Ваз 2115 как слить масло с коробки: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как слить масло с коробки на ВАЗ-2114: фото и видео

Многие автолюбители знают, что согласно нормативной литературы масло в КПП проходит весь срок эксплуатации, вплоть до капитального ремонта автомобиля. Но, по рекомендации экспертов, жидкость в коробке передач ВАЗ-2114 необходимо менять каждые 100 000 км пробега. Как это сделать расскажет эта статья.

Видео о замене масла в КПП на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как слить масло с коробки передач автомобиля, а также поведает о его замене и некоторых особенностях процесса.

Содержание

  • 1 Процесс слива масла
    • 1.1 Устройство КПП на ВАЗ-2114
    • 1.2 Особенности и свойства масла
  • 2 Выводы

Процесс слива масла

Общий вид коробки передач

Слить полностью масло с коробки передач ВАЗ-2114 достаточно легко. Работы необходимо делать непосредственно после поездки, чтобы уменьшить вязкость. Связано это с тем, что оно нагретое и плотность уменьшена.

Расположение сливной пробки КПП

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на слив масла с КПП:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  2. Сначала, вычищается сапун.
  3. Затем, необходимо открутить масляный щуп.

    Вытягиваем масляный щуп КПП

  4. Подставляем емкость для слива масла.
  5. Откручиваем сливную пробку.

    Откручиваем пробку для слива масла КПП

  6. Ждем, пока масло стечет полностью.

    Процесс вытекания масла с КПП

  7. Для того чтобы залить новое масло, необходимо взять воронку и вставить ее в отверстие для щупа.
  8. Сборку проводим в обратном порядке.

Устройство КПП на ВАЗ-2114

Схема устройство коробки передач

1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Особенности и свойства масла

Трансмиссионное масло MANNOL — рекомендованное для заливки в КПП

Масло отыгрывает множество ролей в функционировании коробки передач. Итак, для того чтобы было понятно, зачем оно нужно, рассмотрим основные свойства:

  • Химические. Они играют роль смазочной жидкости, которая необходима для нормального функционирование узлов и деталей автомобиля. Так, если бы не было масла, детали при нагреве и трении начали изнашиваться, что в свою очередь привело бы к тому, что большинство изделий не проходили свой срок эксплуатации.
  • Физические. Поскольку при работе коробке передач выделяется много тепла, ему необходимо куда-то деваться. Так, масло своеобразный теплопоглотитель, который не дает греться запасным частям внутри корпуса КПП. Также, его смазочные свойства образуют некую пленку, которая уменьшает степень износа изделий до минимума.
  • Технические. Это смешанные свойства физических и химических, а именно предотвращение появления пагубных воздействий на конструкцию в целом и ее основных элементов. Эти свойства предотвращают появление металлической стружки, коррозии и прочих технических неисправностей.

Так выглядит слитое из КПП на ВАЗ-2114 масло. Пробег 55 000 км. На вид, ещё походит

Если масло теряет свои свойства, то вся конструкция и элементы отдельно начинают быстрее изнашиваться.

Выводы

Для слива масла с коробки передач ВАЗ-2114 не нужны специальные знания и умения. Замена смазочной жидкости необходимая мера, которую нужно делать каждые 100-120 тыс. км пробега, поскольку именно через такой срок, оно теряет свои качества и полезные свойства.

сколько лить, как поменять, слить и проверить уровень

Содержание

  • 1 Когда нужно менять масло в МКПП ВАЗ 2115
  • 2 Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115
  • 3 Сколько масла в КПП ВАЗ 2115
  • 4 Как залить масло в коробку ВАЗ 2115
  • 5 Как слить масло с коробки ВАЗ 2115
  • 6 Как проверить масло в коробке ВАЗ 2115
  • 7 Заключение

Отработанное масло в коробке ВАЗ 2115 вполне может стать причиной поломки агрегата при несвоевременной замене данного вещества. Несмотря на простоту конструкции данной коробки передач, соблюдение порядка проведения регламентных работ является залогом беспроблемной эксплуатации системы на долгие годы.

Когда нужно менять масло в МКПП ВАЗ 2115

Модель ВАЗ 2115 является логическим продолжением модели ВАЗ 21099, с некоторыми стилистическими и техническими изменениями. На рынок данная модель поступила в 2001 году и за время производства до 2011 года успела разойтись тиражом в 600 тысяч экземпляров.

На ВАЗ 2115 установлена классическая 5-ступенчатая коробка передач, которая разрабатывалась в конце 80-х и начале 90-х годов. По своей конструкции она представляется классической системой с маховиком и муфтами переключения передач. За время эксплуатации критических замечаний и больших недостатков выявлено не было. Заявленный ресурс коробки составляет 150 тысяч километров, однако при должном уходе, постоянной профилактике, а также при отсутствии чрезмерных нагрузок преодолеть данный рубеж не составит большого труда.

Доподлинно известны случаи «выхаживания» коробки и более 300 тысяч километров пробега без проведения капитального ремонта и при своевременной замене масла в коробке ВАЗ 2115. Поэтому в целом такой агрегат считается достаточно надежным.

Регламентация проведения смены трансмиссионной жидкости определяется заводом изготовителем. На данной коробке передач по заявлениям разработчиков трансмиссионное масло залито на весь срок службы. Однако на практике при преодолении пробега в 150 тысяч километров данное вещество полностью теряет свои охлаждающие и омывающие свойства. При этом свою функцию перестает выполнять и масляный фильтр, в результате чего в системе начинает скапливаться большое количество отработки, тем самым, препятствуя нормальной работе агрегата. Все эти факторы в конечном итоге приводят к полной поломке всей системы и, соответственно, дорогостоящему ремонту.

Поэтому опытные владельцы самостоятельно проводят смену жидкости в коробке при наступлении пробега в 60-70 тысяч километров. Также интервал во многом зависит от характера эксплуатации и местности, в которой автомобиль находится. При постоянных высоких нагрузках при движении по трассам, при стоянии в многочасовых пробках коробка ВАЗ 2115 получает большие нагрузки, что также негативно сказывается и на состоянии трансмиссионной жидкости. Поэтому для продления жизни агрегату интервал необходимо выбирать с учетом негативных факторов при эксплуатации, а оптимальным усредненным значением является показатель в 60 тысяч километров пробега.

Важно! На заводе-изготовителе при сборке автомобиля заливают все технологические жидкости. В части трансмиссии в картер при производстве заливалось самое дешевое масло с предельно допустимыми свойствами. Для улучшения работы агрегата сразу после приобретения следует полностью заменить масло ВАЗ 2115 на качественный продукт.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115

Учитывая заводские показания к отсутствию необходимости по смене трансмиссионной жидкости, производитель не приводит список брендов, апробированных с данным агрегатом и прошедших заводские испытания. При этом фактически в руководстве по эксплуатации отсутствует наименование масла в КПП ВАЗ 2115, рекомендованного производителем. Соответственно владельцу необходимо самостоятельно определиться с видом вещества, в зависимости от своих финансовых возможностей и характера использования машины. На рынке представлены 3 вида данной продукции:

  1. Минеральные вещества пользуется относительно невысокой популярностью ввиду отсутствия в составе современных присадок, а также из-за посредственных свойств в сравнении с конкурентами. Данные изделия имеют, помимо этого, всего два преимущества в виде малой текучести, что с меньшей вероятностью приведет к выдавливанию вещества через сальники при минусовой температуре, а также невысокую стоимость в сравнении с конкурентами. Также к определенным плюсам можно отнести небольшой шанс приобретения контрафактной продукции, так как для недобросовестных производителей изготовление дешевой продукции нерентабельно.
  2. Полусинтетические вещества пользуются большей популярностью в сравнении с естественными минеральными составами, благодаря лучшим характеристикам, а также наличию современных присадок. Кроме того, данные смазочные материалы соответствуют современным стандартам качества, которые разрабатываются для современных трансмиссий. По своей стоимости полусинтетика превосходит минеральные составы, однако редко пользуется популярностью у производителей контрафактной продукции. Обладая низкой текучестью, такие составы распространены у владельцев, пробег трансмиссии которых перешагнул рубеж в 150 тысяч километров пробега.
  3. Синтетические материалы обладают самыми лучшими омывающими и охлаждающими свойствам среди всех представителей трансмиссионных масел. Такие материалы производят практически полностью из современных присадок, они позволяют на длительный срок защитить основные узлы и агрегаты коробки от естественного износа. Однако по своей стоимости данный состав значительно опережает конкурентов, также имея высокий показатель текучести. Тем самым, при наличии запотевания или микротрещин в картере, состав с высокой вероятностью начнет усиленно вытекать из системы трансмиссии.

Важно! Помимо важности выбора смазочных материалов, владелец должен уделять особое внимание выбору штатного масляного фильтра. Данная деталь отвечает за фильтрацию состава при работе в системе. На рынке присутствует множество различных аналогов штатного фильтра, однако при приобретении необходимо проводить проверку на подлинность, так как нередки случаи выпуска поддельных запасных частей, что приводит к ускоренному износу масла.

Сколько масла в КПП ВАЗ 2115

Показатель количества вещества в коробке передач никоим образом не влияет на общий уровень надежности агрегата, а говорит лишь о конструктивных особенностях его строения и устройства. В механических агрегатах, в сравнении с автоматическими, такой показатель всегда меньше на несколько порядков, как раз ввиду особенностей их конструктива. Объем масла КПП ВАЗ 2115 составляет 1,4 л. Соответственно для полной смены вещества в картере понадобится порядка 2,2 л, для частичной замены всего лишь порядка 0,7 л.

Как залить масло в коробку ВАЗ 2115

Процедура замены масла ВАЗ 2115 своими руками производится в несколько этапов:

  1. Для начала необходимо поднять автомобиль на подъемнике и снять металлическую защиту картера двигателя и коробки.
  2. После этого следует открутить масляный фильтр и специальный сливной болт и удалить отработанный материал.
  3. После завершения слива отработанного вещества необходимо с помощью простой воронки совершить залив нового материала через специальную заливную горловину, которая расположена в верхней части подкапотного пространства на корпусе КПП.
  4. В случае перелива выше отметки, указанной на пластиковом щупе, избыточный объем необходимо слить, отвернув масляный фильтр.

После процедуры смены необходимо проверить работоспособность КПП попеременным переключением всех режимов коробки передач в стоячем положении. При этом возникает посторонних звуков, рычаг селектора должен переключаться без дополнительного усилия, не должно раздаваться скрежета, гула, а также отсутствует проявление иных негативных факторов.

Как слить масло с коробки ВАЗ 2115

Процедура удаления вещества на данной модели производится при ее подъеме или на яме. Для этого необходимо снять металлическую или пластиковую защиту картера и открутить специальный сливной болт, который расположен в нижней части агрегата. При этом для слива необходимо подставить специальную тару большого объема. Процедура полного удаления отработанного вещества занимает порядка полутора часов. Для полного удаления материала необходимо удалить вещество из сальников с помощью перевода селектора передач в различные положения при заглушенном моторе. После слива отработанного материала из сальников можно приступать к полной замене вещества с замещением на новый материал.

Как проверить масло в коробке ВАЗ 2115

Проверка уровня масла в КПП ВАЗ 2115 осуществляется классическим способом – специальным пластиковым щупом, который расположен в верхней части корпуса в подкапотном пространстве. На данную деталь нанесены специальные риски, которые указывают актуальный уровень вещества в коробке.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *