В коробку моторное масло: Можно залить моторное масло в коробку передач? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Содержание

Масло в коробку автомат | Масло для автоматической коробки передач

Содержание:

  1. Назначение масла в коробку автомат: зачем его использовать и когда менять?
  2. Классификация масел для АКПП
    1. 2.1 По типу базовых масел
    2. 2.2 По сезону
    3. 2.3 По вязкости
  3. Как подобрать масло для коробки автомат в своё авто?

Трансмиссия или коробка переключения передач является одной из важнейших составных частей любого автомобиля. Автоматическая трансмиссия обеспечивает особенный комфорт при езде за рулём как для новичков, так и для опытных водителей. Однако АКПП довольно сложное и дорогостоящее устройство, которое служит долго и беспроблемно только тогда, когда правильно и бережно эксплуатируется. Так, правильно подобранное масло для автоматической коробки передач является основой её стабильной работы.

Назначение масла в коробку автомат: зачем его использовать и когда менять?

ATF – Automatic Transmission Fluid – основное название, по которому в магазине можно найти масло для АКПП.

Эта смесь выдерживает сильные перепады температуры во время работы механизма – вплоть до 170 градусов – смазывает подшипники, является рабочим телом для гидравлики, минимизирует тепло от нагревающихся деталей. Кстати, жидкость чаще всего красного цвета, по которому легко увидеть возможную протечку в системе.

К списку полезных функций масла также относятся:

  • способность к самостоятельному охлаждению в специальном радиаторе;
  • поглощение продуктов износа, их смывка на фильтр;
  • минимизация трения деталей;
  • передача крутящего момента от маховика в двигателе к коробке передач;
  • защита деталей от попадания влаги;
  • увеличение срока службы деталей.

Масло для коробок автомат нередко создается на основе синтетического, поэтому работает даже при максимально низкой температуре воздуха. В состав смеси входят присадочные жидкости. Именно присадки подавляют пенообразование, модифицируют трение и набухание плотных частей, являются антиокислителями и препятствуют износу механизма. Важно, что масло для механических коробок передач нельзя заменить маслом для мотора – это чревато поломками и дорогостоящим ремонтом!

Как и любая автохимия, со временем смесь теряет свои свойства, поскольку часто перегревается, наполняется различными микрочастицами, которые попадают в него с накладок блокировок и фрикционов. Поэтому масло нужно своевременно заменять новым. Как часто это делать?

Наиболее уместно менять жидкость по регламенту – каждые 30-40 000 км пробега, если условия эксплуатации можно назвать тяжелыми, а лучше чаще.

Причем не всегда нужно делать полную замену! Достаточно разбавить старую жидкость новой, чтобы АКПП не потеряла в производительности из-за резкой смены смазки. Однако некоторые марки масел должны подвергаться только полной замене, поэтому процедуру обновления жидкости не стоит проводить своими руками, лучше доверить ее профессионалам.

Частичная замена предполагает обновление примерно 40% смеси и должно проводиться исключительно в летний период, потому что машине необходимо отстояться над смотровой ямой несколько дней. Поскольку авто в это время нельзя заводить, масло не должно густеть, что возможно только в жаркий сезон.

А перед выбором масла для коробки автомат стоит разобраться в классификации таких жидкостей.

Классификация масел для АКПП

Трансмиссионное масло должно выбираться по нескольким параметрам:

  • по характеристикам автомобиля;
  • по существующим условиям эксплуатации;
  • по сезону года.

Крупнейшая корпорация GM (General Motors) разработала собственные спецификации для масла в АКПП, которую обязательно следует принять во внимание:

  • классификация «А» (Dexron-I)

Система была разработана после Второй Мировой войны: жидкости, прошедшие испытания получали маркировку AQ. В наше время спецификация уже не действует.

  • Dexron-B

Спецификации действуют до сих пор, допущенные к использованию жидкости получают буквенную маркировку (начиная с буквы B).

  • Dexron-II/Dexron-II D

Спецификация распространяется в большинстве своем на минеральное масло для автоматической коробки передач, предназначена для реализации запрета использования присадок, которые вредят окружающей среде.

  • Dexron II-E

Значение для синтетических масел для коробок передач выпуска после 1993 года. Допуск получают жидкости, способные предотвратить износ частей АКПП и увеличить срок ее службы.

  • Dexron III

Самая современная спецификация. Допуск получают жидкости либо на минеральной, либо на синтетической основе, которые стабильно ведут себя при перепадах температур, обладают улучшенными фрикционными свойствами.

Разумеется, разновидностей масла довольно много, но, как и в ситуации с моторными смесями, они различаются не производителями, а характеристиками по типу базового масла, по сезону года и по вязкости:

По типу базовых масел

Масло для АКПП по химсоставу бывает трёх типов:

  • Минеральное;
  • Полусинтетическое;
  • Синтетическое.

В отличие от моторов, автоматическая коробка передач довольно стабильно работает на недорогом минеральном масле, поскольку сейчас производители стараются обогатить эти смеси полезными присадками, например, серой. Тем более что жидкость с маркировкой Mineral без проблем можно смешивать с жидкостью на другой основе, если это не запрещено производителем – АКПП в этом плане наименее капризная часть автомобиля.

Полусинтетика (маркировка – Semi-Synthetic) – это среднее арифметическое из минерального и синтетического масла, которое пользуется особенным спросом у владельцев машин с АКПП, выпущенных в конце 90-х годов. За счет большого количества присадок оно хорошо работает в разных температурных условиях.

Синтетическое масло(маркировка – Synthetic) является самым дорогостоящим среди трех типов, однако и самым универсальным – его химический состав чаще всего ориентирован на различные условия эксплуатации и «готов» к быстрым сменам этих условий.

Поскольку использование только одного типа масла для коробок передач в данном случае не является принципиальным вопросом, все виды можно смешивать друг с другом, НО только при условии, что жидкость сохранит свои основные функции:

  • смазка деталей при трении;
  • создание жидкой среды;
  • плавность работы всех механизмов;
  • защита от коррозии металлических элементов;
  • высокий уровень вязкости;
  • стойкость к окислению и образованию пены.

Если вы не уверены в характеристиках финальной смеси, лучше доверьте этот вопрос профессиональным мастерам в автосервисе.

По сезону

Американская система классов SAE определяет важность сезона, в который заливается масло в коробку автомат. Это связано с различными температурными режимами и способностью жидкости ATF к ним адаптироваться. Эта же система классов обозначает зависимость необходимого уровня вязкости от температуры воздуха в конкретной географической точке.

Всего по SAE различают 3 разновидности масел:

  • зимние масла (маркировка – W + цифра): от 70 W до 85 W
  • летние масла (маркировка – только цифра): от 80 до 250
  • всесезонные масла (двойная маркировка): например, 75 W — 80 и т.д.

Маркировка W значит, что тестирование вязкости масла проходило при низких температурах. Поскольку жидкость в автоматическую коробку заливается значительно реже, чем в мотор, есть смысл пользоваться всесезонными составами.

В жаркий сезон года масло не должно чрезмерно густеть, иначе АКПП будет работать нестабильно, а в зимний, напротив, смесь необходима более плотная, способная к передвижению по трансмиссии даже в сильный мороз.

По вязкости

Перед заливкой масла в коробку автомат, безусловно, необходимо уточнить его маркировку и по степени вязкости. Классификация по этому типу также производится по системе SAE, где цифра обозначает уровень вязкости при максимально возможной для жидкости температуре.

  • 70W: при максимальной температуре в -55 градусов
  • 75W:  -40 градусов
  • 80W: -26
  • 85W: -12

Летние масла с цифровым значением от 80 до 250 выдают минимальную вязкость при +100 градусах от 7.0 до 41.0 соответственно. Степень вязкости определяется не только по требованиям сезона, но и по рекомендациям производителя автомобиля. Лучше ориентироваться на информацию, указанную в руководстве по использованию машины, либо выбитую на поверхности щупа в коробке передач (не все производители делают маркировку на щупе, поэтому лучше проверить его перед поездкой в магазин автохимии).

Как подобрать масло для коробки автомат в своё авто?

Разобравшись с классификацией масел для АКПП, можно приступать непосредственно к подбору жидкости для своего автомобиля. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Найти информацию в руководстве по эксплуатации автомашины.
  2. В ближайшем магазине автохимии взять все возможные альбомы по маслам от производителей, изучить их и найти марки, соответствующие параметрам вашего авто.
  3. Проверить щуп от коробки передач в авто: часто на нем уже указана маркировка необходимого масла.

К вопросу выбора новой жидкости следует подходить максимально внимательно, иначе вы рискуете повредить сложный механизм коробки передач и столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

В целом, хорошее масло для автоматической коробки передач должно соответствовать трём критериям (убедиться в соответствии можно у специалистов автомагазина или на сайте производителя выбранной жидкости):

  • обладает противозадирными и противоизносными характеристиками, что подтверждено сертификатами;
  • стабильно препятствует окислению;
  • обладает оптимальным сочетанием температурных свойств и свойств вязкости.

Таким образом, масло для автоматической коробки передач не нуждается в частой замене, однако автовладелец ради собственного блага обязан следить за состоянием АКПП, проверять, нет ли на деталях пятен красного цвета, вовремя предупреждать утечки с помощью регулярного осмотра машины в автосервисе.

А чтобы купить масло MOTUL, нужно перейти в наш каталог.

Возврат к списку рекомендаций

Какое масло залить в коробку передач?

Думаю что многие из вас когда хотят купить машину, ищут хорошую поддержанную машину, но если машина выглядит хорошо, значит ли это то что она хороша и изнутри? Нет!
Машина может выглядеть хорошо снаружи, но остальные детали могут быть сильно измучены особенно в России, где дороги как тест на внедорожье для каждой машины.
Сейчас объясню пару моментов как поддержать машину с помощью замены основных элементов или поддерживающих элементов.

Замена масла


В России, в простых машинах ( не спорт, или тюнингованных) рекомендуется замена масла и фильтра раз в 10.000км ( Даже если Mercedes, BMW, говорят 15.000, в России дела обстоят по другому). Спрашиваете почему? Это достаточно просто, если были в других более цивилизованных странах, видели как мало грязи и мусора на их дорогах. В первую очередь фильтры забиваются пылью и мотор не тянет так как надо воздух, в воздушной системе образуются бактерии которые делают воздух поступающий в машину достаточно противным. Что будет если машина не будет тянуть воздух как надо? С начала будет употреблять больше топлива и выдавать меньше л.с., а со временем и другие детали откажут.
Если спрашиваете себя, зачем надо менять масло, ответ очень простой. Даже если вы выливаете 6 литров и заливаете тоже 6 масла, оно проходит через смазывающею установку машины и после чего пройдено неизвестное количество километров, оно теряет свое смазывающие свойство и детали начинают быстрее приходить в непригодность. В тот момент когда в масло попадает пыль, мусор, масло теряет свои свойства смазывания гораздо быстрее, так как Россия полна грязи и мусора сами делайте свои выводы.

Амортизаторы, рессоры


Очень важный параграф, особенно в нашей стране, это машины в которых когда едешь слышишь непонятные звуки, или трясёт сильно при попадание в небольшие ямы, или чувствуете разные не равновесья, все эти звуки и за того, что детали не меняли вовремя. Первое дело по моему мнению это раз в два года хотя бы, отвести машину на диагностику ходовой системы. На компьютере будет показано в процентах состояние вашей подвески, если она не доходит до 30% то это серьезно, возможно рессоры или амортизаторы вашей машины сломаны.
Шаровые, чашки, основные опоры это только несколько деталей которые выходят очень быстро в любимой нашей родине, эти детали можно тестировать только специально обученным человеком, по тому что диагностика не может показать вам все детали которые находятся в непригодности. Советую вам сделать такую диагностику, по тому что если вы ее не делали вас ждут очень много неожиданных сюрпризов.

Тормоза


Тормоза изнашиваются очень быстро, особенно у водителей которые спускаются с горки в нейтральной  скорости, а не в какой то определенной скорости. Я считаю что лучше израсходовать чуть больше бензина и спустить горку в скорости чем нажимать на тормоз как бешенный в ее конце. Но у каждого свое мнение по этому поводу.

Масло из коробки передач (только для автоматических коробок передач)


Это особенная забота только тех людей которых судьба наградила автоматическими коробками передач. Как и моторное масло, масло из коробки имеет тоже свое время жизни  Х лет или Y километров. Помню хорошую шутку от Mercedes Benz где то в 2000 когда объявили, что поставили такое масло в коробку передач которое хватает на всю жизнь, и через 150.000 км, начали ломаться эти коробки передач, и тогда вам приходилась менять не только масло, но и целый гидравлический блок (который и сейчас стоит целое состояние). После чего объявили что надо менять масло в каждые 60.000 км в следующих генерациях машин. Так что советую менять масло в коробке каждые 60.000 км что бы потом не иметь лишних хлопот.

Тестирование или Диагностика Авто


В сегодняшнее время, машины на столько развиты, что с точностью не всегда можно определить что у них болит. Диагностика авто благоприятна всегда, можете всегда посмотреть какие новые сюрпризы появились. Если у вас бортовой компьютер, он не всегда покажет все поломки, например если у вас проблемы между кулером и турбиной, бортовой компьютер не всегда покажет это, и вы будете ездить с плохими параметрами которые могут привести к серьезной поломке которую покажет только тщательная компьютерная диагностика.
Это примерно все, что вы должны знать про уход за вашей машиной, в том случае когда вы простые водители, а не какие то гонщики, для них чуть другая история и детали приходят в непригодность гораздо быстрее. Надеюсь получилось убедить вас следить за вашими машинами и своевременно производить замену масла.

Моторное масло VALVOLINE: размер 5 галлонов, коробка, 0W-20, янтарный цвет, от -24° до 390°F, синтетическая смесь — 453C09|881048

ВАЛЬВОЛАЙН

  • Вещь # 453C09
  • производитель Модель # 881048
  • UNSPSC # 12181601
  • № страницы каталога 894 894

Страна происхождения США. Страна происхождения может быть изменена.

Коснитесь изображения, чтобы увеличить его.

Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его.

ВАЛЬВОЛАЙН

  • Вещь # 453C09
  • производитель Модель # 881048
  • UNSPSC # 12181601
  • № страницы каталога 894 894

Страна происхождения США. Страна происхождения может быть изменена.

Умная смена Havoline | Chevron Lubricants (США)

Smart стал еще умнее

*Лучше, чем последний отраслевой стандарт, основанный на тесте Sequence VIE на экономию топлива с использованием SAE 10W-30 **Лучше, чем отраслевые ограничения GF-6 на основе теста на износ клапанного механизма Sequence IVB с использованием SAE 0W-30

Какое моторное масло Chevron Havoline мне подойдет?

В первую очередь обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать рекомендуемую производителем автомобиля вязкость, тип и/или спецификацию масла. Затем рассмотрите условия вождения. Если большая часть вашего вождения связана с короткими поездками; движение с частыми остановками в час пик; экстремально жаркий, холодный или пыльный климат; и буксировка, это подпадает под определение серьезного обслуживания в руководстве пользователя. Лучшая защита для суровых водителей — это более строгий график обслуживания и использование высококачественного полностью синтетического моторного масла проверенного бренда. На задней этикетке каждого ящика Smart Change есть контрольная таблица, в которой показаны основные преимущества различных моторных масел Chevron Havoline.

Это то самое моторное масло Chevron Havoline, которое продается в пластиковых кувшинах?

Это то же самое моторное масло премиум-класса Chevron Havoline и те же рецептуры, но теперь в экологически чистой, пригодной для повторного использования упаковке — более разумной упаковке!

Как узнать, сколько масла осталось в коробке Smart Change?

На боковой стороне коробки Smart Change выдвиньте оконную заслонку, чтобы получить представление о том, сколько масла осталось, измерив уровень по меткам уровня масла 1 и 2 кварты на коробке. Как всегда, мы настоятельно рекомендуем вам проверить масляный щуп двигателя, чтобы убедиться, что уровень жидкости соответствует двигателю в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Что мне делать с пустым мешком?

Слейте из мешка как можно больше остатков масла, прежде чем поместить его в контейнер для утилизации. Пластиковые отходы, которые сортируются на станции перевалки отходов, обычно попадают в производство пластиковых 2х4 для настила, скамеек и т. д. Методы переработки могут различаться в разных штатах и ​​между местными муниципалитетами.

Могу ли я по-прежнему перерабатывать, если на внешней коробке есть немного масла?

Да. Если вы заливаете масло так же, как из пластикового кувшина в масляную воронку, масло не должно попасть на коробку. Однако, если вы это сделаете, просто оторвите грязные части и утилизируйте оставшийся гофрокартон.

Могу ли я использовать коробку Smart Change для возврата использованного моторного масла?

Да. Во-первых, начните с отработанного моторного масла, охлажденного до комнатной температуры. Затем убедитесь, что носик хорошо вошел в канал в верхней части коробки, и откиньте гофрированный клапан обратно вниз, чтобы удерживать носик на месте. Вставьте масляную воронку в носик и осторожно залейте остывшее отработанное моторное масло в пакет и коробку. Закрепите крышку и отнесите ее местному переработчику отработанного масла.

Будет ли сумка внутри таять при воздействии сильного тепла?

Внутренний пластиковый пакет и насадка или насадка рассчитаны на температуру свыше 190 градусов по Фаренгейту.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *