо.

Одна из главных причин засорения дроссельной заслонки – масляные капли, которые проникают в камеру сгорания через клапан вентиляции картерных газов. Масло оседает на всех деталях заслонки и формирует прекрасную среду для налипания всевозможной грязи. Со временем заслонка и вовсе перестает выполнять свои задачи.

Также проблема может быть связана с тем, что фильтр воздуха засорен или начал разрушаться. Это приводит к постоянной подаче вместе с воздухом большого количества пыли и прочих загрязнений, которые со временем оседают на элементах заслонки, закупоривают ее и не дают до конца закрываться. Из-за этого датчики сходят с ума, а машина работает совершенно не так, как вам бы того хотелось.

Что нужно проверить перед разборкой заслонки?

Симптомы, перечисленные выше, также могут относиться к множеству других проблем в вашем автомобиле. К примеру, практически такие же симптомы будут присутствовать при засорении форсунок подачи топлива. Примерно так же может себя вести двигатель, который работает с изношенными маслосъемными кольцами. Нужно учитывать возможные прочие неполадки, а не сразу же разбирать и чистить заслонку при любом удобном случае.

Стоит выполнить проверку таких элементов:

  • воздушный фильтр – лучше заменить его, а также просмотреть целостность шлангов, которые ведут от него к заслонке;
  • система подачи топлива – нет ли проблем, таких как засоренный топливный фильтр, засоренные форсунки;
  • датчик положения дроссельной заслонки – все симптомы засорения ДЗ могут присутствовать и просто при выходе из строя этого датчика;
  • регулятор холостого хода – в данном случае проблемы будут проявляться на холостом ходу и при запуске, а не в процессе движения;
  • свечи и катушки – очень часто проблемы двигателя связаны именно с системой зажигания, так что это тоже стоит проверить в первую очередь.

Если все оказалось в полном порядке, можно смело снимать патрубок подачи воздуха и смотреть на состояние дроссельного узла. Сильное загрязнение вы увидите невооруженным глазом. Если же загрязнение небольшое, вы сможете распознать его только после чистки, если все симптомы пройдут.

Как почистить дроссельную заслонку своими руками?

Убедитесь, что в ДЗ нет значительной выработки. Есть некоторые авто, которым после 300 000 км пробега не следует вычищать дроссельную заслонку до идеала. Иначе выработка приведет к тому, что устройство начнет работать неэффективно и будет постоянно повышать обороты. Это относится, к примеру, к популярным моторам Mitsubishi Lancer 1.6, где ДЗ является большой проблемой на значительном пробеге.

Почистить заслонку можно довольно просто:

  • купите в автомобильном магазине жидкость для очистки карбюраторов с возможностью распыления из баллона;
  • заведите автомобиль, дайте ему немного поработать на холостых оборотах, чтобы двигатель нагрелся;
  • снимите патрубок подачи воздуха с дроссельной заслонки;
  • далее одновременно направляйте струю очистителя в дроссель и тяните за тросик газа, чтобы повысить обороты мотора;
  • лучше делать распыление попеременно – на две секунды задержите струю, затем прекратите подачу очистителя, затем снова две секунды впрыскивайте средство.

Повторите эту процедуру несколько раз и каждый раз отпускайте тросик газа, чтобы послушать работу мотора на холостых. Как только мотор стал работать нормально, прекращайте процедуры. Заглушите двигатель и наденьте обратно патрубок подачи воздуха.


Часто задаваемые вопросы

Насколько опасно ездить с загрязненной дроссельной заслонкой?

Это неопасно для автомобиля, если загрязнение не критичное. Но поездка вряд ли будет приносить вам много удовольствия. Авто будет дергаться и плохо разгоняться, а бензина придется заправлять больше.

Можно ли почистить дроссель без покупки специальных средств?

Вы можете разобрать изделие полностью и прочистить его с помощью бензина. Затем собрать обратно. Но есть большая вероятность, что в процессе сборки вы что-то установите неправильно, и это приведет к проблемам в работе механизма.

Какой ресурс дроссельных заслонок в двигателях?

Ресурс этого узла должен быть «на весь срок службы мотора». Но чаще всего дроссельный узел сдается быстрее остальных выносливых элементов. Иногда его проще заменить, чем чистить и ремонтировать.

Почему после чистки дроссельного узла мотор держит высокие холостые обороты?

Завышенные холостые обороты говорят о том, что дроссель имеет выработку. Вы прочистили все отложения, теперь воздуха в мотор попадает больше, и это вызывает повышенные обороты и больший расход топлива на холостых.

Что делать, если чистка дросселя не помогла?

Если чистка дроссельной заслонки никак не поменяла поведение автомобиля, то проблема скрывается в других узлах. Стоит проверить все датчики и в целом провести полную диагностику состояния силового агрегата.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Симптомы неисправной дроссельной заслонки – что делать?

Чистка дроссельной заслонки – когда и как это нужно делать?

Промывка дроссельной заслонки: самостоятельно или на СТО?

Как почистить дроссельную заслонку своими руками в гараже?

Автомобиль дергается при разгоне — 12 самых очевидных причин

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Признаки загрязнения дроссельной заслонки | AUTO-GL.

ru

Ремонт авто 

0

Время прочтения:

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Содержание статьи

  • Чистка без снятия
  • Причины загрязнения и как с ними бороться
  • Каким средством чистить дроссельную заслонку
    • Итоги

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30…50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Автор: Иван Матиешин

6 Симптомы плохого корпуса дроссельной заслонки (и стоимость замены в 2022 году)

от Адама Манна

20 Акций

Последний вы ожидаете, что ваша машина будет двигаться. И хотя вы можете не понимать, что именно происходит, корпус дроссельной заслонки запускает весь этот процесс. Но со временем корпус дроссельной заслонки может изнашиваться или просто пачкаться.

Итак, как узнать, что пришло время почистить или заменить дроссельную заслонку? Мы разберем здесь все, что вам нужно знать. И кто знает, может быть, мы просто поможем вам вернуть к жизни этот старый корпус дроссельной заслонки и сэкономим вам несколько долларов.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Содержание

Что такое корпус дроссельной заслонки?

Корпус дроссельной заслонки — это компонент вашего двигателя, который контролирует количество воздуха, поступающего в коллектор двигателя и в камеру сгорания. Это относительно простой компонент, который просто открывается под разными углами, чтобы пропустить нужное количество воздуха в зависимости от положения дроссельной заслонки.

В старых автомобилях корпус дроссельной заслонки соединялся с педалью газа с помощью механической связи, в то время как в современных автомобилях для достижения того же результата используются датчики.

Признаки неисправного или грязного корпуса дроссельной заслонки

Хотя корпус дроссельной заслонки является механическим компонентом, это не означает, что он не изнашивается со временем. Мало того, поскольку углерод накапливается на корпусе дроссельной заслонки, он может перестать реагировать должным образом, что приводит к целому ряду проблем.

Ниже мы выделили шесть наиболее распространенных симптомов, которые сообщают вам, что вам нужно взглянуть на корпус дроссельной заслонки вашего автомобиля.

№1 — индикатор «Проверьте двигатель»

Наиболее частым признаком неисправности корпуса дроссельной заслонки является индикатор «Проверьте двигатель». Индикатор проверки двигателя может указать вам прямо на корпус дроссельной заслонки или на любой из различных компонентов, которые взаимодействуют с корпусом дроссельной заслонки и приводят его в действие, например датчик положения корпуса дроссельной заслонки.

Просто имейте в виду, что индикатор проверки двигателя говорит вам, с чего начать устранение неполадок, но не говорит вам точно, в чем проблема.

№ 2 — Грубый холостой ход

Если у вашего автомобиля неровный холостой ход, вполне возможно, что есть проблема с корпусом дроссельной заслонки. У него могут быть проблемы с пребыванием в нужной точке, или он может не открываться или закрываться после определенной точки.

В любом случае, если у вашего автомобиля неровный холостой ход, стоит проверить корпус дроссельной заслонки.

#3 — Двигатель глохнет

Если корпус дроссельной заслонки вашего автомобиля достаточно дефектен, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль не может продолжать работать. Это происходит из-за того, что двигателю не хватает воздуха, а поскольку корпус дроссельной заслонки не может открываться дальше, он не может поднять воздухозаборник, чтобы двигатель не заглох.

#4 – Грубый разгон

Поскольку корпус дроссельной заслонки управляет потоком воздуха к двигателю, неудивительно, что если он неисправен или загрязнен, это может повлиять на ускорение. Мало того, что ускорение может быть немного грубым, оно также может удерживать ваше ускорение от превышения определенной точки или замедления после определенной точки.

#5 – Низкая топливная экономичность

Когда все работает так, как должно, ваш двигатель представляет собой точно настроенную машину, которая обеспечивает максимальную производительность при минимальном расходе топлива. Но когда ваш двигатель не может обеспечить правильное соотношение воздуха и топлива, он заставляет ваш двигатель тратить больше топлива, чтобы добраться туда, куда вы направляетесь.

Это может быть небольшая разница или значительное падение в зависимости от того, что именно происходит с корпусом дроссельной заслонки. Но одно можно сказать наверняка, в конечном итоге вы потратите больше денег на топливо.

Связано: 15 причин плохого расхода топлива

#6 – Низкая производительность двигателя

Ничего не поделаешь, если у вашего двигателя неисправный или грязный корпус дроссельной заслонки, работа двигателя будет затруднена. Он может ускоряться слишком быстро, или у него может не быть силы, к которой вы привыкли. В любом случае производительность двигателя будет страдать.

Что вызывает проблемы с дроссельной заслонкой?

Большинство проблем с корпусом дроссельной заслонки возникают из-за того, что со временем в корпусе дроссельной заслонки накапливается грязь и грязь. По мере того, как эта грязь и копоть накапливаются, это может привести к залипанию корпуса дроссельной заслонки, влияя на общую производительность.

Хорошей новостью является то, что, поскольку большинство проблем связано с грязью и грязью, если вы сможете удалить мусор, вы можете обнаружить, что ваш корпус дроссельной заслонки работает как новый!

И если вы в первую очередь предотвратите накопление грязи и копоти, вы сможете продлить срок службы дроссельной заслонки и уберечь себя от дорогостоящего ремонта.

Как долго служит корпус дроссельной заслонки?

Несмотря на то, что вы должны чистить дроссельную заслонку не реже одного раза в 75 000 миль, при правильном уходе за дроссельной заслонкой можно легко прослужить 150 000 или даже 200 000 миль. Это связано с тем, что это механический компонент, а для износа механических компонентов требуется время.

Большое предостережение заключается в том, что вам нужно заботиться о корпусе дроссельной заслонки, чтобы получить от него максимальную отдачу. Потому что, когда вы не заботитесь о своем корпусе дроссельной заслонки должным образом, вы можете обнаружить, что вам нужно заменить его ближе к отметке в 100 000 миль или даже раньше.

Можно ли ездить с неисправной дроссельной заслонкой?

Хотя вы можете ездить с неисправным корпусом дроссельной заслонки, вы определенно не должны этого делать. Этому есть две причины. Во-первых, это забота о безопасности. Когда ваш корпус дроссельной заслонки не работает должным образом, ваш автомобиль может ускоряться или не ускоряться в самый неподходящий момент.

Это значительно увеличивает шанс попасть в аварию, что очень важно. Вторая проблема может быть не так важна, как безопасность, но она может повлиять на ваш банковский счет. Это потому, что вождение с неисправным корпусом дроссельной заслонки может привести к дальнейшему повреждению вашего двигателя.

Неправильное соотношение топлива и воздуха не только влияет на производительность и снижает топливную экономичность вашего автомобиля, но и увеличивает его износ. Этот дополнительный износ может привести к повреждению различных компонентов, и это означает еще больше в счетах за ремонт, когда вы все же успеете его починить.

Стоимость замены корпуса дроссельной заслонки

Хотя корпус дроссельной заслонки не является самым дорогим компонентом вашего автомобиля, он не совсем дешевый. Если вы обнаружите, что вашему автомобилю нужен новый корпус дроссельной заслонки, вы можете рассчитывать на то, что потратите от 450 до 600 долларов на запчасти и работу.

И если вы думаете сделать работу самостоятельно, вы не сэкономите тонну. Это потому, что подавляющее большинство затрат приходится на запчасти, а не на работу. Если вы планируете выполнять работу самостоятельно, вы все равно можете рассчитывать на то, что потратите от 400 до 500 долларов на новый корпус дроссельной заслонки.

Из-за высокой цены на запчасти неплохо было бы посмотреть, нельзя ли почистить существующий корпус дроссельной заслонки и сэкономить несколько долларов.

Очистка и замена

Поскольку замена корпуса дроссельной заслонки является более дорогостоящим компонентом, стоит тщательно проверить различные очистители корпуса дроссельной заслонки. А поскольку большинство проблем с корпусом дроссельной заслонки возникает из-за грязного корпуса дроссельной заслонки, это может быть даже долгосрочным решением.

Просто убедитесь, что вы тратите время на очистку корпуса дроссельной заслонки каждые 50 000–75 000 миль, чтобы грязь не скапливалась слишком далеко.

И если по какой-то причине вы читаете это руководство и ваш дроссельный блок еще не работает, вы все равно должны чистить его каждые 50 000–75 000 миль, чтобы предотвратить возникновение проблемы в будущем.

Благодаря этим недорогим и эффективным очистителям, которые могут очищать дроссельную заслонку несколько раз, вы можете сэкономить сотни долларов на будущем ремонте, просто почистив дроссельную заслонку, а не заменяя ее!

Рубрики Двигатель Теги корпус дроссельной заслонки

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

10 РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ —

ЧТО ТАКОЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ?

Прежде чем мы начнем упоминать о симптомах неисправной дроссельной заслонки, возможно, было бы полезно краткое объяснение этой детали автомобиля.

Корпус дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха. По сути, это большой клапан, который регулирует поток воздуха во впускной коллектор и двигатель.

Когда вы нажимаете педаль акселератора, металлическая пластина внутри (также известная как дроссельная заслонка) перемещается и пропускает внутрь больше воздуха. Больше воздуха означает большее ускорение.

Современные дроссельные заслонки почти все электронные. Это означает, что у них есть небольшой электродвигатель, который перемещает дроссельную заслонку, когда вы нажимаете педаль акселератора. Соединение между электродвигателем на корпусе дроссельной заслонки и педалью газа осуществляется проводами. Что-то вроде проводной системы.

Другой вариант, если дроссельная заслонка, так сказать, механическая. При этом педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой металлическим тросиком. Это в основном встречается на автомобилях старого типа, но, возможно, несколько более долговечно и просто в обслуживании.

Обычно корпус дроссельной заслонки располагается после корпуса воздушного фильтра и трубок, установленных на впускном коллекторе.

Если вас интересует более подробное объяснение, предоставленное Википедией, нажмите здесь.


 

10 ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Вместо плавного холостого хода при запуске двигателя он будет работать плохо и неровно. Когда ситуация ухудшается, двигатель может захотеть полностью отключиться.

Кроме того, иногда двигатель может работать на повышенных оборотах.

Сначала эти симптомы будут едва заметны, а на более поздних стадиях они будут присутствовать постоянно.


 

2. НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

Еще один очевидный признак неисправности дроссельной заслонки.

Двигатель работает не так плавно, как должен, независимо от числа оборотов.

Отличие в том, что на меньших оборотах это может быть еле заметно, а на высоких могут быть более резкие проявления.


 

3. ГЛОХОК ДВИГАТЕЛЯ

При нажатии на педаль газа вместо обычной мгновенной реакции вы получите вялую.

Еще один простой способ распознать этот симптом — трогаться с места. Вы почувствуете короткую, но неприятную задержку при нажатии на педаль газа.

Иногда кажется, что педаль газа вообще не связана с дроссельной заслонкой.

По мере развития проблемы глохнет двигатель. Заметив это, примите меры как можно скорее. Не нужно говорить, насколько опасно ездить в таком виде.


 

4. ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Это более серьезный симптом неисправности корпуса дроссельной заслонки и обычно появляется на более поздней стадии проблемы.

Происходит из-за нарушения соотношения топливовоздушной смеси из-за неправильной работы дроссельной заслонки.

Вы заметите это как сильное напыление или может показаться, что двигатель работает не на всех цилиндрах.

Еще один симптом, похожий на остановку двигателя, на который следует реагировать как можно быстрее, чтобы не повредить двигатель.

Для получения дополнительной информации о пропуске зажигания щелкните здесь для получения отдельной статьи на эту тему.


 

5. ПЛОХОЕ УСКОРЕНИЕ

Все перечисленные признаки неисправности дроссельной заслонки обязательно будут сопровождаться плохим ускорением.

Во многих случаях это может быть первым симптомом, помимо неровного холостого хода.

В начале это будет едва заметно. При нажатии на педаль газа может быть короткое колебание.

Но по мере того, как проблема прогрессирует, для набора скорости потребуется гораздо больше времени, и вы начнете замечать серьезную нехватку мощности.


 

6. ПЛОХАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА

Низкая топливная экономичность в данном случае вызвана плохой топливно-воздушной смесью, что приводит к неправильной работе двигателя.

Этот признак лучше всего проявляется в быстром снижении стрелки указателя уровня топлива.

Не удивляйтесь, если в более тяжелых случаях расход топлива вырастет на тридцать, а то и на пятьдесят процентов.

Если вы хотите узнать больше о том, как рассчитать расход топлива для вашего автомобиля и вовремя заметить проблему, нажмите здесь.


 

7. ЗАЖИГАЕТСЯ ЛАМПА ПРОВЕРКИ ДВИГАТЕЛЯ

К тому времени, когда появятся все эти симптомы неисправности корпуса дроссельной заслонки, загорится и лампа проверки двигателя.

Иногда может появиться в самом начале проблемы. В этом случае он может появиться, а затем исчезнуть после нескольких запусков двигателя, чтобы снова появиться в ближайшем будущем.

Когда проблема становится более серьезной, постоянно горит индикатор проверки двигателя. Когда это так, было бы хорошо подключить сканер OBD2 и посмотреть, есть ли какие-либо коды ошибок.

Если вы хотите узнать, как использовать сканер OBD2, щелкните здесь, чтобы просмотреть обучающее видео.

Кроме того, если вы думаете о покупке, вы можете посмотреть видео обзор хорошего, нажав здесь.

Для получения дополнительной информации о возможных причинах появления индикатора проверки двигателя щелкните здесь для получения отдельной статьи по этой теме.


 

8. ЗАЖИГАЕТСЯ СВЕТИЛЬНИК EPC

Я должен упомянуть этот симптом, хотя этот сигнализатор типичен для автомобилей группы Volkswagen, но, возможно, он может помочь с другими типами автомобилей.

Индикатор EPC (электронный контроль мощности) может загореться в сочетании с индикатором проверки двигателя.

Иногда всплывает отдельно.

Он будет светиться все больше и больше по мере усугубления проблемы. Конечно, это может быть признаком другой неисправности, но в первую очередь нужно смотреть на дроссельную заслонку.

Подробнее на эту тему в отдельной статье, которую вы можете прочитать, нажав здесь.


 

9. ВНЕЗАПНЫЕ СИЛЬНЫЕ УДАРЫ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ И ПОЛНАЯ ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Этот симптом является наиболее серьезным и может появиться на последней стадии проблемы.

Плохо то, что он может завестись за секунду, в середине движения, без предварительного предупреждения.

Проявится как внезапная, сильная тряска. После нескольких сильных толчков двигатель может полностью отключиться, и вы не сможете запустить его, пока не пройдет несколько минут.

Хорошая новость заключается в том, что все предыдущие, менее выраженные симптомы проявляются раньше, чем этот. Если вы вовремя отреагируете, то, вероятно, до этого никогда не дойдете.


 

10. НАКОПЛЕНИЕ ГРЯЗИ ВНУТРИ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Вместо блестящего и чистого корпуса дроссельной заслонки вы можете встретить грязный корпус с скопившейся грязью.

Проблемы начинаются, когда из-за грязи и грязи дроссельная заслонка заедает, что приводит к неравномерному потоку воздуха и плохому времени отклика.

Конечно, чтобы заметить этот симптом, необходимо время от времени проводить осмотр, например, при замене воздушного фильтра.

Если вы это сделаете, вы можете полностью предотвратить возникновение этой проблемы. Небольшая своевременная уборка может означать разницу между серьезной проблемой и проблемой, которая вообще не возникает.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *