Z18Xer какое масло лить в: Сколько надо лить масла при замене на opel astra H z18xer? Вопрос №1146 от 23.04.10 категории Сервис Опель | Major Auto

Двигатель Opel Z18XER технические характеристики, масло, ресурс и обслуживание

В Венгрии в 2005 году на заводе Plant Szentgotthard вышел в свет двигатель Опель Z18XER. За основу мотора был взят, уже известный Opel Z18XE. В новом ДВС изменили ГБЦ и другие узлы, что сделало его более динамичным и современным силовым агрегатом.

Содержание страницы

Автомобили с данным двигателем

Данный силовой агрегат устанавливался на такие модели бренда Opel: Vectra C, Astra J, Insignia, Zafira B, Astra H, Zafira C, Signum, Mokka, Zafira Tourer.

Кроме этого, похожий двигатель, производимый на заводах Южной Кореи под маркировкой F18D4, устанавливался на такие модели Chevrolet: Orlando, Epica, Cruz, а также на Alfa Romeo 159 и Fiat Croma.

Описание конструкции фазорегуляторов Z18XER

Первой отличительной особенностью нового ДВС, является система, изменяющая фазы газораспределения. Здесь она установлена на выпускном и впускном распределительных валах.

Конструкция системы, представлена в виде фазорегуляторов, которые состоят из двух шестерён. Внешняя шестерня, соединена ремнём с коленчатым валом. Внутренняя жёстко закреплена на распределительном валу. Две шестерни связываются между собой лопастями, которые находятся в карманах наполненных маслом. Количество объёма масла, с двух сторон от лопастей осуществляет сдвиг распределительных валов, по отношению к коленчатому валу. Другими словами, внутренняя шестерня, имеет возможность перемещаться относительно внешней.

Если в моторе возникнут проблемы с наполнением масляных карманов, то шестерни будут работать на сухую, создавая неприятный звук дизельного мотора. При этом необходимая регулировка фаз газораспределения, осуществляться не будет.

Особенности конструкции впускного коллектора

Вторым важным изменением мотора z18xer считается, новая система, изменяющая длину впускного коллектора. В конструкцию самого коллектора встроен вращающийся барабан. В нём есть окна и глухие стенки. Барабан оборудован электромотором, благодаря чему может поворачиваться и изменять расположение глухих стенок и окон. Тем самым преграждая или открывая путь воздуху. В результате этих действий, воздух направляется по короткому или по длинному воздуховоду. На предыдущих моделях поток воздуха регулировался заслонками.

Общее описание особенностей ДВС Opel z18xer

Атмосферный силовой агрегат Opel z18xer, выпускался до 2010 года. Затем его сменил A18XER, который успешно производиться, и в наши дни. По большому счёту это один и тот же двигатель, только с новой, изменённой электронной программой, соответствующей Евро 5.

На силовом агрегате z18xer не присутствует клапан EGR. Данную новость можно отнести к достоинствам мотора. Нет клапана, нет проблем, связанных с его работой. Конструкция мотора не предусматривает компенсаторы, поэтому периодически нужна сложная процедура регулирования тепловых зазоров на клапанах. Распределительные валы, имеют привод от крепкого, зубчатого ремня. При обрыве которого, может произойти столкновение поршней с клапанами. Инженеры производителя, оценивают ресурс ремня привода ГРМ в 150 тыс., километров. В реальности, зубчатый ремень может лопнуть на автомобиле, который ещё не намотал 100 тыс., км. Для предотвращения неприятностей, ресурс работы ремня ГРМ нужно сократить вдвое.

На моторе z18xer дроссельная заслонка подчиняется электронному управлению. Это стало возможно благодаря датчику, который установили на педаль акселератора. Датчики, указывающие положение коленчатого и распределительного валов получили новую конструкцию. На ТНВД был установлен датчик, что исключило необходимость устройства обратного топливопровода.

Силовая установка z18xer, требовательна к качеству применяемого моторного масла, особенно в зимний период. Поэтому строго нужно соблюдать регламент замены моторной смазки, который будет предоставлен ниже в главе технические данные.

Технические данные Opel Z18XER

Производитель ДВС — Plant Szentgotthard. Завод находится в Венгрии. Годы производства, 2005 — 2010 годы выпускался двигатель Z18XER. С 2010 до наших дней производится двигатель A18XER. Это одинаковые моторы, их разница в обновлённом программном обеспечении, под Евро 5.

Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение ДВС в моторном отсеке, поперечно. Вес силового агрегата 118 килограмм.

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Непосредственно в БЦ имеются рубашки для охлаждающей жидкости и каналы для подачи моторной смазки. Цилиндры, высверлены в самом блоке цилиндров.

Система питания, многоточечный распылённый впрыск. Система газораспределения типа DOHC, с двумя распределительными валами и 16 клапанами. На каждом валу установлены фазораспределители.

Особенностью ДВС, является большая отдача КПД. Это возможно, благодаря конструкции мотора, при которой длинна хода поршня, больше диаметра цилиндров 88.2 мм., и 80.5 соответственно.

Точный объём двигателя составляет — 1796 куб. , см. Степень сжатия z18xer — 10.5. Мощность мотора при 6300 оборотах мин., равна 140 л., сил. При 3800 оборотах мин, крутящий момент составляет 175 Нм.

Применяемое топливо АИ 95, нормы экологического соответствия до 2010 г., Евро 4, после 2010 г., Евро 5.

Расход топлива

Расход горючего при движении по городу — 8.8 литра на 100 км., пробега. При езде по трассе 5.3 литра. Общий расход около 6.6 литров на 100 км., пробега.

Объем масла и расход

Допустимый расход моторной смазки 0.6 литров на 1 тыс., километров пробега. Масло необходимо лить в северных районах 0W40, 0W30. В местах с обычным климатом 5W40, 5W30. Объём смазки в моторе z18xer 4.5 литра. Период замены масла, через 15 тыс., км., но лучше этот период сократить на 30%.

Ресурс двигателя

Ресурс работы силового агрегата по данным производителя 250 тыс., км., но в умелых руках, мотор Opel z18xer может проработать дольше.

Как найти серийный номер ДВС

На силовом агрегате Opel z18xer найти серийный номер мотора, гораздо проще, чем на предыдущих моделях этой серии. Номер нанесён лазерной гравировкой. Найти его можно на блоке двигателя. Расположен он сверху масляного фильтра. Это место находится за выступом, имеющим форму полукруга и отверстие. Сначала нанесён номер модели, а ниже расположен номер двигателя.

Расшифровка названия Опель Z18XER

Все названия силовых агрегатов компании Опель имеют общую форму кодировки. Где каждый символ, на своём месте имеет определённое значение:

  • в случае с мотором Z18XER символ Z означает соответствие европейским стандартам по выхлопу, Евро 4. Двигатель пришедший на замену после 2010 года A18XER соответствует требованиям Евро 5;
  • на втором и третьем месте находится цифра 18. Если её разделить на 10, то можно узнать объём цилиндров силового агрегата. Здесь соответственно объём равен 1.8 литра;
  • дальнейший символ Х указывает на степень сжатия, минимальное значение которой может быть 10, а максимальное 11.5. Для двигателя z18xer значение степени сжатия равно 10. 5;
  • очередной символ Е означает электронный, распределённый впрыск горючего;
  • крайняя буква
    R
    указывает на повышенное исполнение ДВС по мощности.

Возможные неисправности Opel Z18XER

Двигатель Z18XER считается вполне надёжным и не капризным силовым агрегатом. Но иногда он отказывается заводиться. И это при том, что с искрой, стартером и топливом, как будто, всё в порядке. Опытные механики говорят, что изобретатели слишком сильно намудрили с электроникой и множеством разных датчиков.

Мотор не заводится чаще всего по таким причинам:

  1. Выход из строя датчиков коленчатого и распределительного валов.
  2. Выход из строя электронного блока управления.
  3. Неисправность проводки или контактов и клемм датчиков дроссельной заслонки или топливного насоса ВД.
  4. Неисправность датчика жидкости охлаждения. Из-за его некорректной работы поступает неправильно приготовленная смесь для двигателя. Например, для холодного двигателя подаётся бедная смесь, а для горячего, наоборот богатая. И в одном и в другом случае мотор не запустится.
  5. Неполадки в системе вентиляции двигателя, картерных газов

Правильная замена ГРМ

Недостатки ДВС z18xer

  • К существенным недостаткам двигателя можно отнести модуль зажигания. Трансформатор модуля слишком часто выходит из строя. Признаками являются частые пропуски зажигания, работа мотора с перебоями.
    Причина выхода из строя, попадание воды в колодцы для свечей, а так же несвоевременная замена свечей. Специалисты советуют не ждать выхода из строя модуля зажигания, а заменять его через 60 тыс., км., и относиться к нему, как к расходному материалу.
  • Фазорегуляторы z18xer имеют ограниченный ресурс работы, это связано со слишком высокими требованиями к качеству моторной смазки. Любой сбой в работе системы смазки двигателя может привести к выходу из строя клапанов фазорегуляторов или работе системы на сухую. Что очень быстро скажется на ресурсе их работы.
  • Серьёзный недостаток — ненадёжная конструкция теплообменника и его прокладки. Хорошая и нужная вещь теплообменник, но изобретатели что-то не доделали. Очень часто теплообменник начинает подтекать. В результате чего жидкость охлаждения может попасть в моторное масло. Вроде бы пустяк, а может закончиться капитальным ремонтом двигателя.
  • Привод ГРМ имеет ременную передачу. Несмотря на заявленный ресурс в 150 тыс., км. , прорваться он может гораздо раньше. Опытные водители меняют ремень ГРМ через 60 тыс., км. Одновременно с заменой ремня они проводят регулировку клапанов. Данную операцию необходимо выполнять, так как гидра компенсаторы на Opel Z18XER не предусмотренны.

Положительные стороны

  • Чугунный БЦ предполагает возможность недорогого капитального ремонта.
  • Силовой агрегат z18xer имеет простую конструкцию, которую легко обслуживать.
  • Достоинство данного мотора доступные по цене и всегда имеющиеся в наличии запасные детали.
  • Несомненное достоинство — высокая востребованность на вторичном рынке.

В заключении, можно отметить наличие ряда существенных недоработок в конструкции двигателя, но недорогие и всегда имеющиеся в наличии запчасти делают эту проблему не такой значительной.

Устранение течи масла в двигателе z18xer и z16xer на автомобилях Opel Astra H, Vectra C и Zafira B. | Автосервис GM



Сегодня – автомобиль, это уже далеко не роскошь, а средство передвижения, которое не только стало широко использоваться массами, но и заняло особую нишу в жизни каждого автомобилиста. Ведь именно при помощи автомобиля, мы передвигаемся с дома на работу, ездим за покупками, отвозим детей в садик или по школам, выезжаем отдыхать за город на природу или к себе на дачу. Особой популярностью среди населения пользуются автомобили марки Opel, которые не только славятся своей немецкой точностью и надежностью, но и имеют привлекательный дизайн и комфортный салон.

Мотаясь целыми днями, в своих хлопотах, мыслях и так изо дня в день, мы порой забываем о том, что автомобилю периодически необходимо производить соответствующее техническое обслуживание, которое включает в себя не только замену масел и различных фильтрующих элементов, помпы, замену обводных ремней и замена ремня ГРМ. Что может повлечь за собой повышенный износ запчастей, и порой может обернуться совсем неблагоприятным исходом, как для автомобиля, так и для его владельца в финансовом плане. Но следует учесть и тот факт и неприятные ситуации, когда установленная или заводская деталь выходит из строя раньше, чем это положено по ее техническим характеристикам.

Часто владельцы автомобиля Opel Astra H сталкиваются с такой ситуацией, когда уровень масла в моторе автомобиля снижается, тогда следом возникает вопрос, куда же пропало это масло? После чего, владельцы автомобилей начинают проверять моторы своих авто на наличие масляных подтеков, ведь это первое, на что необходимо обратить свое внимание при снижении уровня масла. Если же масляных подтеков не выявлено, тогда рациональней обратиться к специалистам, которые имея специальное оборудование, определят причину и помогут ее устранить. Но не стоит забывать и о том, что ремонт мотора z18xer и z16xer на автомобилях Opel Astra H, Vectra C и Zafira B более трудоемкий из-за усложненной конструкции газораспределительного механизма, ведь в данной модели установлено два распределительных вала плавно плавающих при изменении давления масла. Что позволяет, мотору данного автомобиля вести себя активно на дороге даже на повышенных скоростях, с легкостью увеличивая его мощность и дальнейший набор оборотов. В нашем автосервисе, мы часто сталкиваемся с подобными явлениями, и грешить на заводской брак либо экстремальный стиль вождения решиться тяжело, так как подобные ситуации проявляются часто на данных моделях. Постараемся подробнее разъяснить такую ситуацию, дабы владельцам таких автомобилей информативно быть подготовленными и знать — что это за беда и как с ней бороться.  Вот один из частых случаев в нашей практике — на сервис поступил Opel Astra H, как нам рассказал владелец автомобиля — утром перед поездкой решил залить омывающей жидкости для стекол и заодно проверить уровень масла в моторе, уровень масла снизился и на кожухе ремня ГРМ были видны масляные подтеки. Осознав то, что лучше не рисковать и обратиться на сервис, проконсультироваться в данном вопросе, приехал к нам. Нашим механикам такая ситуация очень знакома, объяснив владельцу, что лучше произвести ремонт и не откладывать на потом, мы принялись за дело. Постепенно, отсоединив модуль зажигания и сняв клапанную крышку — мы увидели, что масло сочится из-под , блок моста подшипника распредвала и попадает на кожух ремня газо-распределительного механизма, что допускать нельзя никак. После снятия кожуха ремня ГРМ, мы увидели, что шестерни распределительных валов, ролики и сам ремень ГРМ в масле. Владельцу этого автомобиля повезло, что он вовремя заметил неисправность и не затягивая приехал к нам в автосервис, так как масло, из-за своего состава и температуры которые присутствуют при работе мотора могли испортить ремень, что привело бы к его разрыву или соскакиванию, а это чревато последствиями. Снявши шестерни распределительных валов и блок моста подшипника распредвала, мы обнаружили основную причину неисправности — масляные каналы в самом блоке моста подшипника распредвала полностью забиты, по нашим подозрениям — это заводской герметик. При забитых масляных каналах в нем, масло на шестерни распределительных валов поступает слабо или вовсе не поступает, что не позволяет датчикам регулирующим подачу масла выполнять свою функцию и плавно управлять смещением фаз газораспределения. Что влечет за собой большую нагрузку и давление масла, как на шестерни распределительных валов, так и на сальники, образуя угрозу выдавливания масла, в результате чего, происходят «опасные» масляные подтеки.

Следует отметить и то, что данные случаи чаще всего происходят на автомобилях польской сборки, а может это совсем не вина владельцев данных машин, а просто заводской брак? Утверждать это мы не станем. В ходе нашей работы мы столкнулись еще с той ситуацией, что распределительные валы, раннее были установлены неправильно, угол смещения одного из валов составлял почти 15 градусов, а сама клапанная крышка была посажена на герметик, что никак не допустимо для данной модели автомобиля.

Как утверждает владелец автомобиля, ремонтом своего авто никогда сам не занимался, и до приезда к нам всегда обслуживался на одном сервисе, а когда понял что их специалисты «кормят его постоянно обещаниями» а машина при этом работает ничуть не лучше, решил изменить место обслуживания, обратившись к нам.

Дельным советом для владельцев автомобилей Opel Astra >H, Vectra C и Zafira B будет то, что перед тем как отдать машину на ремонт в автосервис, убедитесь в том, что механики действительно хорошо разбираются в моторах данных автомобилей и за своими плечами имеют достаточно опыта. Наши же механики ежедневно сталкиваются с разными вопросами и неисправностями автомобилей марки Opel, производят качественный ремонт и диагностику автомобиля.

Объем моторного масла Opel Vectra C

  1. Код двигателя: Серия букв и цифр. Сюда входят модель блока цилиндров и семейство двигателей, но могут быть и другие.
  2. Емкость/емкость фильтра: литров (литров). Объем заливки моторного масла при замене масла.
  3. Интервалы замены масла: Моторное масло следует менять не позднее, чем через это время или через мили/км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Масляный фильтр следует заменять при каждой замене масла, если в руководстве по эксплуатации автомобиля не указано иное.

Advertisements

  Model: Opel Vectra C, Z02 (2002 – 2009)

.4039039. 30.01039.77779
1 2 3
Vectra C 1. 6 16V (2002 – 2006) Z16XE 3.5 30 000 km/ 24 months
Vectra C 1.6 16V (2006 – 2009) Z16XEP, Z16XE1 4.5 30 000 km/ 12 months
Vectra C 1.8 16V (2002 – 2006) Z18XE 4.25 30 000 km/ 24 months
Vectra C 1.8 16V (2006 – 2009) Z18XER 4.9 30 000 km/ 12 months
Vectra C 2.0 16V Turbo (2005 — 2009) Z20NET 6 30 000 км/ 12 месяцев
VECTRA C 2.2 16V Direct (2002 — 2006) Z22SE 5 30 30.1039 30 30.1039 30 30.1039 30 30 30.1039 30 30 30.1039 30.000 30.1039 30 30.1039 30 30.1039 30 30.1039 30 30.1039 30 30.1039 30 30.1039 30 30.1039 30 30.1039 30 30.1039 30 30. Vectra C 2.2 16V Direct (2006 – 2009 гг.)) Z22YH 5 30 000 km/ 12 months
Vectra C 2. 8 V6 Turbo (2005 – 2007) Z28NEL 6 30 000 km/ 12 months
Vectra C 2.8 V6 Turbo (2007 — 2009) Z28NET 6 30 000 км/ 12 месяцев
VECTRA C 2,8 V6 Turbo OPC (2005 — 2006) Z28NET9 7
Vectra C 2.8 V6 Turbo OPC (2006 – 2009) Z28NEH 6 30 000 km/ 12 months
Vectra C 3.2 V6 (2002 – 2005) Z32SE 4.75 30 000 km/ 24 months
Vectra C 1.9 CDTi DPF (74 kW) (2006 – 2009) Z19DT + DPF 4.3 30 000 km/ 12 months
Vectra C 1.9 CDTi (88 kW) (2004 – 2006) Z19DTL 4.3 30 000 км/ 12 месяцев
Vectra C 1,9 CDTI DPF (88 кВт) (2004 — 2009) Z19DTL + DPF 4,3 30 000 км/ 12 месяцев
VECTRA C 1. 9 CDTI (110 KW) (2004–2
VECTRA C 1.9 CDTI (110 KW) (2004–2
. Z19DTH 4.3 30 000 km/ 12 months
Vectra C 1.9 CDTi DPF (110 kW) (2004 – 2009) Z19DTH + DPF 4.3 30 000 km/ 12 months
Vectra C 2.0 DTi 16V (2002 – 2005) Y20DTH 5,5 50 000 км/ 24 месяца
Vectra C 2,2 DTI 16V (2002 — 2005) Y22DTR 5,5 50 000 км/ 24 месяца
. 2006) Y30DT 7.25 / 1 50 000 km/ 24 months
Vectra C 3.0 V6 CDTi DPF (2006 – 2009) Y30DT 7.25 / 1 30 000 km/ 12 months

Зачем лью ​​масло 504/507 допуск и вам советую

Текст написан летом 2015 г. обновлено Январь 2017 г.
Давайте холливарить… Опять про масло))) в первую очередь касается владельцев автомобилей группы VAG, но и другим будет полезно.

Японофилы даже читать не умеют )))
В последнее время вижу большое количество «хаус-теоретиков» имеющих в виду сложившийся некий «хлам» из того, что было написано в сети другими «диванными экспертами». С пеной у рта и те и другие говорят о качестве бензина, о марке масла, которое надо заливать в двигатели. и т.д. по отношению к моторному маслу часто можно услышать, что продавец масла рекомендовал, дилер сказал, хороший друг тысячу раз так делал и т.д. двигатель 502/505 или 504/507? При этом с профессиональной точки зрения мало кто пытался понять, так ли это. Недавно вновь наткнулся на интересную дискуссию, довольно длинную и сумбурную, но именно она и подтолкнула меня к написанию этого поста, чтобы устроить себе и многим другим по всем пунктам i.

Я вижу устойчивую тенденцию восхваления масла 502/505 в различных блогах и видео. Поджарить масло в ложках и кружках, что само по себе абсурд. Основной посыл она якобы лучше очищает двигатель, лучше смазывает, более адаптирована к нашему бензину, который у нас ужасно плохой и в конце концов, это VAG рекомендует. Действительно, в развивающихся странах, таких как Россия, Индия и Китай, рекомендуется допуск 502/505 и условно не рекомендуются 505.01 и 504/507 и вот почему. Последние масла относятся к категории Low SAPS с низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы. Эти масла имеют низкое щелочное число. Нейтрализует щелочь, образующаяся в процессе горения кислоты. Но если топливо некачественное, то кислоты образуется слишком много, масло очень быстро вырабатывает ресурсно-базовое число.

Что значит некачественное топливо? Откровенно говоря, это небрендированные заправки, закупающие бензин в глуши, и некоторые нефтяные компании, производящие бензин Евро-4 от электростанций и противодействующие повышению этого стандарта. Ты все время гоняешь на них свою лошадь? Тогда можете перестать читать здесь и лить 502 или минералку, но я, как и многие другие, никогда не заправляюсь на таких заправках.

Далее переходим на официальный сайт компании Lubrizol

Мало кто знает это название, однако Lubrizol занимается поставкой присадок производителям автомобилей по всему миру. Присадки производят всего 4 компании в мире одно из самых известных имен Lubrizol. Компания имеет обширную исследовательскую базу.
Слева выберите Легковой автомобиль. Во вкладке Технические характеристики Volkswagen выберите допуск сначала 504(2012)/507(2004), затем 502(2005)/505(2010) и сравните полученные результаты на графике-веб. На диаграмме показаны свойства каждого из рассматриваемых допусков износа, отложений, экономии и т.д.

На приложенном изображении сравнение масел с допусками 502/505 и 504/507. Чем больше охват, тем лучше.
1. Загустевшие отложения сажи
2. Износ Общий износ
3. Осадок шлама (густой шлам)
4. Поршневые отложения нагара в поршне
5. Загущение Окислительно-антиоксидантные свойства
6. Экономия топлива Экономия топлива
7. Совместимость доочистки с сажевым катализатором

Т.е., допуск 502 Масло /505 явно уступает маслу 504/507 по всем параметрам и во много раз. В диаграмме профессиональных оценок по маслу 502/505 вообще нет такого понятия, как совместимость с катализатором, экономия топлива и антиокислительные свойства, а последние действуют на приверженцев масла 502/505.

Парадокс?
Но особое внимание я бы отвел рисунку «Износ». Если вы заправляете свой автомобиль на заправке заведомо качественным бензином Евро-5, где низкое содержание серы, то я ни в коем случае не советую использовать масло 502/505 слишком мало производительности или ресурса. Берите любую банку любого производителя с большой долей вероятности там будет допуск 502/505 и не только на синтетике. Слишком уж простые условия для получения этого разрешения.
Technician как альтернативу можно использовать категорию масла 505.01, где отличий меньше, они же соответствуют категории Low saps, т.е. ни катализатор, ни DPF фильтр вам не навредят.
504/507 является жестким допуском на сегодняшний день всех масел, производимых в мире, и если масло получило этот допуск, оно достойно баловаться в двигателях любого автомобиля. Даже допуски BMW LL-04 MB229.52, несмотря на относительную свежесть, где-то не дотягивают.

По сравнению с BMW LL-04

В 2016 году у Daimler (Mercedes-Benz) появился ряд новых разрешений, одно из которых очень «суровый» MB229.

71, который только начал немного превосходить вступительные требования VW 504/507. Но никакого масла с такими требованиями я не вижу. Интернет тоже не знает о них

По сравнению с MB229.52

Недостаток так же есть почти у всех 504/507 масло вязкостью 5w30. Не смотря ни на что, я бы не рекомендовал ездить на масле 504/507 более 8-10 тыс. км, а на 502/505 тем более. Даже если вы упёртый скептик, а я считаю, что официалы желают нам добра, когда говорят каждые 15 тысяч км менять масло, и этого достаточно, то у 504/507 скорее живое масло в картере . В то время как 502/505 могут работать уже с 7-8 тыс. км назад. Недаром у Тойоты, даже без турбодизеля, официальный лимит — 10 тыс. км, впрочем, я понимаю позицию Вольво, все новые турбомоторы имеют правила замены 20 тыс. км. Умные собственники сократили этот срок как минимум в два раза, но большинство по факту делают так, как предписано. К тому же заливаю жидкость 0w20. Однако общей тенденцией производителей является заливка разбавителя масла в новейшие неконденсированные двигатели для достижения рентабельности и устойчивости.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *