Зачем в машине нужен антифриз: Зачем нужна охлаждающая жидкость в автомобиле?

Зачем нужна охлаждающая жидкость в автомобиле?

Охлаждающая жидкость, которую также называют радиаторной жидкостью или хладагентом, нужна автомобилю для выполнения сразу нескольких задач. К примеру, охлаждение двигателя автомобиля является только одной из ее функций.

Перечислим их все по порядку:

· Охлаждение двигателя автомобиля.

· Охлаждение гидравлической жидкости, которая содержится в автоматических коробках передач.

· Смазка водяного насоса двигателя, через который протекает охлаждающая жидкость

· Обогрев водителя в зимнюю непогоду. При низких температурах, хладагент обеспечивает тепло для транспортного средства, проходя через меньший радиатор, более известный как сердцевина подогревателя. Поскольку двигатель нагревает проходящую через него жидкость в системе охлаждения, небольшой вентилятор продувает воздух через сердцевину и забирает все тепло, тем самым остужая хладагент. Нагретый таким образом воздух поступает в пассажирский салон транспортного средства и греет озябшего водителя. Двойная выгода, товарищи!

Какую жидкость можно использовать в системе охлаждения автомобиля?

Несмотря на тот факт, что вода может быть использована в качестве радиаторной жидкости, ее не рекомендуют для постоянного использования в системе охлаждения, так как работает она не так эффективно, как специально изготовленная охлаждающая жидкость — антифриз. Антифриз предназначен не только для того, чтобы предотвратить замерзание радиаторной жидкости в зимний период, но еще и для того, чтобы эффективно поглощать тепло. При этом, он охлаждает двигатель гораздо лучше, чем просто вода.

В транспортных средствах с дизельным двигателем нагреватель обычно устанавливается в самом блоке двигателя или ниже шланга радиатора, чтобы радиаторная жидкость оставалась теплой даже тогда, когда двигатель не работает. Это способствует более легкому запуску двигателя в холодную погоду: масло нагревается и остается жидким. Также, благодаря радиаторной жидкости, нагревается камера сгорания, что увеличивает исходную эффективность двигателя.

Как охлаждается жидкость в радиаторе?

В жаркую летнюю погоду, охлаждающая жидкость поддерживает низкую температуру в двигателе, проходя через радиатор. Радиатор представляет собой ряд охлаждающих трубок или проходов с переплетениями из тонкого металла между трубками, которые еще называют ребрами. Охлаждающая жидкость течет по трубкам, в то время как тепло, которое она забрала из двигателя, рассеивается в ребрах. Охлаждающий вентилятор втягивает воздух из окружающего пространства и продувает его через ребра радиатора для охлаждения радиаторной жидкости. Для получения более подробной информации о работе радиатора вы можете прочитать статью: «В чем заключается работа автомобильного радиатора и где его можно купить?»

В зависимости от типа радиатора, он может быть оснащен двумя резервуарами с каждой стороны или же снизу. По этим резервуарам трубки автоматической коробки переключения передач посылают в радиатор трансмиссионную жидкость, которая также как и двигатель охлаждается антифризом. Когда горячая трансмиссионная жидкость поступает в радиатор, все накопленное ею тепло передается охлаждающей жидкости. После этого, уже остуженная, она преспокойно возвращается в коробку передач.

В некоторых двигателях с наддувом и турбонаддувом, чтобы создать больше мощности в автомобиле, воздух от этих самых наддувов проходит через интеркулер, или так называемый промежуточный охладитель. Это тип радиатора, который использует охладительную жидкость для охлаждения входящего нагнетаемого воздуха.

Говорить о системе охлаждения автомобиля, о том, зачем она нужна и как работает, можно долго. Благо технический прогресс, который идет по автомобильной индустрии семимильными шагами, позволяет вести нам такие продолжительные разговоры. Но смысла в них особого нет. Для вас, наш дорогой читатель блога Zap-Online.ru, главное понять основные функции охлаждающей жидкости, остальное за вас сделает специалист СТО.

Зачем и для чего нужен антифриз в авто — CARHack.

ru

Главная » Лайфхаки

Опубликовано: Рубрика: Лайфхаки

Автомобилю испокон веков нужен уход, иначе его работа весьма быстро прекратится. Заботливый владелец регулярно проверяет уровни масла и антифриза, так как при нехватке данных жидкостей с силовым агрегатом может приключиться беда. Это сердце машины, главный и самый дорогой узел. Нельзя наплевательски относиться к нему. Сейчас мы поговорим о том, когда и зачем нужна замена антифриза в двигателе транспортного средства.

Начнем с того, зачем нужен антифриз в двигателе, хотя вы и так знаете, что эта жидкость охлаждает нагретые детали работающего мотора. Главными компонентами, из чего состоит антифриз. Являются вода и этиленгликоль, также есть присадки, окрашивающие вещества и различные другие добавки. Присадки с другими дополнительными веществами формируют антикоррозийную защиту внутренностей мотора.

От обычной воды что-то может заржаветь, а от антифриза – никогда. Правда, это условие выполняется, когда вы решили купить антифриз высокого качества, а замена охлаждающей жидкости своими руками или на СТО проводится регулярно. Дело в том, что со временем присадки с добавками утрачивают свои свойства, вырабатываются, и выпадают в осадок. Вот почему антифриз меняет свой цвет с течением эксплуатационного срока.

А теперь поговорим подробнее, когда нужно менять антифриз, чтобы не испортить автомобиль:

  1. Истек срок службы антифриза, у каждого класса жидкости он свой. Например, антифриз G11 работает два года, после чего его меняют вне зависимости от пробега. Активные вещества в этом классе формируют на поверхностях антикоррозийную пленку, но с течением времени начинают осыпаться, образуя абразив. Куда долговечнее антифриз G13, срок службы которого равен 3-5 годам, но при условии правильной замены.
  2. Утратились эксплуатационные свойства антифриза, о чем даст понять изменение цвета. Свежий, хороший антифриз обычно красный, синий и т.п., но если он вдруг окрасился в бурый оттенок или появилась пена в тосоле – срочно меняйте. Обычно такое как раз и происходит по истечение сроков эксплуатации либо в результате смешивания несовместимых жидкостей.
  3. Проводится ремонт автомобиля. Требующий слива жидкости. Лучше, когда замена антифриза после ремонта двигателя проводится обязательно. Это не так дорого, как поначалу кажется, зато новая охлаждающая жидкость внушает больше доверия.

Материалы по теме:

  • Можно ли доливать воду в антифриз или тосол?
  • Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора
  • Антифриз: различие, цвета и составы
  • Цвет антифриза: в чем разница

И, разумеется, замена антифриза при закипании тоже должна проводиться. Если антифриз кипит, то он испаряется, Доливать – это временная мера. Доливать воду – крайняя мера, когда больше просто не на чем ехать.

Всего 5

Хорошая оценка Плохая оценка

Рейтинг

( Пока оценок нет )

антифриз двигатель

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Что такое антифриз и зачем его заливать в машину?

Двигатель вашего автомобиля выделяет много тепла, которое, если его не остановить, может привести к серьезным повреждениям. Вот почему антифриз жизненно важен для обслуживания вашего автомобиля. При смешивании с водой и добавлении в радиатор антифриз помогает регулировать температуру двигателя, защищая и смазывая различные металлические детали в системе охлаждения двигателя.

Что такое антифриз и

почему он так важен для автомобиля?

Антифриз — это подкрашенная жидкость, которую вы заливаете (вместе с водой) в радиатор, чтобы регулировать температуру двигателя. Его ключевым ингредиентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру кипения. Это помогает предотвратить замерзание, кипение или испарение воды в радиаторе.

Наряду с топливом и маслом антифриз необходим для правильной работы двигателя. Без него тепло от сгорания привело бы к быстрому перегреву двигателя или даже полному заклиниванию. Антифриз также смазывает компоненты системы охлаждения, контактирующие с водой, и предотвращает коррозию металлических компонентов.

Антифриз и охлаждающая жидкость

одно и то же?

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются взаимозаменяемо, но это неверно. Антифриз является одним из компонентов охлаждающей жидкости двигателя. Правильнее будет сказать, что охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды.

Одной воды недостаточно для охлаждения двигателя. Тепло от сгорания в конечном итоге заставит его закипеть. Летом вода могла испариться сама по себе, а зимой она могла замерзнуть, что сделало ее бесполезной. Большинство производителей автомобилей рекомендуют смесь воды и антифриза 50/50 в вашем радиаторе.

Зачем нужно менять антифриз

?

Как и все жидкости в вашем автомобиле, антифриз со временем портится и становится более кислым. Это вызывает коррозию, которая может повредить радиатор и другие важные компоненты системы охлаждения, такие как водяной насос, шланги, термостат и крышку радиатора.

Ржавчина, грязь и другие вредные частицы также могут скапливаться в радиаторе. Подобные загрязняющие вещества ухудшают способность антифриза регулировать температуру двигателя. Это может привести к перегреву двигателя, растрескиванию блока цилиндров или даже привариванию поршня к его цилиндру.

Как часто нужно менять антифриз,

и как это сделать?

Всегда сначала читайте руководство пользователя. Как правило, вы должны заменять антифриз каждые 48 000 км (30 000 миль) или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше.

При замене антифриза дайте радиатору и двигателю остыть не менее часа. Откройте капот и осмотрите радиатор и шланги на наличие трещин или утечек. Поврежденные детали необходимо заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Затяните пробку, залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте двигателю поработать 10 минут. Дайте двигателю остыть и снова слейте жидкость. Заполните радиатор промывкой радиатора, добавив еще дистиллированной воды. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока вода не станет чистой при сливе. Наконец, заполните радиатор смесью антифриза и дистиллированной воды 50/50 и закройте крышку радиатора.

Как залить антифриз

в машину?

Убедитесь, что двигатель и радиатор остыли не менее часа. Сделайте точную смесь 50/50 из антифриза и дистиллированной воды. Осторожно снимите крышку радиатора, добавьте раствор антифриза и установите крышку на место.

Ваше руководство пользователя является окончательным авторитетом в отношении подобных процедур, поэтому всегда сначала обращайтесь к нему. Также важно помнить, что система охлаждения вашего автомобиля находится под давлением и накапливает опасное количество тепла. Никогда не выполняйте эту операцию, когда двигатель и радиатор горячие. Несоблюдение надлежащих мер безопасности может привести к серьезным травмам.

Что происходит с автомобилем без охлаждающей жидкости?

Главная страница блога — Предыдущий пост | Следующий пост

Охлаждающая жидкость, возможно, является самой важной жидкостью, которую вы найдете под капотом своего автомобиля, и на то есть веская причина: без нее ваш двигатель проработает всего несколько минут без катастрофических поломок. поломка, в том числе непоправимая.

Что делает охлаждающая жидкость:

Если подумать, двигатели — замечательные машины. Металлическая оболочка, окружающая каждый поршень, должна сдерживать небольшой взрыв каждые несколько секунд, что приводит к тысячам взрывов каждую минуту. Как и следовало ожидать, тысячи взрывов создают тонны тепла, и это тепло со временем может привести к довольно значительному износу металла в вашем двигателе. Это работа вашей системы охлаждения, и в основном она выполняется смесью воды и антифриза (также известной как «охлаждающая жидкость»). В системе охлаждения используется охлаждающая жидкость для рассеивания тепла, создаваемого двигателем внутреннего сгорания, что помогает поддерживать безопасную рабочую температуру двигателя.

Что может произойти, если в вашем автомобиле недостаточно охлаждающей жидкости?

Ответ: ничего хорошего. Охлаждающая жидкость циркулирует по вашему автомобилю и отбирает тепло у различных компонентов, поддерживая их рабочую температуру в пределах нормальных параметров. Без охлаждающей жидкости отводить это тепло нечем, а эти детали быстро перегреваются и выходят из строя.

При работе двигателя без охлаждающей жидкости или без достаточного количества охлаждающей жидкости могут произойти три вещи:

  1. Повреждение компонентов двигателя: Если двигатель перегревается, особенно на старых автомобилях, не оснащенных функциями оповещения водителя, то сам двигатель может получить серьезные повреждения, в том числе вероятность необратимого непоправимого повреждения.
  2. Световые индикаторы и предупреждения на приборной панели: Сначала указатель температуры вашего двигателя поднимется вверх, указывая на наличие проблемы. Вы также можете получить предупреждение от центрального компьютера вашего автомобиля, уведомляющее вас о проблеме с вашей системой охлаждения и о том, что вы находитесь на грани перегрева.
  3. Выключение двигателя: В новых автомобилях центральный компьютер контролирует температуру двигателя и может автоматически выключать двигатель, чтобы предотвратить катастрофические повреждения двигателя. Он также отключает зажигание от двигателя, пока он остывает, поэтому вы не сможете снова включить его, пока он не остынет.

Чем может помочь компания Christian Brothers Automotive

Поскольку срок службы охлаждающей жидкости ограничен, необходимо регулярно проверять уровень и качество жидкости. В то время как некоторые производители рекомендуют проводить полное техническое обслуживание каждые 3-5 лет, наши опытные технические специалисты рекомендуют промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль, чтобы ваш двигатель работал эффективно . Если у вас есть какие-либо опасения по поводу низкого уровня охлаждающей жидкости или если вы не помните, когда в последний раз в вашем автомобиле производилась промывка охлаждающей жидкостью, мы настоятельно рекомендуем вам немедленно обратиться в сервисный центр.

В компании Christian Brothers Automotive мы хотим изменить ваше представление об уходе за автомобилем, и мы гордимся тем, что предлагаем лучшее обслуживание клиентов, которое вы найдете в любой отрасли авторемонта.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *