схема и устройство, особенности, конструкция и регулировка
Задний мост УАЗ Патриот нужен для того, чтобы передать крутящий момент с двигателя на задние колеса. В этой машине распространены несколько типов мостов: гражданские, военные и портальные. Последние не идут на штатных машинах, их устанавливают владельцы для хорошей проходимости автомобиля.
Содержание
- 1 Устройство и схема заднего моста УАЗ Патриот
- 2 Особенности работы заднего моста
- 3 Регулировка заднего моста УАЗ Патриот
Устройство и схема заднего моста УАЗ Патриот
Задний мост УАЗ Патриот называется Спайсер. Он является ведущим на джипе, поэтому его и считают внедорожником. Как и предыдущая модель УАЗа, Патриот комплектуется одноступенчатым ведущим мостом. Его конструкция проста — это пустая труба, на конце которой внедрены ступичные подшипники. Посередине этой конструкции внедрили редуктор, который принимает крутящий момент, передающийся по карданному валу. К редуктору подсоединены полуоси, которые подводятся к колесам. Основными частями заднего моста считаются:
- дифференциал;
- полуоси;
- главная пара.
Внешний вид Спайсера представлен картером, в нем соединяются полуоси. Нижняя часть этого картера хранит смазку, которая разбрызгивается во время движения автомобиля. Масло попадает на дифференциал и главную пару.
Интересно! Ступица УАЗ Патриот
Дифференциал — это зубчатая шестеренка, задача которой — перенести крутящий момент с кардана на полуоси. Масло меняется благодаря техническому отверстию сбоку картера.
Особенности работы заднего моста
Сам по себе задний мост представляет специальную ось, которая соединяет два задних колеса и обеспечивает их синхронную работу. Необходим он для выполнения нескольких функций внутри машины:
- Данная ось передает крутящий момент. Это происходит за счет того, что дифференциал оси меняет скорость крутящего момента. Кроме того, она также влияет на работу вращения передних колес.
- Благодаря тому же дифференциалу может меняться угловая скорость передних колес. Это достигается из-за того, что распределяется крутящий момент на колесах. Благодаря этому автомобиль может проходить крутые повороты, не сбавляя скорости. А если полностью заблокировать дифференциал при буксировке одного колеса, возможно проехать труднодоступные участки дороги.
- Данная ось служит надежной опорой для колес и всего кузова, так как помогает грамотно распределить весь вес автомобиля. Благодаря этому нет сильного перенапряжения и машина легко переносит тяжести.
Всего существует два типа задних мостов: гражданские (колхозные) и военные (редукторные). Производители называют оси УАЗа гражданскими, так как те отлично приспособлены для поездок по самым необычным дорогам за пределами больших городов. Однако у народа данный тип оси называется колхозным. Все дело в том, что ось находится достаточно высоко над уровнем земли, в отличие от других автомобилей, и даже при поездках по деревенским дорогам не цепляется за какие-либо препятствия.
Но несмотря на все преимущества гражданской оси, опытные автолюбители рекомендуют покупать именно с военным мостом. Все дело в ряде преимуществ редукторной оси:
- Она намного выше, чем гражданская. Колхозная ось возвышается на 22 сантиметра над землей, в то время как военная — на все 30. Благодаря этому увеличивается проходимость машины в труднодоступных участках.
- Военная ось имеет большую тягу, за счет этого автомобиль способен переносить большие нагрузки, нежели машина с гражданским мостом. Как вариант, автомобили с легкостью могут помочь другим машинам и исполнить роль тягача с грузом. Кроме того, машина с легкостью проходит через вязкую грязь и другие препятствия.
- Редукторные оси надежнее хотя бы потому, что изначально создаются для работы военных. Для данных структур нужны цельные механизмы, которые будут работать без заминок. Но они также легко приспосабливаются для работы в гражданских условиях.
- В отличие от ряда других автомобилей, машины с редукторным мостом отличаются невысокой ценой и высоким качеством.
Полуось заднего моста УАЗ Патриот подает необходимые сигналы крутящему моменту, ее нужно регулярно настраивать, в противном случае задний мост начнет давать сбои, что негативно скажется на работе всего автомобиля. Насторожиться стоит, если вдруг при минимальных скоростях машина начала издавать странные звуки, которые до этого от нее не исходили. В этом случае источником всех проблем является не сам мотор, а задний мост, который не подкрутили вовремя. Причин, из-за которых появляется эта проблема, много. Опытные мастера выделяют как главную — слишком большие нагрузки, которые вынуждена брать на себя машина. В частности, выделяют те случаи, когда автомобиль слишком часто работает в качестве тягача. В этом случае нужно незамедлительно ехать в автосервис, либо исправлять недочеты самостоятельно.
Интересно! Электросхема УАЗ 3303
Регулировка заднего моста УАЗ Патриот
Регулировка заднего моста в УАЗ Патриот начинается с тщательного осмотра и разборки конструкции. Таким образом, чтобы увидеть неисправность, заменить и отрегулировать, необходимо выполнить пошагово следующие действия:
- Картер или редуктор можно полностью снять или частично разобрать, тем самым упростив дальнейшие манипуляции с ремонтом и регулировкой. Разобранные детали, желательно, промыть и очистить от пыли. После очистки проявляются основные дефекты деталей. Часто встречаются сломанные или сточенные зубья. Детали в таком случае нужно заменить или сточить так, чтобы они снова стали острыми.
- Перед сборкой и регулировкой необходимо замерить расстояние между ведущей звездой и регулировочным кольцом.
- Теперь нужно зачистить поверхности и установить подшипники в положенные места, затем поставить оставшиеся детали и закрутить старые гайки.
- Отмерить необходимую толщину регулировочного кольца, ее установить на вал, после — на картер.
- Поставить оставшиеся детали, закрутить.
- Установить дифференциал с помощью динамометра (показатель — 6,9 кгс).
- Соединить корпус картера с дифференциалом.
- С помощью гайки ведомой звезды выставить зазор в 0,1 мм.
- Завершить регулировку, закрепив стопорные пластины.
Замена заднего моста УАЗ Патриот происходит таким же образом.
Задний мост автомобиля представляет собой необходимую часть машины, которая отправляет нужные импульсы крутящему моменту и участвует в процессе переключения скоростей. Крылов Вениамин, инженер-механик, утверждает, что необходимо следить за качественным выполнением работы задней оси и временами проводить технические работы над ней самостоятельно или прибегать к помощи опытных мастеров. В противном случае пренебрежение техническим состоянием заднего колеса может привести к глобальным поломкам или авариям.
Устройство переднего моста УАЗ 469 с описанием. Схема, фото
Устройство переднего моста УАЗ 469 отличается от заднего аналога некоторыми конструкционными особенностями. Кроме мостовой балки и дифференциала, узел включает в себя карданные шарниры равных скоростей по углам и редуктор. Кожух полуоси соединяется с шаровой опорой при помощи фланца. Корпус шарнира фиксируется посредством пары шкворней. К остову на болтах крепится крышка редуктора с цапфой и тормозным щитом.
Описание
Чтобы уменьшить степень износа деталей узла, рекомендуется при перемещении по твердой поверхности отключать передний мост УАЗ 469, устройство которого рассмотрим далее. Также следует деактивировать ступицы на фронтальных колесах. Для этого нужно снять колпачки и вывинтить болты из валового гнезда. В итоге муфта устанавливается в позицию, соответствующую кольцевой канавке и торцу муфты. После установки этого элемента в необходимое положение приступают к закручиванию защитного колпака.
Активация фронтального колеса производится посредством надежной фиксации болтов. Схема конструкции моста ориентирована на синхронное включение и выключение привода обоих колес.
Устройство переднего моста УАЗ 469
Картер, основная передача и дифференциал соответствуют элементам заднего аналога. В модификации 469Б предусмотрено маслоотражательное кольцо и правая резьба с клеймом «П». К кожуху полуоси крепится шаровая опора. Она фиксируется при помощи пяти болтов. В нее запрессованы втулки и шкворни. Кроме того, на опоре имеется крышка картера редуктора колес и корпус поворотного кулака. К запирающему элементу крепится при помощи шести болтов цапфа и тормозной щит.
Шкворневой придаток поворотного кулачка монтируется с натягом, величина которого регулируется от 0,02 до 0,10 мм. Во избежание проворачивания этого элемента в конструкции предусмотрены стопорные штифты. Регулировка положения производится посредством прокладок, устанавливаемых в верхней части, между рычагом кулака. Кроме того, откорректировать положение можно при помощи установки прокладок в боковой и нижней части детали.
Особенности
Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого представлено выше, предполагает наличие сальника, отвечающего за удержание смазки в корпусе и предохранение поворотного кулачка от загрязнения. Элемент состоит из внутренней обоймы, уплотнительного резинового кольца, перегородки, войлочной прокладки и наружного блока. Крепится сальник на остове поворотного кулака при помощи болтов.
Предохранение от перетекания смазочной смеси из картера основной передачи в поворотный кулачок обеспечивает внутренний самоподжимной сальник из резины в металлической обойме. Смазывание верхних шкворневых элементов и шаровой опоры производится через специальные пресс-масленки. Нижние элементы смазываются веществом, поступающим из опоры самотеком.
Шарнир
Устройство переднего моста УАЗ 469 включает в себя шарнирную систему стабилизации угловой скорости. Ее конструкция гарантирует стабильность показателя угловых скоростей ведущего и сопровождающего вала. При этом дистанция и отклонение между ними не играют роли. Сам шарнир состоит из пары вилок, в криволинейных гнездах которых размещены четыре шарика. В центральных отсеках этих деталей имеется пятый установочный шарик, служащий для центрирования вилок.
Продольное перемещение шарнира предотвращается шариковым подшипником и страховочной шайбой. Ведущая внутренняя вилка взаимодействует с полуосью шестерни дифференциала. На краю внешней ведомой вилки смонтирована основная шестерня колесного редуктора и подшипник роликового типа со стопорной гайкой. Внутреннее зацепление элемента происходит путем болтового соединения. Ведомая часть агрегирует с валом на роликовом подшипнике и бронзовой втулкой, имеющейся в середине цапфы. На конце вала предусмотрено приспособление для деактивации передних колес машины. Оно состоит из подвижной муфты, пружины, шариков и болтов. Наружными выступами деталь соединяется с внутренними шлицами фланца, зафиксированного при помощи болтов на ступице.
Устройство редуктора
Передний мост УАЗ 469 устройство редуктора имеет практически идентичное колесному редуктору заднего моста. Среди отличий этих элементов является способ установки и крепления ведущей шестеренки, а также конструкция шарикового подшипника, помещенного в специальное стаканное гнездо. Ведущая зубчатая шестерня смонтирована на шлицах ведомой шарнирной вилки. Она зафиксирована с подшипниками посредством специальной гайки, раскернивающейся в паз вала после затяжки.
Опорная шайба находится между роликовым подшипником и шестерней. Эти детали не являются взаимозаменяемыми с аналогами задних редукторов. Техническое обслуживание для обоих узлов одинаково.
Устройство переднего моста УАЗ 469: схема подключения
Сборка и подключение рассматриваемой детали осуществляется в следующем порядке:
- Втулка вставляется в цапфу кулака методом прессовки. Она должна стать на одном уровне с торцом посадочного гнезда. Затем втулка поворачивается и регулируется специальной брошью до требуемого диаметра.
- Ограничение перемещения шарнира идентичных угловых продольных скоростей обеспечивается шайбами, установленными в цапфе и шаровой опоре. Их расположение должно быть направлено смазочными канавками в сторону шарнира. Фиксирующая шайба крепится способом кернения в нескольких местах на точках, равномерно распределенных по окружности.
- Замена втулок шкворней подразумевает их прессование и завинчивание до диаметра 25 мм, с возможностью прохода через каждую втулку.
- При установке шарнира в опору заливается смазка.
- Устройство переднего моста на УАЗ 469 предполагает корректировку необходимых осевых натяжений при помощи регулирующих вставок, от которых зависит расположение втулок и самой шаровой опоры. Как минимум используется пять прокладок. Суммарные показатели толщины вверху и снизу не должны иметь разницу более 0,1 мм.
- Перед сбором сальника войлочное кольцо пропитывают теплым моторным маслом.
После сборки переднего моста он проверяется на стенде в статическом состоянии и под нагрузкой. Такая позиция создается путем синхронного торможения полуосей. Если узел собран правильно, не будет наблюдаться повышенная шумность узла, протечка масла в сальниках и манжетах, а также местах соединения.
Техническое обслуживание
Устройство переднего моста УАЗ 469, схема которого приведена выше, предусматривает в период эксплуатации проведение ряда профилактических и регулировочных операций. Среди них:
- Периодическая подтяжка резьбовых соединений.
- Проверка шкворней на наличие зазоров.
- Корректирование подшипников.
- Починка мест сцепления шестерен.
- Проверка схождения.
- Регулярная смазка трущихся деталей согласно таблице предписаний по применению смазочных средств.
Зрительная проверка устройства переднего моста УАЗ 469 предусматривает осмотр поворотных кулаков на предмет целостности и пригодности регулирующих винтов, ограничительных поворотных упоров, а также надежность стопора данных элементов.
Схема конструкции рассматриваемого узла рассчитана на максимальный угол поворота обоих колес в соответствующих позициях порядка 27 градусов. Увеличение данного показателя свидетельствует о деформации шарнирных поворотных кулачков, а это существенно усложняет ремонт.
Регулировка
Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого приведено выше, в заводских условиях предполагает регулировку шкворня поворота с предварительным натяжением. В этом случае, в верхней и нижней части узла устанавливается одинаковое количество корректирующих прокладок.
Устройство шкворня переднего моста УАЗ 469 отличается тем, что особое внимание необходимо уделять режиму затяжки этих элементов. Фиксация ослабевает в результате постепенного изнашивания трущихся частей. Между шкворневыми торцами и опорными кольцами появляются зазоры по осям.
Ремонт
Передний мост военного УАЗ 469, устройство которого рассмотрено выше, иногда может потребовать ремонта. Для починки потребуется снять деталь и разобрать ее. Этот процесс выполняется следующим образом:
- Ставятся колодки по задние колеса авто.
- Откручиваются гайки и прочие системы крепления блока.
- Тяга отцепляется от сошки, после чего удаляется гайки на амортизаторах и шаровом пальце.
- Демонтируется крепление передних рессор с накладками.
- Фронтальная часть автомобиля поднимается за раму, после чего узел демонтируется.
Передний мост УАЗ 469, устройство с описанием которого приведено выше, требует профессионального обслуживания. Но при наличии соответствующих навыков произвести манипуляции с этим блоком можно и своими силами.
Военная направляющая оси США
| How-To — Transmission
Где и что искать
Склады военной продукции заполняют города по всей Америке. В то время как большинство O.D. Зеленые локации предлагают одежду, контейнеры с боеприпасами и различные военные памятные вещи, места военных излишков, которыми мы действительно восхищаемся, заполнены полными буровыми установками и компонентами трансмиссии. На многих крупных складах военных запасов хранятся запасы на миллионы долларов, в том числе новые и нераспечатанные прокладки, двигатели и детали подвески. Рынок бывших в употреблении запасных частей военного назначения столь же внушителен и намного дешевле.
Для внедорожников для отдыха и соревнований оси всегда пользуются спросом. В то время как 2,5-тонная ось Rockwell является основным продуктом в мире бездорожья, ее доступность снижается. Во многом это связано с тем, что американские военные переходят на более новые машины другого типа. Чтобы получить представление о том, какие оси в наши дни заполняют излишки верфей, мы решили совершить небольшую поездку и посетить несколько крупных военных верфей. И вот что мы нашли.
2½-тонный Rockwell
На протяжении десятилетий 2½-тонная ось Rockwell была излюбленной осью для парней, желающих использовать шины высотой более 44 дюймов, и основным элементом для грузовиков, участвующих в нашем ежегодном конкурсе Top Truck Challenge. Благодаря высокому третьему элементу, квадратным осевым трубам и большому рисунку с шестью проушинами их легко заметить.
Ищите мосты с управляемыми колесами, оснащенные более удобными полуосями с карданным шарниром. Гигантские барабанные тормоза будут бесполезны для большинства применений, так что не волнуйтесь, если в одном из них отсутствуют детали. Если возможно, попробуйте повернуть коромысло на третьем члене. Вы проверяете, тайтова ли она или много ли она играет. Это даст вам представление о том, в какой форме могут быть внутренности. Без барабанных тормозов эти оси весят около 700 фунтов, так что планируйте соответственно.
5-тонный Rockwell
Если вы строите собственную версию монстр-трака 1980-х годов или ищете ось для 60-дюймовых шин Ag, тогда вам может подойти 5-тонный. Тяжелый — это мягко сказано. 5-тонная ось — это, по сути, раздутая версия 2,5-тонной с большей грузоподъемностью. Он также оснащен третьим звеном с четырьмя передачами, и большинство из них имеют передаточное число главной передачи 6,44: 1.
Оси диаметром 2 дюйма просто массивны, и, как и в случае с 2½-тонными, от пневматических тормозов придется отказаться. Рисунок с десятью проушинами и размер позволяют легко отличить их от 2,5-тонных. Если бы мы строили чудовищный грязевик, они были бы первыми в нашем списке, поскольку в настоящее время их больше, а в некоторых случаях они дешевле, чем 2,5 тонны. Убедитесь, что на лишнем дворе, где вы их убираете, есть вилочный погрузчик, потому что он вам понадобится!
Оси CUCV
CUCV (коммерческий грузопассажирский автомобиль) был домом для широко популярного сочетания Dana 60 и оси с 14 болтами. Передняя ось Dana 60 с низкой шестерней и опусканием со стороны пассажира раньше была одной из лучших находок на верфях, но большинство компаний, с которыми мы разговаривали, говорят, что запасов мало или вообще нет. Конечно, есть военные верфи, у которых на складе лежат эти машины со свежей краской и дисковыми тормозами, но не рассчитывайте получить их по дешевке. Послепродажная поддержка этих осей великолепна, а концы оси в виде шкворня позволяют легко их восстановить.
У большинства из них будет идентификационный номер оси на крышке переднего дифференциала и своего рода штамп на литье дифференциала, чтобы вы знали, что это такое. Как и в случае с передней частью Dana 60, заднюю часть Corporate с 14 болтами становится все труднее найти на военных складах. Это не значит, что 14-болт — это какая-то уникальная или редкая задняя ось. На самом деле все совсем наоборот. Полнопоплавковая ось с восемью проушинами может быть представлена в различных формах и размерах, так как задняя ось «рабочей лошадки» десятилетиями производилась на гражданском рынке.
Если вам особенно повезет, вы сможете получить 14-болтовую шестерню 4.56 и Detroit Locker. 14-болтовая серия CUCV будет оснащена барабанными тормозами, которые можно использовать, но вы, вероятно, захотите перейти на дисковые для снижения веса и тормозной способности на бездорожье. Существует полупоплавковый вариант с шестью проушинами и 14 болтами, но будет сомнительно, что вы встретите его на лишнем дворе. Как и в случае с передней частью Dana 60, в CUCV чаще всего использовались болты с 14 болтами. Может быть дешевле купить целый неработающий грузовик с осями под ним, чем покупать оси по отдельности.
AxleTech 4000
Современная военная ходовая часть США до сих пор отсутствовала на рынке, была слишком дорогой или ее было трудно найти. Поскольку 2,5-тонные грузовики уже давно заменены более быстрыми и современными военными машинами, современная ходовая часть начинает появляться по всей стране. AxleTech 4000 — это новейшие оси, которыми можно заполнить лишние склады по всей стране. AxleTech 4000 оснащен передаточным числом от 4,35:1 до 13,74:1 (обычно 6,86:1) и рассчитан на 19,000 фунтов стерлингов.
Благодаря коричнево-коричневому цвету и массивным шестеренчатым редукторам с десятью проушинами их легко заметить. Каждый из них оснащен пневматическим фиксатором, съемным третьим элементом, редукторными ступицами и одними из самых больших дисковых тормозов, которые мы когда-либо видели. Оси AxleTech являются новинкой на рынке, что делает их более дорогими. В отличие от 2½-тонного, который имеет значительное количество послепродажной поддержки, AxleTech 4000 практически не имеет ее. Мы думаем, что это может стать следующим большим событием, но может потребоваться некоторое время, чтобы рынок послепродажного обслуживания сдвинулся с мертвой точки.
Дана 70HD
Недавно нам попался раритет. Задний мост Dana 70HD использовался военными США для замены 14-болтов, которые не подходили для этой задачи или нуждались в преобразовании в сдвоенный задний мост. На самом деле мы нашли этот набор все еще в коробке и снабженным шкафчиком Detroit. Dana 70HD очень широкая и редко встречается на большинстве избыточных дворов. Если вы можете получить его по дешевке, то оно того стоит, но имейте в виду, что шире не всегда лучше.
Где купить
Юта Рокс
Если вы живете на западе, то отличным местом для поиска вашего следующего набора военных запчастей и/или грузовиков является Boyce Equipment. Компания Boyce, расположенная в Огдене, штат Юта, даже предлагает модифицированные оси весом 2,5 тонны, которые могут быть оснащены дисковыми тормозами, рундуком на ваш выбор и гидроцилиндром рулевого управления. Информация: Boyce Equipment, 800/748-4269, www.boyceequipment.com
Техасский размер
Если вы находитесь в штате Одинокая звезда, остановитесь у комплекса Red River Parts & Equipment в Тексаркане, штат Техас. Red River больше специализируется на рынке новых и подержанных военных запчастей, но также предлагает готовые грузовики. Информация: Запчасти и оборудование Red River, 903/547-2226, www.redriverparts.com
Военный Мемфис
Memphis Equipment хорошо известна сборкой комплектных грузовиков. Это специальность, которой компания, принадлежащая сотрудникам, очень гордится. Прогуливаясь по цеху и видя 2,5-тонный грузовик, разобранный до рамы, вы по-новому смотрите на термин «ремонт». Информация: Memphis Equipment, 901/774-0600, www.memphisequipment.com
Trending Pages
2022 Toyota Tundra TRD Pro Первый тест: мы ожидали лучшего
Топливо будущего: Porsche спонсирует крупную инициативу eFuel по цене 45 долларов за галлон
Может ли новый внедорожник Honda Element стать маленьким внедорожником, который нам нужен?
Внедорожник: Сравнение внедорожников Toyota RAV4 TRD и Mazda CX-50 Turbo Premium Plus
Парковка нового Rivian R1T на подъездной дорожке? ТСЖ Флориды говорит, что нет0070
Топливо будущего: Porsche спонсирует крупную инициативу eFuel по цене 45 долларов за галлон
Может ли новый внедорожник Honda Element стать маленьким внедорожником, который нам нужен?
Внедорожник: Сравнение внедорожников Toyota RAV4 TRD и Mazda CX-50 Turbo Premium Plus
Парковка нового Rivian R1T на подъездной дорожке? ТСЖ Флориды говорит «нет»
FM 55-17 Глава 17 Определение центра баланса и центра баланса
ГЛАВА 1 7
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА БАЛАНСИРОВКИ
И ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
Секция I. Центр равновесия
(Транспортные средства и генеральные грузы)
17-1. ВСТУПЛЕНИЕ. Чтобы правильно спланировать авиаперевозку и распределить грузы по конкретным самолетам, необходимо определить вес и CB грузовых единиц. В разделе I обсуждаются процедуры, используемые для определения веса и CB транспортных средств и генеральных грузов. В разделе II обсуждается определение центра тяжести самолета. Точность расчета веса и центровки так же важна для безопасности полета, как и надлежащее техническое обслуживание.
17-2. ЗАМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ. Размеры автомобиля указаны на паспортной табличке производителя автомобилей серии М. Там, где измерения недоступны, транспортные средства измеряются в определенных точках (Рисунок 17-1). Однако вес, указанный на табличке технических данных, не используется для воздушных перевозок.
ПРИМЕЧАНИЕ. Масса отдельной оси должна быть указана над каждой осью.
Рисунок 17-1. Точки измерения автомобиля
- FOH — (передний свес) расстояние в дюймах от переднего бампера до центра передней оси.
- WB — (колесная база) расстояние в дюймах от центра передней оси до центра задней оси или центра сдвоенных осей.
- ROH — (задний свес) расстояние от задней оси или центра тандемных осей до заднего бампера.
- FAW — вес передней оси в фунтах.
- RAW — вес задней оси в фунтах.
- GW — вес брутто в фунтах.
- RDL — (базовая линия) заданная точка, от которой снимаются все измерения.
- МОМЕНТ — произведение, полученное путем умножения веса на расстояние в дюймах от РДЛ.
а. При отсутствии весов у командира части метод определения веса будет решаться на совместном планировочном совещании.
б. На рис. 17-1 показаны точки измерения транспортного средства, которые необходимо использовать для расчета CB транспортного средства. Сокращения и термины, используемые на рис. 17-1 и в других местах для вычисления CB, следующие:
17-3. ВЕС И ЦЕНТР БАЛАНСА. Перед расчетом веса и центровки загруженного самолета необходимо определить CB грузовых мест.
а. Транспортное агентство должно маркировать каждую единицу груза правильным весом брутто и точкой CB. Отметьте все предметы размером 20 футов или более, а также те, у которых точка баланса не находится в центре. Кроме того, маркируйте транспортные средства, имеющие грузоподъемность, чтобы показать порожний или загруженный CB, в зависимости от ситуации. Кроме того, если грузовые автомобили и буксируемое оборудование должны перевозиться сцепленными, комбинированный CB будет рассчитан и отмечен на соответствующем транспортном средстве.
б. Определите вес и CB транспортного средства после того, как все второстепенные грузы закреплены и готовы к воздушной перевозке. Общий вес второстепенного груза должен быть включен в общий вес транспортного средства. Ничего не может быть добавлено или снято с транспортного средства, которое было взвешено и промаркировано, если оно не было повторно взвешено.
(1) Рассчитайте положение CB транспортных средств, используя следующую формулу: Умножьте вес на расстояние (в дюймах) каждой оси от опорной линии, затем разделите общий результат на общий вес транспортного средства. Полученная цифра представляет собой количество дюймов, которое необходимо измерить в кормовой части от исходной линии до CB транспортного средства.
Формула: | (Ш1 x Г1) + (Ш2 x Г2 = С |
|
W1 = нагрузка на переднюю ось
W2 = нагрузка на заднюю ось
D1 = расстояние от RDL до передней оси
D2 = расстояние от RDL до заднего моста
(2) CB автомобиля вычисляется с точностью до целого дюйма. Любой ответ, который имеет долю 0,5 или выше, увеличивается до следующего большего числа, если 0,4 или меньше число отбрасывается.
(3) После расчета CB автомобиля отметьте обе стороны автомобиля малярной лентой, чтобы получилась буква «T». С помощью жирного карандаша или волшебного маркера напишите общий вес на перекладине буквы «Т». Напишите «CB» на вертикальной полосе, чтобы обозначить точное положение CB (см. рис. 17-2). Отметьте вес оси над каждой осью.
Рисунок 17-2. Центр баланса
маркер
(4) На следующих рисунках показаны примеры методов, используемых для определения веса и местоположения CB типичных единиц груза. Эти грузовые единицы включают генеральные грузы, крупногабаритные или смонтированные на салазках грузы, гусеничные автомобили, а также одноосные и многоосные транспортные средства.
ПРИМЕР 1 — Транспортные средства.
ШАГ 1. Определите нагрузку на переднюю и заднюю оси.
ЭТАП 2. Определить расстояние от передней и задней осей до РДЛ.
ШАГ 3. Вводим в формулу информацию, полученную на шагах 1 и 2.
(CB = расстояние в дюймах, измеряемое в кормовой части от RDL, которая определяет центр баланса.)
ШАГ 4. Разделите общий момент на общий вес. Этот окончательный результат (140 дюймов) является CB автомобиля, измеренным от передней части (линия справочных данных).
ПРИМЕР 2 — Прицепы. При определении CB для прицепа используется та же идея, что и для грузовика в примере 1. Основное отличие состоит в том, что дышло взвешивается как передняя ось, а реальная ось взвешивается как задняя ось.
ШАГ 1. Взвесьте дышло и ось.
ШАГ 2. Измерьте расстояние от конца язычка до центра оси.
ШАГ 3. Введите веса.
ЭТАП 4. Теперь отмерьте 77 дюймов от хвостовой части, чтобы получить CB на прицепе.
ПРИМЕР 3 — Многоосные автомобили. Чтобы определить CB для многоосного автомобиля, такого как показанный здесь, взвесьте каждую ось, как на шаге 1 в первом примере, затем измерьте расстояние от RDL до каждой оси, как это было сделано на шаге 2 ранее.
(CB = расстояние в дюймах, измеряемое в кормовой части от RDL, которая определяет центр баланса.)
ШАГ 3. Теперь, как и раньше, введите в формулу информацию, полученную на шагах 1 и 2.
(3000 x 24) + (5300 x 104) + (2400 x 184) = |
| (момент) |
72 000 + 551 200 +441 600 | = | 1 064 800 |
|
ШАГ 4. Разделите общий момент на общий вес.
1 064 800 | = | 99,4 дюйма от RDL |
| указывает местонахождение CB | .
ПРИМЕР 4 — Гусеничные машины.
ШАГ 1. Чтобы определить вес, установите автомобиль на платформенные весы (например, автомобильные весы, весы для угольных складов), достаточно большие, чтобы вместить весь автомобиль. Рекордный вес.
ЭТАП 2. Чтобы определить CB, загоните автомобиль на деревянную балку или столб, пока он не наклонится вперед. Отметьте сторону автомобиля в точке наклона.
ШАГ 3. Используя соответствующие материалы, отметьте CB и полную массу автомобиля.
ПРИМЕР 5 — Груз на салазках.
ШАГ 1. Если установленный на салазках груз умещается на весах, взвесьте весь груз, чтобы использовать его в качестве значения веса.
ШАГ 2. Определите CB, поместив этот груз на трубу и центрируя груз, пока он не уравновесится, затем отметьте CB.
ПРИМЕР 6 — Груз на салазках. Если груз, установленный на салазках, слишком велик, чтобы одновременно поместиться на весах, его необходимо взвесить и измерить, как в примерах 1 и 2, по той же формуле.
ПРИМЕЧАНИЕ. Точки, используемые в качестве осей, должны представлять собой опорные распорки между салазками, как показано здесь.
Теперь выполните шаги с 1 по 3, как в примерах 1 и 2.
ШАГ 1. Подоприте выступ на той же высоте, что и весы, деревянным бруском.
ЭТАП 2. Измерьте расстояние от RDL до передней и задней точек опоры (аналогично оси).
ШАГ 3. Снова введите в формулу информацию, полученную на шагах 1 и 2.
(S1 x D1) + (S2 x D2) = |
(1500 х 40) + (2050 х 110) = |
= | = | |||
| |
Раздел II. Центр тяжести самолета
(вес и баланс)
17-4. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ. Максимальный вес, который можно перевозить в любой конкретной миссии, ограничен максимально допустимым общим весом и зависит от базового веса самолета, количества экипажа и количества топлива и масла на борту самолета. Летно-технические характеристики самолета зависят от расположения ЦТ. Если центр тяжести находится слишком далеко от положения, дрон не будет летать. По мере того, как топливо, масло, груз и другие веса добавляются, удаляются, сгорают или перемещаются внутри самолета, центр тяжести самолета изменяется. Конструкция самолета допускает такие изменения при условии, что положение ЦТ остается в определенных установленных пределах.
17-5. ВЕС И БАЛАНС. Чтобы понять методы взвешивания и балансировки самолета, персонал должен знать, как и где найти RDL и станцию самолета, как указано ниже.
- RDL находится на носу самолета или рядом с ним и представляет собой точку самолета, от которой выполняются все продольные измерения. РДЛ всегда является фюзеляжной станцией О.
- Станции самолета, иногда называемые фюзеляжными станциями, измеряются в дюймах позади RDL и обычно обозначаются номером на стенке самолета. Например, точка 520 в самолете представляет собой точку в 520 дюймах позади RDL. Эти измерения или расстояния используются для определения местоположения груза в самолете и для расчета центровки самолета. На Рисунке 17-3 показана диаграмма, показывающая измерения станции/руки самолета.
Рисунок 17-3. Схема самолета (станция/рука)
- Плечо — это горизонтальное расстояние в дюймах от RDL до центра тяжести объекта.
- Момент — это произведение веса предмета на его руку. Момент может быть выражен в фунтах-дюймах; например, 2 фунта (вес) x 10 дюймов (рука) = 20 фунто-дюймов (момент). Например, на рис. 17.4 вы видите идеально сбалансированную доску с 20-фунтовым грузом на одном конце и 40-фунтовым грузом на другом. Чтобы понять, как это возможно, вы должны узнать значение дюйм-фунт или момент. Момент — это произведение, полученное путем умножения расстояния (плеча) на вес. Чтобы доска уравновешивалась, грузы, расположенные по обе стороны от точки опоры, должны создавать одинаковое количество моментов. Если 20-фунтовый груз перемещается на расстоянии 60 дюймов от точки опоры на одном конце доски, это создает 1200 моментов; следовательно, 40-фунтовый груз помещается всего в 30 дюймах от точки опоры на другом конце, чтобы создать такое же количество моментов и сбалансировать доску.
Рисунок 17-4. Достижение момента равновесия
а. Единственный способ обеспечить безопасную балансировку самолета — это знать, как найти центр тяжести самолета и нагрузку.
б. Рисунок 17-5 помогает проиллюстрировать процедуру, используемую для расчета центра тяжести самолета и нагрузки. Контрольная линия (такая же, как и у самолета RDL) находится в конце доски. Например-
CB 20-фунтовой коробки расположен в 20 дюймах от конца доски. 40-фунтовая коробка расположена в 110 дюймах от конца доски.
Используется следующая формула:
(Ш1 x Г1) + (Ш2 x Г2) = ЦТ |
= | 4 400 | |||
| | 4 800 |
4800 ¸ 60 = 80 | ЦТ = 80 дюймов |
Таким образом, ЦТ находится в 80 дюймах от конца доски (в точке опоры).