Выбор антифриза: Выбор антифриза. Как правильно?

Выбор антифриза — здесь вы узнаете какой антифриз выбрать для автомобиля

Главная страница→→

Антифриз от глицерина до полипропиленгликоля

Доступность автомобилей привела к их увеличению и желанию их эксплуатировать круглый год. Если для удовлетворения первого достаточно увеличивать дорожную инфраструктуру, то для второго потребовалось оригинальное решение, которое позволило бы воде не замерзать в блоке цилиндров, радиаторе и т.д. Решение пришло в 20-х годах прошлого века. Тогда в охлаждающей системе появился глицерин, который не замерзает при низкой температуре.

Первый антифриз вышел «комом»: за то, что жидкость не замерзает, приходилось платить серьезной потерей мощности, поскольку глицерин по консистенции напоминает кисель, прокачать который не просто. Эта проблема была решена добавлением этилового спирта, благодаря которому смесь становилась менее густой, но наличие спирта привлекло нездоровое внимание к новому продукту, поэтому от него также пришлось отказаться.

Добавление этиленгликоля открывает новую страницу в истории антифриза. До сих пор этиленгликоль является основным компонентом антифриза. Разбавляя в правильных пропорциях этиленгликоль, увеличивается его способность не замерзать, возрастая до нужных -40 С.

Российская незамерзающая жидкость торговой марки ТОСОЛ (имя, ставшее нарицательным, хотя является по сути тем же антифризом) при этом обычно имеет температуру замерзания чуть ниже примерно, -38 С. Сегодня единственной заменой этиленгликоля является полипропиленгликоль, который обладает практически теми же свойствами, но более экологичен. Стоимость такого антифриза на порядок выше этиленгликолевого, поэтому в нашей стране он не популярен.

Антифриз или тосол

Тосол был разработан в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе, называвшемся ТОС (Технология Органического Синтеза), а окончание «ол» связано в химии с наличием спирта в соединении. Отсюда название продукта — Тосол. Причем, ТОСОЛ, как торговая марка не защищена авторскими правами, поэтому сегодня рынок охлаждающих жидкостей переполнен разнообразными «тосолами».

Выбирая антифриз в первую очередь надо обращать внимание на автопроизводителя. Поскольку его рекомендации объективны, а вот производители антифриза склоны преувеличивать свойства своей продукции.

Чем плох пустой бачок антифриза

Современная охлаждающая жидкость охлаждает двигатель, обогревает салон, а также дополнительно защищает от коррозии и смазывает водяной насос. Антифриз или тосол отводят около одной трети тепла, выделяемого в двигателе при сгорании топлива. Остальное поровну уходит на энергию движения и выхлоп вместе с тепловым излучением.

Без антифриза или тосола, температура газов в двигателе может достигать 1800-2000°С, детали нагреваются, сгорает масло, откладывается нагар, серьезно увеличивается износ деталей, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей — очищенным воздухом.

В общем, пустой расширительный бачок довольно быстро станет причиной переборки двигателя.

Если вы отдаете отчет необходимости использовать антифриз, то необходимо следить за тем, чтобы бачок антифриза был заполнен на нужном уровне. Если вы заметили, что антифриз исчезает, необходимо первым делом проверить, не оборваны, хорошо ли закреплены патрубки радиатора, по которым течет антифриз. Если осмотр не выявил причину, следует немедленно обратиться в автосервис. Возможно причиной того, что бачок антифриза остается пустым после нескольких километров стал сам антифриз. Дело в том, что контрафактный, а также просто некачественный тосол или антифриз не содержат правильно подобранного набора присадок, без которых каналы радиатора охлаждения ржавеют, сужаются и как следствие перегревают двигатель, а в конечном итоге антифриз и вовсе разъедает металл.

Уровень антифриза

Проверять уровень антифриза необходимо в среднем каждый 500 км. Уровень антифриза проверяют как в расширительном бачке, так и в радиаторе. Если расширительный бачок пуст, следует заглянуть в радиатор и проверить каков уровень антифриза там. Для этого достаточно открутить пробку радиатора и заглянуть. Если количество антифриза ниже минимальной отметки, то его следует долить до максимума. На всякий случай, отметим, что уровень антифриза проверяется на холодном двигателе. В современных автомобилях установлены датчики уровня охлаждающей жидкости, которые в том числе показывают уровень антифриза.

Антифриз можно смешивать?

Охлаждающую жидкость одного типа не рекомендуется смешивать с другой. Однако если такая необходимость есть, то антифриз можно смешивать следующим образом: силикатный антифриз (по классификации VW – это антифриз G11) можно смешивать только с силикатным, соответственно, карбоксилатный антифриз (G12) можно смешивать только с карбоксилатным. Причем, антифриз можно смешивать с антифризом одного типа, но с учетом, что и производитель будет один и тот же. Поскольку каждый производитель антифриза добавляет свои присадки, которые при контакте с другими могут выпадать в осадок.

В большинстве случаев антифриз одного производителя и цвета можно смешивать с антифризом того же цвета от другого производителя. Но единый цвет антифриза не всегда говорит о едином составе у разных производителей. Поэтому безоговорочно ориентироваться на цвет производителя не стоит – лучше обращать внимание на допуски автопроизводителей. Причем, доверять надо именно допускам, а не «соответствию производителю», которое указывает производитель антифриза не редко в качестве рекламного хода.

Выбираем антифриз правильно!

Долгое время автомобильные двигатели охлаждала обычная вода. Но у этого способа есть существенные недостатки:

  • — она замерзает, расширяется и может разорвать блоки цилиндров
  • — детали двигателя, которые контактируют с горячей водой, покрываются накипью
  • — вода охлаждает двигатель при температуре не выше 85 градусов.

Поэтому сейчас все используют антифриз!

Антифриз — это жидкость, которая не замерзает.

Как выбрать правильный антифриз для своей машины?

Стоит покупать антифриз только в специализированных магазинах и салонах.

Первое, что нужно понимать: цвет охлаждающей жидкости ничего не говорит о ее типе. Вода, МЭГ и любые присадки сами по себе прозрачны. Красным, синим или зелёным антифриз делает краситель, который добавляют, чтобы проще было контролировать его уровень и искать места протечек. Красителя в общем объеме какие-то доли процента, они не оказывают влияния на свойства охлаждающей жидкости.

К сожалению, в отличие от моторных масел, единых мировых стандартов для антифризов нет — каждая химическая компания вольна раскрашивать и называть свою продукцию по-своему. Или так, как этого требуют крупные клиенты — то есть автопроизводители.

Лучший помощник в выборе антифриза — производитель автомобиля. Прежде чем отправляться за покупкой, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации своей машины. Или в технический раздел на сайте вашей марки. Там должны быть указаны тип антифриза, заливаемого на заводе, а также допуск (буквенно-цифровой код), который должен быть у рекомендованной на замену жидкости. Такие допуски есть у всех крупных автопроизводителей, включая АвтоВАЗ.

В магазине ищите упоминание нужного вам допуска на канистре с антифризом. Впрочем, к информации на этикетке тоже нужно относиться с некоторой осторожностью. Если на ней указано, что антифриз рекомендован едва ли не всеми автопроизводителями мира — это, скорее всего, грубая подделка. Просто потому, что требования европейских и азиатских брендов отличаются настолько, что один антифриз физически не может удовлетворять им всем.

Автоцентр «Бизон» гарантирует качество предлагаемых антифризов любой марки. У нас огромный выбор от официальных поставщиков. Также производим доливку, замену, в том числе аппаратом. Производим промывку систему охлаждения двигателя.

В настоящий момент производится несколько разновидностей антифризов, которые существенно отличаются друг от друга:

Неорганические.

В них большая часть присадок – это соли неорганических кислот: нитриты, нитраты, бораты, силикаты. Эти соли действуют как замедлители коррозии, они сразу оседают на внутренних поверх­ностях системы охлаждения и образуют пленку, защищающую металл от воздействия моноэтилен­гликоля.

Плюс неорганической охлаждающей жидкости в том, что она относительно универсальна. Минусов больше:

  • — защитная пленка ухудшает теплообмен.
  • — неорганические антифризы недолго­вечны. Постепенно защитная плёнка разрушается, и там, где это происходит, начинается коррозия металла. А восстановить защитное покрытие нечем — присадки уже «сработали», единожды осев на стенках, и в циркулирующем по системе антифризе их просто нет.
  • — «продукты износа» такой охлаждающей жидкости — это абразивная взвесь твёрдых частиц, которые вредны для сальников водяного насоса.

Органические.

Основу пакета присадок составляют карбоксилаты — органические карбоновые кислоты (к этому классу относится, например, обычный уксус) и их соли. Работают эти присадки по-другому. В отличие от неорганических добавок, они не оседают на стенках, а долго сохраняются в составе антифриза. И действуют локально — только там, где коррозия всё-таки началась. Они покрывают проблемное место пленкой намного более тонкой, чем в случае неорганической охлаждающей жидкости.

Благодаря этому карбоксилатные антифризы лучше отводят тепло от горячих деталей и, главное, служат намного дольше. Минус органической охлаждающей жидкости в том, что она рассчитана в первую очередь на современные, алюминиевые двигатели. А вот смоченный таким антифризом чугун на воздухе будет быстро окисляться, как и медь старых радиаторов. Поэтому, залив в машину карбоксилатный антифриз, нужно очень внимательно следить за его уровнем в расшири­тельном бачке, не допуская попадания воздуха в систему охлаждения.

Гибридные.

Следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей стало появление гибридных антифризов. В них добавлен смешанный пакет присадок — на 60–70 процентов он состоит из неорганических солей, а остальное это карбоксилаты.

Соответственно, гибридный антифриз обеспечивает комбинированную защиту. Часть присадок сразу оседает на стенках и препят­ствует их коррозии. А оставшиеся в жидкости вступают в дело там, где защитное покрытие повреждается.

Минусы и плюсы тоже совмещаются. Защитное покрытие по-прежнему довольно толстое — а значит страдает эффектив­ность охлаждения. Но за счёт карбоксилатной составляющей служит такой антифриз дольше, чем неорганический.

Лобридные.

Ещё один вид антифризов смешанного типа, только в них превалируют карбоксилатные присадки — доля неорганических солей всего порядка 10 процентов. Таким образом, основная защита строится на органической технологии, когда присадки действуют «адресно», в местах появления коррозии. А неоргани­ческие соли образуют очень тонкий слой.

Эти охлаждающие жидкости рассчитаны на современные моторы, они сочетают в себе отличную теплоотдачу и высокий ресурс. Но лобридные антифризы и самые дорогие — в том числе из-за более сложных технологий изготовления.

Поддельные.

Увы, и эта категория еще часто встречается на полках российских магазинов. Обычно создатели подобного контрафакта пытаются выдать его за «тот самый Тосол» или его аналоги, реже прикидываются малоизвестными, но авторитетными производителями более современных антифризов.

Наиболее грубые подделки изготавливаются на основе метилового спирта — это ближайшие родственники «незамерзайки», продающейся зимой на обочинах. Ничем, кроме пониженной температуры замерзания, такой суррогат похвастать не может.

Подведем итог:

  • Антифризы бывают нескольких типов, отличающихся составом присадок. В двигателе автомобиля жидкости разных типов лучше не смешивать — они потеряют свои свойства.
  • Цвет антифриза не характеризует его состав. Жидкости одного типа могут отличаться окраской, и наоборот, принципиально разные антифризы бывают одного и того же цвета.
  • Когда в моторе не хватает небольшого количества охлаждающей жидкости, можно долить в систему дистиллированной воды. В противном случае нужно менять антифриз целиком, особенно если вы не знаете, какого типа жидкость залита в автомобиль.
  • Приобретая охлаждающую жидкость, обратите внимание на наличие у неё допуска для автомобилей вашей марки.
  • Концентрат антифриза нужно разбавить дистиллированной водой в соотношении, указанном на упаковке. Не стоит экспериментировать, делая раствор более или менее насыщенным.
  • Любой антифриз ядовит. Не стоит его пробовать на вкус, а если вы его пролили – на руки или на кузов автомобиля, лучше сразу смыть его чистой водой.
    • Какая охлаждающая жидкость и антифриз подходят для моего автомобиля?

      • Домашний
      • Какая охлаждающая жидкость и антифриз подходят для моего автомобиля?

      17.06.2020 Новости

       

      Выбор антифриза и его готовой к использованию водосмешиваемой формы, охлаждающей жидкости двигателя, различается в зависимости от автомобиля. Если вы хотите долить или промыть и повторно заполнить систему охлаждения, это руководство поможет вам найти подходящие охлаждающие жидкости для вашего автомобиля.

      Что такое

      правильный антифриз для моей машины?

      Не знаете, какой антифриз вам нужен? Доступно несколько типов антифризов, в каждом из которых используется свой тип ингибитора коррозии. На это указывает цветной краситель:

      • IAT (технология неорганических добавок) — силикаты — зеленый

      • OAT (технология органических кислот) — Органические кислоты — оранжевый

      • HOAT (Hybrid OAT, без фосфатов) — без NAP — бирюзовый

      • HOAT (Hybrid OAT) – Силикаты и органические кислоты – Желтый 

      • Si-OAT (Silicated HOAT) – Силикаты и органические кислоты – Фиолетовый  

      • P-HOAT (фосфатированный HOAT) — фосфаты и органические кислоты — синий или розовый

      Если вам интересно, какой из этих типов антифриза подходит для вашего автомобиля, всегда читайте руководство по эксплуатации — все автомобили разные, и использование неподходящего типа антифриза может привести к дорогостоящему или необратимому повреждению вашего двигателя.

       

      Какую охлаждающую жидкость

      следует использовать?

      Охлаждающие жидкости представляют собой просто смесь воды и антифриза, поэтому вы не знаете, какую охлаждающую жидкость следует использовать. Выбор будет соответствовать цветам и типам ингибиторов, перечисленным выше. Как и при покупке подходящей готовой охлаждающей жидкости, всегда проверяйте руководство пользователя перед покупкой — использование неподходящей охлаждающей жидкости или смеси разных видов охлаждающей жидкости в конечном итоге приведет к повреждению вашего двигателя.

       

      Использовать Total LubAdvisor 

      Помимо отображения того, какие смазочные материалы должны использовать водители и операторы автопарка, Total LubAdvisor также предоставляет рекомендации по охлаждающим жидкостям: 

      1. Введите свой регистрационный номер или найдите свой автомобиль.
      2. На странице автомобиля нажмите «Выбрать другой компонент».
      3. Выберите «Система охлаждения».
      4. Просмотр рекомендуемой охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.

      Не оставляйте свой выбор антифриза или охлаждающей жидкости на волю случая — всегда сверяйтесь с руководством пользователя. Для получения дополнительной информации, узнайте больше о том, что такое антифриз и охлаждающая жидкость, узнайте, является ли охлаждающая жидкость тем же самым, что и антифриз, или свяжитесь с нашими экспертами, если у вас есть конкретный вопрос.

      Охлаждение под давлением: лучшие охлаждающие жидкости для классической техники

      В архиве

      Carl Heideman

      26 апреля 2011 г.

      Делиться

      Если вы не являетесь владельцем Volkswagen, Corvair или другого классического автомобиля с воздушным охлаждением, в какой-то момент вам нужно будет учитывать состояние и тип охлаждающей жидкости в вашем радиаторе. Раньше это было довольно просто, но сегодня есть гораздо больше вариантов и соображений.

      Двигатель выделяет около трети своего тепла через систему охлаждения, и система может быть повреждена, если она работает неправильно. Охлаждающая жидкость переносит тепло от двигателя к радиатору, где оно рассеивается в воздухе.

      Старые автомобили имеют «открытые» системы охлаждения, в которых крышка радиатора не полностью закрывает систему. Это позволяет испаряться, медленно уменьшая величину охлаждающего потенциала, если охлаждающая жидкость не пополнялась.

      Во время Второй мировой войны автопроизводители начали производить автомобили с герметичной системой под давлением. Это не только остановило испарение, но и на каждый фунт давления, встроенного в систему, были возможны дополнительные три градуса (F) максимальной температуры охлаждающей жидкости. По мере улучшения качества производства более высокие давления становились все более и более распространенными. В то время как автомобиль из 1950-е могут иметь максимальное давление около 5-7 фунтов на квадратный дюйм, большинство современных автомобилей могут выдерживать 15 фунтов на квадратный дюйм или более.

      В качестве охлаждающей жидкости всегда можно использовать воду, но она никогда не была лучшей, особенно в холодном климате, поскольку она замерзает. Древесный спирт (метиловый спирт) стал первым антифризом, но его высокая скорость испарения и коррозионные свойства привели к тому, что в конечном итоге его заменили этиленгликолем, который на долгое время стал стандартным и вездесущим антифризом.

      В последнее время с антифризом стало сложнее. По мере появления улучшенных материалов и сплавов в антифризах использовались различные добавки для подавления коррозии или повышения смазывающей способности. Производители охлаждающих жидкостей также начали менять красители, которые они использовали в различных типах антифризов, чтобы упростить их идентификацию. Эти разработки оставили перед владельцами классических автомобилей ключевой вопрос — какой вариант лучше?

      При покупке антифриза начните с чтения этикетки, чтобы убедиться, что он предназначен для старых автомобилей. Скорее всего, вы обнаружите, что это зеленый цвет де-факто для традиционного антифриза. Поэтому, если вы посмотрите на крышку радиатора своего классического автомобиля, чтобы понять, что там внутри, вы можете предположить, что зеленый — это хорошо.

      Следующий вопрос, исправно ли еще работает антифриз в вашей классике. Цвет снова является хорошим стартовым индикатором. Помните: зеленый — хорошо, коричневый — плохо. Но если он зеленый, не останавливайтесь на достигнутом: купите недорогой тестер удельного веса антифриза и проверьте антифриз, чтобы определить, достаточно ли он разбавлен для необходимой вам защиты. Как правило, лучшим разбавлением является 50% воды и 50% антифриза.

      Что насчет возраста и обслуживания? Качественная промывка с интервалом в пять лет сохранит ваши охлаждающие компоненты чистыми и будет работать с оптимальным потенциалом.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *