Ваз 2107 инжектор сколько масла в двигателе: Замена масла в двигателе ВАЗ 21074 инжектор. Фото, инструкция как поменять масло в двигателе на ВАЗ 21074 инжектор.

Содержание

какое масло лить, какой объем заливать в литрах

Прежде, чем менять масло в двигателе ВАЗ 2107, нужно изучить, сколько масла помещается в двигатель «семерки», какую смазку можно лить в классический мотор и как часто проводится замена. Это и будет темой данной статьи.

Содержание

  1. Сколько масла в двигателе ВАЗ 2107
  2. Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2107
  3. Критерии подбора смазки для двигателя
  4. Оригинальные масла Lada
  5. Таблица подбора масла по сезону
  6. Топ 5 лучших масел для ваз 2107
  7. 1. Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10w 40
  8. 2. Роснефть Maximum 10w 40 SG/CD
  9. 3. ZIC X7 LS 10w40
  10. 4. Motul 4100 Turbolight 10W 40
  11. 5. Газпромнефть Super 10w 40
  12. Совместимые масла для ваз 2107
  13. 1. Shell Helix Super 10W-40
  14. 2. Лукойл Lux 5W-40
  15. 3. Kixx D1 A3/B4 10W-40
  16. 4. Valvoline VR1 Racing Oil 20W-50
  17. 5. Rosneft Maximum 20W-50
  18. Какого производителя выбрать
  19. Сервисы для подбора масел от производителей масел
  20. Периодичность замены масла
  21. Пошаговая инструкция по замене масла
  22. Советы профессионалов

Сколько масла в двигателе ВАЗ 2107

За время существования классических «Жигулей», на ВАЗ 2107 устанавливалось несколько разных моторов. Отличия в рабочем объеме вводят в заблуждение многих автовладельцев по поводу объема картера. Если есть затруднения, можно воспользоваться таблицей:

МоторРабочий объемОбъем картера
21031.5 л3.75 л
21051.3 л3.75 л
21061.6 л3.75 л
21067 (инжектор)1.6 л3.75 л

Внимание! Заправочный объем представляет собой весь объем масла, включая то, что оказывается в фильтре. Поэтому проверять уровень для контроля заправки можно только после непродолжительной работы агрегата.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2107

Этот автомобиль выпускался с 1982 по 2012 год, поэтому его двигатель считается старым. За всю историю его существования, в него заливали три вида масла:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Подбирать смазку для машины следует согласно API и SAE. Так как, большинство моделей на вторичном рынке имеют большой пробег, в двигатель стоит заливать полусинтетические масла и, желательно, с большой вязкостью, например, 10W-40 в летнее время и 5W-40 в зимнее.

Одобрения по допускам:

  1. API SF, где S – показатель бензинового мотора, а F – подразумевает конструкцию до 2000 года.
  2. ACEA A3/B3-B4.

Среди машинных масел, подходящих под эти требования, можно выделить «Лукойл Люкс» или «Shell Helix Super».

Будет интересно: Аналоги Циатим 221

Критерии подбора смазки для двигателя

Чтобы правильно подобрать масло в двигатель автомобиля ВАЗ 2107, нужно:

  1. Узнать, какую смазку лили в этот мотор с завода.
  2. Подобрать аналог по допускам.
  3. Правильно выбрать вязкость.

Каждый пункт инструкции требует подробного изучения.

Оригинальные масла Lada

До 2019 года на АвтоВАЗе в двигатели всех моделей заливали полусинтетику марки «Роснефть». Затем официальные дилеры стали получать синтетику «Лукойл Люкс».

Артикулы для заказа:

НазваниеПроизводительОбъемСпецификацияАртикул
Lada Professional 5w-40Роснефть (полусинтетика)1SL/CF88888L15400100
Lada Professional 5w-40Роснефть (полусинтетика)4SL/CF88888L15400400
Lada Ultra 5W-40Лукойл Люкс (синтетика)1SN/CF88888L05400100
Lada Ultra 5W-40Лукойл Люкс (синтетика)4SN/CF88888L05400400

Рекомендуем к прочтению: Производители моторных масел в России

Смазки из этой таблицы можно заливать в инжекторный двигатель «семерки».

  • Lada Professional 5w-40
  • Lada Ultra 5W-40

Таблица подбора масла по сезону

Чтобы двигатель получал достаточно смазки летом и мог легко запуститься в зимнее время, вязкость должна соответствовать сезону. Но существуют рамки, в пределах которых можно изменять этот параметр для мотора «Жигули». Подробности в таблице:

ДвигательСпецификацияДопустимая вязкость
2103SG-SM
  • 0W40;
  • 5W40;
  • 10W40;
  • 10W30;
  • 15W40;
  • 20W40.
2105SG-SM
  • 0W40;
  • 5W40;
  • 10W40;
  • 15W40;
  • 20W40.
2106SG-SM
  • 0W40;
  • 5W40;
  • 10W40;
  • 10W30;
  • 15W40;
  • 20W40.
21067SG-SM
  • 0W30;
  • 0W40;
  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W40;
  • 10W30;
  • 15W40;
  • 20W40.

Для расшифровки символов в обозначении вязкости можно воспользоваться другой таблицей, которая отражает допустимую рабочую температуру:

ВязкостьДиапазон
0W30От -45 до +45
0W40От -45 до +30
5W30От -35 до +30
5W40От -30 до +35
10W40От -25 до +40
10W30От -25 до +35
15W40От -20 до +45
20W40От -10 до +45

В таблице указаны все диапазоны температур, при которых может эксплуатироваться двигатель автомобиля ВАЗ 2107.

Топ 5 лучших масел для ваз 2107

После того, как стал известен объем картера с маслом в двигателе ВАЗ 2107, самое время выбрать хорошую смазку от известных производителей.

1. Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10w 40

Это оригинальное масло для моторов отечественных машин Лада. По качеству догоняет многие зарубежные аналоги. Рекомендуется для «классических» ВАЗов в первую очередь.

Достоинства:

  • хорошие отмывает двигатель;
  • доступная цена;
  • современный состав с хорошими присадками.

Недостатки:

  • требует частой замены.

2. Роснефть Maximum 10w 40 SG/CD

Эту смазку заливали в автомобили Lada до 2019 года. Постепенно, ее вытесняет «Лукойл». Может быть на выбор залито в дилерской станции.

Достоинства:

  • самая дешевая смазка на рынке;
  • защищает мотор от износа при больших нагрузках;
  • не оставляет отложений.

недостатки:

  • увеличивается расход топлива.

3. ZIC X7 LS 10w40

ZIC производит масла, которые имеют самую низкую цену среди импортных. Корейская фирма подняла свою репутацию за счет трансмиссионных смазок. Но и моторный X7 имеет хорошее качество для дешевой синтетики.

Достоинства:

  • стабильная вязкость;
  • выдерживает повышенные нагрузки;
  • снижает расход топлива.

Недостатки:

  • не выявлено.

4. Motul 4100 Turbolight 10W 40

Высокая цена тут оправдывает ожидания. Motul 4100 подходит почти для любого мотора. Среди моторных смазок Motul единственный, кто может реально увеличить срок службы ДВС.

Достоинства:

  • подходит для больших пробегов;
  • не допускает образования загрязнений;
  • стабильная структура.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • много подделок.

5. Газпромнефть Super 10w 40

Газпромнефть – это хорошая смазка для отечественных силовых агрегатов. Купить ее можно на любой заправке, а цена приятно обрадует. Но не стоит использовать Газпромнефть для больших интервалов замены.

Достоинства:

  • небольшая зольность;
  • сохраняет вязкость зимой;
  • не оставляет отложений и нагара.

Недостатки:

  • быстро теряет свои качества;
  • менять нужно часто.

Совместимые масла для ваз 2107

Выбирая масло для мотора ВАЗ 2107, можно обратить внимание и на других представителей автохимии. Они редко встречаются в рейтингах для «Жигулей», но многие мастера советуют их попробовать.

1. Shell Helix Super 10W-40

Старая, но проверенная марка. Shell Helix Super можно заливать, как в карбюраторные, так и инжекторные двигатели «Классики». Единственный недостаток – большой расход смазочного материала на угар.

Достоинства:

  • противоизносные присадки;
  • гарантия чистоты двигателя;
  • облегчает зимний пуск.

Недостатки:

  • много подделок;
  • расходуется на угар.

2. Лукойл Lux 5W-40

Не первый год используется в качестве оригинала в двигателях ВАЗ. Это лучшая синтетическая смазка среди российских производителей. По качеству не уступает «Генезису».

Достоинства:

  • не оставляет нагара;
  • защищает мотор от износа;
  • переносит большие нагрузки.

Недостатки:

  • теряет хорошие свойства после 8000 км пробега.

3. Kixx D1 A3/B4 10W-40

Редкая синтетика. Разработана для увеличенного интервала замены. Подходит для форсированных версий ВАЗ 2107.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • уменьшает расход топлива;
  • облегчает зимний пуск двигателя;
  • в составе есть молибден.

Недостатки:

  • низкая вязкость.

4. Valvoline VR1 Racing Oil 20W-50

Хорошая смазка для летней эксплуатации ВАЗ 2107. Подойдет для моторов с большим пробегом. Есть много положительных отзывов от владельцев «Классики».

Достоинства:

  • уменьшает расход масла;
  • защищает мотор от износа;
  • сохраняет чистоту двигателя.

Недостатки:

  • не обнаружено.

5. Rosneft Maximum 20W-50

Дешевый аналог Valvoline, который также можно залить летом. Хороший минеральный состав, который не оставляет грязи в моторе ВАЗ 2107. Но менять его нужно часто.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • хорошие противоизносные присадки;
  • можно лить даже в некоторые иномарки.

Недостатки:

  • уменьшенный интервал замены.

Какого производителя выбрать

Выбор производителя остается за владельцем автомобиля. У всех марок есть свои плюсы и минусы. Чтобы определиться, можно воспользоваться рейтингами, описанными ранее. Главное – не наткнуться на подделку!

Объем канистры с маслом для ВАЗ 2107 должен быть в пределах 4 литров. 3,75 л будет залито в мотор, а остальное останется на долив. Для двигателя с повышенным угаром советуют заливать смазочный материал с большей вязкостью.

Сервисы для подбора масел от производителей масел

Как правило, такие сервисы есть на официальных сайтах многих ведущих производителей:

  • Подбор масла Шелл по марке автомобиля на сайте производителя.
  • Выбор подходящего масла на сервисе Valvoline.
  • Сервис на официальном сайте производителя Мобил.
  • Портал французской фирмы Мотюль.
  • На сайте немецкого бренда Ликвимоли ру подбор масла по машине .
  • Сервис для выбора продукции Кастрол.
  • Выбрать отечественное масло Лукойл можно здесь.
  • Подбор продукции популярной марки ZIC.
  • Официальный портал производителя Тотал.
  • Интернет-ресурс фирмы Elf.
  • Подбор масла Idemitsu.
  • Сервис от марки Windigo.

Периодичность замены масла

Сервисная инструкция требует замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2107 каждые 15 тысяч километров. Но соблюдать это требование можно лишь при использовании качественных смазок. Если заливать в мотор дешевые смазочные материалы, например, «Лукойл», то замену нужно производить каждые 8-10 тысяч км.

Автомеханики советуют выполнять замену и в ряде других случаев:

  • имеются признаки плохого смазочного материала – он не темнеет или быстро стал черным;
  • автомобиль куплен с рук;
  • обнаружена грязь в двигателе;
  • прошел год с момента последнего прохождения ТО.

Внимание! Езда на старом или плохом масле может привести к дорогому ремонту двигателя!

Пошаговая инструкция по замене масла

Движок ВАЗ 2107 обслуживать не сложно. Для замены масла понадобится:

  1. Шестигранник на 12 или ключ на 17.
  2. Новый масляный фильтр.
  3. Свежее моторное масло.
  4. Широкая тара объемом 4 литра.
  5. Съемник для фильтра.

Порядок замены:

  1. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры.
  2. Загоните автомобиль на яму или эстакаду.
  3. Поставьте тару под сливную пробку.
  4. Открутите пробку и слейте отработку. Чтобы оно текло быстрее, можно снять крышку заливной горловины.
  5. Закрутите пробку обратно.
  6. Открутите фильтр.
  7. Смажьте резинку в новом фильтрующем элементе и добавьте в него небольшую порцию свежей смазки.
  8. Закрутите фильтр и затяните двумя руками.
  9. Залейте свежую порцию смазочного материала в движок, доведя до уровня между отметками max и min.
  10. Запустите силовой агрегат на 5 секунд.
  11. Через 2 минуты проверьте уровень масла. При необходимости его нужно довести до нормы.

Внимание! Будьте осторожны при сливе старого масла, так как существует риск получить ожоги!

Советы профессионалов

Чтобы не допустить банальных ошибок при обслуживании автомобиля ВАЗ 2107, нужно соблюдать ряд простых советов:

  1. Нельзя лить синтетику в старый мотор. Мощные присадки растворят отложения, а осадок будет забивать масляные каналы, провоцируя голодание.
  2. После капитального ремонта двигателя, дальнейшая езда должна быть на синтетике. Но в период обкатки можно залить минералку.
  3. Старайтесь ездить на смазке одной марки. Смешивание разных масел дает непредсказуемый результат химической реакции присадок.

Правильное и своевременное обслуживание двигателя «Жигулей» — это залог долгого срока службы.

Агеев Сергей

В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.

Сколько масла нужно заливать в двигатель ВАЗ 2107?

Вазовская семерка (2107), производимая в СССР и России на протяжении тридцати лет (с 1982 по 2012 год), в свое время считалась автомобилем повышенной комфортности и элегантности. От своего прототипа ВАЗ-2105 семерка выгодно отличалась более сильным карбюраторным двигателем (77 лошадиных сил и объем в 1,5 литра). Отделкой салона с удобными креслами с высокими подголовниками, видоизмененной приборной панелью управления, обилием хромированных, декоративных деталей отделки кузова и салона. С начала 2000 годов на ВАЗ 2107 начали устанавливать инжекторные агрегаты.

Автомобиль, ставший классикой отечественного автопрома, и сегодня не редкость на дорогах России и ближнего зарубежья. Что в принципе не удивительно притом, что он был снят с производства всего четыре года назад, а в силу своей простоты и надежности ресурс этой машины при надлежащем уходе достаточно велик.

Тем уместнее звучит вопрос обладателей ВАЗ-2107: сколько и какое масло нужно заливать в его двигатель?

Современные автомобильные масла

На сегодняшнем рынке смазочных материалов присутствует огромное количество производителей выпускающих три группы автомобильных масел.

  • синтетические масла;
  • полусинтетическая смазка;
  • масло на минеральной основе.

Но какую именно смазку использовать, каждый автолюбитель решает сам. Главное, чтобы маркировка моторного масла соответствовала типу автомобиля и тем климатическим особенностям региона, где он используется.

Для всех автомобильных двигателей данные, указанные производителем, фактически одинаковы.

По вязкости 1-ая цифра перед W указывает температуру холодного запуска, последняя – непосредственно вязкость. Применительно к центральным районам России для нового автомобиля это 30, если авто подержанный, то есть его пробег составляет более ста тысяч, – 40. Если старый и пройденный километраж больше двухсот тысяч, то 50, когда показатель пробега еще больше, то 60.

Качество по API (Американский институт нефти) – SG, SH, SJ, SL – сверяется с соответствием рекомендаций изготовителя автомобиля согласно информации на упаковке производителя масла.

По бренду смазочного материала выбор ограничен только наличными средствами. Самыми известными на сегодня являются Shell, Mobil, Castrol, Texaco, Motul и еще ряд известных марок, но их стоимость очень высока. Нужно отметить, что авторынки переполнены контрафактными маслами и лучше совершать покупку в официальных дилерских центрах, автозаправках и т. д.

Объем масла в двигателе ВАЗ-2107

Согласно инструкции, уровень масла в двигателе у автомашины ВАЗ-2107 должен составлять 3,75 литра. В действительности не всегда удается отмерить этот уровень самостоятельно. Для определения уровня масла в автомобилях этой марки рекомендуется пользоваться металлическим щупом, заливая масло, ориентируйтесь на отметки min и max.

Канистра объемом в четыре литра уходит полностью на двигатель ВАЗА, так как многие просто заливают остаток масла сверх нормы (про запас). На этом расход масла не оканчивается. Механическая коробка передач, а с ней и редуктор заднего моста, требуют в среднем по 1,3 литра смазки, а КПП автоматического типа – все 1,6 литра.

Читайте также: Как поменять шаровые на ВАЗ 2107

Определение срока замены масла

Наличие на силовом агрегате автомашины датчика давления масла намного упрощает определение нужного момента, по наступлении которого необходима плановая замена смазки в ВАЗ-2107. Для более точного момента необходимо обратить свое внимание на давление масла в различных диапазонах работы двигателя. В основном при распаде (разложении) смазки индикатор давления масла ВАЗ-2107 (устанавливали на машинах, до 1988 года выпуска) указывает на превышение давления в системе при запуске и продолжительной работе.

Это происходит по причине разжижения и закипания масла в картере двигателя. В случае когда прибор определения давления масла отсутствует на автомобиле, следует обратиться к инструкции автопроизводителя. Технический отдел АвтоВАЗа рекомендует заменять смазку в силовом агрегате каждые 6000 километров пробега при поездках на небольшие расстояния и через 10000 километров пробега при регулярной езде на длительные дистанции.

Советы профессионала

При замене лучше всего заливать масло именно той марки, которая была залита в картер силового агрегата ВАЗ-2107 до этого.

В старые, изношенные двигатели синтетику не рекомендуется заливать, потому что она вымывает отложения, заполняющие микротрещины в масляном картере.

После обкатки в заводской мотор лучше сразу залить синтетическое масло, так как в хорошем двигателе современное синтетическая смазка не допустит его перегрева и тем самым значительно увеличит его рабочий ресурс.

Независимо от того, какие расстояния преодолел автомобиль, если вовремя проводить замену расходных материалов и эксплуатационные жидкости, то он долгие годы будет служить надежно и радовать вас своей надежностью.

https://youtu.be/unSQYjreQpY

ВАЗ 2107 инжектор канул в Лету

Довольно долго ВАЗ 2107 возглавлял модельный ряд и был, что называется, флагманом. Потом появилась «девятка», а «семерка» потеряла свое звание. С начала производства на ВАЗ 2107 устанавливались различные двигатели, среди которых можно было встретить 1,6 л, 1,5, а иногда даже 1,3. Что касается коробок передач, то здесь встречалась только 4-х или 5-ти ступенчатая механика — как известно, классики на автомате не существует в природе.

Все вышеперечисленные моторы имели карбюраторную систему питания, поэтому их простота иногда поражала. Инжекторный ВАЗ 2107 выпущен заводом в 2002 году. Карбюратор отсутствует, подача топлива в каждый цилиндр осуществляется посредством форсунок. Сама система электроснабжения запускается в баке, в котором установлен насос высокого давления. Далее бензин поступает в трубопровод, по которому доходит до фильтра тонкой очистки. Последний плотно стянут гайками, поэтому попадание воздуха в систему полностью исключено. Именно благодаря такой конструкции инжектор ВАЗ 2107 намного надежнее своего карбюраторного предшественника.

Но, несмотря на это, обслуживание автомобиля мало чем отличается. Например, регулировка клапанов ВАЗ 2107. Инжектор не влияет на работу газораспределительного механизма, поэтому об этой процедуре не стоит забывать. Если ее вовремя не провести, на седлах образуется нагар, что неминуемо приведет к повреждению клапанного механизма.

Надо сказать, прежние остались и неисправности. Естественно износ деталей стоит отнести в отдельную группу, а вот на «болезнях» можно заострить некоторое внимание. Например, серьезная уязвимость передней подвески. Его «больным местом» обычно считают шаровые опоры и сайлентблоки. Естественно, это только один пример, к которому, подумав, можно привести еще с десяток. Но, несмотря на это, дизайнерам нужно отдать должное. Дело в том, что инжектор ВАЗ 2107 не доставляет хлопот своим двигателем. Уход за ним сводится к своевременной замене масла и фильтрующих элементов, а также к некоторой регулировке. Последние модели ВАЗ оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому обслуживание клапанного механизма из этого списка исключено. В целом преимущества в выборе двигателя ВАЗ 2107 есть. Инжектор фактически становится просто приятным дополнением ко всему автомобилю. До 2006 года можно было выбирать между инжектором и карбюратором, а потом покупателя этого выбора лишили.

Среди прочего стоит отметить сравнительную популярность этого автомобиля. В России много людей, предпочитающих «классические» автомобили иностранного производства, а также модели с передним приводом. Так что, кроме инжекторной ВАЗ 2107 вариантов у них просто нет. И все же этот ажиотаж можно объяснить тем, что модель предлагалась по программе утилизации, и цена на нее была самой низкой среди ВАЗов. Как бы то ни было, но Волжский автомобильный завод свернул это производство, и теперь на тех же линиях будет собираться Lada Granta. Популярность последних набирает обороты. Посмотрим, сможет ли она победить «Семерку».

Скрипт ‘CKP’ – UnderhoodService

Автор Владимир Постоловский, Перевод Олле Гладсо, инструктора Riverland Technical and Community College Albert Lea, MN

Сигнал положения или скорости вращения датчика положения коленчатого вала (CKP) ) содержит много информации о двигателе. Когда двигатель работает, цилиндры двигателя нажимают на шейку коленчатого вала.

Вот почему коленчатый вал кратковременно ускоряется после верхней мертвой точки (ВМТ) в такте расширения (или сгорания). Если бы топливо не воспламенялось в цилиндре, ускорения не было бы.

Вместо этого коленчатый вал замедлится. Таким образом, вклад мощности от каждого цилиндра можно определить, наблюдая за ускорением и замедлением коленчатого вала.

Даже если блок управления двигателем постоянно регулирует скорость оборотов двигателя на холостом ходу, чтобы поддерживать скорость в заданном диапазоне, разгон и торможение от цилиндров двигателя присутствуют.

Сигнал датчика положения коленчатого вала вместе с сигналом зажигания от цилиндра ГРМ (обычно цилиндр №1) содержит информацию о значительном количестве параметров двигателя.

Анализ этих сигналов позволяет:

• оценить статическую и динамическую компрессию для каждого цилиндра;

• выявить неисправности в системе зажигания;

• оценить состояние форсунок;

• получить информацию об угле опережения зажигания;

• определение характеристик вращения маховика; и

• выявить отсутствующие и погнутые зубья маховика.

Сигнал датчика CKP вместе с сигналом опережения зажигания можно записать с помощью USB-автоскопа (или осциллографа) и проанализировать с помощью скрипта «CKP».

Скрипт CKP способен анализировать сигнал датчика скорости/положения коленчатого вала двигателя, работающего в паре с маховиками с любым количеством зубьев и с зазорами или без них типа 60-2, 36-1, 60-2- 2, 36-2-2-2 и так далее.

Основным требованием является жесткое крепление маховика или гибкой пластины к коленчатому валу. Цепные или ременные крепления маховика дадут плохой результат, так как в этом случае происходит значительное сглаживание сигнала от коленчатого вала.

Скрипту CKP требуется минимум информации для анализа — сигнал датчика коленвала, сигнал зажигания от цилиндра ГРМ, количество цилиндров в двигателе, порядок включения и начальный угол опережения зажигания. Подробное описание результатов анализа, отображаемых во вкладках скрипта отчета «CSS», приведено ниже.

Вкладка «Отчет» (Кадр 1)
В первой строке данной вкладки указано название и версия анализатора сценариев. Это помогает убедиться, что используется последняя версия программного обеспечения.

Затем отображаются результаты анализа, выполненного этим скриптом:

• Количество зубьев на один оборот коленчатого вала:

• Формула привода маховика, который работает вместе с датчиком частоты вращения/положения коленчатого вала.

Например, «60-2» означает, что у диска 60 зубьев, два из которых отсутствуют.

Примечание: Ford часто использует маховики с формулой 36-1; новый дизель Volkswagen – 60-2-2, Subaru – 36-2-2-2.
Если сигнал с ДКП записывается с помощью зубчатого венца маховика, зазоров не будет и зубцов обычно будет 136.

• Отклонение при определении числа зубьев:
Значение отклонения формулы расчета маховика.

• ВМТ первого цилиндра совпадает с номером зуба: это количество зубьев от маркерного зуба. Этот зуб может располагаться прямо напротив датчика скорости/CKP, когда поршень синхронизирующего цилиндра находится в ВМТ.

ВМТ также может указываться как количество зубов, удаленных от отсутствующего зуба (сигнал).

Если на тормозном колесе коленчатого вала обнаружен отсутствующий зуб, то приложение рассчитывает количество зубьев от отсутствующего зуба до ВМТ 0° цилиндра ГРМ.

Если нет отсутствующих зубьев, то первым зубом будет зуб, расположенный под углом 180° к датчику положения коленчатого вала, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ.

Следует отметить, что точность количества зубьев по прохождению зубьев до ВМТ зависит от точности заданного пользователем начального угла опережения зажигания. Также на этой вкладке находятся советы для диагноста, а также сообщения об ошибках, которые могут отображаться.

Вкладка «Эффективность (ускорение)»
(кадры 2-6)
В нашем первом наборе кадров (2-6) мы видим, как серая кривая показывает мгновенную частоту вращения коленчатого вала.

Цветные кривые показывают эффективность каждого цилиндра двигателя. Чем выше кривая ускорения, тем мощнее цилиндр. Цилиндр, который вообще не работает, создает замедление коленчатого вала, в результате чего форма волны находится ниже черной горизонтальной оси.

Тестовый автомобиль: Audi A6 1995 V6 2.6L :

Симптом: Попеременное отключение форсунки цилиндра №4 и цилиндра №5.

Во время записи двигатель изначально работал на холостом ходу. Электрический разъем форсунки четвертого цилиндра был отсоединен, а затем снова подсоединен. Затем такая же процедура применялась для цилиндра № 5.

Заметили интересную особенность в алгоритме работы блока управления двигателем. После отключения форсунки двигатель начал трясти.

В результате ЭБУ моментально реагировал на уменьшение мгновенной частоты вращения коленчатого вала, и для сохранения заданных оборотов двигателя на холостом ходу повышал КПД следующего по порядку зажигания цилиндра за счет опережения опережения зажигания. Во время записи дроссельная заслонка плавно открывалась.

Эти графики показывают, что вклад мощности от каждого цилиндра увеличивается при открытии дроссельной заслонки. Затем дроссельная заслонка была резко закрыта.

Вклад мощности от каждого цилиндра упал ниже нулевой линии. После этого двигатель продолжал работать на холостых оборотах.

Затем резко открылась дроссельная заслонка. Графики также показывают значительное увеличение вклада мощности от каждого цилиндра. Как только обороты двигателя достигли 3000 об/мин, зажигание выключили, но дроссельную заслонку удерживают в полностью открытом положении до полной остановки двигателя.

Как только зажигание выключается, начинает снижаться частота вращения коленчатого вала.

В этот момент двигатель работает как воздушный насос. Двигатель всасывает воздух, сжимает его, а затем выбрасывает. (Зажигание отсутствует и обычно нет топлива, так как зажигание выключено.)

В результате сжатый воздух в цилиндре (после прохождения поршнем ВМТ на такте сжатия) действует как пружина и давит на шейку коленчатого вала.

Чем больше воздуха было сжато в цилиндре, тем мощнее «толчок». Расчетное ускорение коленчатого вала на этом этапе зависит только от механической работы двигателя и не зависит от состояния системы зажигания или состояния системы подачи топлива.

Другой пример был записан на карбюраторном двигателе — ВАЗ 2109 1.5L .

Эффективность цилиндра №3 снизилась из-за утечки. Кривая ускорения третьего цилиндра на холостом ходу расположена ниже черной нулевой линии (

кадр 5 ).

Это свидетельствует о значительном снижении КПД данного цилиндра. Двигатель имеет пропуски зажигания. Другими словами, двигатель трясется.

Интересно, что при открытии дроссельной заслонки КПД этого цилиндра увеличивается. Однако по сравнению с другими цилиндрами он имеет более низкий КПД.

По этому графику фазы разгона (поскольку обороты двигателя при полном открытии дроссельной заслонки и при выключенном зажигании замедляются) видно, что по мере снижения оборотов кривая ускорения третьего цилиндра отклоняется больше и более вниз от кривой ускорения всех других цилиндров.

Этот символ диаграммы отклонения указывает на пониженную рабочую компрессию в данном цилиндре.

Измерение компрессии манометром обычным способом с помощью пускового устройства дало следующие результаты: цилиндр 1 = 12 бар, цилиндр 2 = 14 бар, цилиндр 3 = 7 бар и цилиндр 4 = 12 бар (174, 203, 102, 174 psi соответственно).

Примечание: Двигатель в этом примере не оснащен датчиком положения коленчатого вала. В данном случае сигнал регистрировался с помощью индуктивного датчика (датчика Lx), установленного вблизи зубьев маховика, который входит в зацепление с шестерней стартера при запуске двигателя. Датчики индуктивного типа (часто называемые переменным магнитным сопротивлением или VRS) часто используются в качестве датчиков коленчатого вала, распределительного вала и скорости вращения колеса.

(Можно также использовать датчик оптического типа.) Ранее мы заявляли, что скрипт «CKP» способен записывать и анализировать сигнал практически любого датчика вращения, а также определять любую скорость любого маховика, пока на нем жестко закреплен на коленчатом валу диагностируемого двигателя.

На последней фазе графиков разгона ( Кадр 6 ) учитывается падение оборотов двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке, при выключенном зажигании. Вклад одних цилиндров меньше, чем других во всем диапазоне оборотов двигателя. Это свидетельствует либо о недостаточном наполнении цилиндра воздухом, либо о том, что степень сжатия в цилиндре снижена (возможно, из-за погнутого штока).

Таким образом, скрипт «CKP» может точно определить неисправности в механической части двигателя. Поскольку топливо и/или искра исключены из уравнения, изменения момента зажигания и подачи топлива не влияют на измерение.

Аналогично, сценарий «CKP» может идентифицировать периодические и трудно диагностируемые механические проблемы, такие как клапаны, которые периодически заедают в открытом или закрытом положении. Вклад цилиндра в мощность зависит от качества и количества воздушно-топливной смеси, качества искры зажигания, точности опережения зажигания, а также механических условий, влияющих на компрессию двигателя (клапаны, погнутые штоки).

Неисправности системы зажигания могут быть эффективно диагностированы, потому что этот тип неисправности будет влиять на работу цилиндра при определенных условиях и никак не влияет на другие условия.

Неисправная катушка зажигания
Кривая ускорения, относящаяся к неисправной катушке зажигания, выделит затронутые цилиндры.
Отказ системы зажигания, как правило, приводит к тому, что затронутые цилиндры вообще не вносят вклад в мощность. Частичное снижение вклада мощности обычно не наблюдается при отказах системы зажигания.

Возможны некоторые исключения из этого правила (например, слабая искра или искра в неподходящее время). Неисправность системы зажигания может привести к снижению компрессии, если ее не остановить в течение определенного периода времени. (На кольцевое уплотнение может повлиять снижение давления в цилиндре, вызванное недостаточным сгоранием.)

Диагностика загрязненных форсунок
На холостом ходу этот двигатель имеет явные пропуски зажигания. Последняя фаза графиков разгона (во время торможения двигателя из-за выключения зажигания) указывает на то, что двигатель механически исправен. Наполнение цилиндра и компрессия нормальные и одинаковые для всех цилиндров.

КПД цилиндров при торможении неодинаков, но ни один цилиндр не дает пропусков зажигания полностью. Наиболее вероятной причиной этого типа проблем без каких-либо явных механических проблем является подача топлива. Измерение расхода форсунок на испытательном стенде дало следующие результаты: 64 мл, 80 мл, 40 мл, 60 мл.

В заключение, если последняя фаза графика (при выключенном зажигании) не указывает на проблему, а график при зажигании указывает на частичную потерю вклада цилиндра (но не полностью), наиболее вероятной причиной является проблема с подачей топлива, например неисправная или забитая форсунка. Этот метод может обнаружить частично забитую форсунку до того, как это окажет существенное влияние на эффективность двигателя. Это избавляет техника от необходимости демонтировать форсунки для проверки их расхода без уважительной причины.

Следует отметить, что если двигатель оснащен двумя свечами зажигания на цилиндр и искра есть только на одной из свечей зажигания, вклад мощности от этого цилиндра может быть уменьшен на 10-20%.

Сценарий «CKP» может служить хорошим инструментом для диагностики периодических пропусков зажигания и/или неравномерной работы двигателя. Сценарий сам по себе не может определить, является ли причиной проблема с зажиганием или подачей топлива, если цилиндр вообще не вносит вклад в мощность.

Однако, если мы подливаем топливо в двигатель во время его работы и на неисправном цилиндре увеличивается вклад цилиндра, причиной пропусков зажигания является нехватка топлива, например, из-за забитой форсунки.

Вкладка «Момент зажигания до ВМТ1 (Относительный угол опережения зажигания)» (Кадры 7 и 8)
Скрипт может рассчитать угол опережения зажигания и отобразить результат в графическом виде. Кадры 7 и 8 относятся к результату анализа сценария опережения зажигания. Результат показывает изменения синхронизации, вызванные оборотами двигателя и нагрузкой.

Испытательный автомобиль: Renault Laguna:
Графики показывают, что момент зажигания больше опережает при средней нагрузке на двигатель по мере увеличения оборотов (зеленая кривая), чем при большой нагрузке.

Следующий пример записан с бензиновым двигателем ВАЗ 2108.

В этом двигателе используется карбюратор и распределитель с механическим вакуумом и центробежным опережением.

График показывает отсутствие коррекции угла опережения зажигания при увеличении оборотов двигателя.

Центробежный механизм опережения зажигания не работает. Однако изменение синхронизации при манипулировании дроссельной заслонкой показывает, что опережение вакуума работает так, как предполагалось. Этот скрипт в чем-то похож на скрипт «Px». Сценарий «Px» вычисляет абсолютное значение момента зажигания, тогда как сценарий «CKP»
вычисляет относительное значение. Это означает, что когда сценарий «Px» вычисляет угол опережения зажигания как 10°, тогда угол опережения зажигания составляет это число градусов от ВМТ. Если сценарий «CKP» отображает 10°, то угол опережения зажигания отклоняется на это число градусов от начального момента, который был установлен.

По этой причине сценарий «CKP» не может использоваться для установки начального угла опережения зажигания. На графике область нуля градусов выделена серым цветом, чтобы показать, что это не абсолютное измерение.

Даже если график или диаграмма дает только относительные значения, можно легко увидеть проблемы опережения синхронизации, вызванные неисправными механизмами управления синхронизацией (электронными или механическими).

Вкладка «Зубчатый диск к ВМТ1 (Маховик)» ( Рамы 9 и 10 )
Скрипт «CKP» автоматически определяет количество зубьев и зазоров на маховике и их расположение относительно ВМТ маховика. синхронизирующего цилиндра и создает диаграммы, показывающие характеристики маховика и датчика положения коленчатого вала.

Один пример записан с двигателя ВАЗ 2107, оснащенного впрыском топлива. Черная диаграмма (кадр 9) показывает наличие и/или отсутствие зубов. В этом случае отсутствуют два зуба в области 120° до ВМТ.

Красная диаграмма показывает отклонение между зубьями. Если расстояние между зубьями меняется (например, из-за погнутого или сломанного зуба), будет показано отклонение.

Также здесь будет отображаться погнутый или иным образом деформированный маховик. Если вариация составляет более 2%, красная диаграмма будет находиться за пределами розовой области.

На некоторых двигателях маховик может быть специально сконструирован с отсутствующим одним или несколькими зубьями. Цель отсутствующего зуба или зубьев состоит в том, чтобы создать ссылку для компьютера управления двигателем. ВМТ цилиндра ГРМ может быть показана, например, с отсутствующим зубом. В 1-, 2- и 4-цилиндровых двигателях красная диаграмма будет иметь циклическое, почти синусоидальное изменение. Это связано с тем, что все цилиндры будут находиться в мертвой точке одновременно.

Например, в 4-цилиндровом двигателе, когда цилиндры №1 и №4 находятся в ВМТ, цилиндры №2 и №3 будут в НМТ (нижняя мертвая точка).

В этот момент времени вся кинетическая энергия накапливается в маховике и коленчатом валу. Из-за этого даже без нагрузки на двигатель вращение коленчатого вала неравномерно и изменение скорости распознается скриптом «CKP» как небольшое отклонение положения зубьев.

Для 3-, 5- и 6-цилиндровых двигателей и более характер вращения коленчатого вала более равномерный. Зеленая диаграмма показывает уровень сигнала от датчика CKP. Амплитуда выходного сигнала этого датчика, в том числе, зависит от скорости вращения коленчатого вала.

Алгоритм расчета уровня сигнала на данном графике разработан таким образом, что расчетный уровень сигнала не зависит от скорости вращения коленчатого вала. Таким образом, расчетная мощность сигнала зависит от самого датчика, маховика и расстояния между датчиком и зубьями маховика.

Если зеленая диаграмма расположена ниже оси светло-зеленого цвета, воздушный зазор между датчиком и маховиком может быть слишком большим. Кроме того, на зеленой диаграмме четко показано изменение скорости маховика.
На следующем кадре показан маховик с более выраженными проблемами, чем в предыдущем примере.

Этот пример был записан для автомобиля Alfa Romeo 146 с двухконтурным двигателем объемом 1,4 л. Точность соосности зубьев низкая и шаг зубьев «гуляет» в пределах ±2%. Отсутствующие зубы расположены ближе к ВМТ, чем в предыдущем примере.

Следует отметить, что диаграммы во вкладке «Маховик» показывают только постоянные неисправности, связанные с конкретным маховиком. Если сигнал с датчика CKP будет периодически искажаться, это отразится только на графике мгновенных оборотов двигателя во вкладке «Разгон» в виде искажений этого графика.

Искажения сигнала датчика скорости/положения из-за ненадежных электрических соединений.

Диагностика дизеля
Скрипт «CKP» применим для диагностики дизеля, и актуален тем, что не все системы управления дизелями позволяют выводить через сканер информацию о работоспособности каждого цилиндра. И те, которые позволяют вам видеть такую ​​информацию, в большинстве случаев будут отображать только данные о значениях подачи топлива по цилиндрам на холостом ходу или на более низких оборотах. Это связано с тем, что компьютеру требуется относительно стабильная скорость вращения для выполнения этого типа теста.

При работе с дизельным двигателем мы должны использовать другие средства синхронизации с цилиндром ГРМ, так как нет свечи зажигания, от которой можно получить сигнал синхронизации. Если на топливораспределительной рампе есть датчик давления, этот датчик можно использовать для синхронизации.

Если датчик встроен, например, в форсунку третьего цилиндра, начните с цилиндра №3 в порядке включения. Итак, для четырехцилиндрового двигателя с порядком работы 1-3-4-2 используйте 3-4-2-1. Запустите порядок зажигания с номером цилиндра, который используется для синхронизации.

Для систем впрыска дизельного топлива, использующих систему Common Rail, и для систем со встроенными форсунками можно использовать датчик тока с чувствительностью 100 мВ/А. Закрепите зонд вокруг провода форсунки. Это должен быть провод, используемый для управления электромагнитным или пьезоэлектрическим штифтом форсунки.

Сценарий «CKP» автоматически синхронизируется с сигналом основного впрыска, игнорируя события до и после впрыска топлива, поскольку продолжительность основного впрыска топлива намного больше, чем продолжительность других событий впрыска.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *