Ямз 238 двигатель фото: Двигатели ЯМЗ 238 (Ярославский Моторный Завод)

ЯМЗ-238 ПМ и 238 ФМ () (238 ПМ, 238 ФМ)- описание, характеристики, история.

Двигатели ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ выпускались Ярославским Моторным Заводом с 1985 г. Предназначен для установки на автомашины МАЗ.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число цилиндров 8 8
Диаметр цилиндра, мм 130 130
Ход поршня, мм 140 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86 14,86
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 205,8 (280) 235,2 (320)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 2100 2100
Максимальный крутящий момент, H·м (кгс·м) 1029 (105) 1117 (114)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не более 1500 1500
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1:    
— минимальная 550–650 550–650
— максимальная 2275
2275
Габаритные размеры, мм:    
— длина 1222 1222
— длина со сцеплением 1164 1164
— длина со сцеплением и коробкой передач 2384 2384
— ширина 1045 1045
— высота 1064 1062
Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, кг:    
— без сцепления и коробки передач 1130 1130
— со сцеплением, без коробкой передач и картера сцепления 1220 1220
— со сцеплением и коробкой передач 1580 1580

Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.


Топливоподающая аппаратура: Разделенная.
Топливный насос высокого давления: Восьмиплунжерный.
Топливоподкачивающий насос: Поршневого типа с насосом ручного прокачивания.
Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор: турбина радиальная центростремительная: компрессор центробежный с лопаточным диффузором. Может применяться турбокомпрессор ТК-9
Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Двигатель ЯМЗ-238ФМ оборудован струйным охлаждением поршней маслом.
Масляные фильтры: Три: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки: Тонкой очистки — центробежный с реактивным приводом; фильтр турбокомпрессора — со сменным фильтрующим элементом. При применении турбокомпрессора ТК-9 устанавливают полнопоточный фильтр со сменным бумажным элементом и центробежный фильтр.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством.
Пусковое устройство: Стартеры 25.3708 или СТ103А-01 постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л.с.)
Генератор: Г-287А, трехфазный, синхронный, переменного тока с электромагнитным возбуждением. Номинальное напряжение 14 В, выпрямленный ток 85 А.
Сцепление: ЯМЗ-238. Двухдисковое сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических, пружин.
Коробка передач: Механическая, трехходовая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная. Для автомобилей КрАЗ устанавливают коробки передач ЯМЗ-238Б или ЯМЗ-201-01. Для автомобилей МАЗ устанавливают коробки передач ЯМЗ-238А или ЯМЗ-201.

ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-238. Каталог. Технические характеристики.

Дизельные двигатели ЯМЗ размерности DxS=130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 4-тактные, с V-образным расположением цилиндров непосредственный впрыск топлива и жидкостное охлаждение

Модель двигателя Мощность кВт (л. с.) Частота вращ, об/мин Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) Частота при макс. Крут. Моменте, об/мин Мин. Уд. расход топлива г/кВт.ч (г/л.с.ч) Сцепление Коробка передач Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) Масса, кг Генератор TНВД Назначение, потребитель
ЯМЗ-238М2 176 (240) 2100 883 (90) 1250-1450 214(157) 1220/1005/1220 1075 1322.3771 80.5-30 Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод),судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюменьсудокомплект»)
ЯМЗ-238М2-2 176 (240) 2100 883 (90) 1250-1450 214 (157) ЯМЗ-238 ЯМЗ-236Н 2045/1005/1220
1390
1702. 3771 80.5-30 Путеремонтные машины Р-2000, ВПР-1250, ВПРС-500 (ОАО «Калугапутьмаш»), моторные платформы МПД-2,ж/д краны КЖС-462, КЖ-562, КЖ-661 (ОАО «Кировский машзавод 1Мая»), автомотрисы АГД-1А, АС-5, АРВ-1 (ОАО «Муромтепловоз»)
ЯМЗ-238М2-4 176(240) 2100 883 (90) 1250-1450 214(157) ЯМЗ-238 ЯМЗ-236Н 2045/1005/1030 1380 1702.3771 80.5-30 Самосвалы КрАЗ-6510, бортовые автомобили, шасси КрАЗ-65101-40 (ХК «АвтоКрАЗ»)
ЯМЗ-238М2-5 176 (240) 2100 883 (90) 1250-1450 214(157) ЯМЗ-238 ЯМЗ-236П 2045/1045/1070 1375 1322.3771 80.6-30 Автомобили, шасси МАЗ-53366, -63038, сед. тягачи МАЗ-54329, самосвалы МАЗ-55513, -55514, лесовозы МАЗ-543400 (в запасные части)
ЯМЗ-238М2-6 176(240) 2100 883 (90) 1250-1450 214 (157) ЯМЗ-238 ЯМЗ-236У 2045 / 980 / 1085 1390 1702. 3771 80.6-30 Автомобили, шасси «Урал-432007-31» и их комплектации
ЯМЗ-238М2-10 176(240) 2100 883 (90) 1250-1450 214(157) МОМ со сцеплением ЯМЗ-238 1575/1005/1220 1210 1702.3771 80.5-30 Шнекороторные снегоочистители ДЭ-210Б-1М (-3М) (ОАО «Севдормаш», Северодвинск)
ЯМЗ-238М2-11 176(240) 2100 883 (90) 1250-1450 214(157)
1220/1005/1220 1075 1322.3771 80.5-30 Дизель-электростанции и электроагрегаты АД100, ЭД100 мощностью 100КВт (ОАО «Электроагрегат», Курск), дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюменьсудокомплект»)
ЯМЗ-238М2-12 176 (240) 2100 883 (90) 1250-1450 214 (157) ЯМЗ-182 ЯМЗ-236УЗ 2045/980/1085 1390 1702. 3771 80.6-30 Автомобили, шасси «Урал-4320-31, -43202-31, -43203-31,самосвалы «Урал-5557-30» и их модификации
ЯМЗ-238М2-20 176 (240) 2100 883 (90) 1250-1450 214(157) ЯМЗ-182 ЯМЗ-236У5 2100/980/1085 1370 1702.3771 80.6-30 Автомобили «Урал-4320-31» с обеспечением бродоходимости 1,7 м
ЯМЗ-238М2-21 176 (240) 2100 883 (90) 1250-1450 214(157) 1220/1005/1085 1075 1322.3771 80.5-30 Бульдозер ДЗ-240С (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск)
ЯМЗ-238М2-26 176(240) 2100 883 (90) 1250-1450 214(157) ЯМЗ-238 ЯМЗ-236УЗ 2100/980/1085 1370 1702. 3771 80.6-30 Автомобили «Урал-432007-31» (база ЯМЗ-238М2-6 с фрикционной муфтой привода)
ЯМЗ-238М2-30 176(240) 2100 883 (90) 1250-1450 214(157) 1220/1005/1070 1075 1322.3771 80.5-30 Кормоуборочный комбайн «Марал» Е-281 (ООО СП»Кировец-Ланд Техник», С.-Петербург)
ЯМЗ-238М2-32 176(240) 2100 883 (90) 1250-1450 214(157) ЯМЗ-238 ЯМЗ-236У4 2100/980/1085 1390 1702.3771 80.6-30 Автомобиль «Урал-4320-31» с обеспечением бродоходимости 1,7 м
ЯМЗ-238АМ2-1 165 (225) 2100 825 (84) 1250-1450 215(158) ЯМЗ-238 ЯМЗ-236Н 2010/1005/1070 1390 1322. 3771 80.5-30 Скрепер МоАЗ-6014, одноосные тягачи МоАЗ-6442, самоходный каток МоАЗ-6442-9890
ЯМЗ-238АМ2-3 165 (225) 2100 825 (84) 1250-1450 215(158) 1200/1005/1070 1075 80.5-30 Кормоуборочный комбайн КСК-100А-3 (ПО «Гомсельмаш»)
ЯМЗ-238ВМ 176(240) 2100 883 (90) 1250-1450 220 (162) ЯМЗ-238 1225/1005/1035 1105 80.7-20 Специзделия МТ-ЛБ(ОАО «Муромтепловоз»)
ЯМЗ-238ГМ2 132(180) 1700 220 (162)* ЯМЗ-238 1440/1005/1220
1220/1005/1220
1170\1075 1322. 3771 809.5-20 Экскаваторы ЭО-5124А, -41211, -5126, -5221 (ОАО «ВЭКС», Воронеж), экскаватор ЭО-5126 (ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», Нижний Тагил), экскаватор ЭО-5116,бурильная машина БМ-2501(ОАО «ЭКСКО»,Кострома) Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»)
ЯМЗ-238ГМ2-2 132(180) 1700 220 (162)* ЯМЗ-238 1440/1005/1220 1175 1322.3771 809.5-20 Экскаваторы ЭО-4225А-06(-07), лесопромышленные машины МЛ-119А, МЛ-152 (ОАО «Экскаваторный завод»Ковровец»), катера КС-101, КС-102, КС-104 и их модификации(ОАО «Костромской судомеханический завод»)
ЯМЗ-238ГМ2-3 132(180) 1700 220 (162)* ЯМЗ-238 1440/1005/1220 1175 1702. 3771 809.5-20 Валочно-пакетирующие машины ЛП-19Б, экскаваторы (ООО «Лестехком», Йошкар-Ола)
ЯМЗ-238КМ2 140 (190) 2100 687 (70) 1250-1450 224 (165)* 1195/1005/1220 1075 1702.3771 802.5-20 Самосвальные автопоезда для подземных работ МоАЗ-1405-9586, МоАЗ-740511-9586
ЯМЗ-238КМ2-3 140 (190) 2100 687 (70) 1250-1450 224 (165)* ЯМЗ-182 1235/1005/1060 1120 4055.3771-49 802.5-20 Гусеничные тракторы ХТЗ-181 (ОАО «ХТЗ»)
ЯМЗ-238АК 173 (235) 2000 932 (95) 1300-1500 220(162)* МОМ 2100/980/1030 1250 Г1000ВК. 11.1 808.5 Комбайны » Дон-1 500Б» (ООО «КЗ «Ростсельмаш»)
ЯМЗ-238АК-2 173 (235) 2000 932 (95) 1300-1500 220 (162)* МОМ 2100/980/1030 1250 Г1000ВК.11.1 808.5 Комбайны СКР-7 «Кубань» (ОАО «Краснодаррисмаш»)
ЯМЗ-238АК-4 173 (235) 2000 932 (95) 1300-1500 220 (162)* МОМ со сцеплением ЯМЗ-182 1800/980/1030 1200 Г1000ВК.11.1 808.5 Комбайны КЭС-9-1 «Славутич», КСКУ-6АС «Херсонец-200» (ОАО «Херсонские комбайны»)

Двигатели ЯМЗ-238М2 со склада, продажа, цена 3 704$ ⋆ Техклуб

3 704 $

Артикул: 28940 390 10

Двигатели ЯМЗ-238М2 с хранения

Артикул: 28940 390 10

3 704 $

Чтобы написать сообщение

Чтобы написать сообщение

Звонить


Продаются моторы ЯМЗ-238М2 с хранения. Статус рабочий. Дизельный двигатель ЯМЗ-238М2 производства ОАО «Автодизель» (Россия, г. Ярославль) — 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, механический регулятор частоты вращения. Двигатель используется для комплектации спецтехники, гусеничных тракторов, снегоочистителей, комбайнов, лесопромышленных машин, железнодорожных трелевочных машин, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, бульдозеров, фронтальных погрузчиков, дизель-электрических агрегатов и судовых дизель-генераторных установок, экскаваторов.

Технические характеристики Показатель Значения Диаметр и ход поршня, мм 130 х 140 Рабочий рабочий объем двигателя, л 14,86 Мощность номинальная, полная, кВт (л.с.) 176 (240) Число оборотов номинальное, мин-1 2100 Максимальный крутящий момент, полный, н · м (кгс·м) 883 (90) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1250-1450 Минимальный удельный расход топлива, г/(кВтч)/г/(л. с.·ч) 214 (157) Удельный расход топлива при номинальном мощность, г/(кВтч)/г/(л.с.ч) 227 (167) Ресурс до капитального ремонта, час 10000 Габаритные размеры, мм дхшв 1220/1005/1070 Масса двигателя, кг 1075

  • Состояние: Б/у
  • Оплата: Любая форма оплаты
  • Документы: Продается без документов (утерян)

Показать полностью


Вам может быть интересно


спецификаций. Дизельные двигатели для большегрузных автомобилей

Дизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовые автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины и трактора. Отечественный аналог надежных зарубежных двигателей – ЯМЗ-238. Устанавливается на такую ​​известную технику, как МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другие автомобили. Разумеется, изначально мотор предназначался для продукции Минского автозавода. Но со временем доказал, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высоки, является лучшим дизелем СССР и постсоветского пространства, и может смело конкурировать с такими известными марками, как MAN и DAP.

Общая информация

ЯМЗ-238 заменил устаревшие моторы ЯАЗ-204 и ЯАЗ 206. Он был спроектирован в 50-е годы легендарным советским конструктором Чернышевым Г.Д., он же автор ЯМЗ-236.

Этот двигатель получил свою популярность благодаря своей надежности и совместимости со многими автомобилями и тракторами. Прошло 65 лет с момента создания первого двигателя, а популярность этих двигателей только возрастала. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделали ЯМЗ-238 незаменимым помощником многих сельскохозяйственных и строительных компаний, использующих этот мотор в своих автомобилях.

Конечно, за долгие годы развития и внедрения новых технологий этот двигатель претерпел множество модификаций, но основная конструкция не изменилась, внесены лишь коррективы в общую конструкцию.

Технические условия

Рассмотрим, двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики мотора.

Двигатель имеет V-образную конфигурацию из 8 цилиндров, расположенных в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальный впрыск и выпуск. Как и на 236-м, ход поршня 140 мм, диаметр цилиндра 130 мм. Жидкостная система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не позволяет мотору перегреваться.

Рабочий объем 14.866 литров, а мощность в зависимости от модификации может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в ряде случаев развивать мощность до 500 лошадиных сил, устанавливается не только на рекомендованную комплектацию, но и на автомобили с другими конструктивными данными. Также на новых версиях используется турбонаддув, что придает еще больше уверенности и тяги при эксплуатации.

Устройство

ТНВД ЯМЗ-238 — топливный насос, который можно назвать АЗС. Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо в каждый цилиндр отдельно, а впрыск производится напрямую.

Двигатель имеет два головных блока, изготовленных из чугуна. Вал распределительный стальной, изготовленный по технологии штамповки. Основной силовой агрегат выполнен из чугуна, а коленчатый вал — из обожженной заготовки методом токарной обработки.

Система впрыска устроена таким образом, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо к форсункам, которые производят впрыск. Топливная аппаратура на этом двигателе считается одной из самых совершенных в мире. Тип этой системы плунжерный, имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.

Поршни отлиты из высокопрочного алюминия, что позволяет не ломаться при больших нагрузках. На каждом из них установлено по 1 маслосъемному кольцу и по 3 компрессионных.

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежны и просты, имеет ресурс работы 800 тыс. км, а при должном обслуживании можно достичь 1 млн км.

Установка на другие автомобили

Двигатель ЯМЗ-238, характеристики которого высокие, может устанавливаться на другие автомобили. Так, переделывалась грузовая, строительная и сельскохозяйственная техника. Например, очень хорошо зарекомендовал себя камазовский двигатель ЯМЗ-238, позволивший снизить расход топлива, в отличие от исходного камского двигателя.

Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать элементы крепления силового агрегата, устанавливать другую коробку передач, но все это оправдывалось в ходе эксплуатации и ремонта.

Ремонт

Ремонт двигателя ЯМЗ-238 достаточно прост, если отдать его специалистам в этой области. Основной проблемой остается поиск запчастей, но многие производители дают возможность выбора из широкого ассортимента. С наступлением кризиса ценовая политика выросла, но меньше, чем на двигатели иностранного производства.

Рассмотрим, какие запчасти чаще меняются при выполнении капитального ремонта, которому подвергается двигатель ЯМЗ-238. Технические характеристики в данном случае тоже играют очень важную роль, так как существует несколько поколений мотора, а потому есть некоторая непохожесть. Итак, перечисляем перечень запчастей:

  1. Сальники коленчатого и распределительного вала.
  2. Подшипник к/вала.
  3. Гильзакомплекты (поршень, палец, втулка, кольцо).
  4. Втулки шатунов.
  5. Клапаны выпускные и впускные.
  6. Седла клапанов.
  7. Направляющие втулки.
  8. Сальник клапанов.
  9. Коренные вкладыши и шатуны.
  10. Фильтры.
  11. Сливочное масло.
  12. Комплект прокладок.
  13. И другие мелкие детали.

При ремонте обычно блок цилиндров и коленчатый вал подвергают растачиванию под ремонтные размеры, а плоскости головки блока цилиндров шлифуют. Средняя стоимость капитального ремонта ЯМЗ-238 составляет около 80000-100000 рублей в зависимости от региона и выбранных запчастей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.

Сервис

Обслуживать двигатель ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие результаты) достаточно легко и просто. Так, регулярная замена масла и фильтров позволит не только выработать полный рабочий ресурс, но в некоторых случаях и превзойти его. Будем считать, что при штатном ТО необходимо менять:

  • Масло в объеме 25 литров.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *