Ваз 2109 как поменять масло в коробке передач: 2108, 2109, 21099 | ,

Замена масла в коробке-автомат своими руками + Видео

Приобретая автомобиль достаточно большое количество отечественных автолюбителей (особенно их прекрасная часть) предпочитают модели, оснащенные трансмиссией автоматического типа. Основной причиной такого выбора является удобство эксплуатации такого автомобиля в условиях мегаполиса.

Однако лишь малая доля приобретаемых автомобилей попадает к будущему владельцу, что называется «с конвейера». Большинство «новых» машин уже имеют пробег, и иногда довольно значительный. То же самое относится и к ситуации, когда транспортное средство достаточно продолжительное время эксплуатируется одним владельцем.

Наличие таких исходных данных, как правило, вызывает необходимость заменить масло в коробке-автомат. Кроме того, обычная проверка масла в коробке-автомат позволяет автолюбителю не только контролировать уровень масла в коробке-автомат (между метками «FULL» и «ADD» на щупе гидросистемы), но и определять своевременность его замены.  

Однако процедура замены трансмиссионного масла в АКПП имеет существенные отличия от хорошо знакомой большинству автолюбителей процедуры замены масла в коробке передач механического типа.

Периодичность замены масла 

Трансмиссия автоматического типа – это довольно сложное в техническом плане устройство, состоящее из большого количества взаимодействующих между собой, а, следовательно, подвергающихся износу, деталей. Поэтому недостаточно просто заменить масло в коробке-автомат. В перечень основных процедур технического обслуживания АКПП включены замена датчика и контроль давления масла в магистралях. Периодичность выполнения данных процедур составляет 50 000 – 60 000 километров пробега. Однако, существует такое понятие как «промежуточное обновление» масла. Оно заключается в периодическом сливе масла из поддона (периодичность 15 000 километров), объем которого не превышает 40% общего объема.

Масло для автоматических коробок передач

Каковы кардинальные отличия масел, применяемых в АКПП, от масел для трансмиссий других типов? Конструктивное исполнение автомата, являющееся совокупностью разнородных узлов (система управления, шестеренчатая система передач, гидротрансформатор) в одном корпусе, обусловило довольно широкий диапазон функциональных характеристик смазки. Это – высокая степень вязкости, улучшенные антифрикционные и антиокислительные характеристики, а также минимизация износа соприкасающихся деталей. Говоря иначе, масло в АКПП наряду со смазкой, выполняет функции охлаждения и передачи крутящего момента.

Замена своими руками

Заменить масло в коробке-автомат можно двумя способами:

Справедливости ради, заметим, что процесс замены масла в АКПП требует не только наличия специальной аппаратуры и инструмента, но и определенных знаний и практических навыков. Это обстоятельство в большинстве случаев заставляет автолюбителя обращаться к услугам профессионалов. Это в высшей степени логично и оправдано, хоть и достаточно дорого.

Тем не менее, несмотря на высокий уровень технической сложности механизма коробки переключения передач, определенная часть автолюбителей выполняет процедуру замены трансмиссионного масла самостоятельно. Именно для этой части нашей аудитории мы предлагаем пошаговую инструкцию метода, являющегося неким симбиозом двух вышеозначенных способов:

  • Проезжаем порядка 18-20 километров для прогрева коробки передач.

  • Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем разогретое масло.

  • Демонтируем поддон и удаляем из него остатки смазки и промываем.

  • Устанавливаем новый фильтр и все демонтированные детали.

  • Заливаем свежее масло, объем которого равен объему слитого.

  • Отсоединяем трубки маслопроводов от радиатора.

  • К масляным каналам подсоединяем шланги, соответствующего диаметра и длинны. 

  • Запускаем двигатель транспортного средства.

  • Контролируем состояние вытекающего масла (цвет и консистенцию) до момента достижения им (маслом) состояния, идентичного свежему. 

  • Глушим силовой агрегат и возвращаем детали на штатные места.

  • Проверяем уровень масла в коробке-автомат и при необходимости доливаем.

Видео — Как поменять масло в автоматической коробке

Все. Вы самостоятельно заменили трансмиссионное масло в коробке-автомате.

Куда заливать трансмиссионное масло в Ford Escort

Вариант первый

В руководстве по эксплуатации ford escort универсал 1994 года указано только, как проверить уровень масла. Конечно, замену масла лучше проводить на станции обслуживания авто, но можно сделать это и самостоятельно. Руководство по эксплуатации ford escor  утверждает, что для смены масла нужно извлечь шестерню, потому что нет иного способа это сделать. Однако, исходя из практики, можно с уверенностью сказать, что это описание крайне ошибочно. Это могут подтвердить многочисленные фотографии механиков с массой деталей во время замены масла.

Для измерения уровня масла нужно использовать измерительный наконечник, на котором есть риски, указывающие на уровень жидкости. После слива масла все риски должны быть сухими. Такой инструмент можно сделать самостоятельно, совместив его с трубкой для залива масла – это очень удобно и надежно.

Далее нужно исследовать сапун. Он находится на верхней крышке со стороны брызговика с водительской стороны. Масло всегда выливается наружу, не наполнив при этом весь агрегат, потому что отверстие привода спидометра находится не вверху. Именно поэтому метод подачи масла самотеком здесь явно не работает. Масло нужно заливать под давлением в отверстие привода спидометра, чтобы оно равномерно распределилось. Механики также советуют прокачать ford escort 1994 на холостом ходу два или три раза – после каждой доливки масла до тех пор, пока масло не наполнит весь агрегат.

Вариант второй

Есть установки на верхней части колоколообразного кожуха, которые смотрят на брызговик со стороны водительского сиденья. Он имеет легкую крышку, которую можно легко удалить при помощи обычных плоскогубцев или отвертки. Под этой крышкой находится прокладка с отверстиями. Можно использовать дифференциальное трансмиссионное масло с ручным насосом и со шлангом. Шланг можно подключить к небольшой латунной трубке так, чтобы она вошла в фитинг, или диаметр шланга должен быть немного меньше, чтобы пройти в фитинг – для удобства. Чтобы снизить количество разлитого масла, можно использовать уплотнительное кольцо или бумажное полотенце.

Чтобы измерить уровень масла можно использовать измерительный наконечник.

Удалить привод троса спидометра практически невозможно самостоятельно, чтобы заменить трансмиссионную жидкость. Возможно, этот автомобиль – исключение из всей линейки подобных авто, но для замены масла для трансмиссии нужно удалять полностью редуктор привода спидометра. И об этом нет информации ни в одном руководстве по эксплуатации этого авто.

Как менять трансмиссионное масло в Ford Aspire

В руководстве по эксплуатации трансмиссии очень замысловато описано, как заменить трансмиссионное масло. После долгих поисков можно найти информацию, что для замены масла в Ford Aspire 1997 года нужно сначала вытащить трос спидометра из привода, он выступает в роли щупа, поэтому извлечь его не составит труда.

Однако на деле оказывается все немного сложнее. Вы удаляете не только трос спидометра, но и весь ведущий вал. Ля этого нужно прежде извлечь 10 миллиметровый болт, который находится вверху коробки передач. К нему будет проще добраться, если вы сначала открутите трос и вытащите его из ведущего вала.

Для этого можно использовать подходящий ключ. Затем открутите 10-миллиметровый болт, раскачайте ведущий вал и вытяните его вверх. Вы найдете 2 очень-очень мелкие линии в верхней части вала – это и есть отметка минимального уровня масла. Постарайтесь не двигать сам вал, так будет легче потом установить его на место. Очистите узел, опустите его обратно, потом достаньте и проверьте уровень масла.

Как заменить масло в коробке передач Ваз 2115 своими руками – пошаговое руководство

Стоит отметить, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2115 — это один из важнейших моментов ухода за автомобилем. Масло обеспечивает равномерное смазывание трущихся элементов трансмиссии, а также служит в качестве охлаждающей жидкости, отводя температуру от нагревшихся поверхностей деталей.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о причинах и периодах замены масла в коробке передач ВАЗ 2115. Рассмотрим пошагово сам процесс замены, а так же разберемся какое масло лить в коробку «пятнашки»

Содержание

  1. Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2115
  2. Периодичность замены трансмиссионного масла
  3. Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2115
  4. Проверка уровня и доливка масла в коробке ВАЗ 2115
  5. Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2115 своими руками
  6. Пошаговая инструкция
  7. Видео: Как заменить масло в коробке передач ВАЗ 2115 своими руками

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2115

Рекомендуется одновременная замена смазочных материалов в двух автомобильных узлах:

  • КПП;
  • Редукторе (задний мост).

Эксплуатационный регламент предписывает такие замены через каждые 35 тыс. км либо после 3 лет использования ВАЗ 2115 – зависит от того, что наступит раньше. Отдельные советы по замене жидкостного вещества в коробке-передач касаются случаев приобретения б/у ВАЗ 2115. Несмотря на заверения бывших владельцев о том, что замена жидкости производилась недавно, лучше перестраховаться и поменять масло в КПП.

Помимо указанных случаев замена трансмиссионного вещества нужна при:

  • падении уровня жидкости ниже рекомендуемой отметки;
  • наличии серебристой пыли в трансмиссионном веществе;
  • изменении цвета жидкости (черный цвет или коричнево-кофейный оттенок говорят о разрушении присадок либо о попадании в кпп воды).

Периодичность замены трансмиссионного масла

Опираясь на заводскую документацию, менять масло нужно каждые 70 – 80 тысяч километров пробега, но не реже чем 1 раз в 4 – 5 лет при среднегодовом пробеге в 15 – 16 тысяч км. В реальности ситуация складывается несколько иначе – серьёзное влияние на интервалы замены оказывают погодные условия, состояние окружающей среды, условия эксплуатации и хранения (стоянки)

По мнению экспертов, замену необходимо производить каждые 35 – 40 тыс. км., при этом на промежутке после 30 тыс. км. уже возможно возникновение первичных признаков нарушений:

  • тяжёлое и неточное переключение передач;
  • посторонние шумы;
  • вибрации.

Если вышеперечисленные признаки начали проявляться у вашего авто недавно, настоятельно советуем заменить масло как можно скорее — это позволит снизить износ деталей КПП и компенсирует возможные убытки от поломок.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2115

Самое интересное, что в МКПП ВАЗ 2115 по регламенту разрешено заливать моторное масло, но с оговоркой на то, что замена будет производиться как и в моторе – раз в 10 – 15 тысяч километров.

Но к таким мерам прибегали раньше, когда трансмиссионных масел было практически не найти. Теперь же ассортимент этих жидкостей настолько велик, что многие, даже заядлые автолюбители с огромным стажем вождения, теряются и долго выбирают подходящую трансмиссионную жидкость.

Чтобы не растеряться и точно приобрести то, что необходимо, следуйте следующим инструкциям:

  1. Основное правило – дорого не значит качественно (при выборе не опирайтесь на цену, обычно, чем дороже масло, тем выше вероятность подделки)
  2. В первую очередь обратите внимание на маркировку, вязкость должна быть 80W-85 или 80W-90
  3. Класс масла должен быть GL-4 или GL-5 что соответствует отечественной маркировке ТМ-3 и ТМ-4.
  4. Для автомобилей семейства ВАЗ имеются специальные разработанные для них, трансмиссионные жидкости, например – «Рексол Т», «Омскойл Транс П» и «Волонез ТМ4». Натолкнувшись эти марки, приобретайте что-то из них не раздумывая.

Приобретайте любые масла только в специализированных магазинах и у официальных дилеров! Это очень важно, чтобы избежать подделок.

Проверка уровня и доливка масла в коробке ВАЗ 2115

Уровень масла в картере коробки передач не должен намного превышать метки «МАХ», иначе возможны течи через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла.

Рекомендуется доливать масло в коробку передач чуть выше (на 5 мм) метки «МАХ» на щупе для улучшения условий работы подшипника шестерни пятой передачи, но не более этого количества.

  1. Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач.
  2. Протрите указатель (щуп) уровня масла коробки передач тряпкой.
  3. Вставьте указатель уровня масла коробки передач на место до упора и вновь выньте щуп. Уровень масла, определяемый по масляной пленке, должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе (нижний и верхний выступы).
  4. Если коробка передач без указателя уровня масла, уровень масла должен доходить до нижней кромки маслоналивного отверстия. Для проверки уровня нужно снизу автомобиля вывернуть маслоналивную пробку из картера коробки передач.

Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2115 своими руками

Итак, перед работами необходимо максимально очистить металл возле сапуна и заливной горловины от грязи. Далее удаляется резиновая заглушка на сапуне, а само отверстие прочищается чистой проволочкой или шилом.

Масло в коробке передач нужно обязательно менять после долгих простоев. Делать это стоит и после покупки машины, ведь неизвестно, что предыдущий владелец заливал в трансмиссию и следил ли он за уровнем смазки.

Пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить масло в коробке передач ВАЗ 2115 выполняем следующие действия:

  1. Откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионного масла
  2. Далее протерев пробку сливного отверстия от грязи, заверните ее обратно.
  3. Для начала извлеките из отверстия картера коробки передач, щуп проверки уровня масла.
  4. Затем в отверстие из которого вы извлекли щуп, вставьте кончик тонкого шланга, а другой кончик этого шланга вставьте в воронку, и после чего залейте новое масло в коробку.
  5. В коробку передач входит около 3.0-3.5 литров масла. Не начинайте заменять масло в коробке, не разогрев его!

Видео: Как заменить масло в коробке передач ВАЗ 2115 своими руками

 

 

Помогла статья? Оцените её

4.5/5

Возможно вас заинтересует:

wrx регулировка педали сцепления — Google

AlleVideosBilderShoppingMapsNewsBücher

suchoptionen

Зачем регулировать педаль сцепления? — YouTube

www.youtube. com › смотреть

26.07.2021 · Регулировка педали сцепления является важной частью сцепления, трансмиссии или двигателя Subaru …
Dauer: 5:27
Прислан: 26.07.2021

Ähnliche Fragen

Можно ли отрегулировать сцепление Subaru?

Можно ли регулировать давление на педаль сцепления?

Можно ли отрегулировать высоту педали сцепления?

2015 Subaru WRX Эп. 570: Регулировка включения сцепления… — YouTube

www.youtube.com › смотреть

29.11.2016 · Спонсоры: http://www.KNSbrakes.comhttp://www.
Dauer: 14:06
Прислан: 29.11.2016

регулировка педали сцепления — Subaru WRX Forum

www.clubwrx.net гаечный ключ на 1/4 дюйма и пальцами поверните вал, слегка нажимая на педаль сцепления.

ход педали сцепления —регулировка?

Можно ли отрегулировать сцепление?

Находится ли сцепление на конце педали

Регулировка свободного хода педали сцепления?

Weitere Ergebnisse von www. clubwrx.net

Поэтому вам необходимо убедиться, что ваша педаль сцепления отрегулирована … 26.07.2021 · Регулировка педали сцепления – важная часть сцепления, трансмиссии или двигателя Subaru …
Дата: 5:27
Прислан: 26.07.2021

Сцепление Вопросы- регулировка? — Subaru WRX Forum

www.wrxtuners.com › … › Трансмиссия и коробка передач

23.04.2014 · если все еще не так, вы можете отрегулировать фактическое положение педали, перемещая стопорные гайки на ведущем узле педали сцепления. шток цилиндра. Я бы …

02 WRX Регулировка сцепления. — NASIOC

forums.nasioc.com › forums › showthread

28.01.2017 · Длина штока толкателя главного цилиндра регулируется, но только для первоначальной установки надлежащего свободного хода педали и хода с новыми деталями. Он не предназначен для изготовления …

Регулировка педали сцепления поможет?

Регулировка точки включения сцепления

Плохая точка сцепления 2015 STI.

08 WRX Включение сцепления слишком близко к полу сцепление_и_…

19.03.2019 · Положение педали сцепления и газа и регулировка сиденья. Привет, это может быть странно: я ездил на своем wrx 2019 года.с середины декабря 2018 года и я …

Можете ли вы отрегулировать точку прикуса сцепления? — Subaru Enthusiast Forum

www.scoobynet.com › … › Трансмиссия

Да, вы можете в определенной степени отрегулировать положение педали точки прикуса. Но в основном только тогда, когда она неправильно настроена и педаль не позволяет мастеру …

2021 STI точка включения низшей передачи — фиксированная

www.iwsti.com › … › 2015+ STI Обсуждение

27.02 .2022 · Но, по сути, мои симптомы были такими же, как и у любого другого subaru / STI, плохой рычаг переключения передач … Регулировочный стержень находится прямо над педалью газа.

3 признака того, что пора отрегулировать сцепление Subaru заметив любой из этих признаков, как можно скорее отправьте свой Subaru Forester на регулировку сцепления! Проскальзывание. Если ваш автомобиль не легко включает передачу или …

Ähnlichesuchanfragen

Регулировка педали сцепления wrx 2015

Регулировка педали сцепления WRX 2016

Ход педали сцепления WRX

Как ослабить тугую педаль сцепления

2011 Регулировка педали сцепления WRX

Как отрегулировать точку включения сцепления

Точка включения сцепления WRX

Регулировка педали сцепления Evo 8

Проблемы с подогревом mercedes vito

AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher

suchoptionen

MERCEDES VITO EASY HEATER FIX — YouTube

www.youtube.com › смотреть

07.12.2021 · Если автономный обогреватель (то же относится и к большинству автомобилей) работает только на 1 скорости, как правило, …
Dauer: 2:34
Прислан: 07.12.2021

Как починить Мерседес Вито печка сильно дует . Панель управления отопителем…

www.youtube.com › смотреть

08. 08.2018 · Как починить греет печка Мерседес Вито. Снятие панели управления отопителем, температура…
Добавлено: 5:33
Прислан: 08.08.2018

ПРОБЛЕМА С ОТОПИТЕЛЕМ VITO — ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА : ( | Mercedes-Benz Forum

www.benzworld.org › … › V-Class 1996-

15.03.2013 · Мой фургон 1.2010, 111 Vito LWB. Это больше не является гарантийным случаем. Система воздушного отопления не дует горячим воздухом. Воздух дует хорошо, но …

ПРОБЛЕМА НАГРЕВАТЕЛЯ VITO, ПОМОГИТЕ — BenzWorld

Нагреватель Vito не очень горячий | Mercedes-Benz Forum

Вентилятор отопителя не работает!!!! | Mercedes-Benz Forum — BenzWorld

Проблема с отоплением | Форум Mercedes-Benz — BenzWorld

Weitere Ergebnisse von www.benzworld.org

Печально известная проблема с вентилятором отопителя Vito… | Электроника и аудио

forums.mbclub.co.uk › … › Электроника и аудио

02.12.2013 · Автомобиль: Mercedes Vito 108CDI. У меня 108CDi Vito (638) и не работает вентилятор отопителя. Я знаю, что здесь есть и другие темы, но я …

Vito Замена клапана отопителя | Двигатель — MBClub UK

Проблема заднего обогревателя Viano. Кто угодно? | Электроника и аудио

Нагреватель не очень хороший | Электроника и аудио | MBClub UK

Weitere Ergebnisse von forums.mbclub.co.uk

Ähnliche Fragen

Почему мой обогреватель Mercedes не работает?

Сколько миль может проехать Mercedes Vito?

Vito — Проблема с отопителем — Форумы владельцев Mercedes-Benz управление отопителем на приборной панели · 3. матрица отопителя не забита, но оба патрубка …

Вито не прогревается? термостат — Форум владельцев Mercedes-Benz

forums.mercedesclub.org.uk › vito-wont-warm-up-t…

10.02.2010 · Может ли кто-нибудь помочь, наш обогреватель фургона никогда не нагревается, что делает жизнь …тепло.проблема может быть в клапане между матрицей/рад. там общий …

У меня проблемы с обогревом в вито фургоне. Это не

www.justanswer.com › Вопросы по автомобилям › UK Car Repair

Если оба горячие на ощупь и даже в температуре, то наиболее распространенной причиной является неисправность актуатора температуры горячей/холодной температуры на самом блоке отопителя. ..

РЕШЕНО: Не работает обогреватель Mercedes vito — Fixya

www.fixya.com › … › 1993 Mercedes-Benz 190

обогреватель mercedes vito не работает проверил все предохранители, вроде они в порядке, все в порядке не работает ни при каких настройках — Mercedes-Benz 1993 190 вопрос.

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

Vito 108 CDi Проблема с обогревателем салона — Mercedes Forum

mercedesforum.com › … › General Tech

На моем E430 у меня была проблема похожая на вашу. Я обнаружил, что там находится вспомогательный циркуляционный насос, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через сердцевину отопителя .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *