Всесезонные масла: Всесезонные моторные масла: особенности и преимущества

Зимние, летние, всесезонные масла — классификации

Что есть моторное масло?
Свойства моторных масел
Вопросы к этикетке масла
Зимние, летние, всесезонные (SAE)
В зависимости от области применения
и типа двигателя
Примеры этикеток
Секреты всесезонных масел
Энергосберегающие свойства масел
Спецификации моторных масел или
рекомендации изготовителей автомобилей
Присадки к базовому маслу
Порядок действий при выборе масла

Классификация SAE

Вязкость — важнейшая характеристика моторного масла. Именно по этой характеристике впервые были классифицированы моторные масла. Сегодня общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE {Society of Automotive Engineers) в стандарте SAE J-300 DEC-99 (см. таблицу 1). Классификация SAE содержит 11 классов, из которых 6 относятся к зимним маслам (SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и 5 — к летним (SAE 20, 30, 40, 50 и 60).

Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, имеют двойное обозначение, причем один класс, указываемый первым, дает зимнюю характеристику, а второй — летнюю, например SAE 5W-40, SAE 20W-50, SAE 0W-30 и т.п.

Зимние масла характеризуют два максимальных значения низкотемпературной вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100’С, а также минимальное значение динамической вязкости при 150*С и градиенте скорости сдвига 10s с1. Более подробно о градиенте скорости сдвига написано в главе 8.

Чем меньше цифра, стоящая перед буквой «W* (Winter — зима), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая после буквы «W», тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

Таблица 1

Нласс

Низкотемпературная вязкость

Высокотемпературная вязкость

по SAE

Проворачивание1

Проначивавмость

2

Вязнисть2, мм\с

Вязкость4, мПа, с при 150°С и скорости сдвига 10 с-1, min

при 100

‘С

Максимальная вязкость. мПа с. при

Min

Мах

соответствующей темперетуре

OW

6200 при -35 С

60000 при -40 °С

3.8

5W

6600 при -30 С

60000 при -35°с

3.8

1DW

7000 при-25 С

60000 при -30 «С

4.1

15W

7000 при -20 с

60000 при -25 °С

5,6

20W

9500 при -15 С

60000 при -20 «С

5.

6

25W

13000 при-10 С

60000 при-15 «С

9.3

20

5.6

<9.3

2,6

30

9.3

<12,5

2,9

40

12,5

<16,3

2,9*

40

12. 5

<16,3

3,7*

50

16,3

<21,9

3.7

60

21.9

<26,1

3,7

— Вязкость измеряется по методу ASTM D 5293 на вискозиметре CCS

¦ — Вязкость измеряется по методу ASTM D 4684 на

MRV; напряжение сдвига не допускается при любом значении вязкости ‘ — Вязкость измеряется по методу ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре

• — Вязкость измеряется по методам ASTM D 4683 или

СЕС L-36-A-90 на коническом имитаторе подшипника

• — Это значение для классов SAE OW-40,5W-40,

10W-40

¦ _ Это значение для классов SAE 40,15W-40,

20W-40, 25W-40

В России и странах СНГ моторные масла классифицированы согласно ГОСТ 17479. 1-85 по вязкости, а также по назначению и эксплуатационным свойствам.

В зависимости от вязкости, согласно ГОСТу, моторные масла делят на следующие классы:

• летние масла — 8*, 10, 12, 14, 16, 20, 24;

• зимние масла —- 4, 5, 6,8*;

• всесезонные масла, обозначаемые двумя цифрами, (например 6з/16), первая из которых указывает на зимний класс, вторая — на летний. Буква «з» говорит о том, что масло загущено присадками.

В таблице 2 показано примерное соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 классам вязкости по SAE J-300.

Таблица 2

Класс вязкости

Класс вязкости

по ГОСТ 17479.1-85

по SAE

по ГОСТ 17479. 1-85

по SAE

Зз

5W

24

60

10W

З3/8

5W-20

15W

438

10W-20

2CWV

4э/8

10W-20

6

20

4з/10

10W-30

8

20

5з/10

15W-30

10

30

5з/12

15W-30

12

ЭО

63/10

20W-30

14

40

6з/14

20W -40

16

40

63/16

20W-40

20

50

* — Масло класса 8 нередко используют как в летний, так и в зимний период эксплуатации.

Всесезонные масла G-Energy для новых и подержанных автомобилей

Автомобили с пробегом требуют повышенного внимания и особо тщательного обслуживания. Вопреки традиционным представлениям, двигатели подержанного транспорта нуждаются в моторных маслах не на минеральной, а на синтетической или полусинтетической основе.

В современных условиях жизни удобство передвижения играет немаловажную роль, поэтому люди, особенно жители крупных населенных пунктов, приобретают личные транспортные средства. Со временем автомобиль «стареет» – срок его исправной службы зависит от интенсивности эксплуатации.

 

Как выбрать моторное масло для поддержанного автомобиля?

Автомобили с пробегом требуют повышенного внимания и особо тщательного обслуживания. Вопреки традиционным представлениям, двигатели подержанного транспорта нуждаются в моторных маслах не на минеральной, а на синтетической или полусинтетической основе. Последние содержат более функциональные пакеты присадок, поэтому защищают двигатель от износа в любых режимах работы. 

Синтетические или полусинтетические масла более устойчивы к высоким температурам и меньше испаряются, поэтому образуемая ими масляная пленка лучше уплотняет камеры сгорания изношенных цилиндров. 

Благодаря хорошим термоокислительным свойствам синтетические и полусинтетические масла способствуют уменьшению износа ЦПГ, тем самым предупреждая проникновение продуктов сгорания в картер.

Синтетические и полусинтетические масла обладают лучшей текучестью при низких температурах, поэтому, в отличие от минеральных, обеспечивают хорошее проворачивание деталей и быстрый запуск «холодного» двигателя.

Использование минерального масла для двигателя с большим пробегом оправдано только в случае его сильного износа и большого расхода масла на угар.

Минеральное масло обладает большей вязкостью, чем синтетическое или полусинтетическое, поэтому для двигателя с высокой степенью износа и увеличенными  зазорами между деталями оно подходит лучше. Однако при использовании минерального масла может возникнуть серьезная проблема: зимой оно загустевает и затрудняет запуск двигателя.

 

Полусинтетическое масло G-Energy 15W-40 – лучший выбор для поддержанных автомобилей

Оптимальное решение данной проблемы – полусинтетическое всесезонное моторное масло средней вязкости, например, G-Energy 15W-40. Данный продукт одинаково успешно применяется владельцами как подержанных, так и новых автомобилей, требующих использования масел данного класса вязкости.

Полусинтетическое масло G-Energy 15W-40 сохраняет оптимальную вязкость при температурах до -30°C, поэтому обеспечивает легкий запуск двигателя зимой. Термическая стабильность позволяет маслу надежно защищать детали двигателя в самых жестких условиях эксплуатации и способствует удлинению интервала его замены.

Двигатели современных автомобилей чаще всего требуют применения высокотехнологичных синтетических масел, таких как G-Energy F Synth 5W-40. Оно обладает наивысшими эксплуатационными характеристиками и обеспечивает надежную работу двигателя в любых условиях эксплуатации автомобиля.

Являясь продуктом последнего поколения, высоколегированное синтетическое масло G-Energy F Synth 5W-40 надежно защищает пары трения при длительной работе в режиме высоких нагрузок и низких температур (до -40 °C). Оптимально подобранный состав масла определяет его низкую испаряемость и малый расход.

Благодаря своим хорошим смазывающим свойствам моторное масло G-Energy F Synth 5W-40 снижает расход топлива. Данный продукт относится к классу элитных и одобрен такими крупнейшими автопроизводителями как BMW, Porsche, Volkswagen, Mercedes-Benz.

ЧТО ТАКОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ МАСЛО? — ТДС

ЧУДО МНОЖЕСТВА

 Мы все знакомы с всесезонными маслами для дизельных двигателей. Вязкость — это одна из двух характеристик, которые мы используем для полного описания моторного масла. Другой — производительность, будь то классификация услуг API, классификация ACEA или спецификация OEM. Любая смазка, включая масла для дизельных двигателей, может быть полностью описана этими двумя функциями: рабочими характеристиками и вязкостью. Вероятно, наиболее распространенной всесезонной классификацией вязкости, с которой мы сталкиваемся, является SAE 15W-40, хотя для некоторых современных дизельных двигателей в настоящее время требуются моторные масла с вязкостью SAE 10W-40, SAE 5W-30 или даже SAE 0W-20.0005

 Всесезонное моторное масло — это технологическое чудо, но мы склонны воспринимать его как должное. Оно обеспечивает надлежащую защиту жидкостной пленки в различных условиях потока и температуры, при проворачивании коленчатого вала при холодных пусковых температурах до -35°C, при циркуляции в виде объемного моторного масла при температуре около 100°C или при разрыве через кольцо. области ремня при температуре около 185°C. И всесезонное моторное масло должно выдерживать все эти разные условия.

 Общество автомобильных инженеров (SAE) было образовано в 19 году.05. В 1911 году были установлены классы вязкости моторных масел. Эта первая классификация классов вязкости SAE для моторных масел предназначалась для «прямых» моносортных моторных масел. В районах с большими перепадами температур от лета к зиме было обычным делом, чтобы двигатель работал на менее вязком сорте масла, таком как SAE 10, зимой и на более густом SAE 30 летом.

 В настоящее время публикация SAE J300 «Класс вязкости для моторных масел» определяет классы вязкости моторного масла по четырем различным тестам на вязкость. Классы вязкости SAE делятся на две отдельные группы. Существуют классы моторного масла «W»/зима и классы вязкости для прямых высоких температур (классы вязкости «не W»).

 Класс вязкости «W»/зима описывает вязкость масла в условиях запуска двигателя при низких температурах. Существует низкотемпературная вязкость проворачивания, которая устанавливает требования к вязкости при различных низких температурах, чтобы гарантировать, что масло не слишком густое, чтобы стартер не мог провернуть двигатель. Кроме того, существует низкотемпературная прокачиваемая вязкость, которая гарантирует, что масло при низких температурах не будет настолько густым, чтобы масляный насос не мог его перемещать. Марки «W»/зима также должны соответствовать минимальной высокотемпературной вязкости.

Вязкость высокотемпературных классов вязкости «не W» измеряется при высоких температурах, характерных для условий, с которыми масло сталкивается в работающем двигателе. Каждый класс вязкости «не W» имеет диапазон вязкости при 100°C, в который он должен попадать. Например, значение SAE 30 должно быть в пределах от 9,3 до <12,5 сСт при 100°C, что является приблизительной температурой основного объема масла в системе циркуляции моторного масла. Затем каждый класс вязкости «не W» должен также иметь минимальную вязкость при высокой температуре/высоком сдвиге (HTHS), это вязкость масла, измеренная при 150°C в условиях высокого сдвига, когда масло сжимается между движущимися поверхностями. Это дублирует условия, в которых масло находится в таких областях, как поршневое кольцо и цилиндр, а также между толкателями кулачка, скользящими по кулачкам кулачка.

 Таким образом, две группы вязкости совершенно разные: классы вязкости «W»/зима описывают характеристики вязкости масла при низких температурах, а классы вязкости «не W» описывают характеристики вязкости масла при высоких температурах.

 В последнем обновлении классов вязкости J300 для моторных масел в 2015 году также были представлены классы вязкости SAE 8, SAE 12 и SAE 16 при высоких температурах. Высокотемпературные марки с низкой вязкостью становятся все более распространенными из-за их вклада в экономию топлива. Масло с низкой вязкостью требует меньше энергии для циркуляции, чем масло с высокой вязкостью, а масло с более низкой вязкостью создает меньшее сопротивление между поверхностями скольжения.

Самые ранние классы вязкости SAE для моторных масел определяли только одно состояние масла, его вязкость при рабочей температуре двигателя, а «прямые» моноклассы SAE варьировались от SAE 10 до SAE 50. Но у этих первых моноклассов моторных масел были проблемы. Зимой в США было обнаружено, что двигатели просто невозможно провернуть при испытанных низких температурах.

 Вот почему SAE разработала класс моторного масла «W»/зима. Это привело к введению низкотемпературных классов вязкости SAE 10W, 15W, 20W и 25W. Летом двигатель будет работать на моторном масле SAE 30, а зимой на соответствующем классе вязкости «W», что позволит провернуть и запустить двигатель. Позже SAE добавило требование к вязкости для прокачки при низких температурах в классификацию вязкости «W»/зимний класс, поскольку было обнаружено, что после длительных периодов холодного выдерживания при низких температурах масло может даже не прокачиваться после запуска двигателя.

 В середине 1950-х годов химики нефтяной промышленности разработали присадку к маслу, названную Улучшителем индекса вязкости (VII). Индекс вязкости (VI) представляет собой описание скорости изменения вязкости масла при изменении температуры, все масла загустевают по вязкости при понижении температуры и разжижаются при повышении температуры, минеральное масло первого отжима хорошего качества имеет индекс вязкости от 95 до 100. .  Недавно разработанная присадка, улучшающая индекс вязкости (VII), изменила скорость загустевания масла при понижении температуры и разжижения при повышении температуры. Масло, модифицированное присадкой, улучшающей индекс вязкости, по-прежнему густеет при понижении температуры, но не так сильно, как немодифицированное масло. И при повышении температуры он не истончается.

 В конце 1950-х годов были представлены первые всесезонные моторные масла. Большинство из них были универсальными маслами SAE 10W-30, они соответствовали требованиям к вязкости при проворачивании двигателя при низких температурах класса SAE 10W, а также требованиям к вязкости высокотемпературного масла для циркуляции масла класса SAE 30. Два масла по цене одного!

Но каким образом присадка, улучшающая индекс вязкости (VII), создает всесезонное моторное масло, которое может соответствовать требованиям SAE для низкотемпературного масла и в то же время удовлетворять требованиям к высокотемпературному маслу?

Мы должны помнить, что вязкость — это просто «сопротивление течению», тонкое масло течет легко, густое масло течет медленно, вода имеет низкое сопротивление течению и низкую вязкость, патока имеет высокое сопротивление течению и имеет высокая вязкость. При указании вязкости, а также поскольку масла меняют вязкость с изменением температуры, мы должны указать, при какой температуре применяется вязкость. Высокотемпературная вязкость моторного масла измеряется при 100°C, поскольку это приблизительная температура масла в поддоне двигателя. Вязкость HTHS измеряется при 150°C, поскольку это приблизительно соответствует температуре в области кольцевого пояса. Вязкость индустриальных масел указана при температуре 40°C, поскольку промышленные гидравлические, редукторные и циркуляционные масляные системы будут работать при этой температуре.

Но как мы производим всесезонное моторное масло, используя присадку, улучшающую индекс вязкости (VII), например, минеральное масло на основе SAE 15W-40? Синтетические масла имеют естественно высокие индексы вязкости (VI), они являются естественными всесезонными маслами без добавления к ним присадки, улучшающей индекс вязкости (VII). Мы начнем с минерального масла с более низкой вязкостью, которое соответствует спецификациям масла SAE 15W для проворачивания коленчатого вала при низких температурах и прокачки при низких температурах. Затем добавляется нужный объем VII для получения высокотемпературной вязкости моторного масла SAE 40, и в итоге мы получаем универсальное масло SAE 15W-40. Все это звучит просто, но интригует то, как работает VII.

Добавка, улучшающая индекс вязкости (VII), представляет собой молекулу с органической цепью, которая свернута в клубок, как спагетти, и растворяется в масле. В холодном состоянии молекула VII сжимается и масло имеет меньшее сопротивление течению – меньше сопротивление течению, вязкость масла ниже. В горячем состоянии молекула VII набухает и создает более высокое сопротивление потоку масла, масло все еще разжижается из-за повышения температуры, но теперь оно имеет более высокую вязкость, чем если бы VII не было.

Масло проходит через молекулу, улучшающую индекс вязкости, в холодном состоянии

Масло с трудом проходит молекулу присадки, улучшающей индекс вязкости, в горячем состоянии

Но именно по малой ширине поршневого кольца происходит настоящее чудо всесезонного моторного масла. Поперек поршневого кольца, может быть всего на расстоянии 5 мм, всесезонное моторное масло показывает две совершенно разные вязкостные характеристики.

Всесезонное масло имеет две разные характеристики по ширине поршневого кольца

В поршневой канавке масло не подвергается скользящему движению, молекула присадки, улучшающей индекс вязкости, совсем не деформируется, остается в форме шарика спагетти, масло имеет высокую вязкость и не может двигаться по кольцевой канавке зазор.

 Тем не менее, на внешней стороне поршневого кольца, упираясь в стенку цилиндра и, возможно, всего в 5 мм, масло подвергается сильному сдвигу, вызванному скольжением кольца вверх и вниз по стенке цилиндра. Молекула улучшителя индекса вязкости растягивается, как длинная тонкая струна, масло между кольцом и стенкой цилиндра теперь имеет низкую вязкость, кольцо скользит по очень тонкому слою жидкости, и масло не может мигрировать вверх по стенке цилиндра. и сбивается по мере расхода масла. Кроме того, поскольку масло в этой области контакта между поршневым кольцом и стенкой цилиндра имеет низкую вязкость, снижается трение и наблюдается небольшой выигрыш в эффективности использования топлива.

Всесезонное моторное масло не только обеспечивает запуск при низких температурах и защищает компоненты двигателя в условиях высоких температур, но также снижает расход масла и способствует экономии топлива. Все из маленькой молекулы в форме шарика спагетти, который сжимается, когда ему холодно, и набухает, когда жарко. В этом и заключается чудо многоуровневости.

Объяснение универсальных автомобильных моторных масел

  • Домашняя страница
  • Моторные масла Советы и информация
  • org/ListItem»> Разнообразные автомобильные моторные масла. Объяснение

Автомобильное моторное масло имеет много мифов и много ложной информации о нем, в частности, многоклассные масла страдают от неверной информации, которая отталкивает людей и (или) сбивает с толку при выборе, читайте ниже, чтобы Отбросьте всю дезинформацию и получите РЕАЛЬНЫЕ факты.

Всесезонные моторные масла для автомобилей Описание

Всесезонные масла необходимы для долговечности современных двигателей, поскольку масло должно обеспечивать наилучшую возможную защиту как в горячем, так и в холодном состоянии. Большинство современных масел являются всесезонными, и вы идентифицируете их по маркировке масла на этикетке в соответствии с линиями 10w-40.

Короче говоря, если вы видите такое выражение, как 10W-40, масло является всесезонным, что просто означает, что масло относится к двум классам вязкости, в данном случае 10W и 40.

Это стало возможным благодаря включению полимер, компонент, который замедляет скорость разжижения при нагревании масла и замедляет скорость загустевания при охлаждении масла.

Универсальные масла были впервые разработаны около 50 лет назад, чтобы избежать рутинного использования более жидкого масла зимой и более густого масла летом.

Чтобы масло 10w-40 достигло требуемой спецификации 10W (W = зима, обратите внимание!), масло должно иметь определенную максимальную вязкость при низкой температуре. Фактическая вязкость и температура зависят от класса вязкости, но во всех случаях чем меньше число, тем жиже масло. Например, масло 5W жиже масла 10W при температурах, характерных для зимних условий в Великобритании.

Это важно, потому что более жидкое масло будет быстрее циркулировать при холодном пуске, обеспечивая лучшую защиту двигателя и, следовательно, меньший износ в долгосрочной перспективе!

Чтобы масло 10w-40 достигло других целей спецификации, масло «40» должно находиться в определенных пределах при 100 oC. В этом случае целевая температура не меняется в зависимости от класса вязкости, если нет «W», температура измерения всегда составляет 100°C.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *