Все про трансмиссионные масла: Трансмиссионные масла: характеристики масел для трансмиссии

Содержание

Масло трансмиссионное: виды, свойства, особенности применения

Основная задача масла трансмиссионного – обеспечение устойчивой масляной пленки на поверхностях трущихся деталей. Эксплуатация КПП без такого масла неизбежно приводит к поломке агрегата. Так как замена трансмиссии – трудоемкий и затратный процесс, лучшим решением будет покупка качественного масла, которое поддержит трансмиссию в рабочем состоянии в течение длительного времени.


Масло в коробке, как и моторное, бывает 3 основных видов: синтетика, полусинтетика и минералка. Следует отметить, что при выборе жидкости это не является главным критерием подбора. Основное внимание следует обращать на вязкость масла с ее привязкой к рабочим температурам.

Синтетические трансмиссионные жидкости обладают большей текучестью, которая, в отличие от минерального масла, не зависит от температуры. Тоже самое можно сказать и о вязкости. Синтетика при изменении температуры практически не меняет вязкостные показатели, в отличие от минерального.

Также синтетические жидкости менее подвержены старению и окислению.

Минеральное масло создает эластичную масляную пленку на поверхностях, которая защищает от износа и загрязнений. Но оно более чувствительно к перепадам температур.


При низких температурах жидкость загустевает, что дает дополнительную нагрузку на двигатель, которому приходится вращать шестерни КПП или редуктора карданного вала. По мере разогрева масла эти проблемы пропадают.


Тем не менее, если правильно подобрать масло основываясь на рабочих температурах агрегата и условий, в которых он работает, и синтетика и минералкой будут одинаково хорошо работать.


Также существует альтернатива – полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно объединяет особенности минералки и синтетики, как положительные, так и отрицательные. Такие жидкости универсальны и обладают хорошими антифрикционными и защитными свойствами.

Трансмиссионные масла, как и моторные, имеют маркировку SAE, которая говорит о вязкости масла. Разберемся на примере трансмиссионного масла SAE 75W-90 (полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла). Цифра 75 означает степень текучести при отрицательных температурах. Цифра 90 – это индекс вязкости, который демонстрирует масло при температуре +100 °С.


Если после W не стоит цифры, то это означает, что масло предназначено только для зимнего использования. Если буква W вообще отсутствует, то такая жидкость годится только эксплуатации в летний период.

По климатическим особенностям России масла можно разделить по географическому назначению:

  • Для южных районов идеально подходят жидкости вязкостью по SAE 140 и выше
  • Для умеренного климата – жидкости вязкостью по SAE около 90
  • Для холодного климата – 75W-90

По системе API трансмиссионные жидкости обладают индексом применяемости и качества, который обозначается от GL-1 до GL-6. Чем больше цифра после букв, тем выше качество масла и гарантия его надежности. Например масла GL-5 относятся к маслам высокого качества.


  • GL-1 – не содержащие присадок жидкости, предназначенные для МКПП без синхронизаторов в грузовых машинах
  • GL-2 – жидкости с противоизносными присадками, предназначенные для техники, которая работает при средних и тяжелых нагрузках
  • GL-3 – жидкости с противоизносными присадками (до 2,7 %), рекомендованные для КПП грузовых автомобилей, которые работают при средних и тяжелых нагрузках
  • GL-4 – универсальные жидкости с противоизносными присадками (до 4 %), которые используются в синхронизированных и несинхронизированных КПП легковых автомобилей, грузовых машинах и автобусах
  • GL-5 – данный тип жидкостей предназначен для КПП транспортных средств, которые работают в очень тяжелых условиях. Содержат до 6,5 % мультифункциональных присадок (противозадирные, противопенные и т.д.)
  • GL-6 – жидкости для гипоидных передач, которые содержат до 8,5% противоизносных присадок и применяются в КПП автомобилей с мощными двигателями

В легковых автомобилях традиционно заливается 2 наиболее распространенных вида масел: GL-4 и GL-5. В российской маркировке это масла ТМ-4 и ТМ-5. Также существует универсальный класс жидкостей GL-4/5, который подходит для разных видов передач.

Масла GL-4 предназначены для работы в конической зубчатой и гипоидной КПП, узлах и элементах ведущего моста, где предельные нагрузки не превышают нормальные.

GL-5 используются в гипоидных высокоскоростных передачах, которые работает при высоких нагрузках и температурах.

Масла GL-5 по вязкости делятся на следующие типы:

  • 75W-90 — синтетические или полусинтетические жидкости средней вязкости
  • 80W-90 — густые минеральные масла, например Mobil Mobilube HD
  • 85W-90 — более густые минеральные масла, например Лукойл ТМ-5-18

Современные масла для коробки передач содержат различные присадки. Наиболее распространены серо-форсфорные добавки, которые создают особое защитное покрытие, защищающее от износа. По плотности такой слой превосходит медные и иные части, выполненные из мягких материалов.

В дальнейшем это приводит к износу как защитного слоя, так и деталей коробки из мягких металлов.

Характеристики трансмиссионных масел таковы, что некоторые жидкости не подходят для синхронизированных КПП. Использование таких материалов лишь увеличит износ медных синхронизаторов и иных элементов.

Как уже было сказано выше, масло для коробки GL-4 работает с агрегатами, которые эксплуатируются при умеренных нагрузках и скоростях, а GL-5 – с повышенными.

Но принципиальное различие в состоит в присадках. В жидкостях GL-5 они обладают очень высокими противозадирными свойствами и, поэтому, не сочетаются с синхронизаторами в КПП. Применение таких масел вызывает неприятный скрежет и в дальнейшем полностью выведет из строя механизм.

В случае, если замену масла производят на СТО, помимо коробки масло могут обновить и в ведущих мостах. Если туда залили жидкость GL-4, то могут потечь сальники и появится шум. Это происходит потому, что малый объем емкости, куда помпа подает жидкость, вынуждает его или вытекать посредством сальника или затрагивать подшипник. Поэтому следует запомнить, что GL-4 предназначено исключительно для коробки передач, а GL-5 – для узлов и агрегатов, которые находятся в ведущих мостах.

В результате анализа различных трансмиссионных жидкостей и способов их применения были сделаны следующие выводы:

  • Наиболее оптимальная всесезонная жидкость — SAE 75W-90. Она одинаково хорошо работает в любой климатической зоне

  • Гипоидное трансмиссионное масло SAE 80W-90 обладает неплохими характеристиками и хорошо работает как летом, так и зимой

  • При выборе жидкости совершенно не важен ее вид – минералка, полусинтетика, синтетика. Гораздо принципиальны свойства каждого конкретного материала, его назначение, индекс вязкости, наличие и свойства содержащихся присадок

Помимо различий по вязкости и назначению масло в коробке делится на материалы для механической и автоматической трансмиссии.

Такое масло, в основном минеральное и полусинтетическое, хорошо отводит частицы ржавчины и тепло, смазывает пары трения и эффективно снимает механические нагрузки.

Следует помнить, что все зубчатые передачи и расположенные внутри них подшипники требуют смазывания путем погружения в масло и разбрызгиванием. Сложные и/или тяжелонагруженные механизмы нуждаются в большем смазывании. В этом случае масло принудительно поступает к узлам под определенным давлением.


Масла для автоматических трансмиссий отвечают более высоким требованиям, чем материалы для механики. Они служат для передачи механической энергии по всей трансмиссии, поэтому они чем-то схожи с гидравлическими жидкостями. Например, синтетическое трансмиссионное масло для АКПП лучше сопротивляются пенообразованию и имеют более высокий индекс вязкости, а также обладают высокой устойчивостью к окислению.

Такие материалы не только смазывают зубчатые передачи, но и лучше отводят тепло, защищают от коррозии, обеспечивают плавную работу фрикционов и обеспечивают жидкую среду.


Также масла для автоматических коробок совместимы со многими эластомерами, в отличие от материалов для МКПП.


Достаточно часто можно услышать вопрос: «Можно ли использовать масла для АКПП в механической коробке?» В принципе жидкость для автомата в механике работает даже лучше, но замена такого рода обойдется владельцам дороже.

Не в каждом автомобиле масло в коробке подлежит замене. В некоторых моделях замена не предусмотрена самим производителем. Такое встречается на современных автомобилях с новым типом КПП, где жидкость заложена на весь срок службы, который совпадает со сроком службы самого автомобиля.

К сожалению, на практике дела обстоят несколько иначе. В случае обнаружения неисправности КПП, в ходе ремонта масло придется заливать новое. Самое главное, чтобы в этом случае замену производили квалифицированные специалисты.

В обычных автомобилях многие производители рекомендуют делать замену каждые 60-80 тыс. км пробега. Но это все теория. На практике же этот интервал значительно ниже ввиду наличия длинных дорожных заторов, некачественных дорог. Агрессивный стиль вождения также снижает межсервисный интервал. Поэтому в среднем по России масло в КПП меняется где-то раз в 25-40 тыс. км пробега.

Существует и другой вариант — визуальный осмотр и определение состояние масла. Например, если жидкость сильно потемнела или приобрела запах гари, не стоит ждать плановой замены. В данном случае нужно незамедлительно обратиться в сервис, где проведут диагностику и произведут замену масла.

Следует сразу отметить, что от затеи залить в автоматическую коробку (гидромеханический автомат, вариатор) моторное масло стоит отказаться. Подобные КПП может выйти из строя даже если в них заправили специальные жидкости ATF, которые не рекомендованы производителем для того или иного типа CVT или АКПП.

Если рассматривать механические и роботизированные КПП, на первый взгляд применение моторного масла вполне возможно. Более того, на многих автомобильных форумах есть тема об экспериментах с различными типами масел: моторным, Dexron и т.д.

На практике подобные манипуляции нередко приводят к полной замене коробки передач. Все дело в том, что эксплуатационные свойства трансмиссионных масел отличаются от моторных. Также у них разная вязкость, виды и количество присадок.

Трансмиссионные жидкости прежде всего должны обеспечивать минимальный износ между парами трения, снижать шум во время работы, снижать потери на трении зубчатых передач, предотвращать коррозию и т.д. Для получения такого набора свойств используются специальные присадки, которые отличаются от тех, что добавлены в состав моторного масла.


Таким образом, отвечая на вопрос, какое трансмиссионное масло лучше использовать, можно смело ответить – нужно заливать в коробку то, которое прописано производителем транспортного средства. При выборе неподходящего масла можно рассчитывать либо на дорогостоящий ремонт, либо на полную замену коробки передач.


Трансмиссионные масла для применения в узлах трения агрегатов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, тепловозов

Главная » ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

Трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах трения агрегатов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, тепловозов, дорожно-строительных и других машин, а также в различных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования.

    Трансмиссионные масла представляют собой базовые масла, легированные различными функциональными присадками.

    В качестве базовых компонентов используют минеральные, частично или полностью синтетические масла.

В агрегатах трансмиссий смазочное масло является неотъемлемым элементом конструкции. Способность масла выполнять и длительно сохранять функции конструкционного материала определяется его эксплуатационными свойствами. Общие требования к трансмиссионным маслам определяются конструкционными особенностями, назначением и условиями эксплуатации агрегата трансмиссии.

    Трансмиссионные масла работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и широком диапазоне температур. Их пусковые свойства и длительная работоспособность должны обеспечиваться в интервале температур от -60 до +150 °С. Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляют довольно жесткие требования.

    Основные функции трансмиссионных масел:

    — предохранение поверхностей трения от износа, заедания, питгинга и других повреждений;

    — снижение до минимума потерь энергии на трение;

    — отвод тепла от поверхностей трения;

    — снижение шума и вибрации зубчатых колес, уменьшение ударных нагрузок.

    Масла не должны быть токсичными.

    Для обеспечения надежной и длительной работы агрегатов трансмиссий смазочные масла должны обладать определенными характеристиками:

    — иметь достаточные противозадирные, противоизносные и противопиттинговые свойства;

    — обладать высокой антиокислительной стабильностью;

    — иметь хорошие вязкостно-температурные свойства;

    — не оказывать коррозионного воздействия на детали трансмиссии;

    — иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой;

    — обладать достаточной совместимостью с резиновыми уплотнениями;

    — иметь хорошие антипенные свойства;

    — иметь высокую физическую стабильность в условиях длительного хранения.

    Все эти свойства трансмиссионного масла могут быть обеспечены путем введения в состав базового масла соответствующих функциональных присадок: депрессорной, противозадирной, противоизносной, антиокислительной, антикоррозионной, противоржавейной, антипенной и др.

Важнейшие свойства трансмиссионных масел

 

  • Смазывающая способность.
  • Вязкость и потери энергии на трение.
  • Термоокислительная стабильность.
  • Антикоррозионные свойства.
  • Защитные свойства.
  • Стойкость к пенообразованию.

    Смазывающая способность. Главной функцией трансмиссионного масла является снижение износа и предотвращение задира. Это свойство называют смазывающей способностью масла. Смазывающая способность масла возрастает по мере увеличения вязкости (рис. 4.1).

    В режиме гидродинамического трения смазывающая способность обеспечивается вязкостью базового масла (т. е. толщиной масляной пленки). Однако гидродинамический режим трения может возникнуть только на периферии контакта зубчатых передач. Непосредственно в зоне контакта наблюдаются режимы смешанного и граничного трения.

    В режиме граничного трения, возникающего в трансмиссии под воздействием высоких температур и нагрузок, защита от износа и задира обеспечивается при помощи противозадирных и противоизносных присадок, в качестве которых обычно используют серу-фосфор-борсодержашие вещества.

    В режиме граничного трения пленка смазочного материала становится очень тонкой, при этом в точках микроконтактов зубчатых колес возникают очень высокие температуры, которые в десятитысячные доли секунды достигают и превосходят температуру плавления металла. При этом активные элементы противозадирных и противоизносных присадок вступают в химическое взаимодействие с металлом, образуя модифицированные слои (так называемые «эвтектические смеси») с более низким напряжением сдвига, чем у металлов. Эти модифицированные слои представляют собой сульфиды, оксиды, фосфаты или фосфиды железа (в зависимости от присадки, входящей в состав масла). Модифицированная пленка образуется мгновенно и предотвращает задир зубчатых колес. Далее, под воздействием сил, возникающих в агрегате трансмиссии, эта пленка может быть подвергнута частичному сдвигу7. При этом в точке контакта зубьев колес снова происходит быстрое повышение температуры, которое вызывает повторение реакции и повторное образование пленки. И так далее.

    Так, вкратце, выглядит механизм действия противозадирных и противоизносных присадок, входящих в состав трансмиссионного масла.


Зависимость смазывающих свойств масла от кинематической вязкости v при 100 °С:
1 — критическая нагрузка Рк; 2 — нагрузка спаривания Рс, 3 — диаметр пятна износа

    Вязкость масла в этих условиях не имеет такого принципиального значения, как при режиме контактно-гидродинамического смазывания. Однако в очень тонком слое масла малой вязкости может содержаться недостаточное количество противозадирной присадки, вследствие чего возникает опасность непосредственного контакта металлических поверхностей. Поэтому при создании маловязких трансмиссионных масел их противозадирный потенциал повышают увеличением концентрации серу-фосфорсодержащих присадок в 1,5 раза.

    Вязкость и потери энергии на трение. Вязкостно-температурные свойства трансмиссионного масла имеют большое значение для его эксплуатационной характеристики. От вязкости зависят потери мощности на трение, а также способность масла удерживаться в смазываемом узле.

    Между вязкостью и потерями мощности в агрегатах трансмиссии автомобиля существует прямая связь. Чем меньше вязкость масла, тем меньше потери энергии на внутреннее трение, тем больше КПД трансмиссии.

    Общие потери энергии в трансмиссии значительны. Если 25 % полезной мощности автомобиля поступает от двигателя к трансмиссии, то в общей системе агрегатов трансмиссии вследствие собственных потерь эта мощность, передаваемая колесам, снижается уже до 12 %.

    Поэтому для обеспечения снижения расхода топлива понятно стремление разработчиков к созданию масла минимальной вязкости. Однако с уменьшением вязкости масла существует опасность увеличения задира, истирания и питтинга. Кроме этого, уменьшение вязкости масла ниже определенного уровня может привести к повышению его расхода из-за несовершенства уплотнений или недостаточной герметичности трансмиссии. В связи с этим к маслу при его разработке предъявляют противоречивые требования. Для обеспечения холодного пуска трансмиссии при возможно низких температурах и минимуме потерь на преодоление трения в передачах вязкость масла должна быть минимальной, а для обеспечения высокой несущей способности масляной пленки и для снижения утечек через уплотнения — максимальной. Однако по мере совершенствования конструкций агрегатов трансмиссий, повышения интенсивности их работы доминирующими режимами работы узлов становятся граничное и смешанное трение, при которых вязкость масла теряет свое прежнее значение, а первостепенное значение приобретает введение в масло эффективных функциональных присадок, благодаря которым осуществляется защита поверхностей трения от задира и износа. Улучшение материалов уплотнений также позволяет использовать маловязкие масла в агрегатах трансмиссий.

    Таким образом, при сочетании хороших низкотемпературных свойств и минимально допустимой вязкости при рабочей температуре трансмиссионного масла достигается заметная экономия топлива особенно в период пуска и разогрева автомобиля.

    Возможности снижения расхода топлива при применении энергосберегающих сортов трансмиссионных масел значительно ниже, чем при применении маловязких моторных масел. Однако в масштабах транспортного парка экономия топлива может быть достаточно велика. Годовая экономия топлива в результате применения трансмиссионных масел пониженной вязкости может составить 2-3 %. В отдельных случаях (при работе транспорта в городских условиях, на коротких дистанциях и при холодном запуске) этот показатель может возрасти до 5-6 %.

    Термоокислительная стабильность. Трансмиссионные масла в процессе работы в зубчатых передачах вследствие трения интенсивно разогреваются. Повышенная температура в сочетании с активным действием кислорода воздуха и каталитическим действием металлических поверхностей приводит к усиленному окислению масла, образованию в нем нерастворимых веществ, выпадающих в осадок.

    В результате окисления масла изменяются его физико-химические и эксплуатационные свойства: увеличивается вязкость, возрастает коррозионная агрессивность, ухудшаются противозадирные свойства. Скорость и глубина окисления масла зависят от длительности окисления, температуры масла, каталитического действия металла, концентрации кислорода. Наибольший ускоряющий эффект на окисление масла оказывает его температура. Состав базового масла также оказывает влияние на окисляемость трансмиссионного масла. Так, при уменьшении в основе содержания остаточного компонента наблюдается пропорциональное увеличение термоокислительной стабильности масла.

    При работе смазочного масла в трансмиссии окисляются все его компоненты, в том числе и содержащиеся в нем присадки. При этом эксплуатационные свойства масла ухудшаются. Особенно опасно уменьшение содержания в масле противозадирной присадки, что может привести к выходу механизма из строя. Для замедления процесса окисления в трансмиссионные масла вводят антиокислительные присадки.

    Антиокислители уменьшают степень окисления масла, вступая в реакцию со свободными радикалами и гидроперекисями, образуя неактивные вещества, растворимые в масле, или разлагая эти материалы, образуя менее реакционноспособные продукты.

    Антикоррозионные свойства. В агрегатах трансмиссии автомобилей используют детали, изготовленные из алюминия, меди и их сплавов свинца, стали, различных сплавов, содержащих олово. Детали из цветных металлов относительно легко подвергаются коррозии в результате их химического взаимодействия с кислыми продуктами, которые образуются в процессе окисления масла. Чем сильнее окисляется масло, тем интенсивнее оно коррелирует металл. Следовательно, коррозионная агрессивность масла зависит от тех же факторов, что и его окисление. Коррозия поверхности металла увеличивается также в присутствии воды.

    Для защиты деталей из цветных металлов от воздействия кислых продуктов в трансмиссионное масло вводят ингибиторы коррозии. Эти присадки или тормозят процесс окисления, снижая в масле концентрацию агрессивных элементов, или нейтрализуют образовавшиеся в масле кислые продукты, или образуют на поверхности металла плотную защитную пленку, которая предотвращает прямой контакт с ним агрессивных продуктов. Такая пленка одновременно пассивирует металл, предупреждая его каталитическое воздействие на окисление масла. Поэтому большинство ингибиторов коррозии являются также дезактиваторами металла.

    Защитные свойства. Во время эксплуатации автомобиля смазочное масло может обводняться. Это происходит вследствие поступления воды через зазоры в уплотнениях и вследствие конденсации паров воды из воздуха. Часто в воде содержатся неорганические соли и коррозионно-агрессивные компоненты. Все это создает условия для появления электрохимической коррозии, поскольку вода играет роль проводящего ток электролита.

    Электрохимическую коррозию частично устраняют введением в состав масла защитных присадок, называемых противоржавейными. Механизм действия защитных присадок сводится к вытеснению влаги и других электролитов с поверхности металла и образованию на нем прочной адсорбционной пленки, предотвращающей контакт металла с агрессивной средой. Таким образом, эта пленка, в отличие от пленки, образованной антикоррозионными присадками, устойчива к действию не только органических кислот, но и воды.

    Стойкость к пенообразованию. В процессе работы зубчатых передач смазочное масло подвергается интенсивному перемешиванию, вследствие чего в него попадает воздух и образуется пена. Стойкость масел к вспениванию в значительной степени зависит от углеводородного состава масла, способа и глубины его очистки, природы функциональных присадок, давления и температуры.

    В нафтеновых маслах растворимость воздуха больше, чем в парафиновых. Растворимость воздуха в масле снижается с уменьшением температуры и давления. При повышении температуры процесс образования пены интенсифицируется, причем тем эффективнее, чем меньше вязкость масла.

    Загрязняющие примеси и в некоторых случаях функциональные присадки увеличивают поверхностное натяжение пленки, повышая степень устойчивости пены, в результате чего зубчатые колеса смазываются только масловоздушной смесью, что приводит к отказам зубатых передач через короткий период времени.

    Основное назначение антипенных присадок — предупреждение образования стабильной пены в работающем агрегате. Антипенные присадки вызывают уменьшение поверхностного натяжения пленок, разделяющих мелкие пузырьки воздуха. Вследствие этого пузырьки объединяются в более крупные, легко разрываются, и пена гасится.

 

Соответствие обозначений трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.

2-85 принятым в нормативно-технической документации

 

Обозначение масла по ГОСТ 17479.2-85

Принятое обозначение масла

Нормативно-техническая документация

ТМ-1-18

ТС-14,5

ТУ 38.101110-81

ТМ-1-18

АК-15

ТУ 38.001280-76

ТМ-2-9

ТСп-10ЭФО

ТУ 38.101701-77

ТМ-2-18

ТЭп-15

ГОСТ 23652-79

ТМ-2-34

ТС

ТУ 38. 1011332-90

ТМ-3-9

ТСзп-8

ТУ 38.1011280-89

ТМ-3-9

ТСп-10

ТУ 38.401809-90

ТМ-3-18

ТСп-15К, ТАп-15В

ГОСТ 23652-79

ТМ-5-9

ТСз-9гип

ТУ 38.1011238-89

ТМ-5-18

ТСп-14гип, ТАД-17и

ГОСТ 23652-79

ТМ-5-34

ТСгип

ОСТ 38.01260-82

ТМ-5-12з(рк)

ТМ5-12рк

ТУ 38. 101844-80

 

Ассортимент трансмиссионных масел

Моторно-трансмиссионное масло МТ-8п (ТУ 38.101277-85) — масло селективной очистки из восточных сернистых нефтей, содержит композицию противоизносных, антикоррозионных, антиокислительных и моющих присадок, депрессатор температуры застывания и антипенную добавку. Масло применяют как трансмиссионное в планетарных передачах гусеничных машин, а также в системе гидроуправления некоторых специальных машин.

    Масло ТСзп-8 (ТУ 38.1011280-89) — маловязкое, низкозастывающее, загущенное стойкой против деструкции вязкостной присадкой, содержит также противозадирную, противоизносную, антиокислительную и антипенную присадки. Масло предназначено для смазывания агрегатов трансмиссий, имеющих планетарные редукторы коробок передач, и некоторых систем гидроуправления мобильных транспортных средств.

    Масло ТСз-9гип (ТУ 38. 1011238-89) — смесь высоковязкого и маловязкого низкозастывающего нефтяных масел, загущенная вязкостной полимерной присадкой, стойкой против деструкции. В состав масла входят противозадирная, антиокислительная, антикоррозионная, депрессорная и антипенная присадки. Масло работоспособно в широком интервале температур от -50 до +120 °С в различных автомобильных трансмиссиях, включая и гипоидные передачи.

    Масло ТСп-10 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают из малосернистых нефтей, при этом используют высоковязкий остаточный деасфальтированный компонент и маловязкий дистиллятный компонент с низкой температурой застывания. Кроме противозадирной присадки, масло содержит депрессорную присадку. Масло применяют всесезонно в Северных районах и как зимнее в средних климатических зонах для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 °С.

Масло ТЭп-15 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают на базе ароматизированных остаточных продуктов и дистиллятных масел. Функциональные свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорной присадок. Применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20…+100 °С.

    Масло ТСп-15К (ГОСТ 23652-79) — трансмиссионное масло, единое для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей. Представляет собой остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и композицией присадок, улучшающих противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства. Работоспособно длительно при температурах -20…+130 °С.

    Масло ТАп-15В (ГОСТ 23652-79) — смесь высоковязкого ароматизированного продукта с дистиллятным маслом и композицией присадок, улучшающих противозадирные и низкотемпературные свойства. Применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130 °С. В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25 °С.

    Масло ТСп-14гип (ГОСТ 23652-79) вырабатывают с композицией противозадирной, моющей и антипенной присадок. Предназначено ддя смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей (в основном, семейства ГАЗ) и специальных машин в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны. Диапазон рабочих температур масла -25…+130°С.

    Масло ТАД-17и ( ГОСТ 23652-79) — универсальное минеральное. Содержит многофункциональную серу-фосфорсодержащую, депрессорную и антипенную присадки. Работоспособно до -25 °С; верхний предел длительной работоспособности 130-140 °С. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники.

 

 

Выбор правильного трансмиссионного масла

Мосиль 19 ноября 2018 г.

Обзор:

Gear Oil

Трансмиссионные масла предназначены для защиты шестерен, подшипников и уплотнений во всех типах закрытых зубчатых передач с циркуляционными системами или системами смазки разбрызгиванием. Они также разработаны для выдающихся характеристик экстремального давления, различных температур и несущих свойств в широком спектре промышленного и автомобильного оборудования.

Правильный выбор 9Трансмиссионное масло 0011 может помочь обеспечить передачу мощности без проскальзывания даже на высоких скоростях и исключить образование питтингов в зоне контакта в механизмах соответствующей машины.

При выборе смазочных материалов для подходящего трансмиссионного масла необходимо учитывать многочисленные факторы, помимо простого выбора продукта из руководства по техническому обслуживанию, такие как доступность продукта, условия эксплуатации, предпочтительная марка смазочного материала и усилия по консолидации продукта. Правильный выбор смазочного материала является краеугольным камнем любой отличной программы смазки. Поэтому, когда дело доходит до технического обслуживания коробки передач вашей машины, крайне важно, чтобы выбранное вами трансмиссионное масло соответствовало всем требуемым параметрам машины.

Факторы, определяющие правильное применение трансмиссионного масла

Для достижения наилучших результатов при выборе подходящего трансмиссионного масла необходимо руководствоваться следующими критериями. Вязкость, присадки и тип базового масла.

Вязкость

Вязкость трансмиссионной смазки в первую очередь выбирается для обеспечения желаемой толщины пленки между взаимодействующими поверхностями при заданной скорости и нагрузке.

Выбрать подходящий класс вязкости обычно так же просто, как найти рекомендацию в руководстве по техническому обслуживанию компонента. Поэтому важно понимать методы выбора вязкости и факторы, влияющие на требования.

Вязкость масла обеспечивает надлежащую смазку всех механизмов внутри оборудования, а также то, что потоки масла омывают каждую деталь и компонент, а между металлами отсутствует трение и, таким образом, предотвращается износ.

Добавки

Пакет присадок, используемый в смазке, определяет общую категорию смазки и влияет на различные ключевые эксплуатационные характеристики в условиях эксплуатации.

Они представляют собой органические или неорганические соединения, растворенные или взвешенные в виде твердых веществ в масле. Обычно они составляют от 0,1 до 30 процентов от объема масла, в зависимости от машины. Улучшите свойства существующих базовых масел с помощью антиоксидантов, ингибиторов коррозии, пеногасителей и эмульгаторов.

Подавление нежелательных свойств базовых масел и придание новых свойств базовым маслам с помощью противозадирных (EP) присадок, моющих средств и т. д.

Тип базового масла

Тип используемого базового масла должен определяться условиями эксплуатации, типом редуктора и другими факторами.

Существует два основных типа масел: минеральное и синтетическое.

Высококачественные минеральные базовые масла хорошо работают в большинстве областей применения. Фактически, минеральные базовые масла обычно имеют более высокие коэффициенты вязкости при давлении, чем обычные синтетические масла, что позволяет получить большую толщину пленки при заданной рабочей вязкости. Однако бывают ситуации, когда синтетические базовые масла предпочтительнее.

Многие синтетические базовые масла обладают более высокой присущей им устойчивостью к окислению и термическому разложению, что делает их предпочтительными для применений с высокими рабочими температурами и, в некоторых случаях, позволяет увеличить интервалы обслуживания.

Кроме того, синтетические масла лучше работают в машинах, работающих при низких температурах окружающей среды, благодаря их высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания.

Трансмиссионное масло Mosil

Серия

Gearlube PAG-150s

Gearlube PAG — 220S

GearLube SP — 220S

GearLube SP — 150E

Gearlube PAG — 150S

Gearlube PAG — 220S

Gearlube SP — 220S

Gearlube SP -150E

до Viewber.

. продукты для коробки передач, вы можете посетить- Смазка коробки передач страница

Полное руководство по трансмиссионному маслу

Существует огромная разница между трансмиссионным маслом и моторным маслом. Как многие считают, они не взаимозаменяемы. Они оба имеют различные свойства и функции. Проще говоря, моторные масла предназначены для двигателей транспортных средств. В то время как трансмиссионные масла используются в редукторных системах. В частности, они применяются к коробкам передач, раздаточной коробке и дифференциалам автомобилей, грузовиков и другой техники. Этот исчерпывающий справочник по трансмиссионным маслам ответит на большинство ваших вопросов, связанных с трансмиссионным маслом.

Что такое трансмиссионное масло?

Трансмиссионные масла — это жидкие смазочные материалы, которые используются для трансмиссий, механических коробок передач, дифференциалов, коробок передач и раздаточных коробок легковых и грузовых автомобилей. Он имеет очень вязкую жидкость и часто включает сероорганические соединения. Это смазочные масла, защищающие внутренние детали трансмиссии и коробки передач от износа.

Какие присадки используются в трансмиссионных маслах?

В смазочные материалы добавляются различные присадки для улучшения характеристик базового масла. Для лучшей стойкости гипоидных конических передач большинство трансмиссионных масел смешивают со многими присадками, такими как;

  • Противозадирные присадки (EP)
  • Противоизносные присадки 
  • Ингибиторы окисления
  • Ингибиторы ржавчины и коррозии
  • Антипенные присадки
  • Депрессорные присадки
  • Производные дитиокарбамата
  • Органические соединения, обработанные серой

Трансмиссионные масла служат более чем одной цели. Учитывая широкий спектр функций, материалов и условий коробки передач, эти масла имеют решающее значение для обеспечения необходимой смазки.

Для чего используется трансмиссионное масло?

Система передач вашего автомобиля включает в себя коробку передач, карданные валы, гипоидные конические шестерни, трансмиссии, ведущий мост, подшипники и т.д. Существует много скользящих действий и контакта металла с металлом. Постепенно это приводит к перегреву, повреждению внутренних деталей и коррозии. При неправильной смазке могут возникнуть следующие проблемы с зубчатой ​​передачей;

  • Коррозия
  • Задиры
  • Повреждения из-за износа
  • Точечная коррозия жизненно важных компонентов трансмиссии

Это в конечном итоге приведет к серьезному повреждению трансмиссии и зубчатых передач автомобиля. Кроме того, это также снизит производительность вашего автомобиля, а стоимость ремонта будет огромной. Вот почему регулярное использование трансмиссионных масел является жизненно важным компонентом технического обслуживания вашего автомобиля.

Основной функцией трансмиссионных масел является смазывание трансмиссии, дифференциалов и раздаточных коробок. Он защищает важные внутренние части зубчатой ​​передачи от всех вышеперечисленных повреждений. Кроме того, смазка трансмиссионным маслом помогает системе работать плавно и обеспечивает охлаждающий эффект.

Как действует трансмиссионное масло?

Трансмиссионные масла имеют высокую вязкость. Толщина жидкости обеспечивает легкое распределение и достаточную защиту зубчатой ​​передачи. Напротив, моторные масла работают в условиях, когда они вступают в контакт с загрязняющими веществами, кислотами и газами, которые являются побочными продуктами сгорания. Однако трансмиссионные масла ни с чем из этого не контактируют. В суровых условиях комплекта зубчатой ​​передачи эти жидкие смазочные материалы лучше справляются с защитой жизненно важного оборудования внутри осей. В целом, они обеспечивают легкое скольжение передач и помогают повысить эффективность работы вашего автомобиля.

Каковы качества трансмиссионного масла?

Трансмиссионные масла — это нечто большее, чем простое смазывание и защита от перегрева и износа. Есть и другие свойства, которые делают его эффективным смазочным материалом как для автомобилей, так и для промышленности.

  • Клей – Способность прилипать к металлической поверхности шестерен помогает предотвратить износ от прямого контакта с металлом. Противопенные присадки в маслах борются с этим и обеспечивают бесперебойную работу деталей.
  • Образование слабой эмульсии – более полезно в промышленных целях, это качество может бороться с коррозией и окислением масла.
  • Минимальный контакт с компонентами – Некоторые элементы редуктора могут взаимодействовать с маслами. Чтобы избежать этого, трансмиссионные масла с правильными присадками будут ограничивать взаимодействие.

Когда следует менять трансмиссионное масло?

Несмотря на то, что крайне важно регулярно менять используемое вами трансмиссионное масло, конкретных сроков его замены нет. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должна быть соответствующая информация, поэтому полезно проверить ее. Тем не менее, рекомендуется, чтобы вы замените трансмиссионное масло при следующих условиях.
Для автоматической коробки передач: до 80 000 км (50 000 миль)
Для механической коробки передач: до 1 60 000 км (100 000 миль) 

Какие существуют типы трансмиссионного масла?

В зависимости от различных условий и функций существуют различные трансмиссионные масла с различными добавками. При рабочих температурах эти смазочные материалы выполняют определенные функции. Трансмиссионные масла можно разделить на следующие типы;

  • Трансмиссионные масла R & O (ржавчина и окисление)


    Этот тип трансмиссионной смазки специально разработан для уменьшения коррозии в коробке передач. Они также действуют в отношении химической стабильности, подавления пенообразования и деэмульгируемости. Многие трансмиссионные масла обладают антикоррозионными свойствами.

    Хорошо работают при высоких скоростях, равномерной нагрузке и малых нагрузках. Одним из существенных преимуществ этих масел является то, что они продлевают срок службы масла. Не содержит присадок против задиров или смазки. Эти масла относятся к классу вязкости ISO (класс вязкости Международной организации по стандартизации) 32–320 

  • Трансмиссионные масла EP (Extreme Pressure)


    Также известные как противозадирные смазки, они обладают более высокими характеристиками, чем редукторные масла R&O. Их основная задача — выдерживать жару и давление в чрезвычайно суровых условиях. Для этого используются многие специальные добавки, такие как фосфорная сера.

    Недостатком этого масла является потенциальная коррозия металлических поверхностей. Следовательно, рекомендуется соблюдать осторожность при использовании этого масла для соответствующей машины.

  • Компаундированные трансмиссионные масла


    Для улучшения смазывающей способности и прочности пленки в некоторые трансмиссионные масла добавляют жир (синтетические жирные кислоты). Обычно используется в червячных передачах. Эти масла подходят для применения в условиях высокого давления, низких скоростей и обеспечивают хорошее качество смазки. Это достигается при смешивании с правильными добавками.

  • Синтетические трансмиссионные масла


    В отличие от синтетических моторных масел, которые лучше по качеству и более предпочтительны, чем их аналоги, синтетические трансмиссионные масла выполняют более специфическую функцию. Они используются в тяжелых машинных условиях, при сверхвысоких/низких температурах и высоких давлениях. Они будут хорошо работать в условиях, для которых другие масла не подходят.

Вязкость трансмиссионных масел

Вязкость – это сопротивление жидкости течению. Это зависит от густоты жидкости. Чем жиже смазка, тем легче она течет.

Что касается редукторных масел, то высоковязкие (высоковязкие) масла лучше подходят для низких скоростей с зубчатыми передачами с шероховатой поверхностью. Густая трансмиссионная смазка обеспечивает лучшую защиту от износа и повреждений внутренних частей редуктора.

Трудно определить, какая именно вязкость трансмиссионного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, но руководство по эксплуатации автомобиля, безусловно, поможет. Более того, существуют различные общепринятые стандарты определения вязкости. Чаще всего упоминаются следующие;

  • Американский национальный институт стандартов (ANSI)
  • Американская ассоциация производителей зубчатых колес (AGMA) 

Почему важна термическая стабильность?

Зубчатые передачи состоят из различных частей, которые постоянно находятся в движении. Это увеличивает уровень нагрева шестерен. Кроме того, тепло накапливается медленно на более активных и быстрых передачах и быстрее на более медленных.

Но нагрузка выше на более медленных передачах и, следовательно, увеличивается давление. Для борьбы со всем этим крайне необходимо стабильное трансмиссионное масло.

Если масло нестабильно, оно быстрее испортится и создаст больше примесей, которые снижают эффективность и срок службы трансмиссионного масла за короткий промежуток времени. Поэтому очень важно выбирать трансмиссионное масло с учетом того, для какой системы передач оно будет использоваться.

Как выбрать трансмиссионное масло?

Многие советуют при принятии решения обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. В нем указаны все технические характеристики комплекта передач и рекомендации по трансмиссионному маслу. Если вы не будете следовать инструкциям руководства и использовать другое трансмиссионное масло, чем рекомендуется, ваш автомобиль будет работать хуже и, возможно, приведет к повреждению чувствительных частей коробки передач. Также важно отметить, что характеристики передач меняются от автомобиля к автомобилю.

Многие трансмиссионные масла на рынке известны как «универсальные трансмиссионные масла». Они относятся к механическим коробкам передач. В настоящее время переработанные редукторные масла используются очень часто. Эти масла можно использовать повторно после удаления химических и физических примесей, собирающихся с течением времени.

Трансмиссионные масла со временем ухудшаются. Трение от шлифования зубчатой ​​передачи приводит к накоплению в масле мельчайших частиц металла. В конечном итоге это препятствует эффективной работе трансмиссионного масла.

Если вы используете продукт производителя оригинального оборудования, продукт, рекомендованный OEM-производителем, или продукт аналогичного качества, у вас не возникнет никаких проблем. Но если сократить расходы и согласиться на продукт более низкого качества, изменение производительности будет весьма заметным.

Чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля, важно поддерживать вашу систему передач с помощью стандартизированных и превосходных продуктов. Многие трансмиссионные масла премиум-класса содержат противоизносные присадки, которые делают продукт более долговечным. Кроме того, использование трансмиссионных масел с присадками-диспергаторами приводит к уменьшению образования шлама и нагара.

Что такое выбор базового масла?

Прежде чем выбрать трансмиссионное масло, мы должны сначала выбрать базовое масло. Любая смазка состоит из базовых масел. Например; минеральные моторные масла имеют базовое масло из нефтяной сырой нефти.

Минеральные трансмиссионные масла в большинстве случаев предпочтительнее из-за их высокого коэффициента давления и более толстой пленки. С другой стороны, синтетические трансмиссионные масла обладают более высокой стойкостью к окислению и лучшей термической стабильностью.

Следовательно, они больше используются в условиях с высокими рабочими температурами. В условиях низких температур окружающей среды лучше использовать синтетические масла.

Какое трансмиссионное масло лучше всего подходит для вашего автомобиля

Выбор правильного и идеального трансмиссионного масла для вашего автомобиля зависит от следующих факторов;

  1. Тип редуктора

    Необходимо учитывать размеры редуктора, характеристики скольжения, металлы, передаточное число и т. д. смазочных материалов, таких как антикоррозийные масла и масла для сверхвысоких давлений, если они не используются должным образом, могут принести больше вреда, чем пользы. Биоразлагаемые масла, которые не оставляют пятен, также предпочтительны в случае утечки.

  2. Температура рабочего масла

    Температура влияет на смазочные материалы и их вязкость. Это может привести к изменению его толщины. Трансмиссионные масла при нормальных температурах должны иметь температуру от 90 до 100 ℉ (от 50 до 55 ℃).
  3. Влияние системы редуктора на масло

    При воздействии влаги или пыли трансмиссионные масла обладают улучшенными свойствами, что продлевает срок их службы.
  4. Условия эксплуатации

    Перед принятием решения важно учитывать нагрузки, уровни вибрации и ударов, высокое давление и противоизносные свойства.
  5. Техническое обслуживание и ремонт

    Использование синтетических масел сократит ваши расходы, так как требует меньшего количества замен масла.

Что такое классификация трансмиссионного масла?

Базовый сорт определяет стандарт трансмиссионного масла. Он определяет большинство его спецификаций. Американский институт нефти опубликовал несколько стандартов трансмиссионных масел, наиболее часто используемых в современных автомобилях.

Большинство из них сняты с производства, осталось лишь несколько. Это было в диапазоне «Обозначения смазочных материалов для автомобильных механических трансмиссий, механических трансмиссий и мостов».

API GL-1

Они в основном применяются для малоиспользуемых механических коробок передач. Условия эксплуатации состоят из низких давлений и имеют минимальное количество присадок. Антикоррозионные и противозадирные присадки в этом типе масла отсутствуют.

API GL-2

В основном используются для мостов с червячной передачей, содержат больше присадок, чем GL-1. Противозадирные присадки в них отсутствуют.

API GL-3

Эти масла являются хорошим компромиссом для масел, которые работают лучше, чем GL-1 и GL-2. Хотя по производительности они уступают GL-4. Они обычно используются для механических коробок передач в умеренных и несколько экстремальных условиях. Они также выдерживают низкое давление.

API GL-4

Чаще всего используются в этом мире. Они особенно применимы к ручным коробкам передач легковых автомобилей и легких грузовиков. Многие трансмиссии хорошо работают с этой смазкой, потому что она содержит присадки высокого давления в умеренных количествах. Его применение включает в себя коробки передач тракторов и главные передачи со спиральными коническими зубчатыми колесами.

API GL-5 

Эти масла могут выдерживать очень высокие давления благодаря противозадирным присадкам. Классифицируется для легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков, а также автобусных гипоидных бортовых передач с высоконагруженными системами и гипоидными передачами.

API MT-1

Этот тип недавно включен в состав трансмиссионных масел для механических трансмиссий автобусов и большегрузных автомобилей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *