Вязкость масла как определить: Расшифровка классификации масла по SAE

Как определить качество масла в двигателе, способы проверки

Качество моторного масла – залог здоровья железного коня. От него зависит состояние двигателя, уровень потребления топлива, а также будет ли угар. Использование фальсификатов и продуктов, выработавших свой ресурс, может привести к поломке. Поэтому лучше проверять смазывающую жидкость и вовремя делать ее замену. Наиболее точные характеристики масла и его состав может рассказать только детальный химический анализ. Но даже если у вас дома не завалялся набор юного химика, можно проверить основные параметры жидкости самостоятельно. Мы расскажем, как определить качество масла в двигателе в домашних условиях.

Первые признаки

Проверка качества начинается еще с момента покупки. Если вы не уверены в том, что продукт сертифицированный и действительно стоит своих денег, стоит обратить внимание на несколько пунктов:

  • Точка продажи. Если вы покупаете масло у официальных дилеров, оно должно соответствовать марке автомобиля и допускам к нему. А у перекупщиков или частных продавцов вероятность нарваться на фальсификат больше.
  • Упаковка. Лучше заранее посмотреть, как должно выглядеть масло, которое вы собираетесь приобрести. Но если буквы смазанные, маркировка отличается от стандартов, название написано с ошибками, а технологические особенности и срок годности отсутствуют, это повод задуматься о качествах продукта.
  • Наличие QR-кода и ссылки на официального производителя. Если на канистре написан телефон службы поддержки дилера или адрес сайта, а также индивидуальный штрихкод, это подлинный продукт.

Капельная проба масла

Этот способ является одним из самых старых, но проверенных. При помощи него можно установить, насколько свежее и качественное масло находится в двигателе и не перегревается ли он. Для того чтобы произвести проверку, вам потребуется всего лишь лист бумаги и непрогретый движок. Тест производится в несколько этапов:

  1. Поднимаем капот и достаем масляный щуп из мотора.
  2. Капаем одну каплю на лист простой белой бумаги.
  3. Ждем 15 минут, пока масло не высохнет.

Чем меньше будет размер капли, тем быстрее она впитается. После этого на листе должно остаться пятнышко. Вот оно-то нам и нужно. Чем светлее и равномернее его цвет, тем лучше качество залитого в мотор масла. Если пятно едва заметное, сероватое или темно-серое, но однородного оттенка, все в порядке. Черный след или разводы на пятне говорят о примесях или плохом состоянии масла.

Источник: etlib.ru

Проверка при помощи листа бумаги

Это еще один способ, для которого не требуется особых инструментов. По своему принципу он мало отличается от предыдущего. Масло нужно капнуть на листок бумаги, а затем наклонить его, чтобы оно потекло вниз.

Источник: etlib.ru

Жидкость должна оставлять минимальный след, оставшееся пятно будет слабым и размытым. Если линия получилась яркой и темной, то в масле большое количество присадок. Кроме того, это может быть знаком того, что в него попала пыль или срок годности продукта подходит к концу. Поэтому лучше отказаться от жидкости, которая имеет такой темный цвет.

Способ с магнитом

Этот способ хорошо подойдет для того, чтобы проконтролировать качество нового масла. После приобретения канистры купленный продукт стоит протестировать перед тем, как залить в двигатель. Определение ферромагнитного мусора и посторонних частиц, например примесей или частиц металлов, возможно при помощи обычного небольшого магнита. Его форма и размер не имеют значения, подойдет даже такой, который вешают на холодильник. Для этого:

  • наливаем в небольшую емкость немного моторного масла;
  • кладем туда на несколько минут магнитик;
  • вытаскиваем его и осматриваем.

Чаще всего частицы становится видно невооруженным глазом. Такой визуальный осмотр позволит определить, насколько их много. Если и на ощупь «тестер» изменился, это значит, что на него налипли мельчайшие кусочки металлов.

Экспресс-тест для проверки

Если у вас нет времени на то, чтобы сделать более сложный анализ качества смазывающей жидкости, можно произвести более быструю проверку. Для этого нужно просто осмотреть мотор и крышку маслозаливной горловины. Если вы видите потеки, отложения или пену, а также чувствуете запах горелого, это однозначный сигнал о том, что с маслом не все в порядке. Причин может быть много:

  • попадание антифриза в систему;
  • использование некачественного продукта, который не выполняет свои функции;
  • нарушения в работе двигателя.

В норме индикатор давления масла не должен гореть во время движения или после того, как двигатель прогрелся. А крышка залива и поверхности возле нее должны быть чистыми.

Проверка на вязкость

Самостоятельная оценка качества масла производится в несколько этапов:

  • сливаем немного жидкости из двигателя и берем из канистры неиспользованный продукт для сравнения;
  • через воронку потихоньку сливаем сначала одну, а потом другую смазку;
  • считаем количество капель и их примерную скорость.

В норме они не должны сильно отличаться, а если одно масло текучее, а другое густое и вязкое, это повод поменять жидкость в двигателе.

Проверка при помощи анализатора масла

Это самый простой и наиболее точный способ проверить, насколько качественное масло вы используете, но для него нужно специальное устройство. Карманный анализатор представляет собой устройство с сенсором, на который капается масло.

Он сам может определить, насколько состав соответствует норме при помощи метода интерференции. Этот способ позволяет определить содержание определенных продуктов в составе жидкости. Химического анализа он не проводит, но может выявить количество сажи, бензина, воды, азота и сульфатов, а также степень окисления масла. Поэтому портативный анализатор является хорошим способом примерно определить качество продукта.

Причины снижения вязкости масла | Нектон Сиа

Причины снижения вязкости масла

19.09.2013

Причин для уменьшения вязкости масла существует не так уж и много, так как само масло в принципе «расположено» к росту вязкости, ведь это его естественное физическое и химическое возрастное свойство. Но, тем не менее, они существуют.

ТЕРМИЧЕСКОЕ РАСЩЕПЛЕНИЕ

Некоторые из масел могут подвергаться такому известному феномену, как термический крекинг или расщепление. Как правило, это частные случаи для масел теплоносителей. Термическое расщепление — это некий результат слишком продолжительного воздействия высоких температур и может быть представлено как противоположность полимеризации. Ведь полимеризация представляет собой склеивание между собой ряда схожих органических компонентов, в результате которого возникает новый компонент, имеющий более высокую вязкость (и точку кипения). В свою очередь, термический крекинг – это процесс распада некоторых элементов на более мелкие части, имеющие более низкую вязкость и, что самое главное, более низкую точку кипения. А это, в свою очередь, влияет на более низкую точку воспламенения и более высокую испаряемость. Точкой воспламенения масел называют минимальное значение температуры, при которой смесь паров (воздушно-масляная) будет способна поддерживать горение, в случае если будет обеспечен внешний источник огня.

Низшая точка воспламенения имеет немаловажное значение для безопасности и здоровья в целом.

НЕУСТОЙЧИВОСТЬ К НЕМАЛЫМ СИЛАМ СДВИГА

Ранее уже говорилось, что индекс вязкости масла можно увеличить путем добавления в него всевозможных компонентов. Но, к сожалению, такие длинные полимеры органического происхождения, раскручивающиеся с ростом температуры, не слишком устойчивы к силам сдвига. Таким образом, в то время, когда компоненты начинают подвергаться значительным сдвигающим силам (например автоматические трансмиссии), они начинают разрушаться и, как следствие, теряют свою вязкость. Те масла, имеющие большой коэффициент вязкости с помощью процесса очистки или же вследствие их синтетической базы, не подвергаются такому феномену.

ЗАГРЯЗНЕНИЯ

Вязкость может снижаться из-за попаданий в него различных загрязнений, большинство из которых — это их разбавление с топливом. Вязкость масла также может уменьшаться из-за потери так называемых «несущих» свойств масла. Иными словами, масляная пленка довольно тонка, и она не должна соприкасаться с движущимися металлическими поверхностями, иначе поломок либо заедания просто не избежать. Насколько серьезна будет та или иная поломка, напрямую зависит от использования масла, от окружающей среды, а также степени нагрузки, периодичности замены масла, своевременного технического обслуживания и т.д. Существует строгое эмпирическое правило, согласно которому растворение в масле 9 процентов топлива снижает вязкость масла «SAE 15W-40» на 30 процентов при температуре 40 градусов и на 20 процентов при 100 градусах Цельсия соответственно.

Существует и несколько иной эффект, не такой серьезный: топливо (в отличие от масла) не имеет в своем составе каких-либо присадок, так, например, если в масле растворено 10% топлива, то уменьшение плотности пакета присадок — на такую же величину. Это очень серьезно, когда растворение довольно велико.

ДОБАВЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ

Вязкость можно также снизить путем добавления растворителей, которые используют как промывающие либо моющие средства. Растворители обычно попадают в двигатель одновременно с заливкой некачественного топлива. Холодильные компрессоры чаще всего бывают загрязнены хладагентом, а он, как известно, понижает вязкость, как и любой другой газ технологического характера, растворяющийся в смазочном материале.

ДОБАВЛЕНИЕ МАСЕЛ, МЕНЕЕ ВЯЗКИХ ПО СВОИМ СВОЙСТВАМ

Вязкость масла понижают еще и с помощью добавления менее вязкого масла. Так, добавив 20 процентов масла «SAE 10W» в такое масло, как «SAE 50», вы уменьшите вязкость примерно на 30 процентов.

РЕЗУЛЬТАТ НИЗКОЙ ВЯЗКОСТИ

К последствиям низкой вязкости можно отнести:

— чрезмерный износ вследствие потери несущих свойств масла;

— потеря энергии и рост силы трения металла по металлу;

— возросшая сила трения напрямую способствует окислению, ведь функция масла — разделять трущиеся поверхности между собой;

— снижение чувствительности по отношению к загрязняющим частицам, т. к. защитная пленка достаточно тонка.

Низкая вязкость масла при применении высоких нагрузок и низких скоростях приводит к разрыву масляной пленки.

ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Согласно стандартам, вязкость должны измерять при определенном температурном режиме — это 40 и 100°C. При этих температурах наблюдается разница в свойствах масла. Так, при проведении измерений при температуре 40°С, можно определить возможное ранее окисление, полимеризацию и перегрев масла. Добавка масел разной вязкости более заметна при низких температурах. Правильней всего осуществлять измерения вязкости при той температуре, что близка по значению к рабочей.

Снятие измерений при 100°C имеет преимущества в отношении определения снижения коэффициента вязкости и оптимально подходит для тех компонентов, способных работать при высоких температурных режимах, например двигатели внутреннего сгорания. Оба температурных показателя могут использоваться тогда, когда необходимо определение значения или изменения VI, и где следует получить много показателей.

Как правило, все образцы проверяют на вязкость при t 40°C, а двигатели внутреннего сгорания измеряют при t 100°C.

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ВЯЗКОСТИ МАСЛА

Обычная замена масла в связи с тем, что его вязкость очень большая или наоборот, слишком низкая, не повлияет на решение проблемы, и она просто так не исчезнет. Здесь требуется тщательный поиск неисправности.

Если вязкость масла велика, то необходимо проверить: рабочую температуру, насколько эффективно сгорание, присутствует ли вода/ гликоль, воздух. Обратите внимание на саму процедуру заправки масла.

Если вязкость масла очень низкая, то следует обратить внимание на то, исправна ли система питания, существуют ли значительные воздействия сдвига, а также насколько высока температура, которая вызывает термическое расщепление и каково загрязнение его растворителем либо газом. Ну и не забывайте про непосредственную заливку масла.

Мы показали, что и как может пойти «не так» с вязкостью масла и какие на это могут быть причины. В любом случае, это определенный сигнал, побуждение к действиям и следствие различных существующих неисправностей. Старайтесь всегда «держать» вязкость масла в пределах допустимых значений, и тогда ваше оборудование будет исправно работать, а запчасти реже расходоваться, что является залогом низкой стоимости работы и увеличения прибыли. Регулярно наблюдайте за вязкостью масла и устраняйте проблемы вовремя.

Как контролировать вязкость масел и смазок

Опубликовано

Контроль индекса вязкости (VI) смазочных материалов и гидравлических жидкостей является важным этапом многих производственных процессов в нефтяной промышленности. Вязкость и текучесть оказывают значительное влияние на качество конечного продукта.

Многие отрасли промышленности используют свойства вязкости в своих производственных процессах и интегрируют их в свои производственные стандарты.
При упоминании вязкости масла необходимо указать, при какой температуре она была измерена.
Индекс вязкости представляет собой стандартизированную величину, учитывающую влияние температуры на кинематическую вязкость. Чем более важен этот индекс вязкости, тем меньше температура влияет на вязкость.

Как рассчитать индекс вязкости?

Метод расчета описан в ASTM D2270. Индекс вязкости основан на измерении вязкости при 2 эталонных температурах: 37,8°C (100°F) и 98,9°С (210°F). В процессе добычи нефти измерение и расчет индекса вязкости представляет собой реальную проблему, поскольку необходимо измерять вязкость нефти при этих двух контрольных температурах, в то время как производственный процесс может проходить при другой температуре.

Решения для измерения при 2 эталонных температурах:

Анализаторы имеют явные преимущества перед технологическими вискозиметрами при измерении вязкости масел и смазочных материалов при эталонной температуре. Действительно, измерение выполняется при фактической эталонной температуре независимо от поведения процесса.

Существует два типа анализаторов:

  • Капиллярные анализаторы:

Использование насоса, они выполняют динамическую измерение вязкости и, следовательно, не корреляются с D445 . Действительно, они требуют использования внешнего плотномера для расчета кинематической вязкости. Для определения индекса вязкости необходимо установить два анализатора, по одному на каждую эталонную температуру.

  • Онлайн-анализатор на основе вибрационного вискозиметра:

Один анализатор позволяет проводить онлайн-измерения при 2 эталонных температурах и расчет индекса вязкости в соответствии с ASTM D 2270-04 .

ATEX Zone 1, Sofraser Thermoset Встраиваемые анализаторы обеспечивают все гарантии непрерывного контроля индекса вязкости.

Thermoset KV  — единственный анализатор, способный напрямую измерять кинематическую вязкость с помощью одного измерительного зонда и обеспечивающий измерения в сСт.

Thermoset LT  является самым простым и экономичным решением на рынке для измерения динамической или кинематической вязкости в циклическом режиме (температура отбора проб жидкости значительно выше 40 и 100 °C). Эти решения надежны, экономичны и практически не требуют обслуживания, обеспечивая длительное удовлетворение.

=> Откройте для себя ассортимент реактопластов

Присоединяйтесь к нам на YouTube и LinkedIn

В поисках потока: Решения для определения вязкости нефти

Зимой 1980 года в Су-Фолс, Южная Дакота, за один уик-энд температура резко упала с нуля до -40 градусов по Цельсию. Когда в следующий понедельник утром люди заводили свои машины, масляные насосы не могли всасывать масло для смазки двигателей. В то утро у более 2000 автомобилей отказали двигатели.

Последующий анализ показал, что масло содержит компонент, превращающий смазку в желе, говорит Боб МакГрегор из AMETEK Brookfield (Миддлборо, Массачусетс). Этот инцидент является убедительным примером необходимости тщательных испытаний масла.

По словам Дэна Уолша, технического директора по продажам компании Spectro Scientific (Челмсфорд, Массачусетс), из многих физических параметров, которые можно измерить в нефти, вязкость, определяемая как сопротивление жидкости течению, является наиболее важной и наиболее часто измеряемой. . Тем не менее, определение вязкости не всегда является простым делом, и существуют определенные проблемы, которые возникают именно при проверке вязкости в масле.

Вязкость образца масла может быть трудно определить, потому что это не единственное значение. Скорее вязкость изменяется в зависимости от других параметров. Главную озабоченность вызывают возможные колебания температуры, которые, как свидетельствует приведенный выше анекдот, могут иметь последствия в реальном мире. Несколько лет назад AMETEK Brookfield выпустила дисплей на одном из своих ротационных вискозиметров, который показывает временную шкалу изменения вязкости при вращении шпинделя. Это усовершенствование особенно полезно при проведении низкотемпературных испытаний, говорит МакГрегор, поскольку пользователь может графически увидеть на дисплее, как вязкость смазки увеличивается по мере ее охлаждения.

Ротационные вискозиметры стали популярным инструментом для измерения нефтепродуктов, особенно более густых продуктов, таких как смазочные материалы и смазки. Эти устройства работают, вращая шпиндель с определенной скоростью, а затем измеряя величину крутящего момента, который ощущает шпиндель, пытаясь вращаться, объясняет МакГрегор.

Однако многие методы в нефтяной промышленности по-прежнему основаны на капиллярном методе, который измеряет время, необходимое для прохождения нефтепродукта через узкую стеклянную трубку. Основное преимущество капиллярного метода заключается в том, что он обеспечивает высокую степень точности, что делает его идеальным для определенных приложений, таких как измерение вязкости авиационного топлива для определения его стоимости в долларах и ожидаемых характеристик.

Несмотря на это преимущество, капиллярный метод является сложным и дорогостоящим процессом. Обычно требуется квалифицированный технический персонал для настройки и запуска теста, а также для последующей очистки. В испытательных лабораториях необходимо часто менять капилляры, чтобы вмещать образцы с сильно различающейся вязкостью. Чтобы решить эту проблему, компания Anton Paar (Ашленд, Вирджиния) выпустила свои приборы серии SVM, которые имеют единую измерительную ячейку, способную измерять вязкость от 0,2 мм²/с до 30 000 мм²/с. Росс Робертс, специалист по продуктам с высокой вязкостью в компании Anton Paar, отмечает, что этот диапазон охватывает все, от жидкостей с чрезвычайно низкой вязкостью, таких как гексан, до веществ, густых как мед.

Традиционные приборы для измерения кинематической вязкости также требуют большого количества растворителя. Это проблематично для конечных пользователей в полевых условиях, поскольку невозможно носить с собой агрессивные растворители, которые обычно используются для очистки стеклянных капилляров в лаборатории. Портативные вискозиметры Spectro Scientific, не содержащие растворителей, оснащены запатентованной капиллярной технологией с разделенными ячейками, которая устраняет необходимость в растворителях. «Вместо стеклянной ячейки раздельная ячейка представляет собой металлический капилляр, разделенный посередине, что облегчает очистку», — говорит Уолш. Смазочные материалы содержат множество присадок, в том числе антиоксиданты, детергенты, противоизносные присадки и модификаторы вязкости.

Сервисное масло представляет собой дополнительную проблему для испытаний, говорит Уолш, потому что в него могут попасть такие загрязняющие вещества, как вода и сажа. сервисные смазки.

Конечно, есть менее сложные способы измерения вязкости. «Самый простой способ, с помощью которого люди измеряли вязкость с самого начала, — это засунуть палец в [образец], вытащить его и потереть пальцы друг о друга — это сразу указывает на вязкость», — говорит МакГрегор. К счастью для тех, кто нуждается в тестировании масла, технология вискозиметров прошла долгий путь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *